0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол а40м: характеристики и применение. Плюсы и минусы состава

Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40

Компания Лукойл является одним из крупнейших поставщиков продукции нефтепереработки. Автомобильная химия корпорация распространена в более чем 100 странах мира. Благодаря своему авторитету и многолетнему опыту сотрудников ежегодно на рынок выпускается огромное число продуктов соответствующих требованиям международных стандартов. К ним относится охлаждающая жидкость LUKOIL Super A40, которая имеет голубой цвет.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ Супер А40 представляет собой средство для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковой и грузовой автомобильной техники. Изготавливается на основе этиленгликолей с добавлением присадок, обеспечивающих защиту от коррозии и образования пены. Компоненты, содержащиеся в составе, обеспечивает стабильность при широком диапазоне рабочих температур.

Рекомендован для заправки в замкнутые системы, при этом сохраняет свои свойства в результате снижения температуры до -40°С. В процессе эксплуатации тосол синего цвета обеспечивает надежную защиту систем охлаждения от коррозии, а также образования накипи и загрязнений. Разливается в емкости 1л, 3л, 5л, 10л и 220л. Закипает при значении 109°С.

Области применения

ЛУКОЙЛ Супер А 40 предназначено для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники. Совместимо с уплотнительными материалами, в процессе работы не разрушает их. Применение комплекса присадок увеличивает срок службы без замены. При выполнении работ по замене средства необходимо соблюдать меры безопасности.

Технические характеристики

ПоказательМетод проверкиЗначение/ Единицы измерения
Внешний видПрозрачная однородная жидкость голубого цвета без механических примесей
Плотность при 20 °СГОСТ 18995.11076 кг/м 3
Температура начала кристаллизацииГОСТ 28084-40°С
Температура кипенияп.7.3 СТО109°С
ЩелочностьГОСТ 2808412,9 см 3

Одобрения, допуски и спецификации

  • ГОСТ 28084-89.

Форма выпуска и артикулы

  1. 134322 Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40 1кг;
  2. 227118 Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40 3кг;
  3. 135344 Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40 5кг;
  4. 160039 Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40 10кг;
  5. 227381 Тосол ЛУКОЙЛ Супер А40 220кг.

Преимущества и недостатки

В процессе эксплуатации жидкости охлаждения отмечены некоторые достоинства:

  • эффективное охлаждение металлических поверхностей при работе двигателя внутреннего сгорания;
  • надежная защита от проявления коррозии и ржавления;
  • предотвращение образования накипи и загрязнений внутри системы;
  • не разрушает материал уплотнения, тем самым предотвращая затраты на их постоянную замену, а также утечек охладителя;
  • сохранение технических характеристик продолжительное время;
  • защита систем охлаждения от образования пены.

Недостатков отмечено не было.

Видео

Отзывы

Леонид, 35 лет

Высокое качество, однако будьте осторожны часто встречаются подделки. Обращайте внимание на знаки защиты компании Лукойл.

Станислав, 50 лет

Не замерзает, как в отечественных авто, так и иномарках. Приятно удивляет низкая цена, но минусом можно считать низкую температуру кипения.

Андрей, 44 года

Высокое качество и низкая цена сделали его распространенным охладителем. Есть небольшой минус после вскрытия упаковки, крайне трудно обеспечить герметичность повторно.

Обзор тосола А-40М

Тосол А40М применяется для охлаждения двигателя, как низкотемпературный антифриз. Как и большинство охлаждающих жидкостей на основе концентрированного этиленгликоля имеет определенную область применения, которая обозначается буквенно-циферным значением.

По внешнему виду — это прозрачная однородной окраски жидкость, которая не должна иметь механических примесей. В рабочем состоянии на поверхности жидкости может возникать пена. При замерзании (Тосол марок 40 замерзает при -40°, других марок — при соответствующих температурах) превращается в кашеобразную кристаллического вида массу, которая может иметь помутненный вид и вырастает в объеме на 0,25-0,3%.

Тосол называют антифризом аналогично с иностранными жидкостями, но поскольку он имеет отечественное происхождение, то чаще используется термин охлаждающая жидкость.

Состав А-40М

Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.

Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:

  • в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
  • во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.

В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.

Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.

Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).

Технические характеристики

Допустимые по ГОСТу технические показатели Тосола марки А40М следующие:

  • плотность охлаждающей жидкости составляет от 1,065 до 1,085 г/см³
  • показатель щелочности (по ГОСТу) — не менее 10 на см³
  • показатель pH может составлять от 7,5 до 11
  • температура кристаллизации -40°С
  • допустимое вспенивание объемом до 30 см³
  • время рассасывания пенообразований — до 3 секунд
  • температура старта перегонки — от +100°С
  • массовый процент перегоняемой при температуре до +150°С жидкости — до 50%
  • температура кипения от +100°С

Обозначения тосола А-40М

В данном случае марка А40М означает:

  • А — использование для автомобилей
  • 40 — допустимая температура работы (до -40°)
  • М — данный Тосол модернизированный

Использование А-40М

Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла. Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.

Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.

Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.

При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.

Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.

Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Особенности тосола А40М

Тосол А40М используется для снижения температуры в узлах двигательной системы. Как и основная часть антифризов, состоит из концентрата этиленгликоля, но имеет некоторое отличие по сфере применения, указанной в аббревиатуре.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см 3 ;
  • щелочность раствора не менее 10 на см 3 ;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см 3 ;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Обзор Тосола а40м

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), имеющая важное значение для автомобиля наравне с другими функциональными жидкостями, такими как моторное масло, тормозная жидкость. Она предназначена не только охлаждать двигатель при любых температурах, но и защищать детали системы охлаждения от коррозии и износа. Разработаны разные виды ОЖ, например, Тосол а40м. В статье описаны его технические характеристики, область применения, помещены отзывы автолюбителей, применяющих его для своих автомобилей.

Технические характеристики

Тосол был разработан в 1971 году для отечественных автомобилей, в дальнейшем эти разработки стали широко использоваться производителями ОЖ. Первые буквы в названии указывают на то, что жидкость была разработана в отделе технологии органического синтеза, последние буквы означают в химии принадлежность к спиртовой группе. Буква А в названии означает, что жидкость используется для автомобилей. Цифры указывают температуру замерзания. Буква М, что продукт является модернизированным.

ОЖ украинского производства

Основой тосола является гликолевый спирт. Для обеспечения свойств, которыми обладают ОЖ, в них добавляется до 10 различных противопенных и противокоррозионных присадок. Отсутствие одной из них ухудшает качество охлаждающей жидкости. ОЖ не имеет цвета и запаха, обладает сладковатым привкусом. Ее окрашивают специально в неестественные цвета для отличия. Отечественный тосол имеет голубоватый или светло-зеленый оттенок. Вещество очень ядовито. Если жидкость попала на кожу, то ее необходимо смыть обильным количеством воды.

Тосол имеет следующие характеристики:

  • не замерзает при низких температурах до — 40 градусов;
  • не закипает в диапазоне температур двигателя (температура кипения 108 градусов);
  • не пенится;
  • не оказывает отрицательного воздействия на детали охлаждающей системы;
  • остается химически стабильным в течение эксплуатации и хранения;
  • имеет малую вязкость;
  • имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.

Зарубежный аналог тосола – антифриз, название которого является расшифровкой назначения – «против замерзания». Отличия между жидкостями в комплексе антикоррозийных присадок и добавок. Смешивать эти ОЖ нельзя, так как компоненты могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

Импортные антифризы

Область применения

При сгорании топлива и под воздействием сил трения двигатель автомобиля сильно нагревается, поэтому ему нужна эффективная система охлаждения. Для этой цели предназначен радиатор, который является основным теплоотводящим элементом. Жидкости, которые циркулируют через радиатор и двигатель, – это теплоносители.

Технические характеристики тосола позволяют его использовать не только для системы охлаждения двигателя автомобиля, но и для других теплообменных систем в качестве рабочей жидкости, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах.

В течение эксплуатации необходимо следить за уровнем жидкости. Если ее объем уменьшился за счет естественного испарения воды, то можно долить воду. Если произошла утечка антифриза, то добавлять надо концентрат. Рекомендуется менять ОЖ через 60 тысяч километров пробега, но не реже чем через два года. При замене ОЖ желательно использовать ту же марку, иначе перед заливкой нового антифриза систему необходимо промыть.

Замена охлаждающей жидкости

Отзывы

Антифризы и тосол состоят из этиленглиголя, воды и присадок. Отличия между ними в используемых присадках. Какую ОЖ использовать, каждый решает для себя сам. Ниже приведены отзывы пользователей о Тосоле-А40м.

ПреимуществаНедостатки
Тосолом А-40 М пользуюсь больше 10 лет. Мое мнение – отличная охлаждающая жидкость, которая отвечает всем требованиям. Не образует накипи в жидкости двигателя, защищает от коррозии металл. Не забивает трубки радиатора, во всяком случае, я не заметил. В моем регионе континентальный климат, порой температура падает до -40 градусов. Ни разу тосол не кристаллизовался.Положительной рекламы по поводу тосола много, при этом отрицательных свойств не освещают. Приведу простые примеры. Двигатели Опеля и Нексии при использовании тосола умирают через 3-4 года. Кто-то хвастался, что его Волга ездит на тосоле, но увидите, что с вашим ГБЦ, когда вы его снимите. Уверен, ваше мнение поменяется. На форумах поднимается постоянно тема системы охлаждения: то радиатор течет, то расширитель давит, то термостат заклинило. Кто использовал антифриз таких проблем не испытывал.
В составе настоящего Тосола-А40м содержатся присадки, которые предотвращают коррозию меди, чугуна, стали, латуни, но нет присадки, которая защищает алюминий. Эта разработка для наших вазов. В импортных антифризах таких присадок порой нет, поэтому они портят жигули. С другой стороны, отсутствие защиты от алюминия делает неприемлемым использование Тосола-А40м в иномарках.То, что сейчас называют тосолом, является на самом деле торговой маркой антифриза. Раньше отечественный «антифриз из камаза» «убивал» жигули, в которых была вся импортная начинка. Позаимствовав технологию за рубежом, был разработан тосол. Сейчас по этой технологии изготовлением ОЖ занимаются многие, но при этом качество оставляет желать лучшего. Если вы любите свое авто, то купите фирменный антифриз, разбавите его дистиллированной водой и будете ездить без проблем. Если хотите рисковать, то покупайте ОЖ отечественного производства.
С тосолом все ясно: мерседесы и бумеры ездят и ничего у них не течет, инфини и лексы тоже не испытывают проблем. Я не слышал жалоб. Я проездил на тосоле 1,5 года: ни налета, ни утечки не было. Техмастера говорят, что разницы между тосолом и антифризом нет, только в цене. Если кто помнит, то на грузовиках раньше заливали только антифриз, а потом перешли на тосол. Правда, у отечественного антифриза агрессивность намного выше, чем у тосола.В мой Паджеро мастеровые залили тосол. В результате – сильный налет образовался на шлангах в печку, стали подтекать шлаги системы охлаждения. В конце пришлось поменять прокладку ГБЦ. После этого использую только антифриз, который рекомендует производитель.

Видео «Оценка охлаждающих жидкостей»

В этом видео рассказывается, что из себя представляет ОЖ, какие виды существуют и можно ли их взаимозаменять.

Свойства тосола и химический состав по ГОСТу

Охлаждающая жидкость, которая используется для системы охлаждения в двигателе автомобиля, называется антифриз или тосол. В самых первых охлаждающих жидкостях для автомобилей отсутствовали антикоррозийные присадки, в результате чего некоторые детали системы охлаждения покрывались ржавчиной и выходили из строя. Со временем состав жидкости значительно улучшился и даже разделился на две категории — летний и зимний тосол.

Химический состав охлаждающей жидкости

Сегодня каждая марка тосола, которая продаётся на широком рынке, отличается только количеством воды и различных присадок в составе жидкости. Основа же любого тосола — этиленгликоль. Это спирт, который имеет в своей структуре два атома. Эта вязкая, бесцветная жидкость со сладковатым привкусом. Использовать его можно практически при любых суровых погодных условиях, так как этиленгликоль не замерзает даже при температуре -198 градусов.

Этот спирт обладает такими свойствами, при которых вода не будет замерзать в промежутке градусов от -1 и до -89 градусов. И если оптимально соединить водный раствор и спирт, то получится жидкость, которая не будет замерзать и выдержит температуру до 78 градусов по Цельсию.

В химический состав тосола включают такие компоненты:

  • глицерин;
  • фосфаты;
  • присадки, обладающие антикоррозийным действием;
  • гликоль;
  • бураты.

Все эти компоненты отвечают за качество охлаждающей жидкости. Требованиями для нормальной работы автотранспорта должны соответствовать следующие свойства тосола:

  • Не замерзать при низких температурах. Эксплуатация автомобиля при аномально низких градусах по Цельсию должна быть комфортной и неопасной для транспорта.
  • Теми же качествами должна обладать жидкость и при высоких температурах. Это касается работы двигателя в жаркий, летний период.
  • Хорошая циркуляция тосола в системе должна быть обусловлена приемлемой вязкостью охлаждающей жидкости.

Именно такими свойствами и обладает качественная незамерзающая жидкость для системы охлаждения. ГОСТ на эту жидкость был введён ещё в 1989 году, и с тех пор все отечественные производители выпускают тосол по этим стандартам. Производимые антифризы по ТУ имеют несколько другой состав тосола, ГОСТ на них не распространяется.

Важно знать, что со временем химический состав тосола несколько изменяется под воздействием внешних факторов. Поэтому для нормальной работы всех систем необходимо производить замену незамерзайки после каждых 25 тысяч километров.

Характеристика тосола а-40м

Первый советский антифриз был разработан в 1971 году. Предназначался он для использования в автомашинах ВАЗ. Затем его стали применять и для другого транспорта. Буквенное выражение в виде «А» означает, что раствор предназначен только для автотранспорта. А буква M говорит о том, что тосол модернизированный.

Состав тосола а 40 является высшего качества. Основная составляющая этого раствора — спирт этиленгликоль. А также в его состав входят различные антикоррозийные и антипенные присадки.

  • Выдерживает температуру и не замерзает при -45 градусах.
  • Температура закипания по Цельсию 110 градусов.
  • Отсутствует вспениваемость.
  • Не влияет своим химическим составом на другие системы автомобиля.
  • Обладает пониженной плотностью.
  • При хранении не портится и не разлагается.

Основные виды хладагента

Ещё одно нарицательное название тосола — хладагент, или как его называют в народе — незамерзайка. Существует два вида антифриза, они различаются по цветам. Зелёный цвет имеет охлаждающая жидкость силикатная, красный цвет у хладагента карбоксильного.

Оба этих вида антифриза покрывают отдельные части системы небольшой накипью и препятствуют коррозии метала. Красный антифриз имеет более длительный срок службы, и после его замены не требуется промывка всей системы охлаждения.

Чтобы различить антифризы, существует специальная маркировка. Так, антифриз силикатный на упаковке имеет обозначение G11. Рецептура такой жидкости содержит в себе такие компоненты, как амины, нитриты, нитраты, бораты, силикаты, фосфаты.

Карбоксильный антифриз обозначается G12. В европейских странах его используют на автотранспорте, выпущенном до 2001 г. В основном своём виде он красного или розового цвета.

Как выявить некачественный антифриз

Проверку того, что купленный тосол качественный, а не дешёвая подделка, можно осуществить одним простым способом. Подделанную охлаждающую жидкость производят на основе кислоты, а как известно из уроков химии, кислота вступает в бурную реакцию со щёлочью.

Если в небольшую ёмкость отлить немного незамерзайки и к ней добавить щепотку пищевой соды, можно посмотреть на реакцию раствора. Если ничего не произошло, можно спокойно использовать антифриз по назначению.

Можно проверить тосол, его свойства и состав ареометром и лакмусовой бумажкой. Ареометром проверяется плотность тосола. Лакмусовой бумажкой определяется кислотность антифриза. В идеале бумажка должна быть зелёного цвета.

Если же она изменила свой цвет и стала красной или розовой, это означает, что в жидкости присутствует очень много кислоты, а она может повредить некоторые детали системы. Если после проверки бумажка стала фиолетовой, то в антифризе присутствует щёлочь.

Зная эти основные и нехитрые способы проверки, можно обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий.

Тосол А-40М

Общее описание

Тосол А-40М (ГОСТ 28084-89) — жидкость охлаждающая незамерзающая, концентрированный этиленгликоль, содержащий антипенные и антикоррозионные присадки. Охлаждающая жидкость Тосол А-40 М защищает систему охлаждения от коррозии, отводит избыточное тепло, защищает от замерзания при температуре до минус 40 °С.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».

Тосол А-40М представляет собой антифриз, который необходим для защиты всех двигательных систем от охлаждения зимой и от перегрева в летний период. Производится данный продукт в России. По составу тосол представляет собой токсичную жидкость, обладающую сладковатым вкусом и не имеющую запаха. Данный продукт имеет голубой цвет.

Тосол А-40М представляет собой охлаждающее вещество. Основным компонентом, входящим в его состав, является моноэтиленгликоль. Помимо него в данный продукт добавлены десять присадок, каждая из которых способствует улучшению эксплуатационных характеристик тосола. Нужно учесть, что на эффективность присадок, которые входят в его состав, существенно влияет качество используемой воды.

Уровень концентрации этиленгликоля в тосоле определяет плотность данного вещества, а также его температуру при кипении и замерзании.

Свойства тосола А-40М

Среди характеристик данного продукта стоит отметить:

Тосол А-40М имеет свой срок эксплуатации. Как правило, смена тосола необходима тогда, когда пробег автомобиля составляет 60 тыс.км, иногда эксплуатационные качества тосола сохраняются и до 80 тыс.км. Срок замены зависит от изменения химических характеристик: щелочности, пенообразующих свойств, изменения цвета и др.

Преимущества тосола А-40М

Данный продукт имеет ряд преимуществ в использовании:

Кроме того, стоит отметить:

А-40М является экологически чистым продуктом, поскольку в его составе отсутствуют вещества, представляющие опасность для жизни человека и способные нанести вред окружающей среде.

Вот уже не один десяток лет, благодаря своим химическим и физическим свойствам, а также демократичной цене, тосол марки А-40М очень популярен среди автомобилистов.

Перед использованием тосола A-40М проделайте следующие действия:

Купить в Москве Тосол А-40М возможно, если вы обратитесь в компанию «Нектон Сиа». Телефоны и электронные адреса наших сотрудников находятся на странице «Контактная информация».

Область применения

Область применения тосола А-40М

Тосол А-40М находит широкое применение:

как рабочая жидкость в различных системах теплообмена, которые работают при средних и пониженных температурах;
в качестве охлаждающей жидкости в легковых и грузовых машинах;
в оборудовании, используемом для отопления, а также в системах кондиционирования.

Тосол А40М – защита двигателя без компромиссов

Тосол А40 – известная марка автомобильного антифриза, созданного во времена Советского Союза. Данная охлаждающая незамерзающая жидкость остается популярной и в настоящее время.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Качество функционирования любого двигателя автомобиля зависит от того, какие функциональные жидкости используются для поддержания его в рабочем состоянии. К таким функциональным составам относят топливо, тормозную жидкость, моторное масло и, конечно же, антифриз, который предохраняет ДВС от явлений коксования масла, быстрого изнашивания автоузлов, отложения нагара.

Хорошая охлаждающая жидкость, например Тосол А40М или А40, имеющая определенные технические характеристики, надежно защищает мотор транспортного средства от коррозионных проявлений, перегрева, кавитация и многих других неприятностей, которые становятся причиной выхода двигателя и отдельных его частей из строя.

Указанные марки тосола в нашей стране по праву считаются самыми востребованными. Они проверены десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях. Изготавливаются они в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 28084, что гарантирует их высокое качество.

Некоторые положения ГОСТ 28084

Данный ГОСТ говорит о том, что охлаждающая жидкость марки А40 должна иметь следующие параметры:

  • температура кристаллизации – не менее -40 градусов;
  • плотность – от 1,065 до 1,085 грамм/кубический сантиметр;
  • устойчивость пены – до 3 секунд, объем пены – до 30 кубических сантиметров;
  • водородный показатель – от 7,5 до 11;
  • температура кипения – от 100 градусов и выше.

Изготовленная по ГОСТ 28084 жидкость для охлаждения А40 – это водный раствор этиленгликоля, в который дополнительно добавлены (для улучшения эксплуатационных характеристик готового состава) противокоррозионные, красящие, антипенные и специальные стабилизирующие элементы.

Данный тосол обладает всеми характеристиками, изложенными в ГОСТ (плотность, температура кипения и др.), в нем нет соединений-нитратов, он не разрушает резиновые и пластмассовые детали, считается безопасным с экологической точки зрения.

Тосол А40М – особенности и преимущества охлаждающей жидкости

Более современной маркой антифриза является тосол А40М, который обладает всеми достоинствами А40 и обеспечивает качественную защиту охлаждающей системы автодвигателя от коррозии. Далее мы приводим общие характеристики этого состава:

  • хорошие антипенные и смазывающие показатели;
  • отсутствие при контакте с деталями двигателя какой-либо химактивности;
  • невысокий уровень вязкости и хорошая плотность;
  • повышенная тепловая емкость и проводимость;
  • малая температура при замораживании;
  • высокая стойкость (химического плана) при хранении и применении.

Кроме того, тосол А-40М способен формировать на верхних слоях изделий особую предохраняющую пленку (ее плотность невысока), которая при необходимости легко и просто убирается посредством смывания обычной водой.

За счет всех указанных особенностей тосол А-40М при применении описывается следующими преимуществами: двигатель не перегревается; система охлаждения авто находится под надежной и постоянной защитой против коррозии; мотор на протяжении долгого времени функционирует, «как часики»; исключается вероятность воспламенения состава (его температура кипения равняется 100 градусам и более).

Нельзя не отметить и то, что составы А40М и А40 готовы к эксплуатации сразу же после их приобретения. Ничего не требуется размешивать, добавлять в них воду, выполнять другие действия.

Дополнительная информация о тосоле

Описанные охлаждающие жидкости обычно реализуются в бочках разной емкости (216,5 и 50 литров), в небольших канистрах на 20, 10 и 1 литр, в кубических пластиковых емкостях, в металлических евробочках. Автолюбители, кроме всего прочего, могут приобрести такой антифриз и на разлив в местах продажи специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед применением антифриза рекомендуется произвести промывку системы охлаждения двигателя моющим средством и водой (это исключит риск появления накипи в системе), а затем запустить мотор и оставить его на 15–20 минут в рабочем состоянии. После этого можете смело заливать тосол. И еще один момент. Если вы приобретаете большое количество жидкости для охлаждения ДВС, помните, что тосол хранится без потери его свойств не более четырех лет. По истечению этого срока использовать антифриз нельзя.

Тосол а40м: характеристики и применение. Плюсы и минусы состава

Тосол а40м — рабочий состав для системы охлаждения, который имеет не меньшее значение для автомобиля, чем тормозная жидкость или масло для мотора. Задача тосола заключается в отводе тепла от двигателя, а также защите элементов системы охлаждения от износа и появления ржавчины. Ниже рассмотрены основные характеристики этого продукта, сфера применения и отзывы автовладельцев.

Характеристики

Тосол появился еще в 1971 году, а его основным предназначением было охлаждение двигателей машин отечественного производства. В дальнейшем, уже существующие разработки были взяты производителями, для создания более современных видов охлаждающих жидкостей. Название «тосол а40м» расшифровывается следующим образом:

  • Первые буквы «ТОС» показывают, что охлаждающая жидкость изготовлена в специальном отделе, занимающимся технологиями органического синтеза.
  • Последние буквы «ОЛ» символизируют, что состав относится к группе спиртов.
  • Буква «А» определяет принадлежность жидкости — для автомобилей.
  • Цифра «40» показывает, при какой температуре тосол а40м замерзнет. Это значит, что применение этого состава не допускается в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже этого предела.
  • Буква «М» говорит о том, что охлаждающая жидкость является модернизированной и имеет улучшенные свойства.

Смотрите видео, про тест тосола, в конце статьи.

К основным характеристикам толоса а40м можно отнести:

  • Устойчивость к образованию пены.
  • Высокая температура закипания. Верхний предел достигает 108 градусов Цельсия. Следовательно, нельзя допускать перегрева мотора выше этого показателя.
  • Минимальная температура замерзания. Как отмечалось выше, в тосоле а40м этот показатель составляет — 40 градусов Цельсия.
  • Отсутствие негативного влияния на элементы охлаждающей системы.
  • Химический состав жидкости остается неизменным, на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Высокие параметры теплопроводности и теплоемкости.
  • Небольшая вязкость.

Антифриз — тот же тосол, но имеющий усовершенствованный состав, и зарубежного производства. Дословный перевод иностранного названия звучит, как «против замерзания». Отличительной особенностью антифриза является наличие в составе специальных присадок и добавок, обеспечивающих лучшие характеристики и позволяющих применять жидкость в иномарках, с алюминиевыми элементами в системе охлаждения.

Смешивание тосола а40м и антифризов любого типа запрещено, ведь возможна негативная реакция компонентов, с последующей потерей их свойств.

Применение

После попадания в камеру сгорания, топливная смесь воспламеняется, а образованные газы толкают поршни двигателя и заставляют машину двигаться. В результате этого процесса, возникает трение, из-за которого мотор нагревается. Если ничего не предпринимать, дорогостоящий узел заклинит и выйдет из строя.

Для решения этой проблемы, предусмотрена система охлаждения с радиатором, выполняющим функцию главного теплоотводящего компонента. Внутри системы залита жидкость, которая забирает у двигателя лишнее тепло, а при проходе через радиатор, охлаждается.

Тосол а40м — охлаждающая жидкость для автомобилей отечественного производства. Кроме того, ее можно применять и в других теплообменных устройствах, эксплуатируемых в условиях умеренных и низких температур.

После заполнения системы тосолом, необходимо контролировать уровень рабочей жидкости. Если он падает, по причине естественного испарения, допускается доливка в тосол а40м необходимого объема обычной воды. При наличии течи, требуется добавление концентрата.

Замена тосола а40м должна осуществляться каждые 60 000 км или раз в 2 года. При этом рекомендуется использовать охлаждающую жидкость той же марки. В ином случае, система должна быть промыта, после чего в нее может добавляться новый тосол или антифриз.

Особенности состава

В основе тосола а40м лежит гликолевый спирт. Для обеспечения необходимых характеристик, в состав включается до десяти различных присадок, обеспечивающих защиту от образования пены и коррозии. Достаточно отсутствия любой из добавок, чтобы качество тосола ухудшилось.

Охлаждающая жидкость бесцветна и не имеет запаха. Особые характеристики составу придают специальные добавки. Тосол отечественного производства может быть светло-зеленым или голубым. Стоит помнить, что продукт очень ядовит, и, при попадании на кожу, его рекомендуется сразу смывать под большим потоком воды.

Сильные и слабые стороны состава

К плюсам тосола а40м можно отнести:

  • Достойные характеристики, обеспечивающие надежную защиту системы охлаждения и мотора.
  • Исключение появления коррозии и вспенивания.
  • Доступная цена.
  • Изменение цвета при старении, что упрощает диагностику замены состава.
  • Продолжительный срок эксплуатации и сохранение качеств, на протяжении всего этого периода.

Из недостатков тосола а40м стоит выделить:

  • Негативное действие на алюминий и склонность к появлению конденсата.
  • Неблагоприятное влияние на помпу системы охлаждения и снижение срока ее службы.
  • Небольшой объем присадок, необходимых для защиты двигателя, элементов системы охлаждения и резиновых деталей.
  • Ограничения по применению на иномарках.

Лучшим свидетельством качества тосола а40м являются отзывы автовладельцев. Люди отмечают, что продукт соответствует всем требованиям, защищает двигатель от проявления коррозии и не забивает трубки радиатора. Даже при температуре -40 градусов Цельсия, охлаждающая жидкость не кристаллизуется.

Из минусов автовладельцы отмечают отсутствие специальных присадок для защиты деталей из алюминия, что не позволяет использовать тосол а40м в иномарках. Кроме того, водители сетуют на образование налета, на внутренних трубках системы охлаждении, а также появление проблем с другими элементами системы.

Видео: Тест народного тосола

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Тосол А-40: технические характеристики, производитель

Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество не только полезной энергии, но и тепла. По этой причине в конструкции каждого мотора предусмотрена система охлаждения. Именно она позволяет поддерживать оптимальный температурный диапазон ДВС. Если брать во внимание большинство автомобилей, в них используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости может применяться антифриз или тосол. В сегодняшней статье мы рассмотрим последний тип ОЖ и выясним ее состав, а также характеристики.

Описание

Что такое тосол? Это отечественная версия антифриза. Данная жидкость разрабатывалась специально под автомобили ВАЗ. Первый тосол появился в далеком 71-м году и стал серийно использоваться на «Копейке», а впоследствии и на всех остальных «Жигулях». Также эта жидкость применялась и на советских грузовиках КамАЗ и МАЗ. Основное преимущество ее перед обычной водой (которая повсеместно использовалась ранее) заключалось в широком температурном диапазоне. Эта жидкость кипела при температуре в 105 и выше градусов, при этом не замерзала при -40. Данные характеристики были достаточными для того, чтобы использовать тосол без слива круглый год. А ведь ранее владельцам приходилось ежедневно сливать воду на ночь, дабы она не разорвала собой патрубки и радиатор зимой.

На данный момент существуют разные производители тосола А-40. Выпускается данная жидкость в разных тарах. Это могут быть бочки емкостью от 50 до 217 литров, а также пластиковые канистры на 20, 10 и 5 литров. Выпускаются продукты и в небольших баклажках объемом в один или два литра. Что касается цвета, тосол ГОСТовский А-40 окрашен только в синий цвет. Если говорить об импортных антифризах, их красят в разные оттенки.

Состав

Из чего состоит данная жидкость? В основе ее лежит этиленгликоль (двухатомный спирт). Также в составе имеется дистиллированная вода и пакет полезных присадок. Последние относятся к группе химических. Это присадки первого поколения, которые включают в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Они добавляются с целью защитить патрубки и радиатор от коррозионного воздействия дистиллированной воды.

Технические характеристики

Одна из основных характеристик – это плотность тосола А-40. Таблица, что есть в ГОСТе, указывает на следующий параметр. Для тосола А-40 величина плотности составляет от 1,06 до 1,08 грамма на кубический сантиметр. Если рассматривать тосол А-65, у него на порядок выше данный параметр. Он составляет от 1,08 до 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Немаловажная характеристика для любой охлаждающей жидкости – это температура кристаллизации. Для тосола А-40 м она составляет -40 градусов Цельсия. Если говорить о тосоле марки 65, температура начала кристаллизации составляет -65 градусов Цельсия. Следующая характеристика – температура кипения. Для тосолов обеих марок она должна составлять не менее ста градусов Цельсия. Но как показывает практика, этот порог у современных ОЖ намного больше. В среднем тосол кипит при температуре от 108-110 градусов.

Еще одно свойство – коррозионное воздействие на металлы (это чугун, латунь и медь). По ГОСТу тосол А-40 должен соответствовать параметру в 0,1 грамма на квадратный метр. Эта характеристика определяет уровень защиты металлов СОД от коррозии. Данный параметр одинаковый для тосола марки 40 и 65.

Следующая характеристика – это устойчивость пены «С». При разбавлении раствором холодного цинка данный параметр должен составлять 5 единиц. А сам объем пены не должен превышать 30 кубических сантиметров. Набухание резины для тосола не должно превышать пяти процентов за весь срок эксплуатации. Этот параметр влияет на долговечность и эластичность патрубков системы охлаждения.

И наконец, последняя характеристика – водородный показатель. Для жидкостей обеих марок он должен составлять от 7,5 до 11 рН.

Какова на тосол цена?

В среднем, стоимость пятилитровой канистры с данной охлаждающей жидкостью составляет 600 рублей. Если говорить о 10-литровых баклажках, цена редко превышает одну тысячу рублей. Какой марки бы ни был тосол, цена его всегда ниже, чем у антифриза. Это легко объясняется его эксплуатационными характеристиками.

Почему тосол А-40 дешевле? Срок эксплуатации у него не превышает 60 тысяч километров или двух лет (что наступит раньше). Для сравнения, самый красный антифриз служит 150 тысяч или пять лет. Также у отечественной жидкости меньший порог закипания. Ввиду этого, тосол не рекомендуется использовать на высокотемпературных двигателях современных иномарок. Для их двигателей подходит только антифриз, который кипит при +120 и выше.

Обратите внимание: в составе отечественного тосола имеются присадки, что защищают от коррозии латунь, чугун, сталь и медь. Однако в данном списке отсутствует алюминий. Именно такие радиаторы сегодня используются на всех зарубежных авто. Поэтому не всегда тосол будет хорошо работать на импортном автомобиле.

Производители

На сегодня можно отметить несколько популярных марок данной охлаждающей жидкости:

  • «Аляска».
  • «Торса».
  • «Дзержинский».

Что лучше выбрать? Рассмотрим каждую марку по отдельности.

Тосол «Аляска» А-40

Этот продукт выпускается ООО «Тектрон». Производитель заявляет, что выпускает самый лучший тосол на рынке. Но отзывы доказывают обратное. Данный тосол не соответствует заявленных характеристикам. И если температура кристаллизации еще отвечает норме (-41 градус Цельсия), то кипит эта жидкость уже при 100 градусах Цельсия. Ввиду этого, такую жидкость опасно применять даже на ВАЗах 2000-х годов. А вот для «Классики» он еще сгодится. Показатель устойчивости пены и вспениваемости – 1,5 и 20 соответственно. Водородный показатель – 8,1 рН. Вывод экспертов таковой: фракционный состав тосола данной марки не соответствует норме.

Торса

Выпускается данный продукт ООО «Орника». Производитель заявляет, что тосол А-40 Торса может использоваться в двигателях отечественных и импортных легковых, а также грузовых авто. Жидкость являет собой смесь из этиленгликоля с пакетом присадок, что защищают СОД от коррозии, замораживания, вспенивания и закипания. Продукт совместим с резиновыми патрубками и другими деталями уплотнения. Не содержит нитрит-нитратных добавок.

В ходе тестов температура кристаллизации составила -40 градусов. А доля перегоняемой жидкости при +148 составила 48 процентов. Закипает тосол при +105 градусах. Специалисты говорят, что продукт данной марки полностью соответствует заданному техническому регламенту. Однако отзывы говорят, что от применения такой ОЖ в СОД импортных двигателей все равно стоит воздержаться.

Тосол А-40 &laquo «Дзержинский»

Это продукт от ООО «Новахим». Являет собой высококачественную ОЖ на основе этиленгликоля. Температура кристаллизации составляет -40 градусов. Водородный показатель – 8,10 рН. Какова плотность тосола А-40? Таблица в ГОСТе свидетельствует о цифре в 1,085 грамм на кубический сантиметр. По фракционному составу тосол «Дзержинский» так же показал неплохие характеристики. Температура закипания составляет 105 градусов Цельсия. А доля перегоняемой жидкости при 150-ти градусах – 45 процентов. Как показали исследования, тосол А-40 &laquo «Дзержинский» имеет наилучшие эксплуатационные характеристики среди всех вышеперечисленных. Но и стоимость данного продукта на порядок выше.

Кстати, недавно данная компания выпустила еще один продукт – тосол «Сибериа». Он применяется в СОД как дизельных, так и бензиновых двигателей. Может использоваться при температуре от -40 до +115 градусов Цельсия. В составе имеется деминерализованная вода, краситель, а также пакет присадок и этиленгликоль.

Тосол

Тосол и ГОСТы

В июле 1990 года был введен межгосударственный стандарт — ГОСТ 28084-89 по охлаждающим и низкозамерзающим жидкостям. Данный стандарт распространяется на изготовление, параметры содержания добавок и использование охлаждающих жидкостей, критерии процесса охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Охлаждающие жидкости должны иметь все перечисленные показатели в ГОСТе (внешний вид, плотность, температура и т.д.) и соответствовать нормам для жидкостей тосол ОЖ-К, ОЖ-65, ОЖ-40. При выпуске охлаждающих жидкостей обязательно должны быть проведены испытания, удовлетворяющие качеству охлаждающих жидкостей, обработаны результаты и собраны соответствующие документы. В ГОСТе указаны условия транспортировки и хранения, критерии применения рабочих охлаждающих жидкостей, а также гарантии, которые обязан предоставить изготовитель.

В 2001 году был принят ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОСТ Р ИСО 9001-2001, где перечислены требования к продукции, в том числе и к охлаждающим жидкостям и отражают интересы покупателей. Любой производящийся продукт должен иметь перечень документов, подтверждающий его качество (руководство по качеству, политика качества и т.д.).

Каждая организация, производящая продукцию, должна пройти процедуру разработки документов на разрешение производство качественной продукции. Руководство обязано отвечать за выпуск качественной продукции и постоянное ее улучшение в целях удовлетворения потребителя.

Данный документ отражает систему работы любого предприятия и успешный процесс планирования организации. Постоянно должны проводиться исследования в улучшение качества продукции, мониторинг установленных требований, а так же проводится предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

Крупные производители тосола разрабатывают технические условия на основе ГОСТ 28084-89, при этом стараются ориентироваться на международные стандарты (для улучшения качества продукции). Средние и мелкие производители разрабатывают свои собственные технические условия, не основываясь на ГОСТ 28084-89, тем самым снижая себестоимость продукции, и ухудшая её качество.

Присадки для тосола

  1. Обеспечивают как защиту радиатора, так и всех металлических деталей системы охлаждения в целом от коррозии и накипи: медь, латунь, алюминий, чугун, припой, сталь, железо.
  2. Предохраняет от образования парообразных полостей в жидкости ( кавитации )
  3. Предохраняют резиновые части системы охлаждения двигателя (прокладки сальники ) от разрушения.
  4. Обеспечивает надёжную защиту от пенообразования и вскипания.
  5. Обеспечивают повышенную стойкость к жёсткой воде.

Тосол и цвет

Тосол-40 представляет собой жидкость голубого цвета. ТОСОЛ-65 представляет собой жидкость красного цвета.

Цвет ни как не влияет на качество тосола, и окрашивание основными целями имеет обезопасить человека от принятия этой жидкости внутрь и исключить смешивание тосолов разных марок. Для человека весом от 70 до 80 килограмм 100 мл этиленгликоля — смертельная доза!

Более тёмный цвет тосола, достигается добавлением большей концентрации красителя в тосол. Это требование северных городов ( качество при этом остаётя тоже самое ), для посредника так лучше продать товар – на севере считается что чем темней тосол, тем он лучше.

Являясь крупным производителем, мы закупаем вещества для производства тосола большими партиями, что существенно снижает себестоимость продукции без снижения качества.

В госсударствах средней азии требование к непрозрачноси канистр, не видно цвета ( качество при этом остаётя тоже самое ).

Тосол 40АМ можно перекрасить в красный цвет, 65АМ в голубой, сделать бесцветным, хоть зелёным, но качество тосола остаётся на том же уровне, как это сделал производитель. То есть качество зависит только от производителя тосола и цены которую готов заплатить покупатель. У крупного производителя, чем выше цена, тем лучше качество.

Опасный тосол

Тосол купленный на трассе в основном имеет низкое качество, он как правило сделан не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина. А глицерин имеет гораздо большую вязкость при низких температурах, чем этиленгликоль, это создаёт дополнительную нагрузку на помпу.

Но глицериновый тосол ещё не самый страшный вариант. Гораздо хуже если бодяжник в какой нибудь ёмкости добавляет в воду дешёвый краситель, соль или сахар, ещё дешевле добавить электролит ( для получения плотности ) и разливает в канистры. В городах, находящихся на побережьях водоёмов содержащих соль ( море, океан ), вода нередко берётся прямо из этих источников и просто добавляется краситель

Можно обратить внимание на толщину пластика канистры, у левого тосола он тонкий ( при заказе даже мелким оптом такие ёмкости достаточно дёшевы ) и на форму канистры заявленную производителем ( другая форма – поддельный тосол ). Это говорит о том, что покупать продукцию лучше у крупного производителя с известной брендовой маркой

Наше предприятие ООО Торговый Дом Дзержинск Хим Пром Сервис ( ДХПС ) входит в число самых крупных и известных производителей Тосола со своим брендом Пять Звёзд.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
  • щелочность раствора не менее 10 на см3;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Тосол А40М Пять звёзд

Технические характеристики тосола А40М «Пять звёзд»

Нормы по ТУ 6-57-95-96 с изм. 1-4

Результаты проведённых испытаний

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Соответствует нормам технических условий

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

3. Температура начала кристаллизации не более

4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не ниже

5. Массовая доля воды не более

6. Щёлочность не менее

8. Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С в пределах

9. Коррозионное воздействие на металлы не более:

Соответствие тосола нормам технических условий — гарантируется

10. Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, , не более:

Соответствие нормам технических условий — гарантируется

11. Стойкость в жесткой воде

Тосол Э40 «Пять звёзд»

Тосол Э40 на сегодняшний день на нашем предприятии фасуется в следующие виды тары:

Бочки стальные вместимостью 216 дм 3 фасуются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 225 килограмм в бочку
  • По желанию заказчика Тосол Э40 могут фасоваться как в новые стальные бочки, так и в бочки б/у очищенные паром

Бочки пластиковые вместимостью от 218 до 227 дм 3 фасуются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 225 килограмм в бочку
  • По желанию заказчика Тосол Э40 может фасоваться как в новые пластиковые бочки, так и в очищенные паром бочки б/у

Пластиковые кубовые ёмкости вместимостью 1000 дм 3 заливаются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 1070 килограмм в ёмкость
  • По желанию оптовика Тосол Э40 может фасоваться как в новые кубовые ёмкости, так и в очищенные паром ёмкости б/у

Купить оптом наливной тосол и антифриз можно в

  • Автоцистернах вместимостью до 33 тонны продукта
  • Железнодорожные цистерны вместимостью до 65 тонн продукта
  • Железнодорожными вагонами вместимостью до 60 тонн продукта
  • Железнодорожными контейнерами:
    1. 3-x тонный контейнер до 2,7 тн. фасованной продукции или 12 бочек
    2. 5-ти тонный контейнер до 4,5 тн. фасованной продукции или 18 бочек
    3. 24-х тонный контейнер до 21 тн. фасованной продукции или 78 бочек
Технические характеристики тосола Э40

Нормы по ТУ 6-57-95-96 с изм. 1-4

Результаты проведённых испытаний

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Соответствует нормам технических условий

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

3. Температура начала кристаллизации не более

4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не ниже

5. Щёлочность не менее

7. Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С в пределах

8. Коррозионное воздействие на металлы не более:

Соответствие тосола нормам технических условий — гарантируется

9. Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, , не более:

Соответствие нормам технических условий — гарантируется

Характеристики Тосола А-40

К числу популярных охлаждающих двигатель жидкостей, относится Тосол А40. Он рекомендуется для использования в зимний период для районов с умеренным климатом (для более северных регионов приемлемее марка Тосола А-40М). Рассмотрим его рабочие параметры.

Характеристики

Как и другие охлаждающие жидкости схожего состава (например, тосол А-65), А-40 включает в себя, кроме этиленгликоля, различные добавки:

  • Противопенные.
  • Ингибирующие коррозионные процессы.
  • Цветовые (чаще используется синий краситель, но в продаже можно встретить и Тосол А-40 красного цвета).

В советские времена, когда продукт впервые был синтезирован, регистрацией названия никто не занимался, поэтому в современных профильных торговых точках можно встретить достаточное количество схожих марок, выпускаемых разными производителями.

Физические характеристики тосола, которые в полной степени соответствуют техническим требованиям ГОСТ 28084-89 и ТУ 2422-022- 51140047-00, таковы:

  1. Температура начала кристаллизации, º С, не менее: -40.
  2. Термическая стабильность, º С, не менее: +120.
  3. Плотность, кг/м 3 –1100.
  4. Показатель рН – 8,5….9,5.
  5. Теплоёмкость при 0 º С, кДж/кг·К – 3,19.

Большинство описанных показателей определяются концентрацией этиленгликоля в составе Тосола А-40, его вязкостью и интегральной температурой охлаждающей жидкости, которая устанавливается в процессе работы двигателя. В частности, динамическая вязкость продукта колеблется в пределах от 9 сСт при 0 º С, до 100 сСт при -40 º С. По приведённому температурному диапазону можно практически устанавливать качество приобретённого тосола.

Как проверить качество Тосола А-40?

Владельцам автомобилей тест пригодности охлаждающей жидкости проще всего выполнять по следующим пунктам:

  • Измерением плотности: чем она больше отличается от нормативного значения, тем хуже. Сниженная плотность говорит о том, что в продукте присутствует чрезмерно разбавленный водой этиленгликоль.
  • Определением фактической щёлочности рН раствора: при её пониженных значениях противокоррозионные свойства состава существенно ухудшаются. Особенно это плохо для деталей двигателя, которые изготовлены из алюминия.
  • По однородности и интенсивности цвета: если он – светло-голубоватый, или, наоборот, чересчур тёмный, то состав, скорее всего, изготовлен давно, и ряд своих полезных качеств потерял.

  • Проверкой на кристаллизуемость при пониженных температурах. Если Тосол А-40 при замерзании в отсутствии воздуха не изменил свой объём, значит перед вами – продукт хорошего качества;
  • Испытанием термостабильности, для чего некоторое количество охлаждающей жидкости доводят до кипения, после этого в течение нескольких минут оставляют кипеть на малом огне. При этом не должен ощущаться резкий запах аммиака, а жидкость в колбе остаётся прозрачной, не выделяя на дне осадок.

Всё из приведённых выше тестов можно произвести без приобретения специальных приборов.

Стоимость

По цене Тосола марки А-40 или А-40М можно установить не только авторитетность производителя, но и качество охлаждающей жидкости. Крупные производители фасуют тосол в таре различной ёмкости и производят продукт достаточно крупными партиями. Поэтому цена может оказаться несколько ниже средней (но не намного!). Случайные, неспециализированные фирмы под маркой «Тосол А-40» могут производить обычный фальсификат – разведённый водой этиленгликоль (а то и более дешёвый но очень токсичный метиленгликоль), куда добавляют некоторое количество пищевых синих красителей. Цена такого псевдотосола будет значительно ниже.

В зависимости от вида тары, фирм-производителей и регионов продаж, цена Тосола А-40 варьируется в следующих пределах:

  • Для ёмкостей 5 л – 360…370 руб.
  • Для ёмкостей 10 л – 700…750 руб.
  • Для ёмкостей 20 л – 1400…1500 руб.

При фасовке в стальных бочках 220 л цены на продукт стартуют от 15000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Реле регулятор напряжения 01-07, 2108-09, 2115, 2121, ГАЗ, УАЗ СОАТЭ
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector