0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальников заднего коленвала

Как заменить задний сальник коленвала: пошаговая инструкция

Когда протекает задний сальник коленвала, это очень неприятно для владельца автомобиля. Мотор пачкается маслом, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Все масло, возможно, и не вытечет, но такая неприятность может добавить серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить.

Принцип действия

Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Где установлен элемент?

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Типичные неисправности

В современных двигателях задний сальник коленвала – это крайне важный элемент. Это обусловливается тем, что даже при малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Причины протечек сальника

Как правило, ресурс уплотнителя довольно высокий, и чаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, среди причин выхода детали из строя можно выделить следующие:

  • Обычно сальник протекает после пробега автомобиля в 100 тысяч километров. Это вызвано вибрациями коленвала двигателя. В результате интенсивно изнашивается внутренняя часть элемента. Изначально эта внутренняя часть должна плотно прижиматься к защищаемой детали. Но так как со временем из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может хорошо прилегать к коленчатому валу.
  • Если автомобиль долго не использовался или долго стоял зимой на улице, то нередко сальник замерзает и твердеет. Если он подвергался воздействию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.

Новые сальники могут течь и по другим причинам. Так, нередко одной из самых популярных причин является качество детали. В магазинах можно купить поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Далее можно выделить неисправности двигателя. Если в работе появились определенные изменения, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выдавить сальник. В результате соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Если течет масляный фильтр, то некоторые автомобилисты думают, что это течет задний сальник коленвала. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, но нужно было просто заменить масляный фильтр.

Производители

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности.

Наиболее популярными являются следующие производители: Viuctor Reinz, Elring, Goetze. Они изготавливают качественную продукцию. Продукция данных брендов попадается не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Последствия протечки сальника

Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим последствия более подробною. Каких-либо катастрофических последствий для двигателя не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.

Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.

Как определить протечку?

Данная проблема определяется очень просто и легко. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если между картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежего масла, то пришло время менять сальник.

Процесс замены сальника на ВАЗе

Для замены придется поработать, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.

Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.

Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.

На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или КПП. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее демонтируют АКБ. Затем откручивают болт, удерживающий кулису КПП. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логана».

Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Задний привод

Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.

Советы специалистов

Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.

Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.

46otdmil › Блог › Замена заднего сальника коленвала и несколько Лайфхаков

Очередная замена заднего сальника коленвала теперь на Tiguan полный привод. Основные симптомы этой болячки течет масло между коробкой и блоком двигателя, троит двигатель и на приборной панели горит чек. Одно из причин этой поломки неисправный маслоотделитель. Отличия от обычной замены как вы понимаете в полном приводе.
Приступаем к замене. Первым делом вывешиваем переднюю часть автомашины и откручиваем колеса. После отворачивания ступичного болта с обеих сторон, для фиксации я вставляю мощную отвертку в тормозной диск с упором в суппорт.

Выкручиваем по обеим сторонам 3 гайки нижних треугольных рычагов и опускаем его вниз извлекая из шаровой опоры. Снимаем оба приводных вала. Теперь отключаем аккумулятор и снимаем его с площадкой. Отсоединяем тросик переключения скоростей и стартер. Теперь можно при помощи траверсы вывесить двигатель и отвернуть верхнюю опору короки.

Теперь приступаем к снятию раздатки.

Снимаем нижнюю опору АКПП.

Первым делом откручиваем тепловой экран, а потом кронштейн раздатки.

Теперь можно открутить кардам, он крепится тремя болтами под головку 12 граней на 10.

Сначала откручиваем верхние болты раздатки.

Потом откручиваем нижние болты раздатки. Когда раздатка освобождена от крепежа ее можно снять пошатывая и оттягивания от коробки. Но перед этим нужно отжать двигатель с коробкой от подрамник и вставить брусок как на изображении ниже.

После этого раздатку можно вынуть вниз и приступить к снятию коробки. Первым делом откручиваем крепление гидротрансформатора (бублика).

Снимаем заглушку и выкручиваем 6 гаек на 15. А вот вам и первый лайфхак, что бы гидротрансформатор не вывалился при снятие его можно зафиксировать при помощи длинного болта следующим образом.

Теперь нам нужно отключить все разъемы от коробки и охлождение ATF. Для этого снимаем резиновый патрубок от интеркуллера к дроссельной заслонке.

После чего откручиваем магистрали охлаждения.

После этого откручиваем болты крепления коробки: 4 болта снизу и 3 сверху. Я вывешиваю коробку на траверсу и потом аккуратно ее опускаю. Когда коробка снята Нужно отвернуть ведомый диск, он крепится на 8 болтах под 16 головку на 12 граней. Для удобства откручивания можно сделать следующий лайфхак, фиксатор ведомого диска.

В итоге мы получаем доступ к сальнику, который крепится на 8 болтов. В данном случае сальник был полностью удит и имел следующий вид.

А вот вам и последний лайфхак, что бы установить новый сальник без проблем я сделал следующее приспособления. Взял стакан 0.8 литра и заполнил его строительной пеной, через 12 часов обрезал его высотой 85 мм от дна. В итоге максимальный диаметр получился так же 85 мм.

Далее я установил сальник на импровизированную оправку согласно инструкции, после чего нанес герметик. На блоке предварительно убрал старый герметик и обезжирил.

Установку с оправкой проходит без проблем. После чего болты затягиваются по следующей схеме с усилием 9 Nm.

Когда причина неисправности устранена сборку производим в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки для всех болтов.

И на последок последний лайфхак при помощи такого зубила можно без особого труда снять внутреннюю гранату шруса с коробки АКПП.

Замена заднего сальника коленвала

Стоимость услуг по замене заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала

Заявка успешно отправлена!

Признаки износа заднего сальника коленвала

Главным признаком, по которому можно заподозрить выход из строя заднего сальника, является течь масла в месте соединения коробки передач и картера двигателя. При этом масло проникает в картер сцепления, оседает на его стенках и загрязняет диск, вследствие чего возможно возникновение пробуксовки сцепления. Очевидно, что в такой ситуации расход масла увеличиться.

Причины течи заднего сальника коленчатого вала

  • естественный износ;
  • использование моющих средств перед заменой масла в двигателе;
  • износ на шейке коленчатого вала, в том месте, где работает манжета сальника;
  • износ вкладышей, вызывающий биение коленчатого вала;
  • неполадки в вентиляции картера, вызывающие высокое давление картерных газов;
  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка;
  • плохие условия эксплуатации и обслуживания (использование некачественного масла, несвоевременная замена масла и фильтра и т.д.);
  • использование некачественных или неподходящих запчастей (лучше выбирать оригинальные запчасти или запчасти от проверенных производителей – BRUSS, Corteco, Elring, Goetze, Victor Reinz), также следует обратить внимание на тип сальника: PTFE – тефлоновый, считается более долговечным, хорошо держит высокие обороты, но требует грамотного подхода при установке и идеальной поверхности, на которой отсутствует выработка и люфты; FPM – фторкаучук/витон, лучше использовать, если на рабочей поверхности есть износ или биения.

Ресурс заднего сальника коленвала

Как правило, данная запчасть выходит из строя на пробеге после 100 тыс. км.

Как производится замена заднего сальника коленвала

Процесс замены заднего сальника коленчатого вала довольно сложен и трудоемок. Он предполагает демонтаж коробки переключения передач, снятие узла сцепления в комплексе с диском, демонтаж маховика. Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы получить доступ к сальнику. Именно поэтому лучше всего проводить ремонтные работы в специализированных автомастерских при помощи профессиональных специалистов, каковыми являются, например, наши мастера. Обращайтесь!

Замена сальников коленвала

Сальники коленвала предохраняют двигатель от пыли, удерживают масло, и как любая деталь автомобиля, со временем приходят в негодность. Они разрушаются при постоянных механических нагрузках и смещаются, давая маслу протекать. Для профилактики достаточно это делать 1 раз в 3 года. Но если вы заметили протекание масла, то замена сальников коленвала просто необходима. Можно обратиться в СТО или произвести ремонт самому, сэкономив бюджет.

Сальник выглядит как кольцо, у него внутренняя эластичная кромка и наружная жёсткая обойма. Кромка зажимает вал и удерживает масло внутри. Сальники различаются на передний и задний, соответственно ремонт каждого из них отличается друг от друга. Считается, что проще менять передний сальник.

Основные правила при самостоятельной замене сальников коленвала:

  • Загоните автомобиль под яму
  • Очистите автомобиль в месте замены сальников
  • Выключите аккумулятор
  • Зафиксируйте коленвал включив первую передачу
  • Подготовьте инструмент
  • Приобретите сальники:
  1. Выбирайте сальники из материалов, подходящих под ваше моторное масло
  2. Обратите внимание на эластичность выбранного материала
  • Перед установкой сальников в обоймы, наденьте их на вал
  • Смажьте сальники, вал и обоймы моторным маслом, и только потом устанавливайте
  • Установив, проверьте сальники, заведя мотор.

Заменяем передний сальник коленвала

Передний сальник заменить намного быстрее, заднего. Но не стоит торопиться, если случайно поцарапать коленвал во время демонтажа сальника, то необходимы будут дополнительные расходы. Этапы замены переднего сальника коленвала:

  • Отделите защиту аккумулятора и снимите крышку ГРМ
  • Поставьте в ВМТ поршень первого цилиндра для осуществления сжатия
  • Ослабьте, а затем сбросьте ремень газораспределительного механизма
  • Снимите шкив коленвала, а затем дистанционное кольцо
  • Выньте старый сальник используя отвертку
  • Поставьте новый, произведите обратную сборку
Читать еще:  Корзина сцепления ВАЗ 2121 (ВИС) в уп

Заменяем задний сальник коленвала

Немного сложнее сменить задний сальник, так как он скрыт от глаз и требует дополнительного демонтажа, но устанавливается он просто за счёт большого размера. Производить замену стоит с особой аккуратностью, так как сальник протекает, и масло может оказаться на деталях сцепления и маховика.

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Рекомендуем

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Рекомендуем

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

  1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
  2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
  3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
  4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
    Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
  5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
  6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Рекомендуем

Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

  • «Не тяните с заменой!»

«Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».

«Советы опытных помогли».

«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

«Лучше сразу все сальники менять».

«Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».

Рекомендуем

«Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».

«Рекомендую производителя».

«Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».

Когда необходима замена сальника коленвала и как выполнить всю работу

В ходе работы силового агрегата автомобиля его детали и механизмы смазываются моторным маслом. Смазывающее вещество существенно снижает уровень негативного воздействия силы трения, тем самым увеличивая ресурс конструктивных элементов. Как известно, коленчатый вал выходит наружу для последующего соединения с маховиком. Именно для того, чтобы моторное масло не вытекало из системы через отверстия вращающихся валов, и был разработан специальный уплотнитель из силикона или резины – сальник коленчатого вала. Замена сальника коленвала относится к числу неотложных работ. Почему важно вовремя реагировать на проблему, связанную с уплотнителем, и как самостоятельно устранить поломку? Дальше подробно разберемся в этом вопросе.

  1. Для чего нужен и где находится сальник коленвала?
  2. Причины износа сальника коленчатого вала
  3. Можно ли ездить с изношенными сальниками?
  4. Как проводится замена сальника коленвала?
  5. Меняем передний сальник
  6. Меняем задний сальник
  7. Заключение

Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

Сальник выполняется из термостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно разглядеть некоторые записи, чаще всего, они подсказывают водителю, в каком направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация необходима для того, чтобы произвести корректный монтаж новых уплотнительных элементов

Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

Причины износа сальника коленчатого вала

Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:

  • В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
  • Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
  • Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
  • Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
  • Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация
Читать еще:  Устанавливаем турбину на карбюраторный ВАЗ 2107

Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.

Помещать каплю масла в воду необходимо для того, чтобы точно определить, где образовалось проблемное место в системе. Трансмиссионное масло из коробки передач растекается по поверхности воды, а вот моторное сохраняет свою форму даже после помещения в жидкость

Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека. Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников.

Можно ли ездить с изношенными сальниками?

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства не рекомендована по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается расход моторного масла по причине его течи через резинотехнические изделия. Во-вторых, происходит загрязнение силового агрегата налипающей грязью и пылью.

Но, наиболее веским основанием отказаться от вождения автомобиля с протекающими сальниками является тот факт, что потеря масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую удастся устранить, проделав капитальный ремонт мотора.

Наиболее серьёзный поломкой, которая может произойти в автомобиле по причине утечки смазывающего материала, считается обрыв ремня ГРМ. На автомобилях эта неприятность оборачивается дорогостоящим ремонтом, ведь на многих моделях клапана подвержены загибу

Еще одна распространенная проблема – нарушение работы трансмиссии. Однако сталкиваются водители с такого рода неприятностью чаще всего в случае неисправности именно заднего сальника. Реже наблюдаются поломки механизмов электрооборудования, всевозможных датчиков.

Как проводится замена сальника коленвала?

Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.

К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:

НаименованиеПроизводительСтоимость
Victor ReinzГермания350 рублей
ElringГермания300 рублей
AjusaИспания650 рублей
EspraИспания250 рублей
GoetzeГермания600 рублей

Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.

Меняем передний сальник

Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:

  1. На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
  2. Полностью демонтируется ремень со шкива
  3. Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
  4. Демонтируем шкив с вала
  5. В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
  6. Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
  7. Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
  8. Проводим сборку деталей в обратной последовательности

Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.

Меняем задний сальник

Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:

  1. Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
  2. Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
  3. Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
  4. Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
  5. Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
  6. Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
  7. Смазываем посадочное место
  8. Запрессовываем новый экземпляр отверткой

Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.

Заключение

Своевременная диагностика уплотнителей в системе автомобиля играет важную роль. Элементы герметизации позволяют сохранять главный силовой агрегат машины в полнейшей чистоте, способствуя увеличению срока службы его конструктивных элементов. Во время установки нового сальника важно следить за правильностью выполнения работы: элемент необходимо корректно размещать в своем посадочном гнезде. Важно убедиться в том, что его внутренняя сторона не подгибается, дабы лишний раз повторно не разбирать всю конструкцию.

Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации ременного привода механизма газораспределения, а также об определенных тонкостях и нюансах во время эксплуатации силового агрегата с приводом данного типа.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Понятие сальника

Как уже говорилось, сальники необходимы для предотвращения от вытекания моторного масла. Точное закрытие отверстия производится при помощи плотного входа сальника в отверстие. Это создает давление внутри, которое и удерживает смазку и саму деталь.

Сделаны сальники чаще всего из каучука или силикона. Сверху можно заметить некоторые надписи или стрелочки, которые указывают на порядок установки.

Все это очень важно учитывать непосредственно в процессе замены для точного соответствия. У каждого мотора авто свои особенности процесса, к примеру, замена сальников коленвала Форда буде не такой, как у Ауди.

В автомобиле всегда устанавливается два сальника коленчатого вала.

Первый находится впереди и закрывает отверстие в приводе двигателя. Он небольшого размера и довольно-таки часто нуждается в обязательной замене на новый.

Второй сальник расположен сзади, около моховика. Концевое отверстие коленчатого вала очень внушительных размеров.

Именно по этой причине и сам сальник достаточно крупный. Материала в его изготовлении используется много и в следствие этого износ гораздо дольше не беспокоит.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Почему происходит износ

Замена сальников коленвала своими руками требуется не так уж часто. Если дело имеется с качественной продукцией от надежного изготовителя, то проблем не возникнет. В среднем срок службы данной детали около 100 тыс.км.

Но в некоторых случаях возникают поломки не по причине качества самого сальника. Вот, что может повлиять на целостность деталей:

Если масло заливается несвоевременно. В таких случаях начинает создаваться трение между деталями двигателя. Данный процесс вызывает появление в системе и передвижение по ней инородных объектов и постепенное разрушение ими сальника.

Конечно, сальники изготавливаются с учетом термостойкости. Однако при постоянных перегревах двигателя они теряют форму и возникают зазоры.

Если имеются проблемы в моторе, создающие неправильную работу коленчатого вала. Кроме того, может возрастать давление в газах. Из-за всего этого сальник деформируется и постепенно выходит из места установки.


Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)

Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)

Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)

Еще одна причина неисправности — неправильная установка сальников изначально. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с процессом, то обратитесь к специалисту.

Можно так же посмотреть видео замены сальников коленвала, где в точности описан процесс.

Советы специалистов

Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.

Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.

Замена переднего сальника

Самое простое и распространенное действие по ремонту, которое выполняется владельцами машин ВАЗ или других марок — замена переднего сальника коленвала.

Вот какие действия нужно произвести для замены детали:

  • Сначала требуется ослабить ремень генератора.
  • Далее ремень вовсе снимается.
  • Зажим шкива снимается после откручивания удерживающей гайки.
  • Если двигатель располагается поперек движения автомобиля, то нужно снять маслонасос.
  • Теперь при помощи отвертки вытаскивается сальник.
  • Соответственно схеме на новом сальнике устанавливаем его на место прежнего.
  • Детали собираются в обратном порядке.

Там где установлен сальник необходимо хорошенько смазать все моторным маслом. Это касается только места соединения сальника с коленчатым валом.


Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Таков процесс замены переднего сальника коленвала в домашних условиях.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Это интересно: Обгон на перекрёстке по Правилам дорожного движения в 2020 году

Фото сальников коленвала своими руками


Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Ремонт карбюратора — основные неполадки и варианты устранения проблем. 125 фото пошаговых инструкций как своими руками отремонтировать карбюратор

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

Читать еще:  Акцент или Приора

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

Замена сальника коленвала — трудоемкая, однако технически не слишком сложная задача, справиться с которой способен любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.

Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.

  1. Когда необходимо менять уплотнители
  2. Инструменты и материалы
  3. Процедура замена
  4. Замена манжет на «классике»
  5. Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ
  6. Оценка результатов
  7. Интересные факты

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

  • Яма, подъемник или домкрат;
  • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
  • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
  • Молоток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель;
  • Моторное масло;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик.

На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

Процедура замена

Процедура замены сальника на авто модели ВАЗ-2107, 2106 и других «классических» моделях не отличается. Некоторые отличия в подготовительных работах в силу иного расположения силового агрегата имеют переднеприводные ТС. При этом двигатели, имеющие 8 клапанов (ВАЗ-2115, 2110) и 16 клапанов (калина, 2112) принципиальных отличий в выполнении замены рассматриваемых элементов не имеют.

Замена манжет на «классике»

Замена заднего уплотнителя коленвала на «классике» производится исключительно на яме или подъемнике, так как только такие условия позволяют безопасно демонтировать коробку передач. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  • установка авто на яме;
  • демонтаж карданного вала;
  • демонтаж КПП;
  • демонтаж сцепления;
  • демонтаж задней крышки картера сцепления;
  • демонтаж держателя;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная сборка.

Старое уплотнение демонтируют с помощью молотка и выколотки, вставляя последнюю в отверстия для болтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую манжетку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком. Запрессовку проводят аккуратными ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Для демонтажа и замены передней прокладки потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и демонтировать шкив коленвала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложных работ по удалению передней крышки двигателя, элемент удаляют с помощью шлицевой отвертки.

Если сделать этого не удается, демонтаж и замена сальника коленвала ВАЗ-2107 производится с помощью самореза. Его вкручивают в боковую часть манжеты, после чего выдергивают элемент обыкновенным гвоздодером. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место следует очистить от загрязнений. Запрессовку проводят по аналогии с задней манжетой.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленвала ВАЗ-2110, расположенного в области привода ГРМ, производится относительно просто.

Для этого следует:

  • снять переднюю крышку привода;
  • выставить ГРМ в положение ВМТ;
  • снять ремень ГРМ;
  • снять шкив коленвала;
  • шлицевой отверткой или саморезом извлечь старую резинку;
  • запрессовать новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-моделей, оснащенных передним приводом, также требует демонтажа коробки передач, картера сцепления, плиты. После этого следует снять держатель или удалить старую деталь саморезом. Посадочное место промывают бензином или керосином и высушивают. Сама процедура запрессовки не отличается от вышеописанной.

На заметку: несмотря на простоту описания, выполнение подобных работ своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При недостатке опыта в выполнении столь объемных манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Произвести оценку результатов замены манжет коленчатого вала практически невозможно в силу их низкой доступности для визуального осмотрах. При крайней необходимости манжеты осматривают после повторного демонтажа деталей, скрывающих сальники. В большинстве случаев подобная работа является нецелесообразной с точки зрения оценки трудозатрат. Ее проведение обосновано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых течей.

Интересные факты

Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

  1. высочайшая механическая устойчивость;
  2. широкий диапазон рабочих температур;
  3. не горюч и устойчив к химическим веществам.

Замена заднего сальника коленвала: пошаговая инструкция

Каждый автовладелец старается поддерживать чистоту своего автомобиля. Однако многие забывают о чистоте подкапотного пространства. Специалисты рекомендуют производить внешнюю мойку силового агрегата раз в 1-2 года. Но эта операция будет эффективна только в том случае, если нет течи масла на прокладках и других уплотнительных элементах. И сегодня мы рассмотрим, как заменить задний сальник коленвала своими руками.

Как определить?

Определить данную неисправность очень просто – по висящим каплям свежего масла между картером сцепления и двигателем.

Как сделать?

Давайте рассмотрим, как производится замена заднего сальника коленвала своими руками. Для этого необходимо извлечь коробку передач. Предварительно фиксируем машину при помощи упоров и приступаем к демонтажу трансмиссии.

Снятие КПП на заднем приводе

Стоит отметить, что данная процедура имеет отличия у передне- и заднеприводных авто.

Важно знать

При демонтаже помните, что вес трансмиссии может составлять несколько десятков килограмм и одному справиться с демонтажем будет трудно.

Передний привод

Для этого вам понадобится домкрат. Откручиваем гайку полуоси, поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем левое колесо. Если стойка выходит с трудом, можно демонтировать рулевой палец. Далее откручивается гайка второй полуоси и утапливается при помощи медной наставки. Необходимо снять с коробки все «навесное». Это может быть тросик и датчик спидометра, привод сцепления, кулисы, провода заднего хода.

Совет

Замена заднего сальника коленвала – процедура весьма серьезная, требующая демонтажа многих узлов. Чтобы сборка не была трудоемкой, все болты от каждого узла помещаем в отдельную коробочку. Желательно подписать каждую из них, например, «болты крепления карданного вала». Даже при достаточном опыте не стоит игнорировать этот совет. Практика показывает, что сборка элементов таким образом занимает гораздо меньше времени.

Что делать дальше?

После этого замена заднего сальника коленвала производится одинаково на передне- и на заднеприводных автомобилях. Для демонтажа старого элемента необходимо воспользоваться саморезом. Он вкручивается на край уплотнителя коленвала. Закрутив его на несколько витков (до металла), берем в руки плоскогубцы и вытаскиваем сальник наружу. Если размер заднего сальника коленвала слишком большой и он трудно выходит, можно вкрутить второй саморез и вытащить элемент уже двумя руками и инструментами. Также можно использовать специальный съемник.

Почему течет задний сальник коленвала?

Одна из распространенных причин – наличие вибраций. С пробегом, износ внутренней части уплотнителя увеличивается. Как правило, ресурс элемента составляет 100 тысяч километров. При достижении этого пробега специалисты рекомендуют не только заменить данную деталь, но и произвести диагностику и ремонт ходовой. Проверяются не только амортизаторы и стойки на способность гашения колебаний, но и сайлентблоки подвески. Также возможно пересыхание сальника вследствие долгой стоянки. Например, это происходит, если машина «перезимовала» в гараже. Затвердевание и засыхание уплотнителя влечет за собой преждевременный износ и течь (неплотное прилегание детали к плоскости). Новый элемент нумеруется по марке автомобиля. Например, номер сальника коленвала для «Копейки» — 2101-1005034.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена заднего сальника коленвала. Как видите, данную операцию можно выполнить своими руками. Главное – правильно отсортировать болты, чтобы сборка не превратилась в сплошное мучение.

Восток Авто

Замена заднего сальника (коленвала)

Сальники коленчатого вала во время эксплуатации автомобиля подвергаются значительным механическим нагрузкам. При существенном износе детали начинают пропускать масло, которое попадает на другие узлы и попутно загрязняет сам блок. Наличие постоянной утечки негативно отражается на работе всего ДВС. Ведь если не уследить за уровнем масла можно испортить мотор.

Когда нужно менять задний сальник в бензиновом двигателе

Задний сальник является наиболее важным из-за особенностей установки автомобильного двигателя. Практически на всех современных машинах мотор установлен под небольшим наклоном. Соответственно при работе масляного насоса задний сальник подвергается более тяжелым нагрузкам и быстрее всего выходит из строя. Утечка смазывающей жидкости не является основной проблемой. Более серьезные последствия могут возникнуть от места, куда попадает масло. Задний сальник расположен напротив корзины сцепления. При наличии масла на ведомом диске узел теряет свои фрикционные свойства. В конечном итоге сцепление может начать пробуксовывать, что негативно отражается на качестве эксплуатации техники. Процедура замены состоит из нескольких этапов:

1. Визуальный осмотр и поиск утечки масла.

2. Демонтаж стартера.

3. Снятие КПП или АКПП автомобиля.

4. Демонтаж корзины сцепления.

5. Замена поврежденного сальника.

6. Сборка в обратном порядке.

7. Проверка работоспособности узлов.

В большинстве случаев определить потребность замены сальника можно только после визуального осмотра. При наличии утечки задняя часть блока ДВС и корзина сцепления будут в масляной пленке. Главной причиной выхода детали из строя является износ из-за большого пробега. Однако утечка по заднему сальнику возможна и при использовании некачественных запчастей, неправильно подобранной плотности масла, механических повреждениях или эксплуатации техники без прогрева в зимнее время. При наличии неисправностей рекомендуется обращаться только в специализированные сервисные центры.

Замена коленвала двигателя Москва

Наш сервис на востоке Москвы предоставляет услуги по замене коленвала и сальников двигателя для всех марок зарубежных автомобилей. Для ремонта и обслуживания техники используются оригинальные детали. Предварительно проводится диагностика на современном компьютерном оборудовании. Главными преимуществами сервиса являются:

1. Высокое качество работ.

2. Наличие подъемников.

3. Широкий выбор запчастей.

4. Ответственность за работу.

5. Гарантии на обслуживание.

Удобнее всего подъехать в сервисный центр можно через районы: Сокольники, ВАО, Щелковская, Богородское, Метрогородок, Измайлово, Гольяново или Ивановское. При необходимости можно обратиться к консультанту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector