0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проставки под пружины: вред или польза?

Проставки под пружины: вред или польза?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

еСЛи думаешь поднимать машину, то нужно поднимать и перед и зад

Иначе козлить будет.

И поднимать лучше новую машину или машину с новыми гранатами иначе убьеш их.

Бред млин. Козлить будет. кастер шмастер править. гранаты летят. во вы млин гоните.

Долго объяснять не буду. устал уже от идентичных вопросов. в поиске порыскайте.

Проставки аЦЦЦтой полный. для отмороженных малолеток. грузоподъёмность они не увиличивают(жёсткость пружины остаёться прежней) а значит «козлить»(а вернее подрывать) не будет. не из-за чего подрыву появиться.
проставки перемещают всю заднюю стойку вверх. меняеться угол атаки при неровностях. подымаеться центр тяжести. рулёжка становиться просто не предсказуемая(как обезьяня с гранатой). «лосиный тест» даже на не большой скорости пройти не возможно.

Первый правильный путь подъёма машины это замена пружин на более жёсткие(или проставки под пружину больше чем штатная).
Второй способ установка газовых аммо в довесок к пружинам с прогресивными витками.

во втором случае машина может и не «взлетит» в задней части. но грузоподьёмность вырастет реально. причём не в ущерб безопастности

Машину нужно прижимать к земле для устойчивости. или привыкать к земле. потому как любители проставок заканчивают свой путь на кладбище.

А кастер всё равно нужно смещать. на любой зубиле. в пределах разумного. (не более 3-х градусов). рулить станет проще и предсказуемей. всё что выше 3-х. это уже спорт. и в спорте для того что бы не летели гранаты. смещают весь мотор вперёд.

мля,х.з. как вы ездиете я два года с задними проставками без проблем

А я 6 лет без проставок ездил с хорошими аммыми и пружинами, так нахуа проставки?

Так-так, господа с проставками-и-без. Вопрос был задан по существу. Попытаюсь уточнить.

Как ведет себя машина с проставками с нагрузкой сзади, скажем, 200 кг? Лучше «обычной» или хуже?

То, что пустая она слегка козлит, я уже понял.

Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
«Проседает под нагрузкой», скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу — это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.

Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП. И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.

Млин ещё раз повторю. Проставки типа «кубики»..которые устанавливаються между нижним креплением аммо и балкой..это есть ЗЛО. ЖО.. подымает. а грузоподъёмность нет. ещё в довесок из-за «кубиков» аммо работает под другим углом. что тоже думаю не продляет ему житуху.

Проставки под пружину. резиновое кольцо только толще чем штатная.Устанавливаеться на пружину в стакан(верхняя часть стойки)..пружина сжимаеться и получает больший заряд упругости. это самая реальная и дешовая возможность поднять не так ЖО..авто как грузоподъёмность.

Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
«Проседает под нагрузкой», скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу — это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.

Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП. И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.

Я извиняюсь! Но как это нужно прыгнуть чтоб зацепить допустим задней балкой. Да и вооще причем здесь проставки до высоты бордюра. Они увеличивают просвет между землей и днищем авто, но никамим образом не влияют на высоту до элементов подвески, которые как раз и страдают при таких «прыжках». Скакать по бардюрам надо уметь 😎

Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
«Проседает под нагрузкой», скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу — это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.

Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП. И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.

Я извиняюсь! Но как это нужно прыгнуть чтоб зацепить допустим задней балкой. Да и вооще причем здесь проставки до высоты бордюра. Они увеличивают просвет между землей и днищем авто , но никамим образом не влияют на высоту до элементов подвески, которые как раз и страдают при таких «прыжках». Скакать по бардюрам надо уметь 😎

Именно, «Они увеличивают просвет между землей и днищем»,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.

Именно, «Они увеличивают просвет между землей и днищем»,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.

Вы заблуждаетесь! Еще раз повторюсь — больше всего страдают элементы подвески. При езде по бездорожью с огромной колеей проставки помогут. Ну а если собираешься заехать на бордюр который выше нижней части бампера — то здесь уж ничего не поможет.
Вот ради интереса залезь под машину и посмотри много ли царапит на днище. Из там минимум (если только по камню здоровому днищем не пропашешь). А если уж и цепляешь днищем, то значит меняй тактику преодоления препятствий. Единственный на мой взгляд практичный способ решения — это увеличени внешнего диамера колеса, путем установки высокой резины.

Выше шла речь о увеличенни грузоподъемности: Здесь наиболее правильный на мой взляд вариант, установка резиновых отбойников на заднюю балку. Типа таких как на Волгах стоят и усиление той части где они будут с кузовом соприкасаться. В итоге ниже этих отбойников машина не опустится, и никаких изменений в управляемости. Но будет лишняя нагрузка на кузов. Хотя если груженым ехать аккуратно ничего страшного не произойдет.
А лучше всего купить прицеп и не издеваться над машиной, а то и багажник потерять можно.

Может я и не прав, так что если чего поправьте.

Именно, «Они увеличивают просвет между землей и днищем»,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.

Вы заблуждаетесь! Еще раз повторюсь — больше всего страдают элементы подвески. При езде по бездорожью с огромной колеей проставки помогут. Ну а если собираешься заехать на бордюр который выше нижней части бампера — то здесь уж ничего не поможет.
Вот ради интереса залезь под машину и посмотри много ли царапит на днище. Из там минимум (если только по камню здоровому днищем не пропашешь). А если уж и цепляешь днищем, то значит меняй тактику преодоления препятствий. Единственный на мой взгляд практичный способ решения — это увеличени внешнего диамера колеса, путем установки высокой резины.

Выше шла речь о увеличенни грузоподъемности: Здесь наиболее правильный на мой взляд вариант, установка резиновых отбойников на заднюю балку. Типа таких как на Волгах стоят и усиление той части где они будут с кузовом соприкасаться. В итоге ниже этих отбойников машина не опустится, и никаких изменений в управляемости. Но будет лишняя нагрузка на кузов. Хотя если груженым ехать аккуратно ничего страшного не произойдет.
А лучше всего купить прицеп и не издеваться над машиной, а то и багажник потерять можно.

Может я и не прав, так что если чего поправьте.

А в «зарулевской» книге по ремонту есть пунктик по установке проставок. С оговорками — изменяются углы установки колес и положение «колдуна».

Правда ничего не сказано про вред от самих проставок. В «За Рулем», вроде, не лохи работают.

А в «зарулевской» книге по ремонту есть пунктик по установке проставок. С оговорками — изменяются углы установки колес и положение «колдуна».

Правда ничего не сказано про вред от самих проставок. В «За Рулем», вроде, не лохи работают.

Конечно меняются. Поэтому их регулировать нужно заново.

300 кг далеко не предел.
Кстсти, в эти выхи ехал по трассе 130-140 дорогу держит машинка что надо. Раньше уже на 130 стремно было, зад водило. А тут и до 150 разгонялся-стоит как вкопанная.
http://www.autoladamsk.ru/index.php?t=41

так что «чиста пасаны» с тюнинговыми пружинами , входящие в поворот радиусом 30м на скорости 70 — вызывают тока смех. ))) ибо скока их видел с оторваными телевизорами , когда типа «не палучилась мля!» спортсмены чертовы.

Skoda Yeti 2.0 TDI › Бортжурнал › Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.

Прочитав их был куплен набор для увеличения просвета. Перед алюминий 20мм, Зад полиуритан — 25мм, кронштейны для зад.аморт . Цена 20$.

Сделал замеры в штатном состоянии.

Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.

Итак самое интересное будет по задней подвеске.
Домкратим авто, откручиваем амортизатор снизу. Дальше нам нужен 2й домкрат которым мы домкратим нижний опорный рычаг, снимаем его с крепления со стороны колеса, домкратим вниз и вынимаем пружину. Ставим сверху на пружину проставку +25мм из полиуритана (там же и остается штатная резиновая прокладка), добавляем к амортизатору удлинняющий кронштейн (см.фото 1 ) и это все возвращаем на место в обратном порядке.
При установке проставок +25 мм. Задняя часть авто поднялась до 83 см (было 78 см) . Но тут все не так просто. Запомните цифру 83 ! мы к ней вернемся ниже. Мы заметили 2 косяка.
1. Пружины выгнуло в дугу, если это видно по фото. Так как они свежие, оригинальные установленные на сервисе в Германии.(есть предположение, что при просевших, старых — такого не будет…)

2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…

Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно «козлить» даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.

Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).

Мы пошли по 2му пути.
Эще одно важное замечание. Спустя сутки, после тестов мы замеряли высосу задка и оказалось что он просел со вчерашних 83см до 80 см ! (а пружины еще больше сложились в дугу). Т.е. запишем так. Зад с проставкой +25 мм — вырос до 80 см.

Итак мы снова разобрали задок. Заменили проставку +25мм проставкой в +10мм (от Ланоса цена 2$ за пару), убрали удлиняющие кронштейны амортизаторов. Собрали назад. Прокатились на авто и потом сделали замеры. Задок остался на уровне тех же 80 см ! 🙂 Полуось перестала упираться в стабилизатор. Пружины стали ровно. «Козлить» авто перестал. В езде стал практически идеален к стоковому состояни, хоть разница небольшая конечно есть. Меня этот результат вполне удовлетворил. В процессе этих доработок проверяли развал/сходение. Плюс минус было в пределах нормы, кроме схождения задних колес… По итогу… развал/сходжение делать нужно !

Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.

ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Читать еще:  Глушитель дополнительный LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Какие бывают проставки под пружины, плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Качество дорог, которое с каждым годом становится все хуже, заставляет задуматься об увеличении клиренса своего авто.

Проставки под пружины

И действительно, притормаживать каждый раз перед подъемом или ямкой в ожидании удара днища «железного коня» о кочку – далеко не лучшее ощущение.

В такой ситуации есть три варианта – терпеть и быть предельно осторожным, поменять автомобиль или увеличить клиренс вручную. Последний вариант наиболее предпочтительный в категории «цена-качество».

Все, что требуется – поставить проставки под пружины или установить их между витками. Но обо всем подробнее.

Назначение проставок под пружины

Несмотря на хороший дорожный просвет отечественных авто, проставки могут стать настоящим спасением. Чтобы понять, зачем нужны проставки под пружины, достаточно привести два жизненных примера:

  1. При движении на машине днище или защита картера постоянно цепляется о дорожное покрытие;
  2. при чрезмерной нагрузке автомобиля (полном салоне людей, загруженном багажнике) задняя часть сильно приседает, что приводит к «чирканью» брызговиков по асфальту или трению колеса о подкрылки.

Установка проставок – один из наиболее простых способов повысить жесткость авто или поднять клиренс. Такие изделия изготавливаются из плотного материала и способны выдерживать огромную нагрузку.

Разновидности проставок под пружины

Автолюбители – находчивый народ, поэтому на сегодня внедрено несколько вариантов поднятия авто с помощью проставок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. Межвитковые проставки – один из самых простых способов решения проблемы. Особенность таких устройств – простота монтажа и универсальность.

Проставки можно монтировать на передние и задние пружины. Но учтите, что они не поднимают автомобиль, а лишь делают его более жестким.

После такого «апгрейда» можно смело грузить машину, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.

Этот вариант сложно назвать наиболее эффективным, но автолюбителей привлекает простота монтажа. Здесь не требуется разборки автомобиля или наличия каких-то специальных ключей.

Достаточно поднять домкратом нужную сторону, вывесить колесо и немного растянуть пружину. После выполненных подготовительных мероприятий остается вставить проставку на свое новое место.

Чтобы упростить процесс, перед началом работ изделие смачивается в мыльной воде – так оно проще заходит на положенное место.

2. Проставки под пружины – еще один способ решить проблемы с клиренсом. Особенность устройства – монтаж изделия между кузовом и пружиной. Такая работа – это шанс увеличить клиренс на толщину проставки. При этом ход отбоя амортизатора также будет меньше.

При этом для успеха мероприятия важно выполнение двух условий:

  • кузов в месте установки целый (без следов коррозии);
  • пружина исправна.

Если же причина проблем – просевшая пружина, то эффективность от установки проставки будет нулевой. Это вызвано тем, что расстояние между витками пружины стало меньше. Лучшее решение проблемы в такой ситуации – не установка проставки, а покупка и замена пружин.

3. Регулируемые проставки под пружины выполняют ту же функцию, что и обычные устройства. Единственная разница – это возможность регулировки клиренса.

После монтажа можно лично менять высоту дорожного просвета, в зависимости от загрузки автомобиля.

К примеру, если вы планируете транспортировку серьезных грузов на своем авто, то устройство можно отрегулировать на максимальный предел. В остальных случаях лучше выставлять минимальный параметр.

Преимущество такого устройство – простота монтажа, возможность самостоятельной регулировки клиренса, эффективность. Недостаток – более высокая цена по сравнению с описанными выше конкурентами.

Материалы из которых изготавливают проставки

Есть еще один момент, который стоит учесть. Современные проставки изготавливаются из разного материала.

  • Алюминия;
  • полиуретана ;
  • пластика.

Каждый из вариантов имеет свои особенности:

— полиуретановые проставки на неровных дорогах будут деформироваться под действием пружины. Это приведет к тому, что втулки повредят кузов вашего авто;

— алюминиевые – более надежные. Их установка исключает деформацию втулками кузова, комфорт во время движения остается на высоком уровне.

Но есть и минус – остается риск коррозии металла из-за воздействия песчано-солевого состава на зимней дороге;

— пластиковые проставки считаются наиболее качественными. Главное – отдавать предпочтение продукции известных брендов, ведь пластик также бывает различного качества.

Основные недостатки проставок

По поводу проставок под пружины или между витками ведется множество дискуссий. Специалисты на СТО, как правило, берутся за такую работу, но пытаются от нее отговаривать.

Причина проста. Рычаги после установки прокладок постоянно находятся в приспущенном состоянии. Как следствие, искажается их геометрия, а также условия работы системы.

В зависимости от конструктивных нюансов той или иной марки (модели) может менять ширина колеи, угол наклона оси передних колес, нарушение работы подвески или рулевого управления.

При обычном движении изменения незаметны, но в аварийной ситуации снижение управляемости может привести к серьезным последствиям.

Но и это еще не все. Установка проставок неизменно приводит к повышению нагрузки на подвеску. Меняются углы сопряжения рулевой тяги и приводных валов ведущих колес, снижается ресурс амортизаторов, быстрее выходят из строя сайлентблоки.

Теперь вы знаете, какие бывают проставки под пружины, в чем их опасности, особенности монтажа и устройство.

Остается принять решение – нужна ли вам такая переделка. Если «да», то остается сделать выбор в пользу одного из вариантов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Влияние проставок на подвеску авто: мифы и реальность

Среди автомобилистов постоянно идут споры о том, стоит ли устанавливать проставки для увеличения клиренса? Одни считают, что это оптимальный вариант поднять автомобиль над дорогой, другие же приводят неоспоримые, на их взгляд, «аргументы» относительно того, что монтаж таких изделий только навредит транспортному средству.

Дабы расставить все точки над «і», в данной статье мы попробуем разобраться, как влияет увеличение клиренса за счет проставок на характеристики автомобиля и стоит ли вообще устанавливать подобные изделия.

На сколько поднимется машина от проставок?

После того, как вы приняли решение об установке таких деталей на свое транспортное средство, у вас вполне закономерно возникнет вопрос – на сколько же увеличится дорожный просвет вашего автомобиля? Здесь все зависит от следующих факторов:

  • толщины проставок под опоры, пружины, стойки или амортизаторы;
  • массы транспортного средства – чем она меньше, тем больше будет высота подъема;
  • состояния пружин или стоек – чем они новее, тем выше будет величина клиренса;
  • типа подвески.

Что касается последней характеристики, то здесь необходимо отметить следующий факт – при мостовой схеме подвески клиренс увеличится строго на толщину проставки, тогда как при многорычажной конструкции высота дорожного просвета увеличится на немного большее значение, нежели толщина установленного изделия.

Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?

Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:

  • под пружины;
  • под амортизаторы;
  • под стойки.

Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.

  1. Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
  2. Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
  3. Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.

Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.

Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов

Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях. Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.

Читать еще:  Как проверить компрессию в двигателе

Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?

В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.

Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в компании «Автопроставка».

Проставки под пружины для увеличения клиренса: как выбрать, плюсы и минусы

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.

Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.

Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?

О чем идет речь

Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

Плюсы такой идеи

Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

К плюсам проставок можно отнести:

  • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
  • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
  • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
  • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
  • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.

Минусы проставок

Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.

Заключение

Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Преимущества

  • Автомобиль станет выше. Добраться до дачи будет легче. Все неровности, об которые раньше машина цеплялась днищем, останутся незамеченными. Кроме того, автомобиль при полной нагрузке будет меньше проседать. Колеса не будут цепляться за подкрылки, уменьшится риск оторвать глушитель.
  • Изменится вид машины. Она будет выглядеть чуть солиднее серийной. Любители тюнинга прибегают ко всяким ухищрениям, чтобы выделиться на дороге. Устанавливают нестандартный обвес, красят кузов в немыслимые цвета, ставят дорогие диски и различные обвесы и прочее. Но многим нравится приподнятый над дорогой автомобиль.
  • На автомобилях с просевшими пружинами можно будет не тратиться на их замену, а восстановить клиренс установкой проставок.

Недостатки

  • Ухудшается плавность хода. Пружина с проставкой жестче, чем без нее. Соответственно, на кузов передается больше ударов.
  • Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Изменяется кинематика передней подвески, что не лучшим образом влияет на прохождение поворотов. Изменяется поток воздуха под днищем, соответственно увеличивается склонность к заносам на высоких скоростях. На скользкой дороге нужно быть вдвойне осторожным.
  • Увеличивается склонность к заносам при торможении. Это связано с тем, что изменяется положение штока регулятора тормозных сил, соответственно на заднее колесо передается большее тормозное усилие, чем на стандартной машине.

Из личного опыта

Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.

  • В машинах стало менее комфортно. Подвеска стала жестче. От езды по грунтовке начинает вибрировать весь салон. Особенно в девятке.
  • Амортизаторам не хватает хода отбоя. На неровностях шток амортизатора бьется об ограничитель. Из-за этого доносятся неприятные стуки.
  • Неделя езды на приподнятом автомобиле «приговорила» резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о замене всего нижнего кронштейна. На ВАЗ 2009 возможны трещины на кузове в местах верхнего крепления амортизатора.

Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:

  • Проставки, в целом, выполняют свою задачу. Машина становится выше, подвеску не пробивает, нет раскачки на волнообразном покрытии, но за все эти плюсы приходится платить.
  • Надо быть чрезвычайно осторожным при торможениях на скользком покрытии, иначе легко оказаться в кювете, особенно неопытному водителю, а на Жигулях еще и при разгоне.
  • Нагрузки на кузов и подвеску существенно увеличиваются, соответственно уменьшается их ресурс. И чем выше поднят автомобиль, тем сильнее износ подвески. Конструкция проставки и используемые материалы особого значения на поведение автомобиля не оказывают.

Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.

Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.

Читайте также

Как поменять старое кредитное авто на новое

Нередки ситуации, когда автовладелец желает заменить свое авто уже через 2-3 года после его покупки. Но как поступить ели срок кредитного договора еще не истек и долговые обязательства перед банком не погашены.

Первые симптомы поломки МКПП

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • низкое качество деталей;
  • максимальный срок службы КПП;
  • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Как правильно продать битый автомобиль

Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Что такое договор комиссиии

Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.

Читать еще:  Каким герметиком приклеить стекло фары

Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Как выбрать сабвуфер для авто

Какой сабвуфер для авто лучше

Практически каждый автовладелец хочет приобрести себе в автомобиль хороший сабвуфер. Особенно потребность в таком оборудовании испытывают водители, которые уже установили неплохую акустику, дорогую магнитолу, но так и не добились желаемого звучания. Что предпринять в этой ситуации? Невозможно добиться мощных и качественных басов без хорошего сабвуфера, поэтому перед покупкой такого устройства важно разобраться с критериями его выбора. Внимания заслуживают и некоторые вопросы относительно совместимости сабвуфера с конкретным автомобилем, а именно:

Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Виды кузовов. Какой лучше

В каком кузове выбрать легковой авто?

Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене

Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.

Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок

  1. Какие проставки выбрать
  2. Устанавливаем проставки сами
  3. Важные моменты при самостоятельной установке

Частая езда по бездорожью дает большую нагрузку на подвеску. Любители таких поездок стараются усилить ее с помощью проставок. Такие элементы в разы повышают жесткость самой подвески, увеличивая клиренс. Делать это следует тогда, если уже заметна приличная усадка пружин либо значительно уменьшен дорожный просвет. Особенно актуально для тех, кому приходится регулярно ездить проселочной местностью. Только, собираясь установить проставки, не стоит использовать толстое изделие более тридцати миллиметров. Иначе можно добить уже изношенную пружину.

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

Устанавливаем проставки сами

Специалисты рекомендуют в данном случае воспользоваться услугами сервиса. Так можно быть уверенным в высоком качестве работ. Однако, если вы немного дружите с техникой и владеете мастерством держания инструментов в руках, можно проставки установить собственными силами. Еще конечно должно быть желание. Главное, соблюдать нехитрый порядок действий. Итак, устанавливаем для передних стоек:

  1. Поднимаем машину, используя домкрат. Необходимо снять колесо, отсоединив тормозные шланги.
  2. Затем откручиваем гайки, снимаем стойки. Желательно придерживаться руководства для своей марки авто.
  3. От обычных болтов нужно избавиться, они не подходят по длине. Лучше использовать новые элементы.
  4. Следующим шагом станет фиксирование проставки с помощью болтов.

Выполнив данные манипуляции, поставьте все назад. Бывает, что необходима подпереть пружину.

Установочный процесс с задними проставками:

  1. Сначала снимите пороги.
  2. На данном этапе убираются накладки багажника, обшивка, боковые панели задних сидений.
  3. Аналогичным способом с домкратом, поднимаем зад транспортного средства. Далее делаем все подобно пунктам установки передних проставок.

В завершении собираем обратно.

Важные моменты при самостоятельной установке

Собираясь ставить проставки своими силами, следует правильно определить нужный параметр самого клиренса. Скажу сразу, значение отличается между разными марками машин. Легковушки могут иметь просвет от ста сорока до двухсот миллиметров. У паркетников параметр варьируется от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти, внедорожники — от двухсот до трехсот пятидесяти.

Учитывайте также гарантийный срок автомобиля. Если в период этого срока выйдет из строя деталь, которая подвергалась подобным манипуляциям, на гарантию можете не рассчитывать. Вот по этой причине лучше обращаться в официальные сервисные центры обслуживания. Да, придется выложить кругленькую сумму, но будет надежнее.

Установка проставок для увеличения клиренса сегодня для многих автовладельцев является необходимостью, такой себе практичной доработкой комфортной езды по бездорожью. Кстати, те, кто уже поставил на свою машину такие детали, отмечают, что не играет роли, из какого материала они выполнены. В любом случае, алюминиевый или полиуретановый вариант подарит только положительные эмоции и ощущения во время поездки по плохой дороге.

Присутствие ощущения некой возвышенности и преобладания над остальными участниками движения, несет особый шарм. Только не забывайте и не переусердствуйте с увеличением клиренса. Иначе это отразится на устойчивости авто не лучшим образом, сократит срок эксплуатации подвески.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

  1. Зачем они нужны
  2. Разновидности
  3. Используемые материалы
  4. Подведем итог

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Какими проблемами может обернуться увеличение клиренса ради спасения масляного поддона

«Владею VW Passat B5. Очень маленький клиренс. Недавно пробил поддон, убежало масло, очень дорогой ремонт. Посоветовали поднять проставками. На что влияет установка проставок, стоит ли вообще это делать? Как еще можно увеличить клиренс?»

При установке проставок для увеличения дорожного просвета, или, другими словами, клиренса, надо учитывать, что при поднятии кузова одновременно увеличивается расстояние от дорожного покрытия до центра тяжести автомобиля. В результате изменяются точки приложения сил и моментов от этих сил, действующих на машину во время движения. Чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль, что снижает порог безопасной скорости прохождения виражей.

Кроме ухудшения управляемости после увеличения дорожного просвета машина при торможении начинает сильнее «клевать» носом, а при резком экстренном торможении из-за перераспределения масс вперед во время клевка в зависимости от того, насколько скользким окажется покрытие, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорогой, что часто заканчивается заносом автомобиля.

Не исключено, что из-за перераспределения нагрузок, изменения геометрии и хода подвески платить за увеличение клиренса придется уменьшением надежности и срока службы отдельных деталей ходовой части. Во всяком случае так гласит теория.

Наконец, помимо ухудшения безопасности чрезмерное увеличение клиренса сказывается на эстетическом восприятии автомобиля. Машина с излишне поднятым над дорогой кузовом, если она не подготовлена специально для внедорожных соревнований, а участвует в обычном дорожном движении, выглядит, мягко говоря, спорно.

По мнению специалистов, для легковых автомобилей чертой, за которой от подъема кузова будет больше вреда, чем пользы, является увеличение клиренса более чем на 4-5 см.

Использование проставок известно со времен Советского Союза, когда комплекты деталей фабричного изготовления для массовых моделей автомобиля, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом, можно было купить в автомагазинах.

Заводские комплекты с проставками, в том числе с регулируемой величиной дорожного просвета, для различных моделей автомобилей существуют и поныне, однако теперь их придется поискать.

Помимо проставок существуют другие способы увеличения дорожного просвета. Приведенные выше фото дают представление о некоторых из них. Поскольку при любом из способов увеличивается высота центра тяжести автомобиля, недостатки у них те же, что и у подъема кузов с помощью проставок. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей 7-летней давности «Все выше, и выше, и выше». Она может оказаться интересной, поскольку помимо рассмотрения достоинств и недостатков этих способов специалистом по подвескам в ней опытом двукратного увеличения клиренса делится владелец Audi A6 2000 г.в. с подвеской, конструктивно подобной подвеске Passat B5.

И последнее. Вопрос по увеличению клиренса с помощью проставок по умолчанию предполагает, что дорожный просвет является паспортным. А он может оказаться пониженным относительно паспортной величины по причине оснащения автомобиля заводской спортивной подвеской либо в результате тюнинга, проведенного предыдущим владельцем. В этом случае клиренс можно увеличить, не прибегая к проставкам, путем установки деталей от штатной подвески. Дорожный просвет также уменьшается, если просели пружины подвески или в них обломаны крайние витки, о чем иногда неопытные владельцы даже не догадываются. Чтобы привести проходимость автомобиля в норму, достаточно заменить пружины новыми.

В продаже присутствуют пружины различной жесткости. Надо учитывать, что слишком мягкие пружины улучшают ездовой комфорт, но при преодолении дорожных препятствий тоже могут создавать проблемы.

Наконец, стоит убедиться, насколько размерность колес соответствует предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля. Она могла быть изменена, ибо, по мнению некоторых владельцев, машина на низкопрофильной резине смотрится краше, однако ее установка также могла негативно сказаться на величине клиренса. Возможно и обратное: установка шин и дисков другой размерности позволяет несколько увеличить дорожный просвет. Однако при этом возникают вопросы с вылетом колес, задеванием за арки при вывороте, неверными показаниями спидометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector