0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки поломки и особенности диагностики рулевого редуктора

Статья обращена к владельцам автомобилей, привыкшим относиться бережно к своей технике, и в случае возникновения каких-либо неисправностей не надеяться в дороге на авось. В данном случае речь идёт о рулевой системе управления, её самостоятельной диагностике и методах устранения выявленных дефектов. Одним из следствий диагностики становится вопрос о необходимости ремонта, его срочности и объёмах. Возможные временные и материальные затраты здесь не рассматриваются.

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Отлаженность рулевой системы — показатель не только комфорта в управлении, но в большей степени — безопасности.

Худший вариант — авария. Она может произойти в любой момент, и привести к самым неприятным результатам. Причём и с другими людьми, может, самыми дорогими и близкими. Не только с вами.

Как этого избежать?

Очень просто. Нужно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Прислушиваться ко всем сбоям и делать соответствующие выводы. То есть проводить регулярную диагностику.

Диагностика рулевой рейки

Внешние симптомы неисправностей
При движении:
-утяжелённое, по сравнению с нормой, вращение рулевого колеса;
-гул в моторном отсеке, в районе гидроусилителя руля;
-масляные пятна на стоянке под рулевой рейкой (это особенно тревожный симптом).
По сути– это первый «звонок». Нужна более детальная диагностика!
На смотровой яме:
-стуки и люфт в шлицах кардана, стыкующего валы руля и рулевой рейки — определяются в момент поступательного вращения руля вправо-влево;
-стуки в крестовине кардана — выявляются специальным рычагом, зажимающим крестовину в месте локализации и одновременным вращением руля (с помощью напарника); отсутствие стука при зажатии крестовины и возобновление при ослаблении давления рычага свидетельствует об износе крестовины;
-стуки и люфт в шарнирах рулевых тяг — определяются рукой при одновременном вращении рулевого колеса напарником (кисть обхватывает рулевую тягу, большой палец упирается в шарнир).

Все люфты и стуки в указанных узлах рулевой системы говорят о значительном износе шлицов.
Возможно также несоответствие числа зубцов и шлицов в каком-либо из соединений.
Вывод — без ремонта не обойтись.
Риск в данном случае — дело не благородное, а глупое и опасное.

Инструментальная диагностика
Основной прибор — динамометр-люфтомер:
-металлический (или пластиковый) корпус с монтажным узлом для крепления на руле;
-вертикальная рукоятка для вращения динамометра;
-пружина, соединённая с рукояткой или резиновый жгут (в зависимости от модели);
-шкала измерения параметров люфта и трения;
-стрелка в плоском корпусе с креплениями для рулевой колонки.
Порядок операций:
1. Ведущий мост автомобиля приподнимается на двухстоечном подъёмнике.
2. Колёса устанавливаются в направлении «прямо».
3. Прибор со шкалой винтом фиксируется на рулевой колонке.

4. Исследуются:
-сила трения во всех узлах рулевого управления.
Руль поворачивается по часовой стрелке и против, за специальную ручку динамометра.
Стрелка на шкале прибора показывает уровень прилагаемого усилия.
Примечание: если имеется гидроусилитель руля, трение проверяется без подъёмника, на заведённом двигателе при средних оборотах коленвала.
-люфт руля. Руль также поворачивается вправо и влево, но уже быстрей и резче, с усилием 1 кГ по шкале динамометра.

Особенности
Это касается автомашин с гидроусилителем рулевого управления. Уровень масла в системе при диагностике должен быть постоянно на максимальной отметке. Важно при доливке не допускать возникновения воздушных пузырей!

Неисправности рулевой рейки

1. Механический дефект (износ, поломка зубцов и шлицов в системе рулевого управления). Стук — первый симптом поломки.
Основные причины:
— неаккуратная езда по плохим дорогам;
— резкие повороты, увеличивающие нагрузку на рулевой редуктор, гидроусилитель и другие детали.
2. Протекание масла (износ сальников, штока гидроусилителя, разрыв защитного резинового кожуха). Внешнее проявление — масляные пятна под авто, в районе рулевой рейки. Причины те же, что указаны выше. А также выработанный ресурс элементов рулевой системы.

Дифференциальная диагностика неисправностей.
Внешние признаки тех или иных дефектов рулевой рейки иногда очень схожи с неисправностями других узлов автомобиля. Так, масляные пятна под днищем могут быть следствием протекания сальников коленчатого вала, а стук исходить, например, от передних стоек-амортизаторов или изношенных тормозных колодок о ступицу колеса.
Самый очевидный показатель проблемы в рулевой рейке — стук при езде по кочкам, который усиливается при резком повороте руля.
Если точно определить источник неисправности не удаётся, лучше обратиться к специалисту.
Другой вариант — разобрать рулевую рейку полностью самостоятельно. Это сложный, долгий, но при должном усердии вполне преодолимый процесс.

Диагностика систем рулевого управления

Вся процедура, в сущности, сводится к выявлению основных неисправностей . К ним относятся:
-износ контактной пары «рейка-шестерня»;
-износ подшипника вала руля или его разрушение;
-износ шарниров в наконечниках рулевых тяг;
-разгерметизация рулевого механизма.

Кроме того, нарушение управляемости автомобилем может быть вызвано :
-недостаточным или неравномерным распределением давления в шинах;
-дисбалансом колёс (особенно передних);
-дефектами отдельных элементов рулевой коробки;
-изношенностью или повреждением подвески машины;
-недостатком или отсутствием масла в гидроусилителе руля или рулевом редукторе.

Отсюда исходят основные задачи диагностики :
1. Определение источника люфта в рулевом механизме.
2. Установление причины затруднённой управляемости автомобиля.
3. Выявление дефектов, влекущих за собой утечку масла из системы гидроусилителя руля и рулевого редуктора.

Методы диагностики
-визуальный (внешний осмотр);
-тактильный («на ощупь» — вращение руля, проверка люфтов в наконечниках с помощью покачивания в разных плоскостях, подвешенных на домкрате колёс и т.п.);
-инструментальный (с использованием динамометра-люфтомера).

Особенности
Главное — гидроусилитель руля. Измерение люфтов в машинах с этой системой рулевого управления производится только на оборотах, на включенном двигателе.
Важна и величина зазоров в подшипниках, и в шарнирах рулевых тяг. Если они чрезмерны и вызывают слишком большой люфт, ремонт этих узлов невозможен и требуется полная замена.

Ремонт
Возможность и качество восстановления эффективной управляемости автомобилем зависят, прежде всего, от двух факторов:
1. Характера неисправности.
2. Мастерства человека, взявшегося эту неисправность устранить.
Если неисправность не так велика и не требует вмешательства профессионалов из специализированного автоцентра, то каждый, кто чувствует в себе решимость и имеющий знания, может попробовать выполнить ремонт своей машины своими руками.

Вывод

Он только один — всё нам по силам. Машину свою надо беречь! Для этого и предназначены бережное вождение и диагностика.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

777sergioo777 › Блог › Диагностика неисправностей ГУР и способы их устранения

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.

Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки — это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если недавно меняли ГУР, то проверьте, не завоздушили ли систему. Вернувшись к ситуации с поворотами, когда трудно повернуть в одну сторону руль, стоит посмотреть на масляный насос. Возможно, там скрывается неполадка. Вибрация чувствуется при плохом состоянии шин.
Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке — если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.
Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук — это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.
Если слышится шум в руле, тогда это очень плохой признак, поскольку трубки ГУР не надежно скреплены с кузовом, либо неверно поставлены наконечники рулевых тяг и ослабло само крепление.
Когда при езде ощущается трудоемкий возврат колес к плавному движению вперед (после) поворотов, тогда причина кроется в не плотном креплении руля с переключателем поворотов, в неточном выравнивании клапана контроля потоком, ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
Когда проворачивается руль — это свидетельствует о том, что гидроусилитель функционирует с недостаточным давлением в насосе, или заклинивает его клапан, который управляет потоком. Когда невозможно управлять автомобилем, а у меня был такой случай, я проверял систему управления на завоздушивание, потом колеса на износ или повреждение подшипников. Но, как оказалось, проблема скрывалась в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
Если трудно парковать автомобиль (здесь не рассматривается неумение водителя), то причина может находится в дисфункции работы клапана управления потоком насоса ГУР или недостаточном давлении насоса.
Устранение и советы по эксплуатации

Итак, когда мы выяснили, почему не работает гидроусилитель руля, можно приступать к ремонту и устранению неполадок. Работать придется над этим самому, если дисфункции мелкие, а если нет, то лучше обратится за помощь к специалистам в автосервис.

Что вы можете сделать самостоятельно? Отрегулировать или заменить приводной ремень, долить рабочую жидкость или заменить весь фильтр в случае загрязнения и недостаточном количестве последней. Несколько слов о жидкости — менять ее не стоит часто. Если уж делаете это, тогда нужно слить предыдущее масло и залить новое. Нужно быть осторожным с завоздушиванием системы.

Так как у меня часто встречалась течь жидкости, то принцип работы в такой ситуации несколько другой. Течь масла происходит через подшипники, валы, поэтому важно осматривать всю систему ГУР регулярно для своевременного обнаружения подтеканий из штуцеров, трубопроводов.

Отремонтировать или заменить гидроусилитель помогут на автосервисе. Что касается ремонта насоса ГУР, а именно он рассматривается на первом месте неисправности гидроусилителя руля, то для начала его нужно снять и разобрать, потом тщательно очистить от грязи и просмотреть все детали. Возможна выработка на внутренней стенке корпуса в виде ступеньки, избавиться от нее можно с помощью насадки на дрель.

Если изношенный подшипник или устарел сальник, то нужно их сменить. Как закрепить обратно новый подшипник? Делюсь опытом: делаю выточку у токаря на внешней стороне, затем просверливаю отверстия в стенке насоса, вставляю в него подшипник и закрепляю болтами, через отверстия и отпиливаю их.

Большинство моментов сводится к смене деталей, если все сделать правильно, то гидроусилитель в будущем будет работать, и порадует своей исправностью в качественных и легких поворотах и управлении автомобилем.

Перейдем к советам по эксплуатации, чтобы ГУР прослужил долго и вы даже не задавались вопросом о его местонахождении. Первое, на что я советую обратить внимание – это регулярное сравнение усилия на руле при поворотах с заглушенным двигателем. Если ощущается разница, тогда все в порядке.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости, не допускать минимальной отметки, осматривать магистрали и узлы соединений, чтобы предотвратить утечку масла через подшипники.

Второе — проверка натяжения ремня привода, если он очень натянут, то вскоре придется ремонтировать насос, если ослабленный — быстро износится. Раз в год рекомендую менять фильтр, не держать повернутый руль в крайнем положение более минуты, так как в таком случае масло может закипеть.Третье, призываю не ездить на машине с неработающим гидроусилителем руля, тогда можно полностью разрушить рулевое управление, как систему. И, конечно же, при первых признаках дисфункции обращаться за помощью в СТО.

Как ремонтировать рулевой редуктор

Для восстановления работоспособности узла управления стоит узнать, как ремонтировать рулевой редуктор и самостоятельно его обслуживать. К сожалению, эта поломка не так уж и редка. Это может происходить по разным причинам, таким как плохие дороги или неаккуратный стиль вождения. Разберём, с чего следует начинать ремонт.

Как снять рулевой редуктор

В первую очередь, стоит узнать, как снять рулевой редуктор и что для этого необходимо. Так как он является частью рулевой системы, для его демонтажа нужно домкратом поднять машину или загнать её на яму. Перед тем как вынуть редуктор, снимите защищающую его пластину, уберите крепёж.

При выполнении этих несложных действий, вынуть редуктор сможет самостоятельно даже новичок. Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, заодно стоит провести ремонт рулевой рейки гидроусилителя руля либо заменить на новый. Обратите внимание, что правильнее будет также тяги, расположенные рядом с редуктором для замены пыльников.

Как отрегулировать рулевой редуктор

В некоторых случаях достаточно будет узнать, как отрегулировать рулевой редуктор в правильной последовательности. Это необходимо сделать при осевом перемещении руля или вала в момент прямого направления колёс. Заедание рулевого колеса будет являться ещё одной причиной регулировки редуктора.

Удобно, что для этого не придётся снимать деталь, достаточно установить машину на ровном месте и очистить рулевую колонку. После раскручивания контргайки и во время вращения винта, попросите помощника вращать руль в разные стороны. Зафиксируйте зазор шестерней в нужном размере и верните контргайку. Для профилактики работы узла узнайте, как обслуживают и что заливают в рулевой редуктор для улучшения его работы.

Как поменять рулевой редуктор

Первый пункт того, как поменять рулевой редуктор, мы обсудили выше. После снятия, потребуется разобрать деталь и тщательно очистить каждую её составляющую. Так как ремонт рулевого редуктора в большей степени будет заключаться в замене повреждённых частей, осмотрите каждую из них. При выявлении повреждений, замените деталь.

Если большинство частей непригодны для работы, в магазине автозапчастей подберите новый редуктор и установите его на место старого. Для упрощения подбора, воспользуйтесь поиском детали по её номеру. Для того, чтобы узнать, где его найти и что означают цифры на протекторе шин перейдите на соответствующие статьи сайта.

Как подтянуть рулевой редуктор

О том, как подтянуть рулевой редуктор, стоит задуматься до регулировки. На самом деле, это очень просто – достаточно подобрать оптимальный зазор между шестерёнками. Для этого совершите действия для получения доступа к регулированию редуктора и вращайте его по часовой стрелке.

При получении оптимального зазора, зафиксируйте полученный результат контргайкой. Специалисты рекомендуют проверить натяжение, отъехав недалеко от места регулирования. Понимание того, на что влияет радиус колеса и натяжение редуктора, поможет подобрать оптимальный размер этих разных деталей.

Как разобрать редуктор рулевой рейки

При ремонте полезно будет узнать, как разобрать рулевой редуктор правильно, чтобы не нарушить целостность его составляющих. В первую очередь снимается заглушка вала. После этого открутите гайку и кольцо стопора. Следующим действием будет аккуратное выбивание вала.

При демонтаже верхнего и нижнего сальника, лёгкими постукиваниями удалите штифт. Для снятия стопора, уберите сальник и его заглушку, а уже после пластиковую втулку. Важной частью демонтажа любой детали будет процесс того, в какой последовательности и как подсоединить гидрораспределитель авто.

Как проверить рулевой редуктор

Есть несколько способов того, как проверить рулевой редуктор самостоятельно или с помощью в автоцентре. Для этого можно использовать специальный диагностический стенд, точность которого достаточно высока. Второй вариант – сделать это самостоятельно.

Что может указать на то, что редуктору требуется ремонт? Увеличение люфта руля, течь масла и посторонние шумы. При возникновении одной или нескольких признаков, стоит незамедлительно провести диагностику и ремонт редуктора. Отдельная тема для обсуждения заключается в том, для чего нужны поршневые кольца и как их правильно использовать.

Как поменять сальник рулевого редуктора

Способ, как поменять сальник рулевого редуктора, довольно прост. Для этого достаточно демонтировать и разобрать редуктор и установить новые детали. При сборе деталей, стоит соблюдать порядок и не забыть про их очищение от грязи и пыли.

Читать еще:  О чем говорит неравномерный износ тормозных колодок

Как убрать люфт рулевого редуктора Газель

Популярный вопрос заключается в том, как убрать люфт рулевого редуктора Газели и подобных автомобилей. Для этого необходимо демонтировать выбрать подходящее место с максимально ровным уровнем покрытия. После этого очистить редуктор, открутить контргайку.

Следующим действием будет прокрутка гайки для уменьшения зазора между шестернями. После сбора узла, проверьте качество подтяжки, проехав небольшое расстояние. При необходимости, повторите манипуляции. Ещё один важный вопрос, почему течёт рулевая рейка и как этого избежать. Для этого стоит разобраться, как правильно менять масло в этой детали.

Как залить масло в рулевой редуктор

Перед тем, как залить масло в рулевой редуктор, необходимо удалить остатки отработанной жидкости. Для этого воспользуйтесь большими шприцами и вытяните его из детали. Далее подберите масло и с помощью тех же шприцов закачайте его в редуктор.

Обратите внимание на то, чтобы в запчасти оказалось достаточное количество жидкости. Её избыток приводит к возникновению вопроса как устранить течь сальника рулевой рейки или что указывает на неисправность редуктора.

Как работает рулевой редуктор

Ответ на вопрос как работает рулевой редуктор довольно прост. При взаимодействии червячного вала и зубчатых колёс увеличивается сила, необходимая для вращения колёс. Благодаря этому уменьшилось количество усилий, которые необходимо приложить водитель к рулю при поворотах.

Ремонт и диагностика рулевого редуктора – важная часть процесса по обслуживанию узла управления машины. Делая это своевременно, Вы предотвратите серьёзные поломки. Воспользуйтесь советами из этой статьи для проведения самостоятельного ремонта.

Признаки поломки и особенности диагностики рулевого редуктора

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Возможные неисправности редуктора:

  1. Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
  2. «Тугость» руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение «тугости» рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
  3. Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
  4. Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
  5. Стук в механизме. Определить эту поломку можно по «отдаче» в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
  6. При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
  7. Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.

При возникновении описанных неисправностей требуется посещение СТО.

Разборка и сборка картера рулевого механизма Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Разборка и сборка картера рулевого механизма

Снятие сошки

4 – кронштейн А.74076/R

Детали редуктора рулевого механизма

Контроль момента трения червяка динамометром

↓ Комментарии ↓

1. Технические данные

1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Какие понадобятся инструменты для ремонта

Для исправления неполадок в агрегате потребуются:

  • съемник для сошки;
  • 4 ключа размером «13», «17», «19» и «30»;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоская отвертка.

Эти инструменты понадобятся, чтобы снять сальники, укрывающие покрытия, контргайки и другие элементы, удерживающие приспособление.

Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80

Разборка регулятора для tlc 80 производится в следующем порядке:

  1. Молотком стягивается сошка, снимается рулевой вал, для этого откручиваются 4 болта на крышке.
  2. Отверткой выкручивается пробка, которая находится возле крышки вала. Из-под нее необходимо достать шток, обойму и пружинку.
  3. Далее вынимается поршень. Под ним находятся каналы, которые проводят жидкость. Нужно снять резинки, находящиеся на них.

Процесс разборки завершен.

Собирать редуктор для тойоты нужно по предложенной инструкции:

  1. На каналы надеваются резинки.
  2. Материал поршня покрывается маслом. Это позволит правильно установить деталь. После этого прикручивается крышка.
  3. На вал колеса руля наносится масло. Он вставляется на свое место.
  4. Устанавливается обойма, пружинка, шток и пробка.
  5. Для проверки точности сборки редуктора вращается вал. При отсутствии сложностей работа проведена верно.
  6. Затягиваются болты на крышке устройства.

Процедура сборки закончена.

Комментарии

рулевая колонка

мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

И что важно, обязательно

И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Редуктор

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молот

Делаем надпил болгаркой или ножовкой и загоняем в него зубило с помощью молотка,метал должен разжаться эту процедуру проводим положа сошку на наковальню или рельс.Это помогает так же при снятии втулки подшипника полуоси.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

купил новый_а просто надо было уплотнители на колесе заменить

на днях тоже столкнулся с такой проблемой как замена редуктора, в автосервисе сказали менять надо ну , всё _купил новый ,поставили .Всё работает потом я начал разбирать старый редуктор_оказалось там просто колесо ходит туда сюда из за того что со временем просто по бокам стёрло сальники, их вообще там не было..

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Рулевая колонка

Мужики! Вы еще забыли про две бронзовые втулки которые со временем вырабатываются и если их не поменять то даже при новой сошке и червяке болт прижимной будет практически утоплен и подтягивать рулевую будет некуда. Но при замене этих втулок сошка не станет на место. Сначала втулки нужно прошабрить под определенным углом. При замене втулок можно сошку и червяк оставить старыми но чтоб на них небыло никаких задиров и люфтов. Удачи!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузер 80 выполняется по инструкции:

  1. Чтобы вытащить механизм, нужно поднять автомобиль домкратом либо поставить его на яму. Убирается защита двигателя и теплоизоляционная пластина. Выкручивается крепеж регулятора, и он достается наружу.
  2. С устройства снимается пробка вала, гайки, кольцо ступора. Вытаскивается вал и сальник, находящийся снизу. Легким стучанием молотка вынимается верхний сальник и штифт. Стопорное кольцо снимается проворачиванием заглушки стопора. В последнюю очередь убирается заглушка с прижимающей деталью.
  3. Элементы промываются водой, так вычищается пыль, мусор и масло. Снятые части требуется осмотреть, чтобы увидеть места предполагаемых поломок, а также выполнить замену сальника рулевого редуктора ленд крузер 80.
  4. После ремонта устройства для модели cruiser land 80, нужно провести процедуру развал-схождения в автомобильном сервисе.

Необходимо постоянно осматривать редуктор и, в случае его поломки, вовремя ремонтировать. Это можно сделать, соблюдая инструкцию и правила.

Как Снять Сошку С Рулевого Редуктора Ваз

Мы приглашаем Вас! Управление коробкой передач. оно также в разговорной речи называется просторным, благодаря ее колесам автомобильного вращения, оно сразу же состоит из корпуса и вала, который выходит из него в начале длины и толщины этого вала, ну и дополнительно в зависимости от По размеру самих деталей (например, от самого червяка, который находится в корпусе редуктора), которые находятся в корпусе редуктора, колесо управления может вращаться довольно легко, если у нашего клиента есть детали, которые будут иметь огромные формы (чем больше они не просто длины, тем легче будет поворачиваться к машине), существует все, что коробка передач упрощает рулевое управление и все время переключается на повороты колес автомобиля, однако, просто не имеет значения, что другая часть со временем изнашивается и начинает течь в основном после износа, особенно если вы не добавляете масло в трансмиссию, со временем становится трудно поворачивать рулевое управление, особенно когда двигатель работает на очень высокой скорости, заметно, что трансмиссия Он должен быть отремонтирован (если его все еще можно починить) или из-за способности быстро двигаться.

Заметка! Для того чтобы иметь возможность менять рулевой механизм в машине, вам понадобятся такие инструменты, как: базовый набор гаечных ключей и аналогичные различные другие ключи, кроме того, рекомендуется использовать головки и отвертки, так как редко удобно поворачивать гайки гаечным ключом, кроме того (больше не относится к инструментам), вам также нужно взять помощника лично, так как эту операцию придется выполнять вам вместе, так как это более удобно!

ВАЗ 2107 ЗАМЕНА ЗАМКА

Где находится механизм управления? Он расположен под капотом и в нижней части автомобиля, поэтому не очень удобно снимать его сверху, для этой работы вам понадобится второй человек, который подберет саму коробку передач, когда вы отвернете наши клиентские гайки, которые укрепить его.

Заметка! Если вы хотите увидеть саму коробку передач другими словами, где она расположена, то откройте капот автомобиля и посмотрите, где находится кузов (а не двигатель) на стороне водителя, у вас есть коробка передач, которая была показана на красная стрелка на фото чуть ниже для наглядности:

Заметка! В дополнение ко всем вышеперечисленным проблемам, из-за износа коробки передач, рулевое колесо может просто заклинивать (оно не вращается), и, к сожалению, оно может вращаться, колеса не будут вращаться, так как эта коробка передач играет очень важную роль в автомобилях. в любом слючае. из этих проблем, вы видели это, мы советуем вам поменять его на новый раньше, или, если у вас нет возможности, просто отремонтировать его и после грамотного ремонта вам придется работать так же, как и с чем ! (О том, как починить коробку передач, читайте в статье под названием «Ремонт коробки передач на ВАЗе»)

Удаление: 1) Сначала нужно поставить автомобиль на смотровое отверстие, или, если вы не боитесь, вы можете подключить его переднюю часть и поставить не очень толстые пластины под передние колеса, а затем опустить автомобиль на них, чтобы он стал еще выше, но это не сработает, потому что, как говорится, решать, что выбрать.

Общие неисправности рулевого механизма

15.01.2018 Автор: Мастер Сервис 23512

Какие бывают симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

1. Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны

Причина: Износ рабочих частей насоса

  • Замена насоса
  • Недостаточный уровень жидкости в бачке
  • Долить жидкость в бачок
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня
  • Износ ремня
  • Замена ремня

2. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Причина: Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра

  • Замена рулевой рейки

3. Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге

Причина: Скручивание торсионного вала распределителя

  • Замена распределителя
  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины

4. «Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону

Причина: Изгиб вала

  • Замена поперечного вала
  • Замена рулевой рейки

5. Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону

Причина: Кольцевой износ в корпусе распределительной части

  • Замена рулевой рейки

6. Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

Причина: Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала

  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки

Устройство рулевого управления

7. Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Причина: Выход из строя распределителя рулевой рейки

  • Замена рулевой рейки

8. Тяжелый руль при быстром вращении

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена сальников и маслопроводов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня

9. Посторонние звуки (шум, визг)

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена неисправных сальников и маслоотводов
  • Засорен фильтр бачка
  • Замена бачка
  • Деформация шлангов
  • Замена шлангов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Понижение уровня жидкости в бачке
  • Устранение причины протекания, долив жидкости
Читать еще:  Сборка и регулировка подшипников дифференциала

10. Понижение уровня гидравлической жидкости

Причина: Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса

  • Замена вышедшего из строя узла
  • Разгерметизация соседних масляных магистралей
  • Замена уплотнителей

11. Вибрация рулевого колеса при движении

Причина: Нарушена балансировка колес

  • Балансировка колес
  • Нарушена регулировка развал/схождения
  • Регулировка развал/схождения

12. Люфт, стук в системе рулевого управления

Причина: Изношены детали ходовой части

  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины
  • Неправильная регулировка рулевой системы
  • Регулировка рулевой рейки

13. Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо

Причина: Неправильная регулировка рулевой рейки

  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей

Ремонт распределителя (составляющая рулевого механизма)

Ремонт распределителя представляет собой замену верхнего гидравлического сальника и внутреннего сальника высокого давления плюс колец для уплотнения. Шлифуется вал распределителя на специализированном станке. Если в составе распределительной составляющей рулевого механизма имеется кольцевой износ, который образуется уплотнительными кольцами от того, что система долгое время эксплуатировалась, то производится гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт подразумевает под собой замену оригинального ремонтного комплекта рейки, а конкретно: сальников высокого давления, колец для уплотнения распределителя и поршня вала, колец для уплотнения из резины, опорных втулок из пластика и вставок поджимки вала. На специализированном станке шлифуется поверхность вала.

Ремонт и регулировка рулевой рейки

Ремонт с восстановлением вала осуществляется в тот момент, когда на плоскость вала рулевого механизма начинает воздействовать коррозия, то есть деталь ржавеет. От того, что это происходит, рабочая кромка сальников высокого давления приходит в негодность. Для осуществления высококачественного ремонта следует провести следующие процедуры:

  1. Вал отшлифовать на специальном станке, ликвидировать следы ржавчины;
  2. Поверхность нарастить смягчающим баббитом;
  3. Нанести на поверхность хром и отполировать её.

После проведения всех операций достигается требуемый размер вала и идеальная чистота поверхности.

Капремонт (если есть стук в рулевой рейке)

Капремонт осуществляется, если отверстия между зубчатым сектором рейки и червячной шестерни распределителя создают появление люфта в функционализации рулевого механизма. Это можно понять по стуку в рулевой рейке в обычном положении передних колес при движении по плохой дороге. Капремонт включает в себя реализацию всех операций ремонта, плюс производится обновление деталей поперечного вала, гайки поджимки сбоку, поджимки сбоку вала в сборе, гайки распределителя снизу, пыльников рулевых тяг и специальных трубок высокого давления. В некоторых случаях возможно восстановление рулевых тяг.

Причины неисправностей рулевого редуктора

Рулевой редуктор – это один из самых важных механизмов в автомобиле, который позволяет значительно упрощать жизнь владельцу при вождении. Его главная задача заключается в увеличении силы, которую прикладывает водитель на руль при вождении. Таким образом, без огромных усилий при езде водитель может легко поворачивать колеса в нужную сторону, даже если в автомобиле не установлен усилитель рулевого управления.

Редуктор — это отдельный механизм, который состоит из набора зубчатых колес, вала и корпуса. Если это механизм, то понятно, что любого может ожидать поломка данного механизма. Наша задача указать вам на основные виды поломок, которые могут коснутся данного агрегата:

1. Течь рулевого редуктора. Проявление этой поломки трудно не заметить, это пятна масла под автомобилем на стоянке или гараже, а также утяжеление управления при поворотах. Диагностику проблем нужно определять на специальном стенде, ведь для проверки необходимо давление до 160 атмосфер. Диагностика укажет на причину поломки и после это рулевые редуктора можно чинить, как правило речь идет о выходе со строя изоляционных частей: прокладки, сальники или манжеты. Проблематичная ситуация, которая связана с коррозией вала или его механическим повреждением. В таком случае может понадобится замена вала или шлифовка старого с напылением до старых размеров.

2. Люфт рулевого редуктора. Люфт – это свободное болтание рулевого колеса на небольшие значения. Данная поломка возникает в результате сноса внутренних деталей редуктора, поэтому для выявления неисправностей необходимо полностью разбирать редуктор. Проблемные детали необходимо заменить и произвести регулировку на специальном стенде.

3. Стук в редукторе. Это характерное появление стука при езде, которое чувствуется в рулевом колесе. Поскольку в редукторе используется вал, то без подшипников не обойтись. Имеемо выход со строя опорных подшипников приводит к появлению стука. Замена подшипников с последующей регулировкой на стенде позволит устранить данную проблему.

Любой ремонт рулевого редуктора должен начинаться с диагностики с последующей заменой необходимых деталей. Также важно произвести очистку всех деталей от загрязнений, ведь иногда именно данная причина может стать причиной неправильной работу редуктора.

Ремонт лучше доверить опытным специалистам, ведь редуктор влияет на управление автомобилем. Плохое управление может привести к плачевным последствиям, включая очень опасные ДТП на дорогах. Своевременная диагностика и устранение неполадок позволит всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.

К неисправностям рулевого управления относятся:

  • износ передающей пары («шестерня-рейка»);
  • нарушение герметичности рулевого механизма;
  • износ или разрушение подшипника рулевого вала;
  • износ шарнира наконечника рулевой тяги.

Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:

  • износ подшипника вала насоса;
  • пробуксовка ремня привода насоса;
  • низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
  • засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);
  • ослабление крепления или повреждение шлангов.

Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:

  • низкое качество дорог;
  • нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
  • предельный срок службы системы.

Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).

О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:

  • стуки в рулевом управлении;
  • биение на рулевом колесе;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • шум в усилителе рулевого управления;
  • подтекание рабочей жидкости.

К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.

Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Полезные статьи

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Многим автомобилистам знаком вопрос, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Проблема это не уникальная. Она может встречаться на самых разных модификациях автомобилей. Это не зависит ни от марки, ни от модели. С подобным явлением может столкнуться любой человек. Причина может быть вполне безобидной, а также и признаком надвигающейся поломки рулевого управления

Поэтому, крайне важно своевременно провести диагностику и выявить причину

От этого может зависеть ваша безопасность. Принципы диагностики примерно одинаковы у разных моделей. Отличаются лишь некоторые мелочи, упирающиеся в конструктивные особенности.

Неисправности рулевого управления, способы их обнаружения и устранения

Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках пути. При этом все детали рулевого управления должны быть зашплинтованы и смазаны, соединения системы гидроусилителя должны быть герметичны, а люфт рулевого колеса — в пределах нормы. Однако в пути, в рулевом управлении могут возникнуть неисправности, которые создают угрозу безопасности движения автомобиля, затрудняют его управление.
Основными неисправностями рулевого управления могут быть:
1. Увеличенный люфт рулевого колеса.
2. Заедание руля или тугое вращение.
3. Износ деталей рулевого управления.
4. Отказ в работе гидроусилителя руля.
Если автомобиль в движении плохо держит дорогу, трудно управляем, а на месте при большом повороте руля передние колеса не поворачиваются, значит, увеличен люфт рулевого колеса.
Причинами этой неисправности бывают:
а) ослабление креплений картера рулевого механизма, рулевой сошки, крышки нижнего подшипника червяка рулевого механизма, поворотных рычагов, подшипников передних колес;
б) износ шарниров рулевых тяг, роликовых подшипников червяка, подшипников ступиц передних колес, втулок, шкворней поворотных кулаков, циркулирующих шариков и шариковой гайки рулевого механизма с гидравлическим приводом, карданной передачи этого привода либо поломка амортизационных пружин наконечников тяг и увеличение зазора между роликом и червяком.
Заедание руля (тугое вращение) характеризуется трудным поворачиванием руля как на месте, так и при движении автомобиля.
Эта неисправность возникает, как правило, по следующим причинам:
а) чрезмерно затянуты или повреждены подшипники червяка;
б) заедает вал рулевой сошки или червяка, шкворней поворотных цапф, ролика с червяком в зацеплении;
в) неправильно отрегулирован рулевой механизм;
г) погнуты рулевые тяги;
д) на поверхностях ролика и червяка имеются задиры либо в картер механизма руля попадают посторонние предметы;
е) недостаточна смазка в картере рулевого механизма;
ж) отсутствует воздух в камерах передних колес.
Износ деталей рулевого управления возникает из-за несвоевременной и плохой смазки рулевого управления, движения на повышенных скоростях по плохим дорогам, частых поворотов колес, когда автомобиль стоит.
Неисправности гидроусилителя руля:
а) нет усиления при поворотах или оно недостаточное и неравномерное;
б) шум и стук при работе насоса.
Возможные причины: попадание воздуха в систему, неисправный силовой цилиндр и насос, заедание золотника клапана управления, ослабление ремней привода насоса, ненормальный уровень масла в бачке насоса, повышенный износ либо заедание деталей насоса.
Чтобы проверить величину люфта руля, лучше всего пользоваться люфтомером. Как это делается? Управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку на ободе. Руль поворачивать влево (выбирая свободный ход) до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить «нуль» шкалы против стрелки. После этого руль поворачивать вправо на величину свободного хода. Шкала люфтомера покажет величину свободного хода рулевого колеса.
Проверка люфта рулевого колеса автомобиля с помощью люфтомера:
1 — люфтомер; 2 — стрелка; а — величина люфта
Допустимый люфт руля для каждой марки автомобиля должен быть в соответствии с данными таблицы.
Помните, что на автомобилях, где имеется гидроусилитель руля, проверку люфта нужно обязательно производить при работающем двигателе. Если в пути люфтомер отсутствует, то свободный ход руля можно определить замером длины дуги на его ободе. При превышении нормы люфта рулевого колеса следует проверить надежность крепления картера руля к раме, рулевого колеса на валу и при необходимости закрепить их. Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу проверяют покачиванием его в направлении, перпендикулярном в плоскости вращения. При обнаружении качки следует туго затянуть гайку крепления рулевого колеса на валу.

Величины люфтов рулевого колеса

Допустимый люфт рулевого колеса, в градусах

Допустимый люфт рулевого колеса при измерении на ободе, в мм

Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Читать еще:  Chevrolet Niva тёмно-серый металлик › Бортжурнал › Ремонт концевика замка водительской двери

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Профилактика и устранение неисправностей рулевого управления

По статистике к наиболее распространенным причинам ДТП относятся всевозможные неполадки рулевого управления, а также неправильная регулировка этой системы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо принимать профилактические меры, предупреждая неисправности. А если все-таки возникнут неполадки, устранять их нужно как можно скорее.

По статистике к наиболее распространенным причинам ДТП относятся всевозможные неполадки рулевого управления, а также неправильная регулировка этой системы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо принимать профилактические меры, предупреждая неисправности. А если все-таки возникнут неполадки, устранять их нужно как можно скорее.

Конструкция и принцип действия рулевой системы

Назначение рулевой системы – управление поворотом колес, именно от нее зависит направление движения ТС. Основные ее элементы:

  • привод (система тяг, соединенных шарнирами);
  • рулевой механизм (механический редуктор);
  • дополнительный усилитель (используется в грузовиках и ряде новых моделей легковых автомобилей).

Рулевой механизм преобразует вращательные движения, которые совершает водитель, в поступательные движения привода, передающего энергию этих движений колесам. При этом водителю не нужно особо напрягаться, вращая руль, поскольку его легкое воздействие многократно усиливается системой. Исправная система рулевого управления позволяет точно контролировать направление движения и при необходимости быстро его менять, а вот ее неисправности чреваты утратой контроля.

В современных моделях автомобилей в основном используется система рулевого управления реечного типа. Рулевое колесо через вал колонки соединяется с неподвижной шестерней, а та – с подвижной зубчатой рейкой, которая является элементом тяги (рулевой трапеции). Реечная система проще и надежнее, поскольку в ней меньше промежуточных звеньев, реже используется червячная передача.

Конструкторы системы рулевого управления стараются найти компромисс между удобством и безопасностью. С одной стороны, для управления колесами должно быть достаточно одного оборота руля, с другой – излишняя отзывчивость колес на движения руля в некоторых ситуациях может быть опасна. Поэтому часто используются рейки с переменным шагом зубьев, от которого зависит передаточное отношение. По краям они расположены реже, в центре – чаще.

Дополнительный усилитель делает конструкцию системы более сложной и совершенной. Он гасит толчки и вибрации, повышая комфортность поездки, и облегчает управление, помогая водителю выбрать оптимальное положение руля. Усилители рулевого управления бывают электромеханическими и гидравлическими (ГУР). Последний вариант, состоящий из насоса, бачка, исполнительного механизма и контрольного клапана, более прихотлив в обслуживании, но именно он устанавливается на большинстве моделей.

Распространенные неисправности системы рулевого управления и их причины

Рулевое управление – сложная система, разные ее элементы могут изнашиваться, выходить из строя. Нарушение соединения отдельных элементов также приводит к неполадкам в ее работе. Каждая проблема может объясняться рядом причин.

Тугое вращение, заедание, недостаточно плавное движение рулевого колеса могут спровоцировать:

  • засорение фильтра, клапана насоса и других элементов привода или пробуксовка его ремня;
  • деформация ряда деталей (стойки, подшипников, шарниров, тяг);
  • неправильная регулировка зазоров и креплений в системе редуктора и привода;
  • недостаток масла в картере;
  • проблемы в ходовой части – если колеса установлены под неправильным углом или покрышки слабо накачаны, это тоже сказывается на вращении руля.

Увеличение люфта (свободного хода) руля в ряде случаев устраняется путем регулировки зазоров подшипников, шарниров, подтягиванием креплений. Если же регулировка не помогает, причина может крыться в износе таких деталей, как:

  • шарнир наконечника тяги;
  • подшипник вала;
  • передающая пара шестерня-рейка.

Нарушения в работе гидроусилителя обычно проявляются посторонним шумом или подтеканием рабочей жидкости. В первом случае причина может крыться в:

  • пробуксовке ремня;
  • износе подшипника, установленного на вале насоса;
  • снижении уровня рабочей жидкости.

К подтеканию жидкости приводят:

  • нарушение герметичности усилителя вследствие износа пыльника;
  • повреждение шлангов или ослабление их крепления.

Утечка масла из картера рулевого механизма вызвана износом прокладок, сальников, ослаблением крепления крышки.

Подтекание рабочей жидкости в системе рулевого управления проявляется не так явно, как в системе охлаждения двигателя, лужи не образуются. А вот увлажнение, запотевание отдельных элементов должно настораживать.

В системе рулевого уплотнения есть множество креплений: рулевые тяги и поворотные рычаги крепятся гайками, кронштейн и рулевой механизм – болтами, нижней фланец, шаровая опора и другие элементы имеют свою систему креплений. Все они в процессе эксплуатации могут ослабевать, вызывая посторонние шумы и другие неполадки. Самопроизвольное откручивание гаек предотвращается за счет установки шплинтов, но шплинтовка тоже может нарушаться. Большинство деталей рулевого управления подвержено износу, в особенности шарниры и подшипники, подверженные значительной нагрузке. Их износ проявляется биением рулевого колеса, шумами, стуками, увеличением люфта и другими нарушениями нормального функционирования системы рулевого управления.

Профилактика неполадок

Проблемы в работе системы рулевого управления проще предотвратить, чем устранять. Поломки системы могут спровоцировать:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства на плохих дорогах в сочетании с агрессивной манерой вождения;
  • использование дешевых рабочих жидкостей низкого качества;
  • замена изношенных комплектующих низкосортными аналогами.

Система рулевого управления, как и любая другая система автомобиля, нуждается в регулярной диагностике и квалифицированном сервисном обслуживании.

Состояние рулевого управления тесно связано с ходовой частью, рабочими характеристиками колес и состоянием подвески. На нем могут негативно сказываться:

  • неправильная балансировка колес, неотрегулированное схождение;
  • падение давления в шинах и их чрезмерный износ;
  • износ и повреждения элементов подвески и ходовой части в целом (деформация поворотных кулаков, рычагов, износ ступичного подшипника).

Для продления службы системы рулевого управления необходимо:

  • не перегружать ее;
  • использовать качественные расходные материалы, рекомендованные производителем;
  • соблюдать сроки ТО и обращаться к специалистам;
  • проводить регулярное обслуживание и своевременный ремонт ходовой, следить за состоянием покрышек;
  • регулярно проверять надежность креплений, шплинтовку, обновлять смазку, регулировать зазоры;
  • менять детали при критичном износе, не дожидаясь выхода системы из строя.

Следует помнить, что у системы есть предельный срок службы и даже при самом тщательном уходе рано или поздно ее придется ремонтировать или менять целиком.

Как устранить неисправности рулевого управления

При серьезных неполадках в системе рулевого управления лучше обратиться в сервис, ведь от функционирования этой системы зависит безопасность движения. Но ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • Если тугой ход рулевого колеса связан с падением давления в покрышках, их нужно незамедлительно накачать.
  • Если уровень масла в картере ниже требуемого, следует его долить. При выявлении утечки –подтянуть болты, фиксирующие крышку, заменить уплотнительные прокладки, сальники.
  • Увеличенный люфт можно попытаться устранить путем простой регулировки величины свободного хода с помощью специальных винтов, обеспечивающих прижатие элементов.
  • При заедании рулевого колеса или увеличении люфта проверяются зазоры в подшипниках ступиц, шарнирах, червячном зацеплении (в системах с червячным редуктором). Зазоры регулируются, ослабляются или подтягиваются крепления, устраняются люфты заклепочных соединений или меняются разболтавшиеся заклепки, по мере необходимости наносится смазка.
  • При неисправностях гидроусилителя по необходимости доливается рабочая жидкость, заменяются пыльник и шланги, регулируется их крепление. Могут понадобиться замена изношенных деталей, регулировка натяжения ремня, обновление смазки.

Если не помогают регулировка креплений и зазоров и другие меры, следует произвести ревизию деталей, демонтировать и заменить сильно изношенные или поврежденные. Можно использовать качественные запчасти б/у, поставляемые компанией JapZap с разборок.

  • Рулевые тяги обычно заменяются не целиком. Используется ремкомплект, включающий в себя наконечники, шкворни, шарниры, втулки. Довольно часто приходится осуществлять замену рулевых наконечников. При кажущейся простоте этой операции могут возникнуть затруднения, связанные с прикипанием деталей, в этом случае поможет специальный съемник.
  • Ремонт рулевой рейки желательно доверить профессионалам. После замены вышедших из строя деталей производится ее регулировка. При масштабных повреждениях рейку лучше поменять полностью. Если в системе используется ГУР, после ремонта или замены рулевой рейки обязательно выполняется замена рабочей жидкости.
  • Наиболее сложная задача – ремонт рулевой колонки. Она демонтируется, разбирается, осматривается. Если вышли из строя отдельные детали, можно использовать ремкомплект, а при большом объеме повреждений колонку целесообразнее заменить. Отремонтированная или новая колонка устанавливается на место и закрывается кожухами.

Исправность рулевого управления крайне важна для безопасности движения. Регулярная диагностика и обслуживание этой системы с использованием качественных расходников помогут избежать серьезных поломок. Если поломка все же произошла, необходим незамедлительный ремонт: в зависимости от характера повреждений отдельные узлы системы можно ремонтировать или заменять целиком. Если поломки достаточно серьезные и вашей квалификации не хватает для их устранения, следует обратиться к специалистам, ведь управлять автомобилем после кустарного ремонта очень опасно.

Диагностика рулевого управления

01.10.2018 Автор: Master Service 5156

Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.

Что проверяют в рулевом управления автомобиля?

Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:

  • рулевую рейку – механическую, с ГУР или ЭУР;
  • рулевой редуктор (альтернатива рейки) – механический или с ГУР;
  • насос ГУР или ЭГУР;
  • рулевую колонку – механическую или с ЭУР;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • перепускные трубки, бачок и масло ГУР;
  • блок ЭУР (если есть).

Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде

Виды диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:

  • давно не использовали автомобиль. В этом случае обязательно нужно проверить все узлы и агрегаты рулевого управления, чтобы, насколько они работоспособны и надежны. Во время простоя детали рулевого управления быстрее ржавеют и закисают, застоявшееся масло меняет свойства под действием температур;
  • в последнее время часто ездите по неровной и ухабистой дороге или по пересеченке. Это, в первую очередь, сказывается на элементах рулевого управления и подвески. И последствий от такой езды масса – расшатываются рулевые тяги и наконечники; люфтят шток рейки, вал распределителя и валы колонки; течет масло; гудит насос; руль крутится рывками, проваливается или становится тугим. Одним словом, комплексная диагностика необходима;
  • долгое время не меняли старое, отработанное и засоренное масло ГУР. Конечно, до такого доводить нельзя. Но если вы почему-то не поменяли масло вовремя, готовьтесь – в ближайшем будущем всю систему рулевого управления нужно будет проверять, разбирать и чистить. В старом масле циркулирует мелкая металлическая стружка, которая появляется из-за износа металлических деталей. Такая жижа в системе быстро выведет из строя не только насос ГУР, но также повредит рулевую рейку и засорит все трубки и шланги;
  • покупаете подержанный автомобиль. Тут сам бог велел проверить не только рулевое, а вообще все системы. Вы ведь не знаете точно, насколько добросовестным был предыдущий владелец и в каком состоянии автомобиль на самом деле;
  • механики СТО не могут точно определить причину поломки. Если вы посещаете специализированные и профессиональные СТО, то такая ситуация скорее всего не возникнет. Однако бывают случаи, когда даже опытный механик не может сразу определить причину поломки и нужна комплексная проверка всех агрегатов и элементов рулевого управления.

Диагностика рулевых тяг

С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.

Этапы диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:

  • если неисправен агрегат, его снимают, диагностируют на стенде и ремонтируют. После ремонта агрегат снова проверяют на стенде, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем его ставят на автомобиль и проверяют, как работает вся система;
  • если система работает некорректно из-за отдельной детали, например, тяги, наконечника или ремня ГРМ, элемент меняют на новый. После этого проверяют работу системы рулевого управления;
  • если причина поломки до конца не ясна, проводят комплексную диагностику всей системы.

Когда нужна диагностика рулевого управления

  • Если руль крутится туго, двигается рывками, закусывает, вибрирует, болтается, не возвращается в нейтральное положение, колеса с запозданием откликаются на повороты руля.
  • Если появились посторонние звуки во время езды и поворотов руля. Если в рулевом управлении что-то стучит, скрипит, хрустит, гудит, свистит или воет, то первым делом езжайте на СТО – не стоит ждать, когда этот оркестр сыграет финальные аккорды.
  • Люфты при езде и поворотах руля. Если есть осевой или поперечный люфт, стоит проверять состояние рулевой колонки и рейки.
  • Течет, пенится или темнеет масло ГУР. Масло – это кровь гидроусилителя руля. Если масло испортилось, его нужно быстро заменить, иначе насос ГУР, распределитель и рейка будут изнашиваться намного быстрее.

В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector