0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

Намёк на будущее. Тест-драйв Lada Granta Sport

Подразделение Lada Sport в апреле прошлого года запустило в продажу модель Lada Granta Sport, которая стала самым мощным серийным вазовским автомобилем за всю историю. В 2014 году появится ещё один автомобиль — Lada Kalina Sport, и он будет ещё мощней, комфортней и интересней. Тем временем наша редакционная Granta Sport пробежала уже более 8 000 километров. Мы решили подвести некий промежуточный итог — может ли этот автомобиль служить некоей стартовой площадкой, с которой АВТОВАЗ прыгнет на новый для себя уровень?


При взгляде спереди автомобиль оставляет хорошее впечатление. Более удачный, чем у обычной Granta бампер, отлично сочетается с лаконичной грантовской светотехникой.

Этот автомобиль любит скорость. Не скорость формульных болидов, конечно, а свою — в уличном потоке вы будете чувствовать себя уверенно, при необходимости дав отпор хамоватому «стрит рейсеру», а на узкой трассе без напряжения обгоните вереницу гружёных фур. Автомобиль охотно ускоряется, тормозит, прописывает повороты на грани сцепных свойств резины, мгновенно меняет полосу движения. Это те моменты, которые выделяют Granta Sport из всего нынешнего модельного ряда Lada. В характере машины однозначно угадывается — над ним работали люди из автоспорта. В общем-то, благодаря привитому спортивному характеру, этот автомобиль — не совсем «Гранта». Хотя многие наверняка сказали бы по-другому, и мы с ними согласны: такой «Гранта» должна была быть изначально — динамичным, хорошо выглядящим и хорошо собранным автомобилем на каждый день.


Диффузор в заднем бампере несёт по большей части декоративные функции — за счёт него задняя часть авто уже не выглядит столь тяжеловесной.

Корни, конечно, проглядывают — в «подтормаживающей» мультимедийной системе, в слишком лёгком руле (что ещё более заметно при динамичной езде) и в дешёвом интерьерном пластике, поскрипывающем в холодную погоду. Да и свои собственные огрехи у спортивной «Гранты» есть. Из восьми тысяч с хвостиком километров порядка 4 000 пришлось на дороги с плохим или отсутствующим покрытием — во время своего летнего путешествия на Азов мы попали в самый пик дорожных работ на трассах. Это предопределило состояние задних дисковых тормозов — хорошая спортивная задумка обернулась быстрой кончиной колодок, заметной выработкой дисков и глубокой бороздой на одном из них. Время также оставило свою первую отметину на автомобиле — блестящий патрубок выхлопа заметно поржавел.


Эстетики в интерьере спортивной «Гранты» немного — бюджетник он и есть бюджетник. И всё же «спорта» в автомобиле с соответствующим шильдиком хочется больше.

В остальном же спортивная «Гранта» пока оставляет позитивные впечатления. Отопитель и «климат» радуют эффективной работой. По сухим дорогам расход в городе укладывается в 9 литров на 100 км — это если не гонять. Но гонять хочется — особенно когда выполнишь план по обязательным редакционным и хозяйственно-бытовым поездкам и остаёшься с машиной один на один, располагая часом свободного времени. И только нарезая третий круг по закрытой гоночной трассе, вспоминаешь, что ведь это, по сути, бюджетный автомобиль с высокой утилитарной полезностью. И тот странный стук на поворотах — это забытая в багажнике «авоська» с килограммом картошки из супермаркета.


У нашей Granta Sport кованные диски, но на нынешние машины ставят более дешёвые литые. При буксировке есть вероятность повредить крюком задний бампер в районе проушины, а с другой стороны задняя часть авто выглядит неэстетично уже сейчас — патрубок выхлопа заметно поржавел.

В целом, у Lada Sport получился очень неплохой продукт, и цифра в 850 машин, произведённых с конца апреля до конца декабря 2013 года при 650 проданных экземплярах, по идее, может быть гораздо выше — люди готовы платить за такую «Ладу». Остаётся надеяться, что новый руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон, известный своей любовью к оптимизации издержек, увидит в спортивном подразделении АВТОВАЗа потенциал, а в его продукции — намёк на будущее и ключ к оздоровлению предприятия в целом. Ведь по большому счёту, каждый автомобиль, сходящий с вазовского конвейера, должен напоминать по своим качествам спортивную «Гранту». И отчасти правы те, кто говорит, что этот автомобиль не очень-то и спортивный. В первую очередь — это просто очень неплохой автомобиль.

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Приспортивленная версия Drive Active стоит 670 тысяч рублей.

Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!

Заниженная самооценка

Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.

После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.

Материалы по теме Лада Гранта 2021 — какой она получится? Прогноз «За рулем» Новая Гранта: чем она реально лучше старой? Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.

Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.

В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.

Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армст­ронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! ­Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.

Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».

Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.

Расплата за драйв

Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.

Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!

Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.

Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар ­штучный.

В характере Гранты появились лёгкость и азартТолько для ровного асфальта

Lada Granta Drive Active

  • Длина / ширина / высота / база 4280 / 1700 / 1450 / 2476 мм
  • Объем багажника 520 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
  • Максимальная скорость 184 км/ч
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,0 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л
  • Средний расход топлива 6,5 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; P5

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Приспортивленная версия Drive Active стоит 670 тысяч рублей.

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Тест-драйв эксклюзивной Lada Granta Sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба

«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.

А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.

Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если ее цена потенциально может быть ниже Калины NFR, то почему не производить ее так же малыми сериями? Этот автомобиль как раз и может претендовать на звание «народный спорт».

«злая», «спорт», «эксклюзив», «контролируемые заносы», «Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую». — вы все это серьезно про 128 кобылок, или я в силу своей узколобости не уловил сарказма?

Все верно, первая передача просто короткая.

как обычно — хотели пукнуть, но выскочил котяк,,впрочем — место ж заговорённое! (анекдот -кто не вкурсе)

Так то даже ничо =)Но нафега вот эти пороги а-ля 90 -ых годов тюненк ?!Что без этих ацки убожественных пластмассок автомобиль не поедет, будет взлетать вверх без их неземной силы прижимания авто к дороге, на скорости 456 км в час ?К тому же ещё и клиренса у машины украли вон скока, и это где — в России с её «дорогами» !?Или же предполагается использование данного авто исключительно на трассах формулы 1 ?Ну тогда извиняюсь =)

Ещё бы грм цепной сделали бы ей — вот было бы и надёжнее, долговечнее, но и сие устранило бы не сказки про то как клапана с поршнями встречаются при обрыве ризинки грм и т.п. Но и большее количество покупателей тогда привлекло бы такое не самое сложное изменение в конструкции авто.

Тарантас то, что надо; и тебе силуэт прямо обтекаемый и багажник в кузове лифтбек тоже располагает ко всякого рода загородным и деловым перемещениям..

Вот бы ещё не делали этому кузову такие окна — более широкие, а оставили их размер как на старой Калине — это и внешность всего авто более украшало бы чем эти окнища которые с небольшим радиусом колёс и весьма таки кургузеньким кузовом смотрятся так себе, как машинка из мультика =)

Едва ли то самое преобразование (более широкие окна) прямо таки ощутимо добавили обзорности водителю (?!) а вот ели уж докапываться то; что крепче — железа панель двери или стекло -которого теперь выходит стало чуть более чем в старой Калине ?!

Вот и получается, что такой передел это и расход времени и материалов, но ещё и менее привлекательное решение в дизайне авто, а ещё и руку теперь на торец двери нельзя так положить водителю и пассажирма потому, что там теперь торчит край стекла дверного от того, что всё стекло тупо не влазит в нишу двери.. По моему это вообще срачъ конструкторский какой то получился (дико извиняюсь).

Если повторить по порядку все минусы такого решения то вот и вырисовывается «тактика эволюции» дизайна автомобилей Лада, схема в которой наглядно видно как путём ошибок на конвейере авто получает новые и новые преобразования, но те улучшения можно было бы сделать на бумаге — не доводя до конвейера не сформированный прототип, и не тратя при этом ни времени ни средств не усилий (!)

Конечно многие скажут, что это придирки, и что есть гораздо более важные технические моменты в автомобиле, но мне лично и таких вот «дизайнерских решений» хватит для того чтобы желать какой то авто или не смотреть в его сторону даже только потому как он выглядит..

Читать еще:  Все за и против утепления аккумулятора

Кстати надо ли доказывать, что примерно 50 % всех покупателей при покупке автомобиля в первую голову ставят именно привлекательность внешности авто ?

Ну а если ещё покупатель видит за той внешностью ещё и практические моменты образованные теми самыми изящными линиями и формами, и понимает, что они соответствуют здравому смыслу — то в 99% случаев такой авто приобретается на долго если не навсегда, даже имея при этом какие то явные технические огрехи.

Тест-драйв обновленной Lada Granta, коротко о главном

Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.

Колеса.ру

  • Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Про стеклоочистители:

  • Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.

Про сиденья:

  • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
  • Немного люфтит сиденье водителя.
  • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.
  • Бардачок маленький.
  • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
  • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
  • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
  • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
  • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
  • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
  • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
  • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Про двигатель:

  • Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
  • Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.
  • «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
  • Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
  • Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.
  • Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.

Про управление:

  • Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
  • Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.

Про подвеску:

  • Отлично проглатывает ямы.
  • На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Авторевю

На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).

  • Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.

Про двигатель:

  • 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.

Про трансмиссию:

  • 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).

Про подвеску:

  • Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).

Про управление:

  • Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.

Про тормоза:

  • Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».
  • Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
  • Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
  • Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Про шумоизоляцию:

  • Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.

Подробно на видео:

Автовзгляд

На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

  • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
  • с 5-ступенчатой «механикой».
  • Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.
  • Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

drom.ru

В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».

Про двигатель:

  • На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).

Про рулевое управление:

  • Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
  • На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.

Про подвеску:

  • Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.

Про тормоза:

Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.

Про выпускную систему:

  • На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.

Про шумоизоляцию:

Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.

  • Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
  • Про сиденья:

    Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.

    Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:

    Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

    Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid. Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

    Почему Granta, а не Kalina?

    Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

    Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

    Спереди — Vesta, сзади — невеста

    От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

    Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

    У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

    Появился «лифт» водительского кресла

    Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

    Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

    Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

    Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 7 447
    Регистрация: 16.6.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 9 810
    Спасибо сказали: 4273
    Реальное имя: .

    На стартовавшем Московском автосалоне была представлена самая быстрая серийная модель «АвтоВАЗа» — новая Lada Granta Sport. В настоящий момент для «заряженной» версии Lada Granta доступен лишь только один единственный 1,6-литровый двигатель, однако в будущем волжский автозавод намерен расширить линейку силовых агрегатов модификации Granta Sport двумя новыми вариациями моторов. По данным автопроизводителя первые автомобили сойдут с конвейера уже до конца текущего года.
    Компактный седан Lada Granta Sport получила четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 литра, отдача которого была увеличена до 120 лошадиных сил мощности и 160 ньютон метров максимального крутящего момента. Оснащенный модернизированной механической трансмиссией, автомобиль, по утверждениям представителей «АвтоВАЗа», способен ускоряться от 0 до 100 км/ч за 9,5 секунды и развивать максимальную скорость 197 км/ч. Позднее линейка Lada Granta пополнится еще более быстрыми модификациями, мощностью 135 и 200 лошадиных сил, последняя из которых будет приводиться в движение турбированным 1,6-литровым двигателем.

    Спортивная версия Lada Granta имеет более жесткую подвеску со сниженным клиренсом, усиленную тормозную систему с 280-миллиметровыми передними и 240-миллиметровыми задними тормозными дисками, электрический усилитель руля и 16-дюймовые литые диски с шинами 195/50.





    Для более агрессивного внешнего облика авто снабдили новым аэродинамическим обвесом кузова, в котором особенно заметны переработанный дизайн переднего и заднего бампера. Преобразился и салон автомобиля, где мы видим кресла с увеличенными бортиками боковой поддержки и вышивками Granta Sport, кожаное рулевое колесо с красной прострочкой, алюминиевые накладки педалей и кожаный чехол ручки коробки передач.

    Первая партия серийных автомобилей будет собрана в ноябре этого года, а всего до начала 2013 года отечественный автопроизводитель намерен выпустить порядка 500 единиц Lada Granta Sport. По предварительной информации цены на «заряженную» версию седана Granta будут начинаться от 400 000 рублей.

    Сообщение отредактировал John Doe — 30.8.2012, 13:56

    Тест-драйв: LADA Granta Drive Active

    LADA Granta могла так и остаться одним из блюд в меню компании, которое из-за невысокой цены идет у народа на­расхват (по продажам модель обошла даже “Весту”). Новая подача в фирменном “ИКС-стиле” только подстегнула ажиотаж, но в целом машина – седан как седан. Если бы не парни из LADA Sport, которые решили, что можно добавить немного острых специй. И привлечь к блюду гурманов, которые не представляют себе езду в стоковой ма­шине, но не готовы самостоятельно кашеварить с ингредиентами, извлеченными из бездонных закромов колхоза “Заря тюнинга”.

    Читать еще:  Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками

    Добро от шефа было получено, и теперь у нас есть LADA Granta Drive Active. Да, название Sport решили зарезервировать для старшей Vesta, в которой этого самого “спорта” все же побольше будет. Видимо, дело было в элементарной математике, которая показала, что за Granta Sport придется п­росить слишком много.

    Но даже уложившись в 100 000 рублей в дополнение к стандартной комплектации Granta, которую преобразили в Drive Active, удалось сделать немало. Самое главное – это внешность. Седан стал куда более привлекательным, с этим сложно спорить. Кстати, обновленные бамперы, накладки на пороги и небольшой задний спойлер делают ровно то, для чего предназначены – улучшают аэродинамику. Весь обвес ис­пытывали в аэродинамической трубе. Конечно, говорить о снижении подъемной силы (на 40%, по заявлению LADA) в а­втомобиле с двига­телем в 106 лошадей можно только с тенью иронии. Но все же… ну а вдруг?

    Как бы там ни было, придется признать, что все конкуренты за те же деньги совсем унылые. А тут дело модифицированной внешностью не ограничивается. Спортивное подразделение LADA наделило Granta еще и короткоходной подвеской, за счет которой клиренс стал ниже на 18 мм. В итоге мы получили очень ин­тересный седан, который неплохо стоит на дороге, и даже привычные крены стали куда меньше. Да что там – теперь в поворот он входит понятнее, и, немного подправив газом, можно выписать очень хорошую траекторию.

    Двигатель не удивляет, он тут как раз стоковый, но в сумме ощущения намного более приятные. Причем как с базовой пятискоростной механикой, так и с ее автоматизированным вариантом, который с новой прошивкой стал работать быстрее и понятнее.

    Интерьеру тоже повезло с преобра­жением. Теперь здесь передние кресла с более выраженной боковой поддержкой, всюду красные акценты и красная контрастная прострочка. Есть даже пара п­ластиковых накладок “под карбон” на приборной панели.

    Может, название Granta Sport здесь и не к месту, а вот Drive Active – в самый раз. Потому что стиля и настроения здесь больше, чем спорта. И этого Granta как раз не хватало.

    Последние публикации

    Лада Гранта Спорт — тест-драйв

    Сегодня у нас небольшой обзор и впечатления после тест-драйва автомобиля Лада Гранта Спорт.

    Производство автомобиля Лада Гранта Спорт стартовало 27 февраля 2013 года в дочерней компании «АвтоВАЗа» Lada Motor Sport Technologies (ООО «Лада МСТ»).

    От оригинальной «Гранты» она отличается, прежде всего, настройками двигателя и подвески, а также изменениями в дизайне салона и экстерьера.

    Лада Гранта Спорт характеристики

    Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4280 / 1700 / 1470

    Масса в снаряженном состоянии / полная, кг 1140 / 1540

    Тип двигателя четырехтактный, бензиновый

    Рабочий объём двигателя, куб. см 1596

    Максимальная мощность, л.с / об. мин. 120 / 6750

    Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 154 / 4750

    Максимальная скорость, км/ч 197

    Разгон 0-100 км/ч, с 9,5

    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,8

    Коробка передач / число передач механическая / 5

    Передаточное число главной пары 4,3

    Итак, основные отличия Гранты Спорт от стандартной версии:

    Форсированный до 120 л.с. двигатель объемом 1,6 л.с. и крутящим моментом в 154 нм

    Клиренс 140 мм (у стандартной 160 мм)

    Укороченная рулевая рейка (2,7 оборота от упора до упора)

    16-и дюймовые диски

    Спортивный обвес кузова

    Дисковые тормоза (спереди диаметром 280 мм, сзади 240 мм)

    КПП с измененными передаточными числами и главной парой 4,3

    Внешне автомобиль выглядит более динамично, в отличие от стандартной версии, благодаря измененным бамперам, легкосплавным 16-и дюймовым дискам, накладкам на порогах, небольшому спойлеру на багажнике.

    Что касается салона, он тоже подвергся изменениям. В салоне установлены иные кресла с развитой боковой поддержкой, руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.

    Несмотря на то, что подвеска автомобиля стала жестче и ниже, это не сильно повлияло на комфорт в салоне, зато улучшило поведение автомобиля при перестроениях и поворотах.

    Что касается динамики, она действительно значительно лучше стандартной Лады Гранта.Максимальный крутящий момент и мощность сдвинуты в сторону высоких оборотов двигателя, поэтому, чтобы добиться максимально быстрого разгона, необходимо раскручивать двигатель на каждой передаче до 5-6 тыс. оборотов.Измененные передаточные отношения КПП и главная пара 4,3 позволяют уверенно передвигаться по городу на 3-й передаче, выше переключаться особого смысла нет, так как это не позволит максимально использовать потенциал данного автомобиля. Если нажать на педаль газа до упора, то автомобиль начинает довольно быстрое и резкое ускорение, прижимая водителя и пассажиров к креслам.

    Тормозная динамика соответствует возросшей мощности автомобиля, благодаря применению дисковых тормозов на всех колесах. Однако задние тормоза досаждают небольшим гулом при торможении на малых скоростях, который, возможно, объясняется не приработанностью тормозных колодок, так как тестируемый автомобиль был новый и практически без пробега.

    Также недостатком можно назвать отсутствие систем безопасности (кроме ABS и подушек безопасности) у данного автомобиля, хотя антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости были бы здесь не лишними.

    В целом, можно сказать, что путем небольших доработок у АВТОВАЗа получился вполне динамичный автомобиль, обладающий при этом вполне конкурентоспособной ценой в 459 тыс. руб.

    Тест-драйв: Lada Granta Drive Active. Что изменили 28 уникальных деталей

    Эффект двадцати восьми уникальных деталей.

    Drive Active. По английским правилам произносится как “драйв эктив”. Но вазовцы говорят по-русски “актив”, чтобы легче понималась их идея. Подробно рассказываем, чем отличается топ-версия Лады Гранты, и как ощущается ее активный настрой.

    Lada Granta Drive Active дебютировала три года назад. Сейчас явилась по новой — получила единый для всей нынешней грантовской гаммы рестайлинг. Суть, однако, прежняя: вазовцы продают народу у него же и подсмотренные решения по переделке Гранты в нечто более интересное.

    Drive Active обязательно седан, поскольку воплощать “активную формулу” с менее популярными кузовами посчитали нерентабельным. Мотор предложен только самый мощный из возможных: 106-сильный 1.6 с 5-ступенчатыми МКП и роботом. А вот комплектация — и тоже без вариантов — средняя Comfort. В отличие от машин с максимальным пакетом Luxe тут нет противотуманок, датчиков света и дождя, задних электростеклоподъемников, регулировки высоты у кресла водителя, круиз-контроля, парктроника, ESP и кнопок на ключе, а лобовое стекло без обогрева.

    И что видим в прайс-листе? Новинка с умеренным оснащением обойдется дороже 106-сильного богатого седана Luxe на пятьдесят тысяч! Ведь цена базовой Drive Active с МКП внушительна — от 629 900, а в исполнении с роботом это и вовсе самая дорогая Granta — от 654 900. Оно того стоит?

    Drive Active осталась единственной в Грантой “на тему спорта”. Потому что снятую с производства форсированную Granta Sport не планируют перезапускать, пока нынешнее поколение грантовского семейства не сменится на новое.

    Версия подготовлена заводским подразделением Lada Sport, там же ведут и производство. Процесс по существу фирменный тюнинг: берут обычную Гранту и модифицируют набором из двадцати восьми уникальных деталей.

    Внешние обновки одобрил лично вазовский главный дизайнер Стив Маттин. Иные бамперы с красными молдингами, накладки на порогах, спойлер на багажнике, хромированные выхлопные наконечники. Вдобавок особенные колеса с литыми лакированными в черноту 15-дюймовыми дисками и с шинами 185/55. Выглядит стильно и без перебора, исполнение аккуратное и не похоже на халатное украшательство.

    Заявлено, что после доработок подъемная сила снизилась на 40%. Задний спойлер начинает оказывать значимое действие после 60 км/ч. В синем цвете седанчик до улыбки напоминает “Subaru WRX в детстве”. Всего на выбор восемь цветов кузова, и доплата за металлик 6000 рублей.

    Кресла тоже особенные: формы удобнее стандартных, лучше поддержка, плотнее набивка. Подушки оставлены короткими, их думали удлинить, но не позволил бюджет проекта. И вот оказия: на одном из свежих тестовых седанов кресла оказались разными по жесткости, словно водительское за небольшой пробег уже ощутимо промялось (и оттого по комфорту стало в самый раз!).

    Как говорил начальник в известном советском фильме: “Стараемся, создаем настроение!” Помимо красных подробностей есть фрагменты а-ля углепластик. Руль отделан кожей. А вот на кожу для рукояти рычага МКП уже поскупились — будто тряслись над каждой копеечкой вложений.

    Кресла установлены в точности как стандартные — вот и сидишь так же высоко относительно руля и передней панели. Зато обзор замечательный.

    Еще тут “активные” приборы с алыми шкалами. Ярко краснеют шовчики прострочки, фрагменты обивки и окантовка ковриков. Салон как бы немного поперчили. Немного и опять-таки бюджетно. Догадываемся, что именно по соображениям экономии не предлагаются, например, характерные для спортивного оформления блестящие накладки педалей.

    Приборы — слабое звено. Ночью белые цифры на алеющих шкалах читаются неважно. Днем шкалы выглядят темными, но так сильно бликует стекло, что порой на комбинации видны только какие-то случайные части.

    С другой стороны — нарочито спортивное оформление было бы слишком выпендрежным в автомобиле с обычными мотором и выхлопной системой. Динамика по паспорту у Drive Active совпадает с другими 106-сильными Грантами-седанами: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5—12 секунд. Набор скорости ровный и уверенный — знакомо. Как знакомы и “достаточные” тормоза, тоже без новостей.

    Езда ожидаемо интереснее с “механикой”. Роботизированная коробка приглушает краски. Хотя после недавнего обновления она по-своему очень хороша. Переключается достаточно предсказуемо, быстро и плавно. Да, бывает и ошибается, а по меркам современных классических автоматов великоваты паузы при интенсивном добавлении газа, но с этим можно мириться.

    Когда отпускаешь тормоз, робот по аналогии с АКП переходит в “ползущий” режим, но иногда машина успевает откатиться.

    В спортивном режиме удачны переходы вниз, и передачи удерживаются дольше. Но появляется некая лишняя нервозность. О включении режима сигналит тусклая лампочка кнопки на консоли.

    Главное преимущество версии — самобытная подвеска. Она перенастроена и занижена (дорожный просвет уменьшился на 18 мм до 162), установлены иные амортизаторы Delphi. Ключевой момент: пускай речь не про скоростной sport, но это именно что drive active, потому что активное вождение Гранты с доработанной ходовой нравится больше.

    С рестайлингом все Гранты получили улучшенную шумоизоляцию. А версию Drive Active постарались сделать еще тише. Когда едешь на средних оборотах, кажется, что получилось. После 4000 об/мин салон наполняется воем мотора.

    Мотору ВАЗ-21127 не рекомендован бензин с числом ниже 95. После тестовых заездов на машине с роботом борткомпьютер сообщил о среднем расходе в 7,8 л/100 км.

    Подвеска воспринимается плотной, чувствительна к мелким огрехам дорог. Зато существенно уменьшились раскачка и крены. В управлении Drive Active понятнее обычной Гранты и уже не так колыхается при быстрых маневрах на неровностях. Важно, что сохранилась славная грантовская энергоемкость, поэтому версия радует и на крупных проселочных ухабах, не допуская пробоев.

    Хотелось бы и доработки рулевого! Но для исправления его недостатков требуется категорическое вмешательство в конструкцию. Такое вазовцы планируют уже к следующему поколению Гранты. А до поры имеем, что имеем — посредственную информативность и слабое возвратное усилие.

    Комплектация расширена не только “активными” дополнениями. У обычных седанов Comfort задняя спинка цельная, а здесь складывается по частям.

    Lada Granta Drive Active автомобиль компромиссный. Основные плюсы: похвальные внешность и сиденья, приятные сочетания мотора с коробками, классная подвеска. Основной минус: упомянутые 629 900 рублей при не самом полном оснащении. Но и машина не массовая, она особняком, чтобы выделяться. “Активные” фирменные улучшения вазовцы подают как более качественную альтернативу гаражным. Хотя версию логично рассматривать и как заготовку для дальнейшей модификации своими силами.

    И резюмируем. Длиннющее название “Лада-Гранта-Драйв-Актив”, которое напоминает скороговорку для развития дикции, вполне можно сократить до несложного и емкого “Гранта-ДА!” — так понятнее идея позитивной новинки.

    Характеристики

    Lada Granta Drive Active

    Размеры: 4280 x 1700 x 1450 мм

    Колесная база: 2476 мм

    Дорожный просвет: 162 мм

    Снаряженная масса: 1075 кг

    Полная масса: 1560 кг

    Двигатель: бензиновый, R4, 1596 см3

    Макс. мощность: 106 л.с. при 5800 об/мин

    Макс. крутящий момент: 148 Нм при 4200 об/мин

    Трансмиссия: МКП5 (РКП5), передний привод

    Макс. скорость: 184 км/ч

    Разгон 0-100 км/ч: 10,5 (12,0) с

    Средний расход топлива: 6,5 л/100 км

    Цена: от 629 900 (654 900) руб.

    Комплектация

    Drive Active, МКП5 (629 900 руб.).

    Основные позиции оснащения: литые 15-дюймовые диски, ДХО, борткомпьютер, электроприводы и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, подогрев кресел, кондиционер, аудиосистема (USB + SD-карта + 4 динамика + Bluetooth с Hands-free), фронтальные подушки безопасности, ц/з, иммобилайзер, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, запаска с 14-дюймовым стальным диском.

    Тест драйв — LADA Granta Спорт 2018

    С одной стороны, по крайней мере — с внешней, между этими двумя автомобилями различий не очень много, а с другой — это все-таки новое поколение одной из самых популярных моделей тольяттинского АвтоВАЗа. Правда, скорее не новое поколение, а — рестайлинг. При том, что эту машину ругают абсолютно кому не лень, она, тем не менее, остается самой востребованной у дилеров и их покупателей.
    Самый главный ее козырь — цена. Отсюда все плюсы и минусы. Плюсов, разумеется, гораздо больше, иначе бы — не покупали.

    Гоночная модель? Гранта Спорт 2018 — обзор

    Характеристики Лады Гранты Спорт премьерного 2011 года, на первый взгляд, — не впечатляли, хотя «со старта» она разрабатывалась как раз для кольцевых гонок. Под капотом был установлен 4-цилиндровый турбированный 1,6-литровый мотор с крутящим моментом в 300 Ньютонов на метр, в паре с секвентальной 5-ст КПП. Даже несмотря на то, что этот двигатель развивал тогда «всего» 235 лошадей, машина вошла в пул сильнейших. Гранта Спорт выдавала такие характеристики и так себя проявила, что уже к 2014 году была разработана и так называемая «гражданская» модель.


    Что касается внешнего вида обновленной Гранты, то конструкторы в модификациях 2018 года «перечертили» конфигурацию обоих бамперов, а для их изготовления конструкторами был рекомендован не пластик, а нынче весьма популярное стекловолокно — куда более практичный и крепкий материал. На крышке багажника установили небольшой (и особо подчеркнем — заводской) спойлер, клиренс уменьшили на 20 мм и изменили форму радиаторной решетки. К «спортивной» Гранте по умолчанию теперь доступны не только штатные «гражданские», но и колеса солидной размерности 195/50 R16.

    Читать еще:  Лада Калина Седан › Бортжурнал › Главный тормозной цилиндр — замена

    Спортивная снаружи и не мене — внутри

    Рычаг коробки перемены передач и рулевое колесо теперь обтянуты весьма качественным кожзамом, на консоли появился семидюймовый сенсорный (!) дисплей, передние стеклоподъемники получают электропривод «уже в базе».
    К слову, Lada Granta Спорт 2018 года по своей стоимости сопоставима с автомобилем «не спорт», но в спецификации «Люкс». Впрочем, и в предыдущем поколении версия Granta Cпорт дешевой никогда не была.


    Лада Гранта Спорт 2018 — салон/фронт

    Сегодняшняя спортивная «гражданская» Гранта имеет 1,6-литровый мотор, форсированный до 120 лошадей и 160 Нм, против «бывших» 145-ти. Этот силовой агрегат был спроектирован на основе серийного мотора с индексом ВАЗ 21126 — весьма производительный мотор.
    Помимо прочего, на данной версии были установлены тормозные комплектующие от AP-Racing с передними дисковыми 4-поршневыми вентилируемыми тормозами на 200 мм и задними 135-миллиметровыми 2-поршневыми — также дисковыми.

    Здесь устанавливаются так называемые полуспортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. У них длинная подушка, однако спроектирована также «по-спортивному».

    Модификации Гранты

    Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.

    Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься.
    В данной комплектации «отсутствует всё», за что иные покупатели как раз и «не любят» современный мировой автопром.
    Подушка безопасности всего одна и только для водителя? Ну и ладно!
    Механические стеклоподъемники? Устраивает!

    Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.

    Модификаций у Гранты всего 3 (три):
    — Granta седан,
    — Granta лифтбек ,
    — Granta Sport версии,

    …но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.


    Считайте сами:
    — моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport;
    — коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач.
    Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя.
    Впрочем, почему «из сетей»?
    За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.

    Штатные комплектации всех моделей Гранты:

    1. Standard
    2. Standard plus
    3. Classic
    4. Classic start
    5. Comfort
    6. Comfort optima
    7. Luxe
    8. Luxe prestige

    А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:

    • систему ESC вкупе с антипробуксовочной
    • подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира
    • передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие
    • три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору)
    • сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя
    • задние ремни — современные трёхточечные
    • крепления ISOFIX — для установки детских кресел
    • брусья безопасности во всех 4-х дверях
    • тормозные диски — вентилируемые
    • систему помощи трогания на подъем
    • глушитель из легированных сталей (нержавейка)

    А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.


    В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.

    Спецификация по кузовам

    А вот на чем следовало бы остановиться подробнее, так это на кузовах. Кузов седан в чести не только у россиян, и вот по каким причинам.

    Если в относительно теплой Европе или в США, где морозы случаются исключительно в приграничной с Канадой полосе, «на минуточку» открыть багажник хетчбека или универсала, то с температурой салона и с самочувствием пассажиров ничего особенного не случится. А вы попробуйте в подобном кузове открыть багажник где-нибудь повыше отметки «40 градусов Северной широты» зимой при минус «хотя бы» 20 градусов по Цельсию… Салон выстудится даже не за минуты, а за секунды!

    Вторая причина нашей любви к седанам — это, конечно же, наша постоянная оглядка на престижные авто люкс-сегмента мирового автопрома. Вы не замечали, что сегодня крайне мало производится моделей S- и даже D-классов в кузовах хетчбек или универсал.

    Сплошь – седаны!
    С другой стороны, следует признать (и это сегодня признают почти все покупатели автомобилей), что хетчбеки и универсалы все-таки… несколько попрактичнее седанов. Именно поэтому АвтоВАЗ и предлагает своим покупателям Гранту лифтбек — это и почти универсал, и почти седан.

    Из практического опыта

    Поскольку этот автомобиль все-таки из бюджетного сегмента мирового автопрома, то покупателю следует быть готовым и к «сверчкам», и скрипам в седане, и к дребезгу полочки, прикрывающей багажное отделение лифтбека. Если принять «за норму» все эти скрипы-сверчки и вообще «традиционно российское» качество сборки салона, то особых претензий у автовладельцев к кузову этого авто практически нет. Он (кузов) достаточно прочен, качественно сварен и составит достойную конкуренцию иной бюджетной иномарке.

    Единственная рекомендация — если вам доведется присматриваться к подержанной Гранте, то проведите качественную диагностику — на автосервисе. Не побывала ли она в ДТП? Следы кузовного ремонта от грамотного мастера спрятать тяжело, а кузов — это фактически базовая, несущая и, главное, — самая дорогая деталь любого автомобиля. Исключением может являться высокопроизводительные версии моторов в сегменте люксовых и спортивных авто, где цена двигателя порой значительно превосходит цену всего остального автомобиля, но к Гранте это точно никак не относится.
    Тут кузов — «главнее» всего остального автомобиля.

    Гранта Спорт характеристики двигателя

    Самое интересно то, что и «спортверсия» предлагается также — в нескольких исполнениях. На официальном ресурсе производителя их указано «всего» две:
    — 1,6-литровый на 16-кл. (106 л.с.), 5МТ — называется Drive Active;
    — 1,6-литровый на 16-кл. (114 л.с.), 5МТ — называется Sport, —
    …однако, если присовокупить сюда выше перечисленные опции, а также другие «заводские и тюнинговые возможности», то можно также получить еще целый пул спецификаций.

    Снова безвтыковые моторы

    Из самых последних новостей о Гранте и моторах АвтоВАЗа: завод собирается вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, а первой примерит новую моторную линейку как раз рестайлинговая Granta.

    О чем речь?
    Не только мотористы (эти досконально знают), но и многие автовладельцы опасаются той ситуации, когда рвется ремень газораспределительного механизма. В этот момент поршни «встречаются» с клапанами и разрушительные последствия — неизбежны. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
    В новых моторах будут устанавливаться иные поршни со специальной выборкой в днище… как раз по размерам головок клапанов, что и позволит избежать тех самых «критических последствий».
    Официальный поставщик моторов на конвейер АвтоВАЗа, компания Federal Mogul, уже освоила их производство, и изменения коснутся:
    — 8-клапанного ВАЗ-11186;
    — 16-клапанного ВАЗ-21126;
    — 16-клапанного ВАЗ-21127, —
    …которые как раз и устанавливаются на автомобили семейств Granta и Kalina.
    По заявлениям самого завода, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и XRAY, также вскоре должен получить эту самую «безвтыковую» версию, но — в перспективе, а новые агрегаты ВАЗ-21179 на 122 л. с. (объем 1,8 литра) и ВАЗ 2190 спорт пока «обойдутся».

    Распредвалы Гранта Спорт — характеристики

    Наиболее ходовыми являются распредвалы с такими характеристиками: подъем 9,55/9,15, фаза 286/230. Их хвалят за «способность» раскручиваться даже более чем 7 000 об/мин. Но что касается «вообще моторов», то самым популярным вопросом является такой: ремонтопригодность и надежность. Так вот все они (ВСЕ двигатели) — крайне надежные и фактически не убиваемые, при условии, разумеется, соблюдения грамотного и систематического регламентного ТО, предписанного заводом-изготовителем. А при покупке подержанной Гранты диагностику проводить рекомендуем исключительно на фирменном сервисе, в крайнем случае — на сертифицированной АвтоВАЗом предприятии.

    Что касается коробок передач, то и они, все три КПП, — беспроблемные. Механическая 5-ступенчатая — это родная вазовская разработка, а 4-х и 5-ступенчатый автоматы «пришли» на АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan, и также у профессионалов считаются эталонам мирового автопрома. В частности, эти коробки стоят на большинстве моделей Renault, начиная с Логана и заканчивая Лагуной, а в линейке Nissan — это практически весь его легковой модельный ряд от Микры и вплоть до Алмеры.

    Прямых конкурентов у Гранты Спорт — нет. Например, среди «гражданских» можно было бы назвать FAW, Geely и некоторых других «маленьких» «китайцев», но они не дотягивают по цене (да и по качеству), а ближайший качественный Renault Logan или (даже российская) Nissan Almera — играют уже совершенно в другой лиге.

    Видео — Лада Гранта Спорт Тест-Драйв

    Видео — 2018 Lada Granta Sport POV Test Drive

    Тест-драйв Lada Granta Sport: Получилось ли создать спорткар по-русски

    Машина выглядит свежо и динамично — особенно в сравнении со стандартной модификацией, которая похожа на картофелину. Спортивные передний и задний бампера, стильные боковые юбки, аккуратный спойлер, добавляющий силуэту Granta «остроты», 16-дюймовые диски с лучами тонких спиц — спартанский образ матерого бойца светофорных стычек автовазовцы соблюли до мелочей.

    Впрочем, это были не автовазовцы… Автомобили Lada линейки Sport производит, простите за тавтологию, компания Lada Sport. Это дочернее предприятие АвтоВАЗа, специализирующееся на «заряженных» моделях. Получив с завода «основу», специалисты спортивного подразделения тольяттинского гиганта меняют в ней многое — да почти все. Здесь доработанные экстерьер и интерьер, измененная подвеска, модифицированный двигатель, улучшенная тормозная система. Таким образом, с некоторыми экивоками можно утверждать, что машины Lada Sport собираются вручную. Да-да, чуть больше чем за полмиллиона рублей покупатель получает машину ручной сборки… Кто еще из автопроизводителей устраивает такой аттракцион неслыханной щедрости? Но обо всем по порядку.

    В салоне царит та же, что и снаружи, атмосфера аскетичного драйва. Да, здесь архитектура обычной Granta, однако же базовые кресла заменены на жесткие спортивные сиденья с отличной цепкой (нет, правда) боковой поддержкой и качественно вышитой на спинках надписью Lada Sport. Я в кресле устроился сразу и вполне удобно, но тем, кто положения по своей фигуре быстро не найдет, придется туго. Этим сиденьям не хватает регулировок: здесь их всего четыре — вперед-назад да наклон спинки. Можно было, как минимум, добавить возможность изменения высоты посадки. Про регулировку поясничного подпора, так и быть, молчим. Рычаг пятиступенчатой «механики» обшит кожей приличного качества и контрастной красной строчкой. То же стилевое решение использовано и для оформления «ручника». Спортивные приборы в глубоких колодцах. Кожаный руль с той же красной строчкой и перфорацией по бокам. На баранке есть даже центровая полоска для… ммм, определения «нулевого» положения рулевого колеса, что крайне полезно на треке. Конечно, это бутафория. Но вы же не ожидали купить честный спорткар по цене «голого» Hyundai Solaris? (Стоимость топовой Lada Granta Sport — 609 900 рублей).

    Кстати, о последнем. Granta Sport действительно быстрее корейского бестселлера! Даже в самой быстрой комплектации с 6-ступенчатой «механикой» и 123-сильным мотором Solaris разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а спортивная Granta берет «сотню» за 9,5 секунды. У нее под капотом — модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 «лошадей». Он лишь немногим мощнее стандартной 106-сильной машины и, разумеется, гоночной динамики не дарит, зато легко крутится до шести с лишним тысяч оборотов и в предельном режиме азартно поет тенором.

    Амортизаторы при конструировании версии Sport также были заменены на более жесткие. И хоть, в противовес логике и тенденциям, спортивная Granta имеет клиренс больше обыкновенной (150 мм против 145 мм), благодаря новым пружинам подвеска машины стала гораздо более энергоемкой. По кочкам и ямам можно мчать хоть на скорости 100 км/ч, хоть на 120 км/ч — эту подвеску не пробьешь.

    Общаться вполголоса при этом никак не получится. Для Granta Sport доступна дополнительная шумоизоляция салона, и в тестовой машине она была установлена, однако на сохранности голосовых связок наличие этой опции положительным образом, увы, не сказалось. И, да: рулится и стоит в поворотах машина так себе. Впрочем, вряд ли это просчет разработчиков. Скорее, учитывая невеликую мощность силовой установки и качество дорог в ареале распространения Granta (львиная доля продаж приходится на регионы), ставка была сделана на то, что на этой машине можно будет, не сбрасывая скорости, лихо промчаться там, где большинство возможных соперников от греха подальше притормозит.

    Да и вообще, Lada Sport — это, разумеется, не про технику прохождения поворотов и замер секунд, а про кураж и про «лихо промчаться», со смехом, криком и выкрученной на максимум аудиосистемой. И, знаете, в этой системе координат гулкий салон, не лучший пластик и прочие огрехи интерьера — не минусы и раздражители, а неотъемлемая часть антуража и атмосферы, без которой Lada уже не была бы Lada.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector