0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход развал параметры лада веста св кросс

Lada Vesta Cross (2019 год). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Vesta

Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на LADA Vesta?

Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

  • суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
  • осевой люфт в подшипниках ступиц колес для переднеприводных автомобилей не должен быть более 0,05 мм;
  • не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
  • давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.

Lada Vesta должен соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних и задних колес снаряженного автомобиля:

Углы установки передних колесУглы установки задних колес
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Суммарное схождение колес (угловое), градРазвал колес, градСуммарное схождение колес
Vesta0 o 30’±35′4 о 45’±1 о0 о 06’±10′-1 о 30’±30′+0 о 13’±15′
Vesta Cross0 o 43’±35′4 о 45’±1 о0 о 06’±10′
Vesta Sport-0 o 30’±30′5 о ±1 о-0 о 06’±10′

Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат (за исключением автомобилей Lada Granta Sport 219059 и Lada Kalina Sport 219259). При отклонении значений параметров, выполнить замену рычагов задней подвески.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:

  1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
  2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
  3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 10-15 тыс. км пробега.
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
  4. При изменении клиренса автомобиля.
  5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
  6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?

О размерах колес на Лада Веста

Время на чтение: 8 минут

За последнее десятилетие отечественный автопром стал резко совершенствоваться, и сегодня большинство моделей концерна «АвтоВАЗ» уже не похоже на те модификации, что десятилетиями наполняли дороги России. Такому стремительному развитию способствовала жёсткая конкуренция со стороны многих зарубежных брендов, которые стали выпускать компактные городские автомобили по цене, не сильно отличавшейся от российских марок. Одной из самых удачных моделей на отечественном рынке, появившейся в 2015 году, является Lada Vesta, призванная сменить уже сильно устаревшую модификацию Priora. Конечно, в торговых точках страны сегодня легко можно найти автозапчасти для большинства моделей «Лады», включая колёсные диски и шины.

Базовые размеры колёс для «Лада Веста»

Инженеры концерна «АвтоВАЗ» приложили максимум усилий для того, чтобы размер колёс для «Лада Веста» соответствовал не только более старым вазовским моделям, но и большинству зарубежным марок аналогичного класса. Это дало российскому автомобилю ещё большую привлекательность среди потребителей благодаря универсальности. Так, в зависимости от технической оснащённости и ценовой политики, все «Весты» сходят с конвейеров со следующим размерным рядом колёс:

Литые колёсные диски для Lada Vesta

  • Разболтовка всех дисков, вне зависимости от их габаритов, материала и способа изготовления, составляет стандартные для авто малого класса 4×100 мм. Это означает, что на диске 4 отверстия под шпильки, просверленные вдоль условной окружности диаметром 100 мм.
  • Второй важный показатель, также единый для большинства малолитражек мира, — это диаметр посадочного отверстия (или DIA), который составляет 60,1 мм.
  • «Лада Веста» имеет две базовые комплектации, с двигателями 1,6 и 1,8 литра, а размерность дисков меняется от R15 до R17 как для одного варианта, так и для второго.
  • Ширина обода увеличивается в зависимости от возрастания диаметра колёс и производится для «Весты» в трёх основных параметрах — 6J, 6,5J и 7J.
  • Размер колес на «Весту» также сильно зависит от геометрических параметров кузова автомобиля, так как колёсная арка имеет определённые габариты в очертании и по глубине, далеко не каждый диск может там поместиться. Для этого инженеры автоконцернов тщательно просчитывают величину вылета диска (показатель ЕТ). Он обозначает расстояние от точки крепления колеса к ступице до ближайшей внутренней привалочной плоскости. В случае с Lada Vesta данный параметр составляет диапазон от 45 до 50 мм.

Зимняя резина для Lada Vesta

  • Для описанных выше дисков на заводе устанавливается 6 типов шин с размерными параметрами в пределах от 185/65/R15 до 215/45/R17, и каждый автолюбитель, в зависимости от места и условий эксплуатации транспортного средства, может подобрать себе идеальные габариты для зимней, летней или всесезонной езды. Так, например, для эксплуатации данного автомобиля в тёплое время года подойдёт низкопрофильная резина на «Весту» с размерностью 16 или 17 дюймов, а зимой, наоборот, желательно использовать высокий боковой корд в сочетании с посадочным диаметром в 15 дюймов.
  • Индексы скорости и нагрузки покрышек отличаются незначительно и колеблются для «Весты» в диапазонах от 86S до 92Н, что при переводе в более привычные величины означает предельную снаряженную массу авто 530-630 кг на каждое колесо и предельную скорость в таком положении 180-210 км/ч.

Углы установки резины на «Лада Веста СВ»

2017 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.

Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:

  • Из брендов завод имеет контракты с такими производителями, как «Белшина», «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.
  • Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° + 15’ до 0° + 30’, схождение может варьироваться от 0° + 10’ до 0° + 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
  • Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.

Резина M+S для Lada Vesta SW Cross

  • Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
  • Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
  • Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M + S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
  • Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».

Какие колёса можно ставить на «Весту»

Помимо описанной выше люксовой модификации «Весты», среди населения повышенным спросом пользуются также более простые варианты марки, прежде всего в кузове седан с двигателем 1,6 литра. Для таких автомобилей самым востребованным диаметром колёс является именно R15, а в отдельных случаях при комплектации авто с АКПП размерность составляет R16. При выборе вариантов замены по мере необходимости автолюбители, как правило, придерживаются следующих критериев:

  • Учитывая, что в самой простой комплектации Lada Vesta имеет колёса размерностью 15 дюймов в штампованном исполнении, их непрезентабельный внешний вид часто портит весь экстерьер авто, и водители часто меняют диски. Конечно, их можно закрыть декоративными пластиковыми или резиновыми колпаками, но данный муляж будет слишком бросаться в глаза.
  • Для диаметра 15 дюймов летняя резина должна обладать повышенной жёсткостью бокового корда, потому что скоростная езда на ней крайне затруднительна, особенно если учесть действие инерционных сил на поворотах. Но для зимней резины такой параметр будет идеальным, потому что сцепление с мокрым снегом в глубоком сугробе будет осуществляться не только по подошве шины, но также и по её боковой поверхности. Если же автомобилист является поклонником агрессивной динамичной езды, ему следует обзавестись колёсами R17 и выше для передвижения на них в тёплое время года. «Веста», размер шин зависит не только от личных предпочтений автолюбителя, но и от технических возможностей баллонов после их установки.
  • Наиболее оптимальным же вариантом для Lada Vesta являются колёсные диски с диаметром R16, которые могут быть использованы как для летней, так и для зимней эксплуатации, так как ширины обода 6,5J вполне достаточно, чтобы установить резину с шириной подошвы 185-195 мм, а высота профиля 55-60 мм позволяет передвигаться по скоростным магистралям и одновременно не увязнуть в грязи или сугробе.
  • Кроме того, колёсные диски с такими параметрами как нельзя лучше подходят для установки всесезонных шин 195/55/R16, и при выборе действительно качественной продукции автолюбитель получает возможность не обращаться на шиномонтаж по 2 раза в год на протяжении ближайших 3-5 сезонов, в зависимости от стиля вождения. Так, переплатив однажды за качество и надёжность, на протяжении ближайших лет его будет ждать только экономия времени и денег.

Выбирая колёса на «Весту», учитывая богатую номенклатуру изделий, водитель может приобрести для себя любой вариант, который его удовлетворит. В зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Главное в данном вопросе — использовать только продукцию оригинальных брендов, не прибегая к установке дешёвых реплик, так как ни завод производитель, ни сам продавец не смогут дать гарантию на продолжительную и безопасную эксплуатацию авто с такими колёсами.

Читать еще:  Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Сход развал параметры лада веста св кросс

перед выходными загонял машину к ОД, пару скрипов убрать и еще по мелочи
заодно попросил проверить сход-развал(понятно развала нет, но название то есть)
чуть руль криво стоял (буквально на пару градусов).
пробег 6 000, поэтому о гарантии на это заикаться глупо
сход ушел после езды по буеракам на большой скорости

бумажку, правда, забыл забрать

Поправили. Но толку мало машину уводит в сторону, вообще заставить ехать прямо ее сложно, надо постоянно подруливать на прямой.

до исправления да, слегка водило от встречных фур. после — вчера пробовал — практически не реагирует даже на скоростях за 130

Добавлено через 1 минуту
у меня когда-то была хонда сивик в злой версии, так вот езда по грунтовке с камнями за один день привела к тому, что всю подвеску пришлось выставлять заново.
так что на весте еще неплохо все)

Причин увода не так уж много .
Давление к колесах надеюсь проверяли »
Разница в развале между левым и правым колесом .Могут сказать что не регулируется но при желании можно . И могут разницу не внести в программу «стенд » чтобы красным не мелькало и не было лишних вопросов .Случаем не влево тянет ?
Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .
Жалко что у вас не распечатки !
Вопрос остается открытым .

Добавлено через 6 минут
dema а нет желания ко мне на стенд заехать ?
Я тоже с Воронежа и больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть . имей в виду.

Viktor-
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Viktor-
Найти ещё сообщения от Viktor-

Могут сказать что не регулируется но при желании можно .
Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .

больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть имей в виду.

Как регулируется- напилингом что ли?

По резине- согласен. и было в моей практике.

Я уже не занимаюсь. но вопрос по новым авто интересен, тем более по Вазу.

А углы- какие они могут быть особенные? Если уж совсем дотошным быть и именно на бумаге- Логан, Ларгус, Веста- углы одинаковы. хотя в основной своей массе на переднеприводных авто углы одинаковы. и Веста не исключение. схождение плюс 1-2 мм. привычнее и проще мне в миллиметрах)))

Как сделать развал схождения своими руками

Правильная регулировка основных систем автомобиля является очень важной задачей и должна производиться периодически. Это позволит не только оптимизировать работу агрегатов, но сделать всю конструкцию надежной в эксплуатации.

Регулировка угла развала производится с помощью специальных методик, которые позволяют оценить правильность расположения данной конструкции. Формируются цены на развал-схождение в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения работ.

Регулируем угол развала

Данная процедура относительно проста и может быть выполнена в домашних условиях. Для этого вам понадобится специальный водительский инструмент, шнур с отвесом, мел и ровная площадка для размещения вашего автомобиля.

Выполняется такой процесс в несколько этапов:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и выставляем передние колеса ровно, а затем, используя мел, делаем отметки на них с внешней стороны снизу и сверху.
  • На данном этапе выставляем отвес в одной плоскости с метками, расположив его возле крыла. После этого производим замеры расстояний от шнура к каждой отметке. При этом мерить следует не к самой шине, а к диску в месте самой дальней кромки – ободе. Следует уточнить, что данные не должны отличаться в более чем на 3 мм.
  • После этого, прокатив автомобиль, поворачивая колеса сначала на 90, а потом на 180 градусов проводим аналогичную процедуру.
  • На данном этапе снимаем шину, а также демонтируем болты, которые крепят поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Регулировка производится с помощью сдвигания поворотного кулака в определенную сторону.

Регулируем угол схождения

Данная процедура включает несколько этапов:

  • Сначала наносятся отметки на внутренней части передних колес. Затем с помощью специальной телескопической линейки совмещаем концы с метками и ставим указатель на 0.
  • После этого немного катим автомобиль, а линейка при этом будет перемещаться назад. При этом она должна расположиться на уровне оси передних колес. Затем снимаем данные и проверяем расстояние между конкретными частями.

Когда они расходятся, производим регулировку с помощью удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Как видите, данная процедура довольно сложная, и требует определенных навыков. Чтобы получить качественную настройку, желательно доверить это специалистам, имеющим опыт и специальные инструменты.

Как самому сделать развал схождение колёс качественно и быстро смотрим в видео:

Размеры шин и дисков на Лада Веста СВ Кросс 2018 года

Лада Веста СВ Кросс 2018 1.6i

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 106 л.с. (78 кВт)
Комплектации: Comfort, Luxe

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/50 R17 89V
Заводской комплект
6.5Jx17 ET434×10060.12.2
205/50 R17 93W
Заводской комплект
6.5Jx17 ET434×10060.12.2
195/65 R15
Тюнинг
6.5Jx15 ET454×10060.1
205/55 R16
Тюнинг
6.5Jx16 ET434×10060.1
215/45 R17 93W
Тюнинг
7Jx17 ET454×10060.12.3
215/40 R18 93W
Тюнинг
7Jx18 ET404×10060.12.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2018 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx17 ET43 в сборе с шинами 205/50 R17 89V. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET43 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/50 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89V:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Лада Веста СВ Кросс 2018 1.8i

Двигатель: VAZ-21179, I4, Бензин
Мощность: 122 л.с. (90 кВт)
Комплектации: Comfort, Luxe

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/50 R17 89V
Заводской комплект
6.5Jx17 ET434×10060.12.3
205/50 R17 93W
Заводской комплект
6.5Jx17 ET434×10060.12.3
195/65 R15
Тюнинг
6.5Jx15 ET454×10060.1
205/55 R16
Тюнинг
6.5Jx16 ET434×10060.1
215/45 R17 93W
Тюнинг
7Jx17 ET454×10060.12.3
215/40 R18 93W
Тюнинг
7Jx18 ET404×10060.12.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2018 1.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx17 ET43 в сборе с шинами 205/50 R17 89V. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET43 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/50 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89V:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Веста СВ Кросс 2018.

Шины

Диаметр15″–18″
Ширина (мм)195–215
Профиль (%)40–65
Самый маленький размер195/65 R15
Самый большой размер215/40 R18

Колёсные диски

Диаметр15″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7
Вылет (мм)40–45
Сверловки4×100

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада Веста СВ Кросс 2018?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Регулировка развала-схождения 3D Lada Vesta, XRay (1.6 и 1.8) с 2015

Когда обязательно нужно выполнить развал схождение

  • После любого ДТП, резкого фронтального или бокового удара, попадания колес в люк, наезда на высокий бордюр;
  • Плановый или внеплановый ремонт подвески, шаровых, реек рулевой тяги;
  • Замена амортизаторов.
  • После проведения технического обслуживания ходовой во время положенной по сроку проверки.

Не стоит экономить и обращаться в мастерские, не имеющие современного оборудования. Кустарная регулировка в конечном итоге приведет к серьезным финансовым потерям и может стать причиной серьезной аварии. Мы быстро выполним все необходимые работы и приведем ходовую в идеальное состояние. Умело выполненный развал-схождение Lada Vesta и Lada XRay продлит срок эксплуатации и поможет более уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях. Вы сможете избежать быстрого износа резины и выхода из строя узлов подвески, если своевременно воспользуетесь нашими услугами.

Услуга доступна в автосервисах на Седова, Культуры и Жукова

Проблема со стойкой стабилизатора lada vesta

После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске.

Читать еще:  Замена блока управления печкой (отопителем)

Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).

Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 40´ ± 30´

— схождение 0 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Технология проведения работ по замеру и регулировке углов колес

Наш сервисный центр оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Работающие у нас мастера способны легко справиться с любой поставленной задачей. Для оформления заказа достаточно можно позвонить в один из наших сервисов или заполнить заявку на сайте. Менеджер перезвонит немедленно, даст необходимые рекомендации и запишет на диагностику в удобное для вас время.

Перед тем как выполнит регулировку, проводится тщательный осмотр всех элементов ходовой, состояние подвески и рулевых тяг. Вышедшие из строя узлы и отдельные элементы заменяются новыми. Обязательно устраняются все поломки до проведения работ по развалу-схождению. Специалист ведет работы на стенде Техно Вектор 3D 7-й серии, что гарантирует хороший результат и полное соответствие заводским нормам. Последовательность работ:

  • Мастер начинает с визуального осмотра и сравнивает существующие показатели с требованиями производителя. Учитываются размеры используемой резины, состояние и положение шаровых опор, рычагов и тяг.
  • Машина загоняется на стенд и к колесам прикрепляют приспособления, контролирующие положение колес.
  • Установить нужные углы помогают специальные регулировочные болты. Вначале регулируется развал, затем схождение. Все необходимые допуски прописаны в паспорте автомобиля.
  • При проведении регулировки необходимых углов наклона колес руль должен стоять в нейтральном положении.

Мы выполняем быстро любые работы и всегда готовы оказать помощь водителю, попавшему в сложную ситуацию. Владельцы машин должны понимать, что экономя на диагностике и регулировке, неминуемо столкнешься с необходимостью чаще ремонтировать вышедшие из строя узлы и агрегаты. Качественно выполненный развал поможет сэкономить на частой замене колес, вы сможете чувствовать себя уверенно на любой дороге. Отправляясь в длительную поездку, необходимо обязательно проверить автомобиль даже если он находится в идеальном состоянии.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Сервис

Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Самый критический угол установки колёс — этоугол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:
1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Следствия неправильного развала-схождения
При неправильной регулировке развала резко снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль при этом легко уходит в занос. Нужно отметить, что управление машиной ухудшается, водитель перестаёт её «чувствовать». Кроме того, при неправильном развале шина начинает истираться менее равномерно, выходя из строя в разы быстрее.
Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале. Достаточно 5 мм схождения, и шины на передних колёсах придётся менять каждые тысячу или полторы тысячи километров, что довольно неприятно.

Почему официальный сервис LADA
Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новейшим оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды позволяют произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат в себе всю необходимую техническую информацию по всем моделям автомобилей LADA.
Вся процедура регулировки развала-схождения традиционно имеет доступную стоимость.

Советы
Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:
1. Через 10-15 тыс. км пробега.
2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
4. При изменении клиренса автомобиля.
5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод

Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость автомобиля при совершении поворотов. От них зависит интенсивность износа шин. Из-за неправильной регулировки этих параметров увеличится расход топлива.

При движении водителю нужно постоянно прикладывать усилия для удержания руля. По мере увеличения скорости снижение устойчивости приобретает опасный характер. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является невыполнимой задачей. Следуя простой инструкции, сделать это сможет даже обычный автолюбитель.

Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно

Данная процедура должна выполняться два раза в год при сезонной замене резины. Современные автомобили чаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Здесь используются специализированные стенды, компьютеры. Данную процедуру можно провести своими силами.

Вначале важно научиться распознавать необходимость проведения такой регулировки. При этом ориентироваться следует на такие признаки:

  • неоднородность износа покрышек;
  • постоянный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
  • возникновение трудностей при управлении автомобилем;
  • неравномерность стирания кромок желобка переднего колеса.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно незамедлительно принимать адекватные меры для решения проблемы.

Инструкция

Перед началом регулировки развала-схождения в обязательном порядке следует проверить ходовую часть автомобиля. При необходимости нужно отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Кроме того, перед работой нужно выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.

Инструменты и материалы

Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками понадобятся следующие предметы и инструменты, найти которые не составит труда:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • шнур с отвесом.

Работы следует выполнять на ровной площадке со смотровой ямой или подъемником.

Наши действия

На сегодняшний день чаще всего на дорогах встречаются машины с реечным рулевым управлением, передней подвеской типа МакФерсон.

Чтобы произвести регулировку схода-схождения, нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к рулевым тягам.
  2. Разблокировать замок колонки руля, после чего повернуть каждое колесо из одного крайнего положения в другое. После этого установить их в центральное положение.
  3. С помощью линейки найти точку, которая находится посередине расстояния между двумя шаровыми опорами.
  4. Замерить диски колес по внутренней стороне. Вначале определить расстояние от одной передней кромки до другой, а затем – от одной задней кромки до другой. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Полученные данные сравнить с техническими нормами для конкретного авто.
  5. Для регулировки требуется ослабить контргайку рулевой тяги, прокручивать муфты соединения до тех пор, пока угол установки одного колеса не совпадет с другим.

Для подтверждения совпадения нужно измерить расстояние от средней точки до каждого колеса. Эти значения должны сравняться. После этого затянуть контргайки.

Для регулировки развала-схождения зачастую используют вращающиеся эксцентрики, подкладные пластины.

Самостоятельная регулировка колес позволит значительно сэкономить. С другой стороны, неправильно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Поэтому для современных машин лучше подойдет профессиональный автосервис.

Регулировка развала-схождения 3D Granta, Largus, Vesta, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)

Услуга доступна в автосервисе на Седова, Культуры, Планерная и Жукова

Код услуги: 10060

Цена при первом визите: 896

Записаться на сервис

Свободное время: сегодня

Оплата: наличные, кредитная карта

Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-17 или 928-32-07

Ориентировочное время выполнения работы: 1 час

Модели: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Granta FL, Lada Largus

Моторы: 1.6/1.8 16V

Стандартный уровень- 1 086

Серебряный уровень- 1 064

Золотой уровень- 1 042

Чтобы автомобиль мог функционировать исправно на протяжении всего срока эксплуатации и не нуждался в частом ремонте, следует четко соблюдать регламент прохождения ТО. Регулировка углов установки колес (развала-схождения) Lada Vesta и Lada XRay дает возможность снизить текущие затраты и при максимальных нагрузках не опасаться за состояние ходовой. Любые нарушения углов установки колес не только влияют на быстрый износ резины, но могут стать причиной аварии. Машина может неожиданно потерять управляемость.

Необходимость срочного проведения развала-схождения Lada Vesta и Lada XRay определятся по следующим признакам:

  • При движении по ровной дороге возникает усиленное биение колес без видимой причины;
  • При движении по ровной дороге машину резко или плавно уводит в сторону;
  • Быстро без больших и постоянных нагрузок детали подвески и резина выходят из строя;
  • После замены шаровых опор они раньше предписанного производителем срока нуждаются в ремонте.

Необходимо помнить, что при смене резины или переходе с зимнего на летний вид колес, развал-схождение Lada Vesta и Lada XRay проводится обязательно. Кроме того, если Вы выполняете текущий или капитальный ремонт автомобиля, после завершения работ необходимо в обязательном порядке проверить состояние углов установки колес. Если долго не обращать внимание на очевидные признаки, указывающие на изменение в состоянии ходовой, то ремонт может оказаться более дорогим и сложным.

Технология проведения работ по замеру и регулировке углов колес

Наш сервисный центр оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Работающие у нас мастера способны легко справиться с любой поставленной задачей. Для оформления заказа достаточно можно позвонить в один из наших сервисов или заполнить заявку на сайте. Менеджер перезвонит немедленно, даст необходимые рекомендации и запишет на диагностику в удобное для вас время. Перед тем как выполнит регулировку, проводится тщательный осмотр всех элементов ходовой, состояние подвески и рулевых тяг. Вышедшие из строя узлы и отдельные элементы заменяются новыми. Обязательно устраняются все поломки до проведения работ по развалу-схождению. Специалист ведет работы на стенде Техно Вектор 3D 7-й серии, что гарантирует хороший результат и полное соответствие заводским нормам. Последовательность работ:

  • Мастер начинает с визуального осмотра и сравнивает существующие показатели с требованиями производителя. Учитываются размеры используемой резины, состояние и положение шаровых опор, рычагов и тяг.
  • Машина загоняется на стенд и к колесам прикрепляют приспособления, контролирующие положение колес.
  • Установить нужные углы помогают специальные регулировочные болты. Вначале регулируется развал, затем схождение. Все необходимые допуски прописаны в паспорте автомобиля.
  • При проведении регулировки необходимых углов наклона колес руль должен стоять в нейтральном положении.

Мы выполняем быстро любые работы и всегда готовы оказать помощь водителю, попавшему в сложную ситуацию. Владельцы машин должны понимать, что экономя на диагностике и регулировке, неминуемо столкнешься с необходимостью чаще ремонтировать вышедшие из строя узлы и агрегаты. Качественно выполненный развал поможет сэкономить на частой замене колес, вы сможете чувствовать себя уверенно на любой дороге. Отправляясь в длительную поездку, необходимо обязательно проверить автомобиль даже если он находится в идеальном состоянии.

Когда обязательно нужно выполнить развал схождение

  • После любого ДТП, резкого фронтального или бокового удара, попадания колес в люк, наезда на высокий бордюр;
  • Плановый или внеплановый ремонт подвески, шаровых, реек рулевой тяги;
  • Замена амортизаторов.
  • После проведения технического обслуживания ходовой во время положенной по сроку проверки.

Не стоит экономить и обращаться в мастерские, не имеющие современного оборудования. Кустарная регулировка в конечном итоге приведет к серьезным финансовым потерям и может стать причиной серьезной аварии. Мы быстро выполним все необходимые работы и приведем ходовую в идеальное состояние. Умело выполненный развал-схождение Lada Vesta и Lada XRay продлит срок эксплуатации и поможет более уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях. Вы сможете избежать быстрого износа резины и выхода из строя узлов подвески, если своевременно воспользуетесь нашими услугами.

Услуга доступна в автосервисах на Седова, Культуры и Жукова

Сход развал параметры лада веста св кросс

Всем привет подписчеги! Завершаем эпопею с установкой дюже широких колес. Мне вот некоторые уже в предыдущем посте написали что мол перебор с вылетом и все такое. Смотря что понимать под перебором! Я повторюсь — существуют различные направления в тюнинге, и в частности такие, в которых надо дорабатывать автомобиль под колеса (если он им не соответсвует), а не наоборот. Если хочется поставить просто колеса и просто ездить — это вам в магазин и авторынок за советом к продавцу, а еще лучше в автосалон за стандартными колесами, они соответствуют заводским спецификациям, вот их себе и ставьте. Я давно хотел именно диски с «полками», потому что такие диски вкорячить совсем не просто, и часто при этом надо избавиться от компромисов, коих великое множество. Это обдуманный шаг на который я пошел в угоду красоте и стилю. Напоминаю — сейчас в моде стэнс, широкие диски, разварки, расширения аля liberty walk, RWB, TRA Kyoto, и так далее. Зачем? Такие диски выделяют из потока — полка блестит и сверкает, машина потихоньку катится, это традиции пришедшие из автоспорта, историю которого я здесь пересказывать естественно не буду. Можете изучить историю создания компании TRA Kyoto и почитать к чему его привели такие издевательства над автомобилями. для тех кто читать не хочет могу сказать (спойлер) — к мировому лидерству в производстве комплектов расширения и обвесов на японские автомобили. знаменитый Rocket Bunny — его детище.

И так с мотивацией мы разобрались, двигаемся дальше — диски широкие, задача была не задаться вопросом почему такие широкие и не переборщил ли я с вылетом, задача была поставить и сделать развал компромисный чтобы не жрало колеса (у меня пока кредиты есть, вот как выплачу — завалю на 3+ градусов). в общем то и без развала если опустить машину на диски, то арка ложится прямиком между диском и резиной, а это уже чистый стенс, но для этого у меня пока яйца не такие крепкие, надо пневму и все такое.

Я два поста назад вас спрашивал есть ли такой развальщик который мне это сделает. Информацией о Углах развала и о том как его сделать со мной поделился небезызвестный Серега seliter и его друг Варужан, который ставил себе Vossen с такими же параметрами но меньшим на 5 мм вылетом. Спасибо вам парни огромное! Мне в личку ответил подписчик Zedrayn, который посоветовал мне развальщика, в городе колпино, я с ним связался сначала в ВК, вот ссылка на него vk.com/id14699989 и его группу vk.com/kolpinoupgrade Не удивляйтесь что так мало подписчиков, все его клиенты в основном Over 35+ и в основном с ним связываются не через интернет а по телефону.

Первое ТО Lada Vesta

Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.


Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.

При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.

Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta

За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным. Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры. Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.

При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место. Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа. Просто для сервисменов казахского СТО “Лада” седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.


На 15 000 км пробега для Lada Vesta делают развал-схождение.

Углы установки резины на «Лада Веста СВ»

2017 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.

Вам это будет интересно Размер дисков на авто ВАЗ 2112


Колёса R17 для Lada Vesta SW Cross

Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:

  • Из брендов завод имеет контракты с такими , «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.

Сразу следует учесть, что с конвейера сходят автомобили, оснащённые лишь летними шинами, что требует их сезонной замены уже в ближайшую зиму. Причём низкий профиль заводских шин часто обязывает водителя приобретать также комплект зимней резины вместе с дисками.

  • Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° + 15’ до 0° + 30’, схождение может варьироваться от 0° + 10’ до 0° + 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
  • Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.


Резина M+S для Lada Vesta SW Cross

  • Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
  • Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
  • Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M + S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
  • Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».

В случае приобретения новой резины или дисков для этой модификации «Лады» водителю следует придерживаться всех заводских параметров, так как именно с ними автомобиль ведёт себя на дороге максимально уверенно, а внешний вид изделий полностью сочетается с внешним видом кузова.

Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta

После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).

Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector