0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать резонатор своими руками видео

Резонатор глушителя в выхлопной

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Резонатор глушителя — элемент механизма выхлопов, к его функциям относят способность гасить звуки малых частот, которые возникают в процессе деятельности движка. Всякому любителю авто будет полезно узнать месторасположение резонатора, а еще с какими вероятными проблемными вопросами он столкнется во время его работы. Неисправность резонатора трубы выхлопов не критична, но доставит много хлопот не только владельцу авто, но и его окружению. Об устранении возникшего проблемного вопроса, способе демонтажа и установке агрегата, о способе создания резонатора собственноручно — вы узнаете дальше в этой статье.

Предназначение резонатора

Сначала разберем, почему нам необходим резонатор в автомобиле. Как было сказано выше, данная автозапчасть является частью системы выхлопов движка автомашины. Его главная задача — гасить звук низких частот, возникающих при отработке газов и попадании их в систему газоотвода. Есть две причины, из-за которых в ней появляются звуки:

  • звуки от расширяющихся газов;
  • шумы от вибрации деталей системы выхлопов.

Совместно с глушителем к функциям резонатора относятся — снижение скоростного режима движения газов выхлопов отработки. Это происходит благодаря законам физики, исходя из этого газы быстренько двигаются по узенькой трубе, когда попадают в огромный объем, то теряется их скорость и, естественно, энергия. В механизме отведения газов, резонатор установлен спереди основного глушителя и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов. Получается, что его главные функции — предварительно снизить шум и уравновесить пульсацию потока газов отработки.

Иногда владельцы авто именуют его «средним глушаком» (потому как, он расположен примерно посередине днища авто) либо «вторым глушаком». Но это неправильно, так как резонатор системы выхлопов и глушитель обладают разными принципами деятельности.

Резонатор системы выхлопов автомашины тоже осуществляет освобождение выхлопа движка от газов отработки и создает ровное давление в ней. Это обеспечивает малую сопротивляемость движения газов выхлопов и появляется возможность использования всей мощности движка.

Так как резонатор, все-таки может отбирать часть мощности в 10-15 процентов, то в спортивных автомобилях ставят так именуемые прямоточные глушители и не ставят резонаторы.

Строение резонатора

По конструкции резонатор состоит из перфорированной трубы, которая помещена в корпус из металла. Еще в устройстве есть отверстие дросселя, которое предназначено для увеличения эффекта от гашения волновых колебательных движений в трубе. Полость внутри резонатора делится на две либо более неравных частей, при помощи перегородок, которые расположены в поперечной плоскости к трубе. Еще в строении самых последних резонаторов используется тепловая изоляция и/либо звуковая изоляция (часто это один и тот же материал), который расположен внизу корпуса и предназначен для уменьшения его температуры и/либо звуков, которые исходят из конструкции.

Внутреннее строение резонатора

Полости внутри бывают с разным объемом для того, чтоб периодами сужать и расширять поток газов отработки, что также, даст возможность выровнять их неравномерно распределенную пульсацию. Другими словами, каждая камера бывает со своей резонансной частотой. К тому же, они немного смещены по отношению к оси каркаса. Это нужно, для того, чтобы достичь смены направления выхлопного потока. А перфорация внутри на трубе необходима, чтобы гасить огромные амплитуды волн звуков, вырабатываемых газами.

На результативность деятельности резонатора оказывают влияние нижеприведенные факторы:

  • уровень его изношенности, герметичности;
  • степень его загрязненности от нагаров (насколько чисто — настолько эффективно);
  • диаметральное сечение (насколько больше диаметр конструкции, тем больше у него КПД).

Неполадки в деятельности резонатора

Как и любая автозапчасть, резонатор периодами ломается. Потому как он предназначен для пропускания сквозь себя газы выхлопов, которые имеют температуру в сотни градусов. А в целом, к этому прибавляются и агрессивные химические элементы, которые содержатся в выходящей смеси газов, это ведет к неизбежному прогару деталей механизма из металла.

Главные симптомы неисправности резонатора:

  1. Ухудшилась работа глушителя и системы выхлопов. Это выявляется по возросшему шуму, который исходит из трубы выхлопов, это, в основном, касается звучаний малой частоты (рев).
  2. Появляются выхлопные газы из-под дна авто. Это верный симптом разгерметизированного резонатора либо прочих деталей механизма отведения газов.
  3. Присутствует характерный дребезжащий металлический звук там, где находится резонатор. Он бывает из-за того, что сгорает один (либо пара) компонентов внутри строения. Как правило, в данном случае он начинает болтаться либо оторывается и начнется тарахтение в одной из камер.
  4. Существенно падает мощность движка. Из-за появившейся поломки, способность резонатора пропускать сильно падает. Поэтому он плохо либо совсем никак не будет гасить неровные пульсирующие движения газов выхлопов. А это дает обратную связь по ухудшению деятельности силового агрегата.

Когда у вас возникнет похожая ситуация с 1-м либо с несколькими названными выше симптомами неисправности резонатора, нужно быстренько исследовать его деятельность.

Проверяем резонатор

Если выявлены названные выше неполадки, водитель обязан знать способ проверки резонатора. Это даст возможность не только сделать нормальной деятельность движка и механизма выпуска газов выхлопов, но и повысит комфортность использования авто.

Для проверочки вам потребуется яма для осмотра (или же домкрат). Диагностирование делается визуальным осмотром. Следует внимательно осмотреть цело ли само устройство и присоединенные к нему трубки (тем более в местах стыка).

При деятельности в яме и при использовании домкрата, надо быть осторожным и соблюдать правила безопасности.

Реальным симптомом неполадки становится образовавшийся конденсат в охлажденном резонаторе, который затем станет по каплям падать на землю. Это говорит о том, что каркас утратил герметичность и его нужно ремонтировать или даже поменять. Сделать проверку наличия конденсата можете спустя некоторого времени после глушения мотора (дабы каркас резонатора остыл). Обращаем внимание! Порой любители авто, когда делают резонаторы сами, специально сверлят в его каркасе щель для отведения влажности. Поэтому при покупке автомашины с таким резонатором эта методика проверки вам не подойдёт.

Целостность каркаса можете определить по присутствию газов выхлопов, которые выходят из него. Это тоже указывает на разгерметизацию и необходимость его смены. Этот факт проверяется при функционирующем движке машины, осмотром под дном. Чтобы быть уверенным можете попросить кого-нибудь, чтобы погазовал, дабы сквозь механизм проходило много газов выхлопов. Еще подозрения на разгерметизацию возникают, когда появляется дым из-под дна авто при езде либо стоянии с работающим движком.

На практике получается, что не стоит делать ремонт резонатора, так как лучше сменить его. Тем более это касается автомашин с существенным пробегом (больше ста тысяч км).

Разновидности автомашинных резонаторов

Если выбирать резонатор системы выхлопов нужно знать, какие виды существуют на сегодня и из чего сделаны. Сегодня известностью пользуются резонаторы, которые выполнены из алюминированной стали и нержавеечки. Первые стоят недорого, но не продолжительно работают. Их каркас сделан из стали средней толщины, который сверху покрыт алюминием, чтобы предотвращать ржавчину. Но этот противокоррозионный комплекс не долговечен. Потому не советуем вам приобретать резонатор выхлопов из стали алюминированной. Хорошо будет приобрести резонатор автомашины, который сделан из нержавейки. Этот материал с гладким слоем сверху (иначе, будет мало завихрений в механизме), а еще устойчивей при деятельности в условиях высоких и низких температур.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Перед проектированием и сборкой резонатора собственного производства, нужно понять одну простенькую вещицу. Чем более толст материал, из которого сделана система выхлопов (к тому же и резонатор), тем больший эффект будет в борьбе с вибрирующими движениями и появляющимися шумами. Именно потому коллектор выпуска, принимающий в первую очередь на себя газы из ГБЦ, бывает такого внушительного веса.

Детали системы выхлопов иностранных авто бывают большей массы, чем отечественные. А это значит, что они более тихие и комфортные.

Но, при выборе материала не переусердствуйте и не выбирайте очень большие заготовочки. Иначе вес резонатора станет большим, а это окажет влияние на динамику автомашины и нагрузку на ходовую.

Есть ряд причин, из-за которых владельцы авто сами делают выхлопные резонаторы. Одна из них — уменьшить шум, производящий стандартным заводским глушителем. Как правило, для этого в механизм выхлопа газов ставят еще один резонатор. Другая причина — сделать и установить прямоточный резонатор автомашины.
Его преимущества заключаются в:

Сделанный своими руками резонатор

  • уменьшаются потери мощности движка (действительно мало, примерно 5-10 процентов);
  • изменяется звуковой фон деятельности движка и системы выхлопов (для тех, кто любит низкий звук).

Чтобы изготовить прямоточный резонатор вам потребуется:

  • комплект инструментов слесаря;
  • аппарат для сварки (хорошо пользоваться нынешними на полуавтоматике либо инверторами);
  • углошлифовальная машинка с комплектом дисков для отрезания и шлифования.

Строение резонатора имеет отличия в зависимости от материала, который вы используете. Мы опишем вам один из способов создания прямоточного резонатора для авто своими рукми:

  1. Заранее приготовьте трубу для внутреннего основания резонатора. Она обязана быть такого же либо слегка большего диаметра, чем заводская. Нужно следить за тем, чтоб ее можно было потом без усилий приклеить сваркой к имеющемуся механизму, потому не стоит выбирать большеватый диаметр (если нет возможности соединения трубы фланцем).
  2. Дальше в этой трубке нужно сделать сверлом щель, похожую на стоковый резонатор.
  3. Затем нужно отыскать трубку слегка большего диаметрального сечения (около 3-5 см), она станет внешним каркасом. Ее длину необходимо уменьшить (зависимо от строения, примерно, на 5-10 см. с каждого конца).
  4. Делают заглушки, которые нужны для герметизации каркаса с торцов. Для этого пользуются листовым металлом, где наносят карандашом диаметры наружных трубок большого и малого. Затем срезают заготовки и делают обработку шлифовальной машинкой.
  5. Трубку с большим диаметром надо надеть на трубку с малым диаметром, а полость между них набить стекловатой (хорошо, если есть современная минеральная вата с неплохими тепло- и звукоизоляционными свойствами).
  6. Дальше необходимо с торцов приварить точки по краюшкам трубки с большим диаметральным сечением приготовленными заранее заглушечками.
  7. После сварки нужно прочистить швы угловой машинкой для шлифования.
  8. В конце нужно вварить новый резонатор в механизм газов выхлопов автомашины. После всего, нужно очистить швы после сварки.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Приведенная схема работы — приблизительна. Есть много разнообразных вариантов резонаторов, которые делаются самостоятельно. Иногда их просто выкидывают из механизма, ставя на их место кусочек трубы. Но не рекомендуется так поступать, так как большого дополнения к мощности автомашины не прибавится, а вот лишний рев трубы выхлопов, будет обеспечен!

Дополнительные проблемные вопросы

После установки самостоятельно сделанного резонатора, владелец авто скорее всего встретит ряд проблемных вопросов, их нужно решить в обязательном порядке. Сперва увеличится масса механизма отведения газов и, естественно, автомашины в целом. Это касается вас, если вы пользовались тяжелыми металлическими элементами для создания резонатора. Поэтому могут произойти ситуации, когда необходимо сменить кронштейны и/либо амортизаторные устройства. Или усилить их, иначе каркас авто «просядет», а на ходовую придется еще дополнительная нагрузочка.

К тому же, смена резонатора повлечет за собой трансформирование соотношения приходящего в движок воздуха и объема газов выхлопов. Поэтому, опытным методом нужно найти, какие хорошие настройки выбрать и сделать нужное регулирование в подаче топливной смеси и фильтрации воздушной массы.

Демонтаж и монтаж резонатора

Множество водителей задаются вопросом — как произвести снятие резонатора? Ответы будут иметь отличия зависимо от марки авто, но в целом, схема действий примерно такова:

  • разъединяем патрубки резонатора там, где они соединены с механизмом отведения газов выхлопов (спереди, с боку движка либо катализатора, позади там, где глушитель);
  • снимаем резонатор с его подвесок, которые крепят его к дну автомашину;
  • демонтируем резонатор с его патрубками.

Способ смены резонатора Рено Логан

Устанавливать новое устройство нужно в обратной последовательности. При демонтаже резонатора не повредите кольца уплотнения, соединяющие его патрубки с прочей частью механизма отведения газов выхлопов.

Как пример представим вам два видеоролика с инструкцией, которые демонстрируют смену резонатора на известных автомашинах «Рено Логан» и ВАЗ с передним приводом 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, «Калина», «Приора», «Гранта».

Итог

Выход из строя резонатора системы выхлопов автомашины, частично либо полностью — это критичная поломка. Узнать о неисправности может и неопытный владелец авто. Об этом скажет потеря мощности, распространятся выхлопные газы под дном и/либо в салоне, повысится звуковой фон при деятельности движка. Нужно учесть, что при этом авто можете использовать, но не советуем вам тянуть с ремонтом, так как езда с неисправным резонатором ведет к выходу из строя прочих деталей механизма выпуска газов выхлопов автомашины.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Читать еще:  Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Как заменить резонатор своими руками и нужна ли эта замена

Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.

Нужна ли замена резонатора?

Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.

Как ремонтируют глушитель

Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.

Незначительные прогары резонатора

В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.

Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.

После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.

Большие прогары в резонаторе

В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.

Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.

Самостоятельная сварка нового резонатора

Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.

После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.

По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.

Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.

Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:


Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Как сделать выхлоп тише своими руками

Многих владельцев автомобилей интересует, можно ли самостоятельно сделать свою слишком шумную машину тише. Очень малое количество автолюбителей довольны оглушительными спортивными выхлопами на работающей машине. Для всех людей степень удобства весьма важна.

Поездка на машине может приносить удовольствие только в том случае, если в салоне автомобиля слышно как можно меньше сторонних и неприятных звуков. Также во время автомобильных путешествий водителю не безопасно переключаться на несвоевременные громкие звуки — это может привести к аварии. К тому же слишком громкие звуки, исходящие от автомобиля могут вызвать недовольство окружающих людей.

Глушитель создаёт собственный шумовой фон, который возможно сильно снизить. Результат всегда получается очень хороший.

Необходимо сказать, что здесь присутствует информация только о типовой выхлопной системе и глушителе. Прямоточная система не рассматривается . Всегда помните о том, что обе системы очень значительно разнятся друг от друга. Также необходимо отметить, что здесь не указана информация о том способе, при использовании которого перестраивается внутреннее устройство глушителя, осуществляется множество сварных работ и т.д. В этой статье представлены самые популярные, доступные и простые методы.

Оглавление:

  • Причины громкого выхлопа
  • Как сделать выхлоп тише своими руками
  • Замена глушителя
  • Установка дополнительного резонатора
  • Установка резонатора с поглощающим наполнителем
  • Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Читать еще:  Почему глохнет двигатель автомобиля

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла — он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Как сделать выхлоп тише своими руками

Модернизирование машины поможет сделать его работу максимально тихой. Все знают, что полностью шум нельзя убрать, но возможно снизить. Для создания тихого глушителя применяют разные способы:

  • монтируют другой глушитель на место старого;
  • монтирую добавочный резонатор;
  • монтируют резонатор, оснащенный поглощающим наполнителем.

Каждый из приведённых способов имеет достоинства и недостатки. Если Вы самостоятельно модернизируете выхлопное устройство своей машины, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно иметь все, что понадобится в работе. Для подобных манипуляций Вам нужно иметь комплект автослесарного инструмента. Также, несомненно, потребуются:

  • Сварочный аппарат. Если возможен выбор, то используйте полуавтомат или инвертор;
  • Углошлифовальная машина (УШМ) с комплектом дисков;
  • Верстак, снабженный тисками.

Перед началом работ необходимо выбрать один из способов модернизации выхлопной трубы. Первый метод заключается в установке на участке между первым резонатором и глушителем еще одного резонатора, изготовленного заводом. Его также можно изготовить собственными руками.

Первый вариант является наиболее простым, популярным и доступным. Выбирая способ конструирования малошумного глушителя, необходимо принимать в расчет, что выбранный метод обусловит различные денежные траты. Если владелец машины имеет нужное количество денег, то лучше всего приобрести резонатор, удалить фрагмент трубы и вварить купленное приспособление на освободившееся пространство. Второй метод, несомненно, гораздо интереснее. Технологию изготовления подобного механизма необходимо тщательно изучить перед тем, как приступать к его осуществлению.

Замена глушителя

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов. Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм.

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео:

Установка дополнительного резонатора

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем.

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:

  1. Создание корпуса (бочки) из фрагмента стальной трубы. У нее должны быть тонкие стенки. Также можно использовать две половинки листовую стали;
  2. Создание в определенной области трубы выхлопного устройства за базовым резонатором дыр;
  3. Сочетание половин корпуса на трубе с дырами. Затем их обваривают;
  4. Помещение в полое пространство новосозданного корпуса минеральной ваты на основе базальта;
  5. Заваривание торцов резонатора;
  6. Приспособление системы зажигания и доставки топлива. Это необходимо сделать из-за трансформаций в выхлопной трубе.

По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Замена старого резонатора на новый

Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.

Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.

Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.

Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.

КАК СДЕЛАТЬ РЕЗОНАТОР / РЕЗОНАТОР СВОИМИ РУКАМИ НА МОТОЦИКЛ / МИНСК

  • 게시일 2018. 02. 10.
  • В этом видео будет показано и рассказано как сделать резонатор на мотоцикл Минск в гаражных условиях.
    Оценивайте видео пишите коментарии !
    Моя Группа : moto_in_zp
    Мой VK : yarik_zp_garik
  • 과학기술

댓글 • 38

Маятник удлинни ещё

Как свет подключен?

Привет. Норм так то

Бля Пацаны вооьбще не плохо Красацы!

Пацаны,какая максималку у вас на минсках?

Как сидушку сделал

Пацаны ваще ребята))). Я на карпаты резонатор ставил, прибавка мощности на глаза. Лайк

В натуре ездюки. С пустым баком уехать в кукуево.

Ахренеть. Экономия металла.

А как сделать чтобы резонатора не прямой а под углом получился

Приятно , что молодежь может, могет.

заебись умеете магете

Ну что сказать. Умеют парни металл экономить.

Это да. Так как работаешь каждый день с листовым металом. Я просто ахуел когда увидел резы в центре листа

Привет! Ты пока что живой? Слушай можешь сделать резонатор под заказ?)

шо у тяза пакети на руках

Руки под правильным углом. Лайк

Запорожский филиал Лео Винчи. Бугога

Зачем у меня минск не тянет ?

Какой тюнинг у тебя на Минске кроме резонатора стоит??

Идею Минска с таким дизайном у Влада Палыча спёр

И чем они похожи?

Коробка выдерживает резонатор?

коробка на їж міровая!

да выдерживает, бывало что только корзина сцепления не выдерживала зубци слизывало

Скажи что это вам дало? Мощность повысилось скорость больше?

мощность повысило, прилично, обороты не особо подрыв со средних оборотов и до конца

вот это прикольно

кольца вы часто меняете?

когда я зделал прямоток на їж то он срал кольцамі!

еще не разу не меняли

Мужики, а метал то гдето двойка)

+ZP GARIK да 1.5мм это жестянка в жигуле тут как то по более в ощущениях

Андрей Добычин метал 1,5 мм

и сварка у тебя на электродах или на проволоке?

Ivan Gay трансформатор переменного тока, электроды 3 мм

что за метал?толщина кая?

Ivan Gay чёрный метал толщина 1,5 мм

Подскажи как ты сделал, только подробно

не совсем понял

просто с генератора с клепы D кидаешь на коммутатор на 02, и с коммутатора с клемы 01, 02 на потребитель , можно без коммутатора но лампочки погорят

у тебя свет на прямую подключен да?

Санал Яшкеев да

из за чего
спидометр может не работать?

А щетчик считает?

Санал Яшкеев может тросик лопнул, может на нем шлици стерлись, может в спидометре проблемы очень редко, или в колесе привод смотреть

толщина видна 2 мм это 100%, что уже не резонатор, а еще я смеюсь когда люди говорят что они 1мм сварили электродом это я про тех людей у которых уровень ИЗИ. сварщики нормальные те смогут но это очень сложно

ну ты сам видешь что резонатор работает отлично, и там толщина 1.5

ну начну с того что я и сам делаю резонаторы и есть полувтомат, супер технарем не надо быть что бы понять по тому как ты гнешь конуса и с каким усилием ты гатишь по листу что бы согнуть его в конус. Все чем ты занимаешься это порно, если делать резонатор толще 1.5 мм то он уже не выполняет свою функцию. Учи мать часть, от тонкого металла лучше отражаются волны.

Roadhog я посмотрел бы как ты трансформатором переменкой электродом 3 мм заварил

Roadhog хахаха, и чего же это не резонатор, ты у нас супер технарь на видео толщину метала определяешь?

Как сделать прямоточный выхлоп тише

Клапана отрегулированы Компрессия по 13 — 13.5 Масло не ест Расход смешанный 7.7

Основной источник шума в работающей машине помимо колес – это двигатель, особенно тот, который находится в старых автомобилях недоработками в системе звукоизоляции. Именно поэтому защита от лишних звуков, исходящих от мотора, позволит вам значительно снизить громкость надоедливых шумов и позволит общаться в салоне без повышения голоса. Установить шумоизоляцию всего салона и некоторых частей кузова можно без особых трудностей. Однако, придется сильно постараться, чтобы снизить громкость работы движка.

Что создает шум?

Давайте установим, от какой назойливой “музыки” мотора мы будем устанавливать защиту, ведь шумит, по правде говоря, не только движок. Главные части, издающие звуки:

  • Двигатель и его навесные устройства (помпа, генератор, ремни и прочее).
  • Замок и петли кузова (особенно, если эти части автомобиля сильно износились).
  • Воздух, который проходит на высокой скорости и создает завихрения.

Шумоизоляция двигательной системы должна действовать на все пространство под капотом, потому что все вышеуказанные детали необходимы для работы транспортного средства, а внутренние потоки воздуха помогают охлаждать мотор, а также не дают ему быстро сломаться.

Уделите особое внимание преграждению между двигателем и салоном, ведь каждая щель в таком устройстве может вызвать повышенную громкость звуков. Также шумовая защита устанавливается на колесные арки, ведь звук, проходящий сквозь них, могут услышать ваши пассажиры через щели дверных проемов и другие отверстия в кузове.

Считается, что стенки движкового отсека – хорошее средство для звукоизоляции. Но есть и минус: металл, который не оснащен каким-либо покрытием, способен не поглощать звук, лишь только отражать его. Таким образом, шумовые вибрации не “съедаются”, а направляются в другое место. В последнее время все чаще и чаще обрабатывают поддон мотора. Подобная деталь может передавать звуковые вибрации, и ей не требуется быстрое отведение излишнего тепла.



Техника нанесения

В идеале лучше полностью снять мотор и прочие детали, которые находятся в двигательном отсеке и прикрывают его стенки. Но осуществлять этот процесс можно только при условии, что у вас имеется высокий уровень квалификации, поэтому лучше всего будет доверить подобную работу опытным механикам.

Если вы не хотите демонтировать движок, то установка звукоизоляции потребует от вас потратить на этот процесс большое количество времени и физических усилий.

Вот что следует сделать:

  • Разложить перед собой все листы с готовой шумоизоляцией. Если она однослойная, то приобретите дополнительную вибрационную защиту, иначе изначально купите многослойные листы.
  • Взять сверток плотной бумаги (оптимальнее всего, если это будет ватман) и разместить материал в отсек для двигателя, приложив бумагу к той зоне, которая будет в последствии защищена от шумов.
  • Аккуратно вырезать участок для создания шаблона и проверить, не совершили ли вы ошибку при измерении поверхности кузова. Кстати, если для вас важно качество подобной изоляции, вырежьте из подготовленных вначале звукоизоляционных листов кусочки необходимой формы. Для этого прикрепите к ним бумажные эскизы, а после обведите контуры лезвием ножа.
  • С особой тщательностью избавиться от жира на поверхности движкового отсека. Воспользуйтесь бензином, промывающий металлические детали, а после вам останется лишь удалить лишнее топливо тряпкой.
  • Повторив предыдущий пункт два – три раза, следует нанести клей мелкой сеткой, не создавая в ней квадратов более, чем 2х2 сантиметра. Если вы работаете над поддоном мотора, который неустанно находится под звуковой нагрузкой, можно нанести изоляцию с помощью сплошного клеевого слоя. Если раствор случайно попал не на ту деталь, нужно как можно быстрее убрать капли обтирочной бумагой и протереть данное место бензином. В противном случае клей, попав на горячие двигательные детали, может легко воспламениться.
  • После завершения работы с особым вниманием осмотреть все поверхности и возможные неровности. Если в некоторых зонах остались лишние куски, отрежьте их. А стыки лучше всего обклеить дополнительным слоем: нужно всего лишь нарезать тонкие полосы (1 – 1,5 см) и приклеить, обеспечив хорошее прижатие.
  • Обработать звукоизоляцию мастикой или жаростойким лаком. Именно так вы защитите листы материала от воздействия на них высоких температур и сильных химических веществ.


Смотрите также

Комментарии 13

Мне кажеться что проблема не в движке, а всё же в коробке. Когда на третей до 60 км разгоняешся то кажется что в электричке едешь, вой какойто образуеться. Весь шум от коробки! У меня был шум от помпы(стучала, все говорили распред), и от ролика(свистел). Очень много шума от выжимного подшибника…

Кстати да, коробка это ужас) вой неплохой такой, но на холостых при выжиме сцепления пропадает, но думаю для Вас не секрет)) Вижу только одно решение с коробкой — это замена на коробку с ланоса)

Коробка ланос-это решение, только цена вопроса в районе 9000 грн. так пишут на драйве. Тогда дешевле и проще купить двиг 1.5 и коробку ланос в сборе они 10000-12000грн выйдут. Ну а за двиг я думаю он тише не станет что ты сним не делай.

Это да, вряд ли кто-то захочет тратить сколько денег на сенс, я так точно. Лучше продать машину, подкопить и взять Авео, с лучше салоном и всеми наворотами))

Достаточно иметь исправное/живое железо, правильно отрегулированные клапана, качественное масло и исправную систему управления двигателем, что бы заставить двигатель на холостых «шелестеть». Мой прогретый двигатель на синтетике работает с частототой 825+/- 25 оборотов, основная масса клиентов (сенсоводы/тавроводы) всегда дарят комплименты по поводу очень мягкой/тихой работы двигателя на ХХ. А так на оборотах понятно что и двигатель шумно работает + коробка подвывает это такая специфика работы данного двигателя и коробки, этого не отнять! Эти технологии морально устарели, и давно просят кардинальных доработок/изменений, либо замену на более современные агрегаты. На Самарах двигатель тоже по своему «звучит», стучат стаканы(толкатели клапанов), у машин с пластиковым коллектором наблюдается своеобразное «хрюкание», коробка в ходу тоже воет.

Читать еще:  Как снять задние ремни безопасности

Читать дальше: Шкода фабия 2020 старт продаж в россии

Бабло класть в машину не советую, только зацепись и не остановишься. Потом будешь продавать и вспомнишь слова. Копи бабло, крутани ручку громкости магнитолы больше, и ты ничего не услышишь. Это отличный жоповоз, но как писали ниже «ему не стать BMW»

Спасибо за расширенный ответ)) наверное просто сделаю шумку на 200 гривен и пойдет.

Достаточно иметь исправное/живое железо, правильно отрегулированные клапана, качественное масло и исправную систему управления двигателем, что бы заставить двигатель на холостых «шелестеть». Мой прогретый двигатель на синтетике работает с частототой 825+/- 25 оборотов, основная масса клиентов (сенсоводы/тавроводы) всегда дарят комплименты по поводу очень мягкой/тихой работы двигателя на ХХ. А так на оборотах понятно что и двигатель шумно работает + коробка подвывает это такая специфика работы данного двигателя и коробки, этого не отнять! Эти технологии морально устарели, и давно просят кардинальных доработок/изменений, либо замену на более современные агрегаты. На Самарах двигатель тоже по своему «звучит», стучат стаканы(толкатели клапанов), у машин с пластиковым коллектором наблюдается своеобразное «хрюкание», коробка в ходу тоже воет.

Бабло класть в машину не советую, только зацепись и не остановишься. Потом будешь продавать и вспомнишь слова. Копи бабло, крутани ручку громкости магнитолы больше, и ты ничего не услышишь. Это отличный жоповоз, но как писали ниже «ему не стать BMW»

а моторы с пробегом переднеприводные еще здорово грюкают поршнями об горшки, особенно непрогретые

Резонатор глушителя: устройство, принцип работы, ремонт

При езде на автомобиле каждый механизм во время работы издает громкие звуки. В некоторых случаях звуки бывают сильные и наоборот. Двигатели внутреннего сгорания на бензине особенно отличаются высоким шумом. Чтобы как-то снизить уровень шума был разработан глушитель автомобиля. Он является одним из самых основных звеньев выхлопной системы. Глушитель имеет несколько деталей, одной из которых является резонатор.

Резонатор глушителя

Глушитель представляет собой несколько деталей связанных в единое целое. Все это отвечает за понижение уровня шума транспортного средства и экологичность. Резонатор берет на себя роль по глушению уровня шума, который появляется при сгорании рабочей смеси в двигателе. Не все знают что размеры этой детали зависят напрямую от уровня издаваемого шума. Форма резонатора тоже оказывает немаловажную роль.

Если резонатор сломался, то это отразится на функционировании всей выхлопной системы транспортного средства. В салоне появится запах выхлопных газов и будет слышен сильный шум при работе автомобиля.

Такие газы появляются внутри двигателя во время воспламенения рабочей смеси. Как только произошло воспламенение, отработанные газы поступают во впускной коллектор и идут по трубам. Температура газов может достигать 700 градусов. То есть на всю систему выхлопных газов приходится высокая тепловая нагрузка.

Как устроен резонатор

Резонатор — это сложная деталь, которая состоит из множества слоев. Каждый слой отвечает за выполнение своих функций. Как только горячий отработанный газ проникает в резонатор, ему следует пройти через отражатели. Частицы отработанного газа гаснут из-за трения об отражатели и проходят в двух разных потоках. Впускной и выпускной резонаторы совершают одинаковый объем работ, так как они пропускают выхлопы через всю систему.

Безотказная работа каждой части резонатора оказывает существенное влияние на работу двигателя в целом. Поскольку на резонатор и на всю выхлопную систему постоянно действуют высокие температуры с внешним воздействием, то эти элементы автомобиля часто имеют сбои при работе. Чтобы избежать поломки водителю требуется выполнять осмотр и уход за выхлопной системой.

При диагностике или осмотре надо знать что на работу резонатора влияет:

  • качество катализатора;
  • состояние чистоты глушителя;
  • размер трубы в диаметре.

Работает резонатор за счет использования множества закрытых полостей, которые связаны с трубопроводом большим количеством отверстий. Внутри резонатора есть два сектора разного объема и они делятся специальной сеткой. Все имеющиеся отверстия служат в резонаторе для вызова колебаний определенной частоты. Разделение этой частоты постоянно изменяется и гасится за счет трения. Такие разновидности глушителей хорошо понижают уровень шума не прилагая сильного сопротивления.

Резонатор внешне похож на маленький глушитель. Многие люди условно называют его «малым глушителем». Резонатор способен снижать шум работы выхлопной системы и выброса отработанных газов. Через выходной клапан проходят потоки отработанного газа различного давления. Разница давления зависит от количества и частоты оборотов двигателя автомобиля. Чтобы система хорошо работала, давление должно распределяться равномерно. Это позволяет выхлопной системе оказывать меньшее сопротивление, которое не повлияет на понижение мощности двигателя.

В камере резонатора происходит уравновешивание всех потоков различной величины. В нескольких его камерах выполняется сужение потока вместе с расширением. С помощью специальных отверстий внутри резонатора гасится поток выхлопных газов. Эти отверстия часто используют в резонаторах прямой формы.

Виды резонаторов

Как и многие детали резонаторы делятся на виды, которые зависят от двигателей. Встречаются резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Опытным путем было выяснено, при взаимодействии резонатора с четырехтактным двигателем, мощность мотора снижается. Если убрать резонатор, то примерно на 15 процентов двигатель станет мощнее. В двухтактном двигателе все иначе. Если снять резонатор, то мощность падает и топлива «уходит» больше. Поэтому автовладельцу придется переплачивать деньги за бензин впустую. К тому же скоростные характеристики автомобиля упадут.

Можно также классифицировать резонаторы по внешнему виду и габаритам.

Ремонт резонатора

Чаще всего в резонаторе появляются дырки и он ржавеет. Для устранения этой неисправности надо обратиться в профессиональную мастерскую или сделать ремонт самостоятельно.

Чтобы заделать дыры в резонаторе необходимо:

  • Самостоятельно вырезать из жести пластину, которая закроет дырку. Учитывайте, что размер «заплатки» должен быть больше, чтобы не пришлось заделывать встык.
  • Далее, требуется наждачной бумагой затереть то место, куда будет установлена пластина.
  • Надо высверлить пару отверстий на резонаторе и пластине для крепления.
  • Будет необходимо воспользоваться шпаклевкой и отвердителем чтобы зафиксировать пластину на резонаторе.
  • После установки пластины требуется прикрутить саморезы через проделанные отверстия.
  • Сразу включать мотор машины не следует, поскольку шпаклевка должна застыть.

Такой вид ремонта поможет заделать дыру в резонаторе, причем он сможет прослужить еще несколько лет.

Как заменить резонатор глушителя своими руками

Для такого ремонта потребуется:

  • купленный в магазине резонатор;
  • специальные прокладки под резонатор;
  • крепления с уплотнительными кольцами;
  • специальный спрей против ржавчины WD-40;
  • гаечные ключи;

Производить замену резонатора лучше всего в гараже, так как потребуется яма.

Выполняем ремонт, соблюдая последовательность:

  1. C помощью спрея обрабатываем поверхность соединения болтов резонатора. После обработки следует открутить соединительные болты. Если возникли проблемы при снятии, то надо обработать спреем еще раз.
  2. Необходимо отсоединить специальный хомут крепления резонатора. Потом надо достать уплотнитель после разъединения труб.
  3. Снимаем резонатор полностью. Для этого требуется разъединить все крепления.
  4. Установка нового резонатора делается в обратной последовательности.

При монтаже резонатора надо проверить место соединения с глушителем. Обязательно надо учесть что зазоров быть не должно. Если зазоры допустить при сборке, то коэффициент полезного действия резонатора упадет. Также появится громкий звук при работе двигателя.

Основные неисправности резонаторов

Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.

К основным неполадкам относятся:

  • Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
  • Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
  • Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.

Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.

Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.

Как сделать резонатор своими руками

Не многим известно, что резонатор можно сделать самостоятельно. В видео подробно и поэтапно рассказывается, как сварить глушитель и резонатор своими руками у себя в гараже из подручных материалов:

Как Сделать Резонатор Своими Руками

Загрузил: Илья Инюткин

Длительность: 1 мин и 13 сек

Битрейт: 192 Kbps

Резонатор 2Т Своими Руками

Отзыв На Резонатор Для Иж Планеты 5

Как Сделать 2Т Резонатор Своими Руками Прешлифовка Конусов

Изготовление Резонатора Практические Советы

Копия Voca Big Bore 90Cc

Секреты Расчета 2Т Резонатора Проверенный Рабочий Способ

Резонатор В Стандарной Трубе Настроенный Выхлоп На Моём Мото Часть 1

Bucket List South Africa

Finding Out I M Pregnant

He Lost His Head Shorts

M1 Imac Review Ultra Thin Design Choice

Hotel Transylvania Transformania Official Trailer Hd

Sony Pictures Entertainment

I Built A Mansion Out Of Melons In Minecraft Hardcore Part Two 42

Shorts The Best

First Round Gm2 Bruins Capitals 5 17 21 Nhl Highlights

Rich Homie Quan To Be Worried Official Music Video

Немтырь 18 Лет В Тайге

Лема Нальгиева Ингушка Я

Лезги Песни 2021

Игорь Кибирев Новый Альбом 2021

Лил Джон Эминем 2021

Friday Night Funkin Vs Whitty Ballistic

Микс Турецких Песен

Владимир Узельман Последнее Свидание

Манарша Хираева 2021

Hey Say Jump Try Error

Игорь Маменко О Женитьбе

No Hook No Hoes Feat Yung Hurn Boulevard Depo

Brutal Truth Torsten Goods Feat Ida Sand

Лизавета В Исполнении Московского Казачьего Хора

How To Make Interactive Clones In Sony Vegas Pro 13

Fractal Device Hearts In Paradise Original Mix

Как Понять Что Ты Можешь Заниматься Рунами

Alight Motion Preset Cradles Sub Urban Kinemaster Preset

О Крещении Духом Святым И Огнем Иных Языках И Экстатических Переживаниях Проповедь Олег Питерин

Как Сделать Резонатор Своими Руками

Comic Tobe Or Not Tobe Pucca Parte 10

Реклама Канала Tvy7 07 05 2021

Bag Da Puma Redmi Note 8

Урок Макияж На Выпускной 2016 Красивый Золотой Макияж Пошагово На Дому Видеоурок

Выставка Минерал Шоу Екатеринбург

Terminator S Dream

Нарушения На Конкурсе В Верховный Суд Гостиница От Зубика И Усадьба Терещенко Схемы 122

Alexa And Google Home Talking

Доставка Пици Какие Пцици

Mhhs Homecoming Half Time 2012

128 132 Благословение Небожителей Ранобэ Аудиокнига

Krishna Tulasi Serial Fame Akhil And Shyama Shooting Location Wedding Photos

Обычная Еда Против Еды Из Пластилина 9 Смешных Пранков Над Друзьями

Пламегаситель или резонатор: как изменится звук?

Содержание статьи:

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.


Пламегаситель без подпорной шайбы:


Пламегаситель c подпорной шайбой:

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.


Стронгер, вид сзади:

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector