0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные статьи про выхлопную систему

Катализаторы- глушители

Выбить катализатор или вырезать катализатор как нас часто просят клиенты просто так нельзя. После этого расход увеличивается,машина работает шумно. В добавок могут сгореть резонатор и глушитель.
Лучше установить пламегаситель и поставить обманку на второй лямбда зонд .

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя или замена глушителя зависит от состоянии самой детали. Если глушитель не гнилой то можно ремонтировать. В противном случае лучше поменять.

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя это самое распространенная операция в наших сервисах. Если делают хорошие специалисты то оно занимает обычно 30 мин.

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт катализатора

Ремонт катализатора к сожалению не возможен. Внутри него находятся тонкие соты которые забываются сажей. Удалить катализатор и установить пламегаситель вместо него. Вот наилучшее решение проблемы. И конечно надо установить хороший контроллер второго лямбда зонда чтобы компьютер машины работал нормально.

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Удаление катализатора

Удаление катализатора это не простой процесс как думают многие . На современных машинах надо грамотно настроить электронику. Иначе расход увеличится намного. З амена катализатора на пламегаситель вот наилучшее решение чтобы защитить резонатор и глушитель от перегрева.

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт глушителя своими руками – если машина начала реветь

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Виды глушителей для автомобиля.

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как заварить глушитель?

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Глушитель прямоточный

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

АКЦИЯ

Специальные предложения для VW Touareg, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Infinity FX и других внедорожников. Звоните.

АКЦИЯ

Для МЕРСЕДЕСОВ, БМВ, АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН при замене катализаторов на пламегасители — скидка 5%!

Полезные статьи про выхлопную систему

Резонатор напрямую влияет на мощность авто, в связи, с чем ремонт резонатора должен быть произведен в самые сжатые сроки с привлечением профессиональных специалистов.

Вне зависимости от количества кислородных датчиков они являются крайне чувствительными элементами, которые могут выйти из строя в результате воздействия вредных присадок, которые могут содержаться в не совсем качественном топливе.

Одной из важнейших частей выхлопной системы является выпускной коллектор. Выпускной коллектор устанавливается между двигателем автомобиля и катализатором

Вариантов замены катализаторов несколько:

  • Замена катализатора на «родной» аналог;
  • Замена катализатора на универсальный аналог;
  • Замена катализатора на пламегаситель.

Причиной поломки гофры глушителя может служить поврежденный катализатор. Когда он забит, давление газов передается на гофру, которая приходит в негодность, прорываясь в самом тонком месте.

Ремонт выхлопных систем — довольно специфическое направление слесарного ремонта автомобиля, из-за чего многие автосервисы отказываются от их ремонта, так как ремонт выхлопных систем требует большого опыта и дополнительных знаний.

Несмотря на то, что разводка глушителя на две стороны сегодня предлагается в качестве тюнинговой услуги многими компаниями, стоит понимать, что только тщательный выбор мастерской может гарантировать качество и долговечность результата работ.

Полезные статьи про выхлопную систему

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Попробуем разобраться, чем же отличается глушитель от резонатора?

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – важный элемент автомобиля. От сигналов, подаваемых этим датчиком на электронный блок управления (ЭБУ), зависит качество смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Выпускной коллектор автомобильного двигателя — это важная, а может и важнейшая часть выхлопной системы автомобиля.

В большинстве случаев причиной того, что гофра глушителя прогорела является забитый катализатор!

Тюнинг и ремонт выхлопных систем автомобилей стоит доверять только специализированным сервисам.

Выхлопная система автомобиля состоит из отдельных элементов, поэтому ремонт глушителя своими руками следует начать с разборки и выявления пришедших в негодность частей. В этом случае может потребоваться:

Детальная инструкция по замене прокладки выпускного коллектора

Для чего нужна компьютерная диагностика автомобиля? Об этом расскажет следующая статья.

Как сделать так, чтобы из глушителя автомобиля вырывалось пламя? Об этом расскажет следующая статья!

Не знаете как самостоятельно отремонтировать глушитель? Эта статья подскажет Вам как это сделать!

Как же влияет неисправная выхлопная система на мощность и расход? Об этом расскажет следующая статья!

Система самодиагностики – это отличное изобретение, которое значительно упрощает поиск поломок в автомобиле.

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Попробуем разобраться, чем же отличается глушитель от резонатора?

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – важный элемент автомобиля. От сигналов, подаваемых этим датчиком на электронный блок управления (ЭБУ), зависит качество смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Выпускной коллектор автомобильного двигателя — это важная, а может и важнейшая часть выхлопной системы автомобиля.

В большинстве случаев причиной того, что гофра глушителя прогорела является забитый катализатор!

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Как работает система выпуска отработавших газов

При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы – уменьшение шума, возникающего при работе двигателя. Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Конструкция системы выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор – выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба – представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) – устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель – устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд – служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) – удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель – снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы – соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

Принцип работы системы выхлопа

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.
Читать еще:  VAZ 2108 -2109

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Эволюция системы выхлопа неразрывно связана с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобиля. Так например, начиная с категории Евро-3, установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных моторов обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закона.

Преимущества и недостатки различных выхлопных систем в машине

Плюсы и минусы автомобильных выхлопных систем .

Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним.

Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:

Мягкая сталь

Наиболее распространенным в автопромышленности материалом, из которого делают выхлопную систему, является железо, смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также мягкое железо легко принимает любые конфигурации.

В том числе выхлопные трубы из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук выхлопа, делая его приятным на слух.

Но есть в этом материале один важный недостаток. К сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине.

Ранние системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро гнили.

Затем автопроизводители стали использовать железные выхлопные системы, покрытые цинком, который в некоторой степени противодействует скорой коррозии. Ну и наконец еще один важный минус таких систем – это, конечно, их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы, как правило, довольно толстые. Почему толстые? Это необходимо, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем она сделает в трубах сквозную дырку.

Нержавеющая сталь

В идеале, если вы хотите надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, вам нужны выхлопные трубы из материала, который не ржавеет. Например, из нержавеющей стали. Это сплавленный металл из железа с содержанием 10-20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.

Сплав хрома и железа не портит сталь. Она по-прежнему прочная и податливая (достаточно мягкая для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий, включая столовые приборы, элементы конструкции зданий, мосты, хирургические инструменты и т. д. Также незаменима нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем.

Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы из нержавейки намного легче. Существуют разные марки нержавеющих сталей. Но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки используется сталь номер 409.

Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – их стоимость. К сожалению, этот металл неизбежно дорогой. Но тем не менее на фоне других, более экзотических автомобильных выхлопных систем выхлопные трубы из нержавеющего сплава достаточно доступны. Да, они существенно дороже обычных стальных систем, но все равно обходятся в не заоблачные суммы. А с учетом их преимущества переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется большой.

Титан

Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе.

Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.

Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины.

Но вот переплатите вы за титановые выхлопные трубы большие деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти 157 тыс. рублей. Вот пример . Но готовы ли вы расстаться с такой крупной суммой денег ради снижения веса автомобиля всего на 7 килограммов, получив взамен только более громкий звук выхлопа?

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники.

Инконель

Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.

Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.

Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.

Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.

Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.

В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.

Какая система подходит мне?

Все, конечно, зависит от того, каким вы владеете автомобилем, и размера вашего кошелька. Для большинства автолюбителей будет достаточно той системы, которая была установлена на заводе в стандартной комплектации. Поверьте, с учетом того, что многие водители ездят не много, ваша выхлопная система, скорее всего, сгниет уже у другого собственника, после того как вы продадите автомобиль.

Если же вам важно, чтобы ваша выхлопная система прослужила максимально долго, то приобретите выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо сегодня на рынке полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства. Вы получите коррозионную стойкость выхлопных труб по приемлемой цене.

Если же у вас есть деньги и какой-нибудь редкий спорткар или тюнинговый внедорожник, то, конечно, вы можете потратиться на выхлопную систему из титана или Инконеля. Но помните, что, переплатив огромные деньги, вы не получите большую и реальную выгоду.

Да, в этих дорогих выхлопных системах есть свои плюсы, но они не оправданны, если учесть стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но если вам нужно укрепить свои амбиции, вам некуда девать деньги, то, безусловно, вы смело можете купить выхлопную систему из суперсплава, чтобы потом хвастаться, что на вашем автомобиле стоит выхлоп из того же материала, который используется на болидах F1.

Как выхлоп влияет на мощность двигателя?

Каждый опытный автомобилист знает, что для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания существует два основных пути. Во-первых, необходимо заставить топливо работать более эффективно, во-вторых, можно увеличить его потребление. Других прямых способов прибавки мощности не существует, поскольку всю свою энергию автомобильный двигатель черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Поэтому в распоряжении автомобилиста остается вариант распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее. В этом отношении немаловажную роль играет выхлопной тракт автомобиля. В данной статье мы расскажем о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.

Для начала выясним, какова роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля?

Наверняка каждый слышал утверждение, что тюнинг выхлопной системы позволяет несколько повысить мощность ДВС. Так, на специализированных СТО Вам могут предложить, как один из возможных вариантов, поменять стоковую выхлопную систему на прямоточную, что обеспечит «облегченное дыхание» автомобилю, следовательно, и положительно отразится на динамических характеристиках авто. Чтобы понимать всю важность роли выхлопной системы в тюнинге двигателя и ее способности прибавлять или наоборот отнимать мощность у мотора, следует разобраться с первоочередными вопросами: какую роль играет выпускной тракт и для чего он нужен современному автомобилю? Эти знания в последствии позволят проще воспринимать информацию о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.

Функционал и назначение выхлопной системы автомобиля

Основные задачи, которые решает выхлопная система:

  • снижение токсичности отходящих выхлопных газов автомобиля за счет сокращения концентрации вредных компонентов, содержащихся в выхлопе;
  • снижение уровня шума, которым сопровождается выброс выхлопных газов.

    Заметим, соблюдение двух вышеперечисленных пунктов неизбежно сопровождается некоторой потерей мощности работающего двигателя. Чем больше удастся минимизировать эти потери, тем качественнее и эффективнее можно реализовать тюнинг двигателя и выхлопного тракта.

    Взаимосвязь мощности двигателя с выхлопной системой автомобиля

    Мощность ДВС – это производная крутящего момента на скорость вращения коленвала. Помимо этого, скорость вращения коленчатого вала напрямую зависит от состава и концентрации горючей смеси в рабочих цилиндрах двигателя. Проще говоря, во время движения поршня из верхнего крайнего положения в нижнее в цилиндры поступает определенное количество топливно-воздушной смеси, равное по объему оставшейся полости внутри цилиндра (по умолчанию коэффициент распределения равен единице). Данный коэффициент напрямую связан с разницей давления, образующейся в коллекторах впуска и выпуска.

    Вероятность повышения объема топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а значит и мощности, напрямую будет зависеть от величины этой разницы. Давайте смоделируем такую ситуацию, если создать сопротивление выходу отработанных газов, например, плотно заткнув выхлопную трубу, в этом случае цилиндры не смогут полноценно избавиться от отработанных газов, следовательно, в них не останется должного места для свежей порции топливно-воздушной смеси – это неизбежно приведет к тому, что двигатель начнет терять мощность и, в конце концов, заглохнет.

    Современные автомобили, выпускаемые серийно, имеют совершенную выхлопную систему, а вышеотмеченные коэффициенты досконально просчитаны, что обеспечивает минимизацию потери мощности в выпускном коллекторе. Однако, если двигатель подвергался тюнингу, результатом которого стало увеличение мощности, то стоковая выхлопная система также потребует соответствующей доработки. В выхлопной системе максимальное сопротивление быстрому отведению отработанных газов будет оказывать именно глушитель, состоящий в свою очередь состоит из нескольких конструктивных элементов (ограничителя, резонатора, отражателя, поглотителя).

    Несложно догадаться, что максимальный прирост мощности можно обеспечить, если полностью устранить все факторы, способствующие созданию сопротивления отходящему выхлопу, а это значит, что понадобиться полностью убрать глушитель? Однако это сделать невозможно в силу ряда важных причин (чрезмерно громкий звук выхлопа, загрязнение окружающей среды, и т. п.). Решить данную дилемму можно только за счет правильной настройки системы выхлопа, таким образом, чтобы следом за скачком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало необходимое разрежение – обеспечение таких условий будет в максимальной степени способствовать стимуляции полноценному наполнению камер сгорания цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью. Данный эффект можно достичь при помощи комплекса целенаправленных мероприятий, а именно: регулировки диаметра и длины первичной и вторичной трубы, замены отражателя («паука») и пр.

    Подводим итоги

    Прежде всего следует иметь в виду, что любую настройку и тюнинг выпускной системы необходимо доверять исключительно специалисту, то есть человеку, который понимает все тонкости работы двигателя и прочих зависимых от него компонентов. Также категорически не рекомендуется производить настройку системы выхлопа интуитивно или наугад, поскольку для того, чтобы выполнить соответствующие доработки необходимо иметь в наличии специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные мастера смогут подобрать оптимальные настроечные параметры, основываясь на показаниях измерительной аппаратуры.

    Читать еще:  Авто ВАЗ 21099: замена порогов

    Любая модернизация или ремонтное вмешательство в выхлопную систему – это удовольствие не из дешевых, поэтому прежде, чем браться за реализацию подобных задач, следует все тщательно продумать. Правильность решения поставленной задачи вознаградит Вас и Ваш автомобиль стабильно высокой мощностью и отличными динамическими характеристиками. Чтобы достичь при этом более ощутимого результата следует производить доработку системы выхлопа комплексно, то есть вместе с тюнингом самого двигателя.

    Выхлопная система: конструкция и тюнинг

    1. Особенности конструкции
    2. Как это все работает
    3. К вопросу тюнинга

    Приветствую вас, дорогие наши читатели и завсегдатые пользователи сайта! У нас сегодня достаточно интересная тема. Хотя мало кто из автовладельцев, несмотря на стаж вождения, обращают особое внимание на эту систему. Называется она выхлопная система или же система выхлопных газов, которая есть буквально на каждой машине.

    Будь у вас Киа, УАЗ, Опель, Нива, Пежо, Шкода, Шевроле Ланос или новенький Фольксваген, без выхлопа на них не обойтись.

    Суть работы выхлопной системы (ВС) достаточно проста. Она отводит отработавшие газы в открытую атмосферу через специальное сопло, расположенное сзади вашего автомобиля и именуемого глушителем.

    Казалось бы, можно упростить устройство, поставить от двигателя прямую трубу, задействовать герметик и какую-то трубку из нержавейки, чтобы она не изнашивалась под влиянием окружающей среды. Но нет, производители решили ставить сложные системы на авто, куда входит целый перечень различных элементов.

    Лично я не знал, что у дизеля и бензинового двигателя работа выхлопной системы отличается и схема организации отвода отработавших газов разная. Ну, это было еще много лет назад, с тех пор я набрался много опыта, стал достаточно продвинутым авто экспертом. Так, по крайней мере, мне говорит моя жена. А ей я верю.

    Так или иначе, но изготовление выхлопной системы — это целая наука. У нее есть стандартная схема, общие принципы, на которых основываются автопроизводители. Но каждый вносит туда определенные изменения, доработки, позволяя повысить производительность, снизить уровень выброса вредных веществ и сберечь нашу матушку землю. Другими словами, старые ВС, устанавливаемые на Газель, Дэу Нексия или отечественные Жигули, работают намного хуже и причиняют значительно больше вреда окружающей среде, нежели современные системы выхлопа на автомобилях Тойота, Мазда, Форд, Ауди, Хендай и так далее.

    Предлагают поэтапно пройтись от конструкции выхлопа, его принципов работы и поговорить немного про тюнинг.

    Особенности конструкции

    Вся система состоит из элементов, каждый из которых играет важную роль и тесно связан с остальными составляющими выхлопа.

    Любая ВС, устанавливаемая на Лачетти, Рено Логан, Нива Шевроле или всевозможные дорогие импортные машины с ДВС, состоит из:

    • выпускного коллектора;
    • катализатора;
    • гофры;
    • резонатора;
    • глушителя.

    Но умными словами типа катализатор или гофра может кидаться каждый, включая меня. Но я постараюсь объяснить, что же собой представляет каждый из этих чудо элементов.

    1. Коллектор. На выхлопной коллектор ложится огромный груз ответственности, поскольку он считается наиболее подверженным нагрузкам элементом. Объясняется это тем, что он непосредственно связан с таким узлом как камера сгорания. Следовательно, выходящие из нее газы максимально раскалены. Чтобы не пускать тепло сразу к менее защищенным компонентам ВС, предусмотрен этот самый коллектор.
    2. Катализатор. Его также называют преобразователем или нейтрализатором. Его, в зависимости от автомобиля, ставят вместе с коллектором или непосредственно за ним. Этот элемент необходим для очистки выхлопа за счет предусмотренной структуры. Внешне они напоминают ячейки или соты. Данные ячейки изготавливают на основе керамики или свинца. При наличии катализатора присутствует лямбда зонд и кислородный датчик. Они корректируют поступление топливовоздушной смеси и играют важную роль в экономичности и экологичности автомобиля.
    3. Гофра. Необходима, чтобы соединить резонатор и коллектор. Казалось бы, она тут лишняя, ведь элементы можно соединить между собой напрямую. Но в этом бы случае ремонт двигателя, а также замена его компонентов стала бы частой проблемой для автовладельцев. Потому инжектор и дизель имеют гофру. Она эластичная, поскольку изготавливается из металлической нити. Ее задача — снижать вибрации выхлопа. Коллектор и мотор передают колебания на нее, а гофра, в свою очередь, их снижает и позволяет обеспечить долговечное и безопасное соединение элементов, продлить срок их службы.
    4. Резонатор. С помощью трубы для резонатора монтируется к гофре. Задача элемента состоит в регулировании потока выхлопа. Структурно резонатор напоминает глушитель, однако его размеры несколько меньше.
    5. Непосредственно сам глушитель. Тут, как вы понимаете, все просто. Глушитель глушит. Он позволяет снижать шумовой эффект, который создается внутри выхлопной системы. Конструкция глушителя включает несколько отдельных секций, внутри которых применяют материалы для звукопоглощения. Уже на его конце стоит труба (она выглядывает из-под днища позади автомобиля), которую многие по ошибке и называют самим глушителем.

    Как это все работает

    Ну что, друзья, в составляющих мы разобрались, устройство не самое сложное. Конечно, там также используется герметик, прокладка и разные крепежные элементы, без которых соединение между деталями было бы невозможным. Но если вы планируете делать ремонт или тюнинг своими руками, тогда свое авто придется изучить вдоль и поперек.

    Я на своем опыте понял, что простого понимания о компонентах машины мало. Нужно знать, как все устроено и работает. Иначе вы рискуете разобрать, но потом обратно собрать нечто совсем другое, потенциально опасное для вас и окружающих.

    Ничего сложного в работе выхлопа нет. С момента появления первой ВС ничего кардинального не поменялось. Основную роль выполняет выпускной клапан. При открытии данного механизма отработавший газ из двигателя направляется к выпускному коллектору. Но дальше есть важный нюанс, который зависит от типа используемого на вашем автомобиле двигателя.

    Бензиновый двигатель предусматривает вывод газов по приемной трубе. У дизеля дела обстоят иначе. Отработавшие газы стимулируют вращение специальной крыльчатки, за счет чего КПД устройства оказывается выше. То есть, в отличие от бензиновых, дизельные ДВС отправляют газы по приемной трубе лишь после того, как они вынудят крутиться крыльчатку турбокомпрессора.

    Газы после приемной трубы идут к катализатору. В нем оседают все опасные для нас и окружающей среды примеси. Если быть точнее, то речь идет об активных элементах. Этот элемент способен функционировать в оптимальном режиме только тогда, когда температура составляет минимум 250 градусов известного каждого из вас Цельсия.

    Относительно химического состава отработанного газа вся ответственность ложится на лямбда зонд. Лучше всего, когда на машине устанавливается пара датчиков — на входе и выходе (катализатора). Подобная схема обеспечивает прекрасные показатели продуктивности работы всей системы. С помощью данных от зонда, направляемых в ЭБУ, контролируется оптимальное соотношение компонентов в смеси топлива и кислорода.

    Когда газ прошел через катализатор, выхлоп гасится. Потому выходящие выхлопы оказываются намного безопаснее, нежели на начале своего пути.

    Пройдя достаточно долгую дорогу, выхлоп оказывается в воздухе и улетучивается.

    Крайне важно, чтобы материалы, используемые для изготовления элементов ВС, были выполнены качественно, обладали достаточной надежностью. Нужно контролировать чистоту хода для газа, иначе с выхлопом будут серьезные проблемы. При засорениях ВС отработанный газ накапливается внутри цилиндров. Это непосредственно негативно влияет на мощность вашего мотора. Если запустить ситуацию, придется в лучшем случае менять всю ВС или даже ремонтировать двигатель. Так что будет внимательными.

    К вопросу тюнинга

    Обращайтесь внимание на то, какова мощность вашего авто, 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя, насколько реальная необходимость проводить какие-либо доработки.

    Так уж повелось, что молодые автовладельцы машин типа ВАЗ 2114, 2107, 2110, Калина, Приора, 2115 или 2112 вкладывают много сил, порой денег и времени в тюнинг. Насколько это оправдано, решайте сами.

    В молодости я тоже грезил этими идеями, ставил на несчастные Жигули все, что только было можно. Путем тюнинга я пытался преобразить машину, сделать ее уникальной и неповторимой. Потому я пойму каждого, кто захочет это сделать. Со временем, когда вы повзрослеете, на первое место выйдет практичность, надежность и безопасность автомобиля. Но пока вы молоды и амбициозны, наслаждайтесь и делайте с машиной то, что вам хочется. Ваше право.

    Я же хочу немного рассказать про тюнинг такого элемента как выхлопная система. Тут есть ровно три подхода к доработке. Причем они могут существовать отдельно или идти в комплексе.

    1. Звуковой тюнинг. Что же это за зверь такой? Тут все просто. Задача тюнинга — сделать красивый звук, исходящий от вашего автомобиля. Причем просто срезать трубу настоятельно не советую. Поверьте, когда по городу едет машина максимум со 100 лошадиными силами под капотом, а орет так, словно там 1000 л.с., это как минимум глупо и бесчеловечно по отношению к другим. Особенно это касается ночных «гонщиков». Есть отличный способ сделать звук громче, но сохранить приятное рычание. Для этого меняют нейтрализатор (это катализатор, если кто забыл вдруг), ставят вместо него пламегаситель и прямоток.
    2. Визуальная доработка. Суть в том, чтобы сделать внешне ваш глушак немного красивее. Есть специальные насадки на хвостовик. Никаких конструктивных изменений для этого не нужно. Просто купите любую красивую насадку и закрепите ее. Каждый с легкостью сделает это своими руками и не придется обращаться в тюнинг ателье, коих, кстати, один только города Москва предлагает десятки. На фото все выглядит здорово, да и в реальной жизни грамотно доработанные машины смотрятся прекрасно. Тут главное не перепутать тюнинг с обычным колхозом, как принято называть очень неудачные решения по изменению внешности автомобиля.
    3. Технические изменения. Они направлены на повышение производительности двигателя. Но учтите, что повышая так мощность, у вас заметно вырастут аппетиты, то есть расход топлива. Делают подобный тюнинг редко и в основном это касается настоящих фанатиков или автовладельцев, у которых есть реальная потребность в прибавке мощности.

    По какому пути пойдете вы, решайте сами. У нас пользуются большим спросом компоненты Стингер для доработки выхлопа, их активно ставят на классику отечественного автопрома и более серьезные иномарки. Да и купить их не так накладно для кошелька. Цена не кусается. Но смотрите правду про них.

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.

    Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.

    Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.

    Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.

    Устройство и значение выхлопной системы автомобиля

    Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.

    Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.

    Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:

    1. Коллектор, который служит для вывода уже обработанных газов из камеры сгорания. Интересный факт: производить тюнинг коллектора любят очень многие автомобилисты — улучшенный вариант может предоставлять цилиндрам повышенное количество питания и увеличивать таким способом мощность автомобиля.
    2. Каталитический нейтрализатор, выполняющий работу очистителя – устраняет и сжигает вредные для человека составляющие газов, обеспечивая им меньшую токсичность.
    3. Резонатор, отвечающий за значительное расширение обработанных газов. Из-за него происходит снижение противодавления выхлопа и ослабление ударной волны.
    4. Глушитель отвечает непосредственно за вывод газов из автомобиля. От качества глушителя зависит и звук, издаваемый при этом действии. Бывает трёх видов – отражателем, ограничителем и поглотителем. Названия видов отражают преимущественные функции представленного на рынке глушителя.

    Для чего необходим тюнинг выхлопа?

    Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

    Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.

    Виды тюнинга выхлопной системы

    Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:

    1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
    2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
    3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
    4. Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.
    Читать еще:  Не работает стоп сигнал на ваз 2106

    Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье

    Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.

    Самостоятельный тюнинг выхлопной системы

    Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.

    Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.

    Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.

    Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?

    Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:

    1. Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
    2. Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
    3. Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.

    То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.

    Необходимые инструменты и оборудование

    Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:

    • купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
    • старая или новая последняя доля глушителя;
    • может понадобиться подъёмник;
    • дрель;
    • болгарка;
    • газовый резак;
    • может понадобиться аппарат для сварки.

    Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками

    Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:

    • приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
    • выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
    • установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
    • точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
    • попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.

    Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.

    Заключение

    Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.

    Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.

    Помните, что любой глушитель изготавливается под какую-то конкретную модель и может обеспечить ей соотношение высокой мощности и ослабление звука выхлопа.

    Вывод

    Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.

    №1 в Мурманске!

    • Главная
    • Информация
    • Статьи
    • Выхлопные системы автомобилей

    Выхлопные системы автомобилей

    Под термином глушитель обычно подразумевают или всю выхлопную систему целиком или только её заднюю часть. В данной статье мы будем употреблять слово глушитель подразумевая именно заднюю, оконечную деталь системы выпуска отработавших газов. Есть, конечно, автомобили, например различные джипы, где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Такие случаи мы оговорим особо. В подзаголовке глушитель назван главной деталью выпускной системы по той причине, что он, как правило, оказывает наибольшее влияние на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Тут же возникает вопрос — а какой глушитель тогда правильный, а какой нет? Ответ на этот вопрос и есть основная тема статьи.

    Чем отличаются друг от друга различные глушители.

    Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

    В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:
    1. Нержавеющая сталь
    2. Аллюминированная (аллюминизированная) сталь
    3. Аллюмоцинковая сталь
    4. Обычная (чёрная) сталь

    Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено «качественной» потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно — само название «чёрная» указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

    Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

    Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

    1. Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле
    2. Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию
    3. Аллюмоцинковая сталь
    4. Объём самого глушителя
    5. Наличие второго слоя корпуса

    Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости — упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто «вылета в трубу». После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько «секретов» которые нужно помнить при выборе глушителя.

    Система выхлопа автомобиля

    Выхлопная система автомобиля также требует особого внимания. Казалось бы, что эта часть не так важна в работе двигателя, но не тут то было. От качества функционирования системы выхлопа авто зависит и мощность ДВС, и расход топлива, и выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Принцип работы выхлопной системы автомобиля

    Своевременному и качественному выводу выхлопных газов отводится большая роль. Потому что, если вовремя отработанные газы не будут удаляться, то они будут оставаться в камерах сгорания цилиндров и заполнять некоторый объем, а значит, это приведет к потере мощности двигателя и нестабильной работе.

    Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.

    Назначение всех секций:
    • выведение из камер сгорания цилиндров мотора все выхлопные газы;
    • уменьшение шума работы силового агрегата (двигателя) во время работы;
    • уменьшение уровня токсичности в отработанных газах;
    • недопущение попадания в салон машины выхлопных газов.

    Простая конструкция выхлопной системы выводит газы по трубам. Все наверное знают, что если глушитель или труба глушителя продырявится, то шум работы двигателя увеличивается в несколько раз.

    Уровень токсичности понижается за счет установки в выхлопную систему катализаторов. За работой катализатора следит датчик лябда-зонд. В дизельных агрегатах используется сажевый фильтр для уменьшения выбросов вредных веществ.

    Некоторые снимают этот датчик сами и устанавливают обманку лябда зонд.

    Как в бензиновых, так в современных дизельных ДВС используется турбонагнетатель, который загоняет смесь из кислорода и отработанных газов, которые он всасывает из выпускного коллектора. На корпусе выпускного коллектора таких машин устанавливается датчик, которые регулирует подачу в турбину выхлопных газов.

    Конструкция выхлопной системы автомобиля

    В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:

    1. Выпускной коллектор.
    2. Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
    3. Каталитический нейтрализатор или катализатор.
    4. Пламягаситель или резонатор.
    5. Глушитель.

    Выпускной коллектор

    Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.

    Приемная труба

    Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.

    Катализатор или каталитический нетрализатор

    Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.

    Резонар или пламегаситель

    Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.

    Глушитель

    Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.Все секции соединяются между собой болтами через фланцы. Соединения частей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие уплотнители.

    Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля

    Многие автолюбители усовершенствуют выхлопную систему. Этим занимается, в основном, молодежь, которые любят тюнинговать свои тачки. Одним из вариантов такого тюнинга — это удаление резонатора и установка прямоточного выхлопа.

    Запрещается эксплуатировать автомобиль без выхлопной системы. Это и опасно, и разрушит двигатель.

    Видео

    Как заменить выхлопную систему своими руками на автомобиле ВАЗ.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector