8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поехал делать сход-развал, сказали менять все амортизаторы

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.


Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь. Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».


Прикипевшие детали смажьте WD-40

Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.


Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком


Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.


Без смазки также не обойтись


Отворачиваем вторую гайку


В запущенных случаях используйте трещотку

Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.


Сравнение новой и старой стоек по размерам

«Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.


Не используйте старые детали, замените их! Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.


Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.


Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия

У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.


Следите за целостностью близлежащих элементов узла

Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.


Плотно фиксируем стойку

Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).


Не забудьте о смазке шарового пальца

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Развал-схождение при замене задних стоек амортизаторов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Развал-схождение при замене задних стоек амортизаторов

Здравствуйте.
Подскажите нужно ли делать развал-схождение при замене задних стоек амортизаторов в сборе — сток на сток (перевертыши).
Спасибо.

Надо конечно При таких работах он по-любому собьётся

Можно не делать, если до замены углы были в норме. В стойках и сопряжённых элементах нет никаких регулировок. Весь крепёж попадает в свои старые места.
Регулировка необходима только при замене элементов подлежащих непосредственно регулировке. То есть, задних поперечных растяжек в которых регулировочные эксцентрики и рулевых тяг. Если в передних стойках предусмотрены регулировочные развальные болты или опоры с регулировкой, соответственно после замены таких стоек сход-развал тоже необходим.
Но сход-развал просто иногда полезно проверять, так как от ударов по подвеске, и от естественного износа углы могут «убегать». Вообщем хуже не будет.

А вот мне всегда казалось, что на ипрезах развал делается сзади на нижнем рычаге, а не на стойке. )))

При замене задних стоек не нужно на развал ехать. Автор, ты откручиваешь задние стойки от стака сверху (3 гайки) и от ступицы (2 болта) болты в кулаке заднем не развальные, они в рычаге нижнем стоят, так что не парся откручивай и ставь другие. Если тронешь задние рычаги нижние то тогда да, но при замене стоек их не нужно трогать, там и так стойка нормально залазит и все прикручивается))) Ну а все конкретно расписал БРАТ2.

А вот мне всегда казалось, что на ипрезах развал делается сзади на нижнем рычаге, а не на стойке. )))

При замене задних стоек не нужно на развал ехать. Автор, ты откручиваешь задние стойки от стака сверху (3 гайки) и от ступицы (2 болта) болты в кулаке заднем не развальные, они в рычаге нижнем стоят, так что не парся откручивай и ставь другие. Если тронешь задние рычаги нижние то тогда да, но при замене стоек их не нужно трогать, там и так стойка нормально залазит и все прикручивается))) Ну а все конкретно расписал БРАТ2.

8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно

Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.

Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Поехал делать сход-развал, сказали менять все амортизаторы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Буду перебирать подвеску. Стойки есть, но бу и хз какого качества. Поэтому если вдруг окажется что не очень и буду брать новые можно ли поменять стойки так, чтобы второй раз на сход-развал не кататься? Вроде слышал что можно, но не уверен.

Это имелось ввиду, наверное, если меняешь сам патрон, причем снимаешь корпус стойки с кулаком, тогда по идее развал делать не нужно.

Но щас-то стойки неразборные как-бы, а кто ставит патроны покупают под них отдельные корпуса. В итоге первый раз все равно меняется вся стойка.

но тут я тоже беды не вижу — насечки поставить где болты развальные стояли и новые болты так же поставить

Так что можно в самом деле патрон махнуть не трогая кулак

Как собираешься вынимать патрон, не снимая пружины? Чет я с трудом представляю

А если менять только задние пружины, развал нарушен будет

После любого вмешательства в подвеску (стойки, рулевое) лучше делать развал-схождение

Какой развал на задней оси? Это не для наших машинок..

передний развал при регулировке учитывает и на скока задран твой пепелац!! а если ты воткнул новые пружины в жопу то она поднимится и соответственно придется корректировать кастор.

Круто! Соответственно, каждый раз, сажая назад новое тело или кидая в багажник мешок с картохой я должен делать развал? Или кастор корректировать?

Снимается целиком стойка. Вместе с тормозным диском, ступицей.

Читать еще:  Тюнинг ВАЗ 2114; Провисла обшивка крыши
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

После замены стоек нужно делать развал схождение

Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.


Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Многие автомобилисты знакомы с таким понятием как «развал-схождение», и скорее всего большинство из вас хоть раз загоняли свою машину на стенд чтобы проверить углы установки передних колёс. В идеале конечно же данная процедура должна выполняться после каждого ремонта ходовой части, но у нас почему-то привыкли всё делать в последний момент, пока уже резину не начнет съедать с одной стороны.

Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию современных автомобилей можно найти такую информацию, что после замены рулевых наконечников необходимо проверять схождение колес. Но про рулевые-то понятно, а что по поводу шаровых опор, ведь для многих автолюбителей именно этот вопрос имеет большее значение?

Делать или нет: вот в чем вопрос

По поводу рулевых наконечников стоит сказать, что именно они отвечают за схождение передних колес, соответственно при установке новых, они обязательно должны быть поставлены на таком же расстоянии по рулевой тяге, как и прежние. Этого можно добиться либо при помощи подсчета витков при снятии наконечника, либо же при замере резьбы штангенциркулем.

Но по поводу шаровой опоры всё не так однозначно, как может показаться. С одной стороны она никак не влияет на изменение угла колёс, особенно если устанавливать такую же опору вместо старой. Размеры те же, посадка та же, регулировочных резьб нет, и вроде бы бояться ничего.

Но в реальной жизни всё обстоит немного иначе. Сейчас разберём два основных довода, почему после замены шаровых опор всё-таки стоит выполнить сход-развал.

1. Во-первых, предыдущая процедура развала-схождения могла выполняться уже на изношенных шаровых, и угол был один, а когда вы поставили новые опоры — они стали по-другом «держать» поворотный кулак, и угол мог измениться.

2. Во-вторых, даже если вы подберете в магазине точно такую же опору, как стояла до этого: один и тот же производитель, и даже номер партии, литье может отличаться друг от друга даже на 1 мм, что приводит к изменению угла колес при замене старой опоры на новую.

На практике конечно же оба этих случая бывают не так часто, но согласитесь, что лучше отдать 600-1000 рублей на СТО за проверку развала-схождения, чем покупать новый комплект резины за несколько тысяч рублей, а иногда один баллон может стоить до 10 000 р.

Надеюсь, что мой опыт по этой части был для многих полезен. Если так — подпишитесь на канал и обязательно ставьте лайки к каждому выпуску на канале, чтобы не пропускать новые интересные материалы, которые выходят здесь каждый день.

Спасибо за внимание, и удачи на дорогах.

  • Второй авто на разбор за 5500р. Заработок составил 7700р. Детальный разбор
  • Волга ГАЗ-21. Друзей не продают
  • Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Статья в тему: Инструкция замены масла без смены вида масла на Nissan

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие стойки стабилизатора

Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.

LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW.Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось.
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь.Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2014 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода.

TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.

Sidebar

Свежие записи

  • Надо ли делать перерыв в приеме противозачаточных?
  • Надо ли обрезать флоксы на зиму?
  • Надо ли обрезать хосту на зиму?
  • Надо ли обрезать лилейники на зиму?
  • Надо ли обрезать розы осенью и после цветения?

Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?

Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Надо ли делать развал после замены шаровых?

На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.

Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобиль — это сложный механизм, и слаженность его работы и безопасности водителя зависит от исправности всех узлов и агрегатов. Ни один автолюбитель, если он, конечно, в здравом уме, не сядет в машину, у которой неисправны тормоза или рулевое управление. А вот про систему амортизации владельцы транспорта как-то забывают. И совершенно незаслуженно – при проблемах с ними транспортное средство теряет устойчивость на поворотах, снижается сцепка колес с дорожным полотном. А это все может привести к потере управления и, как следствие, аварии. Кроме того, проблемы с амортизаторами могут повлечь за собой выход из строя деталей подвески, рулевого механизма, что приводит к дополнительному износу шин. Это повлечет за собой лишние расходы на ремонт и регулировку развал-схождения.

При первых признаках проблем с системой амортизации (стучит подвеска, машину болтает на поворотах, плохо гасятся колебания на неровностях дороги) — необходимо провести диагностику и, при необходимости, сделать замену стоек. Еще один верный визуальный признак того, что настало время такого ремонта – потеки масла на элементах подвески.Замена стойки – процесс недолгий, и многие автомобилисты, имеющие опыт, проводят ее самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах, то эту услугу вам могут оказать в нашем автосервисе, по приемлемой цене.

При замене стоек помните, что менять их, как и пружины, можно только парами! Это связано с тем, что при замене только одной стойки пойдет крен – большинство нагрузки придется именно на новую деталь. При маневрах автомобиль может повести себя непредсказуемо.Проводя диагностику, нужно обязательно проверить целостность пыльника и, если он выглядит «уставшим», его обязательно стоит заменить. Иначе сквозь трещинки в нем пыль будет служить абразивом, а это приведет к выходу из строя штока амортизатора.В случае, когда у вашей машины понизился клиренс, нужно заменить и пружины.

Перед установкой амортизатор в обязательном порядке должен быть прокачан – сначала стойку переверните штоком вниз, прижать до упора и так оставить на несколько секунд. Потом, не разжимая, перевернуть в обратное положение и снова немного подержать не разжимая, потом плавненько отпустить. Повторить все манипуляции в описанном порядке несколько раз.

При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. Для чего, спросите вы? Все просто — для той же лучшей сбалансированности хода, а значит – для собственной безопасности. Все дело в том, что при установке на место колес после замены стоек возникает дисбаланс – нет никакой гарантии, что оба колеса закручены одинаково, а значит и углы их равнозначны. Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.

Выводы: Не стоит экономить на услуге развал-схождения — качественно выполненная, она позволяет продлить срок службы как отдельных элементов подвески, так и покрышек. Кроме того, правильный развал-схождение гарантирует правильное поведение автомобиля на дороге. Если все остальное в порядке, разумеется.

По каким признакам понять, что пора делать развал-схождение

Из-за некоторых проблем, связанных с нарушением развала-схождения машина теряет управляемость, протекторы изнашиваются очень быстро и неравномерно. Кроме того, из-за этого выходят из строя детали и узлы ходовой части (например, ступичные подшипники, шаровые опоры).

Заинтересованные сотрудники ремонтных мастерских рекомендуют как можно чаще проводить регулировку схода-развала, даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Чтобы не попасть на удочку любителей подзаработать и вместе с тем не подвергнуть риску жизнь и здоровье всех участников движения, каждый владелец авто должен разбираться в этом вопросе.

Как понять, что на машине срочно нужно делать развал-схождение

По правилам дорожного движения каждый владелец должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Именно он знает пробег, условия эксплуатации, его поведение на дороге. Внимательный водитель всегда сможет определить момент, когда нужно делать развал-схождение. Это можно определить по многим признакам.

По протектору

По внешнему виду резины авто можно определить положительный или отрицательный развал колеса:

  1. В первом случае «съедается» внешняя сторона.
  2. Во втором – внутренняя часть протектора.

Из-за неравномерного распределения нагрузки на шины управляемость автомобиля значительно ухудшается, поэтому нужно незамедлительно обратиться в профессиональную автомобильную мастерскую для исправления ситуации.

Следует учитывать, что причиной такого износа могут быть поврежденные втулки подвески, шаровые опоры, пружины и амортизаторы.

По положению и отклику руля

Если колеса на задней оси автомобиля будут отличаться по направленности развала, то при прямолинейном движении рулевое колесо будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Кроме того, такое явление может быть следствием смещения задних колес.

Слишком большое значение угла развала может проявляться через «тугой руль». При таких обстоятельствах для поворота рулевого колеса приходится прилагать максимальные усилия. Это может сопровождаться отсутствием признаков неравномерного износа.

С другой стороны, такая ситуация в своей основе может иметь следующие причины:

  • установленные шины, ширина которых превышает допустимые для конкретного авто;
  • низкое давление внутри шин;
  • слишком сильная затяжка маятникового рычага или рулевой рейки.

Если проверка не выявила перечисленных выше недостатков, то тогда можно смело обращаться на СТО для регулировки развала-схождения колес.

Еще одним проявлением неправильного положения колес является ситуация, когда рулевое колесо после поворота не возвращается в исходное положение. Водителю при таких обстоятельствах приходится прикладывать определенные физические усилия. Данная ситуация может быть вызвана недостаточным уровнем жидкости внутри бачка гидравлического усилителя руля, перетянутой рулевой рейкой или неисправностью ее деталей. На эти моменты также стоит обратить внимание.

По звукам от колес

Если передвижение автомобиля сопровождается выраженным шумом покрышек, то это может свидетельствовать о неправильной регулировке колесных пар. При таких обстоятельствах из-за разного износа шин сопротивление качению увеличивается, поэтому появляется такое звуковое сопровождение. Такое явление может быть вызвано перекачанными шинами.

Визг от покрышек может появляться на поворотах на небольшой скорости при обычных погодных условиях. Это зачастую вызвано плохим контактом резины с поверхностью дороги из-за сильного износа шин или проблемами со сходом-развалом.

Занос в сторону

Если машину при прямолинейном движении тянет в сторону, то это напрямую может свидетельствовать о неправильном положении ее четырех колес. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться на пустой трассе до 30-40 км/час, а затем отпустить рулевое колесо.

К такому явлению могут привести и другие причины:

  • различия рисунка протекторов ведущих колес;
  • выход из строя клапана гидравлического усилителя руля;
  • неравномерный износ резины;
  • поломка различных узлов, деталей подвески;
  • разное давление внутри шин.

Если перечисленные выше недостатки выявить не удалось, то дело в неправильном развале-схождении.

Машину может уводить в сторону во время торможения. Это чаще всего говорит о разнице в углах установки автомобильных колес. Авто при этом разворачивает по направлению к меньшему углу продольного наклона шкворня. Этого может не происходить в случае торможения при прямолинейном движении автомобиля. С другой стороны, данная проблема нередко появляется при попадании воздуха в тормозную систему, поломке тормозного цилиндра с одной стороны.

Из-за неправильного угла установки колес при наезде даже на небольшую кочку машину сильно уводит в сторону. Это может происходить также из-за неисправных амортизаторов, сломанных элементов рулевого управления. Для точной диагностики лучше проверить эти пункты.

Как часто необходимо регулировать сход-развал на автомобиле

Выставлять колеса на машине рекомендуется каждые 10000-15000 километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации, контролировать данные параметры ходовой части рекомендуется регулярно.

Существует три основных правила, когда нужно делать развал-схождение авто:

  1. Во-первых, при покупке машины через автосалон его специалисты должны проверить схождение, а при необходимости отрегулировать положение колес.
  2. Если во время управления авто водитель чувствует, что машину сильно тянет в сторону.
  3. После сезонной смены резины желательно проверять этот параметр, но производить регулировку только при необходимости.

Когда приходит время делать сход-развал, подскажет изношенная резина.

В некоторых случаях после ремонта отдельных узлов, деталей ходовой части авто обязательно нужно проводить регулировку его колес.

Это нужно делать после замены таких элементов подвески:

  • шаровых опор, поскольку после этого изменяется наклон колесных дисков;
  • шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
  • рулевого наконечника, рейки.

Кроме того, после дорожно-транспортного происшествия с повреждением кузова нужно привести в порядок расположение автомобильных колес. Это вызвано тем, что даже попадание в яму может привести к смещению элементов подвески.

В большинстве случаев сход-развал не нужно делать после замены шин, стабилизаторов, амортизаторов.

Опасно ли ездить без регулировки

Автомобиль будет заметно хуже вести себя при прямолинейном движении и на поворотах. Из-за сбитых углов авто будет сильно уводить в сторону, поэтому водителю придется прилагать максимум усилий для удержания рулевого колеса, которое попросту не возвращается в исходное положение.

При таких обстоятельствах произойдет максимальный износ резины, радикально снизится ее эксплуатационный ресурс. Управляемость, курсовая устойчивость авто заметно ухудшится.

Таким образом, своевременное обслуживание автомобиля является важной задачей. Правильный развал-схождение повышает уровень безопасности автомобиля на дороге.

Поехал делать сход-развал, сказали менять все амортизаторы

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.

Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.

Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.

Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.

Проводят данную процедуру в следующих случаях:

1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;

2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.

Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;

3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.

Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;

4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.

5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.

На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.

Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?

1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.

2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.

3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.

Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.

После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.

Читать еще:  Замена водяной помпы: важные рекомендации

По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.

Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Уже много было сказано о том, что такое сход-развал и как он важен с точки зрения управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля. Проверка и регулировка углов установки колес требуются в самых разных случаях. Как правило, это выполнение всевозможных ремонтных работ, в особенности тех, которые касаются деталей подвески и ходовой части автомобиля. В частности, может потребоваться сход-развал после замены стоек амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

Зачем это нужно

На сегодняшний день специалисты расходятся во мнении, нужно ли выполнять развал-схождение после замены стоек. Если резюмировать все их доводы, то вывод будет таким: выполнять сход-развал крайне желательно, поскольку изменения углов относительно нормативов и допусков могут привести к существенному повышению износа шин. Отметим, что, например, после замены передней стойки, когда верхняя опора прикручивается к кузову, нередко появляется приличный люфт. Если болты зафиксированы не так, как они стояли изначально, велика вероятность нарушения схода-развала. Проверка углов обойдется Вам недорого, но Вы будете точно знать, нужно ли их исправлять, и в случае такой необходимости избавите себя от лишних трат на частую замену резины.

Как это бывает: несколько примеров для наглядности

Автовладелец самостоятельно поменял стойки, но не сделал развал-схождение, поскольку при демонтаже никаких регулировочных болтов не трогал. Проверить углы он решил после ремонта задней подвески, через месяц. В автосервисе обнаружилось, что на переднем левом колесе угол заметно изменился, а резина существенно износилась.

Для автомобиля другого владельца была выполнена замена стоек. Сход-развал проверили сразу, на всякий случай, хотя явных признаков того, что углы сбились, не было. Выяснилось, что угол схождения сместился на 0,5° на одном колесе (до замены был 0, механические повреждения подвески отсутствовали). Вывод: не всегда нарушения явны и проверить никогда не мешает; это лучше, чем потом еще и резину менять раньше времени.

после замены передних стоек машина будто плавает… нужно ли делать сход/развал?

Комментарии 32

а передние втулки стабилиатора влияют на сход развал?

Да у меня передний нижний рычаг и его сайлентблок скрипит да так жёстко стал скрипеть

сход развал при замене аммортизационных стоек не нужен. причиной скрипа может быть задний сайленблок переднего рычага, передние втулки стабилизатора как вариант

странно както… был у ребят и ничего не нашли кроме того что стойки менять надо…

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

  1. В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
  2. Сезонная смена резины
  3. Замена амортизаторов и стабилизаторов
  4. Когда нужно делать развал схождение
  5. Замена шаровых опор
  6. Рулевые наконечники и рейка
  7. ШРУСы
  8. Развал-схождение и стойки

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • На сайтСписок форумов
  • Поиск

Нужен совет по замене амортизаторов

Нужен совет по замене амортизаторов

Сообщение Шеховец » 08 дек 2007, 13:47

Я не великий пользователь интернетом. Отправляю вопрос как смог.

У меня машина Опель Вектра В 1997 г. Пора ли менять передние амортизаторы? — кажется что подвеска работает шумно, ходя все элементы подвески в норме. (задние амортизаторы поменял, хотя убитыми они небыли) Какие отзывы о амортизатоах BOGE.

Сообщение dimasik » 09 дек 2007, 06:07

Сообщение Dementy » 09 дек 2007, 14:09

Сообщение dimaest » 09 дек 2007, 21:41

Сообщение pechkin » 09 дек 2007, 22:03

Сообщение habe244 » 09 дек 2007, 22:40

Сообщение Dementy » 10 дек 2007, 00:36

Сообщение pechkin » 10 дек 2007, 02:14

Сообщение dimasik » 10 дек 2007, 11:18

Сообщение Aleksus » 10 дек 2007, 11:45

Сообщение pechkin » 11 дек 2007, 02:18

Я лишь попытался объяснить где и что в стойке МакФерсона (как мог). Читста теоретически. Исполнений может быть много.Вопрос Dementy,я оказался провакационным для меня. Не понравился ответ — залипи его скотчем.

Так что решай сам, где и что ты будешь разъединять/заменять, и смотри сам, что нужно регулировать, а что нет.

К слову. Когда я однажды приехал на сход-развал, то перед мной была машина, на которой развал тоже не регулировался. Однако мастер, сверишвшись компом, всё равно открутил кулак и напильником сделал дырку на стойке больше и этим самы привёл развал к норме.

Сообщение pechkin » 11 май 2008, 20:22

Сообщение dimasik » 12 май 2008, 13:14

Сообщение Шеховец » 19 май 2008, 12:42

Всем спасибо за советы!

Поставил все стойки BOGE (передние и задние), заодно заменил передние опры, тоже BOGE и гнезда передних пружин с опорным подшипником и демпферной резинкой — оригинал. На задней подвеске поменял шарниры и втулки демпфирующие (саленблоки) рычага задней подвески — все оригинал.
И конечно же зделал сход — развал.

Теперь машина преподнилась, в поворотах уменьшился крен, подвеска стала лучше проглатывать неровности на дороге. Соответственно и шуму от подвески стало гораздо меньше — первые впечатления после замены — тишина в солоне.
Но полная эфория продолжалась не долго. Хотя я и предпочитаю спокойный стиль езды — ушли одни звуки — появились другие. Может я через чур придирчив к работе подвески не нового автомобиля, но хочется тишины.

При прохождении сход — развала, в сервесе которому я доверяю, мне сказали что вся подвеска в полном порядке. Но начитавшись статей и форумов на этом сайте начинаю сомневаться, а все ли я поменял? В частности пишут, что стойки переднего стабилизатора и рулевые тяги ходят не долго (по сравнению с шаровыми опорами и рулевми наконечниками)

Подскажите опелеводы куда обратить внимание и что делать, что бы добиться максимально возможной тишины работы подвески? А именно передней? Я не последний профан в механнике и почти все работы по ремонту подвески делаю сам. Хотя и говорили мне в сервесе, где делали сход-развал, что у меня все в норме с подвеской, я все равно самостоятельно все шевелю, дергаю, смотрю и остается сомнение, все про те же стойки переднего стабилизатора и рулевые тяги — хотя на «ощуп» они не люфтят. Может это рулевая рейка создает так назаваемый шум и небольшую вибрацию на руле при езде по неровностям дороги. (хотя все наши дороги сплошная неровность)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector