1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно регулируем руль на Лада Веста

Лада 4×4 3D Explore! › Бортжурнал › Регулируемая рулевая колонка и руль Веста

После печки занялся установкой Кит-Комплекта «Регулируемая рулевая колонка на Ниву и классику». Хотя правильнее было бы назвать это «Набор сделай сам», т.к. работать напильником пришлось много.

Почему я вообще решил его поставить? Меня дико раздражал вечный люфт Нивовской колонки и постоянные стуки. Связано это с её допотопной конструкцией и подшипниками из позапрошлого века. Замок зажигания слева… Я что, левша? Дико не удобно тыркаться левой рукой на ощупь в поисках замка, особенно в темноте. Руль стоит немного выше чем я хотел бы. Всё это решается установкой кит-комплекта. Ну а руль от Весты просто моя блажь)
Комплект купил на сайте бесплатных объявлений, отдельно тут на Драйве купил кожаный руль от Весты без подушки, и отдельно муляж подушки безопасности. Чтобы всё это подружить пришлось докупить подрулевой шлейф от Калины и рулевой вал от 2110, чтобы не портить вал из кит-комплекта. Устанавливал я всё это безобразие два дня.
Порядок действий такой: Снимаем родную рулевую колонку со всей требухой. На её место прикручиваем переходные пластины, и тут возникает первая нестыковка:

Просверлив отверстие крепим рулевую колонку. Вместо родного карданчика используем карданчик из комплекта. Тут главное не в коем случае не забивать карданчик на шлицы, иначе крестовины будут закусывать! Аккуратно зубилом расширяем обхваты и потом карданчик отлично надевается на шлицы.

Далее монтируем подрулевые переключатели и купленный подрулевой шлейф с кольцом и удаляем с него не нужный провод на Airbag:

Приступаем к рулю. Так как шлицы у Вестовского руля другие, необходимо нарезать шлицы как на валу из кит-комплекта. Для этого я купил вал от 2110 и немного забив его в Вестовский руль с помощью закручивания гайки нарезал шлицы:

Также необходимо срезать выступающие части по бокам ступицы:

После этого приступил к электрике. Новый замок зажигания подключается без проблем, нужно только купить ответную часть колодки проводов. Провода совпадают по цвету, отдельный тонкий синий с чёрным провод подключается к голубому. Подсветку замка подключил к габаритам, заморачиваться с включением от открытой двери как в оригинале не стал. Подрулевые подключаются с помощью жгутов из комплекта. Дополнительно подключил задний дворник с омывателем, там тоже всё просто, на переключателе как раз два свободных контакта, схему можно найти в интернете. Соответственно кнопка на панели стала лишней. Далее ставится кожух колонки с громкими ругательствами, т.к. всё кривое и садиться не хочет. В добавок выяснилось, что кнопка аварийки на панели мешает, пришлось её переносить на кожух. В общем после двух часов подгонки всё наделось. Но кожух в конце колонки закрывает её не полностью, тут я немного заколхозил. В самом конце ставиться руль без муляжа и после тест-драйва выставляется в ровное положение, потом уже крепится муляж airbag`а. Вот что получилось:

В итоге имеем плотно сбитую регулируемую рулевую колонку без малейших люфтов и стуков, отличный эргономичный кожаный руль и нормальные подрулевые переключатели. Бонусом к этому стало автоматическое включение дворников при включении омывателя лобового стекла.
Стоимость оборудования:
Кит-комплект — 5000 рублей
Руль Веста — 3000 рублей
Муляж Airbag`а — 800 рублей
Подрулевой шлейф — 1000 рублей
Рулевой вал 2110 — 500 рублей
В следующей серии: колхозинг центральной панели:-))

Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход — ПОБЕДА. Зло под копотом № 001

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?

Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт.

Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.

Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:

1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.

2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.

3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.

4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.

5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.

Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.

Подведем итоги

Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.

Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Другие неисправности двигателя и систем

    _x000D_
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

Прокладка головки блока цилиндров повреждена.

Система управления двигателем неисправна.

Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.

Система выпуска негерметична.

Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).

Воздушный фильтр двигателя грязный.

Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины»:

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.

  • Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  • Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.

    Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

    Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

    После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

    Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы

    Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».

    Фото: LADA Vesta SW Cross, источник Auto.ru
    Сеть пестрит жалобами владельцев LADA Vesta SW Cross с МКПП на «дёрганье» при трогании, начинающееся на малых пробегах. Автомобилисты на Drive2 назвали две основные причины проблемы.

    Некачественное сцепление

    «Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.

    В Сети немало претензий к качеству сцепления, используемого «АвтоВАЗом» при сборе 1,8-литровых «механических» вариантов автомобилей. «Вестоводы» о, «На 20 тысячах менял», «Поменяли на 18,5 тыс. км по гарантии на усиленный вариант Valeo. Прекрасно сейчас», «У меня на 15 тысячах затрясло, поставил диск от Sachs, теперь красота».

    Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще. Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором.

    Датчики детонации и абсолютного давления

    Однако причиной «тряски на холодную» у LADA Vesta SW Cross и 1,8-литровых седанов может быть не только сцепление:

    «Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.

    Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.

    Фото: салон LADA Vesta SW Cross 1.8 MT, источник drivenn.ru
    По теме:

    Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии

    В России более дешёвый «Крузак» также может появиться.
    Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.

    Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.

    РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    LADA VESTA. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

    1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

    На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

    Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением ус-тановлен на подрамник передней подвески.

    Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

    Рисунок 1-1 – Рулевое управление:

    1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блокподрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм;9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

    LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной бата-

    реи (ключ гаечный 10).

    Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии стребованиями ТИ 3100.25100.20557.

    Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса:1 – рулевое колесо;

    2 – жгут проводов к звуковому сигналу;

    3 – болт крепления рулевого колеса;4 – жгут проводов к МНПБВ;

    5 – предохранитель транспортировочный

    Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    Рисунок 2-2 – Снятие рулевого колеса:

    1 – блок подрулевых переключателей;2 – жгут проводов к рулевому колесу сопцией «Мультируль»;

    3 – жгут проводов к звуковому сигна-лу;

    4 – жгут проводов к МНПБВ

    Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов кзвуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно отсоединить от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный).

    Рисунок 2-3 – Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:

    1 – пазы для рулевого колеса;

    2 – блок подрулевых переключателей сустройством вращающимся в сборе;

    3 – устройство вращающееся;

    4 – предохранитель транспортировочный

    Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.

    Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля недопускается. Болт подлежит обязательной замене.

    Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

    Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока

    подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

    Рисунок 2-4 – Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

    Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управле-ния, в соответствии с рисунком 2-4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рису-нок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на руле-вой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м)(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводовблока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безо-пасности. Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно проложить через отвер-стие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.

    Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствиис требованиями ТИ 3100.25100.20557.

    Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.

    Видео по теме «LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

    Как снять руль на Lada Vesta (снимаем на перетяжку кожей)
    Как снять руль LADA Vesta SW Cross. Перетяжка руля в кожу
    Перетяжка руля Lada Vesta каучуковым материалом.

    Лайфхак: мультируль Лада Веста — функции и установка

    Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

    Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

    Подключение клавиш круиз контроль

    Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

    Последовательность

    Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
    Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

    Колодка на электронном блоке

    С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

    Подключение кнопок к магнитоле

    Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

    Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

    После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

    — переключение музыкальных файлов;

    — выбор пунктов меню;

    — выбор носителя файлов;

    — мгновенное выключение громкости.

    Стоимость руля с кнопками

    Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

    Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

    Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

    • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
    • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
    • Аккуратно отделите провода.
    • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
    • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

    В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

    Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

    Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

    Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

    Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

    Функции мульти руля

    • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
    • Обеспечение комфорта;
    • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
    • Управление мультимедийным устройством;
    • Управление функцией круиз-контроля.

    Установка руля на автомобиль лада веста

    Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

    Для установки потребуется:

    — новое колесо управления;

    — металлические прутья для демонтажа;

    — бита для выкручивания фиксирующих винтов;

    Как снять руль

    Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

    Последовательность действий снятия старого руля

    • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
    • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
    • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
    • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
    • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
    • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

    Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

    Оплетка

    Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

    Перетяжка руля лада веста

    Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

    Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

    Последовательность действий смотрите выше.

    • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
    • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
    • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
    • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
    • Снова сверьте совпадение стыков.
    • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
    • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
    • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
    • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
    • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
    • Кончики нити обожгите огнем.
    • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
    • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
    • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
    • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

    Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

    Как сделать обогрев руля на Лада Веста

    Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

    1. Снимите рулевое колесо;
    2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
    3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
    4. Сделать два входных отверстия;
    5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
    6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
    7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
    8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
    9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
    10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
    11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

    Цена мультируля и его артикул

    Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

    Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

    Регулировка руля Лада Веста

    Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

    Самостоятельно регулируем руль на Лада Веста

    перед выходными загонял машину к ОД, пару скрипов убрать и еще по мелочи
    заодно попросил проверить сход-развал(понятно развала нет, но название то есть)
    чуть руль криво стоял (буквально на пару градусов).
    пробег 6 000, поэтому о гарантии на это заикаться глупо
    сход ушел после езды по буеракам на большой скорости

    бумажку, правда, забыл забрать

    Поправили. Но толку мало машину уводит в сторону, вообще заставить ехать прямо ее сложно, надо постоянно подруливать на прямой.

    до исправления да, слегка водило от встречных фур. после — вчера пробовал — практически не реагирует даже на скоростях за 130

    Добавлено через 1 минуту
    у меня когда-то была хонда сивик в злой версии, так вот езда по грунтовке с камнями за один день привела к тому, что всю подвеску пришлось выставлять заново.
    так что на весте еще неплохо все)

    Причин увода не так уж много .
    Давление к колесах надеюсь проверяли »
    Разница в развале между левым и правым колесом .Могут сказать что не регулируется но при желании можно . И могут разницу не внести в программу «стенд » чтобы красным не мелькало и не было лишних вопросов .Случаем не влево тянет ?
    Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .
    Жалко что у вас не распечатки !
    Вопрос остается открытым .

    Добавлено через 6 минут
    dema а нет желания ко мне на стенд заехать ?
    Я тоже с Воронежа и больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть . имей в виду.

    Viktor-
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Viktor-
    Найти ещё сообщения от Viktor-

    Могут сказать что не регулируется но при желании можно .
    Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .

    больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть имей в виду.

    Как регулируется- напилингом что ли?

    По резине- согласен. и было в моей практике.

    Я уже не занимаюсь. но вопрос по новым авто интересен, тем более по Вазу.

    А углы- какие они могут быть особенные? Если уж совсем дотошным быть и именно на бумаге- Логан, Ларгус, Веста- углы одинаковы. хотя в основной своей массе на переднеприводных авто углы одинаковы. и Веста не исключение. схождение плюс 1-2 мм. привычнее и проще мне в миллиметрах)))

    Лада веста регулировка руля

    Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

    Какие есть регулировки руля Лада Веста

    Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

    Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

    Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

    Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:

    1. Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
    2. Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.

    1. Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.

    1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
    2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

    Вывод
    Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
    Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

    Отзывы

    Положительные
    1.Васильевич, 44года (drive2.ru): диапазона регулировки рулевой колонки по вертикали, по глубине достаточно для комфортного управления, мониторинга показаний приборной панели.
    2.Владислав, 45 лет (prom.ua): для моего маленького роста (169 см) угла наклона недостаточно. Обратился к официальному дилеру, решили поднять переднее кресло на несколько сантиметров.
    3.Михалыч, 40 лет (autotoday.com): в отличие от Лада Гранта, Приора, регулировка руля по вылету и обзорность приборной панели на Лада Веста реализована лучше.
    4.Кирилл Алексеевич, 45 лет (rozetka.ua): один из факторов, по которым выбрал Весту вместо Гранта — это функционал и многогранные настройки.
    5.Николай, 44 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле. Хорошая модель, множественные настойки, отечественное авто «на высоте».
    6.Васильевич, 39 лет, (autotoday.com): до Весты была Приора, есть с чем сравнивать. Доработали модель, намного шире функционал.
    7.Дмитриевич, 44 года, (drive2.ru): сам купил модель Лады и другим советую. Это уже не те сырые модели, что были несколько лет назад, инженеры учли множественные замечания владельцев.
    Отрицательные
    8.Сергей, 30 лет (prom.ua): мне штатных настроек недостаточно, приходится использовать прослойку из поролона. Товарищи посоветовали приподнять переднее кресло на пару сантиметров.
    9.Семенович, 35 лет, (avtoflit.com): уже не рад, что приобрел модель, после года активной эксплуатации начала сыпаться. Нужно было брать Гранту, товарищи рекомендовали.
    10.Санек, 33 года, (drive2.ru): штатной подсветки недостаточно для считывания показаний приборов на солнце. В добавок еще ограниченный ход рулевой колонки.
    11.Сергей Васильевич, 42 года, (autotoday.com): у меня рост свыше 200 см. Диапазона регулировок недостаточно. Обратился в СТО, мастера сказали, что ничем помочь не могут.

    Видео — Как работает круиз контроль

    Уже многие смогли лично попровать Весту. Дошла и моя очередь.

    24 ноября я побывал на старте продаж Весты. Вот видео с мероприятия:

    Модель мне понравилась. Думал записаться на тест драйв, но никак не мог собраться. Звонок из ЮНИКОРа. Предложили пройти тест-драйв. Записался. И вот мы с девушкой в автосалоне. Посидели во всех моделях Лада. Приглянулась Калина универсал, но она дорогая. Ну не буду отвлекаться от Весты… Машина на тесте была в белом цвете с роботом. Вот мы уже в машине. Девушка устроилась на заднем сиденье за мной, а я за рулем. При моем росте 187 см она села за мной вольготно. При устройстве на водительском месте были замечены особенности, причем не только положительные. Начнем с минусов:
    — для регулировки угла наклона спинки требуется приоткрыть дверь, иначе с непривычки сложно отрегулировать(на Калине регулировка справа),

    Далее начал осмотр машины. Багажник новинки порадовал объемом, но подсветка, как и на прочих Ладах — оставляет желать лучшего. Требуется светодиодная.

    Что сказать в заключение: Веста — неплохой автомобиль. Подойдет для тех, кого не устраивают прежние Лады или для тех, кто лишь собирается купить первую свою иномарку типа Рио, Соляриса, Алмеры или Поло.
    Удачи тебе, Веста!

    Comments 137

    Все никак не дойдут руки (и не доедут ноги) до автосалона, чтобы протестировать ее на дороге.
    Но как сказал менеджер, если я прокачусь на ней, то сразу захочу продать свою повозку и купить эту чудо машину.
    Когда я сказал: неужели она рулится на много лучше чем Поло или Рио?
    На что менеджер ответил: Однозначно! В разы лучше! Она едет лучше всех в ценовом сегменте до мульёна.

    Так что я пообещал себе пройти тест-драйв и постараться непредвзято оценить Весту и конечно же сравнить со всеми авто до миллиона на которых мне приходилось ездить (Рио, Солярис, Поло, Фокус, Круз).

    А пока мне удалось сравнить только по внешнему виду и по салону. На что могу сказать следующее: да, Веста — это уже новый уровень! Они сделали прорыв и наконец стали дотягиваться до конкурентов. Именно дотягиваться, а не переплюнули, как утверждают менеджеры.
    Внешне — симпатичная, но конкуренты не хуже. Салон стал интереснее, но у той же Рио куда приятнее. Материалы и пластик такой же дешевый, как у остальных.
    Из плюсов: много места.
    Из минусов: мягкие кресла, бестолковый подлокотник, неадекватный ценник.

    На тесте без подлокотника была…

    Такой подлокотник как там особо и не нужен. Все равно от него толку никакого.
    Но это все мелочи… Меня пока больше интересует как она едет.

    Он меньше аламаровского на калину?

    Какой на Калине я не знаю. Но он вдвое меньше Аламаровского, который был у меня на 2112

    Ну на Калине примерно такой же, как на 2112

    значит вдвое уже

    Маловат и бесполезен. Аламаровкий надо))

    Да ну его… Надо такой, как уже делают во все приличные машины, единый с консолью.

    На Поло седане сделали подлокотник, в итоге МКП переключать сложнее, т.к.
    рука неестественно лежит и ручником не воспользуешься нормально. Благо его откинуть можно и оградиться тем самым от пассажиров задних.

    У меня широкий подлокотник, к тому же выдвигается. Не мешает ни ручке КПП, ни ручнику, т.к. они расположены по-другому, т.е. когда проектировали, думали, что будет подлокотник

    Все никак не дойдут руки (и не доедут ноги) до автосалона, чтобы протестировать ее на дороге.
    Но как сказал менеджер, если я прокачусь на ней, то сразу захочу продать свою повозку и купить эту чудо машину.
    Когда я сказал: неужели она рулится на много лучше чем Поло или Рио?
    На что менеджер ответил: Однозначно! В разы лучше! Она едет лучше всех в ценовом сегменте до мульёна.

    Так что я пообещал себе пройти тест-драйв и постараться непредвзято оценить Весту и конечно же сравнить со всеми авто до миллиона на которых мне приходилось ездить (Рио, Солярис, Поло, Фокус, Круз).

    А пока мне удалось сравнить только по внешнему виду и по салону. На что могу сказать следующее: да, Веста — это уже новый уровень! Они сделали прорыв и наконец стали дотягиваться до конкурентов. Именно дотягиваться, а не переплюнули, как утверждают менеджеры.
    Внешне — симпатичная, но конкуренты не хуже. Салон стал интереснее, но у той же Рио куда приятнее. Материалы и пластик такой же дешевый, как у остальных.
    Из плюсов: много места.
    Из минусов: мягкие кресла, бестолковый подлокотник, неадекватный ценник.

    по рулежке весты — да, хорошо, но не настолько, чтоб сказать что лучше круза или фокуса, по крайней мере чтоб она стала рулиться лучше всех выше обозначенных- надо изменять стойки на укороченные, для снижения клиренса, т.к. на скоростных виражах, или на дороге с колеёй высокий клиренс весты не вызовет восторга… ну это лично мое мнение.
    по поводу рулежки всех выше обозначенных рио, соляриса, поло, фокуса, круза могу уверенно сказать, что наиболее хорошей управляемостью из них всех обладают только хэтчбэки, это преимущество однообъемного кузова хэтча, т.к. развесовка по осям значительно лучше передне приводных седанов, у которых задняя часть авто имеет больший вылет от оси задних колес, что в поворотах на скорости провоцирует больше вероятности сноса задней оси — проверено лично, причем преимущества легче выявить на трассе.
    а по цене что то дороговато за топовые версии весты 652т.р. на МТ и 674т.р. на АМТ, а доплата за цвет лайм 19 т.р… и стоит учесть что как только авто выедет за пределы автосалона — сразу потеряет 20% стоимости, и если она не устроит заявленные запросы, то продать выгодно уже не получится…
    плюс полазил я по ней и пришел к выводу — это все та же лада, в которой все равно придется что то дорабатывать, как в приоре, калине, гранте… и в первую очередь это акустика ( чесно говоря в тачке за 650 т.р. могли бы получше акустику сообразить, от штатной уши вянут =( …), и подвеска — сразу придется занижать ((( ( ну это лично мое видение), ну впринципе тем кто ездит по бордюрам и ухабам это не нужно.
    ну и конечно отсутствие кондиционера в базе — это тоже большой минус, потому как если рассчитывать на покупателя на селе, кому кондиционер не нужен из личных убеждений, то это зря потому как в глубинке никто не будет покупать новую весту в базе за 514т.р.

    Несколько лет назад, российские автолюбители даже представить не могли, что в автомобиле, который сконструировал и собрал АвтоВАЗ может появится возможность регулировки местоположения руля. Однако эти смутные времена прошли в тот момент когда с конвейера сошла первая Лада Веста.

    Данная функция достаточно давно появилась в иностранных марках автомобиля, однако до российских автомобилей она добралась сравнительно недавно. Функция регулировки позволяет настроить расположение руля под определенного водителя, хоть параметры регулировки не столь велики, практически каждый сможет подобрать для себя удобное расположение рулевого колеса.

    Приступить к регулировке руля по вылету и наклону достаточно просто, непосредственно под самим рулем, на его корпусе находится небольшой рычаг, показанный на фотографии ниже:
    Его необходимо потянуть на себя и оставить его во втором положении:
    После проделанных действий можно начать регулировку самого руля. Рулевое колесо можно регулировать по вертикали(угол наклона) и по расположению руля по отношению к водителю (вылет). Ход руля при его настройке достаточно легкий и если Ваш руль сместился на определенное расстояние и дальше не двигается — скорее всего Вы достигли предела его регулирования, не стоит пытаться с применением силы продвинуть руль дальше это вам все равно не удастся, однако при несоблюдении инструкции велик шанс повредить механизм и попасть на кругленькую сумму денег.

    После успешной настройки рулевого колеса, верните рычаг в первоначальное положение и продолжайте радоваться полученному результату.

    Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)

    На Lada Vesta рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и регулируемой рулевой колонкой (по высоте и вылету), оборудовано электромеханическим усилителем (ЭУР). Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

    Схема рулевого управления

    1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

    Описание

    Рулевая рейка установлена на переднем подрамнике, который надежно защищает ее от возможных ударов о дорожные неровности, но при этом закрывает доступ к ней. Поэтому в случае ремонта нужно будет снимать рулевую рейку в сборе с передним подрамником.

    1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

    Рулевая колонка выполнена в сборе с электроусилителем руля, который работает только при запущенном двигателе. Эффективность работы ЭУР зависит от скорости движения автомобиля. Кронштейн рулевой колонки (№3) прикреплен к кузову и соединен с трубкой рулевой колонки шарнирно. Кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации (№2) в верхнее положение, можно менять угол наклона и высоту рулевой колонки. При опущенном рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

    Поворот руля через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рулевая рейка соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, заворачивая или отворачивая их наконечники (фиксируются контргайкой), регулируя тем самым схождение передних колес.

    Данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм18
    Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм8

    * — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование деталейМомент затяжки, Нм
    Болт крепления руля44
    Болты крепления рулевой рейки105
    Контргайка наконечника рулевой тяги50
    Гайка пальца наконечника рулевой тяги37
    Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке34
    Гайка болта карданного шарнира рулевого вала21
    Винты крепления подушки безопасности водителя6,5
    Гайки крепления подушки безопасности водителя8

    Отзывы

    А какие отзывы о рулевом управлении Весты можете оставить вы?

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Регулировка руля по вылету и наклону Лада Веста

    Несколько лет назад, российские автолюбители даже представить не могли, что в автомобиле, который сконструировал и собрал АвтоВАЗ может появится возможность регулировки местоположения руля. Однако эти смутные времена прошли в тот момент когда с конвейера сошла первая Лада Веста.

    Данная функция достаточно давно появилась в иностранных марках автомобиля, однако до российских автомобилей она добралась сравнительно недавно. Функция регулировки позволяет настроить расположение руля под определенного водителя, хоть параметры регулировки не столь велики, практически каждый сможет подобрать для себя удобное расположение рулевого колеса.

    Приступить к регулировке руля по вылету и наклону достаточно просто, непосредственно под самим рулем, на его корпусе находится небольшой рычаг, показанный на фотографии ниже:
    Его необходимо потянуть на себя и оставить его во втором положении:
    После проделанных действий можно начать регулировку самого руля. Рулевое колесо можно регулировать по вертикали(угол наклона) и по расположению руля по отношению к водителю (вылет). Ход руля при его настройке достаточно легкий и если Ваш руль сместился на определенное расстояние и дальше не двигается — скорее всего Вы достигли предела его регулирования, не стоит пытаться с применением силы продвинуть руль дальше это вам все равно не удастся, однако при несоблюдении инструкции велик шанс повредить механизм и попасть на кругленькую сумму денег.

    После успешной настройки рулевого колеса, верните рычаг в первоначальное положение и продолжайте радоваться полученному результату.

    Как подтянуть рулевую рейку лада веста

    Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

    Снятие наконечника рулевой тяги

    Снимаем переднее колесо.

    Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

    Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

    С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

    Установка наконечника рулевой тяги

    Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

    Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 – 42 Нм (3,2 – 4,2 кгс.м).

    Установить переднее колесо.

    Отрегулировать углы установки передних колес.

    Снятие и установка рулевого механизма

    После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

    Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

    Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

    Установка рулевого механизма

    Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 – 207 Нм (15,3 – 20,7 кгс.м).

    Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 – 9 Нм (0,7 – 0,9 кгс.м).

    Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

    Отрегулировать углы установки передних колес.

    Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

    Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

    Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

    Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

    Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

    С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

    Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

    Установка

    Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

    Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

    – завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

    – довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

    Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

    Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 – 21 Нм (1,5 – 2,1 кгс.м).

    Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

    Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

    Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

    Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

    Отрегулировать углы установки передних колес.

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

    Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

    Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

    Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

    Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

    Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

    Неисправности рулевой рейки Веста

    Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

    Пыльники рулевой рейки Лада Веста

    Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

    1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
    2. При полностью вывернутом влево руле.

    На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.

    Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

    Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

    Как подтянуть рейку на Лада Веста

    Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

    Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

    Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

    Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

    Проблема

    Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

    Пыльники могут быть повреждены

    Причина

    Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

    Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

    Реакция АвтоВАЗа

    Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

    Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

    Самостоятельно регулируем руль на Лада Веста

    Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

    Какие есть регулировки руля Лада Веста

    Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

    • по вертикали;
    • по вылету.

    Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

    Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

    Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:

    1. Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
    2. Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.

    1. Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.

    1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
    2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

    Вывод
    Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
    Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

    Отзывы

    Положительные
    1.Васильевич, 44года (drive2.ru): диапазона регулировки рулевой колонки по вертикали, по глубине достаточно для комфортного управления, мониторинга показаний приборной панели.
    2.Владислав, 45 лет (prom.ua): для моего маленького роста (169 см) угла наклона недостаточно. Обратился к официальному дилеру, решили поднять переднее кресло на несколько сантиметров.
    3.Михалыч, 40 лет (autotoday.com): в отличие от Лада Гранта, Приора, регулировка руля по вылету и обзорность приборной панели на Лада Веста реализована лучше.
    4.Кирилл Алексеевич, 45 лет (rozetka.ua): один из факторов, по которым выбрал Весту вместо Гранта — это функционал и многогранные настройки.
    5.Николай, 44 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле. Хорошая модель, множественные настойки, отечественное авто «на высоте».
    6.Васильевич, 39 лет, (autotoday.com): до Весты была Приора, есть с чем сравнивать. Доработали модель, намного шире функционал.
    7.Дмитриевич, 44 года, (drive2.ru): сам купил модель Лады и другим советую. Это уже не те сырые модели, что были несколько лет назад, инженеры учли множественные замечания владельцев.
    Отрицательные
    8.Сергей, 30 лет (prom.ua): мне штатных настроек недостаточно, приходится использовать прослойку из поролона. Товарищи посоветовали приподнять переднее кресло на пару сантиметров.
    9.Семенович, 35 лет, (avtoflit.com): уже не рад, что приобрел модель, после года активной эксплуатации начала сыпаться. Нужно было брать Гранту, товарищи рекомендовали.
    10.Санек, 33 года, (drive2.ru): штатной подсветки недостаточно для считывания показаний приборов на солнце. В добавок еще ограниченный ход рулевой колонки.
    11. Сергей Васильевич, 42 года, (autotoday.com): у меня рост свыше 200 см. Диапазона регулировок недостаточно. Обратился в СТО, мастера сказали, что ничем помочь не могут.

    Видео — Как работает круиз контроль

    Самостоятельно снимаем руль на Лада Веста и Икс Рей

    Порой владельцам Вест и Икс Реев приходится снимать баранку. Причины для этого могут быть разные – перетяжка кожей, доработка подрулевого переключателя поворотов и т. д. В целом, алгоритм работ достаточно прост, а потому самостоятельно снять руль на Лада Веста или Икс Рей вполне реально.

    Демонтаж

    Сперва нужно вынуть ключ из замка зажигания и сбросить минусовую клемму с АКБ автомобиля, подождать пару минут, чтобы полностью разрядился конденсатор активатора, и только потом приступать к работе. Снимать руль нужно вдвоем.

    Подушка

    В первую очередь, необходимо вставить 2 стержня, диаметром около 5 мм, в отверстия, что располагаются сбоку от баранки. Для этого можно использовать спицы, толстую проволоку, гвозди или тонкие отвертки. Вставив их в отверстия, нужно сжать пружины, удерживающие подушку, в результате чего весь модуль немного приподнимется. Когда это произойдет, помощник должен будет снять модуль.

    Наглядно процесс продемонстрирован на видео.

    Для работы будут необходимы следующие инструменты:

    1. Вороток;
    2. Удлинитель;
    3. Бита Torx Т50;
    4. Двухрычажный съемник.

    Чтобы снять руль на Лада Веста и Икс Рей, нужно сперва поставить передние колеса в положение «прямо». Само рулевое колесо зафиксировано болтом, что находится в центре. Когда он выкручен, руль нужно аккуратно потянуть на себя, при этом через центральное отверстие будут выходить провода клаксона и подушки безопасности – их штекера нужно разъединить.

    Кроме того, может быть колодка для мультируля (если таковой предусмотрен комплектацией), которую также нужно разъединить.

    Далее необходимо вынуть транспортировочный предохранитель непосредственно из кармана баранки и вставить его во вращающийся механизм.

    Установка

    ВАЖНО! Для установки руля Лада Веста или Икс Рей запрещено использовать выкрученный болт. Необходимо ставить новый болт! Он затягивается с моментом в 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм).

    В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

    ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

    После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Снять обшивку Aveo T250
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector