0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Скачать PDF

Каждый автолюбитель должен знать, как снять клеммы с аккумулятора, даже неопытный пользователь. И если ваша машина в данный момент стоит «на приколе», это не значит, что они останутся идеально чистыми, пока вы надумаете снова сесть за руль.

Испарения из аккумулятора все равно есть, воздух – циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись.

Содержание

  • Последовательность действий
  • Обработка
  • Сборка

Как снять клеммы с аккумулятора, запомнить нетрудно, да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать. Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.

Последовательность действий

Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.

Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».

Обработка

Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.

Сборка

Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на них надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора: пошаговая инструкция

Во избежание разряда аккумуляторной батареи автомобиля порой нужно скидывать клеммы или полностью доставать АКБ. Не все водители знают, как правильно это делать, особенно неопытные. Часто возникает вопрос, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора. Давайте разберемся, с чего нужно начать и когда необходимо отсоединение зажимов.

Основные причины разрядки аккумулятора

Потеря заряда батареи не является редкостью при эксплуатации машины, особенно при длительной стоянке. Но она может доставить массу неудобств и вогнать в ступор начинающего автомобилиста.

Правильно снимаем аккумуляторные клеммы

Среди частых причин разрядки аккумулятора на автомобиле при стоянке встречаются такие:

  • работа световых приборов;
  • использование магнитолы;
  • включенная сигнализация и другая электроника;
  • неисправность аккумулятора;
  • истечение срока службы АКБ.

Длительная стоянка с включенными фарами быстро разряжает аккумулятор

Чтобы этого избежать, старайтесь по минимуму нагружать батарею. На охраняемых парковках или в личном гараже сигналка не нужна, она лишь будет доставлять неудобство окружающим при случайном включении.

Несколько недель простоя с включенными системами могут пагубно сказаться на состоянии АКБ, и, вернувшись из отпуска, вы просто не сможете завести свою «ласточку».

Разрядки аккумулятора на автомобиле не произойдет, если перед отъездом снять клеммы. Это продлит срок службы техники и избавит от ненужных проблем. Так что если ваше авто обречено на длительную стоянку, не поленитесь заглянуть под капот.

Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке

К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.

Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.

Клеммы рекомендуют отключать последовательно. Начинать лучше с минуса

Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.

В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.

Пластиковые накладки

Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.

Если собираетесь достать полностью: как извлекать

Некоторые водители предпочитают не допускать разрядки аккумулятора на автомобиле, снимая его полностью, например, когда машина проведет в холодном гараже всю зиму. Требуется это для полностью севшей батареи, зарядить которую при помощи проводов нет возможности. В таком случае АКБ уносят домой на ночь, подключают к электричеству.

После того, как вы справились с клеммами и полностью обесточили машину, можно начать отсоединять держатели аккумулятора. Крепления могут проходить через всю батарейку или под ней.

Вынимаем из машины аккумулятор для зарядки дома

Затем ее нужно аккуратно достать, не расплескав электролит. Удалить кислоту с кожи поможет только щелочной деактиватор. На этом процесс завершится. Как видите, в нем нет ничего сложного.

Последовательность установки клемм при подключении аккумулятора обратно

Вернуть АКБ на прежнее место так же просто. Действуйте в обратном порядке:

  • принесите устройство из дома;
  • установите его в посадочное место;
  • пристегните крепежами;

После правильно подключите клеммы к контактам: сначала плюсовую, потом минусовую.

Установку производите в обратной последовательности

Каждую из них следует плотно затягивать, гайки не должны болтаться. По окончании закройте капот, заведите машину и отправляйтесь по своим делам.

Итоги

Своевременный уход за АКБ поможет предупредить возможные проблемы и ее порчу. Поэтому перед тем, как оставить машину на долгое время, стоит поинтересоваться правилами такой стоянки и вопросом, как избежать разряда и в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора. Можно пойти на эксперимент и возомнить себя Кулибиным, невзирая на технику безопасности, мануал и советы механиков, но лучше не испытывать судьбу.

А какую клемму первой скидываете вы?

Какую клемму аккумулятора нужно снимать первой

Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

  1. Техника безопасности
  2. Порядок снятия батареи
  3. Подключение аккумулятора к машине
  4. Настройка электроники
  5. Интересные факты об АКБ

Техника безопасности

Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

ATankoff › Блог › Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора

Демонтаж автомобильного аккумулятора с транспортного средства – процедура, с которой наверняка знаком каждый автовладелец. Её выполняют, когда требуется замена батареи, необходимо её подзарядить или поместить на временное хранение, например, на зиму в отапливаемое помещение. Быстро демонтировать, а потом поставить АКБ на место – задача, с которой справится любой автолюбитель. Для выполнения такой процедуры не требуется наличие специфических навыков, достаточно знать пару простых правил и выполнять всё в строго определённом порядке.

  1. Чем грозит неправильный порядок отключения АКБ
  2. Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
  3. Подготовка к работе
  4. Какую клемму аккумулятора снимать первой
  5. Как снять АКБ с прикипевшими клеммами
  6. Возможные проблемы при демонтаже АКБ
  7. Сигнализация
  8. Радио/магнитола
  9. Бортовой компьютер

Чем грозит неправильный порядок отключения АКБ

Несмотря на простоту, граничащую с примитивизмом, как правильно снять автомобильный аккумулятор, знают не все автовладельцы. Действительно, во многих случаях процедура демонтажа проходит абсолютно безболезненно, однако иногда очевидные ошибки и небрежности могут привести к серьёзным неприятностям, от повреждения самой батареи до выхода из строя электрооборудования. И хотя и сам аккумулятор стоит недёшево, замена бортового компьютера обойдётся вам ещё дороже. Так что во избежание риска короткого замыкания лучше всегда придерживаться правильной последовательности демонтажа.

Читать еще:  Редуктор рулевого механизма - снятие и установка

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Процедура правильного снятия аккумулятора с автомобиля предполагает точное соблюдение принятой последовательности действий.

Подготовка к работе

Если вы выполняете эту операцию впервые, выясните вначале, где расположена АКБ в вашей модели автомобиля. В большинстве случаев батарея находится на специальной площадке в моторном отсеке справа или слева, ближе к салону. Но в некоторых случаях аккумулятор можно обнаружить в совершенно неожиданных и нетипичных местах: под задним диваном, в нижней нише багажника, а иногда даже под передним сиденьем.

В любом случае если в подкапотном пространстве источника питания нет, лучше сразу заглянуть в руководство пользователя, откуда вы можете почерпнуть все необходимые сведения.

Подготовительные мероприятия предполагают снятие крышки аккумулятора (при её наличии), а также первичную уборку его поверхности с помощью мягкой щётки, ни в коем случае не металлической. Обычно клеммы зажимают с помощью болтов на 10, но иногда требуется ключ на 13.

Кроме зажимов проводов, батарея крепится в посадочном месте с помощью прижимной планки верхнего или нижнего расположения и другими способами. Внимательно изучите их и подготовьте соответствующий инструмент.

Дальнейший порядок действий перед снятием АКБ:

  • выключите зажигание (желательно вынуть ключ из замка);
  • отключите включенные электроприборы (фары, радио, освещение салона и другие приборы, подключённые к аккумулятору напрямую, то есть которые могут работать при выключенном зажигании);
  • закройте все окна, двери, захлопните багажник;
  • если машина имеет выключатель массы, лучше её действительно выключить.

Желательно, конечно, изучить руководство пользователя, особенно те сведения, где говорится о подготовительных операциях перед снятием аккумуляторной батареи.

И только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу АКБ.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Последовательность снятия клемм аккумулятора очень важна. Правило, которое нужно запомнить раз и навсегда, гласит: сначала снимать нужно минусовый провод, имеющий чёрный цвет (в отличие от красного плюсового). Если у вас старая модель, на которой оба провода одного цвета, ориентируйтесь на обозначения на самих клеммах (или возле них): знак «-» обозначает минусовую клемму, «+» – положительную.

Данное правило не имеет исключений, вне зависимости от типа мотора или наличия/отсутствия иммобилайзера или системы сигнализации.

Снимая минусовый провод, вы тем самым разрываете электрическую цепь, связывающую АКБ с кузовом транспортного средства. Если во время снятия положительной клеммы вы случайно уроните гаечный ключ, отвёртку или иной металлический предмет, и он коснётся двигателя или кузова, никаких неприятных последствий не будет, поскольку цепь уже разорвана, и закоротить вы ничего не сможете.

Другое дело, если такая оплошность произойдёт, когда минусовый провод ещё не снят. В этом случае возможно короткое замыкание, которое в состоянии повредить электрооборудование, даже если все приборы были выключены. Если вы оперативно не устраните короткое замыкание, то силы тока аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы привести к возникновению пожара в результате сильного нагрева и оплавления изоляции электропроводки.

Итак, какую клемму снимать с батареи первой, мы разобрались. Теперь – сам алгоритм демонтажа:

  1. Ослабляем ключом на 10 (реже – на 13) гайку на крепеже минусового электрода, сделав несколько оборотов. Этого будет достаточно, чтобы расшатать и вынуть провод, отведя его в сторону и обязательно зафиксировав верёвкой, проволокой или иным способом (если этого не сделать, из-за упругости провод может случайно опять «взобраться» на крышку аккумулятора, грозя коротким замыканием).
  2. Если во время снятия провода между ним и клеммным выводом проскочила искра – скорее всего, какой-то прибор остался включённым, хотя это может свидетельствовать и о неисправности самой электропроводки.
  3. Точно так же поступаем с плюсовой клеммой, не забыв зафиксировать провод.
  4. Откручиваем крепёж самого аккумулятора, это может быть верхняя или нижняя прижимная планка или иной крепёж.

Итак, как отключить аккумулятор в машине, мы разобрались. Рассмотрим теперь особый случай – как правильно вынимать АКБ, если провода просто так отсоединить не получается.

Как снять АКБ с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Многие водители практикуют удары по клемме молотком или иным тяжёлым предметом. Это недопустимо – и сами электроды, и клеммы проводов выполнены из мягкого металла, и такой варварский способ снятия может привести к их разрушению.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Возможные проблемы при демонтаже АКБ

Итак, вы познакомились с тем, как правильно отключать автомобильный аккумулятор. Но даже если вы аккуратный и исполнительный водитель, предпочитающий придерживаться всех правил и рекомендаций, при выполнении этой простой процедуры никто не застрахован от возникновения различного рода проблем, которые во многом зависят от марки, модели и комплектации автомобиля.

Сигнализация

Некоторые производители автомобильных сигнализаций практикуют подход, при котором пропадание питания с аккумулятора воспринимается как попытка взлома. Поэтому снятие АКБ автоматически включает тревожный сигнал, возможна также блокировка дверей. Если такое срабатывание для вас проблема, всегда можно перед отключением аккумулятора выключить автономное питание автосигнализации. Обычно такая возможность допускается специальным ключом, который идёт в комплекте.

Если вы не собираетесь надолго отлучаться от машины, оставьте на всякий случай одну дверь приоткрытой, и не забудьте положить ключи от авто себе в карман. Как только установите батарею на место, обязательно проверьте работу охранной системы, поскольку при отключении питания некоторые настройки могут обнулиться – например, отвечающие за чувствительность «сигналки» или за её автоматическое включение – в этом случае их нужно выставить заново.

Радио/магнитола

Поскольку автомагнитола практически всегда подключается напрямую к батарее, отключение АКБ авто приводит к сбросу настроек. После возвращения аккумулятора на место настраивать радио придётся «с нуля».

Многие современные автомагнитолы запрашивают после включения введение ПИН-кода. Если вы его забыли, включить устройство не удастся, нужно будет нести его в сервисный центр.

Бортовой компьютер

Если предыдущие проблемы для вас выглядят мелкими, то для бортового компьютера пропадание питания может оказаться действительно важным. В принципе ЭБУ, которые контролируют функционирование всей бортовой электроники, обладают собственными источниками питания, но они не вечные, и когда ресурс батарейки исчерпывается, они питаются исключительно от аккумулятора. У некоторых иномарок несколько микроконтроллеров (у Volkswagen Faeton их шесть). Если снять АКБ, питание на бортовой компьютер перестаёт поступать, и некоторые настройки сбиваются. Чтобы этого не случилось, обслуживание аккумуляторной батареи следует проводить на СТО.

Всегда нужно помнить, что демонтаж АКБ – процедура ответственная, любые отклонения от инструкции могут привести к различным неприятностям, от сбрасывания настроек до повреждения электрооборудования.

Советы, как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Не все владельцы авто прибегают к помощи специалистов в вопросах ремонта своих машин. Часть из них справляется с этим самостоятельно. В том числе, многие из них знают, как снять аккумулятор с автомобиля.

Правда, не все придерживаются необходимых правил предосторожности, да и вообще следуют самым простым требованиям в техническом плане. А это очень важно.

Ведь если вы неправильно снимете батарею, то можете спровоцировать немало ненужных последствий:

  • повреждение АКБ;
  • поломку электрического оборудования машины;
  • поломку систем управления;
  • ожог электролитом;
  • различные травмы.

Так что перед тем как снимать аккумулятор из вашего автомобиля, обязательно изучите все правила, а также непременно придерживайтесь правил предосторожности.

С какой целью с автомобиля снимается батарея

Снимать аккумулятор с автомобиля можно по разным причинам.

  • когда необходимо заменить изношенную батарею;
  • если нужно стационарно зарядить АКБ;
  • различные работы с аккумулятором: очистка пластин от сульфата свинца, замена химического раствора, контроль плотности и прочее;
  • при продолжительной стоянке машины;
  • если вам нужно помочь другому водителю запустить мотор;
  • ремонт авто;
  • порой нужно снимать клеммы, чтобы сбросить настройки определенных систем, кодов ошибок блоков и прочее (но это делается без изъятия аккумулятора);
  • различные аварийные ситуации, если повреждено подкапотное пространство;
  • подготовка автомобиля к продаже;
  • когда вы планируете помыть движок специальными средствами (это актуально для автомобилей с аккумулятором под капотом);
  • когда вы собираетесь чистить салон или же багажник авто, если аккумулятор там расположен.

Перед вами только самые частые причины съема. На самом деле их бывает намного больше.

Меры предосторожности

Как уже говорилось выше, снимая аккумулятор в автомобиле нужно непременно придерживаться всех мер предосторожности.

Для этого запомните самые опасные факторы:

  • солидный вес батареи;
  • высокие токи, которые протекают через клеммы (они могут спровоцировать серьезные термические ожоги или увечья глаз, если возникнут искры);
  • электролит, оказавшись на коже, может вызвать химические ожоги.

Далее – основные правила предосторожности во время изъятия аккумулятора:

  1. Обязательно работать в рукавицах. Если на них попадет химический раствор, тут же снять.
  2. Одеваться в натуральные ткани – шерсть, хлопок.
  3. Обувать жесткие кожаные ботинки, сапоги и прочее.
  4. Непременно надевать очки для защиты.
  5. Перед снятием изделия убедитесь, что переносная ручка на ней целая.

Пошаговая инструкция: как снять аккумулятор

Приступая к работе, обязательно заглушите двигатель автомобиля, ведь при функционирующем моторе на блоки управления автомобиля подается напряжение.

Если устройство, которое поддерживает напряжение, не работает, на электрические блоки может идти высокое нестабильное напряжение (это больше 15,5В), что, как правило, провоцирует поломку электрического оборудования автомобиля и, в результате, приводит к дорогостоящему ремонту.

ЭТО ВАЖНО! Не снимайте изделие во время того как работает мотор автомобиля!

Прежде чем снимать клеммы с аккумулятора, убедитесь, что зажигание выключено. В противном случае вы можете спровоцировать большие проблемы с электронным противоугонным устройством.

Если в этой системе возникнет сбой, запустить мотор без специалиста вы уже вряд ли сможете.

Пошаговая инструкция при изъятии:

  1. Начните с места, где установлен аккумулятор. Если это багажник, то освободите его от всех вещей. Если же он размещен под сиденьем, обратитесь к инструкции к автомобилю – там написано о том, как снять сиденье или поднять салазки.
  2. После чего вам будет необходимо снять крепления АКБ к месту установки (кронштейн или скобу). Как правило, для этого подходит ключ на 10 или на 13.
  3. Следует отсоединить газоотвод (если таков есть). Лучше всего будет положить снятую трубку в какую-то емкость.
  4. Начните отсоединять клеммы, соблюдая такую последовательность:
  • первой отсоединяется отрицательная9то есть минусовая), чтобы предотвратить случайное короткое замыкание;
  • только потом вы можете перейти к положительной.

Если так произошло, что одна из них «приклеилась», решите эту проблему при помощи силиконовой смазки или же тормозной жидкости. Но учтите, что у WD-40 большой уровень агрессивности относительно свинца.

ЭТО ВАЖНО! Снимайте клеммы аккуратно – не давите, не применяйте большую физическую силу или повышенное механическое воздействие!

Если вы не хотите, чтобы на клеммах появились химические окислы, то делайте все аккуратно, ведь даже небольшая трещинка на корпусе спровоцирует эти процессы.

Тут, как правило, применяется ключ на 10. Затем достаньте изделие и положите его на какую-нибудь устойчивую поверхность.

Не забудьте вытереть аккумулятор (скорее всего, на нем будет грязь или влага). Далее – приступайте ко всем необходимым манипуляциям.

Если у вас есть подобный опыт, и вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля, поделитесь советами с другими автолюбителями, оставив свой комментарий под этой статьей.

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Причины разрушения или ослабления клемм

  • Частое снятие аккумулятора или «отбрасывание» клемм. Для подсоединения аккумулятора к автомобилю применяются клеммы, изготовленные из мягких металлов, таких как свинец, медь, алюминий, латунь. От частого снятия и установки их сила зажима пропадает, а в некоторых случаях клемма разрушается полностью
  • Слишком большое усилие


при затяжке. Вопреки тому, что металл мягкий, от большого усилия при затягивании клеммы могут треснуть или обломиться

  • Сильный нагрев. При плохом контакте или возникновении проблем в проводке клеммы могут нагреваться, что ведет к их деформации
  • Быстросъемные клеммы аккумулятора.

    Приобрести &#клеммы

    : СТАРТВОЛЬТ SBT 014 — СТАРТВОЛЬТ SBT 010 — СТАРТВОЛЬТ .

    Очень долго искал чем открутить. К сожалению ключа на 12 у меня не было, но это меня не остановило. На помощь пришел разводной ключ.

    Пока откручивал отрицательный контакт, клемма отвалилась. Это еще раз меня убедило, что я правильно сделал, что полез сам ковыряться. Тут никакой ремонт бы не помог. Только замена клемм аккумулятора поможет излечить этот недуг. Отломавшаяся железяка в самом начале поста. Коцки на ней — результат множества подзарядок.

    Последствия

    Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.

    Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора

    при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.

    Окисление контактной пары

    . Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.

    Увеличение нагрузки на высоковольтные провода

    . Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).

    Вред для электрооборудования автомобиля

    . Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.

    Как снять аккумулятор с автомобиля

    Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.

    Снятие аккумулятора с автомобиля должно производиться с соблюдением строгих мер безопасности!

    Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.

    Перед тем, как снять батарею с машины – произведите пару нехитрых проверок и приготовлений. Данная процедура будет полностью безопасна для вашего автомобиля.

    Подготовка инструмента

    Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.

    Заметим, что в некоторых современных автомобилях, особенно класса «премиум», аккумулятор расположен не в моторном отсеке, а под сидением водителя (или в багажнике). Для доступа к нему, в таком случае, придется частично демонтировать крепление кресла. Для этого понадобятся ключи на 8 мм и на 13 (ключ на 13 для «салазок» сидений во многих автомобилях, в частности в машинах марки BMW).

    Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.

    Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.

    Какую клемму аккумулятора снимать первой

    Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.

    Минусовую клемму отключайте в первую очередь, тщательно избегая контакта провода с «массой», коей является корпус автомобиля. После снятия, плотно обмотайте клемму целлофановой пленкой или пакетом, например. Плюсовая клемма снимается в последнюю очередь, ее также желательно изолировать от окружающей среды.

    Обратите внимание, что многие модели автомобилей имеют специальный выключатель «массы», его отключение перед снятием аккумулятора позволяет обезопасить бортовую электронику от возможных замыканий и скачков напряжения. Найти информацию о расположении выключателя можно в руководстве по автомобиля.

    Читать еще:  Дроссельная заслонка ВАЗ /4-х дроссельный впуск ВАЗ во Владимире

    Если клемма прикипела

    При неплотном контакте, либо попадании влаги на клеммы аккумулятора под нагрузкой, образуется искра, за которой происходит так называемое «прикипание» зажима-хомута на проводе в месте ее соединения с аккумулятором.

    Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.

    Часто «прикипание» клемм сопровождается появлением на них белого налета, поэтому определить проблему не составляет большого труда. Многие автолюбители, стремясь быстрее отсоединить аккумулятор, стучат по креплению ключом или молотком, и иногда это приносит положительный эффект.

    Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.

    Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.

    Как вынимать батарею

    Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.

    Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.

    Выбор клемм при замене

    На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

    Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

    Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

    При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

    Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.

    В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

    Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

    Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

    Причины износа клемм

    Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

    • Некачественного металла.
    • Недостаточного контакта.
    • Неправильной установки.
    • Сильного окисления.
    • Оплавление.
    • Механического разрушения.

    Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

    Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.

    В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

    Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.

    Замена

    По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:

    Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

    Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!

    Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.


    Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.

    После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.

    Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.

    Какую клемму снимать с аккумулятора

    С точки зрения электротехники, любая клемма, снятая с аккумулятора разорвёт цепь питания. При длительном хранении, для предотвращения разряда батареи одинаковый эффект будет при снятии любой из клемм. Учитывая рекомендации производителей и тот факт, что все потребители непосредственно связаны с минусом, логично отключать именно эту клемму. Из тех же соображений, для обеспечения безопасности и снижения риска замыканий проводки, минусовую клемму стоит снимать первой. Для полной уверенности можно снять обе клеммы, таким образом, полностью отрезав аккумулятор от бортсети.

    Какую клемму снимать первой: видео

    Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

    Во время эксплуатации машины также требуется следить за качественным креплением клемм. Если этого не делать, то, со временем, может появиться необходимость в замене соединительных контактов. О том, как установить новые клеммы будет подробно рассказано в этой статье.

    Причины износа клемм

    Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

    • Некачественного металла.
    • Недостаточного контакта.
    • Неправильной установки.
    • Сильного окисления.
    • Оплавление.
    • Механического разрушения.

    Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

    Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.

    В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

    Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.



    Очередность снятия клемм при замене аккумулятора

    Как только приходит время снимать АКБ с автомобиля, у многих автолюбителей возникает ступор, некоторым неизвестно, какую клемму нужно снимать в первую очередь с авто.

    Имеется множество причин, по которым приходится периодически снимать аккумулятор с машины:

    • севший АКБ,
    • замен АКБ старого на новый.

    Так или иначе, новичкам в этом деле довольно-таки сложно. В действительности, все просто, самое главное понять суть. А также вы должны понимать, что ни в коем случае нельзя допускать полной разрядки аккумулятора, иначе это приведет к тому, что АКБ выйдет из строя, по этой причине необходимо его снимать для дополнительной подзарядки.

    Отсоединять АКБ от сети необходимо при определенной последовательности. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

    Довольно часто бывают случаи, когда автолюбители, снимающие аккумулятор со своей машины, совершенно не задумываются о правильности и последовательности своих действий. В противном случае негативных последствий не миновать. К примеру, может разорвать электрическую сеть, могут повредиться важные узлы агрегата. В конечном счете, АКБ выйдет из строя совсем. Помимо всего прочего, при некорректном отключении человека может ударить током. Хоть напряжение, которое сосредоточено в аккумулятивной батареи, не столь велико, однако, удар будет ощущаться довольно болезненно. По этой причине к снятию аккумулятора стоит отнестись крайне ответственно.

    Это интересно: Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

    На аккумуляторе расположено две клеммы, на одной знак «+», на другой «-». А также не забываем о таком понятии, как полярность (прямая и обратная). АКБ, у которого прямая полярность обладает положительной клеммой с левой части, а отрицательная клемма находится справа. В том случае, когда полярность обратная, тогда все наоборот, то есть клемма с минусом будет расположена с левой стороны, а плюсовая, соответственно, справа. Рекомендуем тщательно изучить АКБ, чтобы выяснить его полярность.

    Клемма с положительным знаком отвечает за электроэнергию электрической системы вашего автомобиля и закрепляется к блоку управления. Что касается отрицательной клеммы, то она прикреплена к кузову машины.

    После детального изучения АКБ, определения полярности, далее приступаем к откручиванию клемм. Делать это необходимо в следующей последовательности:

    • Берем гаечный ключ и первым делом начинаем откручивать клемму со знаком минус.
    • Далее приступаем к клемме со знаком плюс.

    Это интересно: Малоизвестные факты об автомобильном прикуривателе

    Многие автолюбители убеждены, что нет разницы в том, какая будет последовательность в снятии клемм. Но если вы не хотите получить серьезный удар электрическим током, то советуем начинать снимать аккумулятор именно с откручивания отрицательной клеммы.

    Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор

    Почему свечи зажигания черные

    Причина почему свечи зажигания черные

    Причины машина плохо заводится на холодную

    Причины почему не заводится скутер 4т

    Количество мощности, которая потребляется кондиционером в автомобиле

    Основные советы, которые могут помочь максимально быстро привыкнуть к габаритам собственного авто

    Метод, который может помочь приготовить «Антидождь» для стекла самостоятельно

    Сравнительная характеристика солидола и литола

    Отличная статья 0

    К чему это может привести

    Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.

    Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.

    Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.

    Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.

    Невозможность запустить двигатель в любое время года, также является одним из «симптомов» изношенности подключаемых элементов. При этом автовладельцы часто винят в такой неисправности АКБ и даже предпринимают попытки по замене источника электроэнергии.

    Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание.
    • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери.
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
    • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
    • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет. Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Определение типа и конструкции клемм

    Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:

    Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:

    • Плюсовой – 19,5 мм.
    • Минусовой – 17,9 мм.

    При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.

    Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:

    • Плюсовой – 12,7 мм.
    • Минусовой – 11,1 мм.

    Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.

    Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.

    Порядок замены клемм на аккумуляторе

    Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.

    1. Отсоединить элементы от аккумулятора (минусовая клемма снимается первой).
    2. После того как детали будут отсоединены от батареи следует снять их с медного силового кабеля. Для выполнения этой операции необходимо ослабить болты крепления.
    3. Затем следует поставить новые клеммы. Осуществить эту работу можно только при условии, что минусовая клемма будет подключена к «массе», а плюсовая, к длинному медному проводу, идущему к стартеру.

    После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.

    Замена

    По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:

    Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

    Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!

    Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.


    Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.

    После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.

    Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.

    Техника безопасности и меры предосторожности

    Прежде чем поменять клеммы следует убедиться в том, что работа будет проведена без нарушения техники безопасности. Совершенно недопустимыми являются следующие моменты:

    • Разлив нефтепродуктов в непосредственной близости от выполнения работ.
    • Наличие металлических предметов на корпусе АКБ.
    • Недостаточная освещённость в месте выполнения работ.
    • Замена элементов в состоянии алкогольного опьянения.

    При нарушении этих правил можно получить очень серьёзные травмы, а возгорание паров топлива от случайной искры могут закончиться серьёзным пожаром.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место;
    • прикрепите ее стандартным креплением;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
    • плотно затяните разводным ключом гайку;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

    Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

    Испарения из аккумулятора все равно есть, воздух циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется беловатый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись.

    Читать еще:  Очистка ДВС от нагара своими руками

    В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина вновь заведется. Очень важно также, регулярно проводить профилактику аккумулятору, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто). Тем более, что даже из школьных уроков физики всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «питать» части вашей машинки. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной степени, этому поспособствуют.

    Как снять клеммы с аккумулятора запомнить нетрудно, так и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, чтобы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне может и спровоцировать пожар. Поэтому кроме правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.

    Последовательность действий

    Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводским или самодельным), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.

    Перед отключением, если «плюс» открыт (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».

    Ключем ослабляется гайка на «массе», после чего клемма снимается. Если она успела прикипеть, ее слегка расшатывают гаечным ключом. Потом от заводской крышки (или импровизированной оболочки) освобождается и снимается «плюс». Хотя отрицательная клемма уже снята, все равно лучше стараться не касаться одновременно «плюса» и чего-нибудь металлического под капотом – как известно, и незаряженное ружье может выстрелить.

    Чтобы контакт клемм с аккумулятором был идеальный, перед возвращением их на место нужно зачистить выводы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

    Если у вас такого нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоит из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

    Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее слишком мягкая щетина, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

    Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протирают чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.

    Обратная сборка

    Зачищены клеммы на выводы надевают в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, она дотягивается ключом. Здесь главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на клемму надевается защита. При ее потере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не очень разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

    Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, потом доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, с капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

    Напоследок рекомендует проводить такую процедуру чаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело совсем не затяжное, а оно может предотвратить очень серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Какую клемму снимать с аккумулятора первой

    Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

    Без аккумулятора машина не сдвинется с места

    Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

    Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

    Необходимый инвентарь

    Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

    • снять крышку с аккумулятора;
    • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
    • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
    • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

    Техника безопасности

    Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

    Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

    • отключить зажигание;
    • гарантировано выключить всю электронику;
    • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
    • отключить выключатель массы, если такой есть;
    • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
    • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
    • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
    • снять положительный разъем;
    • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
    • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

    Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

    ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

    Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

    Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

    Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

    Как определить минусовую клемму

    Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

    Плюсовая толще, чем минусовая

    Возможные проблемы при снятии батареи

    При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

    1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
    2. Все параметры системы собьются.
    3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
    4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

    Что делать, чтобы клеммы не прикипали

    Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

    • раз в месяц осматривать контакты;
    • протирать насухо поверхность аккумулятора;
    • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
    • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
    • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

    Окисление клемм

    Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

    ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

    Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

    Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

    ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

    Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

    Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

    Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

    Отлично зарекомендовали себя спреи

    Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

    ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

    К чему приведет ошибка в последовательности

    Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

    Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

    • к разрушению батареи;
    • разрушению пластин;
    • ожогам кожных покровов и органов зрения;
    • выходу из строя электрооборудования.

    Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

    Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

    Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

    ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

    Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

    Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

    Очередность действий при подключении аккумулятора

    При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

    Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

    Устанавливают АКБ в следующем порядке:

    • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
    • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
    • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
    • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

    Инструкция по дальнейшим действиям

    После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

    Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

    • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
    • заглушить двигатель;
    • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
    • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
    • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
    • после его выключения вся информация сохранится;
    • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
    • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

    Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

    Как правильно и безопасно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля

    Автомобильный аккумулятор – это устройство, необходимое для запуска двигателя и работы различных электроустройств машины. В ряде случаев возникают такие ситуации, когда автовладельцу требуется снять АКБ с машины, но при этом водитель попросту не знает, как правильно это сделать. Дело в том, что необходима правильная последовательность действий, чтобы исключить поражение током и какие-либо проблемы для электропроводки в автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля.

    Что потребуется для такой работы

    В первую очередь потребуется подготовить соответствующие инструменты, что позволит провести такую работу правильно и безопасно. Для демонтажа аккумулятора с автомобиля необходимо следующее:

    1) ветошь или различные тряпки;

    2) гаечный ключ для снятия закрепленных на электродах клемм;

    3) резиновые перчатки, что исключит поражение кожи электролитом.

    При правильном снятии клеммы с аккумулятора полностью исключается поражение током, но при этом не лишним будет позаботиться о наличии резиновых или тканых перчаток, которые защитят от электролита. Такая соляная кислота может проступать через неплотно прикрученные крышки банок, попадая на кожу она приводит к раздражению и химическим ожогам.

    Необходимо помнить о следующих правилах по переноске, демонтажу и хранении аккумулятора:

    1) аккумулятор не следует хранить в помещении с низкими температурами;

    2) АКБ запрещается класть на бок, переворачивать, ударять или бросать;

    3) клеммы следует аккуратно скручивать гаечным ключом, но никак не срывать силой.

    Следует бережно относиться к аккумулятору, так как возможные повреждения корпуса приводят к потере герметичности АКБ. В результате из батареи начинает просачиваться соляная кислота, а использовать аккумулятор, по сути, становится невозможным.

    Как снимать аккумулятор

    Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.

    Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.

    Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом. Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется.

    В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ. Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.

    Выводы

    Соблюдая простейшие правила безопасности, можно без каких-либо проблем правильно снять аккумулятор с машины, не повредив при этом свинцовые пластины внутри АКБ. Для такой работы потребуется простейший ключ и холщовые или резиновые перчатки. Какой-либо разницы в том, отключать ли первой плюсовой или минусовой провод нет, в особенности если автовладелец сразу надевает на клемму защитный колпачок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector