0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавное затухание света в салоне своими руками

Схема плавного гашения света в салоне авто

Реализовать схему плавного гашения света в салоне, довольно просто и не требует больших усилий. Сама схема имеет маленькие габаритные размеры и может быть легко размещена в любом удобном месте автомобиля. По элементной базе также все просто, один конденсатор, пара диодов и пара резисторов, в зависимости от вида освещения.

Схема монтируется на выводы осветительного плафона. Схема элементарная с ней запросто справится даже школьник. Электрическая схема для случаев если ваш осветительный прибор является лампой накаливания, приведена на рисунке ниже.

Разберем подробнее принцип действия. Первый диод стоящий по питании. +12 В служит для защиты от переполюсовки и обратных токов. Через второй диод (за параллельный с резистором) уже непосредственно происходит разряд конденсатора на лампу накаливания при выключении света. Указанные в схеме номиналы конденсаторов можно менять. В конструкциях некоторых автомобилей салонный свет за параллелен с осветительными приборами в багажнике, поэтому может понадобиться конденсатор с большей емкостью.

В любом случае после сборки необходимо проверить работу, а не сразу запечатывать схему в плафон. Резистор сопротивлением в 1 Ом играет роль токоограничительного резистора на случай переходных процессов при включении лампы, ток может скакнуть и пожечь все диоды и конденсатор и выбить предохранитель.

Теперь рассмотрим схему в случае светодиодных осветительных приборов в салоне. Схема немного меняется, ее вы можете увидеть на рисунке ниже. Если вы хоть не много знакомы с электротехникой, то должны знать, что время заряда и разряда конденсатора происходит за так называемых 3?, где ?=RC, т.е. произведению сопротивления в цепи на емкость конденсатора.

В случае с лампой накаливания при падении на ней температуры она сама из себя представляет резистор с определенным сопротивлением путем подгона конденсатора можно легко подобрать необходимое время разряда конденсатора на лампу. В случае же со светодиодом этого не происходит именно поэтому в цепь необходимо добавить разряжающий резистор, который вместе с емкостью конденсатора будет определять время разряда конденсатора.

В данной схеме номинал резистора взят 820 Ом, однако в каждом отдельном случае он может отличатся. Поэтому пред установкой обязательно необходимо проверить время угасания лампы или светодиода, при неверно установленных номиналах угасания можно будет ждать минутами.

Плавное затухание света в салоне своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

сигналку поставили, агы
установщики оборвали

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

За гашение отвечает иммобилайзер. Реально могли при установке сигналки вырубить. Или может сам иммобилайзер отключен? У меня свет гасит сигналка. Причем реагирует естестно на все двери.

Господа ИММО отвечает за пуск двигателя и не чего больше, я нашёл где эта бяка живёт, это блок сигнализации открытых дверей, который рядом с часиками и свет у меня загорается и тухнет, как пологается за исключением плавного гашения.

За гашение отвечает иммобилайзер. Реально могли при установке сигналки вырубить. Или может сам иммобилайзер отключен? У меня свет гасит сигналка. Причем реагирует естестно на все двери.

Господа ИММО отвечает за пуск двигателя и не чего больше, я нашёл где эта бяка живёт, это блок сигнализации открытых дверей, который рядом с часиками и свет у меня загорается и тухнет, как пологается за исключением плавного гашения.

из инструкции к АПС-4

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором)
АПС-4 . Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в
автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после
закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть.
.
Управление задержкой плафона внутреннего освещения
Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после
закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное
состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все
время, пока открыта дверь водителя. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия
двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4
секунд плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон
выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона
перевести ключ зажигания в положение ?включено?, то плафон погаснет без задержки.
Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон
включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее — как описано выше.

из инструкции к АПС-4

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором)
АПС-4 . Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в
автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после
закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть.
.
Управление задержкой плафона внутреннего освещения
Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после
закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное
состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все
время, пока открыта дверь водителя. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия
двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4
секунд плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон
выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона
перевести ключ зажигания в положение ?включено?, то плафон погаснет без задержки.
Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон
включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее — как описано выше.

Спасибо понял, у меня ИММО отключен совсем, я его не стал активировать и сбросил разъём с оного, одену назад посмотрю

Устройство плавного гашения света в салоне авто

Устройство плавного гашения света в салоне авто

В этом устройстве нет влияния внешней температуры на скорость затухания, не требует никаких регулировок и наладки, может применяться как со светодиодами, так и с лампами накаливания, а также предложенная схема подсветки авто имеет больше полезных функций.

Итак, алгоритм работы схемы таков:
— если открыть и закрыть дверь, прозвучит один предупреждающий сигнал, освещение горит 20 сек, а потом плавно гаснет;
-если в это время повернуть ключ зажигания, плавное гашение происходит сразу;
-если выключить зажигание, свет зажжется снова, и будет гореть 5 мин если вновь не включить зажигание или не открыть дверь;
-если при включенном зажигании открыть дверь, прозвучит три предупреждающих сигнала;
Так же будет если при открытой двери включить зажигание.
-если открыть дверь (например на природе, слушать музыку) свет в салоне горит 5 мин, а затем за ненадобностью гаснет.

Схема подсветки очень проста в повторении.

Основа схемы — микроконтроллер PIC12F629. Тактовая частота микроконтроллера стабилизирована кварцем, хотя можно было использовать и встроенный RC генератор, а выводы отдать для дополнительных сервисных функций, но по соображениям термостабильности (а в автомобиле это весьма актуально) применен именно кварцевый генератор. Плавное затухание лампы реализовано программной ШИМ. В устройстве использован звуковой излучатель со встроенным генератором (важно!). Схема подсветки показана на рисунке, основа ее микроконтроллер PIC12F629 — это очень маленький, простой и дешевый микроконтроллер.

При прошивке биты конфигурации устанавливаются так: тип генератора XT, PWRT (таймер запуска) включен. BODEN (детектор пониженного напряжения) — включен. MCLRE — ВЫКЛЮЧЕН (важно!). Т.к. микроконтроллер используется с кварцевым резонатором, то калибровочную константу RC генератора можно не сохранять.

Плавное отключение и включение освещения салона

Плавное выключение освещения салона

Во многих иномарках есть удобная функция плавного отключения освещения салона. Если вдруг ваш автомобиль лишен такого преимущества, эту опцию можно без труда внести самостоятельно. Принципиальная электрическая схема управления освещением состоит из двух транзисторов VT1 и VT2, трех резисторов R1, R2 и R3, одного диода VD1 и оксидного конденсатора С1 (Рис. 1) В момент закрывания дверей в автомобиле, происходит размыкание контакта дверного выключателя SF1. При этом конденсатор С1 разряжен. По цепи +12В, через лампу салона EL1, конденсатор C1, резистор R1, эмиттерный переход транзисторов VT1 и VT2 начинает течь ток. Транзисторы открываются. На них устанавливается напряжение, равное суммарному напряжению на их эмиттерных переходах (1,4…1,5 В).

Лампа салона EL1 светит ярко, поскольку на ней установлено напряжение бортовой сети за вычетом незначительного падения напряжения на транзисторах.

Далее конденсатор С1 начинает заряжаться, а ток, который протекает через него уменьшаться. Вследствие, базовые и коллекторные токи транзисторов VT1 и VT2 также падают. Напряжение и ток на лампе EL1 уменьшаются и она постепенно гаснет. Время полного отключения освещения зависит от характеристик всех элементов схемы. В предложенном варианте (см. рис. 1) оно составляет примерно 5 с. При необходимости изменить время отключения освещения следует поменять емкость конденсатора С1. Чем емкость выше, тем дольше задержка отключения света, и наоборот.

Необходимо заметить, что при открывании любой двери лампа EL1 загорается мгновенно. Для этого в цепь впаян диод, который при замыкании контакта дверного выключателя быстро разряжает конденсатор С1. В схеме можно применять транзисторы средней и большой мощности любого типа. При применении транзисторов с переходом p-n-p следует поменять полярность подключения самого устройства к выключателю SF1 и полярность подключения конденсатора С1 .

Читать еще:  О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Хотя оба транзистора находятся в активном режиме короткий промежуток времени (приблизительно 5с), теплоотдача от их работы невелика. Но для повышения надежности устройства следует использовать небольшой теплоотвод. Установку и подключение собранного устройства к сети автомобиля целесообразнее всего произвести в центральной стойке около выключателя освещения. Устройство не влияет на работу сигнализации, которая также подключена к дверным выключателям, поскольку ток потребления в отключенном состоянии очень мал.

Автор: Н. Каменев, г. Москва

Оставить комментарий Отменить ответ

Плавное отключение и включение освещения салона

К сожалению, производители автомобильной техники далеко не всегда считают нужным оборудовать салоны своих изделий такой полезной опцией как плавное включение и выключение света. Как результат многим владельцам авто приходиться испытывать определенные неудобства при пользовании оборудованием в ночное время (например, при установке ключа в замок зажигания).

Предлагаемое ниже устройство после открытия двери обеспечивает включение лампы освещения салона с плавным нарастанием накала на протяжении 5 секунд, свечение с максимальной яркостью в течение 10 секунд и плавное погасание за 5 секунд (в итоге получается цикл в 20 секунд, позволяющий выполнить водителю любые стандартные действия). Если дверь случайно оставлена открытой – свет выключится автоматически через 3 минуты, тем самым предотвращая непреднамеренный разряд аккумуляторной батареи. Инициализация устройства происходит при срабатывании штатных концевых выключателей водительской или пассажирской двери. При закрытой двери схема находиться в режиме ожидания, потребляя при этом минимум энергии.

В качестве основы для схемы лежит достаточно дешевый AVR контролер ATtiny13 (от фирмы ATMEL), с тактированной частотой внутреннего генератора 9,6 мГц. Фьюзы можно выставить при помощи компьютерной программы ChipBlasterAVR (Chip Programmer).

За неимением под рукой стабилизатора 78L05 его можно заменить на 7805. В свою очередь, вместо N-канального полевого транзистора IRFR024N прекрасно подойдет 55L03LT или, широко распространенный IRFZ44.

Все необходимые контакты для подключения схемы находятся в непосредственной близости от плафона освещения, при этом «минусовой» провод от штатного выключателя соединяем с выводом «3» схемы (сток выходного транзистора) или просто включаемся в разрыв провода. Провод, идущий от концевика двери, соединяем с выводом «4», а питание +12В берем от любой ближайшей точки, где данное напряжение имеется постоянно (подключаем к выводу «2»). Общий «корпус» (берем, опять-таки, где ближе и удобнее) соединяем с контактом «1».

На различных моделях автомобилей схема подключения может несколько отличаться, но принцип, в общем случае, остается одинаковым.

После монтажа устройство получается достаточно компактным и его легко разместить в свободном пространстве возле плафона. При желании готовую плату можно дополнительно защитить изолированным пластиковым корпусом.

Если предлагаемая схема кому показалась слишком сложной для исполнения, то можно воспользоваться более упрощенным вариантом, согласно которому после закрытия двери свет просто начинает медленно гаснуть, оставляя время на выполнение необходимых операций.

В данном случае, когда дверь закрыта (то есть выключатель SА1 разомкнут), транзисторы VT1 и VT2 также закрыты и лампа, соответственно, обесточена. При открытии двери открываются, и указанные транзисторы и лампа начинает светить с полным накалом. В это же время происходит заряд конденсатора С1. Теперь, после закрытия двери выключатель SА1 вновь размыкается, однако, за счет заряда конденсатора С1. Лампа будет светить с затуханием, еще некоторое время. Как и в предыдущем случае, питание схемы обеспечивается от ближайшего постоянного источника напряжения +12В.

При желании, параллельно концевому выключателю SА1 (априори установленного в двери водителя) можно подключить выключатели и всех имеющихся дверей, для этих целей прекрасно подойдут штатные выключатели любого типа.

Если на вашем автомобиле установлена охранная сигнализация, предусматривающая использование выключателей в качестве сигнальных датчиков – в разрыв между сопротивлением R5 и контактом «1» необходимо включить диод типа FR107 (анодом к сопротивлению).

Транзистор VT2 не помешает снабдить небольшим радиатором, так как он начинает греться в период, когда снижается яркость лампы освещения.

Резистор R3 позволяет изменять скорость затухания освещения. Если при практической реализации предел регулировки покажется недостаточным – его можно изменить за счет подбора номинала резистора R6 (выбирая между 270 — 430 Ом). Ввиду небольшого размера устройства его можно закрепить непосредственно под штатным плафоном.

Теги своими руками, освещение

Похожие материалы

Схема плавного гашения света в салоне авто

Реализовать схему плавного гашения света в салоне, довольно просто и не требует больших усилий. Сама схема имеет маленькие габаритные размеры и может быть легко размещена в любом удобном месте автомобиля. По элементной базе также все просто, один конденсатор, пара диодов и пара резисторов, в зависимости от вида освещения.

Схема монтируется на выводы осветительного плафона. Схема элементарная с ней запросто справится даже школьник. Электрическая схема для случаев если ваш осветительный прибор является лампой накаливания, приведена на рисунке ниже.

Разберем подробнее принцип действия. Первый диод стоящий по питании. +12 В служит для защиты от переполюсовки и обратных токов. Через второй диод (за параллельный с резистором) уже непосредственно происходит разряд конденсатора на лампу накаливания при выключении света. Указанные в схеме номиналы конденсаторов можно менять. В конструкциях некоторых автомобилей салонный свет за параллелен с осветительными приборами в багажнике, поэтому может понадобиться конденсатор с большей емкостью.

В любом случае после сборки необходимо проверить работу, а не сразу запечатывать схему в плафон. Резистор сопротивлением в 1 Ом играет роль токоограничительного резистора на случай переходных процессов при включении лампы, ток может скакнуть и пожечь все диоды и конденсатор и выбить предохранитель.

Теперь рассмотрим схему в случае светодиодных осветительных приборов в салоне. Схема немного меняется, ее вы можете увидеть на рисунке ниже. Если вы хоть не много знакомы с электротехникой, то должны знать, что время заряда и разряда конденсатора происходит за так называемых 3?, где ?=RC, т.е. произведению сопротивления в цепи на емкость конденсатора.

В случае с лампой накаливания при падении на ней температуры она сама из себя представляет резистор с определенным сопротивлением путем подгона конденсатора можно легко подобрать необходимое время разряда конденсатора на лампу. В случае же со светодиодом этого не происходит именно поэтому в цепь необходимо добавить разряжающий резистор, который вместе с емкостью конденсатора будет определять время разряда конденсатора.

В данной схеме номинал резистора взят 820 Ом, однако в каждом отдельном случае он может отличатся. Поэтому пред установкой обязательно необходимо проверить время угасания лампы или светодиода, при неверно установленных номиналах угасания можно будет ждать минутами.

Вежливая подсветка в ВАЗ или плавное затухание света в салоне

Дорогие друзья, мы предлааем вашему вниманию схему и описание возможностей, а так же чертеж готовой платы для сборки блока так называемой «вежливой подсветки». Вещь очень удобная, схема универсальная и подойдет для любой модели ВАЗа и не только. Этогй полезной функции с завода лишены многие макри и модели автомобилей. А ведь как удобно сесть в салон, закрыть дверь и спокойно не прибегая к лишним действиям увидеть куда что положить и как в темноте попасть в замок зажигания ключем. Преимущества данной схемы в том, что она без проблем сможет работать как с обычными лампами накаливания так и со светодиодами. Максимальная мощность ламп, которые разрешено подключать к схеме — 10 ватт.
Описание работы блока «вежливой подсветки»:
— При открывании дверей внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2 секунды и горит в полный накал.
— После закрывания дверей свет горит еще 7 секунд в полную яркость и в течении 4-5 секунд плавно затухает.
— Если включено зажигание и дверь открыта — свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5 секунды
— Если при включеном зажигании открыть дверь — свет плавно за 1-2 секунды загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки затухает в течении 2-2.5 секунд.
Временные интервалы загорания — затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания — затухания ламп накаливания.

Вот непосредственно сама схема:

Вот таким образом выглядит плата для этой схемы и расположение деталей на ней

Тестовая сборка схемы для проверки на работоспособность.

Подключали к такому плафону как с диодными лампами так и с обычными:

Ниже прилагаем заархивированную версию печатной платы в формате lay, рисунок печатной платы уже в зеркальном виде, открывается програмой SLayout 5.

Схема полностью работоспособна и может быть собрана любым начинающим радиолюбителем.

Плавное гашение салонного света

Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.

При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение

0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение

10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.


Рис. 1 Схема

При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.

Читать еще:  Автомобильная помпа нового поколения на Ниву

Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.

Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1uF, C2 – 10uF 16V, C3 – 10uF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 — 20MHz, DA1 — LM7805, VD1 — на 5.1V.

Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).


Рис.2 Печатная плата


Рис.3 Реле

Графики изменения светимости:


Рис.4 Графики

В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.

Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).

PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).

Плавное затухание света в салоне своими руками

Модератор форума: Igoran, Sam
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Плавное гашение света салона

Плавное гашение света салона

Вс, 08.12.2013, 14:05 | Сообщение # 1 Валерий4454

Всем привет, есть схемка плавного гашения света

не пойму работу этой схемы, на видео показано что есть задержка выключения аж до 40 сек

у них стоит конденсатор на 220мкф, у меня есть два конденсатора на 2200мкф 16в и два 470мкф 25в до скольки будет у меня задержка?

Валерий4454, Походу тут еонденсатор на 220 Мкф заряжается при включении, транзистор открывается, свет загорается.

При выключении, конденсатор разряжается постепенно и транзистор закрывается свет тухнет.

Резистором R 2 регулируется ток, который идет на заряд кондера.

В 2 раза больше ведь 220 меньше 470))))

Добавлено (08.12.2013, 15:43)
———————————————
Из чего можно выпаять транзисторы, у нас в радиомагазине нету таких?

Вот схема попроще.
Предлагаемое устройство прозволяет задержать выключение света после закрытия двери, что дает возможность водителю легко вставить ключ в замок зажигания в тёмное время суток.

Рис.1. Внешний вид устройства

Схема устройства проста и не требует комментариев. Необходимо лишь отметить, что диод VD1 небходим для предотвращения разряда конденсатора через цепи сигнализации, если она установлена в автомобиле и подключена к кнопкам дверей.

Рис.2. Схема устройства

Устройство смонтировано на печатной плате внешний вид которой со стороны пайки представлен на рисунке.
Реле Р1 (из монтажного блока) вставляется в клеммы, применяемые в автомобильной проводке, впаянные в плату. Провод от кнопок дверей Кн. отключается от лампы и подключается к диоду VD1. Лампа Л. подключается к контактной группе реле Р1. Время задержки в секундах можно оценить по формуле:

t=R1*C1 (сопротивление в омах, емкость – в фарадах),

и, при указанных номиналах, составляет 4..5с. Это устройство используется на автомобиле совместно с сигнализацией Enforcer.

Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.

При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение

0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение

10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.


Рис. 1 Схема

При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.

Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.

Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1uF, C2 – 10uF 16V, C3 – 10uF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 – 20MHz, DA1 – LM7805, VD1 – на 5.1V.

Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).


Рис.2 Печатная плата


Рис.3 Реле

Графики изменения светимости:


Рис.4 Графики

В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.

Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).

PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).

Я решил опубликовать самую простую схему задержки выключения и плавного гашения света на конденсаторе и нескольких вспомогательных элементах. Эта схема подойдет для любого автомобиля, вне зависимости от производителя. Все что вам потребуется, это припаять схему параллельно клемам подключения лампы вашего салонного фонаря.

Давайте рассмотрим как действует схема. Верхний на схеме диод защищает схему от переполюсовки и препятствует обратному ходу тока. То есть предотвращает разрядку конденсатора
на других потребителей кроме лампы салона. В некоторых автомобилях параллельно лампе салона установлена лампа освещения багажника. Чем болшьше потребителей, тем большую емкость конденсатора придется задействовать
для организации плавного тушения света.

Далее, ток поступает непосредственно на лампу и на токоограничивающий резистор номиналом несколько Ом (на схеме указан 1 Ом). Его функция заключается в ограничении тока зарядки конденсатора.
При подключении разряженного конденсатора к бортовой сети автомобиля будет наблюдаться большой импульс тока, так как в разряженном виде конденсатор представляет собой КЗ, что может вывести из строя предохранитель отвечающий
за цепь освещения салона. Через этот резистор происходит заряд конденсатора и накопление в нем энергии, которая при отключении освещения (на схему перестанет поступать напряжение от борт сети) начнет отдавать запасенную энергию через резистор и параллельно ему подключенный диод к нашей лампочке.

По мере разряда конденсатора напряжение на лампе будет падать и будет создаваться визуальный эффект плавного отключения освещения салона. Время задержки выключения подсветки определяется емкостью конденсатора, чем выше емкость, тем больше задержка.

Следует отметить, что в случае применения в осветителе не ламп накаливания, а светодиодных лампочек потребуется меньшая емкость конденсатора и резистор осуществляющий “дотушивание”. Это вызвано тем, что ток потребляемый светодиодной лампой при снижении напряжения (на конденсаторе) не линеен и сильно падает при снижении напряжения до 7-8 вольт.
Без дотушивающего резистора вы увидите плавное тушение до определенного предела, а после лампа будет еще минуту светиться в 10% яркости.

Простая схема плавного гашения салонного света

Я собираюсь рассказать Вам здесь о простой схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит небольшой конденсатор и несколько необходимых для работы этого устройства вспомогательных элементов. Несмотря на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля. Всё, что для этого потребуется – это бережно и аккуратно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Теперь осветим подробнее, как должна работать данная схема. Спрямляющий диод призван защитить устройство от переполюсовки и надёжно препятствовать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым полностью предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Необходимо также учесть, что в ряде автомобилей плафон салона изначально запараллелен с багажной лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и большая ёмкость, которая задействована в нашем устройстве.

Читать еще:  Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class; 2007—2014)

От диода ток прямиком направляется на плафон, а также и на сопротивление величиной 1 Ом. Основная функция вспомогательного резистора – ограничение силы тока, напрямую влияющего на зарядку конденсатора. Если подключенный к сети конденсатор окажется полностью разряженным, то произойдёт резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник короткого замыкания. Именно это может явиться причиной поломки предохранителя, защищающего электросеть от короткого замыкания.

Заряженный конденсатор, как только освещение в салоне будет отключено, медленно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно снижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне. Длительность его напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне гаснет свет. И наоборот.

При замене обычных лампочек светодиодами ёмкость конденсатора придётся уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и поэтому свет в салоне будет затухать неравномерно. Без такого резистора гаснущий вначале плавно плафон в конце будет продолжать светиться ещё около минуты, сохраняя 10% яркости.

Плавное затухание света в салоне своими руками

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Всем привет, есть схемка плавного гашения света

не пойму работу этой схемы, на видео показано что есть задержка выключения аж до 40 сек

у них стоит конденсатор на 220мкф, у меня есть два конденсатора на 2200мкф 16в и два 470мкф 25в до скольки будет у меня задержка?

Валерий4454, Походу тут еонденсатор на 220 Мкф заряжается при включении, транзистор открывается, свет загорается.

При выключении, конденсатор разряжается постепенно и транзистор закрывается свет тухнет.

Резистором R 2 регулируется ток, который идет на заряд кондера.

В 2 раза больше ведь 220 меньше 470))))

Добавлено (08.12.2013, 15:43)
———————————————
Из чего можно выпаять транзисторы, у нас в радиомагазине нету таких?

Вот схема попроще.
Предлагаемое устройство прозволяет задержать выключение света после закрытия двери, что дает возможность водителю легко вставить ключ в замок зажигания в тёмное время суток.

Рис.1. Внешний вид устройства

Схема устройства проста и не требует комментариев. Необходимо лишь отметить, что диод VD1 небходим для предотвращения разряда конденсатора через цепи сигнализации, если она установлена в автомобиле и подключена к кнопкам дверей.

Рис.2. Схема устройства

Устройство смонтировано на печатной плате внешний вид которой со стороны пайки представлен на рисунке.
Реле Р1 (из монтажного блока) вставляется в клеммы, применяемые в автомобильной проводке, впаянные в плату. Провод от кнопок дверей Кн. отключается от лампы и подключается к диоду VD1. Лампа Л. подключается к контактной группе реле Р1. Время задержки в секундах можно оценить по формуле:

t=R1*C1 (сопротивление в омах, емкость — в фарадах),

и, при указанных номиналах, составляет 4..5с. Это устройство используется на автомобиле совместно с сигнализацией Enforcer.

Простая схема плавного гашения салонного света

Я планирую рассказать Вам тут о несложной схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит маленькой конденсатор и пара нужных для работы этого устройства запасных элементов. Не обращая внимания на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля.

Всё, что для этого потребуется — это аккуратно и бережно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Сейчас осветим подробнее, как обязана трудиться эта схема. Спрямляющий диод призван обезопасисть устройство от переполюсовки и надёжно мешать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым всецело предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Нужно кроме этого учесть, что в ряде машин плафон салона изначально запараллелен с грузовой лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и громадная ёмкость, которая задействована в отечественном устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, и и на сопротивление величиной 1 Ом. Главная функция запасного резистора – ограничение силы тока, напрямую воздействующего на зарядку конденсатора. В случае если подключенный к сети конденсатор окажется всецело разряженным, то случится резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник замыкания.

Как раз это может явиться обстоятельством поломки предохранителя, защищающего электрическая сеть от замыкания.

Заряженный конденсатор, когда освещение в салоне будет отключено, медлительно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно понижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне.

Продолжительность его зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне меркнет свет. И напротив.

При замене простых лампочек светодиодами ёмкость конденсатора нужно будет уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и исходя из этого свет в салоне будет затухать неравномерно.

Без для того чтобы резистора меркнущий сначала медлено плафон в конце будет светиться ещё около 60 секунд, сохраняя 10% яркости.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Выбераем звуковую совокупность для автомобиля
  • Климат контроль в автомобиле собственными руками
  • Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
  • Сигнализация для автомобиля собственными руками
  • Таймер для обогрева зеркал автомобиля
  • Включение газоразрядных ламп в автомобиле
  • Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор

Устройство плавного гашения света в автомобиле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Мне понравилась схема замеченная на одном из радиолюбительских сайтов, выполненная на микроконтроллере pic12f629. Это устройство плавного гашения света в салоне автомобиля , есть более…

Сейчас в основном на все машины устанавливают никель-кадмиевые либо никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Но технический прогресс не следует на месте, и на рынке уже появляется…

Аккумулятор есть источником энергии для запуска двигателя и питания электрооборудования автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд в течении 2-3 месяцев. Но бывают случаи, в то время, когда…

Мало доработал схему реле времени задержки включения освещения салона для автомобиля Форд (схема разрабатывалась для в полной мере конкретного автомобиля, как замена штатного реле Ford…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Прошивки, ремонт, лайфхаки. Все что касается техники и ПО.

Как сделать включение и выключение света в комнате ПЛАВНЫМ?! Простое решение)

Что это?!
  • Эта схема дает возможность освещению плавно включаться и выключаться)
  • Время нарастания и затухания яркости от миллисекунд до десятков минут (но это явно лишнее).
  • Плавность нарастания/угасания равномерная и мягкая, абсолютно без рывков.
Для чего это нужно?
  • С точки зрения эстетики и психологии – плавность влияет на восприятие, и хорошо успокаивает психику.
  • Даже в туалет вставать ночью приятнее – пока яркость нарастает глаз уже успевает адаптироваться=))
  • Лампы реально служат дольше в 1.5-5 раз (зависит от типа лампы). Особенно галогеновые.

Настройка:
  • Время плавного включения до 100% – R1 (чем больше номинал, тем дольше).
  • Время плавного выключения – R2 (чем больше номинал, тем дольше).
  • Но, если соотношение R1/R2 больше 1, то максимальное напряжение на лампе будет меньше номинала. Лампа будет работать не на полную мощность.
  • В этой схеме – запуск/гашение около 2 сек. Напряжение на лампе около 150В.
  • А если взять номиналы резисторов, что указаны в скобках: запуск – 1,5 сек, гашение – 10-12 секунд. Напряжение 215В.

ВАЖНО: Подходит для ламп накаливания и галогеновых. А также для СПЕЦИАЛЬНЫХ (диммируемых) энергосберегаек и светодиодных.

К сожалению наглядное видео снять не получается (автоподстройка яркости камеры не дает), но примерный эффект можно глянуть тут

Может вам будет интересно почитать:

  1. Как самому сделать простую цветомузыку на 100Вт лампочках?!
  2. Как сделать из компьютерной мышки ручку для рисования?!
  3. Как фотографируют смартфоны HTC с 8 МП?! И как правильно на них фотографировать!
  4. Простейший стробоскоп для домашней дискотеки на ИФК-120.

8 комментариев “ Как сделать включение и выключение света в комнате ПЛАВНЫМ?! Простое решение) ”

Читать ваш блог одно удовольствие! Спасибо за полезный материал!

Здравствуйте, подскажите возможно ли изготовление такой схемы на заказ и отправка её по почте? Какова её стоимость? Необходимое время плавного включения / выключения 15 минут.

увы, сейчас заказами не занимаюсь, можно поискать на фрилансе, думаю за 1000 руб. они соберут!

В схеме указаны транзисторы КТ361, но структура pnp вместо npn.
Где опечатка?

в схеме все правильно укзано. структура p-n-p.

Собрал схему на плате из гетинакса, предварительно вытравил ее. Хорошо работает, если управлять S 1 происходит плавный пуск, можно регулировать уровень яркости лампы, когда выключаешь- лампа плавно гаснет.

Здравствуйте,
возможно кто-то изготовит такую схему на заказ и отправка её по почте? Какова её стоимость?(daniks-ok@rambler.ru)

подскажите как в схеме убрать регулировку. убирал переменный резистор ставил постоянный резистор разных номиналов. симистор начинает неправильно работать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector