0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108

«Ретропримерка»: ездим на трехдверке ВАЗ-2108, отреставрированной сотрудником Авторевю

С 1984 по 2003 год с конвейера сошли 885 тысяч «восьмерок». А в наших руках оказалась машина, выпущенная в 1990 году и любовно отреставрированная сотрудником Авторевю Евгением Карпуниным. Мотор 1.3 (63 л.с.), «короткое крыло», «низкая панель». В восьмидесятые ВАЗ-2108 стоил 8300 рублей, но купить его по госцене можно было, только постояв два—три года в очереди. Сейчас подобный автомобиль в приличном состоянии реально найти за 100 тысяч рублей, а цены на ухоженные экземпляры начинаются от 150 тысяч.

Если кто-то вам скажет, что ранние «восьмерка» и «девятка» — хлам, знайте: он ничего не понимает в автомобилях. Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник. Хотя в народе имя Спутник, которое хэтчбекам дал тогдашний главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев, не прижилось — машины прозвали Зубилами. Можно, конечно, все списать на сладостную ностальгию, но «десятка», появившаяся в середине девяностых, и за автомобиль-то не считается, а на ухоженной «восьмерке» не стыдно ездить и сейчас. По уровню взаимодействия с водителем, по искренности обратной связи это лучшее, что придумали в СССР.

Вы пробовали этот плотный, с моментальным откликом привод акселератора? Настроенный карбюратор реагирует мгновенно, переходные режимы логичны — и ты по-настоящему кайфуешь от управления скоростью, даже несмотря на скромный моторчик 1.3. Когда в Тольятти перешли на распределенный впрыск, в педаль газа будто вкололи лидокаин: усилие обмякло, чувствительность пропала, словно наступаешь на полуспущенный мяч.

Азарт в откликах на руль не растерялся за тридцать лет. Реакции естественные, интересные и живые, с приятным доворотом под сброс газа. Когда я пересаживаюсь из новой Калины-2 в старую «восьмерку», не могу отделаться от мысли, что все тридцать лет эту платформу модернизировали со знаком «минус». Зубило для водителя — это яркая поляна с ароматом разнотравья, а Калина — затхлый подвал с прошлогодними огурцами.

Старый ВАЗ-2108 с редкой версией мотора выставили на продажу

Новости 19.11.2019 46

Очередное интересное объявление на сайте Auto.ru: бежевая «восьмёрка» 1986 года с небольшим пробегом.

Перед нами версия ВАЗ-21083, оснащённая двигателем объёмом 1,5 литра и пятиступенчатой коробкой передач. Как утверждает хозяин автомобиля, эту машину сделали в Тольятти в 1986 году, в первый месяц после запуска «ноль восемьдесят третьей» модификации.

Но ещё более примечательно, что здесь стоит редкий вариант двигателя — ВАЗ-21083-02 с микропроцессорным управлением зажиганием. Это карбюраторный двигатель, в котором нет трамблёра, а искрообразованием управляет электронный блок.

Заявленная цена «восьмёрки» — 205 000 рублей . Нескромная цена установлена не только из-за редкого мотора, но ещё и из-за «коллекционной», по мнению владельца, ценности машины.

За три с лишним десятка лет автомобиль проехал лишь 55 тысяч км, если верить одометру. Правда к «оригинальности» машины могут появиться вопросы: на «стаканах» передней подвески видны следы возможного ремонта, да и дверные карты, как отмечают любители «зубил», не соответствуют году выпуска машины.

Судя по тому, что это объявление висит на сайте с начала сентября, цена не совсем соответствует реальной ценности автомобиля. Впрочем, недавно мы рассказывали о тольяттинской «шестёрке», за которую просят аж 330 тысяч рублей.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Щутник 19.11.2019 ответить

Ну. Если она коллекционная, – проси миллион. В результате, после длительного торга, может и получишь свои 200 (виноват, 205 косарей). А так. Просишь 200— отдашь за 50))) какому-нибудь перекупка, а уж тот и за лимон втюхали!😀

ринат 19.11.2019 ответить

Правая сторона морды где номерной стакан варена 100% процентов,и хрен ты её продашь!

Щутник 19.11.2019 ответить

Да там, если хорошенько приглядеться, и следы «сермяжной» покраски хорошо видны:)))!

Владимир 19.11.2019 ответить

Вообще-то показания одометра на ВАЗ-2108 в 55000 могут означать и 55000, и 155000, и 255000, и так далее. Счётчик-то пятизначный.

Мороз 129398 19.11.2019 ответить

Пятиступки не ставились на эти машины в 86 году . Сначала шли с четырёх ступенчатая коробка.

Эдуард 19.11.2019 ответить

В лихих 90 у нас тогда ещё в Горьком на авторынке можно спокойно было купить электронное зажигание для карбюраторных моделей и заменить им трамблер.Редкий говоришь?

Игорь 19.11.2019 ответить

Машинка сохранилась достаточно не плохо,судя по фоткам.Опять же ,судя по фоткам, реальный пробег этой машины не меньше, чем заявленная цена (в цифрах если).

дима 19.11.2019 ответить

Крыло короткое,какая 083 чистая восьмёрка

Андрей 19.11.2019 ответить

Верно!ВАЗ-2108! Сейчас уже никто не знает, что и когда выпускалось! Печалька.

Алексей 19.11.2019 ответить

Никакая она не редкая.Я в 99году помогал это зажигание ставить вместо обычного трамблёра.Это зажигание было в свободной продаже на авторынках.

Алексей 19.11.2019 ответить

Никакая она не редкая.Я в 99году помогал это зажигание ставить вместо обычного трамблёра.Это зажигание было в свободной продаже на авторынках.Редкая версия это с роторным мотором

заметки карандашом 19.11.2019 ответить

я поддерживаю менял один точно

Влад 20.11.2019 ответить

Или с движком 1100 куб.

Евгений 19.11.2019 ответить

В свое время эту систему сразу снимали и выкидывали

саша 19.11.2019 ответить

обидно что у нас такое нищее население. мало у кого есть хобби .т к это требует средств .и мало кто может себе это позволить.

Андрей 19.11.2019 ответить

У меня была такая. Именно с таким зажиганием. Даже цвет похож. В 90 я считал что поймал удачу за хвост.

Сейчас представил себе что вылезаю из джипа своего и сажусь в супер редкий , коллекционный автомобиль и меня кинуло в дрожь омерзения. Надо подождать лет этак 100. Тогда за коллекционную сойдет.

Коллекционная ценность? Да ну нах.

владимир 19.11.2019 ответить

Андрей 19.11.2019 ответить

Пойду у себя пороюсь в сарае. Может тоже что нибудь коллекционное выставлю на продажу.

Шведки нашел старые. На них написано: Сделано в СССР

Продаю раритет. Уступлю за 206 000 руб. Есть вариант обмена с вашей доплатой.

Rukivmasle 19.11.2019 ответить

это не ее академик купил .

Алексей 19.11.2019 ответить

Дверные карты аутентичные, у моего отца была восьмерка 1986 года как раз с такими же дверными картами и пятиступкой.

Ефимов Игорь 20.11.2019 ответить

Да просто пиздец какой редкий двигатель 😁

Да и сама машина, просто устала. Отдать цыганям, пусть на ней металолом возят. 50 красная цена в базарный день.

Андрей 20.11.2019 ответить

на панель помещалась бутылка шампанского. сколько шкур. какие годы.

Гарик 20.11.2019 ответить

В деревне, у моей бабушки, такая коллекционная машина есть у каждого 5ого человека 😊😊😊 и у всех электронное зажигание 😊 даже последние 5 цифр пробега меньше ещё можно найти 😏

Павел 20.11.2019 ответить

На колхозилии хотят зароботать денег на дурнинку

Лля 20.11.2019 ответить

5-и ступка ? 1,5 л ? В 1986 ? Как такое возможно ?

Андрей 20.11.2019 ответить

В 1986 не было 21083

Зимородок 20.11.2019 ответить

Была такая,очень теплая зимой,с низкой панелью,через 7 лет продал,жопа вся сгнила!

Скептик 20.11.2019 ответить

если она вся такая «уникальная», то чего так мало то?! (205 тыщ.)

Имя 20.11.2019 ответить

Все это было. Такие машины шли на экспорт. У отца была такая в 1989 из Болгарии. А у меня была праворульная 2109 из Англи. Тоже с электронным блоком.

иван 20.11.2019 ответить

такая же. 1990 года.до сих пор езжу.

владимир 21.11.2019 ответить

Таких редких на авито по 25000р пруд пруди.Я для домашних нужд и на рыбалку 21134 2008 года купил за 30 тр, состояние не хуже того оригинала.

Игорь 21.11.2019 ответить

205000 руб.образца 1993 г подойдут?

Дима 21.11.2019 ответить

Чашка номерная очень страшная, да и другая сторона гниловата, а если ее в живую увидеть то я думаю там пи.

Веня 23.11.2019 ответить

В данный момент есть у нас авто ВАЗ 21083 1987г.в. 1500,5 кпп,с электронным подсосом,на багажнике шильдик есть с надписью 5 speed,данная версия авто выпускалась на экспопт

Гость-2 24.11.2019 ответить

Из мЮзея звонили?)))

Перекуп 24.11.2019 ответить

5-пка в 86м))) Ребята нас разводят, дело в том что пятиступку для зубил разрабатывал МеМЗ в своё время, так вот они только 87 на будущую Таврию разработали с обратным задним ходом, а потом на 2108 с нормальным. Так что это коллекционное ведро тыс за 50-60 он может и сдаст, так как номерной стакан полюбому коцаный (на сонце очень видно) на экспертизу пошлют, а там окажется что и краска уже не родная (под ней 5 вёдер шпаклёвки), и 5-ти ступка не родная, и бензонасос новый и торпедо новый, и правое крыло билось и т. д. . Знаем такие машины. Хотя перекуп сказку хорошую придумал.

у моего отца была ваз 21093 1989 г.в. с двс 1,5 и коротким крылом, но сцука с трамблером. не подходит для раритета уникального.

Валерий 22.09.2020 ответить

ВАЗ 2108 — лучший объект для тюнинга. Часть первая

Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.

С каждым днем «восьмерок» становится все меньше, так как они выпускались 19 лет, так же Лада 2109 была более популярна, и отличает их наличие 5 дверей у «девятки». Сегодня 2108 часто приобретают в качестве первого автомобиля, который может научить водить и чинить машину, да и стоимость их на вторичном рынке в неплохом состоянии начинается от 800уе.

Почему «восьмерка» лучший скелет для тюнинга

Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.

  • Стоимость автомобиля с «живым» кузовом очень низкая
  • Жесткость кузова на скручивание равна 8200 Нм/град (у 2109 6800 Нм/град)
  • Максимально широкий диапазон деталей для тюнинга на самый разный вкус и бюджет
  • Поднятие мощности мотора при максимально низком бюджете
  • Широкая взаимозаменяемость запчастей с современными автомобилями ВАЗ (110 семейство, Priora)
  • Площадка для воплощения самых разных идей тюнинга и стайлинга
  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Усиление каркаса кузова
  • Электрооборудование
  • Интерьер
Кузов 2108

Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.

На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.

Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.

Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.

Двигатель

Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:

  • Установка коленвала от «Калины», что бы с поршневой 82.0…82.8мм ход поршня был75,6, в итоге составит объем 1.6 литра;
  • Облегчение маховика;
  • Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ, установка облегченных клапанов и тарелок;
  • Установка распредвала с широкими фазами и высоким подъемом кулачка;
  • Монтаж двухконтурной системы зажигания;
  • Прямоточная система выхлопа;
  • Установка карбюратора Solex 21073 с расточкой диффузоров.

Все в сумме даст хорошие динамичные характеристики, но вскоре этой мощности будет недостаточно, поэтому владельцы переднеприводных «зубил» идут путем установки 16 клапанного двигателя от 2112 или «Приоры».

Двигатель 21126 имеет в стоке 98 л.с. благодаря 16-клапанной головке и облегченной шатунно-поршневой группе, но конструкция блока имеет начало от 2108, поэтому без проблем устанавливается на «восьмерку», трудности лишь составит подрезка передней панели, так как двигатель будет завален наперед. Так же большим преимуществом является то, что разработчикам удалось добиться соотношения R/S близкого к идеальному (1,709). Установка двигателя от «Приоры» позволит разгонять «зубило» за 11 секунд, сохраняя ресурс мотора. Если же этого будет недостаточно, то мощность этого мотора можно увеличить до 400 л.с. Так как часто тюнинг ВАЗа бюджетный, рассмотрим повышение мощности мотора 21126 с минимальными вложениями, где мощность будет порядка 150-160 л.с., при этом ресурс упадет незначительно.

Способы тюнинга 16 клапанного мотора
  • Установка кованых поршней, размером 82.5мм;
  • Поршневые кольца фирмы Mahle, позволяющие держать компрессию выше заводских значений;
  • Установка распредвалов с более широкой фазой, что бы полка момента была между 2000-6000 оборотами коленвала в минуту;
  • Впускной коллектор с лучшей формой для максимально правильной подачи воздуха в цилиндры;
  • Увеличенная дроссельная заслонка;
  • Форсунки от «Волги», позволяющие в средней нагрузке «прокормить» тюнинговы мотор;
  • Полный комплект прямоточной выхлопной системы;
  • Прошивка блока управления двигателя онлайн.

Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.

Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:

  • Нестабильный холостой ход
  • Сложность подключения ВУТ к коллектору
  • Высокая вероятность попадания больших частиц пыли и грязи в цилиндр
  • Большой расход топлива
  • Высокая стоимость (1500уе полный комплект).
  • Такая система требует частого обслуживания и постоянного контроля за температурой выхлопных газов, соотношения бензина и воздуха, и слежка за своевременном сбросе давления турбины при переключении передач.
  • До 2000-3000 оборотов мотор не проявляет явных признаков большой мощности, и поэтому по передвижение по городу весьма удобное.
  • Расход топлива остается небольшим (10-12литров) при мощности 200-250 л.с.

Безумные «Зубилы»: тюнинговые проекты ВАЗ-2108 и 2109

В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу — описание изменений занимает две страницы А4.

Одно из главных — под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность — 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама «Восьмерка» неоднократно становилась участником разных фестивалей.

Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию «Восьмерки» в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе «Жигулей» была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя «Наташа».

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег — 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.

В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация «Девятки», известная как «Тарзан». Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

Читать еще:  Satyrn-908 › Блог › 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами «Нивы», причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная «Нива» в итоге переживет еще не одно поколение «Лад».

Несмотря на то, что «Тарзаны» регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец — одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные «Нивы». Кроме того, «Тарзаны» оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.

Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с «Турбовосьмеркой», описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от «Десятки». Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.

В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в «своей» среде, подобная информация имеет второстепенное значение.

В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga — крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым — дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.

В Ростове-на-Дону продается «Восьмерка» 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч — за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

«ВАЗ 2108: Великолепное «зубило»

«Восьмерка» — великий автомобиль. Это надо признать и не царапать нехорошее слово на постаменте. Не нравится? Отойди в сторону и не мешай. Для отечественного автопрома «восьмерка» — что крейсер «Аврора» для революции. Тоже стрельнула, открыв эру переднеприводников в СССР, а потом и в России.

Сами вазовцы называли его «зубилом», «фонарем» — за резкие, рубленые линии кузова. Народ поначалу относился с опаской: у всех приличных автомобилей ведущая ось — задняя, а здесь…? И как этим управлять? На полном серьезе интересовались, что такое передний привод и с чем его едят. Ветераны автомобилизма, заслуженные «деды», проездившие всю жизнь без аварий, сменив классический «жигуленок» на загадочную для советского человека новинку, бывало, попадали в нелепые ДТП. Из-за этого, из-за «переднего»… А потом «восьмерку» полюбили. Крепко и навсегда. Ничего подобного «АвтоВАЗ» больше не выпускал. Во всех этих «десятках», «приорах», «грантах», «калинах», «ларгусах» нет и доли той харизмы, которая была у «зубила».

Его «квадратно — угловой» дизайн был для своего времени сверхсовременным. Точнее сказать, вазовцы попали в тренд: в 1978 году, когда партийному и хозяйственному руководству страны впервые показали прототип ВАЗ 2108, Fiat выпустил модель Ritmo — тоже «угловую» и тоже «квадратную» (и ведь не с верхней полки рухнули фиатовцы — такое видение автомобиля предложило всемирно известное кузовное ателье Bertone). А еще раньше, в 1974-м, появился Volkswagen Golf, «оквадраченный» дизайн-студией Джорджетто Джуджаро.

Но это там, на загнивающем Западе, где полет фантазии ограничивал только бюджет. А у нас-то была еще и «партийная линия», в соответствии с которой даже автомобили должны были быть идеологическими выдержанными… «Восьмерка» в эту «линию» вряд ли вписывалась, но, по слухам, проект поддержал сам генсек Брежнев — большой любитель и знаток машин. Если так — то слава КПСС!

«Восьмерка» и внутри была современной: передний привод, поперечно расположенный мотор, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, бесконтактная система зажигания, пластиковые энергопоглощающие бамперы, кузов «хэтчбек» — для неизбалованного советского автомобилиста это была почти космическая тачка. Под именем Samara машина экспортировалась на Запад, в частности, в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Там машину немного дорабатывали и ездили. Не потому ли, что за ней закрепилось еще одно прозвище — «русский Porsche»?

Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. Они научили советскую машину ездить и проходить неровности дороги… В Тольятти и Дмитрове были проведены четыре жёстких теста по булыжни¬ку — по 12 000 километров. Еще три ресурсных пробега — по 80 000 километров — прошли на полигоне НАМИ под Москвой. Машину загоняли в горы Кавказа, одно «восхождение» она совершила на гору Венту (1912 метров над уровнем моря) в департаменте Воклюз во Франции. В ее активе — три летних испытания в Алжире, Туркмениста¬не, Таджикистане и обширная зимняя программа.

Porsche занимался и аэродинамикой: небольшую выштамповку над задней дверью предложили именно специалисты из Штутгарта, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери мгновенно загрязнялось… Пришлось ставить стеклоочиститель.

Следуя советам Porsche, вазовцы не стали изобретать велосипед и ринулись в Европу покупать необходимые им решения. Дисковые тормоза и вакуумный усилитель — это от Lucas, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач — от ZF. Сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, балка задней подвески тоже не совсем наши… Даже технологию производства дверных замков искали за границей. Кто после этого скажет, что «АвтоВАЗ» не старался сделать классный автомобиль?!

И он его сделал, пусть со своими огрехами в сборке, но сделал. И показал народу в 1984 году. То есть на проектирование, постройку прототипа, испытания, доводку, подготовку производства ушло всего шесть лет. Даже для западного автопрома — это очень приличный результат. Потом уже появились 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099, ставшие едва ли не самыми массовыми автомобилями в истории Волжского автозавода.

А какой простор для тюнинга дало «восьмерочное» семейство. Вариации на тему ВАЗ 2108 и ее модификаций просто не поддаются учету. Доработка была и самопальной, и фирменной — каждый старался, как мог. Но дальше всех пошел европейский дилер «АвтоВАЗа» компания Scaldia — Volga, сделавшая на базе «восьмерки» кабриолет (!) Lada Natasha и подготовившая его к мелкосерийному производству. Автор видел эту тачку без верха на Парижском автосалоне 1994 года: очень стильная штучка!

Вспоминаю о ней, чтобы подчеркнуть один важный момент: далеко не с каждой машиной могут пройти подобные вольности. То есть сделать-то можно все, что угодно, но такая «пластика» запросто приведет к уродству, если стилистика автомобиля не располагает к переделкам. Однако у «зубила» оказался широкий диапазон, и вершиной стайлинга была, конечно, «Наташа».

…Я купил «восьмерку» у своего знакомого, которому срочно потребовались деньги. Увидел — и глаз не смог оторвать. Ему пригнали машину из Прибалтики, а туда она попала из Англии (экспортный праворульный вариант, которому, по возвращении на историческую родину, вернули баранку на правильное место). Ярко-красная, в спортивном пластиковом обвесе, с имплантированными в фальшрадиатор противотоуманками, из-за которых ее сначала отказались регистрировать, она завораживала, несмотря на возраст. А было ей к тому времени восемь лет, и, судя по тронутым коррозией краям колесных арок, потекам масла в моторном отсеке, изрядно затертому велюру передних сидений, засевшим в салоне «сверчкам» (хотя и новые машины, говорят, скрипели), эксплуатировали ее нещадно.

Другой мой знакомый, у которого был довольно известный в городе автосервис, посмотрев на днище, отказался делать антикор: зачем, если держаться не будет, все так прогнило… Но именно потому, что я знал об этой машине буквально все, она и стала моим первым автомобилем.

Поначалу «восьмерка» комплектовалась 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью около 64 л.с. На моей же стоял 70-сильный агрегат объемом 1,5 литра. Так что, разговоры о довольно вялой динамике ВАЗ 2108 меня не касались. Как, впрочем, и другие «фирменные» болячки в виде не отличавшейся надежностью системы зажигания, текущих стоек, изношенных чехлов и дефектных замков. Так вот, двигатель оказался на удивление резв, а машина, в целом, демонстрировала отличную управляемость и способность точно держать заданную траекторию. За это качество многие прощали «восьмерке» и «поющий» пластик, и другие вазовские «болезни».

Я прощал ей даже периодически барахлящий карбюратор и обрыв троса сцепления, который случился у меня пару раз прямо в движении. Прощал, потому что не мог нарадоваться адекватному реагированию на действия рулем, способности ввинчиваться в повороты почти без сброса газа, возможностью смело идти на обгон и совершать довольно дерзкие перестроения.

А еще мне очень нравилась посадка. Водительское сиденье позволяло управлять машиной в вальяжной позе, откинувшись назад. И при этом — никакого дискомфорта не испытывал. Позже попробовал отрегулировать подобным образом кресло на «десятке», но ничего хорошего из этого не вышло. Ездить на ВАЗ 2110 точно так же, как на ВАЗ 2108 не получалось. Вообще, мне кажется, что в плане эргономики, «восьмерка» была более продуманным автомобилем, хотя, не исключено, что я просто ее идеализирую.

Случалось, машина капризничала, особенно в морозные зимы. Но были дни, когда она преображалась, и тогда двигатель заводился при минус тридцати! Боковые окна почти не размораживались, холодина была внутри, но «восьмерка» ехала. Не знаю, чем это объяснить, но иногда автомобиль становился практически бесшумным: мотора я почти не слышал, внутри ничего не скрипело — ну, просто иномарка!

Однажды она меня здорово выручила: уходя от столкновения со встречной машиной, я ударил по педали тормоза и вывернул руль вправо, при этом правые колеса попали на обледенелую часть дороги. Машину завертело вокруг оси и, станцевав вальс, она въехала кормой в бетонный столб. И что бы вы думали? Только небольшая трещина в облицовке бампера — на редкость крепким оказался пластиковый обвес, установленный, надо думать, не у нас.

Да и кузов, кстати, у «зубила» был очень прочным, хотя по этому поводу и случались споры. Но точку в них, я так думаю, поставили автогонщики, которые выступали на специально подготовленных ВАЗ 2108 и в зимних, и в летних кольцевых чемпионатах: они-то испытывали прочность машины, можно сказать, на своем организме. Конечно, для них был важен и передний привод, но разве сели бы они в кузов из «фольги»?!

…Моя «восьмерка» умерла внезапно: на улице Бекетова прямо в движении заглох мотор, и она остановилась. Я пускал его несколько раз, но, проработав пару секунд, двигатель уходил в несознанку. Опять этот карбюратор! До него я добраться не успел — на полном ходу в корму обездвиженной машины влетела «Газель». «Восьмерка» достойно встретила эту атаку — даже огромное заднее стекло не лопнуло. А вот бампер смяло, проржавевшие арки осыпались, возможно, повело и силовые элементы.

Тогда я пересел на ВАЗ 2110. И все бы хорошо — инжекторный агрегат, новенький салон и пахнет приятно, да что-то нехорошо — и посадка неудобная, и обзорность хилая, и масса конструкторских недоработок. А главное — внешность. Вроде бы правильная, но какая-то тусклая…

Была б моя воля, задержался бы я в тех временах, когда «АвтоВАЗ», при всех его болячках, был дерзок и легок на подъем, когда он сделал свое великолепное «зубило», оставившее достойный след в истории великой страны.

«Зубило» ВАЗ 2108.

Первый ВАЗ 2108 сошел с конвейера в последние дни уходящего 1984 года и стал для Волжского автозавода (да и всего советского автопрома) если не революцией, то решительным шагом вперед. Автомобиль оказался, в целом, удачным и просуществовал в производственной линейке завода вплоть до 2013 года.

С технической стороны какие-либо прорывные технологии даже с точки зрения его современников в автомобиле найти было сложно. С другой стороны, по сравнению с «классическими Жигулями» ВАЗ 2108 выглядел, как пришелец из будущего.

Стремительный клиновидный силуэт пришелся советским автолюбителям по душе, но вот ряд дизайнерских и конструкторских решений, мягко говоря, озадачивал.

Практически с первых дней к автомобилю прочно прилипло прозвище «зубило». Позже предпринимались неоднократные попытки хоть как-то облагородить внешний облик машины, но помогало это мало.

Вертикальный шов на передних крыльях зрительно укорачивал передок, а не всегда ровные зазоры только усугубляли ощущение неряшливой сборки. Исправить этот очевидный дизайнерский ляп завод смог только в 1989 году, соответственно, «восьмерки» в народе стали делиться на машины с «коротким» и «длинным» крылом.

Та же участь постигла и своеобразный «клюв». Его заменили на лаконичную пластиковую решетку.

А вот «фирменные» вазовские зазоры между кузовными панелями мало того, что просуществовали весь производственный путь «восьмого» семейства, так еще и перекочевали на автомобили следующего «десятого» поколения.

В народе шильдик LS вольно трактовали как «люксовый салон» — автовладелец мог рассчитывать на наличие стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, а также. правого зеркала! Всего существовало несколько видов комплектаций: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но по документам автомобили шли только с индексами 2108 или 21083 (с двигателем 1.1 л.).

Шильдик «Спутник» можно обнаружить только на автомобилях первых годов выпуска. Название это, как говорят в народе, «не зашло» и позже было заменено на экспортный вариант «Samara». Кстати, когда автомобиль существовал только в чертежах и единичных опытных экземплярах, вся программа именовалось «Гаммой».

Еще один повод для нареканий — задняя дверь, вернее, проем багажного отделения. Высокий бортик сильно затруднял погрузку тяжелой клади и перевозку длинномеров. Что характерно, данный эргономический просчет унаследовали и пятидверный хэтчбек 2109 и седан 21099.

Также, как и в истории с крылом, у семейства Спутник/Самара существовало для видов передней панели — низкая (ранняя версия) и более поздняя высокая.

Собранная из множества мелких деталей она служила источником постоянных скрипов и побрякиваний. Скупость приборной панели (отсутствовал тахометр, например) владельцы вначале тоже воспринимали как минус и только с появлением новой «высокой» версии стали с благодарностью вспоминать про практичную и удобную полку перед пассажирским сиденьем.

Управление климатом осуществлялось тремя ползунками и трехпозиционным переключателем вентилятора.

Доступ к задним сиденьям был возможен только при откинутом переднем кресле, семьи с маленькими детьми воспринимали это, скорее, как плюс, нежели минус.

Изначально под капотом располагался только двигатель 2108 с объемом 1300 «кубиков». Позже гамму двигателей существенно расширили, как в большую, так и в меньшую сторону.

Поперечное расположение мотора вначале обескураживало автолюбителей со стажем: исчезла возможность запустить двигатель с помощью «кривого стартера». Хотя на самом деле, такая возможность была, но для этого необходимо было поддомкратить автомобиль и снять левое переднее колесо.

Не смотря на все свои недостатки и «детские болезни» ВАЗ 2108 сразу стал объектом мечтаний для миллионов граждан СССР, а степень престижности его владения соперничала даже с пафосной «Волгой».

Читать еще:  Установка задних стеклоподъемников на автомобиль Приора

И даже сегодня, спустя 35 лет с начала своего производства, «восьмерка» не выглядит инородцем в городском транспортном потоке, радуя своих владельцев ненавязчивым комфортом, достойной динамикой и скромными эксплуатационными расходами.

Экспонат: автомобиль ВАЗ 2108, 1986 г.в.
Отдельная благодарность клубу любителей ретро автомобилей «Свердловск 44».

Доработка 1300

#1 zubilo2501

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Авто: 2108
    • Наверх

    #2 Immortal

  • Пользователи
  • 277 сообщений
    • Город: Рязань
    • Авто: французский хлам и 2108 «шведка»

    Привет всем! Уменя 8 1986 года. Родной движок 1300 уж очень хочеться довести до нуждаемой кондиции. Из-за отсутствия опыта нуждаюсь в помощи. Горю желанием доработать голову или поменять на доработанную 83,но не знаю или она станет, поменять распред, поставить легкий маховик, расточить блок под 79 поршни. Требуемый результат — повышение приемистости, в основном на низах. Руки вроде на месте, так что готов к самостоятельной разборке и сборке(как минимум). Друзья, помогите подобрать необходимые запчасти, чтоб все подошло по размерам. Уверен, есть среди вас грамотные хавцы. Скажите, стоит ли вообще этим заниматься? Спасибо

    • Наверх

    #3 Me6ion

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Город: Тула
    • Авто: 21083
    • Наверх

    #4 ***Maxi***

  • Пользователи
  • 585 сообщений
    • Город: большой деревня
    • Интересы: такие интересы
    • Авто: ока

    Теперь про мотор: 1,3 достаточно слабенький мотор для тюнинга, чтобы выжать из него 100сил надо сильно постараться и вложиться.

    активный член клуба / / / Московского / / / Mетрополитена
    РжуНимагу, аПгаНи ЕсчЁ раС !
    турпо 1.4 купе это что-то новенькое, но делать из хэтча седан это передоз.
    I on Drive2
    . 2??

    • Наверх

    #5 Me6ion

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Город: Тула
    • Авто: 21083

    Вот не соглашусь 1.3 достаточно надуть и все будет прекрасно

    • Наверх

    #6 angtar

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Белгород, 31Rus
    • Авто: ВАЗ-2108

    Привет всем! Уменя 8 1986 года. Родной движок 1300 уж очень хочеться довести до нуждаемой кондиции. Из-за отсутствия опыта нуждаюсь в помощи. Горю желанием доработать голову или поменять на доработанную 83,но не знаю или она станет, поменять распред, поставить легкий маховик, расточить блок под 79 поршни. Требуемый результат — повышение приемистости, в основном на низах. Руки вроде на месте, так что готов к самостоятельной разборке и сборке(как минимум). Друзья, помогите подобрать необходимые запчасти, чтоб все подошло по размерам. Уверен, есть среди вас грамотные хавцы. Скажите, стоит ли вообще этим заниматься? Спасибо

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Выбор автомобиля LADA
    • 1
    • 2
    • >

    А в чем смысл поста?Информация до предела банальна и была актуальна, пожалуй, лет 15 назад.
    ИМХО, есто есть желание засорить эфир-в раздел курилка.Там, возможно этот опус оценят.

    Зря ты человека обидел, приятно почитать полный отчет что ды как, да и человек хотел поделиться.

    Ты шо не знал? У него жена ездит на Рено — этож круто! Вот он и бычит здесь.

    Обо всех заковырках в выборе между зубилой и классикой знают почти все те, кто поездил на обоих машинах. Для них это пройденный этап.

    Но в форум заходят все новые и новые пользователи, будущие водители и будущие собственники ТС. Уверен, что тех, кого мучает вопрос «А что купить?», немало.

    Поскольку целый ряд моделей и классики и зубил выпускается по сей день, а к тому же еще миллионы таковых катаются по бывшему СССР и не только, то вопросы выбора будут появляться еще не один десяток лет. Разумеется, для многих не только классики и зубила, но и весь автопром — давно уже пройденный этап. Ну так я не для них писал, им-то я ничего нового не сказал — я делился своими впечатлениями с теми, для кого это еще актуально. Тем более, что посты с просьбой помочь в выборе в этом форуме, как и во многих аналогичных, очень часты. А поскольку раздел называется «Выбор автомобиля LADA», то, как мне кажется, это наиболее разумное место для размещения такого отчета. Впрочем — это уже на усмотрение администрации форума.

    Посадка для города действительно удобнее в классике, но не в каждой — я бы назвал удобными и безопасными сиденья 05/07, а вот старые сидушки с короткой спинкой, хотя и не доставляют неудобств в городе, но опасны отсутствием подголовников.
    Кроме того, мне в классике гораздо больше нравился механизм откидывания спинки — одно движение — и ты уже лежишь. А в зубилке, как и во многих иномарках, надо долго крутить ручку. Зато механизм перемещения сидушек вперед-назад у зубилок мне показался лучше.

    А классика действительно была очень старенькая, 75 года, на новых уже электроомыватель лобового (очень плохой, насчет удобства вопрос спорный, но древний был гораздо надежнее, не боялся замерзания), да и с освещением у 05/07 все в порядке. Но салон 05/07, к сожалению, потерял достоинство старых жигулей в плане тишины и бесшумности.
    Сзади, действительно, в классике больше места для ног пассажиров. Зато спереди в зубилках и даже тавриях места для ног больше.

    Вот сегодня подсчитал смету по стоимости содержания зубилки в качестве рабочей машины с пробегом 50-60 тысяч в год на пробег 300-360 тысяч. (расчет брался по ценам в Украине, без учета стоимости бензина/газа и работы(кроме развал-схождения и регулировки клапанов, как плановых работ, и плановых кузовных работ) — только запчасти и расходники). Получилась цифра порядка 10 копеек/км без учета стоимости самой машины, или порядка 15 копеек/км — с учетом этой стоимости. (на русские деньги выйдет соответственно 50 и 75 копеек/км.) В качестве стоимости машины принималась цифра 2000 долларов как разница между ценой покупки и ценой последующей продажи. Кому интересно — могу привести саму смету.

    На мой взгляд самыми оптимальными являются сидения от 6-ки с заводскими съёмными подголовниками на металлических штырях (были у меня и копейка с короткими сиденьями и шестёрка и пятёрка с шестёрочным салоном и семёрка с седьмым, так что могу сравнивать по своему опыту). Мне в седьмой сидушке не очень удобно: есть какое-то ощущение, что проваливаешься, когда садишься в неё, неудобнее вылезать, невозможно разложить сидения, так чтобы они образовывали более-менее ровную площадку с задними, широкие подголовники мешают при движении задним ходом.

    Больше всего мне нравился салон моей пятёрки с шестёрочной обивкой крыши и дверей и шестыми же сиденьями. На мой взгляд пятая торпеда наиболее эргономична 😎 , хотя конечно мне не хватало тахометра .

    Кстати, не замечал ненадёжности электроомывателя по причине замерзания. Было, несколько раз замерзал, потом оттаивал и работал после этого нормально

    Добавлю свои 5 копеек.
    На мой взгляд посадка водителя для города удобнее в классике: высоко сижу — далеко гляжу. Сидеть сзади опять же удобнее в клссике — больше места и для ног идля головы.
    Судя по всему автор ездил на совсем старенькой машине , на которой нет ни вакуумного усилителя тормозов, ни электрического омывателя стекла, иначе бы некоторых «особенностей» восьмёрки автор не заметил бы.
    Кстати, этот пост опровергает утверждение «клеветников» ВАЗа, что классика без изменений выпускается 35 лет. 😎

    Вот думаю, о чём бы мне мечтать. Классика или Самара. Хочу себе либо семерку либо девятку, девяностодевятую. Вот думаю. Поэтому твой рассказ для меня очень полезен.
    А ещё у меня вопрос. Я невысокого роста (165см), в какой машине будет удобнее ездить?
    Спасибо

    Вот думаю, о чём бы мне мечтать. Классика или Самара. Хочу себе либо семерку либо девятку, девяностодевятую. Вот думаю. Поэтому твой рассказ для меня очень полезен.
    А ещё у меня вопрос. Я невысокого роста (165см), в какой машине будет удобнее ездить?
    Спасибо

    Да одинаково, скорее всего, будет. Это тем, у кого рост высокий — трудно. А тебе достаточно посидеть в обеих машинах и попытаться отрегулировать сиденья под себя и там и там — и посмотреть, где удастся лучше устроиться.

    А в остальном — смотри, где тебе больше приходится ездить, особенно зимой — в городе, по трассе, по сельской местности, сколько людей и грузов обычно приходится возить, насколько трудно парковаться там, где ты ездишь, что важнее — плавность хода или динамика, возможность заправляться где угодно и чем угодно, или экономия топлива. Что более напряжет бюджет — более дорогие запчасти, или более частая замена более дешевых, в особенности это касается ходовой, с резиной то же самое — на классику можно в случае финансовых трудностей поставить и диагоналку, и наварку — и не особо почувствуешь, а лично мне так диагоналка очень даже нравилась, зато и достоинств более дорогой и более хорошей резины реализовать не сможешь. А так — имхо, семерка — лучший выбор, если ездить не очень много, больше по городу или селу, часто с семьей, грузами или пассажирами, если любишь ездить более-менее плавно (хотя по-настоящему плавного хода никакой ВАЗ обеспечить все равно не в силах) или если в твоей местности качество бензина ближе к плохому, чем к хорошему. А девятка — если ездить часто случается по трассе, на большие расстояния, в т.ч. зимой, любишь ездить по трассе быстро, если часто приходится ночевать в машине, если грузы возишь не тяжелые, но объемные, если предпочитаешь ремонтироваться дороже, зато реже, если у вас в городе узенькие улочки, где трудно развернуться, или трудно найти место для парковки и втиснуться в него, если хороший бензин — не проблема, зато важен его расход, ну и если по каким-то необъяснимым причинам ты приверженец переднего привода просто потому, что он передний.

    История легенды: как создавалась знаменитая «восьмерка»

    Технические характеристики автомобилей2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

    Пространства имён

    Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

    Технические характеристики автомобилей

    ПараметрыВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-21083-20ВАЗ-2109ВАЗ-21091ВАЗ-21093ВАЗ-21093-20ВАЗ-21099ВАЗ-21099-20
    Тип кузовахэтчбекседан
    Число дверей3333555544
    Снаряженная масса, кг920920920920945945945945970970
    Полезная масса, кг450450450450425425425425425425
    Полная масса, кг1370137013701370137013701370137013951395
    Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее:
    до картера сцепления160160160160160160160160160160
    до поддона картера двигателя170170170170170170170170170170
    до нейтрализатора1150150150150150150150150150150
    Полная масса буксируемого прицепа, кг:
    не оборудованного тормозами300300300300300300300300300300
    оборудованного тормозами750750750750750750750750750750
    Максимальная скорость2, км/ч148140156156148140156156154154
    Время разгона2 с места до скорости 100 км/ч, с:
    с полной массой19221514.519221514.51514.5
    с одним пассажиром16201312.516201312.513.513
    Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
    при использовании рабочей системы38383838383838383838
    при использовании одного из контуров рабочей системы85858585858585858585
    Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более:
    на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче5.75.95.75.75.95.75.95.7
    на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче7.88.07.77.88.07.78.07.8
    в городском цикле8.68.68.08.68.68.08.88.6
    Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более:
    на шоссе при скорости 90 км/ч на четвертой передаче6.15.75.9
    на шоссе при скорости 120 км/ч на четвертой передаче8.27.98.4
    в городском цикле8.68.27.5
    • 1Комплектуется часть автомобилей.
    • 2Замеряется по специальной методике.
    ДВИГАТЕЛЬ
    Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-803ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
    ТипБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76×7176×60,682×7182×7176×7176×60,682×7182×7182×7182×71
    Рабочий объем, см31288109914991499128810991499149914991499
    Степень сжатия9,99,09,99,99,99,09,99,99,99,9
    Номинальная мощность по ГОСТ 14845-89 (нетто), кВт (л.с.)47,0 (63,7)39,7(53,9)51,5 (70)51,5 (70)47,0 (63,7)39,7 (53,9)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)
    Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-15600560056005400560056005600540056005400
    Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)106, 4 (10,85)115, 7 (11,80)
    Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-13400360034002800–30003400360034002800–300034002800–3000
    Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1750–800750–800750–800800–900750–800750–800750–800800–900750–800800–900
    Система питанияКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыск
    Топливо (октановое число)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)
    Система зажиганияБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топлива
    • 3С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.
    ТРАНСМИССИЯ
    Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
    СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
    Привод выключения сцепленияТросовый
    Коробка передачМеханическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Число передач переднего хода4 или 54554 или 545555
    Передаточные числа коробки передач 4 :
    I передача3.636
    II передача1.95
    III передача1.357
    IV передача0.941
    V передача0.784
    задний ход3.53
    Главная передачаЦилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный
    Передаточное число главной передачи3,94,1 или 3,93,7 или 3,93,73,94,1 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7
    Привод колесВалами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
    • 4Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    Передняя подвескаНезависимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвескаС винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
    Подшипники ступицШариковые, радиально-упорные, двухрядные
    КолесаДисковые, штампованные
    Размер обода5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13, 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3
    ШиныРадиальные, низкопрофильные, бескамерные
    Размер шины165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Рулевой механизмШестерня-рейка
    Рулевой приводДве тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
    ТОРМОЗА
    Рабочая тормозная системаПередние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками; Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном; Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес
    Стояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
    Читать еще:  Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Схема электрооборудованияОднопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
    Номинальное напряжение12 Вольт
    Аккумуляторная батарея6СТ-55А, емкостью 55 А*ч
    ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин –1 ) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин –1 ) — двигатели с впрыском топлива
    СтартерМод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт) с дистанционным управлением и обгонной муфтой

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108

    Боевое крещение для Самары Т3 состоялось при участии двух экипажей – французского (Патрик Тамбе – Жаки Икс) и советского (Эугениус Тумалявичус и Сергей Дадавани). В ралли Париж-Дакар 1990 года французские гонщики смогли занять седьмое место, а на ралли Туниса Самары уступили только заводской команде Mitsubishi. В девяносто первом за рулем Самары Т3 отметился Дидье Ориоль, добравшийся до пятого места. Однако спортивная карьера Самары Т3 была недолгой и закончилась уже в 1995 году по банальной причине – ни «АВТОВАЗ», ни «Автоэкспорт» в начале девяностых не проявляли особого энтузиазма относительно развития проекта и поддержки частной команды, хотя автомобили и были выкуплены у француза.

    Один из трех раллийных прототипов Самары Т3 с экипажем Александра Никоненка и Сергея Таланцева в 1995 году занял второе место в марафоне Париж-Пекин длительностью 16 000 километров, а дальше… тишина. Уцелевший автомобиль стал выставочным экспонатом, который время от времени появлялся на различных российских мероприятиях.

    Lada+VW Syncro

    В 1991 году в СССР создали еще одну полноприводную «восьмерку», причем сразу в нескольких экземплярах. Уже тогда этому способствовала… нефть: спортсмены Республиканского спортивно-технического клуба из Тольятти при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината создали на базе ВАЗ-2108 полноприводный автомобиль с использованием «фольксвагеновской» трансмиссии.

    Машина практически не отличалась внешне от обычного короткокрылого «зубила», но под кузовом скрывался полный привод и оригинальная задняя подвеска, которая позволила разместить редуктор и приводы полуосей. Роль самоблокирующегося дифференциала выполняла вискомуфта, что позволяло снизить уровень ударных нагрузок в трансмиссии. Конечно, «Самара-кваттро» потребовала увеличения мощности двигателя: объем «восемьдесят третьего» мотора довели до 1 800 «кубиков», что позволило ему выдать 170 л. с. при массе машины около 800 кг.

    ВАЗ-21083-37 (Кубок Лада)

    Уже практически в самом конце конвейерного пути ВАЗ-2108, в конце девяностых годов, в Российской Федерации стартовал кузовной чемпионат «Кубок Лада». Подобные монокубки существуют во всем мире и позволяют гонщикам при равных возможностях «железа» проявить своё водительское мастерство и приумножить его. Большим преимуществом заводского монокубка является его относительная доступность, поскольку кубковые автомобили по уровню подготовки всегда проще и дешевле специальных.

    Ремонт ВАЗ 2108 своими руками:как выполняется правильно

    Автомобиль ВАЗ 2108

    Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.
    Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.
    Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.
    Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

    Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

    Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.
    В багажнике машины всегда должны быть:

    • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
    • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
    • Огнетушитель.
    • Домкрат.
    • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
    • Насос.
    • Буксир.
    • Запасные колесо и камера.
    • Переносная лампа.
    • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

    Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

    • Ремень генератора.
    • Бегунок.
    • Предохранители.
    • Золотник колеса.
    • Свечи.
    • Набор ламп.
    • Катушку зажигания.
    • Крышку распределителя.

    Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.
    После 15 000 километров требуется:

    • Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
    • Проверяется отсутствие неисправностей:
    1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
    2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
    3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
    4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
    5. в приводах колес;
    6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
    • Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
    • Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
    • Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
    • Измерить уровень охлаждающей жидкости.
    • Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
    • Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
    • Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
    • Контролировать установку момента зажигания.
    • Проверить все элементы гидрокорректора фар.
    • Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
    • Убедиться в надежности передних тормозов.
    • Осмотреть состояние колодок.
    • Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
    • Проверить уровень тормозной жидкости.
    • Поменять свечи зажигания.
    • Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
    • Отрегулировать его натяжение.
    • Поменять воздушный фильтр.
    • Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
    • Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
    • Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
    • Смазать дверные петли.

    После 30 000 километров требуется:

    • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
    • Проверить герметичность всех уплотнений.
    • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
    • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
    • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
    • Проверить задние тормоза и их колодки.
    • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
    • Проверить регулятор давления.
    • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
    • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
    • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
    • Отрегулировать угол развала схождения.
    • Промыть систему смазывания мотора.
    • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

    После 45 000 километров требуется:

    • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
    • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
    • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
    • Отрегулировать световой поток фар.

    После 60 000 километров требуется:

    • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
    • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

    После 75 000 километров требуется:

    • Заменить масло в коробке передач.
    • Поменять тормозную жидкость.
    • Проконтролировать работоспособность термостата.
    • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
    • Установить новый датчик концентрации кислорода.

    Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

    Виды ремонта авто ВАЗ 2108

    Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.
    В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.
    При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.
    Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

    Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

    Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

    Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

    Подвеска авто ВАЗ 2108

    Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.
    Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

    • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
    • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
    • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
    • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
    • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
    • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.

    Неисправности узла и способы их устранения:

    Неисправности узлаСпособ устранения
    Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108Заменить или отремонтировать стойки
    Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжекПодтягиваются болты, изношенные подушки меняются
    Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узлаПодтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
    Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойкиМеняется поломанный элемент
    Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжекЗамена сайлентблоков
    Износился шаровой шарнир рычага подвескиПоменять шаровой шарнир
    Осела или поломалась пружина подвескиМеняется пружина
    Разрушился буфер хода сжатияУстановить новый буфер
    Увеличился дисбаланс колесВыполнить балансировку колес
    Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штокаЗаменяется сальник
    Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытиеМеняется поврежденный или изношенный шток и сальник
    Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатораУстановка новой детали
    Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои»Заменить пружину
    Не работает амортизатор задней подвескиРемонтируется или меняется стойка
    Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла.Меняется шаровой шарнир

    Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

    Карбюратор авто ВАЗ 2108

    • Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
    • Запустить двигатель несколько раз.
    • В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
    • Провода устанавливаются на место.
    • Мотор запускается.

    Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

    • Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
    • Узел продувается сжатым воздухом.
    • При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.

    Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

    Как Запад принимал участие в создании ВАЗ-2108 (12 фото)

    В создании первого тольяттинского переднеприводника принимала участие немецкая компания Porsche. Однако на этом «помощь Запада» и его присутствие в так называемом проекте «Гамма» не закончились. В инжиниринге «восьмерки» был задействован еще один европейский партнер – итальянская фирма UTS. По сути, треугольник «СССР – Германия – Италия» и создал ВАЗ-2108, причем компанию UTS посоветовал давний итальянский друг ВАЗа – концерн FIAT.

    Исходя из концепции, в новом автомобиле должны были быть реализованы передовые технические решения – помимо привода на передние колеса это и реечный рулевой механизм, и П-образная балка задней подвески, и прямой привод газораспределительного механизма, и бесконтактная система зажигания, и передняя подвеска типа МакФерсон, и Х-образная схема работы тормозной системы, и коробка передач с главной парой в одном корпусе, и карбюратор, работающий на обедненной смеси. Словом, инноваций хватало.

    Просто взять и «содрать» чертежи и конкретные узлы у западных компаний на ВАЗе не могли и не хотели – во-первых, из-за подписанного с Porsche соглашения, а во-вторых, это было чревато претензиями и дальнейшими «разборками» в случае экспортных поставок будущей «восьмерки» на европейский рынок. Все-таки на дворе стояли отнюдь не 30-е годы, когда технический плагиат для СССР был делом обычным, хотя и вынужденным.

    Именно поэтому ВАЗу пришлось привлечь значительное количество компаний-лицензиаров, с которыми были подписаны лицензионные соглашения на многие узлы и технические решения. Имена тех, кто помог советскому автогиганту в разработке ВАЗ-2108, даже сегодня вызывают уважение не только у технических специалистов.

    Например, у компании Lucas (Великобритания) приобрели лицензию на дисковый тормоз и вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач; Way Assauto (Италия) – стойки передней подвески; Volkswagen – балка задней подвески; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Великобритания) – шарниры равных угловых скоростей; Kolbenschmidt (Германия) – поршневая группа; Riken (Япония) – поршневые кольца; Uniroyal (Италия) – зубчатый ремень газораспределительного механизма; Elring (Германия) – прокладка головки цилиндров; Solex (Франция) – карбюратор; Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения; Autopal (Чехословакия) – блок-фары; Krauss-Maffei – задние фонари.







    Именно наличие в новой модели «передовых технологий Запада» и обеспечило ей довольно высокую популярность и положительное реноме даже на пресыщенном бюджетными хэтчбеками гольф-класса европейском рынке.

    Поскольку многие детали в СССР в первое время просто не производили, то автомобили выпуска 1985–1987 годов оснащались большим количеством комплектующих импортного производства. К примеру, это были шины: поскольку шинпром СССР не выпускал резины требуемой размерности 165/70 R13, первые два года все «восьмерки» сходили с конвейера на французских покрышках Michelin MX L. Гнутые стекла двойного радиуса также были освоены советской промышленностью не сразу, поэтому ранние ВАЗ-2108 оснащались шведскими стеклами фирмы Trempex, на что недвусмысленно указывал соответствующий штамп в углу каждого стекла. На экспортных автомобилях выпуска 1985–1986 годов также встречались ремни безопасности шведской фирмы Autoliv, а на более поздних – югославского (Zastava) и чешского (MORAVAN) производства. Венгерская фирма Bakony была поставщиком комбинации приборов, замка зажигания, моторчиков омывателя и «трамблера». Ряд югославских заводов (21. OCTOBAR, Trepca) выпускали бамперы, монтажный блок, салонный пластик и АКБ. Чехословакия также не осталась в стороне: на многих «восьмерках» первых лет можно было встретить не только уже упомянутую головную оптику Autopal, но и моторчики стеклоомывателя Tesla.

    Увы, здесь нельзя не вспомнить о том, что собственные (советские!) комплектующие оказали «Спутнику» медвежью услугу: печально известный коммутатор в системе зажигания в первые несколько лет был настоящей притчей во языцех. И если европейские дилеры просто сразу меняли советскую деталь на импортное изделие (как правило, фирмы Bosch), то советские владельцы «зубил» в условиях тотального дефицита не только пытались заменить транзистор КТ-848А каким-то подходящим аналогом, но и нередко приспосабливали вместо электронного зажигания. обычное контактное от Москвича вместе с «трамблером»! А что делать – такой сомнительный с точки зрения конструктива ход возвращал автомобилю способность самостоятельно передвигаться.

    Как бы там ни было, присутствие западных компаний в виде технологий и комплектующих в своё время заметно помогло Самаре. Да, все нулевые годы иначе как отсталой эту технику назвать было сложно. Но на протяжении добрых полутора десятков лет выпуска 2108 и ее «родственники» были вполне конкурентоспособны как в России, так и за границей. Кроме того, как видите, сегодняшнее широкое применение импортных деталей и технологий в той же Lada Vesta – это вполне привычный для Волжского автозавода путь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector