0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахометр электроника цат 01

Сделай Сам (Знание) 2000-02, страница 84

Место установки фонарей заднего хода — дело вкуса каждого автолюбителя. Можно приобрести два фонаря автомобиля BA3-2103, сделать для них алюминиевые кожухи и закрепить под задним бампером на его краях снаружи от клыков. При этом фонари не выступают за габариты автомобиля, а провода к ним пропущены через резиновые уплотнители кронштейнов бампера.

Теперь остается установить на место наружный резиновый чехол рычага 3, коврики и подсоединить провода к выключателю освещения щитка приборов.

Запуск стал легче

Для облегчения пуска двигателя автомобиля в морозные дни нередко применяют разные устройства, обеспечивающие множество искр в свечах зажигания. Предлагаем еще одно, доступное каждому автомобилисту.

Рис. 167. Реле РС527 (вверху — до переделки, внизу— после переделки): 1 — упор; 2 — пластина

Берем распространенное реле РС527 (или РС528) и переделываем его из нормально разомкнутого (на рисунке вверху) в нормально замкнутое (на рисунке внизу). Для этого извлекаем его из корпуса и плоскогубцами перегибаем контактную пластинку 2. Упором 1 устанавливаем зазор 0,5—1,0 мм между сердечником и якорем.

Установив собранное реле в автомобиль, подключаем его через подходящий

тумблер к низковольтному выводу на распределителе, где подсоединен конденсатор.

При подаче питания на реле контакты работают с частотой около 300 Гц, что зависит от упругости пружины (рис. 167).

Замените регулятор

Если в автомобиле вышел из строя интегральный регулятор напряжения (ИРН) Я112В, встроенный в генератор, его можно заменить обычным выносным, продающимся в магазине.

Рис. 168-1. Пластинка и скобка Рис. 168-2. Схема включения выносного регулятора: 1 — регулятор; 2 —пластина. Пунктиром показаны ликвидированные 3 соединения, жирной линией — новые

Чтобы включить такой прибор (например, 121.3702) на ВАЗ-2105 в схему, изготовьте пластину из текстолита (можно другого изоляционного материала) толщиной 3,5 мм по форме основания снятого ИРН. На месте вывода «Ш» на пластине установите металлическую скобу (рис. 168-1). Соединение выполните, как показано на рис. 168-2.

Тахометр на «восьмерке»

Тахометр ЦАТ-1, выпускаемый объединением «Светлана», не предназначен для работы с электронными системами зажигания автомобиля. Однако применить его на ВАЗ-2108 вполне возможно (рис. 169)

Тахометр цифровой

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)

Электронный цифровой тахометр с датчиком Холла

В себя включает:

  • Цифровой дисплей — LED.
  • Датчик Холла.
  • Магнит (диаметр — 6 мм., толщина — 3 мм., вес — 0,1 гр.).

Цифровой тахометр используется для измерения скорости вращения, определения числа оборотов любых вращающихся устройств. Прибор обладает высокой надежностью и высокими показателями безопасности.
Тахометр определяет точную скорость вращения объекта через датчик Холла и магнит который крепится на вращающийся предмет. Магнит можно прикрепить на вращающуюся поверхность обтянув термоусадкой, изолентой, а так же приклеив на клей для металла или силикон. Инструмент показывает скорость вращения от 0 до 99999 оборотов в минуту. LED — дисплей позволит делать и считывать измерения в условиях недостаточной освещенности.

Блок питания в комплект не входит.

Схема подключения

  • Подсоединить датчик и провод питания к блоку тахометра.
  • Подключить питание согласно полярности указанной на плате или схеме ниже.
  • Установить магнит на вращающийся предмет северной стороной к датчику (если цифры на экране не реагируют на магнит, нужно его повернуть другим полюсом к датчику).
  • Установить датчик Холла на расстоянии 3-8 мм от магнита.

5 автомобильных гаджетов, которые хотели иметь все советские водители

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На сегодняшний день мы привыкли считать, что гаджеты — это небольшие устройства, которые делают жизнь гораздо комфортнее. Даже в автомобиле есть немало примочек, без которых уже не обойтись. Может показаться, что в СССР всего этого не было. Однако, советские автомобилисты выдумывали такие вещи, которые удивляют даже сегодня.

1. Насос для мойки автомобилей

Сегодня никого уже не удивишь портативной мойкой для автомобиля. Их выбор огромен, они обладают самыми разными характеристиками и ценами. В далеких 80-х годах о таком никто и мечтать не мог. Тогда для этих целей было придумано интересное устройство, которое так и называлось – «Насос для мойки автомобилей». Принцип его работы очень простой. Насос погружался в ведро с водой и выталкивал жидкость в прикрепленный к нему шланг. На конец шланга надевалась щетка-разбрызгиватель, при помощи которой можно было натереть кузов мыльной водой, а затем, сняв щетку, смыть моющее средство с кузова струей воды.

2. Автомобильное цифровое устройство

В начале 80-х на прилавках советских автомагазинов появились цифровые мультифункциональные устройства, которые, по сути, были прародителями современных бортовых компьютеров. Такие приборы подключались к автомобилю тремя проводами – к плюсу, к минусу и к катушке зажигания. Одним из таких приборов был «Электроника ЦАТ-011». Он мог показывать обороты двигателя, время, угол замкнутого состояния контактов трамблера. Также он выступал вольтметром, мог сигнализировать о достижении заданного количества оборотов, о перепадах напряжения в сети автомобиля и даже исполнять роль будильника. И все это в 1980-х.

3. Разборный масляный фильтр

В 1970 году появилась легендарная «Копейка» ВАЗ 2101. В ее конструкции было много инновационных для своего времени решений. Одним из них стал масляный фильтр в цельном одноразовом корпусе. Фильтры от других советских моделей тольяттинской машине не подходили. Из-за этого к концу 70-х масляный фильтр стал по-настоящему дефицитной запчастью. Проблема была решена разработкой разборного фильтра со сменным элементом. Его стоимость составляла 14 рублей, а фильтрующий элемент стоил 3 рубля. Так проблема дефицита масляных фильтров для «Копейку» была решена.

4. Устройство для подогрева двигателя зимой

Холодный пуск зимой – пожалуй, одна из самых губительных процедур для автомобильного двигателя. Решать эту проблему в далеких 1980-х призвано было устройство «АвтоТЕН люкс». Согласно инструкции, стержень тэна вставляется на место масляного щупа. От двигателя устройство получает «минус», а специальным зажимом крепится к плюсовой клемме аккумулятора. Устройство должно было повышать температуру масла до приемлемого уровня, чтобы запустить мотор без лишних трудностей. К сожалению, эффективность такого тэна была довольно сомнительной. В сильный мороз ему необходимо было очень много времени, чтобы хоть как-то поднять температуру масла.

5. Цифровое зеркало

Вот уж действительно модерновая вещь. Электронное внутрисалонное зеркало для своего времени обладало по настоящему крутой электроникой. Оно показывало время, имело будильник-напоминалку и индикатор напряжения бортовой сети. Само зеркало панорамное, с антибликовым покрытием, и в советском автомобиле оно выглядело по-настоящему футуристично.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит запчастей порой рождал такие странные технические изыски, по сравнению с которыми прикручивание жёлтых брызговиков Sparco на «четырку» кажется шедевром.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Д омыслы о том, скольким километрам пробега равен один зимний холодный пуск мотора, слышал, наверное, каждый. Правда, никто и никогда не мерил эти мифические проценты износа мотора от зимнего запуска, и тем более не сопоставлял их с пробегом, но пустопорожний треп на эту тему популярен даже сегодня, а уж в советское время он и вовсе был любимейшей темой для гаражных бесед. Поэтому редкий владелец предпускового подогревателя всегда становился центром притяжения шоферов, не знакомых в силу эпохи с современными синтетическими маслами, слыша вопросы: «Ну как оно? Помогает?».

Дефицитное устройство под названием «АвтоТЕН люкс» 1984 года выпуска попало в редакцию в виде «капсулы времени», новеньким, так и не прогрев ни одного мотора зимой… Возможно, его владелец оказался неглупым парнем, и даже поддавшись массовой истерии и купив эту кооперативную поделку, быстро понял, что восьмиамперный (стоваттный) нагреватель едва ли сколь-либо существенно повлияет на температуру масла в мороз, но гораздо более вероятно высосет последние капли энергии из куда более дефицитного и дорогого в те годы аккумулятора…

Согласно инструкции, «АвтоТЕН люкс» (непонятно, правда, почему ТЕН, а не ТЭН, но оставим это на совести кооператоров 80-х) вставлялся в двигатель Жигулей классической линейки вместо штатного масляного щупа. Через массу двигателя нагреватель получал «минус», а проводом с «крокодильчиком» на конце подключался к «плюсу» батареи. Ни о каком удаленном включении речь, разумеется, не шла. Пришел к машине, открыл капот, накинул провод — и кури сигарету за сигаретой… Удивительно, но в инструкции отсутствовала табличка с хотя бы приблизительными цифрами времени прогрева и их связи с температурой окружающего воздуха. Нетрудно догадаться, что такая вольность в использовании подложила свинью не одной сотне автолюбителей!

Зато устройство было многофункциональным. В это трудно поверить, но в инструкции по эксплуатации «АвтоТЕНа» указывается возможность… кипятить с его помощью питьевую воду. К примеру, для заваривания чая! Стало быть, вынул масляный щуп из двигателя, обтер его ветошкой, и в чашку. Дело вполне житейское…

«Маршрутный компьютер»

В 70-х годах главным признаком прогресса был цифровой дисплей. Первые наручные часы без стрелок вызвали фурор и моду, не затухавшую пару десятилетий. Комнатные часы заводского производства стали символом престижа, в библиотеках невозможно было дождаться, когда освободится радиолюбительская литература со схемами настольных и настенных цифровых часов, а все автолюбители люто завидовали владельцам экспортных Москвичей, где такой гаджет на приборной панели стоял штатно с завода.

Поэтому появившиеся в продаже автомобильные цифровые мультифункциональные устройства расхватывали мгновенно после того, как их «выбрасывали» на прилавки, выражаясь лексиконом тех лет. Характерный пример подобного гаджета из 80-х – «Электроника ЦАТ-011».

Прибор предназначался для установки на торпедо автомобиля и подключался к проводке машины всего тремя проводами – к минусу, плюсу и катушке зажигания. Прибор мог отображать время на своем люминесцентном четырехзначном дисплее, служить будильником, цифровым тахометром, вольтметром, высвечивать угол замкнутого состояния контактов трамблера как для одного, так и для всех четырех цилиндров, подавал звуковые сигналы (отключаемые) при оборотах коленчатого вала в 2 000 и 4 000 об/мин, а также при достижении вручную заданного значения оборотов . Ещё он сообщал о понижении напряжения бортовой сети ниже 12 вольт или превышении напряжения выше 15 вольт.

Согласитесь, неслабо для эпохи, когда самым навороченным (да и, собственно, единственным) электронным устройством в автомобиле был радиоприемник средневолнового диапазона.

Разборный масляный фильтр

В 1970 году в камерный советский автомирок сенсационно ворвались Жигули ВАЗ-2101. Год за годом завод в Тольятти наращивал производство машин и расширял модельный ряд, но к концу 70-х стало очевидным серьезное отставание в производстве запчастей, получивших статус страшного дефицита. И, как ни странно, одной из наиболее востребованных и редких деталей стал банальный масляный фильтр двигателя. Вещь ерундовая, а машины порой простаивали из-за его отсутствия или губили ресурс своих моторов работой на фильтрах, у которых давно прошли сроки замены.

Проблема заключалась в том, что фильтры от уже существующих моделей советских легковых автомобилей ВАЗу не подходили. Волги, Москвичи и «козлики» использовали один и тот же сменный фильтрующий элемент в разборном корпусе-стакане; Запорожцы — и вовсе центробежный очиститель масла. А вот у «копейки» и прочей «классики» фильтр был нового для своего времени типа — в цельном неразъемном одноразовом корпусе. Проблему требовалось срочно решать, и в рамках плановой экономики СССР десятку разных механических и автотракторных заводов по всей стране было поручено наладить производство разборных фильтров для моделей ВАЗ с доступным и недорогим сменным элементом от системы гидроусилителя руля КАМАЗа. Партия сказала «надо», промышленность ответила «есть», и проблема дефицита фильтров была решена.

Читать еще:  Как Снять Форсунки На Ваз 21099 Инжектор

Некоторые из таких фильтров разбирались спецключом, шедшим в комплекте, а некоторые – простой отверткой, которой подцеплялось и извлекалось пружинное стопорное кольцо. Внутри многоразового корпуса располагались, как и положено, два пружинных клапана — противодренажный, препятствующий стеканию масла в поддон на парковке, и байпасный, открывающийся при засорении сменного элемента. Стоимость разборных фильтров составляла 14 рублей, а сменных «картриджей» — около 3-5 рублей.

Тахометр Электроника ЦАТ-01

  • 8 Янв 2017

Схема тахометра:
.
ссылка скрыта от гостей
ссылка скрыта от гостей
ссылка скрыта от гостей
ссылка скрыта от гостей

Может, кто-то подскажет, как заменить микросхему К1519ХЛ1 в этом советском раритете 1987 года.

Добавлено 08-01-2017 18:28

Речь идет о похожем приборе ( отличается только отсутствием функции индикации напряжения).

ссылка скрыта от гостей

Sla70
  • 9 Янв 2017

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Тахометр Электроника ЦАТ-01 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Тахометр электроника цат 01

    В журнале «Радио» 1989 №1 размещены следующие статьи:

    • Интерполятор к UW3DI.
    • Сканирующее устройство.
    • Система зажигания для «Самары».
    • Ассемблер: краткий курс для начинающих.
    • Испытатель маломощных транзисторов.
    • Простой высококачественный УМЗЧ.
    • СДП с раздельной регулировкой в каналах.
    • Кассетный видеомагнитофон «Электроника ВМ-12».
    • Малогабаритный радиовещательный приемник.
    • Электронный коммутатор для осциллографа.
    • Радиоприставка к трехпрограммному громкоговорителю.
    • Электролюминисцентные индикаторы.
    • Доработка тахометра «Электроника ЦАТ-1».

    Скачать журнал «Радио» 1989 №1 можно здесь…

    ДОРАБОТКА ТАХОМЕТРА «ЭЛЕКТРОНИКА ЦАТ-1»

    Электронный автомобильный тахометр «Электроника ЦАТ-1», выпускаемый заводом «Светлана», не работает совместно с бесконтактной электронной системой зажигания БСЗ-1. Не помогают и рекомендации в [1]. Дело в том, что импульсы напряжения на первичной обмотке катушки зажигания при работе БСЗ-1 имеют форму затухающих периодических колебаний [2] и входная цепь тахометра, представляющая собой ограничитель на стабилитроне, выделяет ограниченные по амплитуде положительные импульсы. В результате этого на счетный вход БИС тахометра поступает не один, а несколько положительных импульсов за время действия одного искрового разряда.

    Для возможности совместной работы этого тахометра совместно с системой зажигания БСЗ-1 нужно ввести в него формирователь счетных импульсов и включить перед входом тахометра. Интегральный таймер DA1 включен по схеме одновибратора. Элементы R2, С2 составляют времязадающую цепь. Конденсатор СЗ повышает помехозащищенность таймера. Запускают таймер импульсы с дифференцирующей цепи С1 R1VD1 VD2. Диоды VD1, VD2 защищают вход таймера от выбросов напряжения. Блокировочный конденсатор С4 повышает помехоустойчивость формирователя в целом. Длительность выходных импульсов формирователя примерно равна 2,2 мс, т. е. максимальная частота, измеряемая тахометром, равна 200 Гц (6000 мин-1).

    DA1 КР1006ВИ1; VD1, VD2 КД509А

    Формирователь собирают на плате размерами 50X30 мм из одностороннего фольгированно- го стеклотекстолита. Конденсаторы _ КМ-4, КМ-5 (С1, СЗ), КМ-6Б (С2), К52-1 (С4). Смонтированную

    плату приклеивают с внутренней стороны верхней крышки тахометра. Напряжение питания снимают с соответствующих точек платы тахометра. Печатный проводник от вывода «П» на плате тахометра перерезают и к этому выводу припаивают вход формирователя. Выход формирователя соединяют с продолжением перерезанного печатного проводника.

    Кроме этого, целесообразно зашунтировать выводы « + » и «_1_» тахометра оксидным конденсатором емкостью 100. 200 мкФ, закрепив его непосредственно на зажимах тахометра.

    Тахометр подключают к выводу первичной обмотки катушки зажигания через резистор сопротивлением 360. 560 кОм мощностью 0,5 Вт (на схеме не показан). Его нужно поместить в защитный чехол из ПВХ трубки и разместить непосредственно у вывода катушки зажигания. Этот резистор предохранит систему зажигания от сбоев при случайном повреждении изоляции провода от катушки зажигания к тахометру.

    1. Если у вас электронное зажигание.— За рулем, 1986, №11, с. 29.

    2. Синельников А. X. Электронные приборы для автомобилей.— М.: Энергоатомиздат, 1986.

    УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

    В ветреных районах страны на воздушных линиях электропередач случаются аварийные захле- сты проводов, их касания и обрывы, иза чего напряжение в домашних и производственных сетях может повышаться с 220 до 380 В. Несмотря на кратковременность таких ситуаций, часто выходят из строя лампы накаливания, некоторые нагревательные приборы, радиотелеаппаратура и др.

    Мы разработали простое устройство, которое при увеличении напряжения в сети до 280 В автоматически отключает нагрузку и вновь ее включает, как только питающее напряжение умень¬

    шится до 240 В. Нагрузка подключена через замкнутые контакты К1.2—К1.4 реле К1. Резистор R1 подобран так, чтобы реле сработало при напряжении в сети 280 В.

    После срабатывания реле обесточивается нагрузка и включается сигнальная лампа HL1. Контакты К1.1, размыкаясь, подключают в цепь питания реле еще и резистор R2. При этом ток через обмотку реле уменьшается, но реле удерживает якорь.

    Когда напряжение в сети пойдет на убыль, при некотором его значении реле отпустит якорь, включив нагрузку. Это значение устанавливают, подбирая резистор R2. Резисторы R1 и R2 набраны из параллельно включенных МЛТ-2. Конденсатор С1 создает некоторую временную задержку на срабатывание и отпускание реле, необходимую для того, чтобы очень кратковременные изменения напряжения в сети не вызывали срабатывания автомата.

    Реле выбирают в соответствии с напряжением сети (по напряжению срабатывания) и мощностью нагрузки (по допустимому току через контакты). Мы использовали реле МКУ48 (паспорт РУ4.509.146), у которого контактную систему разобрали и снова собрали так, чтобы получить замкнутые пары. Желательно, чтобы контакты К1.1 при срабатывании размыкались как можно позже, а зазор между ними не превышал 0,7 мм.

    Читать еще:  Пружина замка капота ваз 2109

    Если автомат установлен в цепи дежурной лампы накаливания (в местах, где отсутствие освещения крайне нежелательно), параллельно контактам К1.2—К1.4 следует включить диод VD2 на соответствующее обратное напряжение и выпрямляемый ток. Тогда при возникновении аварийного повышения в сети и срабатывании автомата лампа будет питаться пульсирующим током, обеспечивая бесперебойное освещение.

    Автоиндикатор «Электроника АИ-01» выпускался Ленинградским объединением эл.приборостроения «Светлана» в 1990-1991 году.

    Автоиндикатор является комбинированным электронным цифровым прибором, предназначенным для контроля и диагностики отдельных параметров работы двигателя легкового автомобиля. Входными сигналами для автоиндикатора являются:

    • напряжение бортовой сети автомобиля;
    • импульсное напряжение первичной цепи катушки зажигания;
    • сигнал включения приборов наружного освещения.

    Соединение автоиндикатора с цепями электрооборудования автомобиля осуществляется посредством четырехпроводного разъема РШ2Н, расположенного на задней поверхности прибора.

    Автоиндикатор предназначен для эксплуатации на автомобилях, с классической контактной системой зажигания. Предприятие-изготовитель не гарантирует достоверность показаний при подключении индикатора к различным электронным (контактным и безконтактным) системам зажигания.

    Основные технические характеристики

    • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде частоты вращения коленчатого вала четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в пределах от 100 до 900 об/мин с погрешностью не более +20 об/мин и от 1,0 до 6,0 тыс. об/мин с погрешностью не более +0,1 тыс. об/мин.
    • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде значения напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 до 15,0 В с погрешностью не более +0,2 В при температуре от 0 до +35 «Си не более +0,3 В — во всем диапазоне рабочих температур.
    • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде угла замкнутого состояния контактов прерывателя системы зажигания двигателя в пределах от 20 до 70° с погрешностью не более +2°, при частоте вращения коленчатого вала не более 1,0 тыс. об/мин. Угол замкнутого состояния контактов может измеряться либо для каждого цилиндра в отдельности либо в усредненном для четырех цилиндров виде.
    • Автоиндикатор обеспечивает подачу звуковых сигналов различной тональности в следующих случаях:
    • при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 1,0 до 1,9 тыс. об/мин;
    • при частоте вращения коленчатого вала двигателя 4,0 тыс. об/мин и более;
    • при частоте вращения коленчатого вала, превышающей заданную величину;
    • в случае, когда измеренная величина напряжения бортовой сети менее 13,2 или более 15,1 В.

    Звуковая сигнализация, при необходимости, может быть выключена.

  • Автоиндикатор, при пользовании им в темное время суток, позволяет снижать яркость свечения индикатора автоматически при включении приборов наружного освещения автомобиля или вручную — с помощью клавиш управления.
  • Питание автоиндикатора осуществляется от бортовой сети автомобиля напряжением 12 +-2 В. Мощность, потребляемая автоиндикатором от бортовой сети, не превышает 2,0 Вт. В аварийном режиме автоиндикатор выдерживает напряжение до 18 В в течение трех часов.
  • Габаритные размеры автоиндикатора 117,5 x 86 x 46,5 мм.
  • Масса индикатора не более 0,2 кг.

    Конструкция автоидикатора «Электроника АИ-01»

    Индикатор выполнен на печатной плате, которая устанавливается в пластмассовый корпус, состоящий из верхний и нижней крышек и панели, с укрепленными на ней кнопками и выключателем.

    Сердцем автоиндиктора является микросхема Х212-02, производства «Светлана». К сожалению ни описания на микросхему, но схему индикатора найти не удалось. Есть предположение, что это вариант микросхемы К1519ХЛ1 в пластмассовом корпусе. Во входных цепях используется операционный усилитель КР140УД20А, в нестандартном включении.

    Тахометр с применением микросхемы МС14553

    В данном тахометре (как, впрочем, и в большинстве подобных цифровых приборов) использован принцип пересчета частоты импульсов (Гц) с датчиков вращения вала в число оборотов в минуту путем умножения входных импульсов на число «подставных» импульсов. Т.е., каждый из входных импульсов инициирует появление на входе счетчика n-количества импульсов, увеличивающих показания цифрового дисплея в n-раз относительно числа входных импульсов. Для конкретного ДВС количество «подставных» импульсов может быть различным и зависит от конфигурации двигателя, выражающейся:

    • в количестве цилиндров
    • в числе тактов
    • в количестве катушек зажигания

    Формула такой зависимости выглядит следующим образом: F=N*I/30*U*G, где F – частота импульсов датчиков вращения, U – число тактов, G — число катушек зажигания, N – количество оборотов в минуту, I — число цилиндров.

    Так, например, исходя из приведенной формулы, число импульсов в пачке, определяемой параметрами входного импульса и частотой генератора «подставных» импульсов, для 4-тактного, 4-цилиндрового ДВС с единственной катушкой зажигания (условно назовем конфигурацию 4-1-4) составит 30; для 8-цилиндрового ДВС (8-1-4) при прочих неизменных параметрах – 15; для 6-цилиндрового (6-1-4) – 20, с учетом времени измерения счетчика равным 1с. Время измерения можно выбрать иным с пересчетом количества импульсов в пачке. В большинстве тахометров для формирования «подставных» импульсов используется числоимпульсный генератор с достаточно громоздкой схемотехникой (если речь не идет о МК) и определенными сложностями коммутации режимов. Пачка импульсов в большинстве случаев формируется по фронту входного импульса, а частота импульсов в пачке фиксирована, привязана к опорной частоте, к которой привязано так же время измерения и индикации прибора.

    рис.1 Принципиальная схема тахометра

    В тахометре, схема которого изображена на рис.1, пачка импульсов формируется импульсом определенной фиксированной длительности, сформированным из входного импульса одновибратором на микросхеме U3 и генератором «подставных» импульсов на элементе U1.2. Если длительность выходного положительного импульса одновибратора (U3), предположим, составит 3мс, то для размещения в нем 30-ти импульсной пачки, период импульсной последовательности генератора на элементе U1 должен составить 100мкс. Т.е., частота генератора на элементе U1.2 должна составить 10кГц. Тогда при входной частоте сигналов датчиков вращения вала равной 40Гц, времени измерения 1с для 4-тактного 4-цилиндрового ДВС с единичной катушкой зажигания показания тахометра будут равны 1200об/м.

    При уменьшении времени измерения количество «подставных» импульсов должно быть пропорционально увеличено, так же, как и при изменении числа тактов работы ДВС или числа катушек зажигания. При увеличении количества цилиндров число «подставных» импульсов должно быть пропорционально уменьшено.

    Таким образом, импульс датчика, полученный по любому из входов (“IND” или ”DH”), преобразуется микросхемой U3 в положительный импульс длительностью 3мс. На время действия импульса разрешается запуск генератора «подставных» импульсов (U1.2), которые в инверсном виде после элемента U1.3 попадают на вход CLK (вывод 12) микросхемы МС14553 (U4), которая и производит счет импульсов. Время счета определяется длительностью положительного импульса по входу DIS (вывод 11). По спаду импульса на входе DIS данные на выходах микросхемы U4 Q0-Q3 фиксируются до прихода короткого положительного импульса на вход MR (вывод 13) микросхемы U4. Время счета и время до сброса индикации задается тактовым генератором на элементе U1.1. Длительности импульсов для счета и индикации выставляются значениями сопротивлений R10 и R12. Счет импульсов происходит во время, когда данные на выходах U4 зафиксированы и на дисплее, управляемым дешифратором U5 (или U6), не визуализируется процесс счета, — высвечиваются показания предыдущего счетного цикла или нулевые значения (до окончания первого цикла).

    Микросхема МС14553 содержит три декадных счетчика, обеспечивающих режим динамической индикации, что позволяет обойтись небольшим количеством микросхем. Частота переключения выходов декад задается встроенным в микросхему генератором, частота которого определяется внешним конденсатором С11.

    Работа дешифратора на микросхеме U5 (или U6), как и счетчика (U4), — возможна со светодиодными индикаторами, имеющими различные общие электроды. В качестве U5 подразумевается использование отечественных микросхем К176ИД2 или ИД3. Второй из них имеет открытые стоковые выходы ключей с p-каналом. В качестве дешифратора U6 должна использоваться микросхема MC14543, являющаяся практически полным аналогом микросхемы К176ИД2 (неполное совпадение цоколевки). Для использования индикаторов с общим анодом необходимо наличие транзисторов VT3-VT5, наличие резисторов R23-R30 (в случае использования U5 – К176ИД3), наличие перемычки ОА. При использовании в качестве U5 микросхемы К176ИД2 или в качестве U6 микросхемы МС14543, необходимость в резисторах R23-R30 отпадает. Резисторы R21-R24 при этом на плату не устанавливаются. При использовании индикаторов с общим катодом, перемычка ОА должна отсутствовать, VT3-VT5 так же не устанавливаются на плату, устанавливаются резисторы R21-R24. Важной особенностью используемых микросхем дешифраторов является встроенная опция ограничения тока выходных ключей, благодаря чему, индикаторы можно подключать к выходам микросхем без токоограничительных резисторов.

    В схему тахометра для удобства настройки внедрен генератор импульсов на микросхеме U2 с диапазоном изменения частоты импульсной последовательности 10-200Гц (приблизительно). Генератор при необходимости подключается нажатием фиксированной кнопки S1 к входу «DH» тахометра.

    Индикатор тахометра — 3-разрядный. «Тысячный» разряд выделен децимальной точкой. Светодиод HL3 индицирует подключение встроенного генератора в схему. Светодиод HL1 индицирует состояние входов (сигналы датчиков), HL2 — импульсы на выходе формирователя.

    Все настройки тахометра взаимозависимы и начинать настройку прибора следует с установки длительности импульса на выходе микросхемы U3. Для этого следует подать на вход сигнал встроенного генератора на вход «DH» тахометра (кнопкой S1) и, контролируя с помощью осциллографа или частотомера (в режиме измерения длительности импульсов) выставить длительность выходного импульса формирователя равным 3мс (потенциометр PR3). Длительность импульса должна оставаться неизменной во всем диапазоне частот встроенного генератора.

    Далее частоту генератора на элементе U1.2, контролируя импульсы частотомером на выводе 4 U1, необходимо выставить равной 10кГц (PR1). Частота тактового генератора на элементе должна быть равна 0,5Гц. При этом счет импульсов будет происходить в течении секунды. На этом настройка для конфигурации ДВС 4-1-4 (см. выше) закончена. Для настройки режимов тахометра под ДВС с иной конфигурацией, используется та же методика.


    рис.2 макет тахометра

    Тахометр был собран в нескольких вариантах (с использованием различных комплектующих) на макетной плате (рис.2). На рис.1 показан оптимальный вариант принципиальной схемы из версий, отработанных на макетной плате. Характеристики тахометра сравнивались с тахометром, собранным на МК (рис.3).


    рис.3 сравнение работы двух тахометров

    Кроме несколько большего ухода показаний за час работы (+50 относительно прибора с МК, что вполне предсказуемо) при фиксированной частоте входной импульсной последовательности, прочих недостатков замечено не было.

    В генераторах тахометра желательно использовать конденсаторы и резисторы высокого качества, т.к. точность прибора во многом будет определяться качеством компонентов и их температурной зависимостью при отсутствии стабилизированной опорной частоты.


    рис.4 вид печатной платы тахометра

    Для тахометра была разработана печатная плата (рис.4) с размерами 75Х50мм. Предусмотрена возможность установки одной из указанных выше микросхем-дешифраторов; возможность установки 3-разрядных дисплеев размером 0,56″ или 0,36″.

    Тахометр можно сделать многорежимным, используя простую коммутацию предварительно подобранных резисторов R6, меняя частоту генератора (элемент U1.2) «подставных» импульсов, изменяя тем самым количество импульсов в пачке. Коммутировать таким образом можно и время счета, изменяя частоту генератора на элементе U1.1. При этом элементы коммутации следует располагать на печатной плате для сохранения стабильности генерации и уменьшения влияния внешних электромагнитных проявлений. В данной печатной плате не предусмотрена установка элементов коммутации.

    Тахометр предназначен для питания от бортовой сети автомобиля (+12В) и гарантированно работоспособен в диапазоне напряжений +10,5…+16,5В. Ток потребления в указанном диапазоне напряжений, при активности всех сегментов светодиодного индикатора и наличии входного сигнала, не превышает 60мА.

    Тахометр со счётчиком моточасов чёрный с окантовкой 85 мм

    Имеет диапазон измерений от 0 до 8000 оборотов в минуту.

    Выбор красной или жёлтой подсветки

    Имеет внутреннее сопротивление 0-190Ω .

    Предназначен для работы с напряжением 12 вольт.

    Для адаптации под 24 в.

    Нуждается в дополнительном сопротивлении.

    Читать еще:  Симптомы поломки масляного насоса
    Цвет окантовкиЧёрный

    • Подарочные сертификаты

    Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой (ст.437 ГК РФ). Мы также сохраняем за собой право в любое время отменить любое предложение или акцию из числа указанных на данном сайте без предварительного уведомления.

    Описание товара и фотографии носят информационный характер и могут отличаться от, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик. Вся самая актуальная информация находится у консультантов компании «ALLIGATOR».

    Запрещено использование любых материалов и информации сайта, без письменного согласия владельцев ресурса.

    Универсальный тахометр

    Описание: Универсальный тахометр

    Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

    Установка режимов работы

    Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

    1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

    — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

    — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

    — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

    — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

    После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

    5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

    6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

    7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

    8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

    9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

    10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

    Отчёт: Об установке тахометра «ЭЛЕКТРОНИКА АИ-01» на Daihatsu Hijet (Борисыч)

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: Об установке тахометра «ЭЛЕКТРОНИКА АИ-01» на Daihatsu Hijet (Борисыч)

    Начал это дело ещё осенью, но что-то не срасталось, потерял контакт. спалил предохранители и оставил до весны.

    Снял панель, на клипсах просто сдёргивается!

    Отсоединил эл. разъёмы!

    Открутил крепления магнитолы!

    Собственно требовался ящик куда я буду устанавливать тахометр.

    Магнитолу оставляю, ящик забираю с собой.

    В качестве провода использовал старый шнур от магнитофона.

    В корпусе просверлил отверстие для провода.

    Была и своя инструкция, но нашёл ещё и в интернете. Прибор у меня аля 1991 года.

    Распаял провода.

    Распаянный провод установил на место.
    Делал чуть длиннее, чтобы без проблем соединять сам прибор.

    Места установки проводов в диагностическом разьёме.
    Использовал опыт Сергея, он и надоумил меня ставить тахометр!

    Теперь испытания!
    Фотки сегодняшние, а оказалось, что опять дождь. 🙂

    Напряжение в сети до заводки.

    Сфотать не получилось, индикаторов не видно.
    Ну хоть провода сбоку видно.

    А тут вроде как завёл двигатель. об/мин показывает.

    Всё работает, осталось проверить на дороге! 🙂

    Коли плохо получилось с фотками, подстраховался и наваял фильмик!

    у бати в москвиче такой был кажется, крутотуха! :))

    Борисыч, а почему выбрал именно эту модель тахометра?

    Так он у меня с Москвича 412 и остался! 🙂

    Когда я почитал расклад Сергея по новому тахометру, я понял, что принцип работы остался прежний, только дизайн поменяли, да название предприятия которое их делает до сих пор.
    Поэтому нашёл свой старый, добрый тахометр и подключил!

    Шнур от магнитофона такое-же ретро!

    Кстати, до шнура я пробовал другие провода, но они не лезут в гнёзда разьёма.
    Пришлось часть проводов обломить, оставшаяся часть, что влезала была очень жидкой и в последующем испытании обламывалась.
    Их пропайка опять утолщала и снова не влезали. (

    Борисыч, на ходу как читается дисплейчик у тахометра? В статике по фото как-то не очень (((

    Ещё не ездил.
    Думаю читаться будет так-же как на видео!
    Причём он у меня не закреплён (так входит плотно) и я могу повернуть его к себе под некоторым углом, если будет плохо видно.

    борисыч у тебя был 412ый космич? 🙂 уважаю!
    сам тащусь от этой тачки.. двигатель HEMI, практически вечный 🙂

    Кто-то должен здесь спросить, что в москвичевском моторе есть такого, что роднит его с HEMI? ))) Обычно в ходу легенда про общие гены космодвижка и продукции Байерише МоторенВерке

    Может это?!
    В своё время разбирал, но сейчас не помню что и как выглядело.

    Я про это в курсе, Борисыч, про особенности ХЕМИ читал литературу раньше, в списке моделей в Википедии нету Москвича почему-то )))) наверное это тайна. подобрали разбитый Тундерболт и с него срисовали незнаючи, а теперь вотоначе оказалось )))

    хеми это полусферические кaмеры сгорания и поршни, и у космича-412 они самые что нинаесть полусферические 🙂

    дык возьми да добавь в список :))) это же вики!

    Поршни плоские, кстати у HEMI ))) или в Вики кто-то отсебятину добавил?

    —> —>

    Устройство состоит из нескольких узлов, а именно:
    формирователь импульсов (VT1, DD4.1);
    генератор цикла измерения (DD3.1, DD3.2);
    генератор рабочего цикла (DD3.3, DD3.4);
    схема управления (DD2, DD4.2-DD4.4, DD9.1);
    схема индикации (DD5, DD6, DD7, DD8);
    стабилизаторы +5 вольт (DA1) и +3 вольт (VT2, VD2).
    Частота импульсов зажигания двигателя и число оборотов коленвала связаны между собой формулой f=2n/60, где f — частота импульсов зажигания, а n-число оборотов коленвала. Так, например, при 1000 об/ мин частота импульсов зажигания равна 33 Герц.
    Значит на схему счета тахометра поступит 33 импульса за секунду и на индикаторе будет отображаться число 33. Чтобы привести в соответствие отображаемое число с числом оборотов, схема управления ограничивает число импульсов, поступающих на счетчики DD5, DD6 за счет ограничения времени измерение до 0,3 секунд. Полученный двоичный код числа импульсов с выходов счетчиков DD5, DD6 записывается в буферы микросхем DD7, DD8, дешифруется и отображается на встроенных в эти микросхемы индикаторах. Счетчики DD5, DD6 сбрасываются в исходное состояние по выв. 3, 4 каждые 4. 6 секунд (время рабочего цикла), затем происходит цикл измерения и т.д. Схема на элементах DD2.2, DD9.1 формирует сигнал, по которому информация в буферах микросхем DD7, DD8 обновляется.

    Собранная без ошибок схема должна заработать сразу. Необходимо только подбором резисторов R8 и R9 установить цикл измерения (0,3 секунд) и рабочий цикл (4. 6 секунд). Необходимо отметить, что если автомобиль оборудован стандартной батарейной системой зажигания, вход тахометра подключают к выводу прерывателя. Если система зажигания электронная и бесконтактная, то вход тахометра подключают к ее выходу, увеличив номинал регулятора R2 до 250. 300 кОм.

    Микросхемы 555 серии заменимы на серии 1533 и даже 155. Микросхемы 561 серии заменяются микросхемами 176 серии. Стабилизатор DA1 и транзистор VT2 обязательно установить на ребристые алюминиевые радиаторы, а гасящий резистор R1 нужно установить отдельно от схемы тахометра, так как на нем выделяется много тепла.
    Все радиокомпоненты устройства отечественные, но могут быть использованы и зарубежные полные аналоги:
    DA1 — КР142ЕН5А
    DD2 — К555ТМ2
    DD3 — К561ЛА7 или К561ЛЕ5
    DD4, DD9 — К555ЛА3
    DD5, DD6 — К555ИЕ2
    DD7, DD8 — К490ИП2
    R1 — 8 Ом
    R2 — 150 кОм
    R3, R7, R10 — 1 кОм
    R4, R5 — 10 кОм
    R6 — 510 Ом
    R8, R9 — 1 мОм
    VD1 — КС156А
    VD2 — КС133
    VD3 — КД522
    VD4 — КД105
    VT1 — КТ315, подойдут и отечественные КТ312, КТ3102 или импортные 2N2712, 2SC633,
    VT2 — КТ815, можно и КТ817 или зарубежные
    2SC4055, BU807, BDV65, TIP29, BD135
    C1, C2, C4 — 47 мкФ х 10 вольт
    C3 — 0,1 мкФ
    C5 — 0,33 мкФ
    C6 — 6800
    C7 — 3,3 мкФ

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector