0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки старт стоп своими руками.

Nissan Almera Японка › Logbook › Установка кнопки старт-стоп с сохранением штатных функций авто

Уважаемые однодрайвцы,
сама идея внедрения кнопки старт-стоп на наше авто не нова, в моей же версии немного отличается вариант ее установки и имплементации, а именно — сохранение функций иммобилайзера, антивандальная разблокировка руля, минимум изменений в штатных подключениях.

Для установки выбрал самую простую модификацию, без меток и «безключевого» доступа. Мне важна была функция автозапуска, поэтому и взял обыкновенную версию, остальные функции защиты ложатся на сигналку и иммо.

В комплекте шла схема подключения на английском, с ним как бы проблем нет, но эта инструкция на таком корявом англицком, что аж волосы на голове дыбились, тем не менее, изучив много аналогичных тем, все встало на свои места, также опытным путем выяснились некоторые нюансы. Схема подключения на русском, для справки.

Для подключения к фишке стартера распаял пины на проводах из комплекта

Обратите внимание, что у нас в фишке 6 контактов, в оригинальном мануале маркируется так:
Расположение контактов, если смотреть на фишку
3-5-1
4-2-6

1 — Белый с красной полосой, постоянные +12В;
2 — Красный, АСС;
3 — Черный с красной полосой, ON 1/IGN 1 (не отключается при зажигании);
4 — Белый, ON 2/IGN 2 (отключается при зажигании);
5 — Черный с белой полосой, зажигание/стартер;
6 — Черный с желтой полосой, сигнал запуска двигателя для ЭБУ

Многие не подключают последний контакт, а зря, именно через него ЭБУ получает команду на смену времени впрыска форсунок, тем самым, обеспечивая правильный старт. В ином случае, двигатель таки запустится, но бывали случаи, что приходится долго крутить стартер или заливает свечи. А так как мы идем по схеме минимальных изменений в штатной работе, этот контакт в связке подключаем к 5-му.

В принципе, остается подключить только массу для блока управления кнопкой, решил протянуть ее от аккума напрямую. Так как в машине установлен планшет и разные девайсы и это дело им пригодится, затянул два кабеля 2*2,5 мм — один на плюс (не подключал пока), другой на массу. Слева от педали сцепления есть заглушка для проводов, туда и протягиваем.

Провода выходят между стаканом и жабо, небольшое такое отверстие, туда же идут провода на дворники.

Посадил все через кольцевую клемму, предварительно припаяв для надежности, потом все это дело в термоусадку.

На базаре купил стандартную дешманскую фишку на 6 контактов, подрезал немного и подключил к родной, сидит жестко, не болтается, вытягивается с усилием.

Дальше началось самое муторное — прозвонка, прокладка проводов и т.д. Сразу замечу, что подключал все провода, т.к. хотел автозапуск. Фото не делал, т.к. проводка может отличаться по цвету — все-таки у меня дорестайл, еще и японский, опишу алгоритм подключения маленькой фишки.

Красный — подключаем к проводу, по которому идет команда открытия двери;
Зеленый — подключаем к проводу, по которому идет команда закрытия двери;
Коричневый — вот здесь таится допзащита, этот провод надо подключать к массе авто, которая появляется при постановке сигнализации на охрану, или можно через секретную кнопку пустить. В активном режиме кнопка просто не будет реагировать на нажатия.
Белый — к лягушке тормоза или любому другому контакту, на который подается +12В. Я подключил к лягушке тормоза, но в разрез этой цепи поставил еще реле с секретной кнопкой активации. Во-первых — допзащита, во-вторых — не будет при каждом торможении идти питалово на блок, в-третьих — общая безопасность в авто. Об этом узнаете ниже. P.S. С целью защиты авто, этот момент вообще расписывать не буду.
Черный — контроль поднятого ручника для автозапуска, приходит масса на контакт при его поднятии.

Для контроля открытия/закрытия дверей необходимо разобрать блок (два винтика) и выставить нужную полярность джамперами, т.е. по какому сигналу идет управления замками. У нас это дело осуществляется через «массу».

После подключения блок спрятал через планку в районе центральной консоли, под первым защитным пластиком. В итоге — хорошая фиксация и легкий доступ для обслуживания. Там где изогнутый крюк такой, сверху еще надевается пластиковая планка центральной консоли, которая полностью закрывает блок, просто фото не сделал.

Саму кнопку решил выставить на всеобщее обозрение, а не прятать в замке зажигания, для этого взял старую панельку и проделал в ней отверстие под кнопку. Сразу говорю, ужасно долго пилится/срезается пластмасса, использовал коронку по дереву, легко уйти от центра.

Постачивал/посрезал сзади ребра для четкой фиксации кнопки.

Сидит жестко, не болтается, не продавливается! Все это дело потом покрасил, без кнопки, разумеется!

Для разблокировки руля подточил немного ключ, чтобы была возможность провернуть замок и вытащить сам ключ. Фото прикладывать тоже не буду, не паранойя, что можно сделать дубликат, но и так понятно. Следовательно, руль разблокирован и работает в штатном режиме, ключа в замке нет.

Теперь переходим к иммо. Моя переделка брелка была именно для участия в этом деле, а не просто декор. Для этих нужд приобрел магнитный держатель для телефона.

Брал с максимальным диаметром (33 мм) с металлическим цветом корпуса, можно и с черным попробовать.

Крепится на двухстороннем скотче.

Установил поверх замка, держится плотно.

Магнит довольно сильный, резиновое покрытие сверху препятствует образованию царапин, брелок хорошо сидит, не ерзает, не отпадает на кочках, но и снять легко.

Таким образом, штатная функция иммобилайзера сохранена, чип идентифицируется в брелке и разрешает старт двигателя, если брелок убрать от магнита на пару сантиметров — запуск неудачен, иммо постоянно горит.

Собираем все до кучи.

Алгоритм работы простой:
1. Одно нажатие — АСС, следующее — ОN, следующее — все выключается и по кругу;
2. Держим тормоз и нажатие — заводка двигателя, еще раз — все выключается;
3. Держим тормоз и кнопку — крутит стартер до умопомрачения 🙂 ;
4. При поднятом ручнике клацаем три раза подряд на кнопку открытия дверей в течение 5 сек. — автозапуск двигателя, через 5 сек. автоматом закрываются двери обратно!

Учитывая, что кнопка расположена по центру, секретная кнопка так же служит как предохранитель, если в случае экстренного торможения кто-то/что-то устремится с задних сидений на центральную консоль и нажмет на кнопку, а выключение двигателя, и, как следствие, отключение подушек, АБС, рулевого, да вообще всего!

Изначально хотел сделать пересвет кнопки под габариты и т.д., но китайчеги быстро приспосабливаются ко всему и поменяли схему кнопки.

Управление светодиодами идет по массе, как видим, было три отдельных линии, но их просто спаивали вместе.

Линия общая, надо резать и подпаиваться к дорожкам-контактам. Около месяца мониторил предложения на сайтах местных, просил выслать фото платы — в итоге, у всех такая же как и у меня 🙁 Ниче, дойдут руки и ее подшаманим. Свет не очень яркий, ночью не слепит!

Все работает и радует глаз, а главное все функции (кроме блокировки руля) сохранены + добавлены новые, в случае чего, в течение 5 минут снимается кожух руля и подключается все обратно, как и в заводском варианте!

Сама кнопка у братьев наших китайчегских — 15 долларов;
Держатель магнитный — 1,5 доллара;
Фишка и пины — 12 грн. (0,5 доллара).

Ставим кнопку Start-Stop своими руками

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

  • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
  • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
  • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

    Снимаем личинку замка и сам замок;

Снимаем личинку и замок

Нужно срезать провода

Частично изолируем провода

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

Кнопка старт стоп своими руками

На дорогих комплектациях хороших автомобилей, при условии соблюдения всех мер безопасности, часто устанавливают кнопку пуска двигателя. Причин для этого можно найти массу. Так же, как и против установки такой кнопки. Но то, что такая переделка в автомобиле, особенно не слишком дорогом и навороченном, типа наших Жигулей, Самар, Грант и прочих Приор, будет ярким добавлением к стилистическому решению салона, однозначно. Будем мы ставить кнопку, или не будем, решим позже, но узнать, как ее установить правильно, не помешает.

Содержание:

Применение кнопки старт-стоп

На спортивных автомобилях кнопка старт/стоп — незаменимая вещь. Естественно, что ни о каких ключах в салоне спортивного автомобиля не может быть и речи и кнопка — это единственный способ запуска и выключения двигателя. Самый простой вариант — это разнести функции запуска и выключения двигателя на два разных концевика — кнопка может запускать мотор, а тумблер будет его глушить. Но это если говорить об одноклеточных системах электрооборудования ВАЗов.

Кнопка старт стоп своими руками может быть установлена в более технически совершенных автомобилях, как альтернатива замку зажигания по нескольким причинам:

  1. Совмещение многих функций в контактах замка зажигания. К примеру, во многих иномарках замок зажигания блокирует двери, он связан с иммобилайзером и многими электронными системами. Поэтому при выходе его из строя приходится менять не только замок, но и концевики на дверях, схему сигнализации или штатного иммобилайзера, а это может вылиться в хорошую копейку.
  2. Установка более совершенной системы сигнализации.
  3. Модернизация бортового электрооборудования или восстановление его, когда найти необходимые элементы или контактные группы не представляется возможным.

Теперь стоит более подробно познакомиться с этой кнопкой, чтобы понять, что это вообще такое.

Что такое кнопка старт-стоп

Даже если отбросить все дополнительные функции кнопки, то сам по себе факт отказа от ключей при запуске двигателя значительно упрощает жизнь водителю. Несмотря на массу электротехнических нюансов, установка кнопки может проводиться по нескольким методикам, от которых зависит функционал кнопки.

  1. Самый простой вариант — установка кнопки параллельно с ключом зажигания. Схема работает просто — мы вставляем ключ в замок, поворачиваем его, а только после этого для запуска двигателя нажимаем на кнопку. Несмотря на то, что в такой установке смысла не особо много, некоторые предпочитают такой вариант, как самый простой. Это обычная установка кнопки в разрыв ветки запуска стартера. Все остальное подключает замок.
  2. Установка кнопки независимо от ключа зажигания. В таком случае замок остается нетронутым, а кнопка включается в обход всех функций замка. Смысл такой установки тоже не до конца понятен, хотя этим методом некоторые пользуются.
  3. Кнопка запуска может активировать все электрооборудование автомобиля и быть полной заменой ключу зажигания. Самый сложный вариант установки, зато он позволяет полностью отказаться от замка.
  4. Более сложные схемы подключения, которые включают в себя таймеры, регуляторы токов, а длительность нажатия кнопки может изменять функции устройства.
Читать еще:  Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Замена лобового и заднего стекла ваз 2110

Кнопка старт-стоп, цена

Поэтому стоит покупать именно специальную, приспособленную для этих целей кнопку старт стоп. Полная схема в сборе, которая включает в себя саму кнопку, блок управления, коммутационные провода, дополнительные реле, может стоить от тысячи до 5-7 тысяч рублей.

Безусловно, самую простую кнопку, которая будет только запускать двигатель, можно установить и просто в разрыв. Но тогда пропадает изюминка. Поэтому, чтобы кнопка работала по-человечески, запускала и выключала двигатель, при этом активировала и деактивировала сигнализацию или иммобилайзер, нужно рассматривать более сложные схемы.

Принцип работы и схема кнопки старт-стоп

Вот одна из самых простых. Принцип работы схемы следующий: при нажатии кнопки, ток от АКБ поступает на реле фар. Подходит любое ВАЗовское. Ток поступает на реле, его контакты замыкаются и пропускают ток на стартер. Когда двигатель запущен, кнопка отпускается, питание со стартера снимается, но плюс остается подключенным через реле фар, пока двигатель работает.

Следующее нажатие на кнопку приводит к тому, что при повторном срабатывании реле, ток из цепи зажигания перекрывается, двигатель выключается. Если необходима задержка при включении стартера, то в схему добавляется дополнительный транзистор.

Сама же установка кнопки проводится в любом удобном месте, в зависимости от ее размеров. Более сложные схемы сигнализации с кнопкой лучше использовать заводские, если опыт в автомобильной электротехнике не позволяет провести сборку схемы своими руками. Удачной всем работы и легкого запуска!

Лада 2114 Luxe › Бортжурнал › [49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ

Всем привет:)
Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.
Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.

Установка:
Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.

Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).

После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.

Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить «усиками» кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше «усиков» поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить «усики» кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.

Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.
Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.

Подключил провода к системе, согласно схеме.

Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)

После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.
Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).

После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.
Нажатие кнопки:
1 режим:
1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)
2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.
3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.

2 режим:
1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.
длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.

Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.

Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.
Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо:
1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз
2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.
3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится
4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.
5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.
6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.

Как своими руками установить кнопку «Старт / Стоп»

Дата публикации: 29 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.

Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»

Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:

  • садимся в машину;
  • выжимаем педаль тормоза;
  • нажимаем кнопку «Старт/Стоп» и двигатель заводится;
  • чтобы заглушить мотор снова «давим» на педаль тормоза и нажимаем кнопку – двигатель глохнет.

Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.

Стандартный комплект поставки

Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:

  • модуля управления;
  • самой кнопки «Старт/Стоп»;
  • сканера встроенного иммобилайзера;
  • 2-х брелоков-меток;
  • монтажных проводов;
  • руководства по эксплуатации (со схемой подключения).

Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

Как самостоятельно установить

Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.

На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.

  • демонтируем кожух рулевого управления;
  • отсоединяем разъем замка зажигания;

  • устанавливаем блок управления, кнопку и сканер иммобилайзера в наиболее удобных для последующего использования местах;
  • подключаем провода от блока управления к разъему замка зажигания в соответствии со схемой (ее поставляют в комплекте с устройством);
  • прокладываем и подсоединяем провод к «лягушке» педали тормоза.

Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.

Варианты разблокировки руля

Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.

Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:

  • заказываем дубликат ключа зажигания;
  • вставляем его в замок и делаем отметку на уровне 1÷1,5 мм выше уровня поверхности;
  • вынимаем ключ и отпиливаем «лишнее» в соответствии с нанесенной отметкой;
  • вставляем «отрезок» в замок и помощью плоскогубцев поворачиваем в положение 2 (теперь руль разблокирован);

  • оставляем отрезок ключа в замке до тех пор, пока не возникнет необходимость возврата к штатной схеме зажигания.

Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.

Как обойти штатный иммобилайзер

Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

Вариант для самостоятельного изготовления

Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:

Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:

  • 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
  • 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
  • кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
  • монтажные провода подходящего диаметра;
  • обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).

Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.

Достоинства и недостатки

Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):

  • Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
  • Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).

Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

  1. Преимущества и недостатки
  2. Способы установки
  3. Рекомендации по монтажу

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль , чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида , дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Читать еще:  Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

Установка кнопки старт стоп своими руками.

Хочу ответить на вопросы:
1) что включает в себя процесс установки кнопки старт стоп вместо замка зажигания?
2) Какие виды реализации в бывают?
3) На сколько это безопасно?
4) Какие виды кнопок бывают?
5) Что делать с замком зажигания?
6) Как обойти штатный иммобилайзер? Зачем это необходимо?
7) Подводим итоги

1) Есть заблуждение, что достаточно купить кнопку с али и ее как-то прикрутить к замку зажигания, после чего она начнет выполнять свою функцию.

Посмотрите на замок зажигания, что мы видим с правой стороны?

Правильно, контактную группу. При вращении ключа там идет замыкание между силовыми медными пластинами, через которые проходит достаточно большая нагрузка.

Кнопка старт стоп в разобранном виде представляет из себя просто слаботочные замыкающие контакты при нажатии и светодиоды, да это просто кнопка без фиксации.

На левой кнопке 3 контактные площадки (и да, это такая заводская пайка, нужно перепаивать), а на второй их 4 и в целом правая кнопка сделана добротнее.
Эти контактные группы просто работают в параллельном исполнении, и выходят на один и тот же контакт, чтобы повысить надежность работы и при выходе из строя 1 или 2 этих площадок кнопка продолжит работать.

В самих кнопках слаботочные контакты и они никак не могут замыкать контакты на замке зажигания, а если все же их подключить то за долю секунды прогорят тонкие дорожки. В добавок кнопка не фиксирующая и как только убрали с кнопки руку контакты сразу же отходят.

Поэтому сама кнопка носит декоративный характер с помощью которой мы управляем модулем, который уже подает питание на контакты замка зажигания.

2) Какие виды реализации в бывают?

а) Можно купить готовый релейный модуль с запрограммированным алгоритмом работы.

Нужно понимать что они все разные, есть хорошие и те которые могут натворить дел. С этим будьте аккуратны.
На фото хороший экземпляр, отзывы о нем положительные.
Тем нем менее доверия у меня и к такому блоку небольшое, купил его просто для обучения студентов и демонстрации с проверкой некоторых моментов.

На фото ниже этот блок в разобранном виде.

Там пару силовых ключей и три реле. Но так как у нас на замке проходят большие токи то такой блок вполне бы подошел для запуска, где время работы редко превышает 10-15 минут.

Но мы же ставим кнопку, для того чтобы ездить на автомобиле долгое время и часто им пользоваться.

б) Берем сигнализацию, известного бренда, где можно реализовать работу кнопки старт стоп.

Например Starline S66/96 6 поколения.

С учетом особенностей запуска конкретного автомобиля создается под него индивидуальная конфигурация.
Где прописываем множество различных условий включения и выключения каналов.

Каналы управляют силовыми реле, например такими.

Обратите внимание, что нагрузить одно такое реле можно током 30А и реле будет себя чувствовать нормально, в то время как на модулях выше, такая нагрузка допустима на весь блок на все цепи одновременно, поэтому я за такой вариант исполнения, с достаточным запасом нагрузки.

Помимо подключений к замку зажигания, для имитации его работы, нужно еще чтобы сигнализация или блок кнопок понимали что на определенном этапе у нас включается то, что необходимо (зажигание, педаль тормоза, ручной тормоз, обороты двигателя и т.д.)

Например при первом нажатии должна включаться магнитола, при втором нажатии включается зажигание, если нажать на педаль тормоза и нажать кнопку то происходит уже следующее условие и т.д.

3) На сколько это безопасно?

Если все сделать грамотно, провести аккуратный монтаж, выбрать надежное железо, то беспокоиться о работоспособности не стоит.

Можно попробовать и сэкономить, я сам часто стараюсь экономить, если это оправдано.

Но обратившись к мастеру, который такими вещами не занимается, но согласился взяться за работу, а так же заказав с площадки или с авито первый попавшийся блок, можно в итоге и потратиться значительно.

Например при старте не будет отпускать стартер, глушить будет на ходу на высокой скорости и т.д. это все может примести к поломке автомобиля.

4) Какие виды кнопок бывают?

Есть подороже, есть подешевле. Иногда дело не в стоимости, а в возможности установки и пожеланий клиента как должно выглядеть.

Я пользуюсь такими.

Первые три металлические кнопки — они как заводские по размерам и по внешнему виду, самые удобные в использовании, но не самые удобные при установке. Самые дорогие.
Вторые две размер чуть меньше, тоже металл. Надежные, удобнее устанавливать, но из-за размера не всегда удобно нажимать, особенно когда в перчатках. Стоят дешевле
Третья, чтобы закрыть личинку замка зажигания. Средняя по цене, средняя по качеству, но удобная.

Все они имеют подсветку.

У первых трех самая приятная подсветка, в живую выглядит очень достойно.

5) Что делать с замком зажигания?

Разумеется когда мы пользуемся обычным ключом, то без физического поворота в замке зажигания рулевая рейка будет заблокирована и руль не будет поворачиваться.
Что мы можем сделать?
а) Удалить личинку замка, причем в первом положении ключа, чтобы разблокировать рейку и блокиратор не заблокировал руль.

б) У ключников выточить болванку и отпилить верхнюю часть, чтобы из замка выходило 2-3мм.
Вставляем эту часть в замок зажигания и поворачиваем в первое положение, чтобы руль остался разблокирован, так и оставляем.

6) Как обойти штатный иммобилайзер? Зачем это необходимо?

Обходить штатный иммобилайзер в комплекте с кнопкой старт стоп необходимо, ровно так же как и во время автозапуска.
Иначе электронный блок управления не будет видеть ключа и запретит запуск двигателя.
То есть перед каждым включением зажигания кнопкой блок управления двигателем должен понимать, что у нас родной ключ вставлен в замок зажигания.

Существуют несколько способов обхода штатного иммобилайзера при установке кнопки Start/Stop.

а) Я стараюсь делать это возможностями самой сигнализации, чтобы не оставлять чип или родной ключ в автомобиле в обходчике, это повышает надежность работы и ключ будет всегда видеть автомобиль только тогда, когда это необходимо.

б) Берем родной ключ или делаем чип, далее прячем в обычном обходчике иммобилайзера и все это дело устанавливаем.

в) Использование бесключевого обходчика. Не всегда может подойти такое решение, но если подойдет то вам повезло.

7) Подводим итоги:

Кнопка с блоком:

Положительные стороны:
+ Доступность в цене
+ Простая установка
+ Простые настройки
+ Можно и самому попробовать в гараже установить за кружкой чая с другом

Отрицательные стороны:
— Не полностью продуманные алгоритмы
— Нельзя использовать силовые реле
— Отсутствие возможности подключить к сигнализации
— Никак не защищает от угона
— В мороз может не завести в силу температурного диапазона работы
— Стартер может начать вращаться без ограничений по времени
— Если блок с меткой то часто может не видеть ее и не запускать
— Не ремонтопригодно
Последние пункты взяты из отзывов покупателей.

Starline s96 (или другая сигнализация) + кнопка старт стоп:

Положительные стороны:
+ При грамотной настройке и установке высокая надежность
+ Можно использовать подходящие по току реле
+ Гибкость настройки
+ Возможность совместной работы с охранным комплексом
+ Возможность реализации полного бесключевого доступа с сенсорами в двери
+ Гарантия
+ Ремонтопригодность

Отрицательные стороны:
— Установка должна осуществляться профессионалом
— Стоимость выше
— Сложные настройки

На фото ниже мы видим один из вариантов реализации полноценного бесключевого доступа. В этом случае владелец авто просто нажимает на кнопку двери и система снимается с охраны, а удерживая 1 сек ставится в охрану.
Еще можно доустановить, розетку регистратора, которая будет автоматически включаться во время поездки и когда система в охране и сработала тревога.

Данный функционал не относится напрямую к кнопке Start/Stop но очень логично и комфортно дополняет ее работу.

В видео ниже ознакамливаемся с примером реализации бесключевого доступа и установки кнопки старт/стоп.

Запись и консультация по телефону +7(903)549-55-54 или в мессенджерах, а так же можете оставь заявку и я вам перезвоню.

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормозаС нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопкиВключение зажиганияЗапуск двигателя
Второе нажатие кнопкиВыключение зажиганияОстановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВСОстановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками

На сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.

В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.

Купить кнопку старт стоп (start stop engine)

Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t

Состав комплекта, функции и характеристики

В комплект входит:

  • Блок управления
  • Кнопка запуска двигателя
  • радиочастотная (rfid) ключ-метка 2 шт.
  • электромагнитное кольцо для чтения магнитного ключа
  • Схема подключения блока управления к электропроводке автомобиля

В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.

Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.

Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.

Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.

Установка кнопки запуска мотора своими руками

Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.

Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля

В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.

По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.

Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль

На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.
  • Но без минусов тоже не обошлось:

    • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
    • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
    • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

    О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Как установить механизм в автомобиль

    Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

    Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

    Расходные материалы и инструменты

    Для установки устройства вам потребуется:

    • кнопка «старт/стоп»;
    • три реле с четырьмя контактами;
    • одно реле с пятью контактами;
    • одно реле от противотуманок;
    • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

    Порядок монтажа устройства:

    • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
    • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
    • общий минус выводится на массу;
    • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
    • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
    • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

    Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

    Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

    В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

    Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

    Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

    Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

    Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

    Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

    Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

      Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

    Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

    Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.

    Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

    Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.

    Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

    После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.

    Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

    Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

    Как кнопка влияет на защиту от угона

    В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

    Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

    Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector