0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа давления масла ваз 2109 карбюратор

Лада 21099 1.5l Carb › Бортжурнал › Почему горит лампа давления масла ищем неисправность.

Лампа аварийного давления масла может гореть по причинам недостаточного уровня масла, неисправности датчика давления, некачественного или бракованного фильтра, и неисправностях связанных с подачей масла внутри двигателя.
Большинство неисправностей можно отремонтировать без больших затрат на деньги и время.
У меня в БЖ описана замена маслоприемника и масляного насоса, но к ним мы вернемся позже.
________________________________

⚠ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!⚠ Все написание в этом посте взято из собственного опыта и наблюдений!
________________________________

Итак как устранить проблему маленького уровня масла знают все, долить его. Для тех кто по каким-либо причинам не знает как это делается пускай попросит друзей)))

Следующая проблема это неисправный датчик давления масла.

Неисправность можно определить визуально, через ‘пробитый’ датчик капает, а бывает и льется масло.

Масляный фильтр может тоже являться причиной горящей лампы.

т.к. при попадании грязи, окалины, и прочей фаршматни его клапан перестаёт работать. Устраняется элементарно- заменой на новый.

Теперь о причинах связанных с подачей масла

Маслоприемник- представляет собой трубку и сетку-фильтр на конце.

Его неисправности:
Забит грязью фильтр;
Он погнут;
Рассохлось или порвалось уплотнительное кольцо.

С масляным насосом может случиться вот что:
Слизало приливы ведущей шестерни;
Обрыв зубьев ведомой шестерни(крайне редко, но бывает);
Неплотное прилегание к блоку или прорыв прокладки;
Износ рабочей части там где вращаются шестерни.

Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.


Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Статья в тему: О датчике заднего хода ВАЗ 2114

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.


Расположение

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:


Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.


Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.


Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Инструкция по замене

Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
  3. Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
  4. Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
  5. Теперь вкручивается новое устройство.
  6. Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.

Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

Как заменить устройство самостоятельно

Если все проведенные проверки открыто указали на то, что датчик давления масла ваз 2109 неисправен, его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что весь процесс замены невероятно прост и не стоит для этого звонить в автосервис, поскольку это как минимум неуместно.

Все манипуляции заключаются в снятии неисправного прибора и установке нового, и по шагам процедура выглядит таким образом:

  1. Первым делом от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, поскольку все ремонтные работы начинаются именно с этого шага.
  2. Далее необходимо отключить провод питания, который соединен с защитным чехлом датчика. Отсоединять их следует вместе.
  3. После этого гаечным ключом датчик давления откручивается до полного отсоединения от своего места.
  4. Достается регулятор.
  5. Если новый датчик уже приобретен и готов к установке, необходимо его вставить в то гнездо, в котором был старый датчик и, убедившись в наличие специального алюминиевого кольца, приготовиться к его установке.
  6. Закручивать датчик необходимо только гаечным ключом, но не усердствовать. Существуют 2 ошибки, которые допускают автомобилисты. Первая – осуществляется установка прибора вручную. Вторая – при закручивании ключом прикладывают слишком большое усердие. Закручивать следует до упора, но как только чувствуется, что ключ не поворачивается, необходимо остановиться.
  7. После этого конструкцию из провода питания и защитного чехла нужно вернуть на место.
  8. И подключить обратно к аккумулятору минусовую клемму. Если лампочка перестала гореть на панели, значит работа проведена успешно.

Рекомендуем к прочтению полезную статью о том, как можно залить масло в коробку на ВАЗ 2109 своими руками.

Что крайне важно, при замене выбирать следует датчик исключительно новый и только с той маркировкой, которая будет соответствовать предыдущему регулятору. В противном случае нет гарантии в том, что замененное устройство будет полноценно выводить достоверную информацию на панель.

Будет полезно: Как отключить подушку безопасности nissan x trail

Разновидности

В соответствии с положениями п.1.1.2 ГОСТ 28725-90 датчики подразделяются на защищенные от проникновения воды и пыли. Также существует отдельная категория взрывозащищенных устройств.

В зависимости от устойчивости приспособления к механическим воздействиям согласно п.1.3 ГОСТ 28725-90 датчики уровня масла можно разделить на вибропрочные и виброустойчивые.

За основу датчика взяты некоторые явления, связанные с физическими, химическими или электрическими свойствами масла, как вещества с устоявшимся агрегатным состоянием в течении всего процесса работы. На сегодняшний день наиболее популярным видами датчиков уровня масла, в зависимости от принципа действия, являются:

  • Тепловые;
  • Ультразвуковые;
  • Электротермические;
  • Емкостные;
  • Поплавковые.


Рис. 3. Тепловой датчик уровня масла
Тепловые датчики (см. рисунок 3) являются наиболее распространенными в практике автомобилестроения. Конструктивно их принцип построения рассчитан на скорости остывания чувствительного элемента, как правило, металлической проволоки. Для измерения уровня проволоку, расположенную в масле нагревают до установленной температуры, заранее превышающей текущий нагрев масла. После этого проволока остывает, а в зависимости от времени выравнивания ее температуры до значения масляной среды, определяют степень заполнения резервуара.


Рис. 4. Ультразвуковой датчик

Ультразвуковые приборы (рисунок 4) основаны на принципе разности преодоления звуковыми волнами различных материалов или сред. Конструктивно этот вид содержит ультразвуковой излучатель, направляющий колебания в емкость с маслом. У масла и воздуха плотность сильно отличается, поэтому и скорость распространения волн в этих средах будет разной. Измеряя скорость движения ультразвука от источника до поверхности масла, датчик может определить наполнение объема.


Рис. 5. Электротермический датчик

Принцип работы электротермического датчика (рисунок 5) основан на зависимости сопротивления проводников, в зависимости от температуры материала. В качестве измерителя здесь используется металлическая проволока, обладающая высоким температурным коэффициентом, часть которой постоянно погружена в масло. Через проволоку пропускается электрический ток, нагревающий нить, в зависимости от глубины погружения в жидкость, отведение тепла на соответствующем участке будет лучше, сопротивление ниже, а величина тока больше. На выходе электрические параметры фиксируются и по их значению делается оценка уровня масла.


Рис. 6. Емкостной датчик

Емкостные датчики (рисунок 6) работают по принципу измерения емкости машинного масла, как диэлектрика. Конструктивно такие приспособления состоят из двух трубок 2 и 3, помещенных одна в одну, пространство между трубками заполняется диэлектриком 4. При перемещении уровня к максимальной отметке емкость между стенками трубок будет максимальной, а при постепенном снижении емкость измерительного блока 5 будет уменьшаться, что и зафиксирует электронный блок 7.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

  1. По какому поводу она загорается
  2. Недостаток масла в картере
  3. Не та вязкость
  4. Неполадки с фильтром
  5. Неисправности насоса
  6. Неисправности датчиков
  7. Непорядок с деталями мотора
  8. Неполадки с проводкой
  9. Пробой прокладки

По какому поводу она загорается

Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

Неполадки с фильтром

Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

Читать еще:  Как снять радиатор печки на газели бизнес

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.

Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

— Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

— Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

— Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

— Неисправен масляный насос двигателя

Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен масляный фильтр двигателя
— Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

— Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов

Двигателю необходим капитальный ремонт.

— Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю

Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.

Горит лампочка давления масла ваз 2109 инжектор

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость. Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.
Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

Неисправен масляный насос двигателя


Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен масляный фильтр двигателя

Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Recommendations

Comments 12

У меня так горел стом на 9ки инжекторной с панелью без приборов когда машина заглохнет)

вырубай зажигание проверяй уровень масла и уровень тормозухи. а потом после добавления врубай. у меня так из за нехватки какого то пол сантиметрика тормозной вижжал стоп. Успехов.

у меня горит стоп и будто какая то лампочка перегорела.

ну что лампа перегорела и у меня горит хотя все работает…видимо просто надо менять платы в стопарях… По поводу стопа: возможно неисправен датчик уровня тормозухи. можешь проверить просто сняв разьем прям на заведеном движке.Погаснет — меняй =) у тя ж наверно уровень давления масла…если 94 год. датчика уровня вроде не было еще…могу ошибаться =) ну и конечно же гляди колодки то…мож у тя там с уровнем износа какие нито)

вот датчик давления масла есть, а датчика износа колодок нет.я вот чего заметил, у меня у друга при нажатии на тормоз загорается стоп и неисправность ламп, отпускает и все гаснет. еще у меня релюшки нет на неисправность ламп в блоке.

а лампочка масла случайно не горит у тебя?

лампочка масла не горит

точно что не знаю, но у меня раньше горел стоп, блок поменял и стоп перестал гореть а блок простой нового оброзца, мне мой автоэлектрик сказал что там типо блоки идут под год машины мне в магазине сказал что это пофигу какой год и если у автоэлектрика руки растут откуда надо то он всё нормально подключит) блок помойму даже инжекторный точно не могу сказать)

у меня раньше всегда стоп горел, потом блок предохронителей поменял и он гореть перестал))

а что в блоке предохранителей может быть не так?я тоже хочу его поменять.Ты какой блок ставил?п.с.надоела эта лампочка стоп гореть.

уровень тормозной жидкости как? может колодки постерлись

тормозуха в норме, а вот колодки проверю когда переобуваться буду

Всем привет! Нужна ваша помощь! Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели. Горит в сочетанием с лампочкой «Р» и «!» при включении зажигания. Раньше это происходило при поднятии ручника, ну или если машина заглохла. Теперь постоянно горит при поездке..ВАЗ 2109.Ваз 2109 горит лампа стоп.

Ваз 2109 загорается давление масла и стоп

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

снимай поддон ..сетка маслоприемника засралась

Уровень масла проверять

либо не до конца опущен ручник

При повышении оборотов тухнет?

И главное горит мигая быстренько так, как будто контакт не хороший

при таком случае индикатор давления масла не горит же.

Датчик махни ( 50р стоит)

Уровень проверь ( тока не напартач)

а как можно напартачить?

А сам щуп прежде чем осматривать и мерить не протирал а масла в двигле кот наплакал

Оно разве кудато расходуется?

В норме то оно уходить не должно. Хотя машине 15 лет. Пойду проверять.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки
    . Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
  • Окисление контактов
    в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки
    . Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

    Почему не горят стоп сигналы?

    Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео «Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность»

    Как определить проблему и устранить ее?

    Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

    • Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
    • Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
    • Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
    • Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
    • Повреждение электрической проводки.

    Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

    Читать еще:  Обзор штатной магнитолы Лада Веста без сенсорного экрана

    Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

    Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.

    Проверка предохранителей

    На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.

    Проверка ламп стоп-сигнала

    Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:

    1. Открывайте багажный отсек и снимайте задние фары.
    2. Проверяйте старые лампочки на факт исправности. Если не горят стоп-сигналы, запаситесь заведомо исправной лампой и устанавливайте ее (вместо вышедшей из строя) в патрон для проверки. Если новой лампочки нет, доставайте ее из другого гнезда фары, к примеру, из разъема «поворотников».
    3. Устанавливайте исправные лампочки в обе фары, жмите на педаль тормоза и контролируйте факт появления свечения. Помните, что замена должна производиться попарно. Это объясняется тем, что в некоторых авто стоп-сигналы не работают, в случае перегорания только одной лампы.
    4. Если свечение имеется, то проблема решена, и остается приобрести новые лампочки.
    5. При отсутствии результатов, осматривайте контактную группу в патроне и близлежащих точках схемы. Зачищайте контактные соединения и наносите специальный состав.
    6. Снова жмите на тормоз и проверяйте лампы на факт горения. Если лампочки светятся, то, для решения проблемы, достаточно их замены. При отсутствии результатов, продолжайте диагностику неисправности.

    Ваз 2109 горит стоп на панели приборов

    Всем привет! Нужна ваша помощь! Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели. Горит в сочетанием с лампочкой «Р» и «!» при включении зажигания. Раньше это происходило при поднятии ручника, ну или если машина заглохла. Теперь постоянно горит при поездке..ВАЗ 2109.Ваз 2109 горит лампа стоп.

    Похожие статьи

    23 comments on “ Ваз 2109 горит лампа стоп. Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели ”

    Посматри масло в двишке или тормазную житкость.

    Уровень тормозной жидкости проверь

    Тормозную жидкость добавь

    Либо утечка тормазухи

    Бля у меня была такая хрень тормозуху долил

    Скорее всего сигнальное устройство тормозной системы говорит что разное давление в контурах

    Либо лягушка на ручнике залипла

    либо электрика гавно в машине с завода ))) ваз 2108 — отключил лампочки и езжу не парясь ))

    Тормозную жидкость долей.

    У меня из за износа колодок горела, поменял норм стало

    На бочке тормозухи посмотри фишку и провода от фишки (замыкают или нет)либо концевик ручника пиздит поменяй стоит копейки

    Поменяй масянный насос, давления топлива нет.

    Всем спасибо!Тормозуху залил)Толку нет.буду пробовать еще что-то

    тормозуха это (!), восклицательный знак

    у меня была такая история, только на прогретый двигатель, загоралась лампочка стоп, лил масло мобил марку не помню, ху.вое масло попалось, поменял масло всё перестала гореть

    причем масло не подскажеш ?

    Попловок тормозной жидкости посмотри,он часто западает

    У меня как то по осени такое было, долили грамм 10 жидкости, вроде пропало, но когда темно видно что еле еле светится.. недавно долили ещё, добиваться надо когда крышка с поплавали вынуты с бачка… тогда уровень и должен быть на макс, а когда его опустишь уровень подымется, и чуть жидкости я потерял когда менял цилиндрик сзади он подтекал, посмотри у себя, если даже чуть влажный надо менять так как при сильном торможение может прилично выдавить.

    Горит лампочка масла Ваз

    Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.

    Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

    Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

    • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
    • Неисправность электрической цепи

    В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

    Почему отсутствует давление масла?

    1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
    2. Засоренный масляный фильтр.
    3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
    4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
    5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.

    Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

    Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

    1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
    2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

    До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

    Горит лампочка давления масла ваз 2109 инжектор

    После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами такой ситуации в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя, так и неисправность электрооборудования.

    Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

    1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

    Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

    2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

    Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

    3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

    Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло.

    4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

    При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

    5. Неисправен масляный насос двигателя.

    6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

    7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

    Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

    Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

    О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.

    Устройство датчика и проверка рабочего давления

    Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

    Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

    Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

    Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

    Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

    С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

    В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

    Проверка контроллера давления с помощью манометра

    Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

    В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

    Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

    Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

    В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.

    Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.

    Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

    Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

    • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
    • Неисправность электрической цепи

    В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

    Почему отсутствует давление масла?

    1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
    2. Засоренный масляный фильтр.
    3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
    4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
    5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.

    Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

    Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

    1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
    2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

    До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

    Читать еще:  Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

    Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099

    Не так давно на моем автомобиле ВАЗ-21099 загорелся индикатор масла. Ну что же, нужно проверить уровень. Достав щуп, я обнаружил, что уровень масла в норме. Завел двигатель еще раз. Индикатор продолжал светиться.

    Не зная что делать, я собрался и поехал в гаражный кооператив, где у меня было много знакомых автолюбителей. Встретив одного из них, я озвучил проблему. Он убедился, что уровень масла в норме, бегло осмотрел двигатель и предположил, что возможно неисправен датчик давления масла.

    Почему ломается датчик давления масла

    Как оказалось, это распространенная неисправность, которая исправляется установкой нового датчика. Причин таких неисправностей может быть много. Поскольку он располагается в головке цилиндра, рядом с выпускным коллектором, то причиной поломки может быть и банальная грязь в отверстии, и окисление контактов.

    Также может быть нарушена герметичность, из-за чего масло попадает внутрь и нарушает правильную работу датчика. Принцип его работы очень прост. В работающем двигателе масло разогревается и меняется давление, действующее на датчик.

    Как проверить неисправность датчика

    Знакомый посоветовал проверить, точно ли дело в датчике давления масла. Способа, как оказалось, два. В целом их больше, но для этих не нужны специальные инструменты и приборы.

    Один способ является продолжение другого. Действия следующие:

    1. Для начала нужно отсоединить провод от датчика и приложить его к “массе”.
    2. После этого завести двигатель. В случае если лампочка погасла, большая вероятность, что все дело в датчике.
    3. Заглушил двигатель и взял ключ на 22. Датчик давления масла вкручивается в головку цилиндра по резьбе.
    4. Открутив датчик, я попросил знакомого повернуть ключ в зажигании. Как он мне пояснил, заводить двигатель в этой ситуации нельзя, нужно только включить всю электронику. Масло начало вытекать через отверстие. Знакомый снова повернул ключ.

    Теперь была точная уверенность, что все дело в датчике.

    На всякий случай, по совету опытного автомеханика, я промыл датчик бензином, насухо протер и ввернул на место. Подключил провод и завел “девяносто девятую”. Лампочка продолжала гореть. Я снова выкрутил датчик и увидел на нем маркировку ММ 120Д.

    Как оказалось, есть разновидности датчиков, и знакомый рекомендовал приобрести именно с такой маркировкой. В магазин мне ехать не пришлось, у запасливого хозяина гаража нашелся именно такой датчик. Совсем новый. Я все же промыл его и протер.

    После вкрутил на место и подключил провод, ведущий к контрольной лампе. Завел автомобиль. Лампочка не горела. Поблагодарив знакомого, я, довольный, поехал домой.

    Что делать если горит лампа давления масла

    Загорание лампы давления масла во время движения автомобиля или во время работы двигателя на холостых должно тревожить любого водителя.

    До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

    Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

    После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

    Причины загорания лампы

    Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

    Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

    Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

    Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

    Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

    Важно сразу же заглушить мотор и не запускать его до выяснения причин возникшей ситуации.

    А причин может быть несколько:

    1. Повышенный расход масла, приведший к падению его уровня и, как следствие, давления.
    2. Течь в системе, приведшая к ситуации в п.1;
    3. Закупорка масляных каналов по причине использования некачественного или не подходящего для данного типа двигателя масла. Какие масла нужно заливать в двигатель читайте тут https://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.html;
    4. Смешивание разных марок масел, без промывки двигателя;
    5. Не правильная промывка двигателя перед заменой масла, приведшая к закупорке каналов в системе;
    6. По индексу вязкости масло не подходит для эксплуатации в существующих погодных условиях (характерно для минеральных масел);
    7. Использование некачественных присадок в масло двигателя;
    8. Забит масляной фильтр – необходимо менять элемент каждые 8 – 10 тыс. км. пробега;
    9. Неисправен датчик давления (провод закорочен на массу, окислен, грязный. Как итог, выдает ложные сигналы);
    10. Поломка масляного насоса;
    11. Забитый маслоприемник;
    12. Мигание лампы во время езды по неровной и пересеченной местности (виражи, резкие повороты и торможение) – сильные наклоны авто приводят к такому явлению, как «сухой картер». Насос вместо масла захватывает воздух из-за этого снижается давление в системе. Кратковременно такая ситуация допустима и двигателю не навредит, в ином случае, откажитесь от такого вида езды, так как ваше авто для этого не приспособлено. Для этого существуют специальные авто с сухим картером (трактора, спорткары, авто повышенной проходимости и т.д.).

    Важно понимать, что мигание лампы на панели приборов при запуске мотора с интервалом до 3 секунд с последующим прекращением ее горения, не считается неисправностью. Просто давление в системе создается насосом не равномерно и постепенно – прямо пропорционально увеличению оборотов двигателя.

    Если же лампа мигает продолжительное время или совсем не гаснет, тогда нужно сразу же заглушить мотор.

    Первое, что важно сделать:

    1. Проверить уровень масла в картере двигателя;
    2. Если уровень ниже нормы, то осмотром машины нужно выявить возможные места подтекания;
    3. Если их нет, долейте масло до уровня и попробуйте снова завести авто;
    4. Если уровень в норме, обратите внимание на погодные условия, если на улице сильный мороз, то в картере масло сильно густеет, особенно минеральное, и насосу на его прокачку потребуется больше времени. Тут важно понимать, что когда масло густое, то под давлением оно все равно поступает к деталям цилиндра-поршневой группы, просто ему нужно больше времени, чтобы добраться до датчика давления.
    5. В иных случаях потребуется более глубокая диагностика проблемы.

    При проверке уровня обратите внимание на состояние масла. Если оно сильно поменяло свой цвет и вспенено, имеет не характерный запах, слишком жидкое, значит в него скорее всего попало или топливо, или тосол.

    Происходит это по разным причинам, чаще из-за прогорания прокладки ГБЦ и сильного износа деталей цилиндра-поршневой группы. Реже – из-за трещин в блоке цилиндров или головке блока. В данной ситуации нужно срочно промыть систему и заменить масло.

    Также его нужно менять, когда оно почернело и потеряла свои свойства. Почему чернеет масло читайте тут https://autotopik.ru/sovet/1051-chernoe-maslo-v-dvigatele.html.

    Косвенные признаки снижения давления масла.

    Если не тухнет лампа давления масла ни на холодном ни на прогретом двигателе на холостых оборотах обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Он может быть белым, черным, сизым или синим.

    Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

    Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

    Устройство датчика

    Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

    • давление переключения – 0,6 бар;
    • параметры резьбы – M14×1,5.

    Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

    Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

    • заехать на яму и снять защиту;
    • подобраться к датчику;
    • включить зажигание;
    • отключить провод питания;
    • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

    Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

    Неисправности ДДМ

    Давайте перечислим неисправности:

    • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
    • на входе загрязнено отверстие;
    • протекает соединение на резьбе;
    • окисляются контакты;
    • показания неверные.

    Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

    Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

    Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

    За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

    Датчик давления масла ВАЗ 2109

    Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и устройств, каждый из которых играет свою немаловажную роль. Одним из таких приборов является датчик давления масла. Он располагается в моторном отсеке. Вне зависимости от того, каким двигателем оснащен автомобиль, инжектор или карбюратор, датчик располагается сверху блока цилиндров со стороны впускного коллектора.

    Вверху датчика давления масла установлен защитный чехол. Для обеспечения стабильной работы двигателя и всей машины в целом, необходимо следить за тем, чтобы датчик работал исправно. Рядом с датчиком располагается масляный фильтр.

    Конструкция датчика

    Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний корпус, твердую эластичную мембрану и устройство передачи. Принцип взаимодействия прибора заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.

    Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания перегородки, открывающиеся и закрывающиеся контакты электрической цепи, сообщаются с реостатом. Перемены показателей реостата отображаются на приборной панели ВАЗ-2109.

    О неисправности в работе датчика сигнализирует лампочка на панели. При появлении аварийного значка, необходимо сразу же проверить исправность датчика. Но перед этим следует удостовериться в надлежащем уровне масла в двигателе.

    На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ан ВАЗ-2109, который может приобрести при необходимости любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны разновидности датчиков, а также их артикулы и цена.

    ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
    Датчик давления масла аналог ММ120ДSOP20101O780
    Датчик давления масла ВАЗ Samara33000150
    Датчик давления масла (BCG)OS3518-BCG150
    Датчик давления масла ERA11260100

    Проверка датчика

    На практике существует несколько проверенных способов для проверки датчика давления масла.

    Первый способ предполагает снятие устройства и холостое прокручивание стартера. Если в период включения устройства для механического запуска двигателя началось выливаться масло из места расположения датчика, то прибор исправен.

    Нужно внимательно осмотреть датчик, затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик нужно вернуть на прежнее место. Если и в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть, значит, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.

    Второй способ проверки более тщательный. В этом случае следует выполнить следующие действия:

    • Проверить уровень масла.

    • Завести двигатель и прогреть автомобиль.
    • Выкрутить датчик и присоединить его к устройству для проверки. На месте датчика следует установить переходник от манометра.
    • Обеспечить контакт манометра с землей (заземлить).
    • Присоединить положительный светодиод с АКБ к контакту датчика.
    • Завести двигатель, нажать на педаль газа.
    • Если на манометре высветилось значение в 1,2-1,6 бар, то светодиод отключится, если нет, то – датчик вышел из строя.

    Часто на приборной панели ВАЗ-2109 горит лампочка, сигнализирующая о проблемах с объемом масла

    Третий способ предполагает проверку датчика давления масла при помощи коленчатого вала. Для этого необходимо без включения двигателя провернуть коленвал. Одновременно влить в то место, где был вкручен датчик, масло. Если лампочка при этом горит, значит, прибор негоден, нужна замена.

    Замена датчика

    Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

    Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

    • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.

    • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.

    • Установить на место новый датчик.

    • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

    В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

    Что делать если загорелся датчик

    Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.

    Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:

    • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
    • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
    • повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.

    Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

    Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector