0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 видео

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена задних тормозных барабанов и колодок ВАЗ-2107 своими руками

Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности. Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм.
Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.
Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой.

Для работы нам потребуются:
— Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи
— Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь
— Штангенциркуль
— Два длинных болта М8
— Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости
— «Жидкий ключ», графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора.
Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем «жидким ключом» два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан.

Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку.
Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа.

Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.
Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку.

Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.

Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении.
Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать.

Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.
Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Со временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.

Небольшое видео процесса:

Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Причины замены колодок

С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90 о , после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

Установка новых тормозов:

  1. Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
  2. Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
  3. Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
  4. Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.

Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

    Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Задние тормоза на ВАЗ 2107, снятие и разборка, сборка и установка

    ↑ Снятие и разборка

    • Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
    • Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

    ↑ Тормозной барабан заднего колеса

    1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

    • Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
    • Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
    • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
    • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
    • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
    • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
    • Снимите колесный цилиндр.
    • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

    ↑ Устройство тормозного механизма заднего колеса

    1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок.

    ↑ Сборка и установка заднего тормоза ВАЗ-2107

    Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

    • Присоедините к колодке рычаг 18 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.
    • Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза.
    • Установите стяжные пружины колодок.
    • Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
    • Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

    Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

    Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

    Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

    В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

    Когда требуется замена изделий

    Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия сильно отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

    Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

    Менять задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм.

    Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2107, определим далее.

    Читать еще:  Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

    На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционные накладки стерлись неравномерно.

    Инструкция по замене задних колодок

    Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

    • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
    • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
    • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
    • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
    • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
    • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
    • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
    • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
    • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

    Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние.

    Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

    • Главная
    • Тормозная система

    Не получилось ни отверткой ни пассатижами демонтировать пружины, они достаточно жесткие.

    Это типовая статейка, похожая на массу аналогичных.
    Автор явно не в теме, так как стягивающие пружины снять пассатижами у ВАЗовских классических задних барабанных тормозов,- в принципе невозможно. Особенно верхнюю пружину. Нижнюю возможно снять с применением мощных рычагов и ненормативной лексики, там не отверстия, а зацепы отбортовки колодок. А верхнюю пружину можно снять, только вместе, с освобождёнными от креплений, колодками, и с натянутой верхней стягивающей пружиной, повернув всю эту конструкцию снизу вверх, относительно оси тормозного цилиндра. Предварительно, конечно, нужно снять рычаг ручника с осью его крепления. После этой операции, освобождённая колодка провалится в вырез распорной планки, предназначенный для рычага ручника. Поэтому стягивающее усилие верхней пружины станет значительно меньше.
    После демонтажа этой конструкции, состоящей из двух колодок, распорной планки и пружины, одна колодка прижимается к земле ногой, а вторая колодка двумя руками вытягивается резко вверх и в сторону. Распорная планка выпадает и пружина освобождается.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Однако надо учесть, что лучше всего собирать вдвоём со штангистом или подготовленным человеком,- не всякий сможет растянуть эту стягивающую пружину, так, чтобы удалось в момент между максимально растянутыми колодками, вставить распорную планку, а затем, и рычаг ручника. Потребуется усилие в не менее, чем 50 кг. Если у кого-то повышенное давление, то может отскочить сетчатка глаза, – слепота на какой-то глаз.
    Лучше всего иметь растяжку пружин за колодки, обратную по конструкции стягивателям пружин подвески авто.

    Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

    Водитель ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свою машину. Если с этим возникают какие-то проблемы, эксплуатировать такой автомобиль просто нельзя, так как езда на нём подвергает опасности не только жизнь водителя, но и его пассажиров. Большинство проблем с тормозами на «семёрках» связано с износом тормозных колодок. К счастью, водитель может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить её. Разберёмся, как это сделать.

    Назначение и виды тормозных колодок

    Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

    Какими бывают колодки

    Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

    Передние колодки

    Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

    Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

    Задние колодки

    Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

    На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

    О выборе колодок

    Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

      приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

    Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

    Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

    Признаки износа колодок

    Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

    • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
    • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

    Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

    Перед началом работы следует отметить несколько важнейших моментов. Во-первых, ручной тормоз «семёрки» обязательно должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил менять задние колодки, то менять их следует на двух колёсах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять будет неравномерным и прослужат такие колодки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам потребуется:

    • новый комплект задних колодок;
    • домкрат;
    • две монтировки средних размеров;
    • плоскогубцы;
    • набор торцевых головок;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка.

    Последовательность операций

    Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

      Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

    Видео: меняем задние колодки на «классике»

    Важные моменты

    Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

      при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;

    Замена тормозных накладок

    В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

    • дрель;
    • слесарные тиски;
    • тонкий бородок;
    • карандаш;
    • комплект новых тормозных накладок;
    • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
    • зубило и молоток.

    Последовательность операций

    Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

      Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

    Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

    Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

    Lada 2107 , 250 тыс. без капиталки › Logbook › Замена тормозных барабанов, колодок и троса стояночного тормоза ВАЗ-2107


    Всем привет! Где-то с год назад при торможении началось биение в педаль и появились рывки, замена передних дисков и колодок на результат особо не повлияла. В эту зиму все это усилилось, появился дополнительно какой-то шум. Поэтому, решил провести инспекцию, тем более в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад. Хотя, снаружи визуально колодки еще приличной толщины.

    Возникли подозрения на кривые барабаны, поэтому решил заменить все сразу и заодно поставить новый трос ручника — старый прилично вытянулся, подкладывать шайбы уже особо некуда стало.
    Заранее были приобретены тормозные барабаны, колодки, ремкомплект пружин и фиксаторов колодок на всякий случай.

    Барабаны снялись без особых проблем, но киянкой пришлось немного поработать. Фиксаторы колодок были почти полностью прогнившими, один соскочил, возможно поэтому и какое-то побрякивание слышалось при торможении.

    На колодках осталось где-то с 3-4 мм.

    С левой стороны обнаружился кривой барабан, видно, что колодки просто проскальзывали.

    Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали.

    Цилиндры оказались целыми, ничего не течет, пыльники тоже в порядке. Поставил новое.

    Перед установкой зачистил дрелью дренажные отверстия на новых барабанах от наплывов аллюминия.

    Барабаны встали тоже без проблем, фланец от закисания смазал медной и графиткой, снаружи замазал автопластилином.

    Из интереса решил взвесить барабаны, тот, что с износом оказался легче на 70 граммов.

    По диаметру износ по сравнению с новыми совсем небольшой — что-то около 1 мм, если бы не биение, то еще походили бы.

    Заодно прокачал задний контур, жидкость оказалась совсем черная.

    С заменой троса особых проблем тоже не возникло, ну, кроме закисших гаек кронштейна, пришлось отвернуть по одной и отгибать, чтобы вынуть трос.

    И при натяжке троса опять пришлось подкладывать трубку, так как резьбы могло и не хватить, практически тоже самое получилось как и со старым, возможно так растянулся короткий трос, так как этот оригинальный и длина должна быть стандартной, по идее. Смазал все пушсалом в том месте.

    Читать еще:  Какие стойки лучше установить на Приору

    Оплетка старого троса в одном месте лопнула, а под глушителем чуть подгорела, да, и весь ржавый уже сам по себе был.

    Как и ожидалось, после замены биение и посторонние звуки пропали, эффективность и мягкость торможения заметно повысились. Разность в размерах новых барабанов, вроде, никак не сказалась. Только перед зимой, как притрется, надо будет еще раз подтянуть ручник.

    Итак, посчитаемся:
    Барабан НТЦ-Булат 2 шт. — 1800р
    Колодки комп. LADA — 750р
    Трос стояночного тормоза длинный ДААЗ — 370р
    Пружины задних колодок комп. — 55р
    Ремкомплект колодок тормозных — 40р
    Итого: 3015р

    Задние колодки ваз 2107 – замена, ремонт, и выбор

    Водитель ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свою машину. Если с этим возникают какие-то проблемы, эксплуатировать такой автомобиль просто нельзя, так как езда на нём подвергает опасности не только жизнь водителя, но и его пассажиров. Большинство проблем с тормозами на «семёрках» связано с износом тормозных колодок. К счастью, водитель может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить её. Разберёмся, как это сделать.

    НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

    Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

    КАКИМИ БЫВАЮТ КОЛОДКИ

    Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

    ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ

    Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

    Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

    ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

    Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

    На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

    О ВЫБОРЕ КОЛОДОК

    Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

      приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

    Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

    Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

    ПРИЗНАКИ ИЗНОСА КОЛОДОК

    Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

    • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
    • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

    ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2107

    Перед началом работы следует отметить несколько важнейших моментов. Во-первых, ручной тормоз «семёрки» обязательно должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил менять задние колодки, то менять их следует на двух колёсах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять будет неравномерным и прослужат такие колодки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам потребуется:

    • новый комплект задних колодок;
    • домкрат;
    • две монтировки средних размеров;
    • плоскогубцы;
    • набор торцевых головок;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

    Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

      Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

    ВИДЕО: МЕНЯЕМ ЗАДНИЕ КОЛОДКИ НА «КЛАССИКЕ»

    ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

    Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

      при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК

    В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

    • дрель;
    • слесарные тиски;
    • тонкий бородок;
    • карандаш;
    • комплект новых тормозных накладок;
    • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
    • зубило и молоток.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

    Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

      Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

    ВИДЕО: УСТАНОВКА НОВЫХ НАКЛАДОК НА ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

    Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

    Замена задних тормозных барабанов и колодок ВАЗ-2107 своими руками

    Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности. Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм.

    Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.

    Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой.

    Для работы нам потребуются:
    — Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи
    — Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь
    — Штангенциркуль
    — Два длинных болта М8
    — Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости
    — “Жидкий ключ”, графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

    Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора.

    Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем “жидким ключом” два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан.

    Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку.

    Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
    После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа.

    Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.

    Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку.

    Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.

    Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении.

    Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

    Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать.

    Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.

    Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.

    Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

    Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Со временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.

    Небольшое видео процесса:

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

    Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

    Необходимые инструменты

    1. Пассатижи, отвертка, молоток
    2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

    Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

    Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

    Когда стоит менять задние колодки

    Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

    После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

    Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Снятие

    Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

    Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

    Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

    1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.
    Читать еще:  Роботизированная коробка на «Лада Приора»: преимущества и недостатки, отзывы владельцев

    Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

    1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
    2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

    Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

    1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

    Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

    Существует народный метод . Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

    Переходим ко второму этапу снятия . Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

    Первый вариант – более жесткий , есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

    Второй вариант – болты, как съемники . При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

    Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

    Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 — тяжелый случай:

    Видео, как снять «прикипевший» барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

    1. Снимаем шайбы опорных чашек.

    Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

    Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

    1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

    1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
    2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

    Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

    Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

    Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

    Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

    Установка

    1. Переносим рычаг ручного тормоза со старых колодок на новые. Для этого расшплинтовываем его и устанавливаем на новые, не забывая зафиксировать его.

    1. Сводим рабочий тормозной цилиндр, чтобы можно было без проблем надеть барабан.

    Используем либо слесарный ключ, чтобы сжать их, либо небольшими ударами подручных средств, сводим поршня. Полностью утапливать их не нужно, достаточно на пару миллиметров.

    1. Первой устанавливаем заднюю колодку с рычагом ручника. Вставляем нижний край рычага в ухо троса стояночного тормоза.

    1. В отверстие для опорных чашек вставляем штифт, поддерживая его пальцем или отверткой.

    Надеваем на него шайбу с одной прорезью, пружину, и фиксируем все шайбой с одной сквозной прорезью и глухой (на вид она похожа на головку болта под крестовую отвертку). Проворачиваем ее на 90 градусов, чтобы сплюснутый конец штифта зашел в паз шайбы. Перепутать их невозможно. Иначе не сможете зафиксировать пружину, шайба с одним разрезом будет проворачиваться, срывая ее.

    Важно! Нижний край колодки должен попасть в специальный паз механизма, верхний – в паз поршня цилиндра.

    1. Вставляем распорную планку ручника. Двойной вырез на ней упирается в рычаг ручного тормоза, одинарный – в противоположную колодку.

    1. Надеваем верхнюю пружину. Сначала, на ранее установленную тормозную колодку с рычагом, цепляем один край пружины, второй – за соседнюю.

    1. Устанавливаем колодку на место, поправляем распорную планку, чтобы она села ровно, держим руками штифт опорной чашки и вставляем его в посадочное отверстие.
    2. Нижнюю пружину одним краем цепляем за колодку с ручником, а второй край, при помощи тонкой отвертки, надеваем на ухо второй. Как это просто сделать показано в видео выше.
    3. Фиксируем опорную чашку шайбами, как говорилось выше.

    Если произведена замена задних тормозных колодок ВАЗ на новые, то рекомендуется после монтажа слегка простучать по накладкам руками или резиновым молотком. Тем самым вы «усадите» их на место.

    Важно! Перед установкой барабана нужно очистить поверхность полуоси от грязи и ржавчины, смазать ее смазкой, желательно «графиткой». Внешний край барабана обработать напильником, чтобы убрать кромку, образовавшуюся в результате выработки. Она может помешать одеванию барабана на задние тормозные колодки.

    1. Совмещаем большие отверстия полуоси с отверстиями в барабане и надеваем его, слегка постукивая по нему. Он должен равномерно сесть, избегайте перекоса. Закручиваем направляющие, предварительно смазав их.

    Заключение

    После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.

    А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.

    Видео по теме

    Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

    Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
    • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
    • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).
    • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

    Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

    А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:
    1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

    2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

    1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

    1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
    1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

    1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.

    1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

    Далее процесс установки:
    1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.


    Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

    Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

    Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

    У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

    Для работы понадобится следующий набор инструментов:

    • Плоскогубцы;
    • Круглогубцы;
    • Отвертка плоская с узким жалом;
    • Отвертка крестовая;
    • Монтировка – если придется менять дисковые.

    Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

    1. Снимаем старые
    2. Ставим новые
    3. Замена передних колодок

    Снимаем старые

    Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

    В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

    Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

    • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
    • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
    • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
    • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

    Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

    В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Замена передних колодок

    Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

    Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.

    Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector