0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106

Панели приборов тюнинг на ВАЗ 2106

По утверждениям очевидцев и участников процесса, автотюнингование – это безумно увлекательное и интересное занятие, хотя далеко не дешевое. И зачастую исполнитель (он же владелец авто) не знает точно (и это мягко сказано), что же получится в итоге. Поэтому делать или не делать тюнинг своего авто, что делать в первую очередь, в какой последовательности и при помощи чего или кого – каждый решает сам.

Рассмотрим это на примере панели приборов тюнинг на ВАЗ.

Существует два основных принципа тюнинга приборной панели. Первый – это переделать ее под параметры конкретного авто и применить панель, приборы или др. от другой модели или марки авто и (или) приборы, ну добавляя и что-то от себя, и чаще всего это — подсветка. И второй — на основе уже существующего козырька при помощи «подручных средств» (таких, как стекловолокно, шпаклевка, замазка, трубы и прочее), изменить форму, добавить недостающие гнезда под приборы и др.

Сначала рассмотрим особенности тюнинга при помощи подсветки приборов на примере ВАЗ 2110 и 2115.

Для выполнения красивой подсветки приборов необходимо снять, а затем разобрать всю приборную панель. И еще будут нужны около 30 – 35 трехмиллиметровых светодиодов (диаметр – 3 мм. ), из которых 5 – красные, все прочие – синие. Сопротивления для синих светодиодов равно 1, 1 КОм, а для красных – 1, 5 КОм. Небольшой отрезок пластика размером 30Х10 и толщиной около 1 миллиметра. Что касается пластика, то его отличительной чертой должна быть гибкость, цвет – не важен, его все равно не будет видно. Сопротивления нужны, поскольку напряжение в цепи большинства вазовских авто 12 В, а напряжение в цепи, состоящей из диодов – приблизительно 4 В. Именно для уравновешивания данных параметров и нужны сопротивления. Стоимость всех перечисленных элементов – копеечная.

Далее приступаем к работе. Для начала разберем панель приборов, снимем лампы подсветки с патронами. Затем снимем стрелки на приборах – очень аккуратно. Далее максимально аккуратно отсоединить от оргстекла планку со шкалами. Очень бережно обращаться со слоем клея, постараться его не пачкать, а оставить как есть.

Затем, так же бережно, не поцарапав, со вставки снимаем напыление зеленоватого цвета (около приборов). И получили прозрачные цифры на панели. Затем обратно соединить оргстекло и вставку со шкалами.

Далее выполним основание для крепления диодов. Возьмем кусок пластика, вырежем так, чтобы он помещался в углубление в основной части панели. Еще раз повторимся – пластмасса для наших целей должна быть гибкой. Затем прорежем технологические отверстия для приводов стрелок.

Кстати, важно заметить, что малые отверстия можно не сверлить, а прокалывать горячим шилом (причем даже не особо большого диаметра), главное, чтобы в них прошли сопротивления и диоды.

Затем необходимо разметить положения диодов, которые предполагается использовать для подсветки шкалы топлива и температуры. Наиболее рационально располагать диоды, в точках напротив цифр 50, 90, 130 и согласно отметкам 1, 1/2, 0. Что касается подсветки спидометра и тахометра, то в точках с крупными цифрами.

Перейдем к подготовке светодиода, которому нужно аккуратно сточить голову, не повредив светоэлемента. Основной целью данного мероприятия является удаление линзы, фокусирующей луч.

Далее приступаем к сборке подсветки. Для начала последовательно припаиваем диоды и сопротивления, а затем, друг с другом, параллельно, соблюдая полярность.

Наступает ответственный момент — выводим питание, для всех – одно. Производим предварительную проверку – включаем 12 В. Если какой-то светодиод не загорелся то несколько вариантов ошибок: либо повредили светодиод, либо попутали полярность.

Далее приблизительно таким же способом подсвечиваем экраны. Берем лампу с пластиковым цоколем и вставляем светодиод, предварительно обрезав его и припаяв сопротивление. Устанавливаем так, чтобы он освещал окошечко.

Устанавливаем основания светодиодов в корпус панели, вынимаем провода для подключения к плате. Вставку из корпуса с оргстеклом водворяем на место, до жесткой фиксации. Кроме того, закрепим ее шурупами (разумеется, с обратной стороны). Возвращаем на место и фиксируем плату, аккуратно, не погнув штыри приводов стрелок. От штатной подсветки остается несколько выходов питания лампочек, к любому из них необходимо припаять питание диодов. Далее надеваем на место стрелки и выставляем их в нулевые положения. Да, разумеется, нужно бы при помощи маршрутного компьютера провести коррекцию показаний спидометра, но если его нет, а все процедуры были проведены аккуратно, то все должно быть как нужно. Далее надеваем прозрачный козырек.

Наша работа закончена и тюнинг панели приборов – налицо. Такой способ тюнинга подходит не только для панели приборов ваз 2110 и 2115, но и для Калин и Приор тоже. Ведь метод достаточно универсален и многообразен, а собственно подсветка светодиодами весьма недорогая.

Постамент.

Теперь давайте рассмотрим возможность тюнинга панели приборов посредством выполнения постамента для дополнительных приборов. А именно: создадим два дополнительных гнезда для двух приборов на козырек приборной панели.

Для начала проведем демонтаж козырька. Необходимо немного зачистить шкуркой ту часть козырька, на которой будут крепиться дополнительные приборы.

Возьмем пластиковую трубу (любую: канализационную, водопроводную и т. д. ) подходящего диаметра для доп. приборов. Отрежем от трубы два кольца, это и будут гнезда под приборы.

Далее вернем козырёк на прежнее место и вылепим площадку под доп. приборы из затвердевающей автозамазки, точно по контуру жестко прижимая её к торпеде. После того, как замазка схватится, опять удаляем козырёк, теперь уже вместе с изготовленной площадкой для приборов. Затем немного задерем поверхность, для лучшей схватываемости стекловолокна.

Вырежем куски из стекловолокна по форме площадки и пропитаем их эпоксидной смолой. Затем при помощи клея и кусочков древесины корректируем угол наклона дополнительных приборов и закрепляем их.

При помощи клея, стекловолокна, наждачной бумаги и эпоксидки формируем собственно деталь. Излишки обрезаем и снова оформляем красивые формы — теперь при помощи шпаклевки. Шпаклевку наносим в несколько слоев, последовательно обрабатывая шкуркой для удаления дефектов.

Для наилучшего результата поверхность покроем грунтовкой. И лишь затем наносим заключительный слой краски в цвет торпеды. Возвращаем на место панель приборов, устанавливаем и подключаем дополнительные приборы.

Мы рассмотрели два варианта тюнинга приборных панелей, а их на самом деле несколько сотен.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 (сложный вариант)

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106, это то над чем рано или поздно задумывается любой владелец «класики», так как стоковые лампы светят не лучшим образом, да и технологии сейчас позволяют качественно улучшить внешний вид панели приборов созданной в 70-х годах.

В данной статье о тюнинге мы рассмотрим как из старой панели приборов ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 сделать современную светодиодную панель приборов.

Самое сложное в данном методе тюнинга это плата с SMD светодиодами, которую прийдется делать самому. Правда с точки зрения радиолюбителя эта плата не представляет из себя ничего сложного.

Начинаем с маленьких приборов.

Как видим корпус контрольной лампы низкого уровня топлива (низкого давления масла) будет мешать равномерной подсветке шкалы. Убираем его и переносим контрольку на другое место, например так:

Далее изготавливаем шкалу, шкала изготавливается методом пленочно-плоттерной резки.

Все остальные маленькие приборы делаем по аналогии. Получаем такой результат:

Далее переходим к большим приборам и делаем все по аналогии, изготавливаем платы, шкалы и т.д.

Для исключения засветов сбоку от шкалы проклеивем уплотнительную резинку (строительный уплотнитель)

В итоге получаем такой результат:

Единственная проблема это стрелки которые не светятся. Поэтому следующий этап это замена стрелок на светящиеся. В качестве донора была выбрана приборка от ГАЗ3110. Но можно взять стрелки и от других приборок, например ВАЗ2110. В любом случае потребуется подгонка и допилка…

Изготавливаем платы с красными SMD светодиодами под стрелки:

Делаем платы для больших приборов:

После всех стараний мы получаем весьма достойный результат:

Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106

Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.

Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.

Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Регулятор подсветки приборов «шестерки»

Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.

Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.

Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:

  • Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
  • Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
  • Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
  • Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
  • Собрать все по принципу обратного алгоритма.

Тюнинг подсветки приборов «шестерки»

Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.

Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.

Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.

Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.

Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.

Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.

Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.

Диодная подсветка приборов «шестерки»

Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.

Итак, для установки светодиодной подсветки приборов требуется10 -15 см ленты на диодах выбранного цвета, несколько диодных ламп подобранного цвета и паяльник.

Порядок выполнения работ следующий:

  • Отключаем отрицательный контакт АКБ и демонтируем панель приборов, отключаем от соединений плату с приборами, где расположены указатели скорости, оборотов мотора и т.п.
  • Вытаскиваем заводские лампочки подсветки приборов ваз 2106 контурного расположения (4шт) и для удобства демонтируем приборы указатели скорости и количества оборотов;
  • Проводим превентивную подготовку проводки и лент диодного типа, проверенных и годных к эксплуатации, отмеряем провода участками 3-5 см, нарезаем и зачищаем края для соединения, готовим к спайке и производим спаивание кусочков проводки с лентами и лампами;
  • Готовим места крепежа светодиодных лент и диодных ламп, далее протягиваем проводку, на которой крепятся лампы, и приклеиваем ленту и готовим плату к спайке;
  • После проверки работоспособности собираем подсветку. Рекомендуем направление ламп в следующем порядке: I – показатель километража пробега автомобиля, II – предельная (красная) черта показателя оборотов силовой установки.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Задача : произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

Читать еще:  Каталог автокрепежа, клипс, пистонов для иномарок

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

Начнем с маленьких приборов.

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Предварительный тест пройден успешно:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Окончательный вид тахометра:

А также спидометр:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +- слегка), 2106-ым…

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

1) МАЛЫЕ приборы

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

Вот как-то так начинает получаться.

Опорная плата указателя

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

Проверяем, как все работает.

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

Переделываем шкалы и проверяем работу

Вот так в итоге получилось:

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

новые платы подсветки больших приборов

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

как должно все работать…

спидометр почти переделан

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

Ну и фото включенной приборки на столе.

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка блока индикации контрольных ламп
Установка вольтмера вместо часов в панель

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 – лучшие решения для автомобиля-легенды

1975 год играет важную роль в истории автомобильной компании ВАЗ. Именно тогда, 40 лет назад, с конвейера завода сошла первая “шестерка”. С тех пор машина пользуется огромной популярностью, владельцы ВАЗ 2106 создают многочисленные клубы, а многие водители утверждают, что ни на что не променяли бы свою “ласточку”. Рассмотрим методы выполнения тюнинга панели приборов автомобиля-легенды своими руками.

1 Тюнинг ВАЗ 2106 путем изменения цвета подсветки приборов

Если внимательно осмотреть салон ВАЗ 2106, то можно найти не так уж много деталей, которые поддаются изменению. Внутреннее убранство кабины довольно-таки скромное, нет никаких высокотехнологичных “наворотов”. Но если прокатиться в машине в ночное время суток, то в глаза сразу же бросится такой недочет, как отсутствие яркой подсветки приборной панели машины. Чтобы исправить этот дефект, рассмотрим тюнинг салона путем установки светлых шкал и изменения цвета и интенсивности подсветки датчиков.

Для начала операции нам потребуются такие детали:

  • приборные шкалы белого цвета;
  • 3 диода для крупных приборов и по одному для более мелких датчиков;
  • патроны для светодиодов;
  • специальная самоклеящаяся пленка;
  • проводка.

Похожие статьи

На старте работ демонтируем щиток панели приборов “шестерки”. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра. После этого выкручиваем 2 малых болта и снимаем шкалы. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнет колебаться. Как только она окончательно замрет, данное положение нужно будет отметить с помощью маркера. Все это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.

После того, как мы сняли все шкалы, можем приступать к их оклеиванию. Для этого берем новые белые детали и клеим их поверх штатных. Так как цвет фона шкал будет сливаться со стрелками, последние нужно выделить с помощью краски другого оттенка.

Чтобы сделать подсветку панели приборов интенсивнее, нам понадобится снять светофильтр. После этого приступаем к монтажу светодиодов в салон ВАЗ 2106. Для этого используем металлические цоколи, которые необходимо нагреть и установить по бокам панели. Если в салоне вашего автомобиля имеются приборы с корпусом темного цвета, то их лучше всего немного осветлить. Для этого используем самоклеющуюся пленку белого цвета.

На финишном этапе тюнинга панели “шестерки” мы приступаем к подключению светодиодов. Для этого используем провода и подключаем их к основной проводке автомобиля.

Таким образом, мы сумели изменить цвет шкал и стрелок приборов на панели ВАЗ 2106. Кроме того, освещение салона машины теперь стало намного интенсивнее, в чем вы убедитесь при вождении ночью. Кстати, подобным образом можно выполнить тюнинг щитка ВАЗ 2107, который также пользуется большой популярностью у россиян.

2 Варианты модернизации торпеды ВАЗ 2106

В салоне каждого автомобиля находится торпеда. В машинах иностранного производства эти элементы кабины достаточно функциональны и имеют привлекательный внешний вид. К сожалению, этого нельзя сказать о торпеде ВАЗ 2106. Данная часть салона “шестерки” выполнена достаточно примитивно, из-за чего многие водители вынуждены прибегать к тюнингу этой составляющей.

Среди самых распространенных вариантов модернизации торпеды ВАЗ 2106 можно выделить замену штатной детали на современную. Монтаж новой панели способен сильно изменить автомобиль и сделать его эксплуатацию намного комфортнее. Главным минусом данного метода можно назвать немалую стоимость новой торпеды. Так, покупка детали обойдется владельцу авто в 5–6 тыс. рублей.

В случае нехватки денег на покупку новой панели в салон “шестерки”, водитель может пойти иным путем и просто изменить ее цвет. Материалом для покраски зачастую служит уже знакомая многим из нас жидкая резина, которой красят кузова автомобилей во многих мастерских страны. Данный вариант достаточно прост в выполнении и не требует значительных финансовых вложений. Минус этого метода – недолговечность, так как уже через полгода придется заново красить торпеду ВАЗ 2106.

Третий способ улучшения детали – это перетяжка ее поверхности искусственной кожей. Данный вариант сделает салон авто куда лучше. Однако далеко не все водители могут выполнить подобный тюнинг своими силами. А в мастерских за такие услуги попросят не менее 3–4 тыс. рублей.

3 Монтаж накладки на панель приборов «шестерки»

Отличным вариантом тюнинга салона ВАЗ 2106 станет монтаж специальной накладки. Данное дополнение служит не только украшением, но также выполняет защитную функцию в салоне авто. Стоимость детали – около 2 тыс. рублей. Установка сверкающей накладки на приборную панель ВАЗ 2106 подразумевает демонтаж торпеды. Для снятия потребуется выкрутить крепежные болты, а саму деталь тщательно протереть от пыли и обезжирить.

После того, как вы сняли торпеду, деталь необходимо обработать наждачной бумагой, после чего обмазать клеем. Затем поверх панели аккуратно устанавливаем накладку и ожидаем высыхания клея. Чтобы накладка на приборной панели не издавала скрипов при езде, деталь стоит дополнительно закрепить саморезами и повторно обклеить всю конструкцию.

После высыхания второго слоя клеящего состава можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Однако стоит помнить, что длительное пребывание авто под прямыми солнечными лучами может стать фатальным для накладки.

Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы

Легендарная «шестерка» начала сходить с конвейера в 1975 году. С того времени она завоевала любовь миллионов автомобилистов. Многие из них даже объединялись в клубы по интересам. Указанная модель активно модернизировалась любителями внешне и внутренне. Далее рассмотрим способы тюнинга приборной панели ВАЗ-2106.

Подсветка

В интерьере «шестерки» не так уж много деталей, которые поддаются модернизации. Убранство салона предельно скромное, без изысков. Если проехать в автомобиле ночью, в глаза бросается явный минус, касающийся недостаточного освещения приборной панели ВАЗ-2106. Тюнинг в этом направлении провести можно самостоятельно.

Для выполнения манипуляций по изменению цвета и яркости подсветки, потребуются следующие материалы:

  • белые приборные шкалы;
  • три светодиода для больших приспособлений и по одному элементу – для маленьких устройств;
  • патроны для световых элементов;
  • специальная пленка-самоклейка;
  • провода.

Этапы работ

На начальной стадии улучшения подсветки приборов ВАЗ-2106 необходимо демонтировать щиток панели, в результате чего появляется доступ к индикаторам. Далее снимают все указательные стрелки. Затем вывинчивают пару небольших болтиков и убирают шкалы. Для демонтажа указателей спидометра откручивают винты и поворачивают шкалу в левую сторону. На этом этапе стрелка датчика слегка опустится и начнет болтаться. После ее замирания нужно отметить позицию маркером. Это необходимо для последующей точной работы спидометра.

После демонтажа всех шкал приступают к их оклейке. Новые белые элементы наносят поверх штатного оснащения. Чтобы фон не сливался со стрелками, их выделяют другим цветом. Для улучшения подсветки потребуется снять световой фильтр, затем можно начинать монтаж светодиодов. Для этих целей применяют цоколи из металла, которые нагревают и монтируют на боковых частях панели. Если присутствуют приборы ВАЗ-2106 в корпусах темного цвета, их желательно осветлить при помощи белой «самоклейки».

На заключительной стадии производят подключение светодиодов посредством подсоединения их к основной проводке транспортного средства через провода. В итоге получится изменить колер шкал и стрелок, а также улучшить подсветку, что сразу заметно при «ночном» вождении. Подобным способом усовершенствуют большинство представителей отечественной «классики».

Модернизация торпедо

В большинстве иностранных автомобилей указанная деталь достаточно функциональна и выглядит вполне презентабельно. Увы, но этого нельзя сказать о салоне ВАЗа-2106. Торпеда «шестерки» сделана весьма «топорно», что вынуждает владельцев проводить ее модернизацию.

Читать еще:  Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Самый популярный вариант – замена штатного элемента на современный аналог. Установка обновленной панели позволит не только изменить внешнюю часть авто, но и добавит функциональности. Недостатком подобной манипуляции является ее высокая стоимость (от 5-6 тысяч рублей с учетом всех материалов и компонентов).

Экономный способ

Если бюджета для приобретения новой торпеды недостаточно, можно пойти другим путем. Некоторые владельцы просто меняют цвет указанной детали. В качестве покрасочного материала используют жидкую резину, служащую для обработки автомобильных кузовов в специализированных мастерских. Этот способ тюнинга приборной панели ВАЗ-2106 весьма прост, не требует существенных вложений капитала. К недостаткам относят недолговечность отделки, уже через 5-6 месяцев потребуется повторная покраска.

Еще один метод усовершенствования – перетяжка поверхности кожзаменителем. Это реальный вариант улучшения детали, однако не каждый водитель сможет справиться с этим самостоятельно. В мастерских подобные услуги стоят не менее трех тысяч рублей.

Накладки на приборную панель ВАЗ-2106

Тюнинг указанной части транспортного средства проводят посредством установки специальной накладки. Этот элемент выступает не только в качестве украшения, но и несет защитную опцию в салоне. Цена вопроса – в районе двух тысяч рублей. Для монтажа яркой накладки понадобится снятие торпеды. Это решается путем отвинчивания фиксирующих болтов. Демонтированную деталь тщательно протирают от пыли и обезжиривают.

Снятую торпеду обрабатывают наждачной бумагой и обмазывают клеевым составом. После этого, аккуратно устанавливают накладку и выжидают время высыхания клея. Во избежание скрипа новой детали ее дополнительно фиксируют саморезами и еще одним слоем клея. Необходимо помнить о том, что длительное пребывание машины под прямыми солнечными лучами, губительно сказывается на накладке.

Электронный спидометр на ВАЗ

Особое внимание уделяют указателю скорости на панели приборов. Он размещается рядом с тахометром, показывающим обороты двигателя. Снять этот элемент несколько сложнее, чем другие приборы. Чтобы демонтировать спидометр, нужно отжать фиксаторы панели и подать конструкцию на себя. Затем откручивают трос приспособления, расположенный в задней его части. Потом отсоединяют крепеж, аккуратно изымают тросик механизма километража.

Модернизацию прибора можно выполнить при помощи светодиодов и замены шкал со стрелками. Как альтернатива, производится замена штатного спидометра электронным вариантом. В этом случае трос будет лишним элементом, его просто убирают. Для установки нового приспособления потребуется датчик импульсивного типа с проводкой и резьбой М-18. Учитывая схему подключения, потребуется добавочная пайка. Устанавливая деталь, важно соблюсти совместное подключение плюсов тахометра и спидометра, чтобы гарантировать синхронные показания.

В завершение

Зная, как выполнить тюнинг панели приборов на «Жигулях» самостоятельно, можно существенно сэкономить. Кроме того, к обработке своей машин любой хозяин подходит ответственно на каждом этапе. Стоимость аналогичных услуг в специализированных центрах на порядок дороже, да и качество не всегда гарантировано. Кардинально изменить «приборку» позволят нехитрые манипуляции и рекомендации, приведенные выше. Кроме улучшения внешнего вида, вы получите дополнительную защиту и некоторые полезные опции, которые будут нелишними для отечественной «шестерки».

Светящиеся стрелки на ваз 2106

Доброго времени суток, господа!

Продолжаю уже битый месяц заниматься своим проектом «Подсветка Приборов Как В Иномарке».

И сегодня, хочу поделиться с вами, некоторыми рассуждениями о проблемах с которыми столкнулся.

А основные проблемы, конечно же со стрелками. Стрелки сделать очень хочется, и хочется, чтобы они красиво и грамотно подсвечивались.

Сама подсветка шкал, конечно радует:

Но не радует то, что стрелки в темноте не разглядеть, впечатления не полные…

Поэтому все силы были брошены, на изобретение способа, чтобы их сделать и подсветить)

И надо, забегая вперед сказать, что способ найден)

Вот ТИЗЕР на будущие записи…) Это будет походу эксклюзив)

Ну а пока, готовится материал, предлагаю вам посмотреть нудное, 23-х минутное видео)

Где 2 говорящие руки, несвязно и заикаясь, расскажут вам о том, с какими проблемами и идеями сталкиваются те из вас, кто решит мутить подсветку стрелок в приборку «нашей классики»))

Хочу выразить благодарность gufzmvrn , за идею, которую подсматривал и пробовал тоже реализовать!

Зима, делать нечего, пока машина в гараже греется, решил сделать приборку, а в частности подсветку стрелок маленьких приборов, про что в этой записи и распишу, что да и как, потому что очень мало людей кто это делал…
Итак.разобрал прибор, осмотрев его конструкцию и после недолгих раздумий было решено полностью сделать новые стрелочки, так как готовые купить не интересно да и они ну никак в наш прибор не подойдут(( материалом для стрелочек послужил touch от сломанного сенсорного телефона

далее аккуратненько извлек стрелочку и разобрал ее, выкинув ненужные детали

после отчертив новую форму стрелочки и вырезал ее уже вот такой формы

затем одел эту стрелочку на вал в таком же положении как и стояла старая стрелочка, предварительно выставив ее что б ничего не задевала и не терла, и закрепил ее клеем. наша стрелочка получилась тажелей и ее нужно отцентровать добавлением контргрузиков, что б она становилась на ноль, я использовал олово
В общем получилось вот так

Задача : произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

Начнем с маленьких приборов.

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Предварительный тест пройден успешно:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Окончательный вид тахометра:

А также спидометр:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +- слегка), 2106-ым…

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

1) МАЛЫЕ приборы

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

Вот как-то так начинает получаться.

Опорная плата указателя

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

Проверяем, как все работает.

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

Переделываем шкалы и проверяем работу

Вот так в итоге получилось:

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

новые платы подсветки больших приборов

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

как должно все работать…

спидометр почти переделан

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

Ну и фото включенной приборки на столе.

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка блока индикации контрольных ламп
Установка вольтмера вместо часов в панель

Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106

Панель приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.

Тюнинг

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Схема подключения прикуривателя по ссылке.

Накладки

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Читать еще:  Как часто менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах

Клеить я бы рекомендовал вам строительными клеями, это может быть «Момент», «Жидкие гвозди», также очень хороший и не дорогой клей «Дракон» польского производства.

Крепить я бы рекомендовал как можно надежнее, в незаметных местах саморезами, так как не смотря на все плюсы накладка склонна к скрипу, поэтому ее необходимо прочно приклеить и прикрутить саморезами.

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

Схема

Как снять

Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.

3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.

4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.

5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.

8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.

10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.

12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».

13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.

14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.

Не горит подсветка

Перегорел предохранитель у меня также было я переделал кинь провод подсветки на кнопку включения на панели и таких проблем больше не будет.

Как сделать тюнинг панели приборов ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, или просто «шестерка», впервые появившаяся на автомобильном рынке еще в далеком 1975 году – это легендарная машина. Изготовленная без использования каких-либо современных высоких технологий, она привлекает внимание повышенной надежностью, ремонтопригодностью и доступностью запасных частей – весьма важными качествами для многих автолюбителей нашей страны.

Многие владельцы этих машин модифицируют их, используя современные возможности, что позволяет привести транспортное средство в соответствие с самыми последними требованиями. Одной из подобных модификаций является тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ-2106, лучшие варианты которого мы опишем в данной статье.

Улучшаем качество подсветки приборной панели

В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:

  • по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
  • приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
  • патроны для монтажа светодиодов;
  • провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
  • пленка-самоклейка.

Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • разбираем щиток приборной панели;
  • добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
  • вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.

Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.

Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.

Изменяем внешний вид торпеды

Следующая деталь, которую просто необходимо подвергнуть модернизации, – это торпеда. Последняя в «шестерке» смотрится слишком уж старомодно и не выполняет множества необходимых функций. Мы предлагаем несколько простых вариантов ее тюнинга:

  • приобретение новой панели, которая обеспечит более комфортное использование машины;
  • покраска торпеды с использованием такого материала, как жидкая резина. В сравнении с первым вариантом данный способ обойдется значительно дешевле и позволит обновить салон, однако процедуру придется повторять каждые 6-8 месяцев;
  • перетяжка панели с использованием натуральной (дорогостоящий вариант) или искусственной кожи. Для проведения данной операции потребуется наличие соответствующего опыта, однако вы всегда можете воспользоваться услугами специализированных компаний.

Для улучшения внешнего вида торпеды можно также установить специальную накладку, которая не только станет эффектным дизайнерским элементом салона, но и обеспечит защиту приборов от механических воздействий. Монтаж данной детали выполняется в такой последовательности:

  • снимаем торпеду;
  • подготавливаем панель к установке накладки. Для этого тщательно очищаем ее от пыли и грязи, после чего обезжириваем с применением специальных составов, неагрессивных к материалу торпеды;
  • обрабатываем панель наждачной бумагой и наносим на нее слой клея;
  • монтируем накладку и дожидаемся высыхания клеевого состава;
  • для повышенной надежности и устранения неприятных скрипов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, дополнительно прикручиваем накладку к панели саморезами.

Все вышеперечисленные процедуры позволят видоизменить приборную панель, повысить ее функциональность, а также существенно улучшить дизайнерское оформление салона вашей «шестерки».

Тюнинг подсветки на ВАЗ-2106

Не секрет, что подсветка панели приборов ваз 2106, особенно тахометра и иных циферблатов на торпеде — далека от совершенства. Это потому, что она выполнена обычными лампами накаливания. Можно ли переделать на (более яркие) светодиоды? Причем, изменения в цепи будут минимальны? Попробуем разобраться.

Тюнинг: подсветка светодиодами

Для начала, нужно выбрать и купить синие яркие светодиоды. Кстати, форма линзы может различаться (а должна быть – воронкообразной). Свет должен рассеиваться, а не идти направленно (что можно проверить прямо в магазине). Синий оттенок создает эффект светящейся стрелки. Белые такого создать не могут.

Теперь определим количество светодиодов. На подсветку небольшой шкалы (вольтметр, например) – хватит одного «яркого» диода, а вот для спидометра или тахометра, уже нужна будет одна светодиодная лампа (вместо стандартных ламп), или же, на каждый прибор по четыре светодиода.

Приборы с торпеды вынимаются и затем разбираются. Для чего, хромированное кольцо надо отогнуть и затем снять (а выполнять — надо аккуратно, чтоб не повредить кольцо).

Допустим, у нас в руках — вольтметр. Один диод крепится между шкалой и черной накладкой. Для чего, придется сделать в пластике (сверлом 7 миллиметров) одно отверстие внизу шкалы.

Черным герметиком прикрепляем световой диод на накладку. Чтобы герметик быстрей высыхал, используем простой фен для волос. После всего этого, конструкцию восстановим. Диод и провода к нему будут под шкалой, и поэтому — не заметны.

На приборы одевается стекло, хромированное кольцо зажимается. Данную процедуру производим плоской отверткой, т. к. плоскогубцы могут кольцо повредить.

Диоды подключаются к проводам подсветки прибора. Если светодиод не рассчитан на авто (12 Вольт), значит, необходимо уточнить напряжение (3 Вольта или 4 Вольта) для включения последовательно. Внимание! С цепью светодиодов (2-3 диода) последовательно включается еще резистор (100-200 Ом), сопротивление которого лучше подобрать, чтобы яркост m была «средней».

Шкалы приборов ВАЗ 2106 — замена штатных на тюнингованые авто помощь)

  • Инструкция по снятию шкалы приборов
  • Некоторые варианты тюнинга приборной панели своими руками

    Приборная панель «шестерки» — изделие из металла и ПВХ-материалов, в который интегрированы различные устройства со шкалами приборов ВАЗ 2106 электрического и электромеханического типа, необходимые для контроля и управления транспортным средством.

    Штатные устройства компактно размещены в специальной конструкции, расположенной непосредственно перед водителем автомобиля, которая укреплена в соответствующем отверстии пеной из полимерного состава, а снаружи фронтальная поверхность изделия затянуты пленкой из тех же искусственных материалов.

    Инструкция по снятию шкалы приборов

    Несмотря на то, что эти скомпонованы в одном месте приборы управления и контроля редко выходят из строя, иногда для кузовных работ требуется проведение демонтажа изделия. Также при проведении тюнинга шкалы приборов необходимо провести полную разборку приборной панели для работ с такими элементами, как шкалы панели приборов, которым предстоит модернизация их экстерьера.

    Порядок снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 следующий:

  • В присалонном ящике демонтировать крепления панели и болтовые соединения, находящиеся под приборной комбинацией.
  • С помощью отвертки поддеть и вытащить пластинку из корпуса приемника с дополнительными регулировочными узлами, где расположен ряд корпусных креплений этого гаджета. Их необходимо демонтировать, придерживая планку крепления.
  • Демонтировать панель аудикомплекса вместе с декорацией системы рулевого управления. Отверткой сдвинуть в панельном щитке и хронометр.
  • Отмаркировать электропроводку и демонтировать ее вместе с лампочкой подсветки часового механизма.
  • Снять проводку от лампы подсветки присалонного ящика вместе с креплением салонной полки, после чего произвести ее демонтаж.
  • Демонтировать крепления в низовой части приборной панели.
  • Вынуть переключатель электровентилятора салонного отопления, отмаркировать точки сочленения. Работая отверткой, сдвинуть рукоятки отопительных затворок.
  • Отвинтить панель шкалы приборов, поднять отверткой в точках фиксации и подать по ходу движения ТС.
  • Открутить тросик прибора измерения скорости, отмаркировать электропакеты проводов, отсоединить трос от спидометра. Обозначить разным цветом пакетники электрических проводов для проведения корректного монтажа не только шкалы панели приборов ВАЗ 2106, но и всех электрических подключений на щитке.
  • Снять боковушки установочных декораций лобового стекла вместе с креплением. Достать панель аудиосистемы, попутно демонтируя крепления.
  • Немного поднять и демонтировать кирпичный щиток «шестерки».
  • Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

    Некоторые варианты тюнинга приборной панели своими руками

    От тюнинга приборной панели ВАЗ 2106 и торпедо зависит превращение салона автомобиля, поэтому автолюбителя часто проводят рестайлинг этих компонентов салона своими руками. Добиться улучшения экстерьера шкалы приборов можно собственными силами. Кроме того, в автомобильных магазинах запасных частей и механизмов продаются шкалы приборов, готовы к установке и использованию.

    Для собственноручного тюнинга шкал приборной панели транспортного средства нужно:

  • Сначала освобождаем прикрепленную снизу торпедо.
  • Готовим к установке модернизированные приборы управления и контроля с световыми шкалами приборов, или с циферблатами подобранного цвета. Циферблаты белого цвета водитель может изготовить своими руками, взяв образцы в интернете и на основе фотобумаги распечатать на многофункциональном устройстве (принтер). В приборной шкале делаются отверстия необходимых размеров, приборные стрелки подкрашиваются контрастным лаком.
  • После превентивных работ на панель приборов наносится специальное покрытие или натягивается кожзаменитель. Это значительно изменит внешнее оформление приборной панели. С этой целью корпусную часть изделия подвергается тщательной зачистки, обезжиривается, на нее наносится специальный быстросохнущий клеевой раствор «Момент». Далее на обработанную поверхность накладывается фактура из искусственной кожи, выравнивается по всей площади размещения и откладывается в сторону для высыхания.
  • Хороший экстерьер создан. После сушки изделия устраняем мелкие недостатки, подрезаем лишние большие куски кожи, небольшие кусочки загибаются вровень и подклеиваются к непросматриваемой плоскости панели.
  • Далее можно сделать светящиеся шкалы приборов, используя для этого электрическую подсветку из светодиодов синего цвета, заодно поменял старый световой фильтр.
  • Светодиодная подсветка в количестве 2 изделий неплохо установить приборы, которые указывают на количество оборотов двигателя и измерения скорости движения, а для подсветки небольших шкал панели приборов ВАЗ 2106 достаточно подключить один светодиод.
  • Применение фигурно вырезанного войлочного круга для окантовки приборов по длине окружности дополнительно усилит стильность подсветка из светодиодов.
  • В панельной плоскости готовятся отверстия под датчики измерений, проводятся подготовительные работы и устанавливаются приборы с последующим подключением в общую систему электрической проводки транспортного средства.
  • Вместо хронометра на панели приборов автомобиля целесообразно вставить вольтметр с циферблатом, однотонным с другими приборами.

    Чтобы персонализировать свой автомобиль достаточно проявить фантазию и немного смекалки.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector