0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пламегаситель и его отличие от резонатора

Пламегаситель и его отличие от резонатора. Тюнинг пламегасителей. Отечественные пламегасители.

Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.

При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.

В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.

Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.

Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.

Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы

Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс называется резонированием и считается основной функцией детали.

Другое объяснение того, зачем резонатор в выхлопной системе — это увеличение полезной мощности силовой установки. С этой целью специально дорабатывают спортивные машины, заменяя штатный резонатор глушителя на усовершенствованный вариант и размещая его непосредственно за прямотоком.

Снижение температуры выхлопных газов — тоже важная особенность, поскольку это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно снижается вредность выбросов.

Ремонт резонатора выхлопной трубы

В основном в резонаторе образуются дыры от ржавчины или трещины. И дабы избежать ремонта такой поломки, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО, а также можно еще устранить самому.

И чтоб отремонтировать резонатор, и устранить дыры нужно:

· Собственноручно заготовить из нержавейки или жести заготовки в виде пластин, больше по диаметру, чем отверстие в резонаторе.

· Потом нужно, воспользоваться наждаком, и обработать возле основания отверстия.

· Далее с помощью дрели, сделать на заготовке и резонаторе несколько дырочек, для дальнейшего крепления.

· Также вам понадобится шпаклёвка и отвердитель, дабы закрепить заготовку на выхлопной трубе.

· После того, как заготовка прикреплена, необходимо вкрутить шурупы в ранее заготовленные дырки.

· Также не рекомендуется после починки резонатора запуск двигателя, так как используемое вещество еще не засохло.

Такой метод починки выхлопной трубы поможет вам устранить дырки, и избавит от покупки новой детали на пару лет.

Как произвести замен глушителя собственноручно

Для этой починки необходимо:

· Сам резонатор, приобретённый в автомагазине;

· Прокладки специально для резонатора;

· Крепёжные принадлежности, уплотнительные кольца;

· Специализированная жидкость в виде спрея WD-40, дабы в дальнейшем ваша деталь и крепления отстали от ржавчины.

И делать такой ремонт нужно в строении с ямой.

Производим ремонт, последовательно:

1. Берем в руки спрей и наносим его на головку гайки. Далее нужно попробовать раскрутить крепление выхлопной трубы. Но в случае проблем с откручиванием креплений, необходимо снова нанести жидкость.

2. Далее с резонатора нужно снять крепление в виде хомута, а также с разъединённых труб извлечь уплотнитель.

3. Раскрутив все крепежи, производим полный демонтаж резонатора.

4. При установке новой выхлопной трубы повторяем то же самое, что указано выше, только в обратном порядке.

Когда устанавливаете резонатор, обязательно обследуйте часть возле соединения с глушителем, и всегда нужно помнить об этом, а также не допустить никаких зазоров. Таким образом, при наличии зазоров после установки, эффективность выхлопной трубы будет меньше. И при активном моторе будет сопровождаться громким звуком.

Что будет, если убрать резонатор

Делать это нежелательно по следующим причинам:

  • Выхлопная система будет работать значительно громче, звук превысит нормы, приемлемые для человеческого уха, станет неприятным. Особенно это касается диапазона низких частот.
  • Увеличится расход топлива, потому что собьются соответствующие настройки.
  • Так как между глушителем и резонатором существует прямая связь, глушитель быстро выйдет из строя из-за повышения температуры выхлопных газов.
  • Двигатель потеряет в мощности, поскольку нарушится верное распределение среди газа ударных волн.

Лишь проведение комплексного тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новых элементов может послужить причиной для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители удаляют деталь по иным поводам — чаще всего, если он прогорел или промялся, а денег на новый нет. Это в корне ошибочная стратегия — расходы, которые повлечет за собой длительная езда без резонатора, гораздо ощутимее, чем простое приобретение новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Признаки неисправностей

Когда резонатор начинает выходить из строя, появляется посторонний шум. При этом падает мощность двигателя. Основными признаками неполадок в работе дополнительного глушителя считаются следующие моменты:

  1. Выхлопная система работает слишком громко. Звуки напоминают рёв работающего трактора.
  2. В местах крепления резонатора слышен характерный вибрирующий звук. Одной из причин такой неполадки может быть прогорание внутренней части изделия.
  3. Падение мощности двигателя. Причиной является снижение пропускной способности специального глушителя.

Это интересно: Что такое программа «Трейд-Ин»? 4 необходимых действия для осуществления сделки

При появлении таких признаков требуется по возможности выполнить ремонт детали или установить новый резонатор. Опытные автомобилисты обычно не пытаются отремонтировать это изделие, так как его стоимость намного ниже цены ремонтных работ.

Принцип работы и виды резонаторов

Устройство работает следующим образом:

  1. В камере сгорания автомобиля образуются выхлопные газы.
  2. Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
  3. На высокой скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при этом может доходить до 650°С.
  4. Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего в резонатор — свободную полость, оснащенную 1 или несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят сквозь них, то поглощаются.

Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.

Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.

Конструктивные особенности резонатора глушителя

Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.

  • Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
  • Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
  • Общее состояние катализатора.
  • Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.

Распространенные неполадки резонаторов

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

ПроблемаВозможная причинаРешение
Работающий двигатель издает сильный шумРезонатор не работает должным образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Вероятно, прогорел или разошлись сварные швыЗамена запчасти или сваривание элементов заново, в зависимости от степени повреждения
В глушителе слышится дребезжание или другие посторонние шумыРезонатор, скорее всего, прогорелЗамена запчасти
Уменьшается мощность двигателяГлушитель забился сажей (такая ситуация называется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВСЕсли корпус резонатора находится в хорошем состоянии, то достаточно почистить резонансную камеру внутри. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт

Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет возможности бороться при помощи грунтов, красок или прочих антикоррозийных покрытий: они мгновенно прогорают при запуске мотора. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:

  • Обычная сталь, покрытая термостойким грунтом (краской). Выдерживает срок эксплуатации в среднем 12 месяцев при российском климате и состоянии дорог.
  • Алюмированная сталь. Стандартная конструкционная сталь, на поверхности которой располагается слой алюминия. Вариант считается бюджетным.
  • Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в несколько раз дольше остальных, хотя в конечном итоге всё равно прогорит.

Поэтому разгерметизация корпуса в результате прогорания — главная причина поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием нужно следить. При прогорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Отремонтировать либо заменить резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на отлично знают свою работу и, благодаря длительному опыту, справятся даже в самых сложных ситуациях.

Разновидности устройства

Все подобные устройства можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них используется в двигателях следующих видов:

  1. Двухтактный. Для такого мотора установка механизма является обязательной. При отсутствии резонатора в машине увеличится расход топлива, повысится удаление газов, резко упадёт скорость автомобиля.
  2. Четырёхтактный. Установка резонаторной трубы в таком двигателе гасит мощность мотора. При отсутствии детали мощность повышается на 15 %, при этом увеличивается шум.

Такие приспособления имеют и некоторые конструктивные особенности. На рынке можно увидеть моноблочные изделия. Самыми популярными остаются комбинированные модели. В их состав входит классическая конструкция с трубой. Внутри изделия установлены перегородки и камера, заполненная шумопоглощающим материалом. Обычно используется базальтовое волокно.

В настоящее время комбинированные изделия считаются самыми производительными и эффективными. Глушители подразделяются на несколько типов:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Каждый глушитель имеет свой объём. Этот показатель влияет на эффективность его работы. При недостатке объёма сильное нажатие на педаль акселератора сделает шум сильнее.

Для изготовления небольших глушителей используется алюминированная сталь. Она представляет собой обычный металл, на поверхность которого нанесён тонкий алюминиевый слой. Он защищает резонатор от появления коррозии. Наиболее качественными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали и имеющие двойной корпус. Они рассчитаны на более длительную эксплуатацию.

Это интересно: Как подключить камеру заднего вида на автомобиль: подробная инструкция и советы

Из-за того, что устройство в выхлопной системе постоянно находится под воздействием высоких температур, детали быстро выходят из строя. Такие механизмы требуют периодической диагностики. Она позволяет своевременно обнаружить возможные неисправности.

Резонатор выхлопной трубы и основные его неисправности

Как указано выше несправный или поврежденный резонатор, создаст не только рёв во время работы мотора, но и окажет воздействие на понижение оборотов. Значит самой первое, что должен сделать автомобилист, произвести немедленный ремонт, пока не стало еще хуже.

Самые частые неисправности считаются:

· Не качественная работа выхлопной трубы, которая считается неисправностью резонатора. Узнать о ней не сложно, так как будет сильный рёв мотора.

· Почувствуете, как металл вибрирует, значит, внутри резонатор испорчен. И тогда не исключается отсоединения камеры, которая может там болтаться.

· Маленькие обороты при работе мотора, происходят от 100% поломки выхлопной трубы.

Значит при нахождении той или иной поломки, нужно немедленная замена выхлопного резонатора. А произвести ремонт на СТО не дешёвое удовольствие, значит, берем и ставим резонатор сами. Но если вы далеки от ремонта или опыта в нём, то правильным выбором будет обратиться к специалистам. Помните, резонатор не копейки стоит, значит, при подобных признаках нужно отогнать ваш автомобиль на диагностику.

Пламегаситель или катализатор?

Все мы знаем, что в катализаторе происходит термохимический процесс при котором дожигается топливо не сгоревшее в двигателе, так? Так. Катализатор геометрически находится гораздо ближе к первому глушителю (резонатору), чем выпускной коллектор двигателя. При отсутствии катализатора или пламегасителя первым температурный удар принимает на себя резонатор. Дело в том, что при термохимическом процессе температура выхлопных газов достирает 850 — 900 градусов, и корпус, внутренности катализатора рассчитаны на высокие температуры. Пламегасители (настоящие) выполнены тоже из высококачественной нержавеющей стали, да и конструкция пламегасителей (двойной корпус, диффузоры) работают на понижение температуры выхлопа. В итоге аллюминизированому резонатору с тонкостенной аллюминизированной перфорацией внутри, достаётся выхлоп после катализатора или пламегасителя 300-350 градусов, что вполне приемлемо для части выхлопной системы, предназначение которой сглаживать и отражать кинетическую энергию. Отсюда требования к пламегасителю большие.

Учитывая, что температура газов, вылетающих из камеры сгорания, достаточна велика, необходимо обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными плюс смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. К тому же корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков и быть устойчивым к внешним воздействиям таких как: вибрации, передающиеся от работающего двигателя, рывки от болтающегося глушителя и водно-соляной раствор, попадающий зимой на разогретые детали.
Если убрать катализатор и не поставить ничего взамен (пламегаситель), то температурный удар падает на первый от коллектора резервуар, т.е. резонатор. В результате чего резонатор перегревается, далее вы «залетаете», например, в лужу после дождя, так несколько раз резонатор испытает температурный шок плюс кинетическая энергия и вибрация которая уже не щадит закалённые и хрупкие на удар и вибрацию внутренние сварочные швы, которыми приварена перфорация резонатора, в итоге после 4-6 месяцев эксплуатации автомобиля без катализатора или пламегасителя мы получаем на вид очень даже приличный корпус резонатора, на звук как будто его наполнили гайками на 24.
В отличие от европейских стран, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России гораздо мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять «умерший» катализатор на новый не так много — дорого. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом.

Итак выделим основные задачи, которые должен решать пламегаситель:
Снизить уровень шума.
Погасить энергетическую волну.
Снизить температуру.
Создать противодавление.

Пламегаситель можно так же назвать волнорезом. Диффузоры (отражатели) — отражают звуковые волны, которые сталкиваются между собой и частично поглощаются, последний фактор это поглотитель (набивка).
Диффузоры также гасят кинетику (энергетическую волну) препятствуя разрушению других компонентов выхлопной системы, что обеспечивает долговечность с механической точки зрения, т.е. в прямотоке кинетическая энергия напрямую будет воздействовать на первое попавшееся препятствие, а это внутренности резонатора, которые не рассчитаны на данные нагрузки. (ну это так, если пламегаситель делать прямоточным без диффузора). Пламегаситель выполнен из высоко прочных материалов что позволяет выдерживать температурные нагрузки около 900 градусов, конструкция расположения диффузоров и внутреннего корпуса позволяет хаотично гасить траекторию потоков пламени. В итоге температура воздействует не на один участок детали и площадь воздействия увеличивается, тем самым удаётся значительно гасить температуру примерно до 600-500 градусов, что вполне комфортно переносит аллюминизированный резонатор стоящий после пламегасителя.

Этапы замены катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Стронгер вместо катализатора

Стронгер или пламегаситель это один из разновидностей резонаторов, хотя по функциональности похож также на катализатор, но более простой конструкции. Он также служит для обработки первичных потоков выхлопных газов из картера двигателя которые затем попадают в основной резонатор выхлопной системы.

Стронгер притормаживает поток отработанного газа, частично охлаждает его и уменьшает шум от работы двигателя, но, в отличие от катализатора, не окисляет вредные выхлопные газы. Причем, благодаря упрощенному строению стронгера, выхлопные газы получают меньше сопротивления на своем пути, что увеличивает мощность двигателя и динамику автомобиля. Вот почему установка стронгера вместо катализатора чрезвычайно популярна в среде любителей автотюнинга. Но, все таки, главное преимущество замены катализатора на стронгер – его доступная цена и универсальность!

Читать еще:  Как правильно настроить карбюратор Солекс: пошаговая инструкция

На рынке автомобильных запчастей Украины можно встретить множество разнообразных моделей стронгеров, но совсем не каждый из них подойдет для установки вместо катализатора, вернее установить можно любой, но некоторые из них совсем скоро выйдут из строя. И вот почему: не все пламегасители одинакового качества.

Как уже известно, если вместо катализатора установить стронгер, то именно он будет подвергаться воздействию быстрого и чрезвычайно горячего потока выхлопных газов. Поэтому к качеству пламегасителя предъявляются повышенные требования. Основное требование к качественной детали – двохслойний корпус пламегасителя из качественной стали с антикоррозийным покрытием, например стронгеры из алюминизированной стали.

Эталоном качества являются немецкие стронгеры, цена на которые находится в верхнем диапазоне. Хорошей альтернативой являются польские стронгеры «AWG Polonez», цена на которые ощутимо ниже, а качество не уступает брендовым немецким изделиям.

Очень часто можно наткнуться на дешевые китайские стронгеры, которые изготовлены из металла низкого качества, и скоро прогорают. Также бывают случаи установления обычных однослойных резонаторов вместо катализатора, но такие заменители не способны выполнить функции пламегасителя и также служат не долго.

Отдельным списком следует выделить наши, украинские стронгеры торговой марки Demi Motors. Не будем хвалить себя, но наши изделия совершенно не уступают по качеству тем же польским или немецким и на порядок качественнее китайских, хотя тоже отличаются доступной ценой. В частности весь модельный ряд стронгеров под названием «Х-Резонатор DMG» изготавливается из высококачественной жаропрочной алюминизированной стали, толщиной 1,5 мм, что позволяет выдерживать воздействие чрезвычайно высоких нагрузок. А специфическая крестообразная внутренняя конструкция пламегасителя, позволяет выдерживать чрезвычайно высокие нагрузки.

Пламегаситель и конструктивные особенности

Это один из видов резонаторов. Он принимает и обрабатывает выхлопные газы, а затем выпускает их в атмосферу более холодными и медленными.

Эти узлы работают в жестких условиях, поэтому имеют определенные особенности конструкции. В большинстве особенности заключаются в материале. Зачастую это нержавеющая сталь с хорошей толщиной стенки. В большинстве эти изделия изготавливаются в корпусе из двух слоев. Они надежно защищены от любых повреждений. Вы все еще думаете, оптимальна ли замена катализатора на пламегаситель? Преимущества налицо. Существуют еще и однослойные модели, но здесь лист нержавейки еще более толстый.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Труба вместо катализатора – не делайте глупостей!

И завершая наш рассказ, хотим отметить, что досих пор распространенное убеждение, что вместо катализатора можно приварить обычную прямую трубу!? А кое-кто даже уверен, что это обязательно приведет к резкому увеличению мощности двигателя. Но реальность совсем другая!

В конечном этапе, если приварить прямую трубу, а не пламегаситель, то это обязательно повлияет на работу основного резонатора, и он очень скоро выйдет из строя. Мы настоятельно не рекомендуем так издеваться над выхлопной системой.

Поэтому, выводы однозначные – несмотря на то, что является причиной замены или демонтажа катализатора из выхлопной системы, запомните, что лучшим решением будет установка или пламегасителя (стронгера) или нового катализатора.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Предлагаем ознакомиться По ОСАГО при ДТП виновнику положена выплата или нет в 2020 году

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм.

Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Во сколько обойдется замена?

Для современных иномарок новый катализатор стоит порядка 400 евро. Для многих это довольно дорого. А ездить без этого устройства – себе же хуже. Пламегаситель обойдется значительно дешевле, а современные модели от европейских и российских производителей весьма качественные и надежны.

Так, замена катализатора на пламегаситель (цена детали доступная) — отличный выход. Тем более установить все можно самостоятельно. Автосервисы предлагают такую услугу от 3500 руб. Это совсем небольшая сумма, а взамен – серьезные преимущества.

Главный страх катализаторов

Но и керамика, и металл не любят некачественного топлива, антифриза в камерах сгорания, поддельных жидкостей, которые автолюбители применяют для промывок. Также не нравятся катализаторам слишком богатые топливные смеси и работа на холостом ходу.

Все эти факторы влияют на качество работы рассматриваемого элемента. Кроме того, это устройство теряет свои способности сдерживать токсичные примеси, катализатор забивается. Это ведет к снижению проходного сечения каналов, а мотор в результате потеряет в мощности.

Автолюбители иногда могли слышать истории, когда эти узлы просто плавились от перегрева. И это далеко не единичные случаи. В нерабочем катализаторе просто огромные температуры. Даже керамика иногда плавится.

Ремонтировать мотор после таких испытаний – дорогое удовольствие. Все это понимают, поэтому замена катализатора на пламегаситель – оптимальный вариант избежать проблем.

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Чем Отличается Пламегаситель От Резонатора

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Пламегаситель и его отличие от резонатора

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, как и любая другая деталь автомобиля, рано или поздно выходит из строя, и автовладелец задумывается, куда сдать б/у катализатор в Москве или другом крупном городе РФ и чем его заменить.

По большому счету автокат является расходным материалом, так как его срок службы ограничен 150 тысячами километра пробега, после чего устройство нужно менять. Нередки случаи, когда нейтрализатор выхлопа выходит из строя намного раньше отведенного срока (разбивается, оплавляется и пр.) и чаще всего владелец машины заменяет катализатор пламегасителем.

Что такое пламегаситель

По сути, это тот же резонатор, но способный выносить максимальные температурные нагрузки, с которыми не справляются другие элементы выхлопной системы. Ввиду своей невысокой цены и полноценного функционала пламегаситель пользуется спросом при замене автокатов, а минимизировать затраты на его установку можно, если продать б/у катализатор в Москве цена на который в компании Katalizator-Group выгодна обеим сторонам.

Пламегаситель крепится в передней части выхлопа и принимает на себя весь объем поступающих газов, обрабатывает, охлаждает и выпускает их наружу. Одновременно пламегаситель смешивает потоки, поступающие импульсно от цилиндров.

В отличие от привычного резонатора, пламегаситель минимизирует шумовые эффекты от работы выхлопа.

Наряду с огромной внутренней нагрузкой пламегаситель подвергается внешним воздействиям: от работы мотора, рывков глушителя, воды и реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время.

В российских реалиях пламегаситель намного надежнее, чем хрупкий катализатор, который способен вывести из строя и некачественный бензин и большая выбоина на дороге. А снизить затраты на установку нового устройства возможно, если отнести отработанный кат в пункт приема катализаторов в Москве и получить за него денежную компенсацию.

Тюнинг пламегасителей

Замена штатного нейтрализатора выхлопа на пламегаситель не всегда связана с поломкой первого, иногда автовладельцы стремятся сделать звук выхлопной системы не тише, а наоборот, более громким, с преобладанием низких частот.

При этом прямоточный пламегаситель довольно прост по конструкции, что связано с его внутренностями, которые также носят прямоточный характер. В пламегасителе для тюнинга не требуется серьезная обработка потока газов, а главные требования к нему это надежность, корпус из двух слоев металла, проходное сечение, соответствующее мощности двигателя и «симпатичная внешность». Если вы решили избавиться от «тихого» автоката и установить громогласный пламегаситель, то рекомендуем сдать катализатор скупку в Москве и получить материальное вознаграждение.

Примечательно, что самые именитые поставщики пламегасителей не имеют в своем арсенале прямоточных моделей с двухслойным корпусом, так как в Европе уже давно ведется жесткий контроль над уровнем токсичности выхлопа, а вместо отработанной детали устанавливается оригинальный или универсальный нейтрализатор. В Европе, как и в России, распространены скупки б/у катализаторов, в Москве мы предлагаем обратиться пункты приема автокатов от компании Katalizator-Group, где всегда выплачивают реальную стоимость за сданное сырье.

При выборе пламегасителя не стоит ориентироваться только на низкую цену, так как не все устройства могут быть высокого качества и с полным функционалом. Для некоторых моделей авто производители предусмотрели штатные устройства, в других случаях мастерские предлагают изделия собственного производства.

Приглашаем к сотрудничеству сервисные и ремонтные автомастерские, а также мелких скупщиков автокатов. Мы предлагаем сдать катализаторы в Москве по высокой цене в любом объеме и всегда готовы сделать выгодные предложения постоянным поставщикам.

Чем отличается резонатор от пламегасителя?

Чем отличается резонатор от пламегасителя?

Существует практика установки пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. Что такое пламегаситель и зачем его устанавливают в выхлоп, вначале стоит ответить на этот вопрос.

Есть устройство, которое по какой-то причине в нашей стране носит название пламегаситель, хотя никакого пламени оно не гасит, и устанавливается оно в выхлопную систему автомобиля. Пламегаситель устанавливают непосредственно после приемной трубы, и фактически он выполняет функции дополнительного резонатора, но с некоторой поправкой. В нашей стране экологические требования существуют, но по отношению к старым иномаркам или отечественным автомобилям, они не строгие. Поэтому стало традицией устанавливать вместо катализатора (каталитического нейтрализатора), выполняющего роль уменьшения вредных выбросов в окружающую среду, пламегаситель. Пламегаситель – резонатор отличается от катализатора принципиально. Остановимся на функциях пламегасителя.

Функции пламегасителя

В выхлопной системе пламегаситель играет похожую роль, что и резонатор.

Главные функции пламегасителя можно разделить так:

  • частичная компенсация импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания;
  • частичная компенсация звуковой волны в низкочастотном диапазоне;
  • упорядочивание движения отработанных газов;
  • снижение температуры отработанных газов.

Отличие пламегасителя от резонатора в двух вещах, пламегаситель должен быть изготовлен из более качественных материалов, так как его установка сразу после приемной трубы, подразумевает значительные колебательные и температурные нагрузки, которые он должен выдержать. Также звуковые волны резонатор будет компенсировать эффективнее пламегасителя, как раз роль резонатора и заключается в компенсации пиковых звуковых волн и упорядочивании звуковой картины, перед попаданием ее в глушитель.

Можно ли поставить вместо катализатора резонатор или пламегаситель?

Не желательно, установить в выхлопную систему можно все, что угодно, но будет ли от этого пользы больше, чем вреда? Пламегаситель отлично устанавливается вместо катализатора, но эта деталь играет совершенно другую роль. Повышенное загрязнение окружающей среды, к сожалению, редко принимается во внимание нашими автовладельцами, но это не единственный минус. Катализатор создает другую скорость движения выхлопных газов, а также другую схему отражения импульсов и звуковых волн. Именно их автопроизводители взяли за основу при настройке всех систем авто (двигателя, топливной системы, зажигания и т.д.). Установка другого устройства может негативно повлиять на эту настройку и несколько изменить параметры полезной мощности двигателя, или несколько увеличить расход топлива, уменьшить суммарный моторесурс двигателя и пр.

В стандартной системе выхлопа штатный резонатор и глушитель вполне справляются со своими задачами, особенно если они сделаны из качественных материалов и по заводскому стандарту. Если вы решили внести все же изменения, то проверьте – оптимально ли настроены все узлы автомобиля.

Что выбрать резонатор или пламегаситель

Самым главным фактором, определяющим классность современных автомобилей, является шумность работы двигателя. Недаром о престижных моделях говорят «мотор шепчет». Но такое состояние двигателя не приходит само собой. Это результат работы конструкторов и сборщиков. Ну, и мастеров тюнинга, соответственно. Что же даёт такой эффект?

Читать еще:  Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Выхлопная система автомобиля: резонатор или пламегаситель

Двигатель на любом автомобиле работает за счёт энергии взрывного сгорания топлива — это аксиома. Понятно, что такое действо сопровождается весьма неслабыми звуковыми и тепловыми эффектами.

Как же избавляются от всего этого производители? С помощью хорошо проработанной системы выпуска отработанных газов. В неё входят:

  • Выхлопной коллектор.
  • Средняя часть с резонатором.
  • Глушитель.

Выхлопной коллектор: пламегаситель вместо резонатора

Эта часть выхлопной системы, принимающая на себя основные температурные нагрузки. Именно коллектор встречает первым волну жара, вырывающуюся из-под выхлопных клапанов двигателя. Из-за этого он и получил название пламегасителя, ведь коллектор принимает потоки огня из двигателя и охлаждает их. Первые пламегасители делали исключительно чугунными для борьбы с высокими температурами. Сейчас используют 2 материала в зависимости от комплектации автомобиля:

  • чугун;
  • жаропрочная, нержавеющая сталь.

Средняя часть с резонатором

По большей части, эта деталь, состоящая из утолщения между двумя трубками, может считаться предварительным глушителем. Именно резонатор сглаживает основные, резкие, звуковые колебания, исходящие из двигателя. Это довольно сложная деталь выхлопной системы и имеет несколько различных вариантов исполнения.

Глушитель

Последняя и самая простая в исполнении часть выхлопной системы. Как правило, не имеет различных модификаций и занимается окончательным сглаживанием шумов, остающихся после работы резонатора.

Резонатор пламегаситель, что выбрать?

Чтобы понять, стоит ли ставить пламегаситель вместо резонатора на свой автомобиль, нужно для начала разобраться в устройстве этих элементов выхлопной системы.

Работа пламегасителя

Современные требования протокола Евро, особенно Евро-5, очень жёстко регламентируют нормы выхлопа для автомобилей, движущихся по улицам европейских городов. Несмотря на все ухищрения разработчиков систем распределённого впрыска топлива, так называемых «инжекторных» машин, всё равно в выхлопе остаются частицы СО, загрязняющие атмосферу. Для борьбы с ними и был разработан специальный пламегаситель с сажевым фильтром. Это дорогостоящее, высокотехнологичное устройство способно превращать частицы СО в выхлопных газах в обычную воду. Оно на 10-15% понижает мощность двигателя.

Работа резонатора

Вырывающиеся при взрывах топлива газы имеют очень высокую амплитуду колебаний. Чтобы их сгладить, необходимо заставить звуковые волны чаще отражаться от поверхностей, и, в идеале, менять свою направленность. Вот этим и занимается резонатор (дополнительный глушитель). После прохождения через пламегаситель звук попадает именно в этот объект и начинает «метаться». Это происходит из-за устройства резонатора. Он состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • внутренней трубки с отверстиями;
  • наполнителя.

В разных моделях этих устройств роль наполнителя играют различные материалы. Но чаще всего это — «ёршики» из сталистой проволоки. Вырываясь через отверстия в наружную камеру, выхлоп начинает «блуждать» в дебрях наполнителя и значительно снижает свою частоту.

Резонатор или пламегаситель

И вот тут самый важный вопрос: что же всё-таки выбрать — резонатор или пламегаситель?

Очень многие автовладельцы России избавляются от пламегасителя. Дело в том, что со временем рабочие части этого устройства требуют обязательной замены. Деталь дорогая даже на отечественных авто, а уж насчёт иностранных машин, и говорить не стоит. Кроме того, пламегаситель очень сильно сокращает мощность двигателя. И тут перед каждым появляются три варианта замены:

  1. Установка пламегасителя прямоточного.
  2. Замена на резонатор с демонтажем заводского.
  3. Установка дополнительного резонатора в пламегаситель.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый нужно рассмотреть отдельно хотя бы вкратце.

Простой пламегаситель

Это обычный коллектор, выполненный в виде четырёх труб, сходящихся в одну. На нём имеется (как и на всех вариантах) гнездо для датчика кислорода. Он просто устанавливается взамен каталитического нейтрализатора, и после необходимого перепрограммирования автомобиль готов к эксплуатации с повысившейся, примерно, на 7% мощностью.

Пламегаситель со встроенным резонатором

Есть вариант убрать заводской резонатор и установить на место сажевого фильтра резонатор. Такой вариант тоже интересен. Но это в чисто техническом плане, просто переместившись на место пламегасителя, резонатор позволяет установить прямоток до самого глушителя. Заводской агрегат дополнительного глушителя вырезается и вставляется сразу в прямоток коллектора после соединения четырёх патрубков. Особых изменений, по сравнению с первым вариантом, не будет, просто под днищем автомобиля уберётся одно утолщение.

Ну и как вариант, не убирается заводской резонатор, а ставится самодельный как дополнение. Или, что намного надёжнее, приобретается готовый пламегаситель со встроенным резонатором. Это весьма эффективный в плане уменьшения громкости выхлопа вариант. Единственный недостаток — это то,что мощность двигателя практически не поднимается, увеличение будет едва на 1,5%. Но зато двигатель будет действительно шептать.

Заключение

Итак, владелец авто решился убрать пламегаситель и заменить его на резонатор. Но какой вариант ему выбирать? Подсказывать тут не имеет смысла. Каждый должен сам разобраться, какой вариант ему предпочтительней в свете всего вышеописанного. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, — это то, что такой работой должны заниматься твёрдые профессионалы. Не стоит в таком вопросе заниматься самодеятельностью.

Принцип работы резонаторов и пламегасителей

Пламегаситель можно буквально понимать как «гаситель пламени» в значении «остужать, снижать температуру выхлопа». Из камеры внутреннего сгорания под высоким давлением вырывается раскаленный газ, а резонатор, располагаясь сразу после выхлопной трубы, оказывает противодействие и «гасит» градусы да давление, тем самым снижая уровень шума.

Хороший пламегаситель должен быть двуслойным, в этом случае колебания от двигателя и других вибраций сглаживаются за счет двухконтурной конструкции, а дребезжащие звуки пропадают.

Лучшим материалом для пламегасителя будет жаропрочная сталь – температура в камере сгорания достигает 900 градусов. Эта раскаленная смесь под давлением вырывается непосредственно в резонатор. Резонатор, в отличие от пламегасителя, выдерживает температуру не более 400-500 градусов, его алюминизированный корпус не способен противостоять более сложным нагрузкам. Тяжелые погодные условия – постоянные перепады температур зимой, контакт с химическими солями, которыми посыпают дороги от снега – такие удары под силу только особой жаропрочной стали, обладающей стойкостью к коррозии. Алюминиевый резонатор сгорит за несколько месяцев, если не использовать в качестве предохранителя пламегаситель.

Пламегаситель и резонатор принципиально представляют собой один и тот же прибор. Их главное назначение – уменьшить уровень исходящего шума и снизить температуру воздуха, подаваемого в глушитель. Пламегаситель обладает повышенной надежностью и устойчивостью к нагрузкам (вибрации и шуму от двигателя и глушителя). Использование резонатора без пламегасителя приводит к появлению своеобразных гремящих звуков – однослойный корпус резонатора не может справиться с давлением газов. Идеальной схемой является установка пламегасителя на резонатор для улучшения качества выхлопов и сохранности резонатора.

Объем пламегасителя должен соответствовать определенным требованиям, ведь в выхлопной системе все части работают в зависимости друг от друга. При несоответствии объема пламегасителя возникает эффект противодавления – при нажатии на педаль газа глушитель издает неприятные звуки. Ведущие производители запасных частей для автомобилей производят пламегасители под определенные марки машин. Это создает удобные условия для подбора необходимой детали – нет нужды высчитывать необходимые параметры, достаточно лишь знать марку и модель автомобиля.

Пламегаситель или резонатор: как изменится звук?

Содержание статьи:

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.


Пламегаситель без подпорной шайбы:


Пламегаситель c подпорной шайбой:

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.


Стронгер, вид сзади:

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Пламегаситель и его отличие от резонатора. Тюнинг пламегасителей. Отечественные пламегасители.

Пламегаситель что же это такое?

И почему такое название дано детали находящейся, как правило, сразу после приёмной трубы глушителя? Потому что это деталь которая гасит пламя? Или это что-то другое? Скажем честно — незнаем откуда появилось такое название у этой части выхлопной системы. К тому же и зарубежные производители деталей системы выпуска не предлагают похожего названия на английском языке. Переводятся же употребляемые ими термины обычно как «предварительный глушитель»; «передний глушитель»; «резонатор». Поэтому мы не будем больше затрагивать теоретическую сторону этого вопроса, тем более и наших читателей интересует в первую очередь практическое применение полученной информации. Остановимся на таком определении пламегасителя, которое принято в Украине: деталь системы выпуска отработавших газов, устанавливаемая в передней части выхлопного тракта непосредственно после приёмной трубы и, в большинстве случаев, на том же месте, где устанавливается каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Какие требования предъявляются к пламегасителю и чем он отличается от резонатора?

Пламегаситель это и есть резонатор, а точнее — один из видов резонатора. В отличии от других типов резонаторов пламегаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы. Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и наш бедный пламегаситель должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Плюс к этому корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы — например всем известен звук Волги или звук пустого катализатора, который возникает именно по этой причине. К тому же помимо немалой внутренней нагрузки , на пламегаситель действуют так же внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и ужасный соляной раствор, брызжущий зимой на разогретую деталь. Такая вот нелёгкая жизнь у пламегасителя.

Какой резонатор можно назвать пламегасителем?

Требования к пламегасителю, перечисленные выше, влекут за собой необходимость в некоторых конструктивных особенностях его устройства. Рассмотрим и их.

По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.

Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Ну и материал, из которого изготовлен наружный слой должен быть достаточно стойким к коррозии — резкие перепады температуры, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей жаропрочной стали. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы, коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя от которого зависит как будут работать следующие за ним детали ( резонатор и глушитель ). При недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг. а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше. В случае когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.

Теперь, когда в общих чертах обозначены основные критерии, по которым характеризуется пламегаситель, мы спустимся на землю, а точнее на автосервисы и магазины автозапчастей города Киева. В отличие от Европы, Америки или Японии, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в Украине намного мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять «умерший» нейтрализатор на новый очень мало — больно уж дорогая штука. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом. Какие только детали у нас не обзывают пламегасителями! Их устанавливают тысячами на любимые автомобили ни о чём не подозревающих клиентов вместо катализаторов. Самые распространённые из них: «универсальные пламегасители» — «Платиник»; «Асмет» «Ферроз» (всё Польша); «Ассо» (Италия) «Симонс» (Финляндия), резонаторы от VW Гольф,Пассат пр-во «Бозал»; «Валкер» (Бельгия; Швеция; Турция; Польша); «Юниверсал» (Эстония); «Мармиттезара» ( Италия). Всё это в принципе однотипные детали, которые являются простейшими резонаторами и не отвечают всем вышеобозначенным требованиям. Они не могут в полной мере достаточно качественно выполнять предназначенную им функцию, пусть даже в некоторых случаях клиенты и остаются более-менее довольными результатом их установки. Как устроены эти детали? Все они прямоточного типа и имеют однослойный корпус из аллюминизированной стали, у одних лучшего (например Валкер) у других худшего ( Ассо, Юниверсал) качества. Внутренняя перфорированная труба из аллюминизированной или чёрной стали и набивка из базальтового или синтетического волокна, а то и из обычной минеральной ваты. Однослойный, а значит потенциально дребезжащий, корпус, и быстро выгорающая набивка — главный недостаток таких деталей. Ещё проще устроены так называемые «турбинки». Выштампованные отверстия вместо сквозных круглых на внутренней трубе — это более дешёвый способ производства перфорации, но голь на выдумки хитра и об.яснение такому устройству было дано просто умопомрачительное: якобы такого типа отверстия, расположенные по спирали, прибавляют мощности мотору. Комментарии здесь излишни.

Читать еще:  Что означает ошибка 19 на магнитоле Pioneer при подключении телефона и USB-флешки

Помимо универсальных деталей, различающихся внешними размерами и диаметром внутренней трубы, существуют также пламегасители штатные, то есть предназначенные для конкретной модели автомобиля. Наиболее распространеные из них Валкер, Бозал, Эрнст, Teш. Они более лучшего качества, чем уже перечисленные раньше универсальные, так как имеют часто двухслойный корпус, а иногда и правильное внутреннее устройство, почти такое же, как у оригинальных деталей.

У оригинальных же деталей, предназначенных для машин без каталитического нейтрализатора выхлопных газов, всегда двухслойный корпус, чаще всего они из нержавеющей стали, а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения, при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в неё диффузором (европейские автомобили): шайбой или перфорированным конусом (японские автомобили). Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет в данном случае второстепенную роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно. Конечно же, оригинальные детали это самый оптимальный вариант для Вашего авто, если не принимать во внимание их немалую стоимость и частое отсутствие вообще в природе оригинальных пламегасителей на автомобили, которые выпускались только с катализаторами.

До этого момента мы рассматривали пламегаситель, как деталь, которую можно установить приварив или прикрутив на выхлопной тракт, но в Киеве некоторые фирмы предлагают так же установить пламегаситель в корпус катализатора. А это что такое? Очередное изобретение русских Кулибиных? Но на самом деле ничего необычного и требующего патентования здесь нет. Просто деталь, о которой мы здесь ведём речь, в данном случае изготавливается вручную. И этот метод наверно тоже имеет право на жизнь, тем более, что у него есть свои преимущества: деталь получается с максимально возможно большим объёмом и с нержавеющим, пусть и бу, корпусом. Главное чтобы непосредственный исполнитель этой операции понимал, что именно он делает и был действительно способен выполнять эту достаточно ответственную и сложную работу, ведь Hand made всё — таки.

Пламегаситель и тюнинг

Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие — нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот — басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции — ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но к сожалению даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным у них так же считается оставить после настроенного коллектора — «паука» штатный катализатор. Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.

Отечественные пламегасители

Так как Украина страна особенная и ситуация с катализаторами несколько другая, а спрос на пламегасители поэтому достаточно большой, то ничего удивительного нет в том, что в киевских магазинах и автосервисах появился достаточно большой выбор пламегасителей отечественного производства. Правда многие из них не заслуживают ни одного доброго слова, но есть и детали достойные внимания, которые по некоторым параметрам даже превосходят подобные изделия серьёзных европейских брэндов, и имеют стоимость не настолько высокую, как у западных аналогов.

Как же отличить правильные пламегасители от неправильных? Если Вы внимательно прочитали эту статью, то наверно теперь это будет не так сложно, и позволит Вам не выкидывать на ветер свои деньги.

Пламегаситель и его отличие от резонатора

При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.

Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.

Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).

Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.

Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.


Схема пламегасителя

Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».

Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.

Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.

Существует несколько видов пламегасителей:

  • Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
  • Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.

Пламегаситель и его отличие от резонатора

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, как и любая другая деталь автомобиля, рано или поздно выходит из строя, и автовладелец задумывается, куда сдать б/у катализатор в Москве или другом крупном городе РФ и чем его заменить.

По большому счету автокат является расходным материалом, так как его срок службы ограничен 150 тысячами километра пробега, после чего устройство нужно менять. Нередки случаи, когда нейтрализатор выхлопа выходит из строя намного раньше отведенного срока (разбивается, оплавляется и пр.) и чаще всего владелец машины заменяет катализатор пламегасителем.

Что такое пламегаситель

По сути, это тот же резонатор, но способный выносить максимальные температурные нагрузки, с которыми не справляются другие элементы выхлопной системы. Ввиду своей невысокой цены и полноценного функционала пламегаситель пользуется спросом при замене автокатов, а минимизировать затраты на его установку можно, если продать б/у катализатор в Москве цена на который в компании Katalizator-Group выгодна обеим сторонам.

Пламегаситель крепится в передней части выхлопа и принимает на себя весь объем поступающих газов, обрабатывает, охлаждает и выпускает их наружу. Одновременно пламегаситель смешивает потоки, поступающие импульсно от цилиндров.

В отличие от привычного резонатора, пламегаситель минимизирует шумовые эффекты от работы выхлопа.

Наряду с огромной внутренней нагрузкой пламегаситель подвергается внешним воздействиям: от работы мотора, рывков глушителя, воды и реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время.

В российских реалиях пламегаситель намного надежнее, чем хрупкий катализатор, который способен вывести из строя и некачественный бензин и большая выбоина на дороге. А снизить затраты на установку нового устройства возможно, если отнести отработанный кат в пункт приема катализаторов в Москве и получить за него денежную компенсацию.

Тюнинг пламегасителей

Замена штатного нейтрализатора выхлопа на пламегаситель не всегда связана с поломкой первого, иногда автовладельцы стремятся сделать звук выхлопной системы не тише, а наоборот, более громким, с преобладанием низких частот.

При этом прямоточный пламегаситель довольно прост по конструкции, что связано с его внутренностями, которые также носят прямоточный характер. В пламегасителе для тюнинга не требуется серьезная обработка потока газов, а главные требования к нему это надежность, корпус из двух слоев металла, проходное сечение, соответствующее мощности двигателя и «симпатичная внешность». Если вы решили избавиться от «тихого» автоката и установить громогласный пламегаситель, то рекомендуем сдать катализатор скупку в Москве и получить материальное вознаграждение.

Примечательно, что самые именитые поставщики пламегасителей не имеют в своем арсенале прямоточных моделей с двухслойным корпусом, так как в Европе уже давно ведется жесткий контроль над уровнем токсичности выхлопа, а вместо отработанной детали устанавливается оригинальный или универсальный нейтрализатор. В Европе, как и в России, распространены скупки б/у катализаторов, в Москве мы предлагаем обратиться пункты приема автокатов от компании Katalizator-Group, где всегда выплачивают реальную стоимость за сданное сырье.

При выборе пламегасителя не стоит ориентироваться только на низкую цену, так как не все устройства могут быть высокого качества и с полным функционалом. Для некоторых моделей авто производители предусмотрели штатные устройства, в других случаях мастерские предлагают изделия собственного производства.

Приглашаем к сотрудничеству сервисные и ремонтные автомастерские, а также мелких скупщиков автокатов. Мы предлагаем сдать катализаторы в Москве по высокой цене в любом объеме и всегда готовы сделать выгодные предложения постоянным поставщикам.
продать катализаторПосмотреть контакты

Автосервис катализаторов в Москве, консультация.

Не стоит бездумно вмешиваться в любую в любой механизм и систему, в том числе в выхлоп автомобиля. Неправильно принятое решение может стоить дороже, чем то время которое вы потратите на компьютерную диагностику и консультацию специалиста. Правильно подобрать катализатор, отвечающий потребностям конкретного двигателя вам помогут в автосервисе «Все катализаторы». Ведь если установить дешевый катализатор с маленькой пропускной способностью на автомобиль с мощным двигателем с высоким аппетитом на топливо, то это ни к чему хорошему не приведет- пострадает и двигатель и ваш карман, ведь придется в лучшем случае ставить ещё один новый катализатор. Так же как и покупка супердорогого спортивного катализатора на бюджетный автомобиль из лучших побуждений окажется бессмысленной тратой денег. Обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам и приезжайте по адресу______________________ и «Все катализаторы» помогут Вам сделать верный выбор.

Купить универсальные катализаторы для авто.

Пламегаситель или катализатор?


Все мы знаем, что в катализаторе происходит термохимический процесс при котором дожигается топливо не сгоревшее в двигателе, так? Так. Катализатор геометрически находится гораздо ближе к первому глушителю (резонатору), чем выпускной коллектор двигателя. При отсутствии катализатора или пламегасителя первым температурный удар принимает на себя резонатор. Дело в том, что при термохимическом процессе температура выхлопных газов достирает 850 — 900 градусов, и корпус, внутренности катализатора рассчитаны на высокие температуры. Пламегасители (настоящие) выполнены тоже из высококачественной нержавеющей стали, да и конструкция пламегасителей (двойной корпус, диффузоры) работают на понижение температуры выхлопа. В итоге аллюминизированому резонатору с тонкостенной аллюминизированной перфорацией внутри, достаётся выхлоп после катализатора или пламегасителя 300-350 градусов, что вполне приемлемо для части выхлопной системы, предназначение которой сглаживать и отражать кинетическую энергию. Отсюда требования к пламегасителю большие.
Учитывая, что температура газов, вылетающих из камеры сгорания, достаточна велика, необходимо обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными плюс смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. К тому же корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков и быть устойчивым к внешним воздействиям таких как: вибрации, передающиеся от работающего двигателя, рывки от болтающегося глушителя и водно-соляной раствор, попадающий зимой на разогретые детали. Если убрать катализатор и не поставить ничего взамен (пламегаситель), то температурный удар падает на первый от коллектора резервуар, т.е. резонатор. В результате чего резонатор перегревается, далее вы «залетаете», например, в лужу после дождя, так несколько раз резонатор испытает температурный шок плюс кинетическая энергия и вибрация которая уже не щадит закалённые и хрупкие на удар и вибрацию внутренние сварочные швы, которыми приварена перфорация резонатора, в итоге после 4-6 месяцев эксплуатации автомобиля без катализатора или пламегасителя мы получаем на вид очень даже приличный корпус резонатора, на звук как будто его наполнили гайками на 24. В отличие от европейских стран, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России гораздо мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять «умерший» катализатор на новый не так много — дорого. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом.

Итак выделим основные задачи, которые должен решать пламегаситель: Снизить уровень шума. Погасить энергетическую волну. Снизить температуру. Создать противодавление.

Пламегаситель можно так же назвать волнорезом. Диффузоры (отражатели) — отражают звуковые волны, которые сталкиваются между собой и частично поглощаются, последний фактор это поглотитель (набивка). Диффузоры также гасят кинетику (энергетическую волну) препятствуя разрушению других компонентов выхлопной системы, что обеспечивает долговечность с механической точки зрения, т.е. в прямотоке кинетическая энергия напрямую будет воздействовать на первое попавшееся препятствие, а это внутренности резонатора, которые не рассчитаны на данные нагрузки. (ну это так, если пламегаситель делать прямоточным без диффузора). Пламегаситель выполнен из высоко прочных материалов что позволяет выдерживать температурные нагрузки около 900 градусов, конструкция расположения диффузоров и внутреннего корпуса позволяет хаотично гасить траекторию потоков пламени. В итоге температура воздействует не на один участок детали и площадь воздействия увеличивается, тем самым удаётся значительно гасить температуру примерно до 600-500 градусов, что вполне комфортно переносит аллюминизированный резонатор стоящий после пламегасителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector