0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Поломался замок переднего ремня безопасности. В магазинах эти замки продаются только в комплекте с ремнями, стоят 2500 рублей, что подвигло на вскрытие и самостоятельный ремонт данного девайса. И так, снимаем замок, открутив болт крепления. Корпус замка склеен, поэтому аккуратно расковыриваем его отверткой, начиная с мест, показанных на фото стрелками. Клей довольно легко поддается.

Так выглядит замок со снятой половинкой корпуса

В моем случае сломалась пружинка (место излома обведено), выталкивающая ось (показана стрелкой) при введении язычка пряжки в замок.

Пружинка довольно хитрой формы, вот она показана в снятом виде

Достать такую проблематично, поэтому берем обычную пружину длиной около 35 мм и диаметром 6 мм. Крайние витки пружины нужно отогнуть как показано на фото. Еще понадобятся две шайбы, см. фото.

Новая пружинка устанавливается в замок так, как показано на фото, т.е. буквой U, отогнутыми витками зацепляется за ось (для установки пружины ось нужно вытащить), между крайними витками и прорезью в корпусе замка ставятся шайбы (на фото обозначены стрелками) для того, чтобы витки пружины не попадали в прорезь для оси и не клинили ее.

Для того, чтобы выталкивать ось, пружине необходимо во что-то упираться. Для этого на обратной стороне снятой половинки корпуса замка есть отличный пластиковый упор. Во время сборки замка снятую половинку корпуса нужно устанавливать так, чтобы низ U-образной пружины уперся в упор, как показано стрелкой на фото.

Пластиковый упор для пружины стоит усилить термоклеем. Заодно на верхнюю часть крышки стоит приклеить кусочек кожзама, что исключит бренчание замка. Усиление термоклеем и место приклейки кожзама показано стрелками на фото

Собрать всю конструкцию воедино довольно просто — вставляем в замок пряжку ремня, чтобы пружина была расслабленной, помогаем пружинке толкнуть вперед ось, мажем супер моментом нижнюю часть корпуса и аккуратно надеваем верхнюю часть корпуса, следя за тем, чтобы низ пружины попал на упор, сжимаем всю конструкцию и фиксируем ее от раскрытия изолентой. Как только клей схватит, изоленту можно снять — супер-момент этот сорт пластика клеит намертво.

Вот и все дела, замок после ремонта работает отлично.

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.

Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.

Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.

Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

Усиком рулит металлический шарик.

Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.

Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место «крючок» пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

Комментарии

Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

Спасибо большое. Очень пригодилось.

Очень пригодилось. Cпасибо)))

Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул — ремень работает, как швейцарские часы.

СЛОМАЛСЯ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ !

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    СЛОМАЛСЯ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ !

    Здравствуйте ! Проблема в следующем : не втыкается ремень безопасности в замок со стороны водителя ( с моей ) — что — то мешает и он не защёлкивается , даже не влезает .. Посмотрел в щель — вроде ничего лишнего туда не попало , нечему мешать . Может кто — то сталкивался с подобной проблемой . Как его ( замок ) разобрать ? Винтов на пластике не видно . Может там какая — нибудь пружинка сломалась?? ЧТО ДЕЛАТЬ . ШТРАФ ЗА НЕПРИСТЁГНУТЫЙ РЕМЕНЬ НЕОХОТА ПЛАТИТЬ , МЛИН ..

    Была подобная проблема, только с меня предыдущий хозяин специально туда железку засунул чтоб лампочка не горела и пищалка не пикала. Кожух половинил отверткой, так и не понял, толи он на клею, толи защелкнут одноразово. Корпус снял, там все навиду, не сложно разобраться в чем проблема. Обратно корпус стянул стяжкой, думал потом склею, да так и езжу :-)))

    на жигулях я их тоже разбирал и делал. пружинка там вылетает.
    потом можно смотать или склеить

    заехал бы на ближайшую разборку да купил за 100 рублей. чай не часто у народа замки ремней ломаются, товар не ходовой 😉

    а у меня замок наоборот не открывается . одеваю через голову))))) удобно)))

    у меня в сивике сломался замок и не застёгивался ремень приходилось подковыривать что б красная кнопка выскакивала, тож думал пружинка отвалилась может, оказалось нет.

    Как оказалось замки ремней делают одноразовыми, всмысле не разборными что б их не чинили, а то мало ли кулибины наремонтируют, а это ж безопасность) Походу он склеен, надо отвёрткой плоской ковырять аккуратно, но с силой со стороны металичейской фигни которая торчит и которая к креслу прикручивается, оно силой отщёлкивается скраю, потом по шву дальше пытаемся отщёлкнуть, после чего пластиковый кожух снимается и остаётся чисто замок железный с красной пластиковой кнопкой(в моём случае).

    У меня на сивике оказалось что в красной кнопке сломался штырёк пластиковый длинный, который отталкивался от практически пружины(на пружину насажена фигня наконечник типа), в итоге как-то сломался и отталикаться стало нечем, из-за этого и западание, и отсутствие желания защёлкивать ремень.

    Можно колхозить и приклеить кусок пластикового штырька, но там оно как-то так сделано, что я не знаю как его приколхозить, к красной кнопке я приклею, но оно чем-то должно в пружину упираться, а вот как я не знаю, разбирать рабочие желания нету, в гуугле картинок не нашёл от подобных ремней на хондах 🙁

    ищу Бу по объявлениям, пока глухо, новое с каталогов заказывать не рентабельно, машина старая)

    Вот фотки, на одной фотке видно синим нарисовал зону, где с красной кнопки торчал штырёк плоский пластиковый, это я увидел в работающих что там шырёк торчит, а отсюда он потерялся где-то 🙁 далее он упирался в в чёрную пластиковую штуку насаженную на пружинку, вот токо эта чёрная штука как видно как вилочка и как оно упиралось можно токо догадатся что конец штырька был с выемкой.

    Ремонт замка ремня безопасности

    Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:

    Замок полностью в сборе

    Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:

    Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка

    В ней скрыт контакт который нам и нужен

    Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:

    Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

    Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.

    Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

    Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

    Клей наносил на те места где был надлом корпуса.

    И заключительный этапом мне осталось снять ошибку шнурком.

    Как разобрать замок ремня безопасности ваз

    Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

    Какие бывают ремни безопасности

    В 2021 году существует два типа конструкций ремней.

    1. Простые. Подобные ремни можно встретить на классике ВАЗ, Москвичах и авто старых годов выпуска. Здесь регулировка длины и подгонка ее под параметры пассажиров, водителя производится вручную. На устройстве имеется специальная петля, где и выполняется подтяжка.
    2. Инерционные. Более современная и актуальная на сегодня модификация. В верхней части крепления ремня присутствует втягивающая катушка. Посредством действия механизма производится автоматическая регулировка устройства.

    По точкам креплений, ремни разделяются на 2, 3, 4 и 5 точечные. На легковушках обычно устанавливаются ремешки на три точки. Для безопасности пассажиров в автобусах предусмотрены механизмы на две точки креплений.

    Почему в автомобиле перестают втягиваться ремни безопасности

    Возможно, вы удивитесь, но наиболее частая причина отказа механизма скручивания и раскручивания ремня безопасности — банальная грязь. Поскольку за время эксплуатации водитель и пассажиры многократно хватаются за ремни, и их руки далеко не всегда бывают чистыми (после посещения АЗС, заливки омывайки, смены колеса и т.п.), ремни безопасности со временем засаливаются — начинают происходить банальные проскальзывания.

    В этом случае далеко не всегда нужно вскрывать механизм замка ремня безопасности. В 90% случаев достаточно помыть сам ремень. Для этого оптимальнее всего ремень демонтировать, принести домой, вымыть с применением моющих средств, а затем высушить. Как вариант, очистку можно произвести и не снимая узел, где-нибудь на даче или в гараже. В последнем случае просто разматываем ремень, фиксируем его стальную застежку на каком-нибудь крючке или зажиме, после чего моем ремень и для сокращения времени процедуры сушим его феном. В большинстве случаев работоспособность механизма возврата ремня восстановится.

    Иногда фиксатор ремня безопасности не срабатывает из-за сильного мороза. Особенно это актуально для старых автомобилей, с неудовлетворительной изоляцией механизма. Вопрос в этом случае решается частичной разборкой узла, смазыванием и герметизацией корпуса. Для этого воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму, после чего подвигайте лентой, чтобы устройство разработалось.

    Однако случаются и совсем запущенные случаи, когда механизм возврата ремня сильно заржавел или забился грязью и пылью. При таком раскладе лучше всего обратиться к специалистам — в автосервисе механизм демонтируют, разберут, почистят или, что вероятнее, заменят на новый. В последнем случае, правда, придется раскошелиться. Причем если на бюджетных ценник за замену механизма может не превысить 3 тыс. рублей, то в дорогих машинах сумма ремонта может быть на порядок большей.

    Как вариант можно произвести ремонт и чистку механизма своими силами, благо в интернете выложено много пошаговых инструкций и видеообзоров. Для этого вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки и накидные ключи. Общая рекомендация следующая — разобрав катушку ремня безопасности и добравшись до трущихся деталей, удалите загустевшую смазку, которая наверняка препятствует четкой работе блокирующего механизма. Как вариант — на этом этапе работ можно использовать «волшебную» смазку WD-40 (недавно «РГ» подробно писала от нюансах использования этого средства), которая устранит грязь и ржавчину. После этого используйте новую морозостойкую смазку Циатим201 или ее аналог, силиконовую смазку или за неимением вышеназванного — обычный солидол.

    Читать еще:  Ошибка 4 на приборной панели ВАЗ Калина

    Кроме того, чтобы исключить эксцессы и добиться максимально четкой работы механизма, следует подогнуть скобу — медную лапку, на которую воздействует шарик. Речь о специальном шарообразном элементе, который отвечает за фиксацию. Он перемещается через рычажки, цепляясь за шестеренки катушек. Иными словами, дайте шарику чуть большую свободу, уменьшив угол сгиба лапки. Гнуть нужно до такой стадии, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

    Если промывка ремней безопасности и ремонт или смазывание механизма своими силами не дали результата, остается один выход — заменить узел. Мешкать с этим не стоит, так как ремни являются важным слагаемым безопасности езды и веская причина для штрафа.

    Какие бывают поломки ремней и как их устранить

    Обычно подобное не происходит. Ремни безопасности специально изготавливаются максимально надежными и долговечными. Устройство должно выдерживать критические разрывные нагрузки, постоянные вибрации. При этом, водители могут столкнуться с неприятностями.

    1. Разбалтывание болтовых креплений к кузову. Если продолжительное время не подтягивать винты, они могут ослабиться, появится люфт. Чтобы устранить неприятность, следует просто подтянуть винты до упора.
    2. Разбалтывание замка. Здесь потребуется внимательно разобраться с причиной поломки. Внутри замка может ослабиться пружина, либо деформироваться язычок лямки. В любом случае, деталь потребуется заменить целиком – ремонтировать поврежденные элементы и восстанавливать содержимое узлов категорически запрещено.
    3. Повреждение фрикциона втягивающей катушки. Устройство рассчитано на многолетнюю эксплуатацию, но случаются повреждения и не исключены заводские дефекты. В нормальном состоянии, ремень вытягивается максимально плавно и блокируется при рывке. Но случается и наоборот. Лента может выдвигаться рывками, либо застревать в катушке. Здесь также рекомендуется полная замена детали – выполнять ремонт категорически не рекомендуется.

    В некоторых случаях водители сталкиваются с разрывом и прочими повреждениями самого тела ремня. В подобной ситуации первое, что приходит в голову – зашить ремень. Допущение категорически не верно. На заводе, лента сшивается специальными нитками по уникальной методике. Простой шов, выполненный обычной нитью, может не выдержать сильный рывок и подвести в ответственный момент. В подобной ситуации также следует заменить деталь целиком.

    Что делать, если ремень безопасности заклинивает

    Еще одна распространенная проблема с ремнем безопасности, которую можно починить самостоятельно, – это заклинивание ремня. Чаще всего источник этой поломки – грязь, скопившаяся в самом механизме

    и мешающая равномерно вытягивать ремень. В автомагазинах можно найти специальное чистящее средство: его нужно всего ли впрыснуть в механизм ремня безопасности и несколько раз размотать-смотать ремень, чтобы механизм разработался. Кроме того, можно разобрать механизм и прочистить его самостоятельно.

    Прежде чем начинать ремонт, вытяните до конца ремень безопасности и зафиксируйте его чем-нибудь (например, бытовой прищепкой или канцелярской скрепкой), чтобы он не мешал вашим действиям.

    Если же речь идет о более серьезном ремонте или замене ремней безопасности после аварии, то эти операции лучше доверить профессионалам

    . Не забывайте, что ремни – это основа вашей безопасности в автомобиле. Езда с неисправным ремнем безопасности – это не только повод для штрафа, но и
    потенциальная угроза жизни и здоровью в экстренной ситуации
    .

    Покупка, установка или замена

    Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

    Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

    Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

    Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

    • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
    • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
    • снимаем сам замок;
    • устанавливаем новый.

    Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

    Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

    • Фиксатора ремня безопасности;
    • Рычажка;
    • Валика;
    • Пружины.

    Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

    Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

    Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

    Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

    Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

    Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

    Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

    Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

    1. Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
    2. Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
    3. Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

    Когда нужны восстановительные мероприятия?

    В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

    • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
    • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
    • Замок не фиксирует язычок лямки.
    • Катушка слабо втягивает лямку.

    Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

    Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

    Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

    Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

    • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
    • накидной гаечный ключ на «17»;
    • очищенный бензин;
    • смазка Циатим 201 или солидол;
    • канцелярская прищепка;
    • медицинский шприц с тонкой трубкой;
    • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

    Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

    • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
    • Накрыть сиденье полиэтиленом.
    • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
    • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
    • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
    • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
    • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
    • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
    • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
    • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
    • Нанести на механизм новую смазку.
    • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
    • Собрать узел в обратной последовательности.

    Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

    Устранение неполадок замка

    В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

    Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

    Ремонт ремня безопасности за 5 минут

    Любая деталь транспортного средства рано или поздно придет в негодность. Определить неисправность ремня безопасности водитель сможет сразу, так как он перестанет втягиваться или начнет издавать характерный щелчок. Не нужно паниковать и мысленно подсчитывать деньги за услуги СТО, ведь механизм можно исправить самостоятельно за несколько минут.

    Что делать, если заклинил замок в механизме

    Если ремень безопасности перестал втягиваться, то его, скорее всего, заклинило. Возможно, вышел из строя механизм-блокиратор, внутри которого расположен очень чувствительный элемент. Чтобы справиться с проблемой, необходимо провести диагностику механизма, если видимых причин неисправности (например, заклинивание в случае ДТП) не обнаружено, то необходимо провести его чистку.

    Пошаговая инструкция по ремонту катушки

    Чтобы вернуть катушке рабочее состояние, необходимо выполнить ряд действий:

    • Первоначально следует убрать саморезы, которые удерживают защитную прокладку ремешков. С этой задачей поможет справиться крестообразная отвертка.
    • Если система замка не рабочая, то ремешок вытягивают на всю длину и фиксируют при помощи обычной канцелярской скрепки.
    • При помощи гаечного ключа откручивают винт, который крепит катушку элемента. Его необходимо полностью извлечь, а предотвратить сматывание механизма поможет та же скрепка. Если элемент не будет зафиксирован, то качественно почистить замок не удастся.
    • Теперь катушку можно на время оставить в покое. Необходимо пересесть в соседнее кресло и заняться поиском крышки, за которой находится инерционное устройство. Самый верный способ найти его – потрясти катушку. Под какой крышкой в этот момент послышится шум, там и находится нужный элемент.
    • Демонтировать защитную прокладку достаточно просто: необходимо отсоединить четыре пластмассовых пистона. При помощи инструмента нужно поддеть подкладку и аккуратно ее извлечь.
    • После того как выполнены все вышеуказанные действия, перед глазами окажется первый механизм, который необходимо проверить. Он выглядит как коробочка с цилиндром и шариком блокировки, а также «коромыслом» внутри. Именно из-за него замок клинит. Демонтировать элемент достаточно просто.
    • Теперь необходимо оценить работу самого «коромысла», которое по идее должно свободно передвигаться по оси вращения. Независимо от того, как двигается элемент, он должен располагаться вертикально. При малейших затруднениях необходимо его почистить при помощи бензина.

    Деталь необходимо промывать до тех пор, пока она не начнет свободно двигаться.

    На этом процесс очистки конструкции завершен. Осталось выполнить сборку детали, осуществив в обратной последовательности все вышеперечисленные этапы. Сделать это нужно правильно, ведь неправильно собранный механизм станет причиной скорой поломки.

    Как быстро перевернуть пряжку ремня

    Вернуть пряжку в привычное положение достаточно просто, для этого потребуется всего минута. Нужно ухватиться за деталь одной рукой и оттянуть ее вбок. Затем аккуратно следует согнуть ремень в пряжке, чтобы он сложился пополам. Удерживая его в натянутом положении, нужно постараться пальцами перекрутить пряжку через изгиб. Приложив минимум усилий, можно вернуть механизм в исходное положение.

    Ремень безопасности должен правильно функционировать, иначе он может принести человеку больше вреда во время ДТП, чем пользы.

    Если катушка перестала втягивать ремень или перевернулась пряжка, необходимо произвести ремонт. При желании можно обратиться на СТО, где профессионал за несколько минут исправит поломку.

    О замках ремня безопасности

    Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

    Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

    1. Покупка, установка или замена
    2. FAQ
    3. Возможные проблемы и нюансы
    4. Резюмируем

    Покупка, установка или замена

    Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

    Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

    Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

    Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

    • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
    • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
    • снимаем сам замок;
    • устанавливаем новый.

    Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

    Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

    • Фиксатора ремня безопасности;
    • Рычажка;
    • Валика;
    • Пружины.

    Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

    Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

    Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

    Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

    Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

    Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

    Сколько стоит новый замок ремня безопасности?

    Это не самый продаваемый товар (напомним — ломается он редко), так что и цены варьируются. Но примерно от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, зависит от модели машины.

    Может ли сломаться другая деталь вместо пружины?

    Да, но это ещё большая редкость. Поэтому выше это не рассматривается — проще всё-таки в таком случае будет приобрести замену целиком.

    Возможные проблемы и нюансы

    Проблема обычно найти новый замок ремня безопасности (и то не слишком большая). В остальном задача по замене не составляет труда даже для начинающего автолюбителя — практически ничего серьёзного сломать там не получится.

    Единственное, что после завершения работы стоит повнимательнее проверить, что замок надёжно фиксирует ремень, а сама работа относительно несложная, безопасная.

    Резюмируем

    Скорее всего рассматриваемая деталь у вас не сломается, но если это произойдет, то заменить не так уж трудно. Успехов и приятных поездок!

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    3 варианта ремонта ремня безопасности

    Эксплуатация ремня безопасности является обязательным условием безопасной поездки, что регламентировано правилами дорожного движения. Законодательное требование касается и пассажиров, и водителя. Как поступить, если данный защитный аксессуар вышел из строя, почему это происходит и как выполнить ремонт ремня безопасности своим руками?

    Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.

    Остается узнать, почему данный аксессуар может сломаться и как это исправить.

    Конструкция и принцип работы

    Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

    • в области специальной тяги с замком;
    • на стойке;
    • в области порога.

    Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

    Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

    Правила эксплуатации

    Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:

    1. Плечевая часть ленты должна проходить поверх груди и плеча, запрещено продевать её через другие участки тела, даже если она причиняет неудобства.
    2. При вертикальном расположении спинки сиденья удается добиться максимальной защиты при использовании ремня. Отклонение спинки назад повышает риск соскальзывания человека под ленту ремня. При таких обстоятельствах лобовое столкновение приведёт к удару пассажира о панель приборов.
    3. Один ремень рассчитан на одного пассажира, вдвоём пристегиваться запрещено.
    4. Запрещено ехать с ребёнком на руках с пристёгнутым ремнем безопасности. Аксессуар в данном случае не только не защищает взрослого пассажира, но также может спровоцировать травму у ребёнка в случае ДТП. У ребёнка должен быть отдельный ремень безопасности или детское кресло.
    5. Запрещено дополнять или изменять конструкцию рассматриваемого устройства с целью ослабить натяжение или заблокировать подтягивание ленты.
    6. Следите за тем, чтобы лента прилегала к телу и не перекручивалась.
    7. Если рост ребёнка позволяет пристегнуть его правильно, использование ремня является обязательным. Если ребёнок слишком мал, следует воспользоваться детским автомобильным креслом.
    8. Поясная часть ленты должна прилегать к зоне поверх бёдер.
    9. Отрегулируйте механизм так, чтобы обеспечить плотное прилегание ленты к телу.

    Причины неисправностей

    Неисправность ремня безопасности может быть вызвана следующими причинами:

    • блокировка в результате ДТП, происходит за счёт активации пиропатронов механизма;
    • замок ремня безопасности повреждается из-за поломки его основного механизма;
    • роликовый механизм подвержен износу;
    • влияние отрицательных температур;
    • износ блокировочной системы или одного из её элементов.

    Варианты ремонта

    Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:

    1. Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
    2. Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
    3. Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.

    Как разобрать и почистить ремни безопасности?

    Чистку и ремонт замка ремня безопасности своими руками можно выполнить следующим образом:

    1. На накладке средней дверной стойки открутите шурупы, их должно быть не больше четырёх.
    2. Потяните накладку, чтобы снять её. Движения необходимо выполнять вверх и на себя.
    3. Извлеките ремень, но предварительно закрепите его на специальной проушине упомянутыми выше приспособлениями.
    4. Катушку ленты крепит специальный болт, который также необходимо открутить, чтобы её можно было беспрепятственно извлечь из кронштейна. Тем же приспособлением – скрепкой или прищепкой, закрепите ленту, чтобы предотвратить её сматывание.
    5. Определите местоположение блокирующего устройства по звуку звенящего шарика.
    6. Снимите крышку, аккуратно отвинтив 4 пистона.
    7. Чтобы найти место расположения блокирующего храповика, аккуратно разберите катушку.
    8. Блокирующий ленту шарик, когда корпус катушки наклоняется, вы найдёте в прямоугольном корпусе, оснащённом лапкой.
    9. Остаётся всё тщательно очистить, удалить остатки смазки и воспользоваться свежей масляной жидкостью, которая не меняет густоту при отрицательных температурах. Это может быть литол, фиол или шрус.
    10. Загните лапку из меди, чтобы механизм работал более чётко, поскольку вес шарика может её слегка разогнуть.
    11. После сокращения угла сгиба лапки можно собирать, придерживаясь обратной последовательности.

    Вывод

    Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

    Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

    Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

    • Устройство и виды ремней безопасности
    • Какие инструменты потребуются
    • Как снять задние ремни безопасности
    • Как снять передние ремни безопасности
      • Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Как вытянуть ремень безопасности из катушки
      • Как вытянуть заклинивший ремень
      • Возможные проблемы при снятии ремня и после него

    Устройство и виды ремней безопасности

    Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

    Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

    • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
    • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
    • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
    • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

    При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

    Какие инструменты потребуются

    Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

    • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
    • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
    • Торцевая головка диаметром 17 мм.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Удлинитель для головки.

    Как снять задние ремни безопасности

    В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

    Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

    Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

    Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

    Как снять передние ремни безопасности

    Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

    Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

    Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

    Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

    Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

    Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

    Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

    Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

    Теперь остается открутить нижний болт.

    После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

    Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

    Полезные видео по теме:

    Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

    Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

    Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

    Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

    Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

    Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

    Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

    • два на нижней стойке, у порогов;
    • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;
    • и еще один в верхней части стойки.

    Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

    Как вытянуть ремень безопасности из катушки

    Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

    Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

    Вытягивание ремня безопасности из катушки

    При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

    Стопор для катушки

    Как вытянуть заклинивший ремень

    Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

    Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

    Снятие накладки центральной стойки

    Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

    Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

    Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

    Разобранная катушка ремня безопасности

    Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

    После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

    После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

    Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

    Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

    Возможные проблемы при снятии ремня и после него

    Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

    Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

    Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

    Пружина в катушке

    Заключение

    Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

    Заедает ремень безопасности на ваз 2110

    Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

    Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.


    Вид устройства

    Популярные неисправности

    Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

    • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
    • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
    • Замок не удерживает девайс.
    • Катушка медленно вытягивает лямку.
    • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

    Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

    ВАЖНО.

    Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

    Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.


    Снимайте аккуратно

    Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

    Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

    Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности на ваз 2110

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 7744;
    • Дата: 20-02-2014, 13:27;

    Для ВАЗ 2110, возможность индикации не пристегнутого ремня заложена в конструкцию, но не реализована в «железе» даже на конвейере. Другими словами — в блоке БСК (Бортовая Система Контроля) есть лампочка и разъем под индикацию не пристегнутого ремня безопасности, но датчиков в замках ремней безопасности нет.

    Если вы решили установить сигнал не пристегнутых ремней на ВАЗ 2110 своими руками, тогда Вам потребуется:

    Доработать замок ремня безопасности водителя Доработать замок ремня безопасности пассажира и установить датчик присутствия пассажира Провести проводку от БСК до датчиков в замках ремней безопасности

    Принцип работы сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности

    При отстегнутых ремнях в замках ремней безопасности контакты замкнуты на массу автомобиля. В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается и сигнал с БСК пропадает.

    Цепь пассажира имеет датчик присутствия пассажира (чтобы не сигнализировало, когда пассажира нет) и при отсутствии веса на сиденье цепь массы разомкнута этим датчиком.

    Как только пассажир садится на сидение, под его весом контакты датчика присутствия пассажира замыкаются, и срабатывает сигнализатор. Когда пассажир пристегнется, то сигнал гаснет.

    То есть принцип такой же как на любой другой машине: Если Вы в машине одни и не пристегнуты, то контролируется только Ваш замок, если есть пассажир, то контролируется еще и его замок.

    Отличие лишь в сигнализации, если в иномарках сигнал не пристегнутых ремней пищит все время, а иногда еще и с нарастающим звуком, то на ВАЗ 2110 БСК при не пристегнутых ремнях пиликает только три раза (в момент обнаружения). Потом только светится красная лампа не пристегнутых ремней. Доработка замка ремня безопасности ВАЗ 2110

    Смысл доработки замка ремней безопасности состоит в том, чтобы добавить возможность замку определять состояние (пристегнут, не пристегнут) путем замыкания/размыкания массы автомобиля. Также можно найти уже готовые замки ремней безопасности от иномарки с датчиком, либо использовать замки от Приоры (на Лада Приора замки ремней безопасности с датчиком в комплектациях, где установлено две подушки безопасности)

    Снимаем замки ремней безопасности с помощью ключа на 17 (сидения снимать не нужно) Разбираем замок ремней безопасности с помощью ножа/отвертки. Аккуратно раздвигаем половинки (половинки корпуса замка :)) замка по шву и снимаем с механизма фиксации.

    Если корпус замка цельный, тогда он стягивается вниз.

    Потребуется тонкий провод и маленькие саморезы. Закрепляем саморез на конце провода и помещаем внутрь пружинки.

    При работе механизма пружина постоянно сжимается провод в ней двигается, закусывается и в конечном итоге переламывается. Такой вариант проработал всего неделю.

    В отличии от прошлого метода в данном случае провод остается неподвижным, а работает только пружинный контакт. В качестве контакта подойдет разогнутая пружина от автоматической шариковой ручки. То есть от пружины требуется материал сталь с характеристиками памяти (чтобы она возвращалась назад) А если взять обычную проволоку, то через некоторое время она отгибается и контакт пропадает.

    Пружинку нужно раскрутить в прямую проволочку, а затем соединяем ее с сигнальным проводом. Все это соединяем с черной подвижной частью замка так, чтобы не возникало электрического контакта. Получилось подобие двух параллельных контактов изолированных между собой.

    Положение проволочного контакта подбирается так, чтобы при открытом замке стержень его не касался, а при закрытом касался. Собираем замок в корпус заранее прорезав небольшое углубление под провод. Этот вариант более надежный, проблем в процессе эксплуатации не выявлено.

    Разбираем замок ремня безопасности. Снимаем белую пластмассовую деталь, внутри которой находится пружинка.

    Разбираем одноразовую зажигалку. Достаем из нее клапан. Сильным нажатием на тонкую трубочку выпрессовываем внутренности. Вставляем в пружинку белую пластиковую часть зажигалки, предварительно подрезав ее под нужный размер. Одеваем медный провод на пластмассовую деталь фиксатора ремня безопасности. Кусочек медной проволоки должен быть примерно до 1мм в диаметре и без лаковой изоляции.

    Изгибаем проволоку вокруг усиков. Снимаем и пропаиваем места стыка проволоки. Натягиваем обратно припаянную проволочку на пластиковую деталь, сгибаем концы к противоположному концу. Концы проволоки оставляем длиннее пластмаски на 5мм и просовываем под пружину. В месте сужения проволочки припаиваем многожильный провод длинной около 15см.

    Ставим контакт на место и убеждаемся, что он прижимается к подковообразной защелке замка. Проверяем размыкается ли цепь при вставленном ремне безопасности.

    Оба замка переделанные по такой схеме работают без проблем уже больше 2х месяцев.

    Установка датчика присутствия пассажира в ВАЗ 2110

    Датчик нужен для того, чтобы не было сигнала о не пристегнутом ремне пассажира, когда пассажира нет. Можно найти датчик присутствия пассажира от иномарки, но проще и дешевле, на мой взгляд сделать его самостоятельно.

    Сделать датчик присутствия пассажира своими руками можно по простой схеме, когда масса постоянно разомкнута и замыкаются от давления на сидение.

    Пример такого датчика, который сделанный из подручных материалов на скорую руку.

    Используются две пластины спаянные вместе в виде буквы Л. Можно разместить его на сиденье под чехлом или установить под сидение на поперечное ребро жесткости.

    Подключение сигнализатора не пристегнутых ремней в БСК ВАЗ 2110

    Все концевики на ВАЗ 2110 идут через массу (стоп сигнал, ручник, двери, капот, сигнал и т.д.) и сигнал не пристегнутого ремня безопасности не исключение. Как уже писалось, на БСК есть лампа не пристегнутых ремней безопасности, поэтому ее и будем задействовать.

    Вынимаем БСК из панели поддевая его плоской отверткой. Подключаем провод (длинной чуть больше метра) к разъему №12 (сигнал не пристегнутых ремней безопасности).

    Протягиваем провод в глубине торпеды вниз к тоннелю КПП (для удобства прокладки провода можно снять щиток в ногах пассажира). Подключаем провод к доработанным замкам ремней безопасности.

    Для восстановления сигнализации на автомобилях Калина , Приора и Десятом семействе с панелью нового образца (у кого с завода нет БСК), необходимо подать массу на 12 контакт панели приборов. Для владельцев автомобилей семейства Самара с БСК (тонкий вариант) у вас надо подключаться к 11 контакту.

    Если нет БСК, то провод можно подцепить к плафону салона, тогда эта функция превратится в сигнализатор незакрытых дверей.

    Заключение Опция сигнализатора о не пристегнутых ремнях безопасности подойдет в первую очередь забывчивым автолюбителям, которые переживают за свою безопасность или просто не хотят попасть на штраф

    Ремонт инерционного ремня безопасности

    Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:

    1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
    2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе

    Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
    Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

    Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
    За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

    Принцип работы ремней безопасности:
    Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

    Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

    Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
    Снимаем катушку ремней безопасности
    . Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
    Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.

    Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.

    Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны 🙂

    Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.

    Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
    Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.

    Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
    Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.

    Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
    То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
    Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

    Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.

    Собираем все в обратной последовательности.
    Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector