1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять сальник коленвала на ваз 2114

Лада 2114 › Бортжурнал › Замена переднего сальника коленвала 2114 8 кл. 1.6

1. Отворачиваем кожух ремня ГРМ;

2. Воротком с головкой на 19, за болт крепления шестерни распредвала, в нейтральном положении КПП, прокручиваем по часовой или против (нет разницы) шестерню, выставляя риску шестерни с отливкой в 0. Риска шестерни распредвала должна совпасть с риской маховика;
3. Воротком с головкой на 19, ослабляем гайку ролика натяжителя ремня ГРМ, тем самым ослабляем натяжение ремня, снимаем его (ремень) с шестерни распредвала. До конца отворачиваем гайку ролика натяжителя, затем снимаем переднюю шайбу, снимаем ролик (крутим его в руке, проверяем на люфт и на разбитие), снимаем заднюю шайбу (толстая, потерять ни в коем случае её нельзя!);
4. Ослабляем натяжку ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 13 вверху, слева на генераторе, болт на 10 вверху, гайка на 13 внизу, справа;
5. Отворачиваем шкив коленвала. Прикручен болтом крепления на 19. Подобраться к болту сложно. Открутить ещё сложнее. Я работал с ямы. Чтобы открутить болт понадобится торцевой ключ с головкой на 19 + к ключу нужен рычаг (труба на рукоять ключа) для предания усилия на отворачивание. Моя яма не широкая, рычаг бы упирался в пол гаража. Мой выход из этой ситуации. Поддомкратил машину, снял колесо, подложил колесо под порог машины, на колесо уложил доски для предания высоты подпорки, опустил автомобиль на данную конструкцию, распределив вес на подпорку и на домкрат. Под колёса установил каблуки. Данное действие произвёл с целью подстраховки соскока автомобиля с домкрата в момент отворачивания болта крепления шкива.

Инструмент для работы крестообразный балонный ключ, где на одном конце квадрат с подпружиненным шариком, на который одел удлинитель из набора инструментов и головка на 19.

Друг, он же помощник, выставляет 4 скорость, не выжимает сцепление! жмёт тормоз. Я же, находясь у правого колеса, пользуясь инструментом, срываю болт крепления шкива и спокойно его выкручиваю. Снимаю шкив.
6. Снимаем шестерню коленвала. Хорошо иметь в инструменте съёмник. У меня его нет. Пробовал сдёрнуть шестерню отверткой шлицевой разных длин, толщины и т.п. ничего не получалось. Хорошо получилось сдёрнуть зубилом.

Шестерня снята. Аккуратно, не потеряйте шпонку!
Мы дошли до сальника.

Сколотый кожух шестерни коленвала — не мой косяк, предыдущий рукожоп.
Видим маслянистые выделения на сальнике. Соответственно его под замену.
Выковыриваем сальник шлицевой отвёрткой. Без фанатизма, удаляться должен без труда.

Вычищаем колодце от сора, пыли, грязи, масла.
Берём новый сальник. Внешний его диаметр промазываем герметиком. Внутренний диаметр промазываем моторным маслом. Устанавливаем. Насаживаем не как кольцо на палец, а постепенно, надавливая на сальник, идя по кругу, чтобы не утопить обжимной уплотнитель вовнутрь. Излишки герметика вытираем.

Замена сальника коленвала на ВАЗ-2114 8 клапанов — фото и видео

Автомобиль ВАЗ – сложное устройство, комплектующие которого имеют разный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В статье описан процесс, как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114 – видео с поэтапной инструкцией по замене.

Назначение сальника коленвала

Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.

Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Когда менять сальник коленвала ВАЗ 2114

Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт — причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Необходимые инструменты 1. Новый сальник коленвала автомобиля ВАЗ-2114. 2. Комплект торцовых головок с воротком. 3. Комплект рожковых ключей. 4. Отвёртка с плоским жалом средних размеров. 5. Смазка на основе графита. 6. Ёмкость для моторного масла (лучше всего подойдёт небольшой таз). 7. Герметик. 8. Новое моторное масло. 9. Новая прокладка для масляного насоса ВАЗ-2114. 10. 2 домкрата. 11. Противооткатные башмаки. 12. Молоток.

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

Перед дальнейшими операциями 1 цилиндр двигателя выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для этого распредвал и коленвал вращаются до тех пор, пока метки на их шкивах не совместятся с метками на крышке корпуса ГРМ.

Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

  • Теперь снимается ремень ГРМ. Чтобы избежать повреждений, ремень предварительно ослабляется. Для этого с помощью ключа на 10 снимается правый подкрылок автомобиля. Открывается доступ к ремню генератора и к его шкиву. Ремень и шкив снимаются. После этого ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ и ремень снимается.
  • Далее снимается шкив коленвала, после чего откручивается заглушка на сливном отверстии двигател, и моторное масло сливается в заранее подставленную ёмкость. После этого снимается поддон двигателя, который крепится на 16 болтах.

    Поддон с двигателя снят, масло слито

  • После этого снимается маслоприёмник. Он тщательно осматривается на предмет засоров и загрязнений. Если таковые обнаруживаются, то маслоприёмник продувается сжатым воздухом.
  • Теперь снимается масляный насос. Для этого откручивается 6 болтов, которыми он крепится к блоку.

    Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

  • Как правило, старая прокладка под масляным насосом к моменту замены сальника тоже изнашивается. Так что куски старой прокладки тщательно отскребаются отвёрткой и выбрасываются.
  • После снятия масляного насоса открывается доступ к сальнику коленвала. Он извлекается из гнезда пальцами. Если вручную вынуть старый сальник не получается, для его вытаскивания используется пара плоских отвёрток, которыми он поддевается с противоположных краёв.
  • Гнездо сальника тщательно протирается ветошью. После этого туда устанавливается новый сальник. Как правило, он не садится на место сразу. Поэтому для его полной посадки в качестве оправки используется торцовая головка на 32. Она устанавливается на сальник, после чего по ней наносится несколько точных ударов молотком.

    Сальник коленвала установлен на штатное место

  • После этого производится обратная сборка всех узлов, а в двигатель заливается новое моторное масло.
  • Видео: советы мастера по замене на 14-й модели

    Замена заднего

    Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

    Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.

    Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

    В разобранном состоянии

    Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
    3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
    4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
    5. Так вы сумеете снять держатель.
    6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
    7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
    8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
    9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
    10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
    11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
    12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
    13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
    14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
    15. Закрутите обратно болты держателя.
    16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
    17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
    18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

    Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

    Читать еще:  Chevrolet Niva LE Full insulation StP › Бортжурнал › Замена моторчика отопителя

    Бензонасос ВАЗ 2114

    Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заклю…

    Дополнительный видеоролик

    Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

    Пропуски зажигания и белый дым Scania R400

    Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система. Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и…

    Порядок и момент затяжки ГБЦ УМЗ 4216

    Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 (Газель Бизнес, Некст и «Соболь») из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного м…

    Как приклеить спойлер на двухсторонний скотч

    Задний спойлер является одним из самых ярких внешних элементов, которые вы можете самостоятельно установить на свой автомобиль. Правильный спойлер придаст вашему автомобилю спортивный вид. Подавляющее большинство сп…

    Первый в мире танк

    Во время Первой Мировой войны возникла острая потребность в создании бронированной техники, которая обладала бы высокой огневой мощью и отличной проходимостью. Именно танки стали образцом мощного вооружения, отличной подвижности и надежной защиты. А…

    Преимущества иридиевой свечи зажигания

    Иридий — чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в…

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

    Месторасположение переднего сальника

    Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

    Когда необходимо менять сальник?

    Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

    • сальник попросту порвался;
    • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
    • выдавливание сальника из посадочного места.

    Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

    Примечание!
    Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

    Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

    Снятие

    В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

    Установка

    Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

    Примечание!
    Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

    2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

    Примечание!
    Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

    Дополнительный видеоролик

    Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

    Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

    На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.
    Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

    Признаки негерметичности сальника коленвала

    Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

    Признаки утечки масла через передний сальник

    Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

    Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

    1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
    2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
    3. Течь с сальника распредвала.
    4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

    Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

    1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
    2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
    3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

    Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

    В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

    Процесс замены

    Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

    • снять защитные крышки картера и ГРМ;
    • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
    • снять ремень ГРМ;
    • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
    • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
    • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
    • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
    • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

    Запрессовка переднего сальника коленвала

    Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

    Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

    Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

    • разделить двигатель и КПП;
    • снять сцепление и маховик;
    • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

    Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

    После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

    Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

    Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

    На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

    Сальник коленвала

    Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла . Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

    Признаки выхода из строя сальника коленвала

    Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

    Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

    И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

    Основные причины износа

    • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
    • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
    • Повреждения механического типа.
    • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

    Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

    Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

    Где расположен?

    Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

    • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
    • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

    Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника

    1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
    2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
    3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.

    Проводим снятие кожуха ГРМ

    Совмещаем по меткам как на рисунке

    Тут тоже совмещаем

    Демонтируем ремень ГРМ

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

    Старый сальник уберите в сторону.

    Пошаговый процесс монтажа

    1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

    Для фиксации подойдёт торцевая головка.

    Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

    Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

    1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
    2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
    3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
    4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
    5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.
    Читать еще:  Ремонт и замена ваз vesta своими руками

    Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

    По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

    Обратите внимание!

    Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

    Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном

    Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

    Что необходимо для замены сальника коленвала

    Подтекание масла спереди картера движка внутреннего сгорания пока не говорит, что неполадка находится непосредственно в сальнике. Сначала любому владельцу автотранспортного средства необходимо удостоверится, что вентиляционная система в полном рабочем состоянии. Но при обнаружении загрязнения самого картера или шлангов сальник коленвала ваз 2114 менять всё же рано. Но если вентиляционная система полностью рабочая, и масло так и продолжает подтекать то явно дело в сальнике и его непременно в ближайшее время нужно заменить.

    Какие инструменты потребуются для замены сальника на ваз 2114 8 клапанов:

    • Герметик;
    • Неиспользованное масло для движка внутреннего сгорания;
    • Домкраты — для поднятия машины (2 штуки);
    • Специальный смазочный компонент, в основу которого входит графит;
    • Плоская отвертка;
    • Ненужная тара для последующего слития в неё масла;
    • Полный набор рожковых ключей;
    • Полный набор торцовых головок;
    • Прокладка на масляный насос;
    • Сальник коленвала;
    • Противооткатные приспособления;
    • Молоток.

    Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов

    Определить протекание масла переднего сальника очень трудоёмкая процедура. Для выявления обязательно нужно обследовать машину руками в области нахождения сальника. В дальнейшем необходимо завести машину взять фонарик и посмотреть, где образовываются протекания. В основном во время работы ДВС можно быстро увидеть подтекание масла это доказывает то, что сальник сильно изношенный.

    Пошаговый процесс выполнения работы по замене сальника коленвала на ваз 2114:

    1. Для этого автотранспортное средство ставят на яму и под задние колеса подставляют противооткатные приспособления. В последующем необходимо переднее правое колесо поднять и скрутить, воспользовавшись торцевыми ключами. Далее снимается защиту с двигателя внутреннего сгорания.
    2. Потом снять крышку с ремня ГРМ. После этого появляется возможность добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
    3. Перед дальнейшими действиями необходимо один цилиндр ДВС поставить в верхнюю точку. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет находиться в движении до того, пока метки на шкивах не сомкнутся с разметками на самой крышке корпуса ГРМ.
    4. Далее необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание его последующего повреждения и снимается. Как это делается: изначально снять правый подкрылок с автотранспортного средства ключом под номером 10. И вот доступ к ремню генератора и шкиву открыт. Потом ослабить ролик ГРМ и без проблем снять его.
    5. Затем следует снять шкив коленвала, и скрутить колпак и слить старое масло в посуду. В итоге снять поддон ДВС, он закреплен на шестнадцать болтов.
    6. В дальнейшем снять маслоприёмник. Его обязательно нужно хорошо просмотреть на выявление имевшегося засора и большого количества загрязнения. Если они в результате обнаруживаются, то его необходимо продуть сжатым воздухом.
    7. Потом требуется открутить шесть винтов и снять масляный насос.
    8. Как часто бывает, что изношенная прокладка под масляным насосом сильно теряет свои изначальные способности по истечению определенного времени. Ее можно убрать с помощью обычной отвёртки с плоским шлицем.
    9. Затем сальник коленвала нужно вытащить из гнезда. Если в ручную не получается, то вполне возможно воспользоваться 2 плоскими шлицевыми отвёртками подцепить его с противоположной стороны по краям.
    10. Потом тщательным образом вытирается гнездо под новый сальник. Купленный сальник часто не встает на место с 1 раза. Для оправки лучше всего воспользоваться торцевой головкой на тридцать два. По нему нужно ударить несколько раз молотком.
    11. В конечном итоге все узлы собираются в обратном порядке, и в движок вливается масло.

    Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов

    В свою очередь поменять задний сальник гораздо затруднительней выполнить, нежели менять передний. Но если выполнять работу следуя пошаговой инструкции все последующие действия станет легко выполнить и при этом дополнить свой личный опыт в ремонте машины.

    1. Во-первых, нужно отсоединить отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора АКБ.
    2. Обязательно необходимо сделать пометку правильного расположения маховика в отношении коленвала. И в последующем демонтировать его.
    3. Потом снять задний щиток картера сцепления.
    4. Затем необходимо выкрутить 8 болтов. Они фиксируют сам сальник. Выполнив это с лёгкостью получится, снять держатель.
    5. Затем сальник извлекается из обыденного положения (держателя).
    6. В дальнейшем непременно нужно установить новую деталь вместо изношенной, до упора. Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо воспользоваться оправой. Его следует запрессовать так, чтобы рабочая кромка была направлена во внутрь.
    7. Следующим шагом нужно выполнить замену прокладки, которая скорей всего деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд она выглядит вполне нормально, то её всё равно стоит заменить.
    8. На неё наносят специальную смазку, которая имеет густую консистенцию, и приклеивают. Это позволит достичь более герметичного соединения с соприкосновением с держателем.
    9. Маслом следует обработать кромку фиксатора сальника.
    10. Такой же обработке подвергается фланец коленвала.
    11. Далее необходимо ослабить крепежи масляного картера, идущие к блоку цилиндров. Для этого совершить два — три оборота на четырнадцати болтах. Они и удерживают картер.
    12. В процессе установочных работ фиксатор рабочей кромки сальника с осторожностью и очень осторожно заправляется на фланец коленчатого вала.
    13. Затем непременно необходимо закрутить обратно винты фиксатора.
    14. Следующим шагом необходимо закрутить крепёжные болты картера двигателя ДВС.
    15. Задний щиток картера сцепления устанавливается обратно.
    16. Потом следует вернуть КПП, маховик и сцепление. Чтобы у крепежных болтов стало лучше сцепление на их резьбу нужно нанести небольшую часть герметика и закрутить.

    Как поменять сальник коленвала на ваз 2114 видео:

    Заключение

    Прочитав полностью эту статью, можно сразу понять, что заменить сам сальник довольно несложная задача. Но гораздо сложнее будет добраться до него. Придерживаясь пошаговым инструкциям, данный процесс можно будет выполнить шаг за шагом и не совершать, каких либо ошибочных действий.

    Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо, которое расположено на стыке коленчатого вала и блока двигателя. Со временем он рассыхается и начинает пропускать масло, что приводит к повышенному расходу и потекам на двигателе. Неисправность не является критичной и требующей немедленного ремонта, но тянуть с заменой сальника на ВАЗ-2114 с двигателем 8 клапанов не стоит.

    Причины замены сальника коленвала

    В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

    Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

    Частыми причинами износа являются:

    • низкое качество материала уплотнительного кольца;
    • неправильная установка сальника в посадочное место;
    • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
    • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

    Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

    Необходимые инструменты для работы

    Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

    • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
    • противооткаты под колеса;
    • набор торцовых головок от 10 до 27;
    • рожковые и накидные ключи;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
    • специальная графитовая смазка;
    • автомобильный герметик;
    • ветошь или обтир.

    Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

    Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

    Пошаговый демонтаж

    Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

    Порядок работ следующий:

    1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
    2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.

    1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

    1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.

    1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.

    1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.

    1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.

    Установка сальника коленвала

    Теперь можно поменять сальник коленвала на ВАЗ-2114 на новый:

    1. Все посадочные плоскости на снятых деталях протереть ветошью и очистить от следов старых прокладок и герметика.
    2. Новый сальник аккуратно запрессовать в крышку легкими постукиваниями молотка, предварительно смазав место установки моторным маслом. Для установки подходит головка на 32 или втулка аналогичного диаметра.

    1. Первой установить переднюю крышку с маслонасосом, затем поддон двигателя.

    1. Прикрутить шкив, выставить ремень ГРМ по меткам, отрегулировать натяжение. После этого обязательно провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности выставления меток.

    Для двигателя 8 клапанов заменить задний сальник сложнее: надо отсоединять КПП, левый привод и снять сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совместить с заменой или ремонтом сцепления. Как показывает практика, срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому необходимости в частой замене нет. В остальном порядок замены аналогичен описанному выше.

    Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114

    Эту деталь вряд ли можно назвать самой важной в двигателе автомобиля. Но неприятностей автолюбителю она может доставить много. Речь сейчас идёт о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается намного быстрее остальных частей двигателя ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Добраться до этой детали не так просто. О том, как произвести замену сальника правильно, мы и поговорим в этой статье.

    Назначение сальника коленвала

    Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

    Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

    Причины замены

    Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт — причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

    Необходимые инструменты

    1. Новый сальник коленвала автомобиля ВАЗ-2114.
    2. Комплект торцовых головок с воротком.
    3. Комплект рожковых ключей.
    4. Отвёртка с плоским жалом средних размеров.
    5. Смазка на основе графита.
    6. Ёмкость для моторного масла (лучше всего подойдёт небольшой таз).
    7. Герметик.
    8. Ёмкость с новым моторным маслом.
    9. Новая прокладка для масляного насоса ВАЗ-2114.
    10. 2 домкрата.
    11. Противооткатные башмаки.
    12. Молоток.

    Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
    2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

    Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

    Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

    Читать еще:  Как определить год выпуска шин

    Поддон с двигателя снят, масло слито

    Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

    Сальник коленвала установлен на штатное место

    Видео: советы мастера по замене на 14-й модели

    Важные моменты

    • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
    • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
    • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
    • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

    Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.

    Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

    Схема привода распредвала

    При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

    Замена переднего

    Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

    • Торцевая головка на 10 миллиметров;
    • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
    • Оправка;
    • Отвертка.

    Поддеваем отверткой

    Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

    1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
    2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
    3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
    4. Возвращается на место масляный насос.

    Замена заднего

    Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

    Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

    В разобранном состоянии

    Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
    3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
    4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
    5. Так вы сумеете снять держатель.
    6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
    7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
    8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
    9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
    10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
    11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
    12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
    13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
    14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
    15. Закрутите обратно болты держателя.
    16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
    17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
    18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

    Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) – передний и задний

    Работа по замене сальника коленвала на «четырке» — частая процедура, т.к. именно этот элемент изнашивается довольно быстро. В данной статье мы разберем, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками.

    Необходимый инструмент

    Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать на любом автомобиле. Проведение самостоятельной замены детали возможно лишь при наличии инструмента и подробной инструкции. Рассмотрим необходимый для работы инструмент:

    • Набор ключей и трещоток с головками. Понадобятся рожковые ключи на 10, 13, 19;
    • Новый сальник для установки;
    • Вороток с торцовыми головками;
    • Плоская отвертка;
    • Тара для слива старого масла;
    • Новое моторное масло;
    • Герметик для надежной посадки;
    • Прокладка масляного насоса;
    • Домкраты;
    • Молоток.

    Как видите, для самостоятельной замены необходим довольно обширный список инструментов. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 схожа со сменой заднего элемента, поэтому набор инструментов для его замены понадобится такой же.
    Помимо домкратов для подъема машины понадобятся противооткатные башмаки. Не стоит использовать включение передачи как способ защиты от откатки машины. Понимание того, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114 позволяет провести работу даже неопытному владельцу машины. Для начала рассмотрим инструкцию с пошаговыми действиями для смены переднего элемента.

    Замена переднего сальника


    Подготовив инструменты и запасные детали, можно приступать к работе по замене износившейся детали. Пошагово процесс ремонта выглядит так:

    1. Снимите защитный пластиковый кожух с ремня ГРМ.
    2. Следующий этап – выставление первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку. Эта манипуляция проводится следующим образом: распредвал и коленвал крутят до тех пор, пока отметки на их шкивах не совпадут с метками на крышке корпуса ГРМ.
    3. Для снятия ремня ГРМ поддомкрачивается переднее правое колесо и снимается защита двигателя. Перед стягиванием ремня нужно провести ослабление натяга. Для облегчения работы можно снять подкрылок и снять ремень генератора. Уже после этого снимается сам шкив коленвала и ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
    4. После снятия шкива коленвала слейте масло с двигателя.
    5. Демонтируйте поддон двигателя, крепящегося на 16-ти болтах.
    6. После снятия поддона нужно отвинтить маслоприемник. После демонтажа проверьте его на предмет засорения мусором. Очистку его каналов можно произвести компрессором.
    7. Следующий шаг – снятие масляного насоса. Крепится этот элемент на шести болтах.

    На месте крепления маслонасоса к блоку двигателя размещается прокладка. Со временем она теряет свои свойства, а при снятии детали полностью разрушается. В процессе обратной сборки не забудьте поменять эту прокладку.

    1. Завершив демонтаж масляного насоса, Вам откроется доступ к переднему уплотнительному кольцу. Вытащить его можно пальцами либо плоской отверткой.
    2. После снятия старого элемента очистите поверхность и гнездо посадки от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать торцовую головку на 32. Уперев ее в новый сальник, нанесите пару плотных ударов и внедрите резиновое кольцо в посадочное место. Не делайте сильных ударов, т.к. кольцо изготовлено из мягкого материала.

    Завершая установку, соберите все в обратной последовательности и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации отметим необходимость смазки внутренней поверхности детали перед установкой. Достаточно смазать поверхность несколькими каплями моторного масла.
    Помимо переднего уплотнительного кольца в моторе ВАЗ 2114 предусмотрен и задний уплотнительный элемент. Далее будет рассмотрена пошаговая замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов).

    Замена заднего сальника


    Смена этой детали проводится немного сложнее, т.к. требуется снятие комплекта сцепления и всей КПП в сборе. Для комфортной работы понадобится подъемник или яма. Пошагово процесс замены выглядит так:

    1. Для начала проведите демонтаж КПП и сцепления в сборе.
    2. Головкой на «17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
    3. Отмечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
    4. Снимаем маховик.
    5. Достаем элемент из места посадки с помощью плоской отвертки.
    6. Используя старый сальник как оправку, внедряем новый элемент в место посадки несильными ударами молотка.
    7. Выставляем маховик по меткам.
    8. Смазываем болты крепления герметиком (их резьбовую часть).
    9. Собираем все в обратной последовательности.

    Как видно по инструкции, заменять своими руками эти детали возможно, но потребуется наличие инструментов, подъемника или ямы. На сервисе поменять изношенные элементы могут за 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 довольно внушительная сумма.

    Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

    Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.

    Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.

    Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.

    Видеоинструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ-2114

    Что делать, если вы заметили утечку смазочной жидкости из картера двигателя ВАЗ-2114? В первую очередь мы рекомендуем открыть крышку газораспределительного механизма и убедиться в целостности переднего сальника коленвала, из-за которого данная проблема возникает чаще всего. Для ее устранения будет достаточно заменить изношенную или поврежденную деталь.

    Как выполнить процедуру замены? Сделать это можно двумя разными способами. Можно просто извлечь манжету с помощью отвертки, обойдясь без демонтажа масляного насоса, и таким же образом осуществить установку нового сальника. Данный метод не отнимает много времени, однако требует предельно аккуратности и наличия хотя бы минимального опыта в ремонте авто. Если вы не уверены, что сможете осторожно вытащить деталь, не повреждая окружающие ее комплектующие, лучше пойти тем путем, который рекомендует производитель. Именно его мы подробно опишем ниже.

    Какие инструменты потребуются для замены сальника

    Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

    • запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
    • торцовые головки и рожковые ключи;
    • таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
    • молоток и отвертку с плоским жалом;
    • герметик.

    Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

    Как выполняется замена сальника

    Если вы уже имеете опыт в разборке авто, то описанная ниже процедура вряд ли покажется вам сложной. После снятия колеса и защиты двигателя замена уплотнителя коленвала осуществляется всего в несколько этапов:

    • открываем капот и отвинчиваем защитную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к шкивам распредвала и коленвала;
    • вручную вращаем валы таким образом, чтобы метки на их шкивах совпали;
    • демонтируем ремень ГРМ вместе со шкивом;
    • снимаем шкив коленчатого вала;
    • отвинчиваем крышку картера и полностью сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
    • снимаем поддон мотора ВАЗ-2114, масляный насос и маслоприемник. Последний необходимо очень тщательно осмотреть на предмет механических повреждений;
    • для извлечения сальника можно использовать две отвертки либо просто вытащить его вручную;
    • снимаем также прокладку масляного насоса;

    После этого выполняется замена уплотнителя и прокладки ВАЗ-2114, а также сборка всех узлов и механизмов в обратном порядке. При этом вы должны знать, что иногда манжета не сразу садится на свое место. Чтобы устранить проблему, нужно, во-первых, аккуратно протереть гнездо сальника коленчатого вала, удалить грязь и следы смазочной жидкости, а во-вторых, очень аккуратно установить деталь, используя молоток и оправку. Будьте предельно аккуратны, чтобы не разрубить манжету.

    Замена уплотнителя коленчатого вала ВАЗ-2114 выполняется вместе с установкой новой прокладки масляного насоса. Последнюю перед монтажом желательно обработать графитовой смазкой, значительно продлевающей срок эксплуатации уплотнителя. Также не забудьте хорошо протереть прокладку поддона картера и смазать ее тонким слоем герметика, чтобы исключить утечку смазочной жидкости.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector