0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неправильно выставленного ремня грм

Признаки неправильно выставленного ремня грм

Сообщение Project311 » 10 янв 2008, 11:08

Сообщение Sabur » 10 янв 2008, 16:17

Сообщение Felix » 10 янв 2008, 19:23

Сообщение ed39 » 10 янв 2008, 20:16

Сообщение Ilija » 26 янв 2008, 16:52

Сообщение ed39 » 28 янв 2008, 14:38

Сообщение Ilija » 28 янв 2008, 14:47

ed39 писал(а): Детонацию услышиш сразу

Сразу не могло развалится , поездить надо -я так думаю

Сообщение ed39 » 28 янв 2008, 18:32

Сообщение Ilija » 28 янв 2008, 20:13

Сообщение SNOOPER » 28 янв 2008, 21:49

Сообщение ed39 » 01 фев 2008, 20:37

Сообщение Ilija » 01 фев 2008, 23:46

Сообщение Monterik » 10 мар 2008, 10:34

Сообщение SNOOPER » 12 мар 2008, 00:56

«Морду» надо набить тому кто так делает

Снимаешь крышку левого распредвала (два болта 10 и12)
Снимаешь лючок под насосом ГРУ (один болт 10)
Выставляешь колени по меткам, шкив-гребёнка
Смотришь метки, если не совпадают, бьёшь «Морду» тому кто менял ремень

Без драки в 20 минут легко уложится

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Peugeot 307 С Меня Хватит! › Бортжурнал › ШОК! 92 000 км на неправильно установленном ремне ГРМ!

Это жесть, друзья…

Как такое может быть?! 92 000 км пробега, 3 (три!) года и целых 3 (три!) замены ГРМ мне понадобилось, чтобы выяснить, что причина постоянного дерганья на холостых банальна! — метки ГРМ!

Начну с предыстории. Я купил пыжа в 2013 году с дефектом — при работе на ХХ его циклично трясло и раскачивало. В пробке ощущалось, как голова раскачивается в такт пыжику…

Видео, к сожалению, не сохранилось…

Меня это смутило при покупке, но не остановило.

Итак, пыж куплен, за неровную работу ДВС вытребована нормальная скидка, позволяющая тут же заказать ЗЧ, и решить проблему раз и навсегда. Мыж не пальцем деланые, ща всё починим. Ага. ))

Заказаны свечи, катушка зажигания. Меняю — не помогло.

Ага, значит подушки. Заказано + заменено = не помогло.

Видимо забиты форсунки. Мою трижды wynns’om — не помогло.

Диагност на работе наталкивает на мысль — может подсос воздуха? ОК, снимаем впускной коллектор, находим потрескавшиеся уплотнительные кольца впускных каналов. За неимением в наличии новых, мажем старые герметиком, собираем — результата НОЛЬ.

Ах да, был на диагностике в гараже по ремонту французов (диагност в свободное от гаража время работает у оф.дилера). Вердикт — «надо снимать ГБЦ, смотреть что там…» (…что там, мля — клапана, да поршни, что ж еще). Идею сразу отмел как несостоятельную.

Кстати, обычно при покупке б/у а/м люди меняют все жидкости и ремень ГРМ. Но предыдущий владелец отдал мне заказ-наряд на замену ремня ГРМ 15000 км назад. Поэтому лезть в ГРМ планировалось только через 45000 км пробега, как минимум.

Пробовал заправлять 95-м, 98-м — безрезультатно.

Помыта дроссельная заслонка, обучена по фен-шую, помыт датчик давления во впускном коллекторе…

Найдена трещина на трубке вентиляции картерных газов — благополучно и безрезультатно заизолирована.

В итоге, думаю, а может М Е Т К И Г Р М? ! Ничего страшного, что раньше поменяю ремень и ролики, зато, может, проблему устраню! Итак, купил комплект ГРМ, начитался, как менять, где метки и все такое, полез менять.

Читаю:
— «Фиксируем маховик проволокой. Справа от масляного фильтра на блоке в сторону коробки передач есть маленькое отверстие. Снимаем крышку масляного фильтра и ищем зеркалом. Вставляем туда стальную проволоку, сантиметров на 5 она должна войти внутрь.»
И фото даже есть:

Лады, нахожу за масляным фильтром пластиковую заглуШЕЧКУ, выковыриваю ее (назад так и не смог поставить, для этого надо, как минимум, корпус масляного фильтра снять…), стопорю распредвалы болтами, сую в отверстие за масляным фильтром (под заглушечкой) букву «Г» из проволоки, она туда, с*ка, влезла! Думаю — огонь!

Смотрю, а метка на КВ у меня смотрит на 7 часов, а должна смотреть на 6!

Хм… Надо открутить шестерню распредвала и посмотреть — может шпонку срезало. Хрен там! Не открутился болт КВ пневмогайковертом! Ну, думаю, ладно, значит не буду трогать шетерню КВ, а то МАЛО ЛИ ЧЕ!

Ставлю ремень как было (метка на КВ на 7 часов, а метка на ремне на 6 :))) ), собираю — естественно, двигатель все также раскачивается.

Временно отложил решение этого вопроса, гоняю пока так. Пыж едет, в принципе, нормально, уверенно так. Расход в районе 9 л/100 км, что тоже меня вполне устраивает. В общем, повода для беспокойства нет. Кроме того, что он все-таки раскачивается, гад…

Потом пришло время поставить ГБО. Об этом здесь: www.drive2.ru/l/6199280/ и здесь: www.drive2.ru/l/6207826/
Меня беспокоило, как повлияет нестабильная работа ДВС на установку ГБО. А может и наоборот — ГБО на работу ДВС. Получилось наоборот — на газе двигатель стал работать идеально ровно! Отлично, подумал я и перестал париться о неровностях работы на бензине вовсе! )) Тем более, это было даже удобно — если вдруг газ самопроизвольно отключался (а такое случалось при неисправности датчика температуры и давления), то я на первом же светофоре об этом узнавал, так как меня начинало раскачивать )).
Во всем есть свои плюсы)).

Потом у меня пежо потекли сальники распредвалов, на которых я решил сэкономить прошлый раз и не поменял при замене ГРМ… Полез еще раз, снял опять ГРМ, поменял сальники (ребята, только оригинал, мать его), поставил ремень как было … Все осталось по-прежнему.

И вот наступил момент, когда надо снова менять ГРМ по пробегу. Лезу.
На этот раз получилось-таки снять шестерню ГРМ, убедиться, что шпонка на месте. Но при этом, снова ремень был поставлен по старой схеме (метка на КВ на 7 часов), ибо маховик был зафиксирован через то-самое НЕПРАВИЛЬНОЕ отверстие, под заглушкой. Но я не знал, что есть другое…

И только после этого я всерьез задумался над вопросом: КАК? Как такое может быть? Почему при фиксации маховика КВ не в метке?

Может неправильно прикручен маховик. Вряд ли, там же направляющая есть.
Размышляя над этой проблемой, я пробегаю глазами страницу за страницей в интернете о замене ГРМ на пежо 307 и натыкаюсь на такое: peugeot-club.net/forum/topic/12438/

константин1979
— «здравствуйте, подскажите как правильно определить мертвую точку на маховике ( пежо 307sw 2003 г. ) Необходимо поставить ремень ГРМ, после замены клапана (прогорел). знаю что распредвалы фиксируются через спец отверстия в шкивах, коленвал в районе шкива имеет риску которая должна находится снизу когда 1 и 4 цилиндр находятся в верхней мертвой точки. после по меткам и по стрелкам накидывается ремень, настраивается натяжной ролик и тд. да и во время натяжки фиксируем коленвал через отверстие что возле маслофильтра. Ну наконец сама непонятность как убедится в том что коленвал действительно находится в данной точке ( голова пока снята ), кто в курсе подскажите!»

Akm47000
— «есть так же специальное отверстия для стопора махавика. на блоке возле масленного фильтра есть небольшой отлив, вообщем ищи отверстие мм 5-6 в правую сторону соответственно. гдето был мануал…ребята подкинут думаю. так, незная где это отверстие проблемно его найти) ну если найдешь, то суй туда что нить типо электрода или 6-ти гранника и крути калено, пока этот электрод не провалится в отверстие на махавике. и кстати по ВМТ (поршня) на этом двигателе грм не поймать.»

константин1979
— «спасибо но об этом отверстие я знаю и в сообщение указал! и через это отверстие можно в двух разных положениях зафиксировать коленвал!

арматуру 6 ку туда пихал, в чем еще там гемарой, то что отверстие в корпусе более 10 мм и когда клинишь в нем 6 кой то получается большой разбег маховика»

О! Вот оно! Наконец-то хоть один человек упомянул про это большое отверстие за масляным фильтром! Как зафиксировать маховик проволокой 4 мм, если отверстие все 10 мм? Можно смело ошибиться на зуб-другой.

Короче — везде написано, что для фиксации маховика надо сунуть проволоку в отверстие за масляным фильтром, но НИГДЕ НЕ НАПИСАНО, ЧТО ТАМ ДВА ОТВЕРСТИЯ!

И пихать нужно в маленькое! А я и «константин1979» пихали в большое! Вот и получали смещение КВ.

Сегодня во дворе со злости переустановил ремень ГРМ по меткам и все заработало как надо! Ничего не троит и не дергается. Машина поехала как должна! Оказывается она раньше не ехала. Тупила жостко. Теперь это другой а/м.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Шевроле Нива

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ

Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

Мы не будем рассматривать подробное устройство ГРМ, а затронем лишь основные неисправности.

Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя.

Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. Это может случиться, как в процессе работы двигателя, так и после установки (замене) нового комплекта ГРМ без необходимого опыта или специального инструмента (стопоров, натяжных планок и так далее). На современных системах управления двигателем при несовпадении меток обязательно загорается ошибка в системе бортовой диагностики двигателя.

P0016 или P0017 — Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала — несоответствие сигналов.

P0341 — Датчик положения распределительного вала — неправдоподобный сигнал.

Если вы увидели похожие ошибки, то нужно не откладывая на потом проверить фазы ГРМ. В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён. Часто виной несоответствия меток является неисправный натяжитель цепи/ремня ГРМ. При ослаблении цепи или ремня происходит смещение фаз, при сильном ослаблении может произойти перескок со всеми вытекающими последствиями. Часто злосчастный перескок цепи происходит в момент пуска двигателя. Многие мастера по ремонту, меняя цепь или ремень ГРМ, пренебрегают заменой натяжителя ремня. В дальнейшем нередко он выходит из строя и клиент такого мастера «попадет» на капитальный ремонт мотора. Известен случай, когда из-за старого натяжителя ремня ГРМ владелец AUDI A6 C5 откапиталил 2 мотора на сумму превышающую стоимость его автомобиля на тот момент. И только на третий раз натяжитель был наконец-то заменён вместе с установкой контрактного мотора. Также несоответствие меток ГРМ бывает из-за не исправного фазорегулятора. Низкого давления масла внутри регулятора не хватает для нужного натяжения цепи или поворота на нужный угол. Иногда этот процесс сопровождается характерным звуком, исходящим из района ГРМ. Доверяйте замену ГРМ мастеру, который обладает необходимым опытом и специнструментом!

Если ошибся на зуб грм

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 230
Регистрация: 8.7.2010
Из: Владивосток, 125 RUS
Пользователь №: 18206
Автомобиль: Nissan Fairlady Z32 VG30DE MT

Кхм, у меня тоже проблема, но уже после замены ГРМ. Похоже что ремонтники все таки промахнулись на 1 зуб на левом распредвале.

Когда меняли, мне позвонили – грят у вас левый распредвал сдвинут относительно метки на 1 зуб, спросили оставлять как было или выставлять точно по меткам? Т.к. старый ремень был в нормальном состоянии, то меняли его уже скорее всего тут, в России. Я подумал что могли ошибиться и сказал что бы выставили все по меткам.

После замены ГРМ немного уменьшились обороты холостого ход, двигатель стал при переключении обороты сильнее скидывать, машина чуть ли не глохла, ехать стала хуже вроде.

Сегодня съездил к Роману (Roman07), посмотрели угол опережения зажигания – оказалось что он стоит на 0 градусов сейчас!
Повернули почти до упора, выставили на 15 градусов – все пришло в норму, такого падения оборотов уже нет, ХХ немного вырос, вроде все в порядке стало.

Вот тут возникает вопрос – чего сейчас делать то? Надо все заново разбирать и сдвигать на левом верхнем впускном распредвале на 1 зуб и выставлять заново угол опережения зажигания? Или оставить все как есть? Чем черевата такая ошибка при установке ГРМ?

Стоит еще раз лезть все разбирать или выставив угол опережения зажигания можно и так ездить.

Было вот так, сейчас повернули налево и болт закручен примерно где красная точка, т.е. с самого края.

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Количество гостей со мной:

Опции темы

Что будет если ремень грм перескочил на один зуб

посмотрел все метки на грм все впорядке кроме одной на выпускном валу на один зуб на зад стоит. чем это черевато?

это черевато установкой ремня грм по меткам.

немного не ровно работать будет,и кстати всё метки четко в ноль не бьются

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.»
Вальтр Рерль

«Одно дело знать как поменять магазиную деталь на своей машине,и совсем другое дело знать,как всё эти детали работают вместе»
«Born to race»

насчет в 0 не бьются – бывает!

клапана не будут преоткрытыми? компрессия не пропадет?

В мануале написано, что метки должны совпадать не более чем на один зуб

ни че страшного. после ремень нужно установить по меткам.

у нас перескочил на 3 зубца у одного товарища.. колбасило аффту так,что подходить к ней боялись. пришлось менять все

у меня не колбасит. работает ровно.

нужно сделать так как на заводе поставить всё чётко по меткам. нужно доводить дело до конца.

лучше поставить ремень в метки, для корректной работы двигателя

это лучше всего и правильно!

понятно что надо. просто вот решил посоветоваться с вами. вообще в ремень полез из-за того что турба давление стало как то странно надувать. то 1дует а потом на о.5 скидывает и потом обратно на 1. и так постоянно

Всем привет, всех С Новым Годом!)
Новую тему не стал создавать, т.к. эту поиском выдало.
Такая штука приключилась: -20 -25С на улице, машина сутки простояла, завелась с пол оборота, минуту поработала и заглохла. Проскочила шестерня впускного распредвала (который верхний у аккума). Сняли ремень ГРМ, выставили по меткам – все хорошо)
Подскажите, кто знает, как избежать этого в будущем? Кроме того, как прогревать по ночам..
Масло лули-мули синтойл 5w50. Impreza GDA ’06
PS: попутно поменяли штатный маслонасос 10мм на стишный 11мм. Давка на ХХ, на прогретой выросла с 1.6 до 2.2 (это так, для статистики)

Я когда менял весь комплект ГРМ со всеми роликами и помпой,всё выставил по меткам.Но после того как выдернул чеку натяжного ролика шестерня впускного вала сдвинулась на 1 зуб.Ну и всё работает ровно уже почти целый год.

Ну неужели никто с этим не сталкивался?
оч неохота тачку по утрам на эвакуаторе таскать.

Что будет, если неправильно выставить метки ремня ГРМ? Hyundai Getz

Здрасте Всем. подскажите пожалуйта, что будет если не правельно выставить метки при замене ремня ГРМ.

to sergeya85: машинка будет «глючить»

to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.

если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)

Джеки Чан на панельку в гости появиться .

to sergeya85: А если раннее,будет греться.

Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !

to roisg: Логично.

roisg: Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить ! #

поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*)

OleUsa: поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*) #

Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.

слесарь: Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи. #

зачем «кривой» стартер..когда есть электрический

Читать еще:  Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.

ваще то я в курсе. но что и пошутить нельзя ?

to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.

слесарь: Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах. #

Это как может быть, можно поподробнее.

И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.

Неправильно выставлен ремень грм признаки

Это жесть, друзья…

Как такое может быть?! 92 000 км пробега, 3 (три!) года и целых 3 (три!) замены ГРМ мне понадобилось, чтобы выяснить, что причина постоянного дерганья на холостых банальна! — метки ГРМ!

Начну с предыстории. Я купил пыжа в 2013 году с дефектом — при работе на ХХ его циклично трясло и раскачивало. В пробке ощущалось, как голова раскачивается в такт пыжику…

Видео, к сожалению, не сохранилось…

Меня это смутило при покупке, но не остановило.

Итак, пыж куплен, за неровную работу ДВС вытребована нормальная скидка, позволяющая тут же заказать ЗЧ, и решить проблему раз и навсегда. Мыж не пальцем деланые, ща всё починим. Ага. ))

Заказаны свечи, катушка зажигания. Меняю — не помогло.

Ага, значит подушки. Заказано + заменено = не помогло.

Видимо забиты форсунки. Мою трижды wynns’om — не помогло.

Диагност на работе наталкивает на мысль — может подсос воздуха? ОК, снимаем впускной коллектор, находим потрескавшиеся уплотнительные кольца впускных каналов. За неимением в наличии новых, мажем старые герметиком, собираем — результата НОЛЬ.

Ах да, был на диагностике в гараже по ремонту французов (диагност в свободное от гаража время работает у оф.дилера). Вердикт — «надо снимать ГБЦ, смотреть что там…» (…что там, мля — клапана, да поршни, что ж еще). Идею сразу отмел как несостоятельную.

Кстати, обычно при покупке б/у а/м люди меняют все жидкости и ремень ГРМ. Но предыдущий владелец отдал мне заказ-наряд на замену ремня ГРМ 15000 км назад. Поэтому лезть в ГРМ планировалось только через 45000 км пробега, как минимум.

Пробовал заправлять 95-м, 98-м — безрезультатно.

Помыта дроссельная заслонка, обучена по фен-шую, помыт датчик давления во впускном коллекторе…

Найдена трещина на трубке вентиляции картерных газов — благополучно и безрезультатно заизолирована.

В итоге, думаю, а может М Е Т К И Г Р М? ! Ничего страшного, что раньше поменяю ремень и ролики, зато, может, проблему устраню! Итак, купил комплект ГРМ, начитался, как менять, где метки и все такое, полез менять.

Читаю:
— «Фиксируем маховик проволокой. Справа от масляного фильтра на блоке в сторону коробки передач есть маленькое отверстие. Снимаем крышку масляного фильтра и ищем зеркалом. Вставляем туда стальную проволоку, сантиметров на 5 она должна войти внутрь.»
И фото даже есть:

Лады, нахожу за масляным фильтром пластиковую заглуШЕЧКУ, выковыриваю ее (назад так и не смог поставить, для этого надо, как минимум, корпус масляного фильтра снять…), стопорю распредвалы болтами, сую в отверстие за масляным фильтром (под заглушечкой) букву «Г» из проволоки, она туда, с*ка, влезла! Думаю — огонь!

Смотрю, а метка на КВ у меня смотрит на 7 часов, а должна смотреть на 6!

Хм… Надо открутить шестерню распредвала и посмотреть — может шпонку срезало. Хрен там! Не открутился болт КВ пневмогайковертом! Ну, думаю, ладно, значит не буду трогать шетерню КВ, а то МАЛО ЛИ ЧЕ!

Ставлю ремень как было (метка на КВ на 7 часов, а метка на ремне на 6 :))) ), собираю — естественно, двигатель все также раскачивается.

Временно отложил решение этого вопроса, гоняю пока так. Пыж едет, в принципе, нормально, уверенно так. Расход в районе 9 л/100 км, что тоже меня вполне устраивает. В общем, повода для беспокойства нет. Кроме того, что он все-таки раскачивается, гад…

Потом пришло время поставить ГБО. Об этом здесь: www.drive2.ru/l/6199280/ и здесь: www.drive2.ru/l/6207826/
Меня беспокоило, как повлияет нестабильная работа ДВС на установку ГБО. А может и наоборот — ГБО на работу ДВС. Получилось наоборот — на газе двигатель стал работать идеально ровно! Отлично, подумал я и перестал париться о неровностях работы на бензине вовсе! )) Тем более, это было даже удобно — если вдруг газ самопроизвольно отключался (а такое случалось при неисправности датчика температуры и давления), то я на первом же светофоре об этом узнавал, так как меня начинало раскачивать )).
Во всем есть свои плюсы)).

Потом у меня пежо потекли сальники распредвалов, на которых я решил сэкономить прошлый раз и не поменял при замене ГРМ… Полез еще раз, снял опять ГРМ, поменял сальники (ребята, только оригинал, мать его), поставил ремень как было … Все осталось по-прежнему.

И вот наступил момент, когда надо снова менять ГРМ по пробегу. Лезу.
На этот раз получилось-таки снять шестерню ГРМ, убедиться, что шпонка на месте. Но при этом, снова ремень был поставлен по старой схеме (метка на КВ на 7 часов), ибо маховик был зафиксирован через то-самое НЕПРАВИЛЬНОЕ отверстие, под заглушкой. Но я не знал, что есть другое…

И только после этого я всерьез задумался над вопросом: КАК? Как такое может быть? Почему при фиксации маховика КВ не в метке?

Может неправильно прикручен маховик. Вряд ли, там же направляющая есть.
Размышляя над этой проблемой, я пробегаю глазами страницу за страницей в интернете о замене ГРМ на пежо 307 и натыкаюсь на такое: peugeot-club.net/forum/topic/12438/

константин1979
— «здравствуйте, подскажите как правильно определить мертвую точку на маховике ( пежо 307sw 2003 г. ) Необходимо поставить ремень ГРМ, после замены клапана (прогорел). знаю что распредвалы фиксируются через спец отверстия в шкивах, коленвал в районе шкива имеет риску которая должна находится снизу когда 1 и 4 цилиндр находятся в верхней мертвой точки. после по меткам и по стрелкам накидывается ремень, настраивается натяжной ролик и тд. да и во время натяжки фиксируем коленвал через отверстие что возле маслофильтра. Ну наконец сама непонятность как убедится в том что коленвал действительно находится в данной точке ( голова пока снята ), кто в курсе подскажите!»

Akm47000
— «есть так же специальное отверстия для стопора махавика. на блоке возле масленного фильтра есть небольшой отлив, вообщем ищи отверстие мм 5-6 в правую сторону соответственно. гдето был мануал…ребята подкинут думаю. так, незная где это отверстие проблемно его найти) ну если найдешь, то суй туда что нить типо электрода или 6-ти гранника и крути калено, пока этот электрод не провалится в отверстие на махавике. и кстати по ВМТ (поршня) на этом двигателе грм не поймать.»

константин1979
— «спасибо но об этом отверстие я знаю и в сообщение указал! и через это отверстие можно в двух разных положениях зафиксировать коленвал!

арматуру 6 ку туда пихал, в чем еще там гемарой, то что отверстие в корпусе более 10 мм и когда клинишь в нем 6 кой то получается большой разбег маховика»

О! Вот оно! Наконец-то хоть один человек упомянул про это большое отверстие за масляным фильтром! Как зафиксировать маховик проволокой 4 мм, если отверстие все 10 мм? Можно смело ошибиться на зуб-другой.

Короче — везде написано, что для фиксации маховика надо сунуть проволоку в отверстие за масляным фильтром, но НИГДЕ НЕ НАПИСАНО, ЧТО ТАМ ДВА ОТВЕРСТИЯ!

И пихать нужно в маленькое! А я и «константин1979» пихали в большое! Вот и получали смещение КВ.

Сегодня во дворе со злости переустановил ремень ГРМ по меткам и все заработало как надо! Ничего не троит и не дергается. Машина поехала как должна! Оказывается она раньше не ехала. Тупила жостко. Теперь это другой а/м.

В зависимости от того, на сколько неправильно – на сколько зубьев.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если вообще сильный косяк – на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше.

Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов.

В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 года

Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров пробега. Если игнорировать эти рекомендации, то ремень может оборваться, спровоцировав серьезную поломку двигателя.

Для проведения замены нужно учитывать множество факторов, поэтому сам процесс представляет собой довольно сложную процедуру. Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают производить обслуживание своей машины самостоятельно. Важно не наделать ошибок и не навредить двигателю при этом.

Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала

Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.

В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.

Нестыковка с меткой маховика

У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.

Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.

Не заметили загиб клапана

Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.

Читать еще:  Код ошибки P0560 – неисправность системы напряжения бортовой сети

Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.

Ремень ГРМ – 7 важных признаков скорой замены

Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

  1. Устройство и назначение ремня ГРМ
  2. Визуальная проверка состояния ремня ГРМ
  3. Признаки скорой замены ремня ГРМ
    • Превышение допустимого времени использования
    • Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности
    • Сильный дым после запуска двигателя
    • Тикающие звуки после запуска мотора
    • Подтеки из-под кожуха
    • Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен
    • Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ
  4. Сроки замены ремня ГРМ
  5. Что лучше – цепь или ремень ГРМ
  6. Сколько стоит ремень ГРМ
  7. Как избежать обрыва ремня ГРМ
  8. Видео про ремень ГРМ

Газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ) представляет собой важнейший узел в транспортном средстве, который отвечает за подачу и выпуск рабочего тела в силовой установке. Механизм регулирует фазы распределения горючего по цилиндрам с последующим выводом отработанных газов. В случае выхода из строя этого узла эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Устройство и назначение ремня ГРМ

Перед тем, как ознакомиться с признаками неисправностей ремня ГРМ, следует уточнить его устройство и принцип действия. Основное назначение этой системы заключается в своевременном наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью и выведении продуктов сгорания топлива.

Чтобы распредвал срабатывал вовремя, ему нужно получать вращательный потенциал от коленвала с помощью специальной приводной системы, которая включает шкивы и ремень распределения газа.

За синхронную работу двух узлов отвечает ремень ГРМ. В прогрессивных силовых установках, которые устанавливаются на машины, механизм умеет управлять насосом охлаждающей системы.

В большинстве случаев ремень находится спереди моторного отсека между цилиндрами двигателя и радиаторами. В отдельных модификациях ДВС узел можно найти сразу после открытия капота, но по умолчанию он спрятан под защитным кожухом. Снять такую вставку достаточно просто.

По внешнему виду ремень ГРМ представляет собой замкнутый зубчатый обод. При этом универсальные комплектующие отсутствуют, т.к. они уникальны для всех модификаций силовых установок. Первые ремни выпускались из резины с текстильным кордом.

Современные изделия производятся из высокопрочного стекловолокна или полимерных волокон. Такие материалы характеризуются повышенной устойчивостью к износу и температурным скачкам.

Визуальная проверка состояния ремня ГРМ

Для исключения серьезных проблем с ремнем ГРМ надо вовремя проводить диагностику детали. Специалисты рекомендуют делать это не реже 1 раза в месяц.

При визуальном осмотре можно определить мелкие повреждения материала изготовления, но это не признак того, что ремень нуждается в замене. За счет наличия армированных деталей внутренняя часть с зубчиками остается целой, поэтому замена становится необязательной.

Если же из строя выходит армирующий компонент, ремень перестает быть пригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве дополнительного подтверждения этому состоянию рассматриваются сторонние шумы при работе или проблемы при запуске мотора.

Еще симптомом повреждения системы газораспределения является черный выхлоп или вибрации при срабатывании двигателя. Столкнувшись с такими неприятностями, важно незамедлительно обратиться за помощью и проверить деталь в сертифицированном сервисном центре.

В большинстве случаев для оценки натяжки ремня приходится снимать защитный кожух. Алгоритм действий по демонтажу отличается для разных моделей автомобилей и модификаций силовых установок. После снятия кожуха нужно провернуть коленчатый вал, чтобы прокрутить ременный привод и выполнить осмотр его состояния.

Признаки скорой замены ремня ГРМ

Диагностика ремня ГРМ с целью предотвращения его обрыва является более сложным действием в сравнении с серво-ремнем, который контролирует функциональность гидроусилителя, генератора и других деталей. Это связано со сложностями доступа к узлу, спрятанному под кожухами.

Для оценки состояния ремня необходимо выполнить частичную разборку двигателя, используя специальные инструменты и профессиональные навыки. При этом судить о состоянии ремня можно не только на фоне визуального осмотра, но и с помощью некоторых признаков неисправностей.

1. Превышение допустимого времени использования

Точный эксплуатационный ресурс зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его использования. К примеру, отдельные производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их машинах нужно менять не реже, чем через 60 тыс. км пробега. При этом необходимо учитывать и время эксплуатации привода, а также долговечность материала его изготовления.

Максимальный срок службы резины составляет 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается обрыву. Многие автомобилисты игнорируют важность замены, особенно при выезде на небольшие расстояния.

Ремни ГРМ производятся из недолговечных материалов, которые изнашиваются из-за естественного старения. Поэтому важно проводить тщательную проверку детали при покупке подержанного автомобиля, т.к. нет никаких гарантий, что предыдущий владелец придерживался регламентных требований и обслуживал транспортное средство с учетом рекомендаций производителя.

2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности

Растягивание или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он начинает перескакивать на один или больше зубьев. В результате срабатывание зажигания нарушается, а топливно-воздушный состав не возгорается в нужный момент.

При таких ошибках мотор плохо заводится, а его запуск сопровождается вибрациями и провалами в функционировании. Чтобы это устранить, достаточно ознакомиться с тонкостями проверки натяжения ремня. Если не сделать этого, эксплуатация двигателя в таком режиме повлечет за собой более опасные повреждения.

3. Сильный дым после запуска двигателя

Износ и растягивание ремня вызывает повреждение катализатора, поскольку горючее не выгорает до конца в камерах и направляется в систему выхлопов. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.

Чтобы продиагностировать систему, достаточно выполнить визуальный осмотр механизма. Если при запуске мотора слышны хлопки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это указывает на чрезмерное содержание воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.

4. Тикающие звуки после запуска мотора

Если резиновая поверхность ременного привода лишилась эксплуатационных характеристик по причине естественного износа, она начнет трескаться или покрываться повреждениями. Это вызывает образование тикающих звуков. Интенсивность шумов определяется числом оборотов мотора.

Идентичное звучание возникает и при подклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту и выполнить диагностику узла с целью устранения всех проблем. Проверка начинается только после демонтажа защитного кожуха.

5. Подтеки из-под кожуха

Важным свидетельством того, что ремень ГРМ нужно заменить, является подтекание технических составов возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под шкива насоса или масла из-под сальника коленчатого вала проникает к ремню, вызывая его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ потребуется разобрать узел.

6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен

Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода газораспределительного механизма и повреждения клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно провести ремонт или поменять двигатель. В двух случаях автовладельца ждут существенные затраты.

7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ

Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и лишается эластичности. Это провоцирует потерю контакта между шкивом газораспределительного механизма. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и изъятия детали.

Сроки замены ремня ГРМ

Заявленный производителем эксплуатационный срок ременного привода составляет 50-100 тыс. км (точные показатели определяются моделью и указываются в сервисной крышке машины). Но использовать эти цифры в качестве гарантии срока службы нецелесообразно. К примеру, бывают случаи, что у автомобиля незначительный пробег, но ремень эксплуатируется больше 5 лет. Это указывает, что деталь нуждается в замене по причине естественного износа резиновых поверхностей.

Не менее важным фактором, сокращающим срок эксплуатации, является неправильный монтаж и негативные воздействия извне. Если на деталь попадают загрязнения или элементы от оборвавшихся раньше ремней с компрессора, генератора или системы кондиционирования, она быстрее выйдет из строя.

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

В кругу автомобилистов ведутся постоянные дискуссии на тему: что лучше – ремень или цепь ГРМ. Приверженцы цепных механизмов утверждают, что ременной привод быстрее подвергается износу и может оборваться. Но такой вариант работает исправно, если вовремя обслуживать его и проводить замену. При этом важно покупать оригинальную и качественную деталь, а не дешевый аналог.

Чтобы определиться с выбором, необходимо тщательно проанализировать достоинства и недостатки двух решений:

  1. Ремень ГРМ. Характеризуется доступной ценой, простотой изготовления конструкции и отсутствием шумов во время работы. Однако привод может внезапно разорваться, что повысит вероятность выхода из строя силовой установки.
  2. Цепь ГРМ. Отличается увеличенным сроком службы и неуязвимостью к температурным скачкам или агрессивной эксплуатации. Что касается недостатков цепных приводов, то они связаны с высокой стоимостью детали, необходимостью регулярной смазки и шумом во время работы. Кроме того, автовладельцу сложно определить износ цепи при визуальном осмотре.

Сколько стоит ремень ГРМ

Средняя цена нового ремня ГРМ – 6,5-10 тыс. руб. В отдельных случаях ремень может стоить 35 тыс. и более. Это обусловлено сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.

В поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые выпускаются сомнительными компаниями без отзывов и хорошей репутации. Такая продукция стоит намного дешевле, но в большинстве случаев она некачественная и быстро изнашивается.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Чтобы избежать различных неисправностей ремня ГРМ, необходимо вовремя проводить диагностику транспортного средства и следить за состоянием важных узлов и механизмов.

В первую очередь, важно придерживаться регламента замены ремня, который указан в рекомендациях производителя. По истечению 2 лет эксплуатации или пробега 60-70 тыс. км узел нужно поменять.

Кроме того, следует учитывать требования к настройке и использованию ремня. Зубчатая поверхность обрывается при подклинивании натяжителя, помпы или роликов. Если коленвал подвергается нагрузкам от нескольких тысяч оборотов в минуту, то при подклинивании какой-либо детали происходит образование импульса. Он нарушает целостность резиновых поверхностей, провоцируя их повреждение.

Также ремень ГРМ может выйти из строя при воздействии технической жидкости. Если деталь подвергается заливке маслом или антифризом, ее придется поменять как можно быстрее. Устранить проблему путем протирания поверхностей нельзя, т.к. материал впитывает жидкость, лишаясь своих эксплуатационных показателей.

Заключение

Ремень ГРМ – незаменимый элемент в устройстве каждого автомобиля. Его износ сопровождается серьезными неполадками, ставящими под угрозу комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому автовладельцу следует регулярно проверять состояние ремня и вовремя заменять его.

Видео про ремень ГРМ:

Признаки неправильно выставленного ремня грм

После замены ремней ( ГРМ, генератор и ГУР) машина работала нормально, проехав несколько километров начали плавать обороты в малых пределах, но с каждым днем все больше и больше. Грешил на свечи, которые заменил, на датчик РХХ( проверял, ставил рабочий), кислородный ( тоже менял), ДПДЗ(не проверял) и сам дроссель. Машина перестала держать холостой ход, плохо заводилась, глохла. Вчера ехал от механника, у которого шаманили с датчиками, загорелся чек и машина стала плохо реагировать на нажатие газа и в итоге заглохла. Завел с 10 раза и еле доехал до ближайшего сервиса(отпускаешь газ сразу глохнет). В сервисе на диагностике показало ошибки датчика положения распредвала, пропуск зажигания и холостой ход. Сегодня посмотрели метки ГРМ, на один зуб неправильно стоит. Приговорили переустановить ГРМ (4,5 т.р.) и поменять датчик коленвала, который скорее всего( как они говорят) тоже полетел( еще 3,5 т.р.).Говорят если не менять датчик, а просто переустановить ГРМ и это не поможет, то датчик менять все равно придется, а это опять 4,5 рубля за работу. Разводят? Могла ли неправильная установка ГРМ так влиять на работу двигателя( не сразу,а плавно сдох холостой ход)? Помогите, очень нужно, денег всего 15 т.р. и надо уложится в эту сумму. Боюсь сделают они эти манипуляции ,а ни чего не изменится. Обороты так и будут плавать.

Забыл машина Mitsubishi Lancer 9 1.6. механника 2006 г.в.
Отпишите кто знает, ппц как нужно.

один зуб приводит лишь к некоторому уменьшению мощности
машина всё равно будет ехать и заводиться

деньги можно вернуть за первоначальную замену ремня, гарантия на слесарку должна быть

Признаки неправильно выставленного ремня грм

после 140 машина отказывается ехать (как будто упирается в ограничитель).
диагностика у дилера показывает, что никаких ошибок нет, давление в топливной магистрали в норме, воздушный фильтр новый

вспомнил, что пару месяцев назад менял ремень грм, до замены глюков не было точно, после замены я 140 не ездил.

вопросы:
1. могли неправильно не пометкам установить ремень грм? и это из-за этого?
2. может задели какой-то датчик, который может задеваться при замене ремня грм?

честно абсолютно не хочется тратить кучу бабок на бесмысленные замены и ремонты (так как никто не знает в чем проблема)
предлагают:
1. замена топливного фильтра и всех насосов = 40-50тыщ руб
2. далее ремонт акпп (100-300 тыс руб)

+1
Скорей всего дело именно в этом.

ошибки б уже вылезли, если ремень не прально установлен.
а в пониженную если переключить, тож не едет?

У нас на пассаты раздатку начали ставить?:)

отлично едет до 130-140 км/ч
а потом не едет

ошибок нет, диагностика у дилера ничего не дала
видео (40мб)
http://slil.ru/28726507

как долго авто была в сервисе?
давление бензонасоса проверь тоже..

В первом посту пишет, что давление в норме.

отлично едет до 130-140 км/ч
а потом не едет

ошибок нет, диагностика у дилера ничего не дала
видео (40мб)
http://slil.ru/28726507

если отлично едет даже до 100 то эт не ГРМ! у мя на Б5,5 ошиблись на 1 зуб когда ремень ставили и машина вяло с самых низов ехала! и кстати также ошибок не было, потом опять переставили ремень метки тыщу раз проверили и все пучком!:thumbup:

Судя по видео что-то мешает коробке перейти на 5,6 передачи. А в ручную или спорт режим не пробовал?

если нет кикдауна, то отлично переключается и на 5 и 6-ю передачу, траблы только после 130-140км/ч
если ехать 3-5 мин на 5500 оборотах на 4-й передаче, акпп уходит в аварийный режим по температуре атф, через пару минут из него выходит, те кто занимаются коробками говорят что дело не в ней (диагностика коробки у дилера тоже ничего не дает)

Simon$ , осмелюсь предположить, что все-таки неправильно установлен ремень ГРМ, вернее сбита установка гидростатической муфты регулировкии фаз газораспределения и соответственно впускного распредвала.

Соответственно регулировка фаз впуска на высоких оборотах происходит в меньшей степени, чем предусмотренно.

Simon$ , осмелюсь предположить, что все-таки неправильно установлен ремень ГРМ, вернее сбита установка гидростатической муфты регулировкии фаз газораспределения и соответственно впускного распредвала.

Соответственно регулировка фаз впуска на высоких оборотах происходит в меньшей степени, чем предусмотренно.

мастер приемщик говорит, что тогда была бы ошибка рассогласования датчика коленвала и еще чего-нибудь

мастер приемщик говорит, что тогда была бы ошибка рассогласования датчика коленвала и еще чего-нибудь

Муфта фазорегулирования позволяет плавно поворачивать впускной распределительный вал в диапазоне 42° по коленчатому валу при нормальной регулировке. Датчик положения распредвала расположен именно на управляемом (впускном распередвалу). Ну, недотягивает муфта угол фаз. что датчикам то до этого? Чего им верещать? Датчик Холла распредвала ориентирован на управление моментом впрыска. Датчик частоты вращения коленвала заточен под количество подаваемого топлива. В чем же может быть их несогласованность, указывающая на ошибку?

Муфта фазорегулирования позволяет плавно поворачивать впускной распределительный вал в диапазоне 42° по коленчатому валу при нормальной регулировке. Датчик положения распредвала расположен именно на управляемом (впускном распередвалу). Ну, недотягивает муфта угол фаз. что датчикам то до этого? Чего им верещать? Датчик Холла распредвала ориентирован на управление моментом впрыска. Датчик частоты вращения коленвала заточен под количество подаваемого топлива. В чем же может быть их несогласованность, указывающая на ошибку?

Напишите, пожалуйста, что конкретно проверить механику когда они снимут кожухи с ремня грм. Есть подозрение что пока не скажешь, что конкретно сделать они это и не сделают.

А Вы у дилера работаете? вроде город стоит Москва, я бы тогда к Вам подъехал?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector