0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить фары от камней, защита ПТФ

Как закрепить противотуманные фары

Приобретая автомобиль, каждый владелец старается сделать все возможное, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. Одним из способов предохранить от повреждений важные детали вашего авто является защита фар. Есть несколько очевидных преимуществ нанесения защитного слоя:

  • защита фар помогает уберечь их от сколов, трещин и царапин, вызванных случайным попаданием мелких камней во время движения;
  • защита передних фар способствует равномерному распределению светового пучка;
  • защита фар пленкой помогает удержать осколки в случае серьезного повреждения.

Способы защиты оптики автомобиля

На сегодняшний день существует несколько способов защиты фар:

  • защитный лак. Легко наносится на поверхность фары, однако может начать отслаиваться уже через несколько месяцев, особенно если речь идет об аэрозоле. Существуют также двухкомпонентные лаки, дольше сохраняющие свои защитные свойства. Но и такой лак требует тщательного нанесения и при небольшом нарушении технологии может довольно быстро начать слезать с поверхности фары;
  • пластиковая защита фар специальными накладками. Защищает от мелких механических воздействий, но автолюбители отмечают, что под накладками скапливается много грязи. Кроме того, такая защита не лучшим образом влияет на внешний вид авто;
  • пленки для защиты фар. На сегодняшний день самыми популярными видами являются виниловые и полиуретановые:
  • пленки из полиуретана прочнее и надежнее. Кроме того, такое покрытие более прозрачное. Оно хорошо защищает фары от механических повреждений. Основным и существенным недостатком этого материала является его высокая стоимость;
  • виниловая пленка способна защитить фары от пескоструя. При этом она доступнее по цене. Такая пленка заслуженно пользуется большой популярностью за счет своей доступной стоимости, разнообразия и эффективности.

Как защитить противотуманные фары

На очень многих автомобилях, особенно отечественного производства, устанавливают противотуманные фары, которые конструктивно, довольно низко находятся к поверхности дороги и как следствие это приводит к постоянным их повреждениям. К тому же качество противотуманок отечественного производства, ещё далеко от надлежащего уровня. Поэтому во время дождливой погоды они превращаются в аквариум. По данной причине водитель должен знать, как обезопасить противотуманные фары от воздействий внешних факторов?

Защиту противотуманных фонарей можно поделить на два конструктивных типа: от воды и от механических повреждений.

Первоначально будет рассмотрена защита от гравия и других материалов, попадающих на фары с дорожного полотна. Для этого на поверхность стеклапротивотуманки наносится специальная бронированная плёнка. Основным положительным качеством данного покрытия, является его прозрачность, что делает защиту не заметной. Однако стоимость данного материала также достаточно высока.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться пластиком либо оргстеклом. Для этого создаётся картонный шаблон в соответствии с формой противотуманок. Затем по шаблону из выбранного материала вырезается заготовка, которая закрепляется на поверхности стекла фары. Данная защита будет достаточно эффективной от механических повреждений, однако из-за щели между сопрягаемыми поверхностями будет накапливаться грязь, которая соответственно будет снижать качество освещения.

Ещё одним способом защиты противотуманных фар, является мелкая металлическая сетка, для крепления которой используют латунные либо жестяные полосы. Полосы выгибаются по контуру корпуса противотуманки. Затем на каркас накладывается сетка и при помощи специального клеевого состава либо способом пайки закрепляется по краю полосы. Излишки материала обрезаются и выравниваются.

Для крепежа, возможно, применять любые удобные методы — главное, чтобы в будущем можно было производить демонтаж для замены перегоревших лампочек либо чистки стёкол. Основным преимуществом данного защитного материала, является его дешевизна и практичность, что не скажешь о внешнем виде.

Ранее были рассмотрены способы защиты противотуманных фар от механических повреждений, наносимых всевозможным мусором, находящимся на дорожном полотне. Естественно этого недостаточно для защиты осветительных приборов от попадания влаги. Основной проблемой попадания жидкости в блок противотуманной фары, является смещение заднего резинового чехла. Для устранения проблемы все стыки обрабатываются при помощи герметика. Также некоторые автолюбители используют специализированные козырьки, которые предотвращают попадание влаги внутрь блока. Такой козырёк легко изготовляется из консервной банки. Для этого одну сторону полусферы банки загибают так, чтобы края выступали за фару, что предотвратит прямое попадание воды.

Как видно для защиты противотуманных фар не нужно иметь особых навыков и большого количества денежных средств, а принятые меры смогут сохранить целостность осветительного прибора на долгие годы.

Защита фар с профессиональной помощью

Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:

  • провести подготовку поверхности фар;
  • запастись необходимыми инструментами и оборудованием;
  • действовать предельно аккуратно, чтобы в процессе случайно не повредить оптические приборы машины;
  • создать необходимые условия в помещении: для эффективной работы по защите фар нужен чистый и хорошо освещенный бокс, температура в котором будет не ниже +16°С.

Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.

Также у нас вы можете заказать услугу по полировке фар автомобиля, чтоб их свет был таким же интенсивным как у новых!

Встал вопрос что подарить друзьям? У нас есть отличное предложение!

В нашем центре тонирования вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из оказываемых нами услуг и подарить действительно нужный подарок своим близким. Предъявитель сертификата сможет в удобное для него время выполнить выбранную услугу.

Подробности уточняйте у менеджеров по тел. +7 (812) 988-17-65

Понедельник-воскресенье 09:00 — 21:00 без обеда и выходных

(812) 988-17-65, 986-99-59 Выборгский район, м. пл. Мужества, ул. Шателена 9

(812) 905-75-81 Приморский район, м. Старая деревня, ул. Планерная 15Б

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Противотуманки на ВАЗ 2112-11-10 располагаются к земле очень близко, поэтому неудивительно, что стекла противотуманных фар часто повреждаются. Плюс не стоит забывать о качестве ПТФ, производимых отечественным автопромом из-за постоянного влияния влаги они становятся похожими на аквариум. Давайте в этой статье рассмотрим, как можно поставить защиту для противотуманок на ВАЗовские модели. Защита может быть двух видов: от гравия и мелких камней, и — от влаги.

Первый шаг давайте покроем стекла противотуманок специальной бронированной пленкой. Тем более что это самый распространенный вариант защиты ПТФ. Главное преимущество бронированной пленки ее на фаре практически не видно. Правда, стоит она не так дешево. Еще один метод использовать оргстекло или пластик. Вначале из картона нужно вырезать шаблон, затем приложить к материалу и вырезать по контуру. Затем правильно крепим полученные вырезки. Такие накладки позволяют неплохо защитить ПТФ от гравия, но есть и существенный минус из-за того, что накладки неплотно прилегают, между стеклом фары и пластиком будет скапливаться песок и грязь, а значит, качество света со временем ухудшится.

Если решили использовать пластик от крышек фар ГАЗели, с ними поступаем точно так же. Вырезаем шаблон из картона, по шаблону режем оргстекло. Рекомендуем оставить усики крепления. Если будет нужно изменить форму оргстекла, можно применить промышленный фен. Закрепить можно при помощи оставленных усиков и используя двусторонний скотч.

Следующий метод защитить противотуманки с помощью металлической сетки. Сетку можно использовать практически любую (см. фото), главное, чтобы она выполняла свое главное предназначение защищала фары.

Чтобы сетку закрепить, можно использовать полоску жести или латуни. Этой полоске заранее придаем форму контура противотуманки, прикладываем на каркас сетку, а ее края закрепляем, используя клей или припой. Излишки можно элементарно срезать, хорошенько обработать края сетки, тем самым придав ей окончательный вид. Зафиксировать можно способом, наиболее удобным главное, чтобы эту защиту можно было легко снять, когда придется, например, лампочку заменить или почистить стекло. Среди плюсов защита недорогая и при этом качественная. Минус внешний вид, который не очень-то радует глаз.

Итак, от попадания гравия и мелких камней мы противотуманки защитили, теперь давайте поговорим о том, как защитить саму лампу фары. Главная проблема всех противотуманок резиновый задний чехол, который со временем смещается и внутрь попадает влага. Поэтому противотуманки так часто выходят из строя из-за попадания воды их нужно ремонтировать или вообще менять на новые. Можно ли что-либо предпринять в этом случае? Можно. Первым делом нужно обработать стыки и края ПТФ герметиком. Следующий шаг сделать специальные козырьки, которые будут мешать попаданию воды в фары. Для того чтобы козырьки изготовить, можно использовать две обыкновенные жестяные банки. При этом одну из сторон жестяной полусферы нужно так загнуть, чтобы она не вылезала за фару (см. фото).

Мы рассмотрели несколько вариантов, с помощью которых можно защитить противотуманные фары. Каким методом воспользоваться, решать вам. Помните, что сетки и пленки перед фарами ставить нельзя, а свет из-за оргстекла или пластика может рассеиваться. В последнем случае работу придется переделывать.

Напоследок ролик с интригующим названием: Битва противотуманок. В нем ВАЗ 2112 vs ВАЗ 2112.

Бронирование фар при помощи пленки: преимущества и недостатки

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя – постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

Вывод

Рулон обычной виниловой пленки – вещь недорогая, но очень полезная. Защитив винилом фары своего автомобиля можно уберечь их от механических повреждений. Более дорогие полиуретановые пленки стоит выбирать тем, что эксплуатирует свой автомобиль в особенно жестких условиях и боится за состояние оптики.

Отметим, что пленки для головного света обязательными не являются. Многие автолюбители привыкли бить оптику или же время от времени ее полировать. Однако, с учетом высокой стоимости блок-фар, дешевле наклеить защитную пленку – так можно оттянуть время замены головного света и даже привнести что-то свое во внешний вид автомобиля.

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Ключевые особенности и материалы

Главное, о чем стоит знать автолюбителям: пленки довольно тонкие и достаточно хорошо пропускают свет, а значит, на светопроницаемость фар влияние почти не оказывают. Все предлагаемые в магазинах защитные пленки существенно друг от друга не отличаются. Это тонкий прозрачный или полупрозрачный слой материала, имеющий такую структуру:

  • Основа. Та самая пленка толщиной несколько сот микрометров. Иногда попадаются пленки до 1 мм, но они скорее редкость. Для защиты фар подходит пленка толщиной 200 микрометров – себя она не выдает, но вот защиту от царапин гарантирует очень высокую;
  • Клеевой слой. Слой специального клея, без которого покрытие не схватилось бы с фарой;
  • Защитный слой. Служит для защиты клеевого слой.

Декоративные пленки также имеют отдельный слой, на котором можно видеть блестки, своего рода фигуры, крошку и многое другое. Вам также может встретиться пленка с тонировкой: голубая, желтая, светло-серая, фиолетовая, красная и т.д. Если вы хотите выделить свой автомобиль из всего потока, стоит отдать предпочтение тонированному защитному покрытию.

Основные материалы современных защитных пленок для автомобилей: винил (по-научному поливинилхлорид), полиуретан. Различие кроется в ценах и долговечности материалов. Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины. Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Классификация защитных пленок

К несчастью, даже в ходе очень аккуратной эксплуатации транспорта не удается предотвратить появление мелких трещин, царапин, сколов и прочего. Лакокрасочное покрытие еще выдерживает серию испытаний, а вот оптика и стекла не всегда. Один из основных факторов, влияющих на появление механических повреждений – мелкие твердые предметы (часто острые), которые на большой скорости вылетают из-под колес автомобилей.

Также опасны песок, гравий, строительная крошка и даже пыль. Фара может растрескаться или даже разбиться после попадания мелкого камня. Поскольку сегодня наибольшим спросом пользуются блок-фары, которые в случае серьезного повреждения приходится менять целиком, стоит задуматься об их защите. И здесь защитная пленка как нельзя кстати. Вот ее задачи:

  1. Декорировние фар. Это тонировка, придание фактуры и многое другое. Вариантов для изменения внешнего вида фар очень много;
  2. Повышение устойчивости хрупких элементов к различного рода механическим воздействиям. Их результаты: царапины, трещины, появление «паутинки» и т.д.

В теории, автолюбитель может купить любую попавшуюся ему пленку – стоит она недорого, свои защитные функции исправно выполняет. Однако, давайте попробуем разобраться в основных моментах и сформировать свое мнение о том, покупка какой конкретно пленки будет целесообразна.

Пленки также делятся на 2 группы: с декоративным эффектом или без него. Как вы уже поняли, на декоративном покрытии могут быть выполнены рисунки, на нем могут быть блестки, крошка и т.п. Вот каких видов бывают декоративные пленки:

  • Пленки с гладкой поверхностью;
  • Высокоплотные пленки с фактурной поверхностью;
  • Пленки бесцветные с фактурной поверхностью;
  • Цветные покрытия с дополнительными эффектами и фактурной поверхностью;
  • «Хамелеоны».

Наиболее интересны пленки «хамелеоны», поскольку они имеют два или даже больше оттенков в зависимости от того, под каким углом смотреть на фары. Все остальные виды могут быть цветные (диапазон цветов очень широк, но наиболее распространенными остаются черный и серый) или бесцветные. Существенного влияния на работу фар пленки не оказывают.

Пленки без декоративного эффекта, тем не менее, на внешний вид тоже влияют. Внешне фара станет глянцевой или матовой. В остальном же такие пленки не выделяются.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Достоинства и недостатки

Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней. Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара. Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:

  • Прозрачность;
  • Максимальная защита и износостойкость;
  • Большой срок службы.

А вот из минусов, кроме цены, стоит отметить следующее: если вы планируете комплект полиуретановой защиты оптики, может оказаться, что для вашего автомобиля его просто нет. В базе лекал нет многих автомобилей старше 10 лет.

Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:

  • Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
  • Доступность;
  • Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).
Читать еще:  Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

  • Неполная прозрачность;
  • Малый срок службы;
  • Относительно невысокая степень защиты;
  • Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).

Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.

Резюмируем: если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, а речь идет как об эксплуатации в долгосрочной перспективе, так и длительные ежедневные заезды, имеет смысл взять более дорогую, но более прочную и износостойкую полиуретановую пленку. Она надежно защитит головной свет не только от камней, но даже от падающих веток, пескоструя и т.д.

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Экскурс по брендам

Самые лучшие пленки, как ни странно, это обычные прозрачные без декоративного эффекта. Обратите внимание на продукцию 3M Scotchgard, SolarGard и SunTek (США). Также хороша продукция американской фирмы Venture Shield. Одним из крупнейших импортеров их продукции является фирма AutoProTech. Выбрав пленку одной из этих фирм, вы точно не разочаруетесь.

Если вы хотите как защитить, так и затонировать свои фары, обратите внимание на пленки от KK и CF (Китай), KPMF (Англия). Цены на них весьма демократичны. А вот китайские аналоги других фирм стоит брать с опаской. Советуем изучать отзывы или же искать продукцию вышеуказанных фирм.

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

Как защитить противотуманные фары от камней

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя – постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

Какую пленку выбрать

На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.

Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.

Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.

Преимущества и недостатки виниловых пленок

Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Как защитить фары от камней

Часто водителям приходится ездить по трассам с большими скоростями, а в наших условиях разбитых дорог словить камень можно не только в лобовое стекло, а также в фару или противотуманку.

Согласитесь, неприятно получить летящим навстречу камнем по головной оптике. Зимой, вероятность этого случая очень высока, так как в смеси реагентов с песком для посыпки дорог часто попадаются и камни. Таким образом попавший в фару камень может полностью ее разбить, что приведет к серьезным проблемам, особенно если вы находитесь на трассе ночью.

Так езда лишь с одной работающей фарой просто опасна, как и запрещена правилами ПДД. Если вам повезло и камень не разбил фару целиком, а просто оставил скол, то вероятней всего на ней образовалась трещина с небольшими отверстиями, через которые в фару будет попадать влага и вскоре также выведет ее из строя.

Ваше положение из-за разбитой фары на трассе еще более усугубится осознанием высокой цены на новую и отсутствия таковой в ближайших магазинах. Итак давайте разберемся, как защитить фары от камней?, что нужно сделать, чтоб подстраховаться от таких неприятных случаев на дороге.

Одним из простых, но не очень доступных способов является бронирование фары специальной толстой пленкой. Такая защита очень хорошо поможет при попадании камней или гравия в головную оптику, но в автомастерских такое удовольствие стоит не менее 1000 рублей. При желании и соответствующих навыках все операции можно выполнить самому, для этого понадобится сама пленка, обезжириватель и промышленный фен.

Если все же вы не доверяете броне и хотите противостояние камням посерьезней, то можно прибегнуть к более внушительной защите фар от камней, даже булыжников, такой как установка «очков» на фары.

Это накладки на фары, изготовленные из прозрачного пластика, оргстекла. При установке такой защиты вам больше не будут страшны любые предметы летящие в фары. Но «очки» способствуют серьезному перегреву фары, так как экран затрудняет естественный обдув воздухом. Кроме того даже самый прозрачный пластик, со временем потускнеет, что отразится на яркости света. Также защитные очки для фар выпускаются далеко не на все модели, хотя и стоит от 1500 рублей за комплект.

Во избежание перегрева есть третий тип защиты фар, это решетки. Но применяется он в основном на внедорожниках и только на противотуманных фарах. Поэтому владельцам каких нибудь седанов, решившихся на решетки, придется что-то самостоятельно колхозить.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Защита фар с профессиональной помощью

Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:

  • провести подготовку поверхности фар;
  • запастись необходимыми инструментами и оборудованием;
  • действовать предельно аккуратно, чтобы в процессе случайно не повредить оптические приборы машины;
  • создать необходимые условия в помещении: для эффективной работы по защите фар нужен чистый и хорошо освещенный бокс, температура в котором будет не ниже +16°С.

Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.

Также у нас вы можете заказать услугу по полировке фар автомобиля, чтоб их свет был таким же интенсивным как у новых!

Встал вопрос что подарить друзьям? У нас есть отличное предложение!

В нашем центре тонирования вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из оказываемых нами услуг и подарить действительно нужный подарок своим близким. Предъявитель сертификата сможет в удобное для него время выполнить выбранную услугу.

Подробности уточняйте у менеджеров по тел. +7 (812) 988-17-65

Понедельник-воскресенье 09:00 – 21:00 без обеда и выходных

(812) 988-17-65, 986-99-59 Выборгский район, м. пл. Мужества, ул. Шателена 9

(812) 905-75-81 Приморский район, м. Старая деревня, ул. Планерная 15Б

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

Как защитить автомобильные фары от воздействия песка и камней

Автомобиль — прочный механизм, который может выдерживать большую нагрузку на протяжении сотен тысяч километров. Однако, многие элементы в нем сильно страдают от условий эксплуатации.

Самыми уязвимыми являются фары и «противотуманки» — они подвержены воздействию песка и камней с дороги. Эксперты поделились методиками, которые помогут уберечь эти детали от повреждений.

Сегодня стоимость оптики на автомобильном рынке не маленькая. Поэтому большинство водителей не может махнуть рукой на то, что на фарах появляются царапины и трещины от камней. К примеру, блок-фара на Lada в магазине стоит не менее 15 000 рублей. Если взять в пример KIA Sportage, сумма перевалит за 30 000 рублей. Поэтому задумываться о сохранности этих элементов — вполне логично.

Обычная сеточка, которая применялась в военной технике и автомобилях УАЗ, не может справляться со своей задачей даже на 20% — так показывает практика. Она хорошо показывает себя, когда в машину отлетают палки или крупные камни, но мелкому песку она не может противостоять совсем. Поэтому на помощь автомобилистам приходят современные средства.

Бронепленка . Этот вариант самым первым приходит на ум. Бронепленкой покрывают не только фары, но и стекла, капот и даже крылья. Технология не является ни для кого секретом — отличается низкой ценой и простотой нанесения. Однако, есть у такой пленки и отрицательные стороны — мойка, перепад температур и постоянное отбрасывание песка могут превратить защитное покрытие в настоящую преграду для прохождения света. Поэтому головной свет, который итак многим кажется очень тусклым, может стать еще более слабым.

Качественная пленка может выдерживать до трех зим — так заявляет производитель. Если посмотреть на реальные отзывы, можно отметить, что ее замена производится раз в год. Если посчитать итоговую сумму, можно сильно удивиться — удовольствие не из дешевых! Например, оклейка фары обходится в 2 000 рублей, если выбирать более качественный материал — 4 500 рублей. Если сама фара стоит 15 000 рублей, можно еще подумать, обклеивать или нет. Если же ее стоимость переваливает за 60 000 рублей, выбор однозначен — применять.

Керамика . Этот материал сегодня часто применяют для покрытия элементов кузова. В процессе на рабочую поверхность наносят специальный защитный полимер, который отражает воздействие негативных факторов и уберегает деталь. На рынке есть специальная керамика, предназначенная для фар. Срок ее действия может достигать 7 месяцев, а стоимость не превышает 3 000 рублей. Перед самой процедурой специалисты в сервисе полируют оптику и только после этого наносят средство. Автовладельцы отмечают, что такой вариант является более оптимальным, чем применение пленки. Состав не пропускает влагу и пыль.

Читать еще:  Жидкость для стеклоомывателя

Очки . Разработчики из Китая решили помочь водителям в решении их проблемы и придумали «очки» для фар. Накладка прозрачная, благодаря чему работа осветительного прибора не нарушается совсем. Они показывают хорошую эффективность в эксплуатации и могут выстоять даже в аварии. Стоимость установки, как правило, не превышает 5 000 рублей, а прослужить элемент может до 5 лет.

Итог. Модернизация автомобильной оптики приводит к тому, что ее стоимость начинает постепенно увеличиваться. На российских дорогах фары могут пострадать уже через пару месяцев эксплуатации, поэтому водители задумываются о том, как более эффективно уберечь их от воздействия песка и камней.

Защита противотуманок (Птф) и фар своими руками

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

Как защитить фары от камней, защита ПТФ

Защита фар от камней

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВАКТИВНЫЕ ТЕМЫ

Защита фар от камней

Вятко » 08/11/2009,23:04

Nazar » 08/11/2009,23:43

chim » 09/11/2009,00:32

Вятко » 09/11/2009,09:45

Плёнка скорее убережёт от песка и совсем мелких камней.
Помню очень удивился, когда увидел буквально матовые стёкла фар на 2107 — песок за осень-зиму-весну сделал своё дело.
Плёнку просто заменить, но от камней она врядли убережёт, на мой взгляд.

Спасибо за подсказку — надо подумать над реализацией.

chim » 09/11/2009,20:02

А что, сетка из пластин? Никогда не видел. Всё что видел — из тонкой (1,5-2 мм ) прочной калёной проволки. Покрывается каким-то полимером. Такая сетка очень мало ослабляет свет.

Но моё мнение прежнее — лишнее. Бьются фары совсем редко.

ЛЁХАС » 09/11/2009,22:28

Вятко » 09/11/2009,22:37

Да сейчас пошла мода на сетку одеваемую на номер — там и подсмотрел.
Сетка делается из цельной металлической пластины, прорубается шагово и растягивается.
Ячейки ромбические получаются.

ЛЁХАС » 10/11/2009,21:43

Ermakoff » 23/11/2009,16:02

Самсон » 23/11/2009,20:00

Вятко » 10/01/2010,17:07

Прошу прощения за задержку — но я их-таки сделал, сделал сетки на фары.
На рынке купил два полотна сетки с разным размером ячеек, на всякий случай.
Цена вопроса за всё — 500 рублей.
В итоге примерявшись по «месту» решил применить сетку с крупной ячейкой (пропускает 2-х рублёвые монеты), так как сетка с мелкой ячейкой мне показалась достаточно плотной для света фар.

Вот сетка:

Так как понять сколько и чего нужно будет отрезать, было решено начать с изучения возможных способов крепления сетки к морде Коня.
Изучение началось с демонтажа всего пластика — решётки радиатора и пластика фар:
Откручиваем три винта крепящие решётку радиатора —

Решётка снята —

Откручиваем подфарники —

Под подфарниками выкручиваем ещё два винта удерживающих пластиковые накладки фар —

Получаем разобранную морду —

Изначально планировал просто насвердить дырок в пластике и прикрутить сетки саморезами, но потом повертев в руках пластик пришёл к выводу, что он весьма хрупкий и на морозе вполне сможет лопнуть по насверленным отверстиям.
Принял решение выбрать форму сетки (выгнуть) под имеющиеся крепления пластиковых элементов.

Сетку нарезал с учётом того, что она не будет вплотную прилегать (ложиться) к фарам, иначе загрязнённые фары просто не получится оттереть, то есть к фарам (стеклу) должен быть доступ сантиметров в пять —

Так как я всё это далал на стоянке, то у меня из инструмента было всё, но только не тиски — изгибал сетку зажимая её между двух деревянных брусков.

Сетку решил крепить поверх накладок фар —

Крепим со стороны подфарников —

Профиль сетки со стороны крепления подфарников —

Аналогично выгибаем со стороны радиаторной решётки.
Крепление со стороны радитора осуществил просто за счёт зажима сетки между пластиковой накладкой фары и пластком радиатора.

После фиксации сетки со стороны подфарников возвращаем на место пластиковую решётку радитора и устанавливаем на место крепёжные винты, а также ставим на место сами подфарники.

Что получаем —

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Защита ПТФ — фотоотчет

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Защита ПТФ — фотоотчет

  • Цитата

#1

Сообщение IgZan » 17 окт 2011, 20:55

Долго думал, как защитить противотуманки от разбивания камушками и прочей ерундой.
На предыдущей машине комплекта противотуманок хватало на сезон, а иногда и меньше.
Думал, думал и придумал.
У Якова в магазине asx-market.ru , продается сетка для усовершенствования решетки радиатора. Позвонил ему, спросил. Оказывается, этой сетки есть несколько цветов, включая красный. Ну и заказал ему черную и красную. И вот пришла долгожданная посылочка.

Рост ребенка 109 см. На почте я уже в черном списке из-за посылок для ФЫЧУГАНА. Эт они ещё не знают, что мне две посылки с дисками идут по 15 кг каждая
Помимо решёток пришли фильтры и куча «литературы» агитационной направленности.

Ну, о том, как менял фильтры, распространяться не буду. О том «не мало песен сложено».
Снял накладки ПТФ, снимаются легко.

Далее взял необходимый инструмент, забегая вперед, скажу, что пригодился не весь.

Линейкой померил примерный диаметр отверстия в накладке. Получилось 10 см. Отрезал ножницами по металлу полосу шириной 10 см.

Потом из этой полосы сделал два квадрата со стороной 10 см.

Далее у квадратов обрезал углы, но тут главное без фанатизма.


Ну и получившуюся фигуру вставил в накладку на ПТФ.

Хочу отметить, что для большей прочности соединения сетки и накладки, хотел использовать клеящий пистолет, но если отрезать углы без фанатизма, то сетка прекрасно держится и без приклеивания.
Ну и теперь фотосессия как получилось










Спасибо за внимание.

Зачем нужны противотуманные фары

В конструкции многих автомобилей противотуманные фары располагаются значительно ниже источников головного света. Иногда, особенно в отечественных авто, ПТФ находится очень низко к земле. Если же учесть, что наши дороги далеки от идеала и, к примеру, частицы гравия из-под колес впереди идущего транспорта могут стать причиной появлений трещин, сколов и прочих повреждений. Нередко и качество ПТФ в бюджетных авто оставляет желать лучшего, и постоянная влага приводит к потускнению фонаря, а также преждевременному выходу из строя ламп. Рассмотрим существующие возможности защиты противотуманных фар.

Для защиты от попадания мелких камней и гравия можно нанести на поверхность фар специальную бронированную пленку. Такой вариант защиты является наиболее распространенным. Сама пленка практически не видна на поверхности стекла и надежно защищает его помутнения вследствие абразивного воздействия гравия, а также от механических ударов.

Существуют и более дешевые средства наружной защиты, применяемые умельцами на отечественных авто. Чтоб защитить фары от повреждений и, вместе с тем, не препятствовать свету ксеноновых ламп, используется пластик или оргстекло. Из картона необходимо вырезать шаблон по размеру фары, и затем по его контуру вырезать материал. Далее необходимо полученные экраны надежно закрепить. Преимуществом является дешевизна и хорошая защита от гравия. Значительным недостатком – неплотное прилегание. Из-за этого между экраном и стеклом возможно скопление песка и грязи, что ухудшает качество освещения.

Ещё один вариант защиты – использование крышек фар от «ГАЗели». С них также точно вырезаются детали по шаблону, в случае необходимости можно изменить форму оргстекла посредством промышленного фена. Для крепления используют двухсторонний скотч или имеющиеся усики. И, наконец, если вы готовы пожертвовать дизайном фар, то их поверхность можно защитить и стальной сеткой. Для крепления используется полоса металла (жесть или латунь) которая выгибается по форме контура фары. После этого к каркасу крепится сетка с помощью клея или припоя. Фиксировать можно любым доступным способом, лишь бы была возможность замены лампы и чистки стекла фары.

Часто защиту требует лампа фары. В конструкциях часто используется задний резиновый чехол, который со временем смещается, нарушая герметичность и пропуская внутрь влагу. Это не способствует работе электрики и для того, чтобы используемая в фаре ксеноновая или галогенная лампа прослужила как можно дольше необходимо герметиком обработать все края и стыки фар. Если позволяет конструкция, то изготавливают и специальные козырьки, защищающие конструкцию от попадающей сверху воды. Для этого жестяную полусферу можно создать из обыкновенной банки, загнув её таким образом, чтоб она более не выступала за фару.

Ведущие производители противотуманных фар

Производителей автомобильных противотуманных фар (ПТФ) довольно много, но не все они заслуживают доверия. Некоторые предлагают реплики известных брендов, а другие и вовсе откровенный фальсификат. Редакция Zuzako рекомендует приобретать продукцию, произведённую только проверенными брендами и имеющую соответствующий сертификат качества. Среди известных производителей, заслуживающих доверия, стоит отметить:

  1. Hella (Германия).
  2. Wesem (Польша).
  3. DLAA (Китай).
  4. Sirius (Тайвань).
  5. Zax (Китай).
  6. Morimoto (США).
  7. Infolight (Китай).
  8. Cyclon (Китай).
  9. OSRAM (Германия).
  10. Pandora (Россия).
  11. ALED (Китай).
  12. Optima Light (Китай).

Обзор топа самых качественных моделей противотуманных фар

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Галогенные фары1Hella Micro DE 1NL9.8 / 10DE-технологияПодробнее
2Wesem HM3.264019.8 / 10Достойное качествоПодробнее
3DLAA LA 1030 E-W9.7 / 10Универсальность и оптимальное сочетание цена/качествоПодробнее
4Sirius NS-2173 B-C9.6 / 10Доступная ценаПодробнее
Ксеноновые лампы1Zax Bi-Fog SP 0019.9 / 10Яркий светПодробнее
2Morimoto Mini H19.8 / 10УниверсальностьПодробнее
3Infolight F2-Bi9.7 / 10ЭффективностьПодробнее
4Cyclon FL-2.09.6 / 10Бюджетная монолинзаПодробнее
Светодиодные фонари1OSRAM LEDriving FOG — LEDFOG1029.9 / 10ПТФ и дневные ходовые огниПодробнее
2Pandora FL-03 5000K9.8 / 10Высокие эксплуатационные показателиПодробнее
3ALED FLP 08W9.7 / 10Яркий свет в любую погодуПодробнее
4Optima Premium Bi LED9.7 / 10Высокая эффективностьПодробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Принять участие в опросе

Защитная сетка

Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам. Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить. Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.

Вот собственно и все на сегодня. Напишите в комментариях какой вариант вам больше понравился, а также как вы защищаете фары и противотуманки вашего авто. Спасибо за внимание, пока!

Галогенные фары

Галогенки работают по тому же принципу, что и традиционные лампы накаливания. Основным элементом является вольфрамовая нить, которая помещена в колбу с галогеновым газом (йод ли бром). Такие лампы обладают ярким светом и длительным сроком службы.

Hella Micro DE 1NL

5 654 руб.
топ лучших

Рейтинг лучших ламп H7 на 2020 год — залог комфорта и безопасности за рулём

В фарах Hella Micro DE 1NL использована технология DE, благодаря которой свет от лампы попадает на линзу, фокусируется и проецируется на дорожное полотно. Они прочны, компактны, термоустойчивы и отлично подходят для установки на переднем бампере или спойлере. В комплекте идёт две фары, 2 галогенные лампы-противотуманки H3, резиновые заглушки на заднюю часть фонарей, проводка, кронштейны и болты для крепления. Часто применяются в качестве дополнительных фар, а также для тюнинга автомобиля.

  • DE-технология
  • Магниевый корпус
  • Компактность
  • Низкие светопотери при рассеивании
  • Отличная фокусировка
  • Нагрев при длительной непрерывной работе
  • Более энергоёмкие, чем led-аналоги

Hella Micro DE 1NL

Wesem HM3.26401

Также фара оснащена полупроницаемой мембраной, компенсирующей давление.

Противотуманная фара Wesem HM3.26401 польского производства отличается компактными размерами и хорошей пыле- и влагозащитой. Изделие комплектуется металлическим оптическим элементом, стеклом, проводом с разъёмом AMP с двумя контактами А-2,5 на конце, лампой H3 12V 55W и кронштейнами с болтами. Класс защиты IP65.

  • Белое рифлёное стекло
  • Компенсирующая мембрана
  • Монтаж на любой плоскости благодаря особой конструкции крепления
  • Прочный корпус
  • Не рекомендованы лампы с мощностью более 55W

DLAA LA 1030 E-W

1 150 руб.
совет эксперта

Рейтинг лучших автомобильных ламп H4 по надежности и качеству

Универсальные противотуманные фары китайского производства в прочном хромированном корпусе. Конструкция оснащена противотуманками H3 мощностью 55W. Стекло фары зафиксировано на корпусе при помощи прочного герметика. ПТФ DLAA LA 1030 E-W просты в монтаже и эксплуатации, а также неплохо справляются со своей основной задачей в условиях плохой видимости.

  • Универсальность
  • Прочный металлический корпус
  • Комплектация кронштейнами и выводами для подключения
  • Доступная цена
  • Нет защиты стекла
  • Недостаточный срок эксплуатации

DLAA LA 1030 E-W

Sirius NS-2173 B-C

Неважно, какую модель дополнительных галогенных фар вы решили купить, главное — внимательно ознакомиться с характеристиками. Довольно часто недобросовестные продавцы под видом ПТФ реализуют обычные фары.

ПТФ Sirius NS-2173 B-C создают широкий и плоский яркий луч, который позволяет хорошо освещать не только дорогу, но и обочину. Модель компактна, имеет прямоугольную форму и предназначена для 12-вольтовых ламп мощностью 55W. Фары изготовлены из прочных, качественных материалов и пригодны для эксплуатации в неблагоприятных условиях, однако со временем они теряют первоначальный внешний вид.

  • Прочный корпус
  • Линзированные стёкла
  • Усиленный металлический отражатель
  • Доступная цена
  • Слабое ЛКП
  • Недолговечность ламп

Sirius NS-2173 B-C

Готовые бронестекла

В продаже существуют специальные защитные стекла, которые выполняют роль брони, принимая все удары на себя. Стекла представляют собой толстый прозрачный пластик (оргстекло), который устанавливают перед ПТФ. Одним из наиболее популярных является продукт под названием «Чашки Петри» — это медицинский инвентарь, который автомобилисты научились использовать в личных нуждах. Смысл заключается в том, чтобы установить эти чашки перед оптикой, закрепив их на двусторонний скотч или герметик.

Установка происходит следующим образом:

Обезжириваем края чашек. Затем наносим двусторонний скотч на края. После чего аккуратно устанавливаем чашки на место дальнейшей службы. После завершения щели можно проклеить герметиком.

Недостаток в том, что такое решение подойдет не всем, а лишь тем, у кого ПТФ идеально круглой формы и установлено в углублении бампера. Для всех, у кого туманки другой формы, «Чашки Петри» не подойдут!

Фары на базе ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы для ПТФ относятся к газоразрядным, и их использование ограничено Техническим регламентом ПДД. Такие лампы можно устанавливать только в фары с оптикой, маркированной литерой D. Если на заводской фаре подобная маркировка отсутствует, то использовать ксенонки запрещено.
1

Читать еще:  Система охлаждения двигателя Лада Гранта

Zax Bi-Fog SP 001

4 600 руб.
топ лучших

Рейтинг 8 лучших моторных масел 5w40 для надежной работы авто

Биксеноновые ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 могут использоваться в любых климатических зонах и самых разных условиях благодаря наличию стекла, стойкого к механическим воздействиям и температурным перепадам. В фарах установлены цоколи H11, а сама конструкция отличается компактностью. Zax Bi-Fog SP 001 обеспечивают мощный яркий луч, который равномерно распределяется по поверхности дорожного полотна, а также по обочине.

ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 предназначены для моделей: Toyota (Avensis, Auris, Camry V40, Camry V50, Corolla, Highlander, Rav4, Prius, Yaris), Lexus (IS, RX, CT), Peugeot (107), Scion (xB, TC, iQ), Subaru Trezia, Suzuki Kizashi.

Как защитить ПТФ от камней и повреждений? Есть ответ!

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя – постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Как защитить фары от камней

Часто водителям приходится ездить по трассам с большими скоростями, а в наших условиях разбитых дорог словить камень можно не только в лобовое стекло, а также в фару или противотуманку.

Согласитесь, неприятно получить летящим навстречу камнем по головной оптике. Зимой, вероятность этого случая очень высока, так как в смеси реагентов с песком для посыпки дорог часто попадаются и камни. Таким образом попавший в фару камень может полностью ее разбить, что приведет к серьезным проблемам, особенно если вы находитесь на трассе ночью.

Так езда лишь с одной работающей фарой просто опасна, как и запрещена правилами ПДД. Если вам повезло и камень не разбил фару целиком, а просто оставил скол, то вероятней всего на ней образовалась трещина с небольшими отверстиями, через которые в фару будет попадать влага и вскоре также выведет ее из строя.

Ваше положение из-за разбитой фары на трассе еще более усугубится осознанием высокой цены на новую и отсутствия таковой в ближайших магазинах. Итак давайте разберемся, как защитить фары от камней?, что нужно сделать, чтоб подстраховаться от таких неприятных случаев на дороге.

Одним из простых, но не очень доступных способов является бронирование фары специальной толстой пленкой. Такая защита очень хорошо поможет при попадании камней или гравия в головную оптику, но в автомастерских такое удовольствие стоит не менее 1000 рублей. При желании и соответствующих навыках все операции можно выполнить самому, для этого понадобится сама пленка, обезжириватель и промышленный фен.

Если все же вы не доверяете броне и хотите противостояние камням посерьезней, то можно прибегнуть к более внушительной защите фар от камней, даже булыжников, такой как установка «очков» на фары.

Это накладки на фары, изготовленные из прозрачного пластика, оргстекла. При установке такой защиты вам больше не будут страшны любые предметы летящие в фары. Но «очки» способствуют серьезному перегреву фары, так как экран затрудняет естественный обдув воздухом. Кроме того даже самый прозрачный пластик, со временем потускнеет, что отразится на яркости света. Также защитные очки для фар выпускаются далеко не на все модели, хотя и стоит от 1500 рублей за комплект.

Во избежание перегрева есть третий тип защиты фар, это решетки. Но применяется он в основном на внедорожниках и только на противотуманных фарах. Поэтому владельцам каких нибудь седанов, решившихся на решетки, придется что-то самостоятельно колхозить.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Защитная сетка

Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам. Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить. Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.

Вот собственно и все на сегодня. Напишите в комментариях какой вариант вам больше понравился, а также как вы защищаете фары и противотуманки вашего авто. Спасибо за внимание, пока!

Источник 1, Источник 2, Источник 3

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Подготовка и процесс бронирования фар

Как и в любом деле, сначала очищают поверхность от частиц грязи, обезжиривая фары. Можно также предварительно их вымыть. Затем нужно их просушить. Для обезжиривания подходит технический спирт, в котором смачивают тряпку и протирают поверхности. Кстати, противотуманные элементы стоит оклеивать не на самой машине, а заранее сняв их.

Следующим этапом будет вырезание пленки нужных размеров. Рекомендуется делать припуски в заготовке примерно на два сантиметра. Затем с помощью фена нужно нагреть пленку до достижения эластичности. Специалисты советуют наносить пленку еще до ее прогревания на фару. Это позволит принять нужную форму до нагревания. Многие отмечают удобство такого способа.

Перед приклеиванием пленки, следует снять подложку, потом нанести ее на фару, после чего валиком разгладить. Старайтесь, чтобы не появлялись пузыри, тщательно разравнивая ее по всей площади. В процесс наклеивания после трех каждых сантиметров, надо нагревать изделие из-за мгновенного остывания и утраты эластичности. Такие манипуляции стоит повторять до полного нанесения всей поверхности. Лишние края обрезаются ножницами.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Что делать, если защиту необходимо снять

Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.


когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять

В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.

Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.

  1. Направьте поток воздуха на плёнку.
  2. Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
  3. Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
  4. После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
  5. Ополосните её чистой водой.

Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.

Видео: как снять защитный материал с фар

Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Это интересно: Преимущества и недостатки автомобильного кредита

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

Как защитить фары от камней

Часто водителям приходится ездить по трассам с большими скоростями, а в наших условиях разбитых дорог словить камень можно не только в лобовое стекло, а также в фару или противотуманку.

Согласитесь, неприятно получить летящем навстречу камнем по головной оптике. Зимой, вероятность этого случая очень высока, так как в смеси реагентов с песком, для посыпки дорог, часто попадаются и камни. Таким образом попавший в фару камень, может полностью ее разбить, что приведет к серьезным проблемам, особенно если вы находитесь на трассе ночью. Так езда лишь с одной работающей фарой просто опасна, как и запрещена правилами ПДД. Если вам повезло и камень не разбил фару целиком, а просто оставил скол, то вероятней всего на ней образовалась трещина с небольшими отверстиями, через которые в фару будет попадать влага и вскоре также выведет ее из строя. Ваше положение из-за разбитой фары на трассе еще более усугубится, осознанием высокой цены на новую и отсутствия таковой в ближайших магазинах. Итак давайте разберемся, как защитить фары от камней?, что нужно сделать, чтоб подстраховаться от таких неприятных случаев на дороге.

Одним из простых, но не очень доступных, является бронирование фары специальной толстой пленкой.

Если все же вы не доверяете броне и хотите противостояние камням посерьезней, то можно прибегнуть к более внушительной защите фар от камней, даже булыжников, такой как установка «очков» на фары.

Это накладки на фары, изготовленные из прозрачного пластика, оргстекла. При установке такой защиты вам больше не будут страшны любые предметы летящие в фары. Но «очки» способствуют серьезному перегреву фары, так как экран затрудняет естественный обдув воздухом. Кроме того даже самый прозрачный пластик, со временем потускнеет, что отразится на яркости света. Также защитные очки для фар выпускаются далеко не на все модели, хотя и стоит от 1500 рублей за комплект.

Во избежание перегрева есть третий тип защиты фар, это решетки. Но применяется он в основном на внедорожниках и только на противотуманных фарах. Поэтому владельцам каких нибудь седанов, решившихся на решетки, придется что-то самостоятельно колхозить.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как легко и просто уберечь противотуманные фары от камней и воды

Чтобы не платить каждую весну за новый комплект противотуманок, нужно заранее подготовить «сани» к потеплению. Предстоит разом решить две задачи: как избавиться от воды в «колоколе» фары и как уберечь хрупкое стекло, которое очень болезненно реагирует на колонии летающих камней и перегрев. Комплексный подход, гарантирующий надлежащий уровень защиты есть.

Разбираем и собираем

Оптику придется снять, прочистить и аккуратно собрать, смазав резиновый уплотнитель химией. Рассохшаяся от перепадов температур резинка стала со временем слабым барьером для тонн грязи, летящей с дороги. Идеальный вариант — вырезать или купить новую, которую также следует обработать специальным составом. От прямого попадания воды таким образом мы ПТФ защитим, но что делать с вездесущим конденсатом? Именно он станет причиной отказа от герметика, полностью локализующего фонарь от внешнего мира.

Чем сильнее перепад температур — тем больше влаги образуется внутри. Чтобы этот фактор максимально сократить, меняем классическую лампу на диодную. Новые технологии и служат дольше, и выделяют намного меньше тепла, сокращая таким образом объем конденсата в корпусе фары. К тому же, благодаря меньше тепловыделению, стекло на LED-фонарях куда реже лопается при попадании воды из луж.

Такой тюнинг позволит автовладельцу многократно сократить посещение «подбамперного» пространства и пользоваться «противотуманками» без оглядки на влажность. Но для полной безопасности драгоценной фары этого недостаточно — необходима защита от прямого попадания камня.

Пластик, но не пленка

Увы, в силу своего географического положения ПТФ часто становятся объектом прямого попадания камней. «Низколетящий», в силу траектории и вектора, может набирать достаточную для полного уничтожения фары скорость. Даже защитная пленка от такого «выстрела» не спасет. Нужен более прочный материал.

Раньше опытные автовладельцы мастерили специальные сетки, призванные защитить от точечного попадания камня. Более того, некоторые автомобили даже получили вполне заводские варианты защиты: например, Москвич 2141 и Land Rover Defender могли похвастаться фирменными решетками для защиты фар головного света! Но и тут были свои «но»: крупная сетка не выполняла своих прямых обязанностей, а мелкая значительно ухудшала освещенность дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector