0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой.

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.

Ткань со смолой ока­залась почему-то до­вольно мягкой, поэто­му стенки сабов уси­лили листами «шум­ки», а изнутри внедри­ли деревянные встав­ки из фанеры. Окон­чательная обработка была сделана утрам­бованной пеной, при­чём на каждый ящик ушло по два с полови­ной баллона. Перед­ние стенки мы выреза­ли из ДСП. После сборки жёсткость кор­пусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдержива­ли мой вес. Поверх­ность отделали серым карпетом.

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Один из двухканальных «Орисов» перед крепле­нием в крышку повернули внутри его собственно­го корпуса для того, чтобы силовые клеммы обо­их усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт воз­можность без проблем пользоваться запаской. Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно по участвуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конеч­но, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку.

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

Лада 2115 Снежная королева › Бортжурнал › Динамики 13см в штатные места дверей ВАЗ-2115

Захрипел правый динамик (Sony XS-A1334), это еще те, которые я переставил со старой девятки перед сдачей ее в утиль.
Снял, посмотрел — от центральной втулки, на которой обмотка, с одной стороны отклеился диффузор. Короче, чем заморачиваться с попытками ремонта, решил купить новые.
У меня еще была другая пара динамиков, тоже переставленная с утилизированной девятки на Пежо в задние двери, им уже 15 лет, а они работают и хоть бы что. Так что решил купить такую же, проверенную временем модель — Pioneer TS-1339R.

Вот старый, из-за которого вся беда:

Так как у динамиков корпус снаружи в штатные отверстия дверей не влезает, то я старые устанавливал изнутри:

Сначала решил новые установить уже снаружи, поверх дверных карт. Для этого расширил отверстие:

Но оказалось, что все равно нужно подрезать и металл самой двери. Этого делать не хотелось, и я снова засунул динамики внутрь:

Чтобы не мешать колебаниям НЧ диффузора, прикрутил через проставки:

Результат положительный – звук не дребезжит, хорошие низы и верха.
Я не настолько меломан, чтобы ставить в машину элитную акустику, тянуть толстые провода из бескислородной меди, ставить усилок и саб. Меня вполне устраивает и такой, вполне бюджетный вариант. )))

UPDATE:
Позже я всё-таки переставил динамики поверх дверных карт, так как стали задевать стекла при опускании:

Для этого пришлось подпилить (расширить) штатные отверстия в металле дверей:

Закрыл накладкой, теперь всё ОК, ничего не задевает.

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой.

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Читать еще:  Chevrolet Lacetti 5D Esegue una tartaruga › Бортжурнал › Подсветка дверей с логотипом или апатия на протяжку проводов (способ установки для ленивых)

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.

Ткань со смолой ока­залась почему-то до­вольно мягкой, поэто­му стенки сабов уси­лили листами «шум­ки», а изнутри внедри­ли деревянные встав­ки из фанеры. Окон­чательная обработка была сделана утрам­бованной пеной, при­чём на каждый ящик ушло по два с полови­ной баллона. Перед­ние стенки мы выреза­ли из ДСП. После сборки жёсткость кор­пусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдержива­ли мой вес. Поверх­ность отделали серым карпетом.

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Один из двухканальных «Орисов» перед крепле­нием в крышку повернули внутри его собственно­го корпуса для того, чтобы силовые клеммы обо­их усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт воз­можность без проблем пользоваться запаской. Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно по участвуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конеч­но, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку.

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114
Установка 2 DIN магнитолы в ВАЗ

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

1. Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114

Давно хотел магнитолу с DVD и выдвижным монитором. Выбор пал на Pioneer AVH- 5400DVD. Установил ее в сервисе. Примерно, через полгода мафон начал шипеть на кочках.

Решил разобрать и посмотреть в чем причина. Откручиваю боковые «щеки» и вижу полный КАПЕЦ. Небольшая справка: на сколько мне известно, ISO разъем

Акустический тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пару лет назад единым доступным вариантом улучшения наших машин был «обвес по кругу» из пластика. Потом выяснилось, что внешний вид не является единственной областью приложения искусных рук: также улучшают трансмиссию, подвеску, и даже движок. Для приклеивания шумоизоляционного материала необходимо полностью разобрать салон.

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики

Размещение акустической системы под передними сиденьями ВАЗ 2113, 2114, 2115

Интерес к самодельным компонентам вызван тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только готовыми изделиями практически невозможно. В последние годы в радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом усилителей.

Но источник сигнала и

Установка усилителя в багажник ваз 2114

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил

Установка усилителя в багажник ВАЗ 2113, 2114, 2115

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил

Акустика для авто Ваз 2114

Чтобы изготовить качественную акустическую систему, готовыми изделиями обойтись невозможно. Так что придется совершенствовать акустику своими руками. Если вы думаете, что стоит правильно настроить усилитель и купить дорогой проигрыватель и у вас будет потрясающий звук в салоне, то вы не правы.

Это всего лишь вершина айсберга работы

Подиум в передние двери Ваз 2114

Если вы хоть раз в жизни сталкивались с установкой аудиосистемы на свой автомобиль, то вы знаете, что передние мидбасы — это неотъемлемая часть всей акустики. Но для них нужен подиум, и не важно для какой именно модели автомобиля. В этой статье мы познакомимся с установкой подиума в передние двери Ваз 2114.

Итак, что же есть в

Пульт на руле к автомагнитоле. ВАЗ 2115

Для удобства управления аудиосистемой на автомобиле установим пульт на руле к автомагнитоле. Итак, чтобы установить на автомобиле Ваз 2115, нам понадобятся кое-какие материалы и инструменты. В первую очередь нам нужен будет пульт от вашей магнитолы. Многие магнитолы сейчас продаются в комплекте с пультами, так что не составит проблемы подобрать себе хороший головной челенджер, если ваш старый не

Аудиоподготовка автомобилей ВАЗ 2115

Штатная электропроводка для музыки на Жигулях 13, 14, 15 моделей.

Для опытного мастера вопрос подключения музыки на данные автомобили не составляет никаких проблем. Но приходилось неоднократно встречаться с такой ситуацией, когда владелец «пятнашки» не находит штатных проводов аудиоподготовки, и прокладывает через весь салон свои провода. В принципе, данная статья и предназначена для владельцев данных автомобилей, которые хотят сэкономить на установке музыки.

В центральной консоли жгут штатной электропроводки, идущей к громкоговорителям можно обнаружить за пластиковой заглушкой на месте магнитолы слева в глубине (на фотографии данная область выделена овалом). Он обычно фиксируется изолентой или скотчем к корпусу отопителя, реже к другим жгутам электропроводки.

Данные провода легче найти и освободить, сняв пластиковую панель справа от педали акселератора (газа).

Как видно на следующей фотографии жгут аудиоподготовки не имеет разъёма, поэтому подключаем евроразъём (мама) самостоятельно, в соответствии со следующей таблицей:

НазначениеПолярностьЖгутЕвроразъём
Левый перёд+серыйбелый
серочёрныйбелочёрный
Правый перёд+жёлтыйсерый
жёлточёрныйсерочёрный
Левый зад+оранжевыйзелёный
оранжевочёрныйзелёночёрный
Правый зад+белыйфиолетовый
белочёрныйфиолетовочёрный

Встречались комплектации автомобилей, где питающая часть евроразъёма штатно подключалась параллельно прикуривателю. Если данной опции у Вас нет, то самое простое решение – сделать то же самое, т.е. подключиться к прикуривателю.

Найти соответствующие провода с разъёмами в передних дверях не составит труда, они зафиксированы скотчем к верхней кромке будущего динамика. А вот задние провода зафиксированы под ковровой обшивкой (с каждой стороны) примерно в районе, обозначенном овалом на следующей фотографии.

Установка и подключение магнитолы в машине ВАЗ-2114 (2115)

  1. Подготовка и необходимые инструменты
  2. Как подключить и установить
  3. Подключение
  4. Схема
  5. Монтаж
  6. Возможные проблемы

Владельцы любого популярного отечественного автомобиля должны уметь самостоятельно устанавливать и настраивать музыкальное оборудование. Это позволит сэкономить деньги и выполнить работу максимально аккуратно. Наиболее сложным и трудоемким считается подключение магнитолы на ВАЗ-2114.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем как приступать к установке устройства, следует поискать дома или купить все требуемые инструменты и материалы. Для подключения оборудования на ВАЗ-2114 можно брать такие же предметы, что и при монтаже магнитолы на ВАЗ-2109. Среди них обязательно должны быть такие:

  • монтажный нож;
  • электрический или ручной лобзик;
  • шуруповерт, кисточка;
  • автомобильный шпатель.

Из материалов следует купить наждачную бумагу, монтажную пену, эпоксидный клей, грунтовку, краску и специальную автомобильную шпатлевку.

Как подключить и установить

Монтаж и настройка любого музыкального устройства на ВАЗ-2114 рекомендуют выполнять в соответствии с общепринятыми правилами. Только в этом случае оборудование будет качественно работать и выполнять все свои функции.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Подключение

Чтобы подключить магнитолу на ВАЗ-2114 достаточно ознакомиться с порядком действий, предусмотренным для любой подобной модели (2115, 2109). Единственное отличие будет в месте расположения того или иного провода.

Подключают магнитолу таким методом:

  1. Присоединяют разъем музыкального оборудования к плюсовому и минусовому полюсу источника питания (аккумуляторная батарея). При этом штекер прикуривателя можно использовать для коммутации.
  2. Выводят кабели от громкоговорителей и соединяют их с соответствующими выходами на штекере устройства.
  3. Как только проводка будет подключена, все потенциально опасные места изолируют при помощи специальной ленты. Дополнительно защитить кабель от случайного контакта и негативного воздействия влаги можно благодаря использованию гофрированной трубки.
  4. На внутреннюю часть лобового стекла или крышу транспортного средства устанавливают антенну.
  5. Кабель, идущий от нее к приборной панели, прокладывают под различными деталями внутренней отделки автомобиля.
  6. Провод подсоединяют к магнитоле напрямую или через переходник.

Схема

Для того чтобы проверить правильность подключения, необходимо составить его схему. С ее помощью можно будет выявить допущенные ошибки и максимально быстро исправить их.

На схеме нужно указывать расположение следующих проводов:

  1. Красный. Он должен идти от от магнитолы на замок зажигания.
  2. Желтый. Его присоединяют к положительному полюсу аккумуляторной батареи и соответствующему разъему на задней панели подключаемого устройства.
  3. Синий. Этим кабелем нужно соединить акустическую систему с антенной.
  4. Зеленый, фиолетовый, серый, белый. Все эти провода следует проложить к двум передним и задним динамикам.
  5. Черный. Им соединяют магнитолу с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

Монтаж

Установка магнитолы на ВАЗ-2114 представляет собой сложное занятие, выполнять которое рекомендуют только после тщательно проведенной подготовки. В противном случае можно легко допустить ошибку, которая не позволит устройству нормально функционировать.

Установить магнитолу можно следующим способом:

  1. Монтаж на ВАЗ-2115 или 2114 начинают со снятия облицовки приборной панели.
  2. После этого отсоединяют провод от минусового выхода батареи.
  3. С устанавливаемого устройства снимают защитные элементы.
  4. В паз устанавливают монтажную обойму и надежно фиксируют.
  5. На следующем этапе работы прокладывают провода коммутации и кабели питания.
  6. На пластиковой консоли крепят магнитолу.
  7. Затем ее соединяют с бортовой сетью транспортного средства.
  8. После этого оборудование монтируют в направляющей шахте.
  9. Возвращают на место снятую декоративную панель.

Возможные проблемы

Во время установки музыкальных устройств владельцы транспортного средства сталкиваются с различными проблемами. Из-за них не включается магнитола для ВАЗ-2114 или не работает какая-либо из функций.

Наиболее частые проблемы:

  1. Сгоревший предохранитель. Такая ситуация возникает из-за подключения к магнитоле дополнительных усилителей или любого другого оборудования, а также прослушивания музыки на большой громкости.
  2. Замыкание в сети. Оно появляется из-за ошибок, допущенных во время прокладывания проводки.
  3. Окисленные контакты. В ходе эксплуатации устройства внутрь его корпуса может попасть влага. Она повредит контакты и не даст возможности пользоваться магнитолой.

Магнитола — это полезное устройство, которое обязательно должно быть в каждой машине. Подключить ее самостоятельно сможет даже начинающий владелец автомобиля. Для этого ему понадобится терпение, правильное выполнение всех предусмотренных действий и несколько часов свободного времени.

Установка музыки в салон ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добавил avtorin в 26.11.2016

Смотрите также

Замена салонного фильтра LADA XRAY

121 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена лампочки ближнего света Ока

36 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие стартера Ока

11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Vesta

18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подушки безопасности Lada Priora

25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена фары Lada Priora

11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп ближнего и дальнего света Lada Priora

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп заднего фонаря Lada Priora

25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие панели (торпедо) Lada Priora

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Priora

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп в приборной панели Lada Priora

7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки двери Lada Priora

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как установить и подключить компонентную акустику

В этой статье я расскажу вам, как подключить и установить компонентную акустику.

После 3 тыс. км пробега на ВАЗ 2114 созрел на замену передних динамиков и установкой твиттеров на панель приборов. Решил после того, как почувствовал разницу звука на своей и отцовской 14-ой, у которого стояли твиттеры mystery, да и мои передние динамики за 400 рублей начали захлёбываться после 5 месяцев пользования.

  1. Выбрасывайте заводские провода и ставьте силиконовые диаметром не менее 1,5 мм.
  2. Для более качественного звука, контакты проводов рекомендуется спаивать, а не скручивать руками.

Компонентная акустика – отзывы

Всё никак не осмеливался на покупку новых динамиков с пищалками, но спустя месяц зашёл в магазин, посмотрел на выбор, понял, что на мой бюджет в 1000 рублей укладывается только компонентная акустика.

Наслышан о качестве товаров MYSTERY, я развернулся и пошёл домой. Решил почитать отзывы ради интереса, и как оказалось, многие отзывались о такой системе очень положительно, и я на следующий день уже стоял около кассы и пробивал новые динамики. Цена на MYSTERY MJ550 составила 952 рубля.

Установка динамиков в двери

Установка колонок в двери – сам по себе процесс очень лёгкий, если вам нужно попросту поменять старые динамики на новые. Но если вы впервые занялись установкой передних колонок, то уровень сложности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с кармашками, так что, это уже минус одна проблема.

Правильная установка динамиков в передние двери заключается в том, что динамики должны крепиться строго на своих местах и должны быть правильно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросу установки передних динамиков, каждый подходит по своему: кто то просто крепит новые динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для более качественного звучания.

  • Откручиваем 3 самореза крепление подиумов, откручиваем крепление динамиков и снимаем разъёмы.
  • Ставим новые, плотно закручиваем и ставим подиумы.

Установка пищалок (твиттеров) в авто

Устанавливать твиттеры нужно на боковых стойках лобового стекла на уровне ушей.

Чтобы установить твиттеры, нам понадобится снимать пластиковую обшивку боковых стоек.

  1. Снимаем левую стойку.
  2. Просовываем снизу под панель проводку в появившуюся щель.
  3. Подключаем сверху пищалки ( проводку можно полностью пустить под обивку, для это придётся сверлить дополнительное отверстие, а можно пустить провода к лобовому стеклу а далее спрятать их под обивку.
  4. Я крепил пищалки на уровне ушей, где как раз было крепление для обивки стойки. Я просто насадил пищалку, прикрепил её и обивку одним саморезом.
  5. Так же делаем и по правую часть автомобиля.
  6. Далее проводим проводку от твиттеров к центральной торпеде, где уже и подсоединяем кроссоверы и подключаем к магнитоле. В инструкции всё подробно описано, что и как подключать, проблем не составило.
  7. Берем кроссовер и смотрим: он имеет один вход и два выхода. На выходах есть метки: twitter – для подключения твиттеров, m-bass – для подключения динамиков на дверях. Всё просто.

Результат вполне меня порадовал.

Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Установку динамиков показываем на автомобиле ВАЗ-2115, так как в автомобилях семейства «Самара» динамики устанавливаются под облицовками панели приборов, и такая работа проста. В автомобилях «Самара-2» передние динамики устанавливаются в окна внутренних панелей передних дверей. Диаметр окон — 130 мм. Для крепления динамика саморезами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.

При установке важным моментом является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, участки проводов между дверью и стойкой кузова будут постоянно подвергаться изгибу. Поэтому в этих местах провода следует надежно защитить.

Провод можно проложить иначе — вывести его из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таким образом, подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.

Для того чтобы установить провода более основательно, в передних стойках кузова и передних боковых торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят.

Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их нужно установить самостоятельно.

Снимаем с конца провода изоляцию.

Вставляем оголенную часть провода в наконечник на достаточную глубину.

При этом необходимо следить, чтобы в место обжима не попала изолированная часть провода.

Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.

Так выглядит гофрированный кожух для прокладки проводов. Обратите внимание: концы кожуха выполнены таким образом, что их можно надежно зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери.

Диаметр кожуха позволяет также проложить в нем провода других потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).

Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…

…что позволяет легче продеть единый жгут проводов сквозь гофрированный кожух.

Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке передней двери и закрепляем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.

Теперь жгут проводов надежно защищен.

Место для установки динамика на внутренней панели передней двери с отверстиями для крепления.

В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального диаметра 130 мм) не помещается в отверстии,…

…края отверстия необходимо отогнуть.

Передняя кромка отверстия в отличие от трех других сварена из двух листов металла и имеет достаточно высокую жесткость.

Для облегчения гибки делаем в ней несколько надрезов.

…или отрезной машинкой (болгаркой).

Подгибаем «лепестки» передней кромки молотком,…

…а верхнюю, заднюю и нижнюю кромки — раздвижными пассатижами.

Теперь динамик размещается в отверстии.

Устанавливаем скобы для крепления динамика саморезами, при этом отверстия в скобах должны совпадать с отверстиями в панели двери. Таких скоб четыре — по числу крепежных отверстий.

Устанавливаем на место обивку двери и выводим провода через отверстие в обивке, предназначеное для установки динамика.

Длина проводов должна быть выбрана с запасом для удобства подсоединения их наконечников к выводам динамика.

Если установлен электростеклоподъемник, выводим колодку переключателя в отверстие в обивке двери.

Подсоединив провода к динамику, устанавливаем его в отверстие в обивке двери.

Вворачиваем три самореза крепления динамика, как показано на фото.

Нижний передний саморез крепит карман обивки двери, поэтому вворачиваем его при установке кармана.

Аналогично устанавливаем динамик в левую дверь.

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой.

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.

Ткань со смолой ока­залась почему-то до­вольно мягкой, поэто­му стенки сабов уси­лили листами «шум­ки», а изнутри внедри­ли деревянные встав­ки из фанеры. Окон­чательная обработка была сделана утрам­бованной пеной, при­чём на каждый ящик ушло по два с полови­ной баллона. Перед­ние стенки мы выреза­ли из ДСП. После сборки жёсткость кор­пусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдержива­ли мой вес. Поверх­ность отделали серым карпетом.

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Один из двухканальных «Орисов» перед крепле­нием в крышку повернули внутри его собственно­го корпуса для того, чтобы силовые клеммы обо­их усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт воз­можность без проблем пользоваться запаской. Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно по участвуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конеч­но, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку…

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

Как поставить 2 din магнитолу в ВАЗ 2114?

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

Возможность установки 2 din в ВАЗ-2114

Магнитола для 2114 представляет собой отличное решение для улучшения комфортабельности автомобиля. При этом установку устройства лучше всего доверить профессионалам своего дела. Делать это самостоятельно рекомендуется только тем, кто имеет определенные навыки и знания в этой сфере.

К основным преимуществам установки 2 дин магнитолы в ВАЗ 2114 можно отнести:

  • возможность подключения к сети интернет;
  • возможность передачи данных по каналу bluetouth;
  • возможность использования GPS функций;
  • возможность установки камеры заднего вида, TV тюнера и видеорегистратора;
  • больше функций штатной магнитолы.

2 din магнитола легко устанавливается в ВАЗ-2114. Для этого достаточно иметь самые минимальные навыки и знания. Но при необходимости можно обратиться за помощь к профессионалам.

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

Установка 2 Din Магнитолы В Ваз 2110

Не сложно подключить радио в ВАЗ 2110. Этот процесс имеет свои правила, зная, что вы можете быстро и легко справиться с работой. Их несоблюдение грозит иметь ужасные последствия. Устройство не работает должным образом. Ошибки при подключении радио могут привести к быстрой разрядке аккумулятора. Это неприятное явление доставит массу неприятностей владельцу автомобиля.

Обычно головное устройство работает только при включенном зажигании. Этот вариант осуществления устройства отличается тем, что это условие не может быть выполнено. Поэтому его можно использовать при выключенном зажигании, что очень удобно.

Радио в ВАЗ 2110

Подключение основного блока осуществляется разными способами. Есть довольно простые и сложные. В зависимости от ваших способностей, вы можете выбрать тот, который лучше.

Главное, соблюдать все эти правила установки и отличную работу.

Головное устройство имеет несколько разъемов. И это не захватывает дух. Он функционален и выполняет различные задачи. Каждая лунка создана для разных целей. В принципе, прежде чем приступить к установке оборудования, найдите разъем, необходимый для этого.

Они бывают двух типов: стандарт и международный стандарт или ISO. Любой из этих разъемов можно использовать для подключения радио ВАЗ 2110. Но процесс другой. Если мы говорим о обычной версии, то вы должны использовать дыру в ISO. Выполнять смена персонала устройства на новый, который использует его, просто замените вилку.

Установка радиостанции 2 Din на ВАЗ 2110

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Особенности китайских магнитол

Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. А почему бы и нет? Кто против того, чтобы на машины устанавливать китайские устройства? Напишите в комментариях и аргументируйте свои решения.

Вообще в китайской магнитоле нет совершенно ничего плохого. Это объясняется предельно просто.

Практически все автомагнитолы можно считать китайскими. Почему? Все элементарно. Ведущие производители, в числе которых японские, европейские и американские бренды, предпочитают осуществлять сборку именно на территории Китая. Это обусловлено финансовой выгодой. Собирать все в Поднебесной, включая магнитолы, очень дешево. Отсюда и вывод о том, что большинство предлагаемых магнитол на рынке из Китая. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.

Все автомагнитолы можно условно разделить на несколько категорий. Причем этот вопрос я советую вам отдельно изучить более подробно.

Каждая категория автомагнитол продается в Москве, Спб, Уфе, Киеве, Минске, Волгограде и через Интернет-магазины. Только стоимость у них несколько разная.

Цена выступает во многом определяющим фактором выбора. Покупая себе китайскую магнитолу, вы фактически выбираете один из 3 вариантов.

  • Магнитолы, изготовленные по заказу ведущих производителей. К ним можно отнести Sony, Pioneer, Kenwood и пр. Есть четкий регламент, правила и стандарты, от которых исполнитель (завод в Китае) не имеет права отходить. Это позволяет получать очень качественные устройства при низкой себестоимости изготовления для владельца бренда;
  • Китайские бренда. Это компании с хорошим именем, которые предлагают магнитолы под собственными брендами на международном рынке. Качество может немного ниже, но и цена соответствующая. В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы;
  • Неизвестные китайские бренды. Это магнитолы с непонятным названием и таким же происхождением. Если вы впервые слышите о компании и в Интернете ничего толком о ней найти не удается, с такой 2 din магнитолой лучше не связываться.

Делая выводы, могу сказать, что лучшим решением будет покупку магнитолы в свой автомобиль из 1 или 2 категории.

Установка магнитолы на ВАЗ 2114

Необходимо знать следующие, если ваш автомобиль на гарантии и вы решили установить на него магнитолу. То вам необходимо устанавливать только магнитолы имеющие сертификат соответствия. Установку производить только в сервисных центрах имеющих на это право. И по окончании установки необходимо внести запись в раздел «Особые отметки» сервисной книге вашего авто. Если же ваш автомобиль уже не на гарантии то вы можете приступать к установке самостоятельно.

И так мы решили установить магнитолу размером 2 дин на автомобиль ВАЗ 2114. Для начала нам необходимо вырезать в так называемой «торпеде» нужное отверстие под магнитолу. Нам нужно знать что при установке магнитолы нужно будет перенести приборы управлении печкой на место магнитолы. И так мы вырезали необходимое отверстие, вырезать можно или угловой шлиф машиной или электролобзиком. Если в процессе вырезания дрогнула рука, то недочеты можно исправить путем закрашивания, или путем подпайки пластмассы в необходимые места.

При установке нужно знать назначения проводов питания.

  • Черный провод это всегда провод массы.
  • Желтый — это питание двенадцать вольт.
  • Синий – это ток на антенну.
  • Оранжевый – подсветка нашего девайса.
  • Красный – это электропитание при зажигании.

Итак, теперь мы подключаем головное устройство и динамики, как правило на четыре динамика идут 8 штекеров, по два на каждый, но иногда бывает и 5 штекеров это для моделей по проще. Внимательно смотри на схему соединения головного устройства с электропитанием автомобиле, оно всегда подробно описано в руководстве по установке и эксплуатации магнитолы. И соединяем нужные нам провода с помощью разъемов так называемых СИЗ, эти соединительные разъемы позволяют нам избегать пайки. Как правило провода на колонки, антенну и усилитель идут из головного устройства один потоком их лучше всего обмотать изолентой, для дальнейшего удобства установки что бы избежать лишнего натяжения.

Замена и установка автомагнитолы ВАЗ 2115

Автомагнитола в автомобиле служит не только для проигрывания музыки, прослушивания радио. В некоторых моделях автомобиля в автомагнитолу может быть встроено управление другими системами – климат-контролем, вентилятором и т. д. Если в автомагнитоле есть AUX-выход, вы можете подключить смартфон или планшет и разговаривать, не отрывая рук от руля. Это создает дополнительную безопасность в управлении автомобилем. В некоторых моделях автомобиля управлять самой автомагнитолой можно с помощью кнопок, расположенных на руле. Иногда в автомагнитолу встраивают также навигатор и парктроник.

Замена автомагнитолы ВАЗ 2115 делается по двум причинам – поломке и невозможности ее починить и для замены на автомагнитолу с большими возможностями. Чаще даже встречается вторая причина. Обычно в штатной автомагнитоле не устраивает количество выходов, отсутствие USB-выхода и AUX-выхода. Сейчас существуют всякие приспособления вроде трансмиттера для расширения возможностей штатной магнитолы, но при этом не всегда бывает хорошее качество звука, поэтому делают замену автомагнитолы ВАЗ 2115.

Стоимость установки магнитолы в Санкт-Петербурге:

Варианты заменыСтоимость
Замена автомагнитолы 1DINот 5500 руб.
Замена автомагнитолы 2DINот 1500 руб.

Автомагнитола выходит из строя, если при эксплуатации внутрь забились пыль и грязь. Основные неисправности автомагнитолы связаны со звуком. Она может не включаться вообще, может сломаться сабвуфер, динамики, звук будет плохой как в режиме радио, так и в режиме проигрывателя. Может исчезнуть подсветка.

Иногда поломка автомагнитолы связана с неисправностью бортовой электрики или неправильным монтажом. Бывает, перегорает предохранитель, выходят из стоя динамики, повреждается линейный выход звука. В результате износа внутренних узлов системы происходит поломка приводов – CD, MP3, USB. Часто бывает, что для ремонта нужна сложная пайка плат и т. д. Тогда проще и дешевле не заморачиваться с ремонтом, а сделать замену автомагнитолы ВАЗ 2115.

Самостоятельно заменить автомагнитолу или воспользоваться услугами автосервиса – решать вам. Если вы не очень хорошо разбираетесь в электрике или у вас нет времени или желания, приглашаем вас воспользоваться услугами наших СТО.

Помните, что неправильная установка автомагнитолы тут же выведет ее из строя и может привести к сбоям в работе бортовой электрики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector