2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке передач на Лада Веста.

Сколько масла в коробке веста. Какое масло залить в кпп лада веста

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.

  • Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  • Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  • Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  • Собираем навесное оборудование.
  • Замена масла в МКПП

    1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
    2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
    4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
    5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

    Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

    На что влияет вязкость масла?

    Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло, наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

    Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

    Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.

    Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

    Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

    Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

    • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
    • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
    • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

    Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

    Промывка КПП

    Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

    Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

    Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

    1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
    2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
    3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
    4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

    Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

    Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:


    Масло SAE 75W-90

    GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

    GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

    GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

    Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

    GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

    GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

    GFL13 – без замены.

    Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

    Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

    Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

    Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

    Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

    Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

    • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
    • TRANSELF NFJ 75W-80;
    • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

    Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

    Как проверить масло в коробке

    Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

    Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

    Вывод Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке. Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

    Отзывы

    Положительные
    1.Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км.
    2.Михайлович, 45 лет (prom.ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет.
    3.Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично.
    4.Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км.
    5.Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км.
    6.Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил.
    7.Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца. Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное.
    8.Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит.
    Отрицательные
    9.Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить.
    10.Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл. Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами.
    11.Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы.
    12.Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена.

    Масло для МКПП Весты

    В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

    Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

    • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
    • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
    • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
    • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

    Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Какое масло залить в коробку Лада Веста

    Масло в МКПП Лада Веста

    С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

    Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества.

    При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

    Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

    На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

    Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

    Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

    В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.

    Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

    Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости.

    Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

    • необходимые ключи;
    • шлицевую отвертку;
    • емкость для слива отработки (до 3 литров);
    • ветошь (чистые тряпки);
    • шланг диаметром 20 мм и воронку;
    • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

    Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

    Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

    • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
    • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
    • демонтируйте защиту двигателя;
    • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
    • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
    • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
    • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
    • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
    • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
    • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

    Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

    Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

    Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

    Типы коробок передач на «Весте»

    Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

    АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

    Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

    Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

    • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
    • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
    • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

    Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

    Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

    Renault JH3 510

    Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

    Масло для МКПП «Весты»

    Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

    Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

    Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

    Заводское масло для «Весты» и его свойства

    С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

    Что заливают в «механику» на заводе:

    • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
    • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
    • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.
    Читать еще:  Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами

    Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

    Рекомендуемые аналоги

    «Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

    • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
    • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
    • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

    Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

    Обзор цена на масла для МКПП

    В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

    ПроизводительАртикулНаименованиеФасовкаЦена, руб.
    LIQUI MOLY3939TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика4 л3 590
    ZIC162626G-FF GL-4 75W85 синт.4 л1 224
    LUKOIL19532ТМ-4 4л 75W90 п/синт.4 л1 274
    ZIC162629G-FT GL-4/5 75W90 синт.4 л1 737
    CASTROL154FB4SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт.1 л968
    CASTROL1557C3Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт.1 л887
    MOBIL152659UBE SHC GL-4/5 75W90 синт.1 л872

    Когда нужна замена масла

    Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

    На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

    Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

    В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

    Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

    Почему нужно регулярно менять масло

    В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

    Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

    В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

    • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
    • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
    • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
    • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

    Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

    Как проверить масло в коробке

    Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

    Замена масла в коробке «Лады Весты»

    Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

    Как поменять масло в МКПП

    При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

    1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
    2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
    3. Снимают контрольную пробку.
    4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
    5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
    6. Снимают сливную крышку в картере.
    7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
    8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
    9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

    Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

    Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

    Что понадобится

    Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

    Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

    Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

    • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
    • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
    • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
    • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
    • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

    Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

    Лада Vesta SW 1.6 ⚙ › Бортжурнал › 33. Замена масла в МКПП (ВАЗ).

    Плавно подкрался пробег к 15.000.
    На заводском масле МКПП подвывала, плюс почитал страшилки о заводском масле тут, на DRIVE2.

    Вроде ничего криминального, но проведённой процедурой доволен.

    Приобрёл 2,5 л. масла ELF TransElf NFP 75W-80 (номера для заказа — 195177 (0,5L), 195003 (1L)), что вышло мне в 49,50 бел.руб. (

    Почему ELF? Достаточно дёшево, база Total, и производитель проверен на старом автомобиле. Нареканий не было.

    Также отмечу, что ОФ дилер “LADA” в Беларуси, льёт это масло на ТО1 и ТО0, желающим и также успешно навязывает не желающим. И вообще, это масло возможно залито на 100.000 км, и куда спокойнее если там не Роснефть и не Лукойл. Все же не 7,500 км для двигателя, где и Роснефть и Лукойл никаких проблем просто физически не смогут доставить.

    Далее все просто. Машину в гараж. На яму. Так как стоит не заводская металическая защита — снимаю. Получаю доступ к низу коробки. Визуально вроде критичных запотеваний нет, но если кто-то, что-то знает — говорите.

    Пробка нижняя ключ (головка) на 17, верхняя ключ (головка) на 15.

    Не смотря на то, что верхняя типа контрольная и по ней должно заливаться масло — из неё масло потекло и судя по стёкшему около 100 гр. (оказалось это не контрольная, контрольная справа над сливной, и тоже на 17, но для меня было не принципиально). Остальное через нижнюю пробку. После стекания всего всего, до последней капли (около 40 мин.), закрутил пробку обратно промазав чуточкой красного герметика Felix, так как пробка была после выкручивания с серым герметиком по краю (естественно счистил).

    Страха по маслу я конечно не увидел, но на стенках тары остались какие-то частицы, магнита не было и проверить нечем. Но я оставил около литра в прозрачной бутылке. И как мне показалось, масло было погуще залито, чем то, что залил я. Может 80W-90. В общем точно лез не зря. Фото бутылки добавлю потом, пока оно просто темно-коричневое, а когда переливал с таза и пролил, то вполне себе ещё прозрачное. Запах так себе, но и у ELF не мёд, как оно выглядит.

    Заливать решил через отверстие под датчик заднего хода, так удобнее точно, и могу спокойно залить 2,3 л., не бегая туда сюда, закручивая контрольку.

    Для этих целей собрал воронку и прозрачный шланг (не было такого в гараже, купил примерно за 4 бел.руб. (

    Снял короб воздушного адовпуска. Открутил 21-м рожковым ключом датчик заднего хода. Далее по чуть-чуть залил 2,3 L (200 ml осталось в запас на доливку, если вдруг что). Закрутил датчик с новым медным кольцом-прокладкой, подобранным визуально из наличия, так что никаких данных о нем у меня нет. Поставил на место корпус резонатора и защиту, готово.

    Проехав около 15 км резюмирую, что передачи втыкаются полегче и накат на передаче стал лучше. Вторая еле слышна, а ранее выла как волк.

    Lada Vesta ReD!$k@) › Logbook › Замена масла в МКПП ВАЗ-21807

    В общем решил, что пора менять. Выбор пал на трансмиссионное масло ENI 75w90 (8423178013122). Было заказано три канистры по 1 литру.

    Для замены масло в МКПП нужно:
    -масло трансмиссионное (ну а как-же)
    -отвертку под шлиц, для снятия патрубков
    -ключ или головка на 10, для демонтажа защиты или брызговика двигателя
    -ключ (головку, отвертку) Торкс Т30, для откручивания болтов крепления резонатора впуска
    -ключ на 17, для откручивания сливного и контрольного отверстий
    -ключ на 22, для откручивания выключателя света заднего хода
    -ёмкость для слива отработанного масла
    -ветошь

    Нуссс…Начнём помолясь))
    Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Для этого понадобится ключ на 10 (Суточный пробег, расход топлива, время… Всё это слетит. Настройки радио остались)

    Затем шлицом Торкс Т30 откручиваем два болта резонатора впуска

    Отсоединяем патрубок резонатора от воздухозаборника, поджав шлицевой отверткой пластиковую защёлку

    Отсоединяем патрубок резонатора от воздушного фильтра. На патрубке две пластиковые защёлки. Снял без применения инструмента.

    Входное отверстие корпуса воздушного фильтра видимо имеет зазор. Была грязь в корпусе фильтра. Герметика с собой не было. Будем наблюдать…

    Снимаем резонатор. Замечу, что на площадке крепления аккумулятора есть точка крепления резонатора. Инструмент не нужен

    Теперь имеем доступ к выключателю света заднего хода

    Отсоединяем фишку от датчика (Язычок защёлки нужно оттягивать, а не давить на него)

    Выкручиваем выключатель света заднего хода. Для этого понадобится ключ на 22. Будьте внимательны, прокладкой служит медная шайба, не уроните.

    Сверху пока всё. Приступаем к нижней части.
    У кого установлена стандартная защита или если быть точными, то брызговик двигателя, для его снятия потребуется ключ или головка на 10. Точек крепления 13. У кого установлена альтернативная защита, сами знают какой ключ нужен для демонтажа.

    Откручиваем контрольное отверстие, ключ на 17. Подставив ёмкость для отработки откручиваем сливное отверстие, ключ на 17. Немного материмся (если позволяет воспитание), отчего, будет понятно в процессе. Ждём полного слития жидкости, протираем ветошью всё то, что смогли облить. Если хорошо старались, то ветоши надо побольше.
    Закручиваем сливное отверстие. Я, для перестраховки, залил грамм 100-150 свежего масла, не закручивая сливного отверстия. Якобы так оно унесло всю оставшуюся нечисть… Ну это так решили мои тараканы. Пусть так будет, надеюсь ничьи убеждения не задел.
    Ах да! слили же что-то там

    Значит закрутили сливное отверстие, оставив открытым контрольное. Теперь перемещаемся наверх. Вставляем воронку и заливаем новое, блестящее, почти как настоящее…масло

    Льём пока из контрольного отверстия не польётся масло (конечно же в ёмкость для отработки). Две канистры лил смело. Третью наливал порциями, давал время стечь. В итоге вылилось немного (но вытирать пришлось снова). В канистре осталась ровно половина. Всё.

    Закручиваем контрольное отверстие. Ставим защиту. Закручиваем выключатель света заднего хода. Подключаем к нему фишку. Ставим на место резонатор впуска. Подключаем минусовую клемму аккумулятора.

    Польза для коробки понятна. Написано про это много статей. Мои личные ощущения: да, немного легче включаются передачи, да немного тише стала коробка. Чуда не ждал, просто поменял масло.

    Замена масла в коробке Лада Веста (МКПП)

    Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

    Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

    Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

    Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

    Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

    С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

    Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

    1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
    2. Емкость для отработки.
    3. Набор инструментов.
    4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

    Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

    1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

    2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

    3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

    4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

    5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

    6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

    Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

    7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

    ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

    8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

    Замена масла в МКПП Лада Веста видео

    Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Масло в коробку передач Лада Веста: какое лучше лить, замена

    Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.

    Какие коробки передач установлены на Лада Веста

    Невиданной щедрости поступок от АвтоВАЗа — Лада Веста получила целых три коробки передач на выбор — две механических и одну роботизированную, АМТ, как назвал ее производитель. Чтобы убедиться в том, какая коробка установлена, достаточно взглянуть на VIN-код и найти обозначение КПП:

    • указанный в VIN шифр GFL 11 , говорит о том, что на автомобиле установлена механическая коробка ВАЗ 21807 ;
    • GFL 12 соответствует роботизированной КПП АМТ ;
    • GFL 13 укажет на механическую КПП от Рено JH3-510 .
    Читать еще:  Датчики ДМРВ Газель 405 в Москве

    Механические КПП устанавливались в разное время, периодически дорабатываясь и сменяя друг друга, поэтому даже главный инженер ВАЗа едва ли точно скажет, какая КПП установлена на Весте определенного года выпуска. Все три агрегата актуальны на сегодня.

    Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста

    Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

    Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

    • шум, гул во время движения;
    • шум при движении на нейтральной передаче;
    • затрудненное включение передач;
    • перегрев КПП;
    • трудности при включении первой передачи.

    В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

    Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км .

    Какое масло лучше заливать в КПП Лада Веста

    По науке при выборе масла в трансмиссию разумно отталкиваться от рекомендаций того же производителя. Да, родное масло можно и не найти, оно может быть дорогим или подозрительным на вид. Тогда будем искать аналоги, но с учетом требований завода изготовителя.

    Какое масло с завода в КПП Лада Веста

    АвтоВАЗ рекомендует использовать масла ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 для своей механики и АМТ, а для французской коробки передач JH3 оптимальным будет трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75w-80 .

    По сути, это улучшенные минеральные масла или полусинтетика, если пользоваться терминологией продавцов с авторынка. Исходя из того, что коробки передач на Весту подбирались с учетом запаса по крутящему моменту (а это около 200 Н·м) и то, что коробки передач хоть и переживают модернизацию, но изначально довольно старой конструкции, к составу масла они не особо чувствительны. Больше других элементов страдают синхронизаторы.

    Свойства заводских трансмиссионных масел КПП Веста

    Они должны обеспечивать плавное и четкое включение передач как с места, так и в движении. Синхронизатор имеет одну очень чувствительную к составу масла деталь — латунное блокировочное кольцо . А теперь давайте посмотрим, почему АвтоВАЗ рекомендует именно эти масла. Причина в их свойствах:

    1. Коррозионное воздействие на медь отвечает классу 1А.
    2. Эти масла имеют низкую вязкость, а значит, обеспечат неплохую экономию бензина.
    3. Возможность эксплуатации при температурах до —40 ˚С благодаря хорошим низкотемпературным свойствам.

    Для справки: конструкция синхронизатора

    Обращаем внимание на первый пункт. Теперь становится понятным, почему ВАЗ решает использовать масла с такими характеристиками — защита уязвимых латунных блокировочных колец ставится во главу угла. Шестерни же с косозубым зацеплением прекрасно переваривают любое трансмиссионное масло, для них нет жизненной необходимости в прочной масляной пленке.

    Таблица соответствия температуры воздуха с вязкостью трансмиссионного масла от АвтоВАЗ приведена ниже.

    Какое масло можно лить в КПП Лада Веста

    Разумеется, кроме трансмиссионых масел, указанных заводом-изготовителем, можно лить и масла других брендов с соответствующими характеристиками. Но нужно четко понимать, что лишние присадки, синтетические масла и недорогие жижи угрохают синхронизаторы довольно быстро. Применение дорогих присадок и синтетических масел с присадками вызывает усиленную коррозию, а кроме того, присадки с антифрикционным эффектом не помогают, а мешают синхронизатору работать, вызывая его усиленный износ.

    Это объясняется тем, что для корректной работы синхронизатора ( и легкого включения передач ) необходимо, чтобы масло имело определенные смазывающие характеристики, но никак не превышало их.

    Таким образом, составляем примерный список масел, пригодных для работы в коробке передач Лада Веста:

    • Elf Tranself NFJ 75w-80;
    • ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4;
    • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80;
    • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4;
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL4+;
    • Motul Motylgear 75W-90 API GL5.

    Есть еще ряд масел, но едва ли есть смысл экспериментировать, поскольку многие из тех, кто искал замену Elf Tranself NFJ, к нему же и вернулись.

    Как поменять масло в КПП Лада Веста. Сколько заливать

    Замена масла не займет много времени, главное, чтобы автомобиль был установлен на смотровую яму или подъемник. А для замены нам пригодится ключ-шестигранник для пробки (или четырехгранник в зависимости от версии), шланг, по диаметру подходящий к контрольному отверстию КПП, воронка и стандартный набор инструментов. Расположение пробок на КПП Весты показано на фото.

    Весь процесс замены масла в КПП Весты выглядит так:

    1. Снимаем защиту картера и пыльник.
    2. Прогреваем двигатель, чтобы масло было более текучее.
    3. Откручиваем пластиковую пробку контрольного отверстия.
    4. Подставляем под сливное отверстие тару для отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло стечет.
    6. Устанавливаем шланг с воронкой в контрольное отверстие, не забыв закрутить сливную пробку и проверить состояние уплотнительного кольца.
    7. Заливаем свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

    Полный объем масла в любой КПП на Лада Веста — 2,3 л . После заливки обязательно нужно проверить уровень через 200-300 км и при необходимости долить.

    Лада Веста замена масла в коробке

    Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

    Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

    1. Разновидности трансмиссий на Лада Веста
    2. Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста
    3. Почему жидкость растрачивает свой потенциал
    4. Какое масло заливать в коробку передач
    5. Как заменить масляную жидкость
    6. Рекомендуем посмотреть:

    Разновидности трансмиссий на Лада Веста

    Разновидности трансмиссий на Лада Веста

    Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

    • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
    • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
    • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

    Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

    Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

    По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

    Замена масла в коробке Лада Веста

    Почему жидкость растрачивает свой потенциал

    В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

    • появление неприятного шума или стука;
    • детали конструкции теряют свои свойства;
    • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
    • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

    Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

    Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.

    Какое масло заливать в коробку передач

    Следует знать индекс своей коробки, ориентируясь по этому показателю, покупать нужную жидкость. Неподходящая смазка может стать причиной поломки механизма. Более дорогой продукт также не является гарантом хорошей работы для неподходящей модели автомобиля.

    Масла для коробки передач

    Для первичной заливки на последние модели ВАЗа используют всесезонную полусинтетику с примесью импортных присадок ТМ 4-12 Татнефть Транслюкс. Она обеспечивает работу в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов. Объем субстанции для заливки в коробку Лада Веста составляет 2,2 литра. Для замены специалисты рекомендуют следующие марки трансмиссионного продукта для МКПП:

    • ZIC G-FF 75W-85 – полусинтетика с хорошими показателями смазки;
    • ZIC GFT 75W-85 – полностью синтетический продукт, создаваемый на основе ПАО (полиальфалефинов), последние позволяют работать в условиях низких температур, обладают низким коэффициентом испарения и устойчивы к окислению;
    • TRANSELF NFJ 75W-80 – производится по синтетической технологии, содержит присадки ER.

    Замена масла в АМТ Lada Vesta необходима и рекомендуется специалистами после пяти лет эксплуатации. Продукт от следующих производителей является самым надежным:

    • ЛУКОЙЛ ТМ-4;
    • РОСНЕФТЬ KINETIC;
    • ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
    • SHELL TRANSAXLE OIL.

    Как заменить масляную жидкость

    Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

    1. Отсоедините «минус» на АКБ.
    2. Снимите воздушный фильтр.
    3. Отключите провода заднего хода.
    4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
    5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
    6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

    Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

    Лада Веста замена масла в коробке

    В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

    Типы коробок переключения передач на Весте

    Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

    Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

    • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
    • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
    • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

    Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

    Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.
    Коробка передач на Лада Веста
    А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

    Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

    Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

    Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

    Масло для коробки передач

    Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

    Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

    • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
    • TRANSELF NFJ 75W-80;
    • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

    Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

    Что понадобится

    Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

    • набор ключей;
    • шлицевая отвертка;
    • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
    • шланг 20 мм и воронка.

    Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

    Замена масла в КПП Лада Веста

    • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
    • снимите защиту двигателя;
    • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
    • подставьте ёмкость;
    • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
    • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
    • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
    • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

    В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

    Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

    • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
    • приподнимите одно из ведущих колёс;
    • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
    • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

    Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

    Заключение

    Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

    Замена масла в КПП Лада Веста — инструкция с советами

    Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле. У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

    Читать еще:  Установка передних колонок

    Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

    Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

    В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

    • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
    • передачи включаются и выключаются нечетко.

    Какое масло заливать в коробку передач

    В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

    • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
    • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
    • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

    Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

    • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
    • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
    • GFL13 – замена не производится.

    Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

    Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

    Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

    Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

    Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

    Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

    Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

    Сколько масла в коробке Весты

    По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

    Заводское масло

    В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

    Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

    Замена жидкости в МКПП Лада Веста

    На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

    • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
    • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
    • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
    • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
    • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
    • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
    • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
    • Закручиваем пробку на место;
    • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
    • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

    Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

    • Проезжаем 5-10 км;
    • Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
    • Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
    • Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
    • Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
    • Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
    • Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
    • Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
    • Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
    • Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
    • Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
    • Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

    Промывка КПП Лады Весты

    Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:

    • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
    • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
    • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
    • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
    • Вкручиваем болт;
    • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
    • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
    • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
    • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
    • Закрываем сливное отверстие;
    • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
    • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

    Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

    Какое масло залить в коробку Лада Веста

    Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.

    Далее мы поговорим о том, когда и почему нужна замена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, а также как поменять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.

    Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности

    Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).

    Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду. Например, GFL11 означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12 указывает на робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.

    Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

    Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.

    Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП

    Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

    • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
    • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
    • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

    Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).

    Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.

    Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

    При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.

    Масло в МКПП Лада Веста

    С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

    Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

    На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

    Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

    В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.

    Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

    Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

    • необходимые ключи;
    • шлицевую отвертку;
    • емкость для слива отработки (до 3 литров);
    • ветошь (чистые тряпки);
    • шланг диаметром 20 мм и воронку;
    • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

    Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

    • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
    • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
    • демонтируйте защиту двигателя;
    • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
    • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
    • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
    • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
    • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
    • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
    • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

    Советы и рекомендации

    По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

    Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

    Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.

    После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.

    Подведем итоги

    Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.

    Напоследок отметим, что если масло для коробки качественное и подобрано правильно, агрегат будет работать лучше, чем на той жидкости, которую использует завод-изготовитель. Сам процесс замены масла в коробке Лада Веста своими руками не является трудоемким, не требует особых навыков и вполне быть выполнен самостоятельно в условиях обычного гаража.

    Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

    Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

    Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

    Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

    Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

    Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector