0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пружин lada 2115i (ваз 2115i)

Лада 2115 › Бортжурнал › Замена пружин задней подвески

С момента покупки автомобиля, задние пружины были уже просевшие, так же уже стояли проставки.
Надоело когда садится 1-2 человека назад то трет подкрылки в итоге протерло и теперь вздулась краска на арках…

Купил сегодня пружины от ВАЗ 2111, Установил быстро, без особых проблем.

Думаю каждый знает как менять пружины, снимать стойки и т.д…по этому буду краток.
Снимаем колесо. Откручиваем стойку от проставки и проставку следом если она установлена.

Далее залезаем в багажник или отбрасываем сидеть спинку и откручиваем сверху стойку.
В итоге у нас теперь все откручено, больше ничего не нужно крутить.
Нажимаем ногой на балку и вытаскиваем стойку вместе с пружиной.

А вот и снятая проставка.

А дальше все делаем в обратном порядке.
Вставляем стойку с пружиной, прикручиваем к балке и опускаем машину подложив что-то под балку и при этом смотрим что бы шток стойки попал на свое место. Далее закручиваем сверху стойку и ставим колесо, на этом все готово)

Ну и по высоте особых изменений не увидел, хоть и убраны проставки.

Ну и так отвлекусь немного, пришли мне на протяжении месяца 4 посылки с Алика…за каждую не стал писать.
В общем были заказаны:
Диоды в габариты — белые (6 шт.)
Диоды в габариты — кристально синие (2 шт.)
Диоды в подсветку салона — кристально синие (но установил в подсветку номера, для салона нужно темнее) (2 шт.)
Диоды в подсветку номера — белые (3 шт.)
Начал устанавливать кристально синие диоды в салон (салон у меня весь синий) оказалось что они светлые сильно, решил еще туда заказать синие, а эти поставил в подсветку номера

Вот как выглядит ночью, габариты такого же цвета)
Может кто скажет за штрафы, так гаишники ни разу еще не остановили за них, точнее останавливали но ничего конкретно за них не говорили (не синий ведь))))

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

А затем и пружины:

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

Lada 2115 Бесят светофоры! › Logbook › Меняем задние пружины

Решил я как-то поменять задние пружины. Причиной тому стало то, что если на задние сиденье залезут трое, то машина садилась на отбойники, и ехать в этом положении было довольно затруднительно. Посидел в инете, порылся на форумах и решил установить себе синие фобос с переменным витком. На авторынке с легкостью их нашел. Отдал 950 рублей и поехал к родителям воплощать идеи в жизнь. Сразу оговорюсь, что за год до этого я менял в автосервисе все стойки по кругу (бильштайн).

Дак вот, загнал машину во двор, открыл бутылочку пива и работа пошла… С левой стороны разобрал, и понял что нужны новые пыльники. Сбегал в магазин и купил. Вернулся к машине и понял что они не подходят потому что фирма бильштайн комплектует свои стойки другими пыльниками, и обычный заводской просто так на стойке не закрепить. Поэтому пришлось купить еще и чашки для пыльников. А это уже второй поход в магазин)))

Таким образом с левым колесом я разобрался довольно быстро, а вот правая сторона доставила мне кучу геморроя… Открутил гайку сверху, открутил гайку снизу… А вот болт снизу не достается — прикипел. Я его и так, и сяк, а он ни в какую! И тут я заметил что у меня оказывается стоят проставки (О_О). Вот это новость))) Думаю щас я стойку вместе с проставкой сниму, а дальше видно будет. Открутил гайку с проставки, а ее болт тоже с*ка не вылазит! Я его и так, и сяк, он тоже не достается. Мешается барабан со ступицей. Что поделать, снял барабан, колодки, ступицу. Теперь обзор идеальный. Взял медную кувалду (чтобы резьбу не повредить), и давай херачить со всей дури по этим болтам. А они ни на миллиметр! Позвал отца, взяли здоровые тиски, отец сел на корточки возле арки и держит тиски (тяжелые блин), а я залез под машину и давай их крутить (чтобы болт давлением вытянуть) Когда вороток уже не поворачивался я взял трубу и с ее помощью еще сильнее сжал тиски. Болт по-прежнему не поддается. Силы на исходе, идею с тисками бросили.

Вечерело. Немного постояв и подумав решили взять болгарку и разрезать эту проставку к чертовой матери))) Делом это оказалось не из легких. С одной стороны рядом бензопровод в бензобак, с другой стороны надо умудриться не отпилить проушину с балки и не повредить стойку. Короче, когда все отпилили было уже совсем темно, и работу оставили на завтра. Домой поехал на маршрутке)))

На следующий день можно было разглядеть то что осталось от проставки:

Но на этом геморрой не закончился. Кусок болта ведь остался в самой стойке, вернее в ее втулке. Высверлить болт ровно не получилось, и резиновая втулка повредилась. Побежал по магазинам. В третьем нашел злополучную втулку. Сразу же купил ступицу с подшипником, т.к. старая просилась на помойку. Кстати, запрессовывать эту втулку в стойку — тоже дело не из легких, но я с ним справился довольно быстро. Ну и все, поставил все на место, кстати проставку решил не покупать.

Ступицу с тормозами собрал обратно, колесо одел и машину спустил. То, чего стоило ожидать случилось: машина стоит криво. С левой стороны проставка ведь осталась! От нее избавился легко минут за десять. Все, ура! Готово)))

Результат: Машина едет так же мягко, но появился один плюс: когда машину загружаешь, то на отбойники она теперь не садится! Возможно из-за коротких витков на пружине, а может потому что они еще свежие. Короче, я доволен как слон)

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Демонтируйте стойку в сборе.

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена пружин lada 2115i (ваз 2115i)

    Амортизатор: его роль в работе подвески

    Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

    Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

    По своим типам амортизаторы разделяются:

    • газовый однотрубный;
    • газовый двухтрубный;
    • масляный двухтрубный.

    На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

    Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

    Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

    Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

    Одна из сложных частей любого автомобиля – это подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения заранее обработать проникающей смазкой. Она позволит уменьшить время, затрачиваемое на выкручивание гаек. Для проведения ремонта вам потребуется несколько специальных инструментов – съемники для рулевой тяги и пружины, а также ключ для выкручивания гайки со штока. Для этой цели нужно удерживать шток от проворачивания.

    Основная часть стойки – это корпус, на котором находятся кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и тарелка. В последнюю упирается пружина, поэтому в ней имеется выемка под край витка. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки, изготавливаемые из алюминия, пластика или стали. Когда делается замена передних стоек ВАЗ-2114, нужно соблюдать последовательность действий.

    Второй узел, который не менее важен, – это опорный подшипник. Именно он позволяет стойке вращаться, одновременно с этим осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что практически та же функция и у шаровой опоры, только установлена она с другой стороны стойки. О пружине уже говорилось немного, это также один из элементов конструкции, который придает жесткость и позволяет подвеске плавно двигаться.

    Первым делом нужно надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился в то время, когда вы будете его приподнимать на домкрате. Снимите переднее колесо, после этого вам откроется обзор. Внимательно посмотрите: на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала извлекаете штифт, после чего выкручиваете гайку. При помощи съемника нужно вынуть палец из поворотного кулака. Пользоваться только лишь молотом неразумно, так как резьба легко повреждается.

    После того как убрали наконечник, можно приступать к дальнейшей разборке. По сути, осталось совсем немного. Сначала выкручиваете в подкапотном пространстве три гайки, которыми произведен крепеж опорного подшипника. Шток пока что не трогаете. Затем, используя ключи на 17 и 19, отсоединяете стойку от передней ступицы. Вытянув тормозной шланг из проушины, можно теперь снять с места всю стойку в сборе.

    На некоторых моделях стоек не предусмотрена возможность разборки амортизатора. Но при замене стойки вряд ли вы решитесь устанавливать новые пружины. Поэтому старые придется снимать. Для этого на крайние витки надеваете специальный съемник. Слегка сжимаете пружину, чтобы ослабить ее прилегание к тарелкам на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками выполняется достаточно быстро, а инструментов нужно минимальное количество.

    Затем, когда произведена фиксация пружины, можно выкрутить гайку со штока. Именно она удерживает всю конструкцию, включая опорный подшипник. Теперь остается только отобрать металлические шайбы и пружину. Именно эти элементы пригодятся для установки на новую амортизационную стойку. Чтобы разобрать амортизатор (при использовании ремкомплектов), нужно спецключом выкрутить в верхней части стойки гайку. У нее наружная резьба, после снятия можно все внутренности амортизатора извлечь на поверхность. Но если проводится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, а не ее ремонт, то смысла разбирать амортизатор нет.

    Сборка производится в обратном порядке. Сначала ставите отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но наиболее дешевым является силикон. По характеристикам он не уступает своим конкурентам. Правда, в редких случаях возможно появление неприятных звуков, которые возникают при трении силикона о гладкую поверхность штока. Но это явление кратковременное.

    После этого ставите пыльник, который защищает амортизатор от попадания посторонних частиц. После установки пружины необходима замена опор передних стоек ВАЗ-2114. Лучше подшипники смонтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме, близком к идеальному. Фиксация опоры проводится при помощи гайки. Вот и все, теперь снимаете съемник с пружины, а стойку ставите на место. При этом главное – попасть тремя шпильками в отверстия кузова. Наживите на них три гайки и проведите крепеж к ступице. После этого можно затягивать все резьбовые соединения и поставить на место наконечник тяги.

    По такому принципу производится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, причем неважно, с левой или с правой стороны. Ничего сложного в данной процедуре нет. Особенно в тех случаях, когда проводится установка всех новых элементов, включая пружину. Можно и вовсе собрать новую стойку, а старую снять и выкинуть подальше. А лучше не выкидывать, а разобрать ее полностью. Корпус прекрасно подходит для использования в качестве противооткатных упоров.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115


    После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

    • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
    • штатный домкрат;
    • шплинты, тиски и съемник;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • баллонный ключ.

    Замена задних пружин ВАЗ 2101

    Лопнули задние пружины на автомобиле ВАЗ 2101? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины. Сложно ли провести замену своими руками? Нет. Читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом это сделать на ВАЗ 2101.

    Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трех видов: стандартные, средние и высокие.

    В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками.

    Замена пружин на ВАЗ 2101 своими руками

    Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом – пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины 2101, а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор.

    Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, подкатной домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция»), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно.

    Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ 2101

    1. Отпускаем колесные болты и снизу откручиваем.

    2. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора.

    3. Далее откручиваем и вынимает болт короткой реактивной тяги.

    4. После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор).

    5. Далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста и поднимаем колесо.

    6. Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать.

    7. Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины.

    8. Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки.

    9. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту.

    10. Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.

    Все! Теперь можем насладиться результатом работы. Чтоб не гадать, поднялся автомобиль или нет, и насколько. Можно перед началом замены измерить при помощи рулетки расстояние между землей и крылом автомобиля. И в конце работы проверить, на сколько изменились показания. В моем случае: +4 см. В тот день я решил заменить задние тормозные колодки с помощью подробного руководства с фотографиями.

    Диагностика и замена пружин на ВАЗ 2115

    Пружины на ВАЗ 2115 заменяются лишь в нескольких случаях: при их существенной просадке, при появлении трещин или сколов, а также при нарушении их целостности. Равно как и амортизаторы, пружины заменяются парно, то есть, если повреждена или просела одна пружина, придётся менять обе передние или задние, даже если вторая находится в безупречном состоянии. Впрочем, навыки диагностики и замены пружин могут пригодится и при выполнении других работ.

    Диагностика проблем с пружинами

    Признаками проблем с пружинами являются:

    • перекос кузова вперёд или назад, на какой-либо угол;
    • заметны следы механических повреждений (ударов витков друг о друга);
    • ухудшается плавность движения автомобиля.

    Инструментарий, необходимый для работы:

    • ключи и головки на 13 и 19;
    • вороток;
    • трещотка;
    • молоток;
    • плоскогубцы (пассатижи);
    • съёмник для рулевых наконечников или шаровых опор.

    Замена пружин проводится на смотровой яме или эстакаде. Для обеспечения безопасности желательно использовать упоры, а все работы проводить только если машина стоит на ручном тормозе.

    Работа по диагностике и замене пружин на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

    1. Снимаем колесо. Болты срываем, пока автомобиль стоит под всем весом, и только после этого колесо вывешиваем домкратом.
    2. Заменяем амортизатор, рессору, разбираем пружинную стойку. Для этого проворачиваем рулевой колесо в сторону, противоположную колесу, которое сняли. Достаём шплинт, с помощью ключа на 19 снимаем крепление рулевой тяги, выпрессовываем с помощью съёмника палец из рычага. При отсутствии съёмника можно воспользоваться монтировкой и молотком. Важно извлечь муфту тормозного шланга из держателя стойки.
    3. Снимаем шток амортизатора. Удобнее всего это делать с помощью специального ключа. С верхней опоры стойки снимаем заглушку (делается это из-под капота), после чего снизу отвинчиваем гайки штока. Глубину расположения гайки лучше пометить краской, чтобы при проведении работ в обратном порядке было проще разобраться и минимально нарушить показатели развал/схождения колёс.
    4. Снимаем шайбу и болт развала колёс, а также крепление поворотного кулака к стойке. Верхняя опора пружинной стойки отвинчивается ключом на 13. Теперь можно снять стойку.
    5. Снимаем со стойки верхнюю опору, рессору, опорную чашку, буфер сжатия, чехол. Для этого необходимо установить стяжки пружин строго напротив друг друга. Стяжки пружин устанавливаются таким образом, чтобы охватывать пять витков пружины. После того, как с помощью стяжек снижается давление на пружины, с неё можно всё снять, и, проверив все элементы, заменив негодные. После чего процесс проводится в обратном порядке.

    По завершении процедуры крайне рекомендуется провести развал-схождение – на автосервисе, где имеется соответствующее оборудование.

    Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

    Амортизатор: его роль в работе подвески

    Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

    Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

    По своим типам амортизаторы разделяются:

    • газовый однотрубный;
    • газовый двухтрубный;
    • масляный двухтрубный.

    На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

    Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

    Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

    Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115

    Автореферат о замене амортизаторов ВАЗ-2115

    Вот видеоурок о том, как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2115 своими руками.

    Амортизатор: его роль в подвеске

    Автомобильный амортизатор. это механизм в подвеске автомобиля, который служит для частичной компенсации колебаний (демпфирования), возникающих во время движения, или его полного поглощения.

    Предоставляя автомобилю равномерную езду, пружины служат защитой для ходовой части автомобиля от перегрузок при движении по неровной дороге и пересеченной местности. В подвеске амортизатор действует как элемент повышения его упругости вместе с пружиной и торсионной балкой.

    По типам пружин их подразделяют:

    • газ однотрубный;
    • газ двухтрубный;
    • двухтрубное масло.

    Модель ВАЗ-2115 имеет стандартные масляные пружины, установленные на заводе. В будущей эксплуатации автомобиля владельцы часто вносят свои собственные изменения в бензине, в зависимости от их стиля вождения.

    Есть 3 типа полок с разными возможностями. Вы должны выбрать их в зависимости от того, какие дороги движутся. Масло (гидравлическое). достаточно эластичное. Предназначен для водителей, которые предпочитают умеренную, стабильную езду или частые поездки по незагрязненным дорогам.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115


    После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

    • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
    • штатный домкрат;
    • шплинты, тиски и съемник;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • баллонный ключ.

    Замена передней пружины

    Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

    • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
    • Окончательно снимаем колесо
    • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
    • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
    • Теперь удобно вынуть шплинт
    • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
    • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец
    • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
    • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
    • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
    • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
    • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
    • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки
    • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
    • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
    • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
    • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
    • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
    • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
    • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
    • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже
    • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
    • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
    • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
    • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
    • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
    • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору
    • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
    • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
    • Можно снимать с рессоры стяжки
    • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
    • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
    • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
    • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

    Задняя пружина

    Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ. Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски). Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

    • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
    • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
    • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
    • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой
    • Снимаем колесо
    • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
    • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65—95Ньютонов на метр (6,5—9,5килограммсилы на метр)
    • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт
    • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
    • Утапливаем вниз шток амортизатора
    • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
    • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
    • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
    • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
    • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
    • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
    • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
    • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
    • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
    • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
    • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
    • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
    • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
    • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В) Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
    • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
    • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
    • Собираем стойку
    • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
    • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
    • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке
    • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
    • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
    • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
    • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
    • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
    • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова
    • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
    • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
    • Прикручиваем колесо
    • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
    • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68—84Ньютонов на метр (или 6,8—8,4килограммсилы на метр)
    • А гайку на верхнем креплении амортизатора — 51—63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1—6,3килограммсилы на метр)
    • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
    • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

    Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

    Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

    Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

    Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.

    1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
    2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
    3. При помощи отвертки снимаем заглушку.
    4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
    5. Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
    6. Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
    7. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
    8. Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
    9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.

    Процедура установки

    На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.

    1. Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
    2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.

    Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

    3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.

    Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

    5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

    6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

    7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

    Видео по замене амортизатора:

    Замена пружин lada 2115i (ваз 2115i)

    Замена пружин на ваз 2115 необходима в тех случаях, если нарушена их целостность, в случае появления механических повреждений либо трещин, кроме того, при значительной их просадке. Следует знать всем хозяевам автомобилей, что замена пружины на ваз 2115 требует парной замены, то есть пружины и передней и задней подвески меняются комплектом (парой), не зависимо от состояния второй пружины, то же касается и амортизаторов.

    Как обнаружить просадку пружин

    Сначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор — здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:

    • Плавность хода автомобиля ухудшается
    • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
    • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
    • Появляются следы ударов друг о друга витков

    Инструмент

    Для замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:

    • Стяжки для пружин
    • Молоток
    • Пассатижи (плоскогубцы)
    • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
    • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
    • Вороток и трещотка

    Замена передней пружины

    Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

    • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
    • Окончательно снимаем колесо
    • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
    • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
    • Теперь удобно вынуть шплинт
    • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
    • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец
    • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
    • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
    • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
    • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
    • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
    • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки
    • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
    • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
    • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
    • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
    • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
    • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
    • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
    • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже
    • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
    • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
    • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
    • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
    • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
    • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору
    • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
    • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
    • Можно снимать с рессоры стяжки
    • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
    • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
    • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
    • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

    Задняя пружина

    Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ. Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски). Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

    • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
    • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
    • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
    • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой
    • Снимаем колесо
    • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
    • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65—95Ньютонов на метр (6,5—9,5килограммсилы на метр)
    • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт
    • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
    • Утапливаем вниз шток амортизатора
    • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
    • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
    • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
    • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
    • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
    • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
    • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
    • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
    • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
    • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
    • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
    • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
    • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
    • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В) Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
    • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
    • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
    • Собираем стойку
    • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
    • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
    • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке
    • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
    • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
    • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
    • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
    • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
    • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова
    • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
    • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
    • Прикручиваем колесо
    • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
    • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68—84Ньютонов на метр (или 6,8—8,4килограммсилы на метр)
    • А гайку на верхнем креплении амортизатора — 51—63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1—6,3килограммсилы на метр)
    • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
    • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

    Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

    Как менять задние стойки на ваз 2115

    Поиск неисправностей

    Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:

    1. Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
    2. Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
    3. Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
    4. Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
    5. Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.

    Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.

    Амортизатор: его роль в работе подвески

    Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

    Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

    По своим типам амортизаторы разделяются:

    • газовый однотрубный;
    • газовый двухтрубный;
    • масляный двухтрубный.

    На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

    Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

    Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

    После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

    • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
    • штатный домкрат;
    • шплинты, тиски и съемник;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • баллонный ключ.

    До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

    По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

    Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

    Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

    При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

    По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    1. Устройство для стяжки пружин.
    2. Плоскогубцы.
    3. Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
    4. Молоток.
    5. Вороток с трещоткой.
    6. Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.

    Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.

    При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.

    1. Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
    3. Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
    4. Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
    5. В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске – это опасно.

    Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.

    Снятие стойки

    После подготовки убедитесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен надежно и не упадет при ремонте. Пошагово ремонт выглядит так:

    1. Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
    2. Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно делать, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
    3. Выкрутите гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней балке.
    4. При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
    5. Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
    6. Немного утопите шток амортизатора.
    7. Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
    8. Полностью снимите амортизатор.
    9. Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.

    Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Нужно ли менять пружину?

    Пружина – это очень долговечный элемент, но при длительной эксплуатации она может прийти в негодность. Появляются трещины, уменьшается упругость и длина. Диагностика состояния выполняется очень просто:

    1. Визуально осматриваете пружины на предмет наличия трещин и деформаций. Если они имеют место, то пружины подлежат замене.
    2. Приложите нагрузку в 325 кг*с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля при этом длина будет 182 мм. У тех, которые выпускались для отечественного рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружина подлежит замене.

    Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и В. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно ставьте новые пружины с одинаковым классом.

    Сборка узла

    После приобретения всех новых комплектующих вам останется сделать только несколько простых действий:

    1. Сжать при помощи съемника пружину. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
    2. На пружину установить резиновые подушки, зафиксировать можно скотчем или изолентой.
    3. На шток наденьте отбойник и поверх пыльник.
    4. Установите шток в отверстие в кузове, наживите гайку.
    5. Нижнюю часть амортизатора закрепите на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.

    Проверьте затяжку всех резьбовых соединений. После пробега в 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Используйте при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они намного надежнее.

    Какие пружины лучше поставить на ваз 2114 и 2115

    Также ознакомьтесь

    1. Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
    1. Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
    1. Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.

    Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.

    Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу

    Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.

    Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня

    После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.

    Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.

    1. Установить на место скобу тормозного суппорта.
    1. Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
    2. Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
    3. Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.

    Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.

    До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение

    Кроме того, важно долить тормозную жидкость.. Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску

    Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

    Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

    Работа по диагностике и замене пружин на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

    Снимаем колесо. Болты срываем, пока автомобиль стоит под всем весом, и только после этого колесо вывешиваем домкратом.
    Заменяем амортизатор, рессору, разбираем пружинную стойку. Для этого проворачиваем рулевой колесо в сторону, противоположную колесу, которое сняли. Достаём шплинт, с помощью ключа на 19 снимаем крепление рулевой тяги, выпрессовываем с помощью съёмника палец из рычага. При отсутствии съёмника можно воспользоваться монтировкой и молотком

    Важно извлечь муфту тормозного шланга из держателя стойки.
    Снимаем шток амортизатора. Удобнее всего это делать с помощью специального ключа

    С верхней опоры стойки снимаем заглушку (делается это из-под капота), после чего снизу отвинчиваем гайки штока. Глубину расположения гайки лучше пометить краской, чтобы при проведении работ в обратном порядке было проще разобраться и минимально нарушить показатели развал/схождения колёс.
    Снимаем шайбу и болт развала колёс, а также крепление поворотного кулака к стойке. Верхняя опора пружинной стойки отвинчивается ключом на 13. Теперь можно снять стойку.
    Снимаем со стойки верхнюю опору, рессору, опорную чашку, буфер сжатия, чехол. Для этого необходимо установить стяжки пружин строго напротив друг друга. Стяжки пружин устанавливаются таким образом, чтобы охватывать пять витков пружины. После того, как с помощью стяжек снижается давление на пружины, с неё можно всё снять, и, проверив все элементы, заменив негодные. После чего процесс проводится в обратном порядке.

    По завершении процедуры крайне рекомендуется провести развал-схождение – на автосервисе, где имеется соответствующее оборудование.

    С этой статьей так же читают:

    Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы

    Ремонт трещины на лобовом стекле

    Ремонтируем ВАЗ 2115. Замена передних стоек

    Экономим на ремонте: как снять стартер ВАЗ 2115

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector