2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник выключения сцепления — снятие / установка

Снятие и замена подшипника выключения сцепления

Подробная пошаговая процедура по снятию и установки нового подшипника выключения сцепления на автомобиле ВАЗ.

Процедура по снятию и замены подшипника выключения сцепления долгая и кропотливая, ведь, для того чтобы до него добраться, — необходимо сначала снять с автомобиля коробку передач, а до этого ещё и снять стартер с аккумулятором машины и слить масло из коробки передач. Другого способа добраться нет, придётся повозиться, за одно и проведёте ремонт коробки передач. Всё почистите и заново смажете, это только к лучшему, машинка потом вам поблагодарит хорошей работой трансмиссии.

Мы производили снятие и замену подшипника выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

Замена подшипника выключения сцепления:

1. Как я и писал выше необходимо сначала снять коробку передач с машины.

2. После демонтажа КП необходимо из зацепления с муфтой подшипника вывести концы пружинного фиксатора.

3. Теперь достаньте подшипник с направляющей втулки.

4. Далее, как на фото показано, нужно отжать четыре лапки пружинного держателя при помощи отвёртки и снять сам пружинный держатель, после чего только снять подшипник с муфты.

5. Новый шарикоподшипник хорошо проверяем до того как монтировать его на место старого: он должен без проблем вольно вращаться и не иметь люфтов (перепадов расстояния стыковки).

6. Если всё хорошо, то ставим его на место. Первым делом поставьте подшипник на муфту, только смотрите, какой стороной его монтируете: сторона с выступом должна быть направленна в противоположную сторону от муфты, потом следует закрепить подшипник держателем.

7. Направляющую втулку перед установкой на неё шарикоподшипника с держателем необходимо смазать консистентной смазкой. Достаточно нанести тонкий слой.

8. Муфту в сборе следует зажать специальным пружинным фиксатором, аж только потом можно обратно монтировать в автомобиль коробку передач.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления УАЗ 31519

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

3. Немного сдвиньте вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой…

4. …снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой…

5. …и снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

6. Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

7. Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра. Вилка не должна иметь явных следов износа, задиров и деформации.

8. Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления…

9. …на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления…

10. …на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

11. Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления…

12. …наденьте удерживающую пластину на упор…

13. …а вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

Видео про «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» для УАЗ 31519

Замена сцепления на УАЗ «Буханка» Евро-4 (УАЗ-29891)
Как отрегулировать привод сцепления.
Регулировка сцепления

Подшипник выключения сцепления — снятие, проверка и установка

Снятие

1. Снимите коробку передач.

2. Выверните болт крепления вилки выключения сцепления.

3. Снимите подшипник выключения сцепления.

Проверка

Внимание! Подшипник выключения сцепления герметичен. Его нельзя промывать в растворителе.

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Установка

1. Нанесите тонкий слой смазки XG-1-C на следующие места:

  • поверхность скольжения на опоре подшипника коробки передач;
  • вилку выключения сцепления, контактирующую с подшипником;
  • переднюю сторону подшипника выключения сцепления, контактирующую с диафрагменной пружиной.

Внимание! Заполните смазкой только углубления и удалите лишнюю смазку. Если лишняя смазка остается во втулке, это может привести к попаданию смазки на фрикционные накладки, что приведет к нарушению функционирования сцепления.

2. Заполните углубление во втулке подшипника выключения сцепления смазкой XG-1-C. Также нанесите тонкий слой смазки на контактную поверхность вилки выключения сцепления.

3. Установите подшипник выключения сцепления.

4. Установите вилку выключения сцепления и закрепите ее болтом. Затяните болт требуемым моментом.

Подшипник выключения сцепления: Снятие и установка

Модификация — JR5

Моменты затяжки болты крепления для подшипника выключения сцепления должен соответствовать 21 Н·м. Сам же подшипник выключения сцепления составляет в себе одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления.

Для снятия ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
и РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ удалите
тормозную жидкость из бачка с помощью
шприца.
СНИМИТЕ коробку ПЕРЕДАЧ (см.
Механические коробки передач, МКП: Снятие
и установка) .

Отверните ДВА БОЛТА (1) крепления ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ к картера сцепления.

Снимите ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (2)

I — ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

Всегда заменяйте подшипник выключения сцепления.

Что бы удалить по максимум воздуха , при
установке УПОРНОГО ПОДШИПНИКА отключения
сцепления необходимо предварительно
заполнить его специальной смазкой.

II — УСТАНОВКА

Установите новый подшипник ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.

Затяните требуемым моментом болты
крепления ПОДШИПНИКА выключения
сцепления (21 Нбм).

ВНИМАНИЕ:
— Чтобы не повредить Ваш рабочий цилиндр, не наносите смазку на первичный вал коробки передач.
— Ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.

III — ЗАВЕРШЕНИЕ

Установите коробку ПЕРЕДАЧ(см. Механические коробки передач, МКП: Снятие
и установка) .
Удалите воздух из гидропривода сцепления (см.
Гидропривод сцепления: Удаление воздуха)
(Механические устройства управления).

Подшипник выключения сцепления — снятие, проверка и установка

Примечание: Перед проведением работы см. примечание в начале предыдущего раздела.

На моделях со стандартным маховиком доступ к подшипнику выключения сцепления обеспечен без снятия двигателя и коробки передач, однако надо снять узел сцепления, как указано в предыдущем разделе, хотя при снятой коробке передач доступ улучшается.

На моделях с маховиком типа «горшок» коробку передач надо снять для доступа к подшипнику выключения сцепления, как указано в главе 7.

Отверните болт крепления вилки выключения сцепления к валику рычага.

Отсоедините трос выключения сцепления от рычага, сняв пружинный зажим с нарезного стержня и вытащив его из рычага выключения сцепления.

Читать еще:  Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Потяните валик рычага выключения сцепления вверх и вытащите его из колоколообразного картера, затем снимите вилку выключения сцепления и подшипник. Если необходимо, снимите подшипник с вилки выключения сцепления, в некоторых моделях извлеките подшипник из пластмассового кольца (рис. 6.12).

По желанию можно заменить сальник ведущего вала коробки передач после снятия муфты подшипника выключения, как указано в главе 7.

Проверка

Проверните подшипник выключения сцепления и проверьте его на износ. Держите подшипник за наружное кольцо и попробуйте поворачивать его вбок по отношению к внутреннему кольцу. В случае сильного явного износа замените подшипник. Если устанавливается новое сцепление, следует установить и новый подшипник.

Нейлоновые втулки, удерживающие валик, можно заменить, если необходимо (это сделать трудно, если коробка передач не снята). Осторожно постукивая, снимите их в колоколообразном картере с помощью соответствующего бородка. Вставьте новые втулки на место, убедившись, что их фиксирующие приливы входят в пазы выступов колоколообразного картера.

Установка

Установка подшипника выключения сцепления осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Слегка смажьте внутренние поверхности втулок поворотного вала выключения сцепления и внешние поверхности муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой (дисульфид молибдена).

Если требуется, установите подшипник выключения сцепления на пластиковый хомут (кольцо), затем установите вместе вилку и подшипник выключения сцепления и затяните болт вилки согласно требованиям.

Установите сцепление, как указано в предыдущем разделе, или установите коробку передач, как указано в главе 7, в зависимости от условий сборки.

После окончания работ проверьте регулировку троса сцепления.

Hyundai Solaris

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе (см. Снятие и установка сцепления).

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой Б выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора…

…в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый грязезащитный чехол, вставленный в окно картера сцепления.

2. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед…

3. …выведите вилку из пазов муфты подшипника и снимите подшипник.

4. Подденьте отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выведите концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления.

5. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

6. При необходимости снимите грязезащитный чехол.

Поврежденный грязезащитный чехол можно заменить, не снимая вилку выключения сцепления.

Для этого подденьте пальцем край грязезащитного чехла…

…и извлеките его.

7. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления.

8. …поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

9. …и с муфтой подшипника выключения сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка подшипника выключения сцепления

Слышный шум в подшипнике при выключенном сцеплении, то есть при нажатой педали сцепления, указывает на дефект подшипника выключения сцепления.

Снятие

Снять коробку передач, см. с. 75.

Снять с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления -1-. Рычаг выключения сцепления -4- вынуть из пружинной скобы -5- и снять.

Проверить руками подшипник выключения сцепления. Для этого подшипник легко сжать и проворачивать. Подшипник должен легко вращаться, в противном случае его необходимо заменить.

Установка

Рычаг выключения сцепления очистить и поверхности скольжения -F- легко обработать смазкой ESSO UNIREX S2.

Пружинную скобу -5- и палец с сферической головкой -8- в случае повреждения заменить.

Внимание: При наличии коробки передач 56S 420G пружинную скобу и палец со сферической головкой всегда заменять новые. Тип коробки передач указан в самой нижней строке обозначения, состоящего их трех строк. Обозначение может находиться в следующих местах: в середине коробки передач внизу; на корзине сцепления внизу; на наклейке, расположенной с левой стороны удлинения коробки передач.

Вытереть направляющую втулку -7-. Направляющую втулку не смазывать, в противном случае подшипник выключения сцепления на направляющей втулке может заклинить.

Установить на ведущий вал коробки передач рычаг и подшипник выключения сцепления и зафиксировать их пружинной скобой.

Очистить поверхности скольжения у подшипника выключения сцепления. Подшипник в бензине не промывать. Поверхности скольжения -2- подшипника выключения сцепления должны прилегать к поверхностям скольжения -3- рычага выключения сцепления, см. рисунок W-2829.

Снятие и установка подшипника выключения сцепления Рено Логан

6.1.3. Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач» ).

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец 2 нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…
Читать еще:  Как исправить ошибку 1602 на Ладе Приора
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
13. …а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Н·м (1,2 кгс·м).
14. Снимите оправку и установите коробку передач.

15. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.

Замена сцепления Рено Логан: что и как делать

Для того, чтобы осуществить замену сцепления Рено Логан, нужно будет приобрести круглогубцы. Чтобы в последующем установка была достаточно удобной, вам нужно будет измерить перед снятием троса общие показатели по длине. Это касается и части нижнего наконечника касаемо свободной резьбовой части.

Теперь вам нужно будет переместить трос в переднее положение, вывести его наконечник из прорези вилки, отвечающей за выключение сцепления. Следующим шагом будет извлечение демпфера оболочки троса из кронштейна, расположенном на коробке передач. Теперь нужно будет посмотреть, где в салоне под панелью приборов находится наконечник троса от сектора педали по сцеплению.

Оболочка троса должна быть извлечена из упора в щите передка. Теперь нужно будет снять трос, вытащив его из щитка в отсек мотора. Установить трос привода выключения сцепления нужно в порядке, который будет обратным от процесса снятия. После того, как вы выполнили все действия, нужно убедиться в том, что ход свободного конца в вилке будет расположен в пределах 28-33 миллиметров, если двигатель равен 1,4 литра и 30-35 миллиметров – для двигателя, объем которого равен 1,6 литра

Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины

Грамотная эксплуатация муфты позволяет безаварийно ее эксплуатировать в течение 60-80 тыс. километров. По крайней мере, так говорит статистика Renault, хотя, на практике цифры пробега имеют довольно широкий разброс. Большая часть серьезных симптомов, в том числе, когда муфта «ведет» или пробуксовывает, указывает на необходимость ее замены или, как минимум, одного из компонентов.

Другое дело – скрип педали сцепления Рено Логан, который не всегда является итогом какой-либо поломки. На основании эксплуатационного опыта отечественных автомобилистов посторонний звук можно разделить на два типа:

  1. Звук, который никак не сказывается на работоспособности механического привода муфты. Это, так называемый, «легкий» скрип, большей частью нервирующий водителя своим звуком. Дефект имеет широчайшее распространение, но 100%-го способа избавления нет до сих пор.
  2. Жесткий звук, сопровождающийся тугим ходом педали, иногда она двигается рывками с характерным треском. Такие признаки зачастую приводят к поломке вилки или приводного троса.

Если на ВАЗ 2110 замена тросика сцепления решает практически все проблемы, то на Logan источников посторонних звуков может быть несколько. В силу конструкционных особенностей скрипит педаль сцепления на Рено Логан по следующим причинам:

  • Изношенный тросик привода муфты.
  • Загрязнение или отсутствие смазки шаровой опоры вилки муфты.
  • Износ выжимного подшипника.
  • Изношенные втулки педального узла.
  • Отсутствие смазки в зубчатом сегменте педального узла.

Многие считают, что виновником акустического дискомфорта является технические недоработки, позволяющие вилке совершать не только горизонтальные перемещения, но и вертикальные. Однако определенная часть «логановодов» утверждает, что все заключается в износе компонентов педального узла. Как бы там ни было, а в каждом случае причины могут быть разными, и проверять нужно каждую.

Сцепление Рено Логан: основные типы неисправностей

Основными типами неисправностей, которые можно устранить путем разборки и сборки сцепления, являются следующие моменты.

Необходимо проанализировать шум сцепления. Если его уровень повышенный, по сравнению с тем, который вы привыкли постоянно слышать, значит имеется проблема, которая требует разрешения. В неисправности также могут входить рывки в процессе работы сцепления, включая неполное включение и выключения сцепления (когда ведет и буксует).

Стоит отметить тот факт, что если ваше сцепление буде выходить из строя, то нужно тут же заменять все его элементы сразу. Сюда будут входить ведущий и ведомый диски, а также подшипник касаемо выключения сцепления. По сути, работа по полной замене сцепления является достаточно трудоемкой, зато у не до конца поврежденных элементов сцепления ресурс уже существенно снижен. Если установить их обратно, то нужно будет повторно заменить сцепление, в особенности, после того, как немного поездить на этой машине.

Замена сцепления на Рено Логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками

Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.

Признаки неисправности

О том, что трансмиссия требует человеческого вмешательства, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим «симптомам»:

  • Посторонний шум и треск, вызванный механическими элементами, вследствие включения или переключения передач;
  • Рывки во время движения или в момент, когда автомобиль только трогается;
  • Потеря мощности автомобиля по причине пробуксовки сцепления;
  • Характерные запахи в салоне из моторного отсека (запас сгоревшей на плите металлической посуды).

Присутствие одного из вышеперечисленного показателя говорит о том, что сцепление требует ремонта. В таком случае вам помогут профессионалы в специализированном сервисном центре. Однако, имея определенный багаж навыков и «прямые» руки можно решить проблему самостоятельно и произвестиремонт сцепления на Рено Логан.

Замена сцепления своими руками

Перед началом предстоящей работы необходимо ознакомиться с некоторыми конструктивными характеристиками. Следует знать, что все модели Рено Логан оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Советуем для начала изучить устройство данного механизма и только после этого приступать к работе.

Что нам понадобиться?
  1. Без ключей нам не обойтись, а особенно без ключа на 11. Если он будет торцевой – будет еще лучше;
  2. Отвертка с прямым и крестообразным шлицем;
  3. Оправка для оцентрирования диска сцепления (можно воспользоваться оправкой для ВАЗов с передним приводом).
Меняем сцепление

Первым делом гоним свой автомобиль на «яму», при этом заручившись помощью соседа или знакомого. При ремонте коробки передач лишняя пара рук помехой не будет. Перед началом работ еще раз удостоверьтесь, что все необходимые инструменты находятся в непосредственной близости от вас, и что вы ничего не забыли дома. Все в порядке? Тогда можно начинать:

  • Первое, что нам нужно – подлезть к маховику. Для этого производим демонтаж коробки передач;
  • Во избежания проворачивания маховика, удерживаем его отверткой и при этом поочередно отвинчиваем крепежные болты нажимного диска;
  • Далее снимаем нажимной и ведомый и хорошо осматриваем их на наличие трещин и других дефектов. При их обнаружении следует произвести замену обоих дисков;
  • Проверяем, как ведомый диск перемещается по первичному валу трансмиссии. Если все в порядке – можно ставить новые детали. Если нет – устраняем дефект регулировкой ступиц диска или заменой самого неисправного элемента;
  • Обрабатываем шлицы ведомого диска термостойкой смазкой;
  • С помощью оправки производим монтаж ведомого диска выпирающей частью ступицы в сторону нажимной пружины;
  • На штифты монтируем нажимной диск и поочередно закручиваем болты;
  • Снимаем оправку и ставим КПП на место;
  • Подсоединяем и регулируем тросик.

Замена элементов сцепления представляет собой трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь неуместна. Помните, чтобы после ремонта сцепления ваш автомобиль прослужил долго и не подводил вас, следует менять все детали сцепления одновременно, не оставляя старых.

Остались вопросы по ремонту сцепления? Смотрите видео:

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Снятие подшипника и вилки выключения сцепления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка

Примечание:

Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем коробку передач, как описано здесь.

2. Сдвигаем подшипник по цилиндрической поверхности картера сцепления и снимаем его, выводя усики подшипника из-под вилки выключения сцепления.

Примечание:

Так выглядит подшипник выключения сцепления.

3. Вынимаем грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимаем его с вилки выключения сцепления.

4. Отверткой вынимаем один конец пружины из паза вилки.

5. Снимаем вилку с шаровой опоры.

Примечание:

Вилка выключения сцепления.

6. Устанавливаем подшипник и вилку выключения сцепления в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой вилки смазываем шаровую опору пластичной смазкой.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Подшипник выключения сцепления — снятие / установка

Автомобили с двигателем ВАЗ-2106 комплектуются коробками передач Иж-2126 или ВАЗ-21074. Операции, одинаковые для обеих комплектаций, показаны на примере коробки передач Иж-2126.

Перед отсоединением картера сцепления от картера коробки передач ВАЗ 21074 необходимо слить масло из коробки передач (см. «Замена масла» ).

Снимаем чехол вилки привода выключения сцепления.

Потянув, вынимаем вилку из картера.

Снимаем подшипник выключения сцепления.

Снимаем с подшипника пружину.

Для замены направляющей втулки подшипника выключения сцепления разъединяем картер сцепления и проставку коробки передач. Для этого:

головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем одну гайку в нижней части картера сцепления.

. а головкой «на 17» — еще шесть гаек.

Снимаем картер сцепления со шпилек проставки коробки передач Иж-2126 (прокладка в этом месте не предусмотрена).

Снимаем картер сцепления со шпилек картера коробки передач ВАЗ-21074 (Внимание! Соединение уплотнено прокладкой, которую при сборке лучше заменить новой, нанеся герметик на обе ее стороны).

Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене.

Соединение втулки с картером сцепления уплотнено резиновым кольцом.

Перед установкой новой втулки смазываем тонким слоем смазки ее посадочную поверхность и резиновое кольцо.

Запрессовываем втулку подходящим отрезком трубы.

После замены втулки на автомобиле, укомплектованном коробкой передач ВАЗ-21074, необходимо установить новый сальник первичного вала коробки передач (см. «Замена сальника первичного вала коробки передач» ).

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки и направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4.

При установке вилки выключения сцепления.

. ее концы должны зайти под усики пружины обоймы подшипника. Одновременно с этим шаровая опора (для наглядности снята) должна войти в прорезь пружины вилки.

6.6.1. Снятие и установка вилки выключения сцепления и подшипника выключения сцепления

При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления под действием вилки нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Усилие с рабочей поверхности нажимного диска таким образом снимается, и ведомый диск вращается свободно. Подшипник выключения сцепления не требует технического обслуживания. Его неисправность можно определить по характерному звуку при нажатии педали сцепления.

Замена подшипника выключения сцепления необходимо проводить следующим образом (для замены деталей привода сцепления необходимо снять КП):

Рис. 180. Снятие и установка подшипника выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления

— снять подшипник выключения сцепления с передней крышки КП (рис. 180);

Рис. 181. Снятие и установка вилки выключения сцепления: 1 — шаровый палец вилки; 2 — вилка выключения сцепления

— переместить вилку выключения сцепления сначала в направлении стрелки а (рис. 181). Затем в направлении стрелки b снять ее с шарового пальца и вынуть из картера сцепления;

— тщательно нанести рекомендованную смазку на подшипник направляющей передней крышки КП, шаровой палец на корпусе сцепления и все места на вилке выключения сцепления, контактирующие с подшипником. Использовать смазку длительного действия;

— вилку выключения сцепления надеть на шаровую опору в направлении, обратном стрелке b, до защелкивания пружинной скобы;

— повернуть вилку в направлении против стрелки а;

— нанести смазку внутрь подшипника и на оба выреза с задней части втулки;

— надеть подшипник на направляющую на передней крышке КП и поворачивать его до тех пор, пока его боковой вырез не войдет в корпус вилки;

Проверка подшипника проводится следующим образом: снятый подшипник выключения сцепления провернуть рукой. Вращение должно быть свободным, плавным и бесшумным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector