0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ездить с противотуманками без ближнего света

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2021 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни. Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток. Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. Видеокамеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Многие водители задаются вопросом, можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света, когда светло. Интерес к этой проблема обусловлен тем, что многие граждане получили штраф именно за такие действия, а вот насколько это правомерно, до сих пор представления не имеют.

Я ответа на вопрос не знала, пока не столкнулась на дороге с неприятным инспектором ГАИ. Пришлось жаловаться, отстаивать свои права, но в итоге все обошлось без штрафа. После прочтения моей статьи у вас точно не останется вопросов о порядке использования противотуманок днем. Будут здесь и ответы на вопросы о штрафах за использование такого освещения.

Что закон гласит по этому вопросу?

В Правилах дорожного движения есть информация на этот счет. В п. 19.5 указано, что днем для обозначения транспорта на трассе нужно включать ближние или дневные ходовые лампы. Возможность замены ближних фар противотуманками строго зафиксирована в п. 19.4. Эти правила должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения.

В итоге можно сказать, что у водителя на машине должны гореть днем:

  • фары ближнего света;
  • противотуманки;
  • дневные ходовые огни.

Получается, что в российском законодательстве четко определено, что использовать днем противотуманки можно. Нарушением такие действия не являются.

Как отличить габариты от дневных ходовых огней (ДХО)?

Между описанными группами сигнальных световых огней есть принципиальные различия. Ходовые огни не похожи на габариты. У ДХО отмечается большая яркость и особый режим работы. Даже если редуктор на управлении световыми элементами авто находится в выключенном положении, при запуске мотора дневные ходовые огни будут загораться сами. При включении фар яркость ламп автоматически убавляется. В определенных случаях ДХО могут отключиться полностью.

Особые аспекты законодательства

Несмотря на четкие и понятные формулировки, есть некоторые нюансы в использовании освещения на транспортном средстве. В России много старых и подержанных автомобилей, не имеющих штатных ДХО. Причина их отсутствия заключается в том, что постоянная эксплуатация ламп может привести к их быстрому выходу из строя.

Подобные неполадки свойственны галогеновым приборам освещения. В итоге водитель остается с одной работающей фарой, что и приводит к штрафу. Здесь сотрудник дорожной полиции никаких прав не нарушает, поскольку в п 2.3.1 указано, что при не горящих огнях на автомобиле в ночное время передвигаться строго запрещено.

Какие действия выполнять строго запрещено?

Есть ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать. Это позволит избежать штрафов и прочих неприятностей. Рассмотрим советы подробнее:

  1. Не стоит устанавливать в бесцветные поворотники светодиоды. Несмотря на то, что у лампы яркое белое освещение, без включения поворота они мигают ярко-оранжевым светом. Первый попавшийся инспектор остановится водителя и выпишет штраф.
  2. Лучше отказаться от применения эл. блока, который регулирует включение и выключение дальних огней со сниженной яркостью. Огни находятся над противотуманками, и видно их лучше. Отличить лампы от классических огней дневного света будет практически невозможно. Поскольку ослеплять водителей фары не должны, то за указанные действия будет назначен штраф при поимке водителя.
  3. Вместо габаритов не нужно устанавливать лампочки накаливания. Эти изделия намного слабее, и при включении их видно не будет. Можно включить габариты, но они легко выйдут из строя, а значит, любой инспектор гарантированно назначит штраф.

И еще один совет. При поездке в туннеле важно не забывать переключать ДХО на ближние огни. За неисполнение этого требования нарушителей жестко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Как исключить штраф?

Есть всего несколько рекомендаций, помогающих исключить назначение штрафных санкций. Водителю нужно не лениться и четко выполнять все рекомендации:

  1. Стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был четко обозначен на трассе при помощи приборов освещения. Нужно помнить, что на дороге есть еще пешеходы, другие водители, а неосвещенный транспорт заметить сложно. Подобная небрежность может легко привести к аварии.
  2. Круглосуточно с включенными ДХО ездить нельзя, потому что с наступлением темного времени суток огни могут перегореть. Да и яркость таких фар очень небольшая. Ночью освещения будет явно недостаточно, чтобы продолжить поездку на автомобиле.

Советы весьма простые. Водителю и самому стоит обезопаситься, потому что условия поездки в ночное время суток тяжелые. Включенное освещение сделает путешествие более комфортным и менее опасным.

Заключение

Разбираясь в этом вопросе, я пришла к некоторым простым выводам:

  1. Закон не запрещает во время поездки в дневное время суток использовать противотуманные фары вместо ближнего света. Такой пункт есть в ПДД, но имеются и некоторые нюансы.
  2. Габаритные огни имеют особенность быстро перегорать, и постоянная езда на противотуманках может привести именно к такому исходу. За отсутствие освещения в ночное время суток штраф выписывается водителю уже на законных основаниях.
  3. Есть ряд действий, к которым прибегают водители, но которые специалисты выполнять не советуют. В статье я подробно описала этот момент, поэтому вам остается ее внимательно прочесть.

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Читать еще:  Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 своими руками

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Можно ли использовать днем противотуманные фары вместо ближнего света?

Действующие сейчас на территории РФ Правила дорожного движения предписывают всем автолюбителям в дневное время суток передвигаться с включенными дневными ходовыми огнями или работающим ближним светом. Но также возможно и использование противотуманных фар. Всегда ли их применение законно и когда оно наиболее оправданно?

Требование ездить со светом даже днем было введено в России уже сравнительно давно и не случайно. Дело в том, что это делает автомобиль более заметным на дороге. Известно, что серые и темные автомобили не так видны при движении, что может спровоцировать аварийную ситуацию с их участием.

Кроме того, известны случаи, когда медленно двигающееся авто другие водители и пешеходы принимали за стоящее, что также приводило к ДТП. Именно поэтому и было введено правило, предписывающее всем автомобилистам пользоваться днем при движении ДХО, ближним светом либо противотуманными фарами.

Почти все современные модели автомобилей оснащаются с завода ДХО. Поэтому в дневное время водители предпочитают пользоваться именно ими, так как они позволяют экономить электроэнергию и зачастую автоматически включаются вместе с запуском двигателя.

Но до сих пор по дорогам страны ездит немало машин старых моделей, конструкцией которых не предусмотрено наличие такого оборудования. Конечно, во многих случаях оснастить такие авто данным световым прибором довольно просто и недорого, так как китайские производители уже научились выпускать относительно дешевые и универсальные ДХО довольно неплохого качества.

Но покупать их вовсе необязательно даже в том случае, когда водитель боится использовать фары ближнего света днем из-за повышенной нагрузки на генератор.

Если такая машина имеет штатные ПТФ, то в дневное время вполне можно использовать именно их. Они потребляют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света. А, по законодательству, применять их вполне можно и отдельно, не используя при этом ближний свет.

Исключением являются лишь дневной туман и тому подобные природные явления, которые заметно ухудшают видимость. В таком случае вместе с противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями рекомендуется также включать и ближний свет.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ДХО и ближнего света?

Содержание:

  • 1. Можно ли использовать противотуманки днем?
    • 1.1. Когда противотуманных фар недостаточно?
  • 2. Как должны работать ПТФ?
  • 3. Есть ли штрафы за нарушение правил использования ПТФ?
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Из названия противотуманных фар очевидно, что они предназначены для езды в тумане. Однако ПДД, которые должны предписывать ситуации использования тех или иных фар, вообще не используют такого понятия как «туман». По Правилам ПТФ должны включаться в условиях ограниченной видимости. В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, в каких же конкретно случаях нужно включать противотуманки и можно ли использовать их, замещая ближний свет.

Можно ли использовать противотуманки днем?

Чтобы узнать случаи, когда разрешено активировать противотуманные фары, нужно обратиться к ПДД.

Эти ситуации закреплены в п. 19.4. ПТФ можно включать:

  • в тяжелых метеорологических условиях, ограничивающих видимость на проезжей части;
  • на неосвещенных дорогах ночью;
  • вместо ближнего света в светлое время суток.

Исходя из этого можно дать однозначный ответ: включать противотуманки вместо фар ближнего света днем можно. Стоит также отметить, что данный пункт ПДД не предписывает включать противотуманки, а допускает эту возможность. С другой стороны, нет никаких законов, запрещающих использовать противотуманки в остальных случаях, а согласно принципу диспозитивности права: разрешено все, что не запрещено. Однако есть некоторые условия, когда использование одних только противотуманок будет недостаточно.

Когда противотуманных фар недостаточно?

В некоторых условиях включение только противотуманных фар будет являться нарушением. П. 19.4 утверждает, что в темноте и при проблемах с видимостью противотуманки могут включаться с основными фарами. А во время остановки при плохой видимости в дополнение к фарам и ПТФ придется включить и габаритки.

Как должны работать ПТФ?

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных ТС» противотуманные фары должны работать только при активированных габаритных огнях (спереди и сзади) и фонарях освещения госномера (сзади). Это изложено в пунктах 1.9 и 1.10 Приложения №3.

Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию. Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб. за управление автомобилем с неисправностями.

Есть ли штрафы за нарушение правил использования ПТФ?

Итак, как было установлено, включать противотуманки днем вместо ближнего света можно. Однако какие есть еще правила включения ПТФ? В каких ситуациях их необходимо включать обязательно?

Ответ на последний вопрос довольно неожиданный: противотуманки можно вообще никогда не включать. Дело в том, что Технический регламент допускает возможность участия в дорожном движении автомобилей, совсем не имеющих ПТФ. Это значит, что использование противотуманных фар – лишь право, а не обязанность водителей. Однако это не значит, что за ПТФ нельзя получить штраф.

Существуют некоторые правила, которые распространяются на все световые приборы автомобиля:

  • нельзя демонтировать установленные на заводе ПТФ;
  • запрещено устанавливать их в автомобили, конструктивно не предназначенные для этого, или устанавливать дополнительные ПТФ;
  • нарушением также будет неправильная регулировка угла наклона; изменение цвета (разрешены только белый, желтый и оранжевый); установка лампы, несоответствующей маркировке линзы; управление ТС с грязными или сломанными ПТФ.

За любое из перечисленных выше нарушений предусмотрена ответственность по первой части ст. 12.5 КоАП. Если же нарушение было связано с использованием не непосредственно ПТФ, а другого светового прибора (например, ночью или при плохой видимости были включены только ПТФ, а основное освещение было выключено), то водитель понесет ответственность по ст. 12.20. Обе эти статьи предусматривают одинаковое наказание: письменное предупреждение либо штраф 500 руб., который в течение 20 суток после подписания протокола можно оплатить с 50-типроцентной скидкой .

Заключение

Противотуманные фары позволяю увеличить видимость при неблагоприятных погодных условиях, что сильно снижает аварийность при снегопаде, тумане или дожде. Однако в законодательстве нет указаний, когда водители должны включать ПТФ, а когда это вовсе запрещено. Таким образом, решение о включении ПТФ водитель принимает самостоятельно. Также их можно использовать в дневное время вместо ближнего света. В остальных же случаях, противотуманки должны не заменять, а дополнять основные осветительные приборы.

Читать еще:  Обучение дроссельной заслонки калина е газ

Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все. Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2021 года мы и изучим в этой статье. В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2021 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Правила пользования противотуманными огнями 2021

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2021 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Какой штраф?

За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

  • штраф 500 рублей,
  • письменное предупреждение водителю.

Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Противотуманные фары и фонари

Виды противотуманок

Как определить предел видимости?

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Задние противотуманные фонари

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Оштрафуют ли днем за противотуманки и ходовые огни вместо ближнего света?

Манипулировать информацией, использовать правила дорожного движения в своих целях – привычка сотрудников ДПС. С помощью таких приемов представители власти стараются запутать водителя так, чтобы он почувствовал себя виноватым.

Но часто автомобилисты игнорируют действительно важный закон об обозначении себя на дороге, считая, что такая езда приводит к лишним энергетическим затратам. Важно помнить, что такие мероприятия направлены на повышение безопасности.

Включение ближних фар днем по закону

С 2010 года требования по включению осветительных приборов при передвижении в светлое время суток были изменены.

Согласно пункту 19.5 ПДД для этих целей можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни (ДХО). Кроме того, заменить их на законных основаниях допускается противотуманными фарами. (Некоторые гаишники до сих пор пытаются неправомерно внушить, что такие фонари нельзя использовать при дневном движении.)

Заблуждения, грозящие штрафом

Правила об использовании ближнего света фар обрастают множеством заблуждений, мифов, которые ограничиваются только фантазией автолюбителей. При этом многие водители принимают их за истину в последней инстанции.

Наиболее популярными являются следующие мифы:

  • во время езды днем можно ограничиться включенными габаритными фонарями, а фары допускается вообще не включать;
  • в пределах города можно передвигаться без включенного ближнего света, а использовать его требуется только на трассе;
  • данное правило действует с 1 октября до 30 апреля.

Многие автолюбители, находясь под действием данных мифов, зачастую привлекали внимание сотрудников дорожной полиции. Нередко к ним применялись административные санкции в виде штрафа.

Статья 12.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправильное использование внешних световых приборов. За езду без ближнего света предусмотрен штраф 500 рублей.

На сегодняшний день езда с включенным фарами ближнего света, дневными ходовыми огнями либо «противотуманками» является обязательной независимо от времени года или суток.

Чем можно заменить

Пункт 19.4 ПДД предусматривает возможность использования вместо ближнего света противотуманных фар.

Учитывая тот факт, что на многих старых авто ходовые огни отсутствуют, их можно установить самостоятельно, придерживаясь определенных правил по ГОСТ и получив разрешение в ГИБДД.

Следует помнить, что габаритные огни для обозначения ТС не подходят из-за недостаточной яркости освещения.

В техническом плане при установке ДХО важно придерживаться следующих правил:

  • размещать их спереди автомобиля;
  • они должны располагаться над землей на высоте 25-150 см;
  • расстояние между фонарями составляет не менее 60 см;
  • от края кузова не должно быть больше 40 см.

Для таких целей наиболее подходящими будут светодиодные лампочки, галогенные светильники.

При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД лучше не спорить с ним, а поскорее исправить ситуацию в случае, если вы забыли включить ближний свет, противотуманки или ходовые огни. Включенные световые приборы помогают во многих случаях предотвратить ДТП. В этом случае обозначенный световыми сигналами автомобиль видно издалека.

Читать еще:  Как меняется лампочка подсветки номера

ПДД 19.4 — Противотуманные фары

Противотуманные фары могут использоваться:

  • В условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • В темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • Вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом пунктом 19.5 Правил.

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1.Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2.Только в условиях недостаточной видимости.
3.В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.Только фары ближнего света.
2.Только противотуманные фары.
3.Только дневные ходовые огни.
3.Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1.Только в тумане.
2.В условиях недостаточной видимости.
3.В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.Только габаритные огни.
2.Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1.Не разрешается.
2.Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3.Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1.Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2.Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Могут ли противотуманки заменить ближний свет фар днем?

Правила дорожного движения предписывают водителям всегда обозначать свои транспортные средства световыми приборами. В соответствие с пунктом 19.5 ПДД, в дневное время суток предписывается ездить с горящим ближним светом фар, чтобы обезопасить себя и окружающих от риска возникновения ДТП. Однако не каждый автовладелец соблюдает эти предписания.

Старый генератор

Дело в том, что старые автомобили с трудом соответствуют современным требованиям ПДД. Модели советского автопрома были спроектированы с учетом реалий эксплуатации, действующих в 70-80-е годы, когда передвижение днем допускалось и без горящих фар.

Другими словами, при постоянной езде с включенными фарами днем многие старые автомобили производства до 90-х годов рискуют разрядить батарею и остаться обездвиженными. Их хозяева прекрасно осведомлены о такой опасности, поэтому всячески берегут энергию. Днем они стараются подолгу не включать фары, а ездят с габаритными огнями, считая их прекрасной альтернативой дневным ходовым огням (ДХО). Между тем это запрещено правилами.

Риск ДТП

Пункт 19.5. ПДД гласит, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

За нарушение этого требования предписывается штраф. Статья 12.20. КоАП РФ гласит, что «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Темный автомобиль на фоне серой дороги в пасмурную погоду плохо различим даже на расстоянии 200-300 метров, и всегда есть риск, что водители, выехавшие на встречную полосу для обгона, просто не заметят приближающуюся спереди машину. Тем неприятней окажется встреча. Придется спешно отказываться от маневра опережения и уходить на свою полосу движения. Виноватыми в такой аварийной ситуации оказываются не только водитель обгоняющего транспортного средства, но и хозяин старой машины, не пожелавший включить фары.

Альтернативный вариант

Каким же образом подсветить старый автомобиль, чтобы не задействовать ближние фары? Некоторые стараются установить на «Волги», «Нивы» и прочие «Жигули» современные светодиодные ходовые огни, изготовленные в Китае. Но такой шаг считается изменением конструкции автомобиля и противозаконен.

Небольшие яркие светодионые «реснички» и полосы по краям штатных фар потребуют долгой процедуры легализации, согласования и утверждения в ГИБДД, что хлопотно и не всегда оправдано.

А самое главное, пункты 19.4. и 19.5. правил дорожного движения разрешают использовать противотуманки днем вместо ближних фар. Поэтому ни один инспектор ГИБДД не оштрафует за их использование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector