0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При включении поворотника включается аварийка

Неисправности Chery: при включении правого поворота включается аварийка

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с небольшим ремонтом своего любимого «железного коня». И хотя этот процесс является не очень приятным, но все равно неизбежен «как крах империализма».

Вот и мне на своем автомобиле Chery Amulet довелось столкнуться с такой неисправностью, когда при включении правого поворотника включается аварийка. Понятное дело, что я как «продвинутый юзер» в этом деле решил самостоятельно справиться с решением этого вопроса и самостоятельно устранить неисправность.

Хочу сразу отметить, что такого рода неисправность моего Чери Амулет проявлялась дважды. Первый раз пропал контакт на проводах аварийной сигнализации, идущих к реле поворотов, а вот второй раз причина была абсолютно другая. Тут пришлось обращаться за советом к электрику, поскольку демонтаж определенных составных частей вызывал определенное затруднение из-за отсутствия опыта в этом деле.

Давайте будем последовательны, и по порядку рассмотрим неисправности реле поворотов и аварийной сигнализации, которые могут в вашем автомобиле.

Неисправность №1: вместо поворотов включается аварийка

Данная неисправность может проявляться не только на автомобилях Chery Amulet, а и на других марках – Daewoo, Nissan, Opel, Toyota, Mazda, Chevrolet и др. Поэтому мы покажем методику нахождения причины неисправности, ну а «нюансы» для каждой модели будут свои, и «разбираться» придется уже в зависимости от модели вашего авто.

Основной причиной неисправности, когда в автомобиле вместо поворотов включается аварийка – является плохой контакт реле поворотов или предохранителей в блоке. На примере моей машины Чери Амулет мы посмотрим, как устранить такую неисправность.

ШАГ 1: Откручиваем два шурупа панели, находящейся под рулевой колонкой вашего авто.

ШАГ 2: Снимаем крышку защитного блока.

ШАГ 3: Проверяем надежность контакта двух предохранителей и реле поворотов.

Предохранители и реле поворотов необходимо вытащить, зачистить контакты и вставить их на место. Если причина неисправности в этом, то нормальная работа поворотов должна восстановиться. Если данные действия не принесли желаемого результата, то переходим к следующему пункту.

Неисправность №2: при включении левого (правого) поворотников включается аварийка

Второй причиной подобной неисправности может быть сигнализация, установленная в авто. В моем автомобиле Chery Amulet, установлена сигнализация с автозапуском SHERIFF ZX-1099, вот она и послужила причиной того, что вместо правого поворота включалась аварийка.

Вернее причиной была не сама сигнализация, а один из двух диодов, который подключается к сигнализации и указателям поворотов. Что бы понять, как это происходит вам необходимо взглянуть на эту схему.

То есть при «пробитии» одного их диодов будет включаться соответствующий поворотник: если пробит на «правой» ветке, то соответственно при включении правого поворота будет включаться аварийка, а левый поворотник работать нормально. И наоборот, если «пробит» левый диод, будет «барахлить» левый поворотник, а правый работать нормально.

Для устранения этой неисправности вам необходимо найти эти два диода. Они находятся за блоком предохранителей. Данные диоды на длинных проводах могут быть «прикручены» к основному шлейфу. Подробнее смотрите на фото.

Данные диоды могут быть замотаны изоляционной лентой и поэтому, не всегда их видно. Однако, если вы увидите такое место, можете потрогать его руками. И если при включенном повороте данное место греется, то можно с уверенностью сказать, что «пробит» один из диодов.

Для устранения неисправности следует «выкусить» данные диоды, и заменить их с другой машины. Если не найдете нигде такие запчасти, или за них «заломят» продавцы большую цену, то можете купить на радиорынке замену. Для этого подойдут диоды с параметрами: напряжение — 24В, ток не менее 10А.

После этого вам остается правильно впаять данные детали, и причина неисправности будет устранена!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЖМИ НА КНОПКИ И ДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ:

При включении поворотника включается аварийка

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.

Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.

Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

При включении поворотника включается аварийка

К странице.
Страница 1 из 3123>

Доброго времени суток, проблема такая: когда включаешь левый поворот иногда срабатывает правая сторона поворотов с индикацией на щитке приборов как при включенной аварийке, но как-то в пол накала (правой стороны). При повороте направо все работает как положено. Помогите разобраться. Сама кнопка аварийки работает нормально.

Ну же спецы, помогите пожалуйста советом!

Меню пользователя uassmp
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные uassmp
Найти все сообщения от uassmp
Меню пользователя glazkov
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные glazkov
Найти все сообщения от glazkov

Сигналка моргает по всему периметру как положено ярко.

Где не может быть массы, где копать?

Сигналка моргает по всему периметру как положено ярко.

Где не может быть массы, где копать?

@glazkov, Сигналка моргает по всему периметру как положено ярко.

Где не может быть массы, где копать?

Меню пользователя uassmp
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные uassmp
Найти все сообщения от uassmp

Сообщение от uassmp
Сигналка моргает по всему периметру как положено ярко.

Где не может быть массы, где.

Меню пользователя glazkov
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные glazkov
Найти все сообщения от glazkov

К официалам проблематично далеко, реле *заточено* на обе стороны, разьем чего (реле.

Подрулевой? Хм. вполне, но что-то сомневаюсь. Когда включаешь левый поворотник и когда вся эта вещь происходит , после однократного вкл. выкл. кнопки аварийки моргает левая сторона в штатном режиме(т.е. нормально без индикации аварийки и одним левым бортом)

@glazkov, К официалам проблематично далеко, реле *заточено* на обе стороны, разьем чего (реле.

Подрулевой? Хм. вполне, но что-то сомневаюсь. Когда включаешь левый поворотник и когда вся эта вещь происходит , после однократного вкл. выкл. кнопки аварийки моргает левая сторона в штатном режиме(т.е. нормально без индикации аварийки и одним левым бортом)

Меню пользователя uassmp
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные uassmp
Найти все сообщения от uassmp

Меню пользователя Александр23
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр23
Найти все сообщения от Александр23

у меня было похожее, только вправо моргал)))

цитата моя с записи с другого сайта
«Это какой то, отдал авто на тонировку передней полусферы атермалкой. Забираю. Всё ок. Еду на перекрестке показываю поворот налево — а на приборке (и авто так же маячит) горят ОБА! типа аварийкой тут моргаю такой… Еду дальше снова перекресток — включаю снова левый поворотник — На приборке ПРАВЫЙ!
Остановился на обочине давай осматривать может только приборка гонит — да нет, уличные указатели так же моргают как и на приборке.
Короче работает только АВАРИЙКА и правый поворот, и пофигу где рукоятка указателей, на правом положении или левом.
Еду до дома дальше, чувствую себя воДятлом… (( На перекрестках хотя бы втыкаю аварийку чтоб не думали что я поеду направо.
Доехал до стоянки. Глушу. На зажигании — моргаю — всё ОК. Завожу секунды 3 моргаю по разным сторонам — всё нормально, а с 4-й секунды опять такая же ерунда. Снова глушу авто и завожу и опять по рахным сторонам моргать и всё ОК! Еще три раза завелся все ОК.»

Читать еще:  Правильная шумоизоляция дверей автомобиля; 4 варианта

и самое смешное что проблема сама решилась, когда машина постояла ночь. и по сей день (а это уже год прошел) такого я больше не наблюдал.

При включении поворотника включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 13:51

Re: При включении поворотников включается аварийка

Angry_johnny 11 мар 2014, 14:01

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 14:04

Re: При включении поворотников включается аварийка

318IS 11 мар 2014, 14:10

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 15:23

Re: При включении поворотников включается аварийка

Angry_johnny 11 мар 2014, 16:11

Re: При включении поворотников включается аварийка

AleXXX_Kherson 11 мар 2014, 17:19

Re: При включении поворотников включается аварийка

AleXXX_Kherson 11 мар 2014, 17:21

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 21:09

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:33

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:34

Re: При включении поворотников включается аварийка

iShishkin 11 мар 2014, 22:36

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка — сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

Re: При включении поворотников включается аварийка

Maks 11 мар 2014, 22:40

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка — сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

Re: При включении поворотников включается аварийка

iShishkin 11 мар 2014, 22:42

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:44

Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
— Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) — нифига!
— перебрал механизм повортника — нифига!
— перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) — нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал — это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе — поехал к ним — подтвердили такое — полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:46

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
— Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) — нифига!
— перебрал механизм повортника — нифига!
— перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) — нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал — это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе — поехал к ним — подтвердили такое — полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:47

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка — сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

ага, так мне и говорили ВСЕ. все минусовые провода перечистил маза фака

Добавил чуть позже:
Да шишкин, макс в твоём случае скорее прав! Зачисть контакты цоколя плохоработающего. думаю должно помочь, если другие лампочки светят нормально!

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:48

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
— Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) — нифига!
— перебрал механизм повортника — нифига!
— перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) — нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал — это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе — поехал к ним — подтвердили такое — полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Сорри, я не электрик. не подскажу! Узнай у ребят, может кто занимается сигналками — быстрее подскажут! Да и копеечная фигня наверное

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:49

Re: При включении поворотников включается аварийка

Maks 11 мар 2014, 22:50

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
— Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) — нифига!
— перебрал механизм повортника — нифига!
— перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) — нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал — это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе — поехал к ним — подтвердили такое — полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Сорри, я не электрик. не подскажу! Узнай у ребят, может кто занимается сигналками — быстрее подскажут! Да и копеечная фигня наверное

Не включаются поворотники аварийка работает

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Не работают повороты

Поиск неисправности указателей поворотов на всех автомобилях практически одинакова, но если схема собрана с применением реле поворотов. На автомобилях включение сигнальных ламп, которых осуществляется через блок управления электропакетом или контроллером управления электрооборудованием (Приора, некоторые иномарки), поиск несколько отличается. Но таких автомобилей пока немного, поиск неисправностей сложный, по этому разберём алгоритм поиска неисправностей в схемах с применением реле. Кроме того будем рассматривать принцип поиска только при подключении поворотов по заводской схеме. Кустарные схемы, как показала практика, могут разительно отличаться. Если не работают повороты обоих бортов автомобиля, то обратите внимание на наличие кнопки аварийной сигнализации. Если кнопка есть, то проверьте работу аварийной сигнализации. Если аварийная сигнализация так же не работает, проверьте целостность предохранителей указателей поворотов и аварийной сигнализации. При их исправности необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Как это сделать быстро и без лишних усилий зависят от марки автомобиля. Например, на автомобилях Газель, переднеприводных ВАЗах и других, где доступ к реле поворотов не затруднён, необходимо проверить наличие питания на реле. На заднеприводных автомобилях ВАЗ и других, где доступ к реле поворотов затруднён, проще всего проверить наличие плюса на контакте который подаёт питание на реле на самой распространённой круглой кнопке, например это вывод 4, который в зависимости от положения кнопки соединяется с выводами 2 и 8. При исправности кнопки чаще всего причиной неисправности является неисправность реле поворотов, но так же может быть и другие неисправности. Для проверки целостности реле поворотов достаточно замкнуть медной проволочкой плюсовой вывод и выводом на переключатель поворотов. При включении и исправности переключателя, а так же цепи на сигнальные лампы, последние должны загореть не мигая (кроме реле типа РС-950). В этом случае реле необходимо заменить. Если не работают повороты, то возможно неисправен переключатель поворотов или оборван провод, соединяющий реле и переключатель. Проверяется проверкой наличия питания на выводах переключателя и перемыканием проводником его выводов от реле к сигнальным лампам. На грузовых автомобилях, где применяется реле поворотов типа РС-950 при проверке реле необходимо учитывать его конструктивную особенность, то есть применение дополнительных реле или герконов для включения контрольных ламп. Для проверки реле необходимо проверить питание на выводах ПБ и ЛБ. Если на этих выводах плюс есть, то прерыватель реле переключатель поворотов исправен. Следующим действием проверьте наличие питания на выводах ПП, ЛП, ПТ и ЛТ. Если при проверке питания нет, то сгорели катушки дополнительных реле или герконов контрольных ламп. Если Вы правильно выполнили все проверки то неисправность, скорее всего, будет обнаружена на одном из этапов. Обрыва проводов на все сигнальные лампы практически не бывает. Если сгорают предохранители при включении поворотов или аварийной сигнализации, то для начала надо определиться при включении поворотов, какого борта это происходит. Как правило, предохранитель сгорает не сразу, а через некоторое время их работы. За это время можно визуально осмотреть сигнальные лампы. При коротком замыкании в цепи одной из лап она не будет мигать. При поиске неисправности надо учитывать места возможного перетирания и излома проводов, места прохода в близи нагревающихся частей.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Читать еще:  Установка съёмной лебёдки УАЗ 469

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

При включении поворотника включается аварийка

RONIK » 02 дек 2011, 23:01

Мужчина краснеет два раза: первый — когда не может второй раз. Второй раз — когда не может первый. Будьте здоровы!

Re: Включаю поворотник — мигает аварийка

vasco » 02 дек 2011, 23:27

Re: Включаю поворотник — мигает аварийка

RONIK » 03 дек 2011, 13:59

Мужчина краснеет два раза: первый — когда не может второй раз. Второй раз — когда не может первый. Будьте здоровы!

При включении поворотника включается аварийка

#1 Сообщение VenomBrok » 30 апр 2012, 01:04

Проверены: кнопка аварийки, реле, предохранители, стрекоза, диоды на сигналке.
Заменены: блок предохранителей.

Re: При включении поворота включается аварийка.

#2 Сообщение taraskints » 30 апр 2012, 09:28

Re: При включении поворота включается аварийка.

#3 Сообщение d.lus » 30 апр 2012, 12:46

Re: При включении поворота включается аварийка.

#4 Сообщение VenomBrok » 02 май 2012, 10:02

Re: При включении поворота включается аварийка.

#5 Сообщение VenomBrok » 02 май 2012, 10:05

Re: При включении поворота включается аварийка.

#6 Сообщение taraskints » 02 май 2012, 12:39

Re: При включении поворота включается аварийка.

#7 Сообщение VenomBrok » 02 май 2012, 17:46

Re: При включении поворота включается аварийка.

#8 Сообщение chemdimon » 02 май 2012, 21:23

Re: При включении поворота включается аварийка.

#9 Сообщение Dusic » 04 май 2012, 23:36

VenomBrok писал(а): Проверены: кнопка аварийки, реле, предохранители, стрекоза, диоды на сигналке.
Заменены: блок предохранителей.

Re: При включении поворота включается аварийка.

#10 Сообщение aleks77 » 04 май 2012, 23:52

Re: При включении поворота включается аварийка.

#11 Сообщение taraskints » 05 май 2012, 07:41

Re: При включении поворота включается аварийка.

#12 Сообщение Dusic » 05 май 2012, 11:19

Re: При включении поворота включается аварийка.

#13 Сообщение Dusic » 05 май 2012, 11:26

Re: При включении поворота включается аварийка.

#14 Сообщение VenomBrok » 21 май 2012, 01:23

VenomBrok писал(а): Проверены: кнопка аварийки, реле, предохранители, стрекоза, диоды на сигналке.
Заменены: блок предохранителей.

Re: При включении поворота включается аварийка.

#15 Сообщение Dusic » 22 май 2012, 09:10

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ёпс . — аварийка вместо правого поворотника .

ёпс . — аварийка вместо правого поворотника .

Сообщение Maikle » Чт май 19, 2011 21:41

Сообщение ZamPoteh » Чт май 19, 2011 22:03

Сообщение Maikle » Чт май 19, 2011 22:08

Сообщение ZamPoteh » Чт май 19, 2011 22:19

Сообщение Maikle » Чт май 19, 2011 22:28

Сообщение Shtirliz » Пт май 20, 2011 12:01

Сообщение ZamPoteh » Пт май 20, 2011 12:05

Сообщение Maikle » Пт май 20, 2011 17:51

Сообщение partya » Сб май 21, 2011 20:57

Сообщение megavolt » Сб май 21, 2011 22:13

Сообщение Maikle » Пн май 23, 2011 06:17

Сообщение partya » Пн май 23, 2011 18:09

Сообщение Maikle » Пн май 23, 2011 21:41

Сообщение Shtirliz » Вт май 24, 2011 10:34

Сообщение Maikle » Вт май 24, 2011 20:33

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

При включении поворотника включается аварийка

опытный котяра клуба

Сообщений: 7595
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

— проблема скорее всего в подключении сигнализации к поворотникам . ( коротнули диоды в подключении к поворотникам )

— реле поворота или работает ( моргает ) или неработает ( не моргает )

за переключение сторон поворотников ( распределяет моргание по сторонам ) , отвечает подрулевой переключатель .

за включение включение аварийки отвечает выключатель аварийной сигнализации ( включает сразу обе стороны )

При включении поворотника включается аварийка

RONIK » 02 дек 2011, 23:01

Мужчина краснеет два раза: первый – когда не может второй раз. Второй раз – когда не может первый. Будьте здоровы!

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

vasco » 02 дек 2011, 23:27

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

RONIK » 03 дек 2011, 13:59

Мужчина краснеет два раза: первый – когда не может второй раз. Второй раз – когда не может первый. Будьте здоровы!

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

Pavel75 » 27 мар 2012, 06:24

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

RONIK » 28 мар 2012, 18:24

Мужчина краснеет два раза: первый – когда не может второй раз. Второй раз – когда не может первый. Будьте здоровы!

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

Джидай » 24 июн 2015, 17:21

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

BlkDem » 24 июн 2015, 18:06

Re: Включаю поворотник – мигает аварийка

Lugavik » 25 июн 2015, 04:25

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • На приборной панели работает только лампочка с аккумулятором в Мерседес В124 – 2 ответа
  • Погасла подсветка панели приборов, предохранители целые, в чем причина? – 2 ответа

Причина в перегоревшем предохранителе и еще стоит проверить кнопку аварийки, так-как через аварийку подается основное питание на повороты. Не отключился какой-то контакт, на кнопке аварийки?

На некоторых сигнализациях выход на поворотники один, и развязан, друг от друга, на двух диодах. На выходе диодов замкнутся левый и правый, получится аварийка поневоле, как то так.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Погасла подсветка панели приборов, предохранители целые, в чем причина?

Замена масла Мерседес W124

Какой порядок подключения бронепроводов на Мерседес W124?

Заводится плохо на холодную

Не работает спидометр после снятия щитка приборов

alexandrikn2 11 мар 2014, 13:51

Re: При включении поворотников включается аварийка

Angry_johnny 11 мар 2014, 14:01

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 14:04

Re: При включении поворотников включается аварийка

318IS 11 мар 2014, 14:10

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 15:23

Re: При включении поворотников включается аварийка

Angry_johnny 11 мар 2014, 16:11

Re: При включении поворотников включается аварийка

AleXXX_Kherson 11 мар 2014, 17:19

Re: При включении поворотников включается аварийка

AleXXX_Kherson 11 мар 2014, 17:21

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 21:09

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:33

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:34

Re: При включении поворотников включается аварийка

iShishkin 11 мар 2014, 22:36

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка – сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

Re: При включении поворотников включается аварийка

Maks 11 мар 2014, 22:40

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка – сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

Re: При включении поворотников включается аварийка

iShishkin 11 мар 2014, 22:42

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:44

Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
– Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) – нифига!
– перебрал механизм повортника – нифига!
– перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) – нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал – это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе – поехал к ним – подтвердили такое – полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:46

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
– Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) – нифига!
– перебрал механизм повортника – нифига!
– перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) – нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал – это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе – поехал к ним – подтвердили такое – полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:47

Опа. излагай! У меня все нормально, все работает как надо. но когда работает аварийка – сзади левый моргает в пол накала как то что ли. ну не так как правый. Остальные ОК.

Так что говори к чему ты вел.

ага, так мне и говорили ВСЕ. все минусовые провода перечистил маза фака

Добавил чуть позже:
Да шишкин, макс в твоём случае скорее прав! Зачисть контакты цоколя плохоработающего. думаю должно помочь, если другие лампочки светят нормально!

Re: При включении поворотников включается аварийка

agat 11 мар 2014, 22:48

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
– Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) – нифига!
– перебрал механизм повортника – нифига!
– перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) – нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал – это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе – поехал к ним – подтвердили такое – полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Сорри, я не электрик. не подскажу! Узнай у ребят, может кто занимается сигналками – быстрее подскажут! Да и копеечная фигня наверное

Читать еще:  Двигатель 11193 8 клапанов характеристики

Re: При включении поворотников включается аварийка

alexandrikn2 11 мар 2014, 22:49

Re: При включении поворотников включается аварийка

Maks 11 мар 2014, 22:50

agat писал(а): Я понял, парни))) излагаю:

Был летом трабл такой:
включая поворот, срабатывал И противоположный борт, т.е как аварийка. НО потом в гараже (или в темное время суток) обнаружил, что именно в пол накала противоположный борт моргал. и на приборке обе стрелочки моргали!
– Перебрал всю кнопочку аварийки(думал там проблема) – нифига!
– перебрал механизм повортника – нифига!
– перечистил все контакты в цоколях лампочек(сзади, сбоку, впереди) – нифига!

Забил трабл в е36.ру. там парень сказал – это «обратный диод сигналки пробит», т.к. сигналка привязана к поворотникам. или самому выпаять и новые впаять, либо на сервис. Но т.к. мне ставили на сервисе – поехал к ним – подтвердили такое – полчаса и забрал машинку -. денег не взяли. т.к. ставил у них(чек, документы с печатью в бардачке валялись), хотя три года назад!

ОТАКЭ

а можно как-то это проверить? Ну, эта ли трабла или нет.. там, отсоединить че-то или что-то подобное?)

Сорри, я не электрик. не подскажу! Узнай у ребят, может кто занимается сигналками – быстрее подскажут! Да и копеечная фигня наверное

Почему не работают поворотники и что делать?

Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

  1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
  2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
  3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
  4. Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
  5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.

Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

  1. Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
  2. Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
  3. Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

  • под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
  • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
  • в разъемах фар.

Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector