0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

Вот так выглядит передняя подвеска

Автомобиль ВАЗ 2106 производился на Волжском автозаводе 30 лет, с 1976 по 2006 год. Несмотря на устаревшую конструкцию, «шестерка» до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, особенно среди жителей сельских районов нашей страны. Основная причина этого — мягкая и довольно надежная ходовая часть автомобиля. В отличие от большинства современных иномарок и переднеприводных моделей Волжского автоконцерна, ВАЗ 2106 отлично ведет себя на грунтовых и плохих дорогах благодаря зависимой задней и простой независимой передней ходовой на поперечных рычагах (вилках).

Основной неисправностью подвески ВАЗ 2106, приводящей к созданию аварийных ситуаций, является разрушение и выпадение нижних шаровых шарниров передней подвески. Происходит это из-за несвоевременной замены изношенных деталей и неуместной экономии. Ведь стоимость комплекта, состоящего из 2 верхних и 2 нижних шарниров, составляет менее 1000 рублей.

Замена шаровых на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в чистом поле. Главное, чтобы под рукой был необходимый инструмент.

Инструкция по замене шарниров в гаражных условиях

Место крепления детали

В передней ходовой машин ВАЗ классика имеется 4 шарнира. По 2 в конструкции левой и правой подвески передних колес. С помощью шарниров левый и правый поворотные кулаки крепятся к верхним и нижним вилкам подвески. Ресурс этих деталей до замены составляет около 30 000 км пробега. Необходимо менять сразу все 4 шарнира в комплекте. Заодно можно заменить и сайлентблоки. На фото 1 показана передняя ходовая ВАЗ 2106.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ для снятия колес;
  • гидравлический либо винтовой домкрат;
  • ключ для 22 гаек;
  • 2 ключа для 13 гаек;
  • монтировка;
  • небольшой молоток.

Рассмотрим процесс замены шарниров с правой стороны. Алгоритм демонтажа верхнего шарнира таков.

    1. Сначала ставим машину на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры (кирпичи).
    2. Затем поднимаем домкратом правую переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
    3. Устанавливаем опору (бревно, стопку кирпичей) под передок.
    4. Подставляем домкрат под конец нижней вилки и несколько приподнимаем ее (пружина должна быть под нагрузкой).
    5. Ослабляем гайку, крепящую ось верхней вилки, и поворачиваем ее на пол-оборота.
    6. Не до конца откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поворотному кулаку.

Если гайка не откручивается из-за проворачивания пальца, прижимаем верхнюю вилку вниз монтировкой, упирая ее в верхний виток пружины. Наносим несколько ударов молотком по ушку поворотного кулака до тех пор, пока палец из ушка не вылезет. После этого откручиваем гайку окончательно и снимаем ее.

  1. Поднимаем верхнюю вилку немного вверх и вытаскиваем палец из петли.
  2. Откручиваем гайки, крепящие шарнир к рычагу, и снимаем его.

Демонтаж выполнен. Новую деталь устанавливаем, выполняя действия в обратной последовательности.

Алгоритм демонтажа нижнего шарнира.

  1. После установки нового верхнего шарнира и подтяжки всех болтов отпускаем домкрат, чтобы снять нагрузку с нижней вилки.
  2. Не до конца откручиваем гайку, крепящую палец нижней шаровой.
  3. Не очень сильно бьем молотком по внешней поверхности петли поворотного кулака, пока палец из нее не выскочит.
  4. Приподнимаем нижнюю вилку домкратом и откручиваем гайки, крепящие шарнир к вилке.
  5. Откручиваем и снимаем гайку, крепящую палец, и вынимаем деталь.

Установка нового шарнира осуществляется в обратном порядке. Замена шаровых с левой стороны выполняется аналогично.

Как снять шаровую опору без съемника?

Соединение рычага подвески и ступицы колеса выполняется посредством шаровой опоры. Конструктивно она состоит из двух элементов: корпуса и шарнирного пальца, представляющего собой металлический стержень с шаром на одном краю и резьбой на другом. Чтобы понять, как снять шаровую без съемника, необходимо знать способы монтажа данного устройства. Их всего два:

  • Корпус опоры имеет монтажные отверстия для болтового соединения с рычагом подвески.
  • Устройство запрессовывается в рычаг и, в случае выхода из строя, его демонтаж затрудняется.

В первом случае достаточно открутить гайки и демонтировать деталь. Во-втором, это более длительный процесс, требующий опыта и наличия специального съемника.

Относительно конструкции стоит добавить, что внутри корпуса имеется густая смазка. Она необходима для снижения коэффициента трения между внутренней полостью корпуса и металлическим шаром стержня. Для защиты смазочного материала, в конструкции предусмотрен пыльник. Необходимо следить за его состоянием, потому что разрушение этой детали приводит к загрязнению смазки и ухудшению работы шарнира. Технически снять шаровую опору без съемника вполне под силу даже новичку, если придерживаться последовательности приведенных ниже действий.

Снять шаровую без съемника в домашних условиях

Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • откручиваются гайки, удерживающие колесо;
  • машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;
  • снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;
  • места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;
  • перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.

  1. Щетка для металла;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на 22 и 7;
  4. Тяга для шариковых подшипников;
  5. Смазка для шарового шарнира;
  6. Медовый шприц (без иглы);
  7. Разводной ключ.

1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.

4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.

3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.

4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.

6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.

Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей типа ВАЗ типа McPherson не вызывает столько беспокойства, как традиционные 2101-2107. Конструкция фронтального соединения зигзагов более защищает от отсутствия дорожного покрытия из-за конструктивных особенностей. Но в автомобилях с передним приводом необходимо смотреть на состояние компонентов подвески, поскольку они не бесконечны. Сначала идет на шарикоподшипники.

  • поддержка будет касаться неровностей;
  • на твердой поверхности машину можно обыграть;
  • будет заметен неравномерный износ шины. шина изнашивается быстрее;
  • невозможность точно отрегулировать выравнивание / носок.

Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.

Проверка статуса шарикоподшипники

Существует несколько способов проверки шаровых шарниров, и мы рассмотрим их все по одному, поскольку их всего три.

  1. Мы вешаем автомобиль на домкрат после того, как поставим кронштейн колеса под противоположным задним колесом по диагонали, и лучше поставить автомобиль на ручной тормоз. Возьмите колесо сверху и снизу руками. Мы активно цитируем и пытаемся уловить обратную реакцию.

Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

Как заменить шаровую опору ВАЗ 2108-2109

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109

  1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
  2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
  3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.
  1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
  2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
  3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
  4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
  5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).

После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки. В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  • Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  • Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

    Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

    Шаровая опора ваз 2106

    Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

    В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

    Замена

    1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

    2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

    3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

    4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

    5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

    6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

    7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

    Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

    8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

    9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

    10. Теперь можете снять шаровую.

    11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

    12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

    13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

    14. Установите пыльник вместе с шайбой.

    15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

    16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

    17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

    18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

    19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

    20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

    21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

    22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

    23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

    Ремонт реактивных тяг по ссылке.

    Как проверить

    Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

    Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

    В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

    Ремонт

    Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

    с автомобиля снимается колесо,

    элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

    ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

    палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

    отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

    отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

    снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

    производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

    Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

    Шаровая опора на ваз 2108: выбор, замена

    Замена шаровой на Renault Logan.

    Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

    • Молоток.
    • Плоская отвертка.
    • Торцевой ключ — размерность 30.
    • Ключ размерности 13.
    • Рожковые ключи на 16 и 18.
    • Две трубы разного диаметра.
    • Брусок.

    Основные шаги процесса.

    1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
    2. Снимается колесо.
    3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
    4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
    5. Удаляется болт шаровой.
    6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
    7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
    8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
    9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
    10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

    Сборку механизма проводить в обратном порядке.

    Видео инструкция.

    Как снять шаровую опору без съемника

    Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом. Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

    Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

    • Домкрат, лучше два.
    • Противооткатные упоры.
    • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
    • Монтажка, лучше лом.
    • Молоток.

    Порядок работ.

    Подготовка.
    1. Въезжаем на место разборки.
    2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
    3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.

  • Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
  • Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
  • Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.

  • Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
  • Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.

  • Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
  • Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.

  • Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
  • Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  • При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.

    Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.

    Снятие шаровой.
    1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
    2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
    3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
    4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
    5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
    6. Снимаем шаровую.

  • Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
  • Снимаем защитную крышку со ступицы.

    Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.

  • Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
  • Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
  • Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.

    Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.

    Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу.


    Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.

    Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.

    В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

    Как осуществить замену на Лада Приора?

    В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

    • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
    • Снимается переднее колесо.
    • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).
    • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.
    • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
    • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
    • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
    • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

    Видео инструкция.

    Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

    Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

    Можно ли восстановить опору?

    У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

    Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

    Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

    Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

    Для работы вам потребуется:

    1. Домкрат, монтировка, молоток;
    2. Накидные ключи на: «17» и «19»;
    3. Торцовая головка TORX E12;
    4. Трещотка или вороток;
    5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
    6. Новая шаровая опора Лада Приора.

    Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

    Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

    • снять колесо;
    • снять суппорт;
    • открутить и выбить шаровую опору;
    • снять рычаг (при первом методе);
    • выпрессовать старую опору;
    • впрессовать новую;
    • собрать в обратном порядке.

    Статья в тему: ИЖ-Авто возрождается

    Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

      Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

    Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

    Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Статья в тему: Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

    Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

    Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

    1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

    2. Ключом на «19» окручиваем гайку шарового пальца.

    3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

    4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

    Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

    Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

    Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

    Ваз 2106 как снять нижнюю шаровую – Замена шаровых опор своими силами

    Замена шаровых опор Ваз 2106

    Для замены верхних и нижних шаровых опор на Ваз 2106 поднимаем автомобиль и снимаем передние колеса

    Ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с верхней шаровой опоры

    С помощью специального приспособления выпрессовываем верхнюю шаровую опору из поворотного кулака

    Если приспособления нет, то выпрессовать верхнюю шаровую опору Ваз 2106 можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой

    Двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

    Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину. Гайку нижней шаровой опоры Ваз 2106 сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота

    Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца

    Ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Ваз 2106. Она крепится к нему без прижимной пластины. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец. Установка шаровых опор на Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной снятию. после замены шаровых рекомендуем сделать развал схождения колес.

    Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

    Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Категории статей

    Новые вопросы
    Самый популярный
    Топ 5 (по голосам)
    1. Главная
    2. статьи
    3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лада, Классика
    4. Замена дна. Замена дна.

    Категории статей

    Замена нижнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада, Классик

    Нижний шаровой шарнир можно назвать самой слабой и самой капризной / проблематичной частью передняя подвеска VAZ 2101-2107 Lada. Владельцы классики вы согласны со мной? Я думаю, что они согласны. Поскольку картина на дороге. иммобилизованная Жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или повороте, не является чем-то необычным. Поэтому лучше проверить состояние передней подвески регулярно или незапланированным при первом появлении писк или стук в бегущую машину. И если осмотр показывает износ шарового шарнира, то лучше не затягивать ремонт. Поскольку мяч находится вне дороги. это серьезная проблема! И, если это случится, вам предоставляется ремонт на проезжей части (вы не можете заменить опору самостоятельно без подготовки и инструмента), призывая авторемонтника к месту событий (хотя не каждый мастер соглашается работать на открытом воздухе, для отказа будут причины) или перевозки автомобиля на СТО с помощью эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Особенно с заменить нижний шаровой шарнир на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Ладу вполне способный даже новичок-автолюбитель. Главное. серьезно подготовиться к работе, то есть прочитать этот материал-фоторепортаж до конца)))

    Инструмент. На фото №1 вы можете увидеть главный арсенал инструмента, без которого я, например, Я не буду замещать замену нижнего шарового шарнира на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Основной список, за исключением ключа цилиндра, гнезда и VD-40, включает в себя: ключи для лица и ключа для 13, ключ автомобиля для 22, металлическую щетку, скользящие плоскогубцы и ОПЕРАТОР БЕЛЛА ВАЗ ВАЗ 2101-2107. Съемник для шарикоподшипников крайне необходим. Я понимаю, что это не дешево, и можно заменить шаровой шарнир без съемника (как я опишу ниже), но, поверьте, гораздо проще работать с съемником, он удобнее и быстрее.

    Запасные части. Здесь все просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только

    Очень хорошо, если в комплекте со сферической опорой будет идти крепеж (гайка сферического пальца, три болта с гайками и граверы). См. Фото 2. Почему, я написал «хорошо»? Потому что производители часто поставляют опорные мячи в двух вариантах: с крепежными элементами в комплекте и без них. С поддержкой поддержка, естественно, дороже. Но, советую, по-прежнему возьмите с крепежом (с дальнейшим чтением вы поймете, что этот совет будет полезен).

    Что еще сказать о частях? Да здесь: Верхние и нижние шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому, когда вы устанавливаете, их трудно достать местами. Что нельзя сказать о сферических опорах расширенной версии. Поэтому производители штамповали на опорах обозначений «В» (сверху) и «Н» (внизу). Мы смотрим на фотографии 3 и 4. Я думаю, что эти знаки напрасны. Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с обозначением.

    VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

    Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки.

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107

    Стук в подвеске ВАЗ 2107.

    Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

    Устройство шаровой опоры ваз 2107.

    Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

    Диагностика шаровых опор ваз 2107.

    При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

    Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107. Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

    В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

    Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника. Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

    Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

    Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе . Чтобы снять , верхнюю шаровую , допустим , на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия : поворачиваем максимально влево руль , ослабляем гайку шаровой , что — нибудь кладём под ступицу , для того , чтобы при опускании машины с домкрата , ступица плотно легла на этот предмет , берем молоток и направляем его на прилив на кулаке ( чуть ниже гайки шаровой ) и кувалдой или топором резко , но не сильно бьем по молотку . Спустя несколько попыток шаровая выйдет . Чтобы процесс пошел быстрее , можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой .

    Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

    Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

    Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

    С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

    Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

    Сборка производится в обратном порядке.

    Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

    Как правильно заменить шаровые опоры

    Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.

    Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.

    Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.

    Конструкция

    Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

    Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

    Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

    Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

    От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

    Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

    Признаки неисправности

    Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.

    Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.

    В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.

    При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:

    • Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
    • Виляние авто при движении;
    • Неравномерный износ резины колес.

    Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

    Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.

    Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.

    При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.

    Проверка состояния

    Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

    Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

    Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

    Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

    Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

    Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

    Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

    Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

    Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

    Замена на классических моделях ВАЗ

    Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.

    Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.

    Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.

    Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.

    Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:

    1. Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
    2. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
    3. Молоток;
    4. Монтировка;
    5. Зубило;
    6. WD-40.

    Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.

    Последовательность действий такова:

    • Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
    • Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
    • Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.

    Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.

    • Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
    • Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
    • На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
    • Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
    • Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.

    Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).

    Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.

    После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.

    До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.

    На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.

    Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.

    Если нет съемника.

    Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.

    Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.

    В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.

    Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.

    Не забываем про смазку.

    Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».

    Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.

    Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

    Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

    Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.

    Для проведения операции понадобиться:

    • Ключи рожковые и накидные (обязательно на 13, 14, 17, 19);
    • Съемник для опор;
    • Монтировка;
    • Молоток;
    • WD-40.

    Последовательность работ такова:

    Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.

    Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.

    Съемником выпрессовать палец.

    После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.

    Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.

    Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

    При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

    Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.

    Особенности выбора нового элемента

    Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.

    Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.

    Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.

    При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.

    Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.

    Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.

    В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.

    Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

    Замена или верхний шаровой шарнир на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада, Классик

    Нижний шаровой шарнир самая слабая и самая мрачная / хлопотная часть передняя подвеска ВАЗ 2101-2107 Лада. Владельцы классики Согласны ли вы с моей личностью? Я думаю, что они согласны. Потому что картина на трассе. Обездвиженная жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или повороте, не редкость. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше всего проводить часто или внепланово, при первом же звуковом сигнале или стуке в шасси транспортного средства. Если при осмотре выявляется износ шарового шарнира, лучше не откладывать ремонт. Потому что мяч на трассе. это серьезная проблема! Что происходит, вы получаете ремонт на дороге (без помощи других, без обучения и инструментов, вы не можете сменить поддержку) с вызовом в мастерскую на место проведения мероприятия (хотя не каждый мастер согласится работать на лугу, там Есть предпосылки для отказа) или перевозки автомобиля на 100 с помощью эвакуатора. Для кого это приключение? Особенно с Поменять нижний шарикоподшипник на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада вполне способна даже на начинающего автолюбителя. Главное. серьезно готовлюсь к работе, иными словами, доделываю отчет по материалу миф-фото)))

    Инструмент. На фото № 1 вы можете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, Я не берусь менять любые верхние шаровые опоры на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.. Основной список, исключая шаровой ключ, домкрат и VD-40, включает в себя: гаечный ключ и гаечный ключ на 13, гаечный ключ на 22, металлическую щетку, плоскогубцы и УДАЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ автомобилей ВАЗ 2101-2107. Съемник шариковых подшипников, очень требуется. Я понимаю, что это недешево, вы можете поменять шариковый подшипник без съемника (я опишу, как это сделать ниже), но, поверьте, работать с съемником намного проще, удобнее и быстрее.

    Заменить шаровой шарнир без съемника / Заменить шаровой шарнир без съемника

    Запасные части Здесь все просто. Я рекомендую брать и устанавливать только усиленный нижний и верхний шарикоподшипники. Потому что шариковые подшипники давно уже не доверяют. И продать, пулевой палец с тяжелой поддержкой. также вариант, чтобы пробиться, но это будет по крайней мере вдвое сложнее. Как вы уже много знаете. Далее я пройдусь по производителям, чьи шарикоподшипники надежны: TRS TRS Sport (дорогие, но солидные и надежные шарикоподшипники для классики), АвтоВАЗ, кедр, Белебей, Belmag.

    Удивительно, если крепления идут с шаровым шарниром (шариковая гайка, три болта с гайками и гравер). Смотрим на фото 4. Почему я написал отлично? Поскольку российский автопром часто поставляет на рынок шарикоподшипники в двух вариантах: с опорами и без них. С крепежом поддержка дороже. К сожалению, я рекомендую брать его с пряжками в любом случае (если вы прочитаете это позже, вы найдете этот совет полезным).

    Что еще сказать для деталей? Продайте это здесь: верхний и нижний шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне разные. Поэтому при установке сложно ошибиться на своих местах. Насчёт шарикоподшипников улучшенной версии. Поэтому отечественные производители выбивают маркировку B (вверху) и H (внизу) на опорах. Мы смотрим на рисунки 3 и 4. Я думаю, что эти знаки не напрасны. Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с маркировкой.

    Еще одно дополнение, конечно))). Перед установкой верхнего шарикового слоя, независимо от производителя, проверить на жир под багажником. Сток поддерживает это легко. Вам придется немного поработать с усиленными: используйте отвертку, чтобы снять обжимное кольцо, которое крепит башмак, снимите колодку и проверьте на смазку (фото 5 и 6). Если вам нужно добавить жир, это подходит для Litol-24, другими словами, SHRB-4. И, самое главное, не переусердствуйте при добавлении, потому что лишняя смазка так же вредна, как и ее отсутствие. Если вы наполняете башмак смазкой до отказа, то после того, как шарик будет установлен на рабочем месте, башмак сломается немедленно или через очень короткое время. 100%. Поэтому в данном случае говориться. кашу не испортишь маслом, она не подходит!

    Подробный фотоотчет с описанием сдвига или верхнего шарового шарнира на автомобилях ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Lada, Classic:

    Принято этим. Мы включили автомобиль в механизм и ручной тормоз. Установите упоры задних колес. Отпустите колесные болты, поднимите автомобильный домкрат, полностью открутите колесные болты и снимите колесо. Не забудьте застраховать детали кузова вашего автомобиля, такие как деревянный блок или колесо.

    Поверните рулевое колесо в последнюю позицию (например, если мы поменяем одну из опор на левой стороне, то повернем рулевое колесо влево).

    С металлической щеткой мы очищаем слой шара. Заливаем VD-40 другими словами тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

    С помощью хомута 22 мы откручиваем гайку сферического пальца. На сто процентов откручиваем его, он не работает из-за конструкции ручки. Ослабьте гайку шарикового пальца VD-40 и снова заправьте. Затянуть гайку. Мы перезапускаем VD-40. Опять откручиваем гайку. Мы повторяем процесс отвинчивания-закручивания vd40, пока гайка не откручивается без проблем (фото 9 и 10).

    Если у тебя есть специальный съемник для шаровых опор автомобилей ВАЗ 2101-2107, тогда этот общий смысл слухов можно пропустить. Итак, здесь мы будем говорить о снятии (сжимая шариковую) шаровой шарнир без удаления. Хорошо, возьмите кувалду и наконечник (желательно из мягкого металла, меди или дюралюминия). Мы начинаем сильно ударять по рукоятке руля (фото 11 и 12). Если вам повезет, двух или трех ударов будет достаточно, и мяч будет распакован. Если нет, вам придется набраться терпения и времени. И методично выбить свой глаз до конца! Метод работы позволяет достичь желаемого результата. По дороге машет кувалдой, конечно же, и для того, чтобы греть))).

    Как вывести мяч на классический Замена шарового шарнира ВАЗ 2105 Classic 2017

    Если есть съемник, снимите одну из сферических опор едет намного быстрее и проще (фото 13).

    После выдавливания пальца шарового шарнира необходимо только полностью выкрутить крепежную гайку. Поэтому в таких условиях работа будет идти в одном из двух направлений. Во-первых, гайка просто выкручивается из пальца шарового шарнира (описанный выше процесс был отвинчен-скручен в момент vd40 и должен служить гарантией успеха), вы поднимаете ручку вверх и остается несколько минут, пока шарик не будет удален , Или удача возвращается в ваши руки, и действие начинает двигаться во 2-м направлении. На пути к очень захватывающему, где вам придется бороться с постоянным орешком. Я даже сделал много материала на эту тему. Если в этой версии гайку разрешено хорошо ослаблять, советую перейти по ссылке, прочитать статью и стать победителем в битве с гайкой))). Однако при этих обстоятельствах у гайки будет крышка, и шарнирные наконечники шарнира больше не будут казаться бесполезными!

    Гайка демонтирована! Оставшаяся часть остается. Используя ключи 13, открутите болты крепления шарика к рычагу (фото 14 и 15). Пожалуйста, удалите поддержку.

    Убираем грязь с нижнего рычага. Мы исследуем расположение опоры для посадки на рычаг для трещин и трещин (фото 16). Если трещины обнаружены, рычаг необходимо заменить. Если все в порядке, то мы устанавливаем последний нижний шаровой шарнир, обязательно смазываем палец (нигрол, моторное масло, литол) и сборка производится в обратном порядке (фото 17).

    Работы по замене верхнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. законченный.

    Замена шаровых опор Ваз 2106

    Для замены верхних и нижних шаровых опор на Ваз 2106 поднимаем автомобиль и снимаем передние колеса

    Ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с верхней шаровой опоры

    С помощью специального приспособления выпрессовываем верхнюю шаровую опору из поворотного кулака

    Если приспособления нет, то выпрессовать верхнюю шаровую опору Ваз 2106 можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой

    Двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

    Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину. Гайку нижней шаровой опоры Ваз 2106 сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота

    Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца

    Ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Ваз 2106. Она крепится к нему без прижимной пластины. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец. Установка шаровых опор на Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной снятию. после замены шаровых рекомендуем сделать развал схождения колес.

    Замена шаровых опор своими силами

    Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

    1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
    2. Головка на 13
    3. Трещоточная рукоятка
    4. Вороток
    5. Монтировка
    6. Молоток

    Так как на автомобилях Жигули семейства «классики» на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

    Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106

    Представленный видео ролик я сделал совсем недавно и подготовил его именно для этой статьи.

    Если вдруг возникли проблемы с воспроизведением, то ниже ознакомьтесь с фото руководством Замена шаровых опор .

    Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет

    Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

    Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:

    Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

    Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

    После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

    Поднимаем ее и все готово:

    Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

    Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на фото:

    Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

    Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

    Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

    Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

    Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

    Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

    Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками

    1. Вывешиваем и снимаем колесо.

    2. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

    3. С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

    4. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

    5. Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

    6. Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

    7. Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

    Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.

    8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

    9. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

    10. Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

    11. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

    12. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.

    13. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Просто ли своими руками сделать тюнинг ГАЗ 31029
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector