0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не выключаются вентиляторы охлаждения нива шевроле

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Принудительное включение вентиляторов — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Отопитель салона автомобиля печка предназначен не только лишь для сотворения комфортабельных критерий для водителя и пассажиров в прохладное время. Его роль заключается к тому же в том, чтоб обеспечивать соответствующий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и воду. В сильный мороз навряд ли вы можете принудительное охлаждение шевроле нива езд В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения.

В этом случае, напряжение на принудительное охлаждение шевроле нива электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая принудительное охлаждение шевроле нива включения вентилятора работать не. Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для.

Желаю написать собственный отзыв об автомобиле Chevrolet лачетти хэтчбек.

Нива — Клуб / Niva — Club

Автомобиль куплен в сентябре года бу с пробегом 85 тыщ, год выпуска1 владелец по ПТС, корейская сборка. Машинка была очень обычная, без тонировки, штатная магнитола,сидения без чехлов с Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Принудительное охлаждение шевроле нива Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине.

Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала «За рулем». Хотя здесь написано про «десятки», но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти принудительное охлаждение шевроле нива стр Не Работает Вентилятор Печки Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.

Принудительное выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют чем наслаждения. Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен принудительное охлаждение шевроле нива работать на большой скорости вращения.

Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд. Предохранители Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, принудительное охлаждение шевроле нива в дополнительном блоке.

Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона.

На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов. При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому принудительное охлаждение шевроле нива — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения.

Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра мультиметра. Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов В дополнительном блоке установлены не только принудительное охлаждение шевроле нива. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов Срабатывает реле следующим образом: На управляющие выводы подается напряжение. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.

Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель. Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается. Проверить работоспособность реле можно тремя принудительное охлаждение шевроле нива Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.

На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле. Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность принудительное охлаждение шевроле нива при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или принудительное охлаждение шевроле нива ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в принудительное охлаждение шевроле нива показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1. Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает принудительное охлаждение шевроле нива вентилятор.

Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора. Вентилятор не выключается.

Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства. Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора. Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом: Снять защиту картера и грязезащитный кожух. Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые принудительное охлаждение шевроле нива спереди под днищем авто.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива относится к внедорожникам. Обладает 5 пассажирскими местами, работает на 95-м бензине. Огромным преимуществом является то, что она полноприводная, характеризуется высокой проходимостью и имеет компактные габариты.

Для поддержания теплового режима в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Для того чтобы в транспортном средстве поддерживалась оптимальная температура, изготовители Нивы Шевроле предусмотрели систему охлаждения. Самая важная ее часть – это вентилятор. Он предназначен для того, чтобы шла подача воздуха через радиаторную сердцевину. В случае поломки вентилятора охлаждения, происходит перегрев машины за счет накопления излишнего теплого воздуха внутри. В данном транспортном средстве, в отличие от других моделей, имеется два вентилятора, что усложняет работу всей системы. О том, что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива, вам поведет данная статья.

Достаточно просто определить поломку вентилятора охлаждения:

  • температурная стрелка будет находиться в красной области;
  • система охлаждения вместе с вентилятором не будут функционировать.

Если на автомобиле Нива Шевроле не включается вентилятор охлаждения, необходимо выявить причину этого явления и в дальнейшем устранить ее.

Возможные причины

Перед тем как делать ремонт или замену вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле, необходимо, как уже отмечалось, разобраться в причинах, по которым данная проблема могла произойти. Первым делом нужно осмотреть предохранитель передней панели. Как правило, он находится в монтажном блоке, со стороны пассажирского кресла. В процессе охлаждения воздуха принимают участие два предохранителя. При этом, в случае поломки правого, перестают функционировать оба, а при неисправности левого, правый по-прежнему работает.

Читать еще:  Панель приборов Ваз 2112; обозначения

Монтажный блок содержит три реле. Каждое из них отвечает за разную скорость работы вентилятора охлаждения. Если сгорает реле маленькой скорости, тогда вентилятор работает только при максимальной мощности. При этом, установив ему малую скорость, он будет нагреваться. Также в автомобиле имеется еще один дополнительный предохранитель, который на реле подает питание. При его неисправности вся система откажет в работе полностью.

Если сломается температурный датчик, вентилятор охлаждения также не будет работать. Такие датчики устанавливают непосредственно на сам двигатель. Первый включается в работу, когда температура воздуха достигает 90 °С, а второй – при 101 °С. Диагностируя поломку вентилятора, чаще всего осмотр начинают с них. Для этого необходимо отсоединить разъем от электродвигателя и через АКБ подать на них питание. Если в конечном итоге запустился электродвигатель, то датчики вышли из строя.

Если в результате проверки предохранителя, датчика и реле поломок не выявлено, тогда переходят к осмотру самих вентиляторов. Осуществляя их проверку, отсоединяют разъемы их двигателя, а провода подачи напряжения соединяются с лампой. Ту же схему проделываем и с датчиком. Если в конечном итоге лампы начинают светиться, тогда, несомненно, сломаны вентиляторы.

При слишком большой температуре в моторном отсеке деформируются пластмассовые кожухи вентиляторов. Если в таком состоянии запустить вентилятор, то он своими лопастями начнет цеплять кожух, что может спровоцировать нагрев лопасти и в последующем ее плавление. Если после того, как они расплавятся, систему отключить, то они прилипнут к кожуху и в дальнейшем совсем не запустятся.

Еще одна немало распространенная проблема – это холодный антифриз. Если в системе холодный антифриз, а зажигание уже запущено, тогда вентиляторы попросту не сработают. Чаще всего такая проблема возникает из-за:

  • поломки контроллера ЭСУД;
  • залипших контактов реле включения вентиляторов;
  • потери контактов колодок либо жгута проводов, которые идут к контроллеру от температурного датчика.

Извлечение неработающих вентиляторов делается весьма просто и быстро:

  • отсоединяются все провода;
  • извлекаются верхние патрубки;
  • вытаскивается бампер;
  • при наличии кондиционера аккуратно отодвигаются трубки, сливается фреон (материал не дешевый, так что лучше его собрать в чистую емкость, чтобы в последующем вернуть на место);
  • извлекается кондиционерный радиатор;
  • на радиаторном кожухе ослабляются крепления;
  • под наклоном извлекается из радиатора блок вентиляторов охлаждения;
  • отсоединяются болты крепления блока, после чего он вытаскивается.

В данном случае лучше сразу установить новые детали, поскольку после поломки одного из них в скором времени сломаться может и второй. Данный процесс впору осуществить, загнав автомобиль на смотровую канаву, однако для этого необходимо будет смещать двигатель, что достаточно не просто сделать.

Не выключается вентилятор охлаждения на ниве шевроле

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Шевроле нива, решаем проблему закипания!

Шеви нива. кипит тосол. не работают вентиляторы.

Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА

Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ВЕНТИЛЯТОРА ШЕВРОЛЕ НИВА

Не отключаются вентиляторы радиатора

Вентилятор радиатора работает постоянно!

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Блог ленивого админа

Вышел я однажды с работы и подошел к своей машине, прислушался, а у неё вентилятор охлаждения гудит падла, хотя машина заглушена и стоит на сигнализации. Ну, думаю — приехали. Завел, а он не выключается, и крутит только один. В общем, отключил массу на аккумуляторе и он вырубился, еще бы он не заглох без питания.

Как оказалось, виновато РЕЛЕ, оно бычное, четырехконтактное, включает его при достижении двигателем определенной температуры. Датчика температуры в радиаторе уже нет, и в новых нивах вентики врубает могз. Датчик температуры на тройнике над термостатом. Если его отключить — вентиляторы будут крутиться постоянно.

Их два — по одному на каждый вентилятор, так вот в моем реле залипли контакты, и его пришлось заменить, пообнимав педаль сцепления.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.

Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.

Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:

  • потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
  • «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
  • залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);

Не выключаются вентиляторы охлаждения нива шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Читать еще:  Схема подключения замка зажигания нива 2121

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Не выключаются вентиляторы охлаждения нива шевроле

Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
прошивка B122HR91,
— температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25;
— температура его выключения — 93,75;
— температура включения 2 режима — 100, 5;
— температура его выключения — 95,25;
— пороговая температура теплого двигателя — 105;
— пороговая температура холодного двигателя — 35,3;
— температура включения контроля детонации — 39,8;
— температура воздуха для включения лямбда-регулирования — -3,8;
— температура охлаждающей жидкости для включения адаптации — 83,3;
— температура включения продувки адсорбера — 54,75.

прошивка B122HR01,
Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
— температура включения 1 режима вентиляторов — 102;
— температура его выключения — 98,25;
— температура включения 2 режима — 98,25;
— температура его выключения — 93,75;

Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
температура включения 1 режима вентилятора — 98.3
температура его выключения – 95.3
температура включения 2 режима вентиляторов — 99.8
температура его выключения — 95,3;
пороговая температура теплого двигателя — 102;
пороговая температура холодного двигателя — -6;
температура включения контроля детонации — 39,8;
температура включения адаптивного контроля детонации — 80,3;
температура включения адаптации для лямбда-регулирования — 75;
температура включения продувки адсорбера — 50,3.
Еще появилась мысль сделать кнопку принудительного включения одного из вентиляторов.

симсон, Ну ты сам разобрался, молодец! :good:
Очень полезную инфу нашел, пожалуй, добавлю ее в отдельную тему.

Я поздно тему увидел.
Но таки да — у меня (2004 г.в. МР7.0, есть БК):
— правый карлсон включается при 99 градусах, выключается при 95.
— второй (левый) на помощь приходит при 102 градусах.

У меня в свое время была идея сделать так, чтобы оба вентилятора ВСЕГДА включались только вместе одновременно, а не по отдельности или друг за другом.
Оказалось, что это довольно просто — нужно только перемычку под бардачком, где предохранители вентиляторов стоят, постаить.
Но руки у меня до этого не дошли, надеюсь летом сделаю!

Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?

Мне кажется, что определить можно или по году выпуска (если не перепрошивался), или по маркировке на самом контроллере.
Ну а со 100% уверенностью без хвоста к колодке и компа, думаю, никак :nea:

А на самом контролере не написано?

Вот я и говорю про маркировку на контроллере. :yes:

а у тебя может вискомуфта а не электро.

Стоят 2 вентилятора. На каждый идет по одной реле и защитного предохранителя по 50А.

а у тебя может вискомуфта а не электро.

а как вискомуфта с вентиляторами связана. это же вроде что-то в трансмиссии :blush:

Я так понимаю у тебя шнива? Если да , и дело не в предах- на 99% это релюхи . drinks:

Одного не могу понять. Не ужели две разом вышли из строя?

Вискомуфта основана на изменении вязкостных характеристик силоксана, в зависимости от некоторых условий.

правильно, при резком увеличение скорости вращения заднего вала силикон густеет и подключается вискомуфтой предний привод

PS у меня она работает, когда на заднем приводе ездишь и передок пробуксовывает

Импортные все на 5 идут. А разница-то какая? Средний не используется просто.

А с оставшимся контактом, что делать? :blush:

Поставил импортные реле, эффекта ноль. Электро вентиляторы не работают. На всяки случай проверил старые реле, вроде тоже срабатывают, разобрал их нагара нет. Проверил электровентиляторы они впорядке, заменил все предохранители, на всякий случай, хотя старые тоже целые.
Что еще нужно посмотреть? А то снега много а выехать не могу:mad.

А борт. комп. есть.
Может просто температура не доходит до включения.
Элементарно нет тосола:mocking:
Стрелка темп. на приборке может завышать показания..
лучше смотреть по компу.

Если в компе есть функция принудительного включения то попробуй её включить,
если заработали, значит дело точно не в вентиляторах и реле.

Вчера проверил всю электрику. БК нет. Первое влючение шло на темп. 95гр. через дополнительный резистор.
Единственное включил вентиляторы принудительно. Скинул клемму с датчика температуры. Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме. Вопрос. Чек после отключения дачика не загорелся, что в программе не предусмотрена эта ошибка?
После подсоеденения клеммы обратно компьютер и дальше оценивал как датчик отключен. После нескольких запусков работа вентиляторов пришла в штатный режим, но на повышение температуры ни каких откликов.(((((((((

Год выпуска декабрь 2006г.

Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме.

Значит реле и вентиляторы ни причём.
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать.
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой.

Значит реле и вентиляторы ни причём.
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать.
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой.

Температуру оцениваю по приборной понели. А вот дачик буду проверять. Возможно он врет. Подключу за место него блок с резисторами и выставлю эталонные сопротивления по таблице и буду смотреть на реакцию компа управления. Если все срабатывания будут, значит зараза он.:yahoo:

Все правильно — проблема в тебе:smile:.

Так проверял уже и по снегу ползал нагревая движок до красной черты, результат 0-ой.))). Как проверить, показания сопротивления датчика, доходят до компа или нет?

Кошелек не забудь:smile:

Интересна цена вопроса, ну и конечно свои мозги хочется попудрить:smile:.

Ну или переходить.
ТОР-1 — электронный блок управления
электровентилятором системы охлаждения.

В 2000 году был разработан и выпускается небольшой серией электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения ТОР-1, использующий в качестве датчика температуры именно этот терморезисторный датчик. Блок управления позволяет корректировать температуру включения электровентилятора под конкретный термостат и двигатель. Основную функцию, при штатной системе поддержания оптимальной температуры двигателя, выполняет термостат, инерционность которого еще выше, чем у биметаллического датчика, что приводит к отставанию реагирования на изменение температурного режима. Как показали испытания, модернизированная система управления с использованием ТОР-1 корректирует этот недостаток при работе двигателя в любых режимах. Кстати, на ВАЗах, где система контроля перегрева вообще не предусмотрена, даже на дорогих моделях, с микропроцессорной системой управления двигателем, блок ТОР-1 может использоваться для контроля перегрева. Блок ТОР-1 может использоваться и как предельный выключатель двигателя по температуре, что особенно важно при коммерческом использовании машины, т.к. в настоящее время квалификация водителей очень низка и перегревы двигателя по недосмотру обычное явление.
Важным вопросом по характеристике блока ТОР-1 – это границы срабатывания, т.е. включения и выключения электровентилятора. Т.к. у штатного биметаллического датчика ТМ-108 они лежат в пределах 5 °С, и обеспечить меньший предел практически невозможно или очень сложно, то в качестве управляющего взят штатный терморезисторный датчик ТМ-106, который позволяет изменять границу срабатывания блока в пределах 2 °С. Такой небольшой перепад снижает время постоянной работы электровентилятора в 3 раза, и как следствие, во столько же раз снижается износ его коллектора и щеток двигателя. Снижается время работы двигателя с нагрузкой от электровентилятора, т.е. время его работы с неоптимальным качеством смеси в режиме холостого хода в карбюраторных двигателях и увеличением цикловой подачи в двигателях с системой впрыска. Начало движения увеличивает степень обдува радиатора и при снижении температуры охлаждающей жидкости на 2 °С (при штатной системе подключения на 5 °С) блок ТОР-1 выключает электровентилятор, далее управление температурного режима переходит к термостату. При остановке машины и работе двигателя в режиме холостого хода происходит обратный процесс, но при штатной системе подключения датчик завышает температуру охлаждающей жидкости на 5 °С (и масла в системе смазки).
У двигателей типа -2108 и 406 температура включения электровентилятора 99±3 °С, а термостат поддерживает температуру около 92-94 °С, поэтому включение электровентилятора при повышенной температуре охлаждающей жидкости приводит к повышению внутреннего давления в чувствительном элементе термостата и увеличивает вероятность выхода его из строя. Нужно учитывать, что на режиме холостого хода не происходит охлаждения масляного поддона, растет температура масла, достигая в некоторых случаях 110-120 °С при 23-28 °С наружного воздуха. Это приводит к снижению давления масла (из-за снижения вязкости), масляному голоданию перегретых трущихся поверхностей, старению и коксованию масла (легко убедиться в этом можно посмотрев на внутреннюю поверхность клапанной крышки).
Блок ТОР-1 позволяет регулировать температуру включения электровентилятора и тем самым обеспечивать поддержание температуры двигателя всего на 2-3 °С выше температуры, которую может обеспечить термостат. Ликвидируется постоянная температурная «раскачка» деталей. Нами замечено, что при движении под нагрузкой возникают ситуации, когда блок управления включает электровентилятор, т.е. реагирует на повышение температуры двигателя, а штатный биметаллический датчик еще нет, таким образом, удается избежать хоть и небольшого, но «термоудара». Таких «термоударов» во время эксплуатации накапливается достаточно много, что в конечном итоге приводит, во-первых, к более быстрому старению охлаждающей жидкости, во-вторых, к снижению моторесурса двигателя. Особенно это заметно на двигателях с большим диаметром цилиндров как легковых, так и грузовых машин. Связано это с большой длиной двигателя, плохой гидродинамикой внутренних полостей, а так же с неоптимальной конструкцией насоса охлаждающей жидкости. Кстати плохое распределение жидкости по блоку присуще не только нашим двигателям, но и большинству зарубежных. Таким образом, блок ТОР-1 выполняет функцию термостатического демпфера.

Сколько стоит этот ТОР-1?

Пока не выяснил. Но буду выяснять цену и где достать.

у меня вентиляторы срабатывают на 101 градус, но когда разьем сдергиваешь датчика температуры-не крутятся..вот что странно,а по 101 градусу срабатывают

Проверь дополнительное реле и предохранитель.

памажите люди добрые :blush:*
*как исправить самому, или в авторитет ехать сразу пусть там исправляют??

Смотри ранее проведенную беседу. А так похоже работают у тебя в аварийном режиме. Возможно накрылся датчик температуры охлождающей жидкости. Поменять не сложно в течении 5 минут, желательно на холодной машине, новый стоит 130 р. А в сервисе думаю у тебя выйдет подороже:smile:.

Нива Шевроле: схема включения вентиляторов

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры: от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Читать еще:  О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке «сопротивления», температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают вентиляторы охлаждения на Ниве Шевроле

В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками. Летом это проявиться значительно быстрее. Для моторов этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как машина изначально сконструирована для движения в трудных дорожных условиях. Причиной отказа включения вентилятора может оказаться маленькая «проблемка», для устранения которой потребуется всего пара минут.

Откуда начинают поиск

Так как привод вентилятора осуществляется электродвигателем, для поиска неисправностей нужен автомобильный тестер, на крайний случай подойдёт контрольная лампочка. Она имеет небольшие размеры, поэтому её можно возить в машине постоянно. Включение электромоторов осуществляется через контакты электромагнитных реле, которых на этом автомобиле в системе охлаждения три штуки. Импульсы для включения вентиляторов поступают от двух температурных датчиков. Их в системе два, а установлены они на двигателе.

Срабатывают они при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать таким образом. Следует отсоединить разъёмы от электродвигателей и подать напряжение питания на них непосредственно с аккумулятора. Если они работают, проверку подвергаются на температурные датчики.

На что ещё следует обратить внимание

Далее следует проверить поступление напряжения питания к разъёмам электродвигателей. Импульсы для включения реле получают из блока управления двигателем, а он в свою очередь от температурных датчиков. Если при включенном зажигании снять с них разъём и замкнуть между собой провода, должно произойти включение вентилятора. Если это произошло, то причина находится в самом датчике. Если нет, то проверьте питание этого разъёма.

Чтобы проверить реле и предохранители, нужно отыскать блок с ними под панелью приборов. На ней установлены реле вентиляторов, бензонасоса и предохранители. Реле применяются отечественные с 5 ножками. В некоторых моделях они могут иметь дополнительное крепление саморезами к корпусу. Для проверки их просто меняют другими. При выходе из строя добавочного резистора, будет отсутствовать работа вентилятора на малой скорости.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 11:51

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение ALK » 23 авг 2010, 12:23

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 23 авг 2010, 12:32

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 12:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Shashel » 23 авг 2010, 13:05

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Portada » 23 авг 2010, 13:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Зоркий сокол » 23 авг 2010, 16:36

    Что вы как дети

    За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же).
    Синие провода к ним,ога.

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 30 авг 2010, 17:21

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 30 авг 2010, 19:35

    вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 01:01

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение medvedka » 27 окт 2010, 01:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 20:23

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:03

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:13

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:40

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:59

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение hpionodav » 30 окт 2010, 23:17

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение tester12 » 01 ноя 2010, 14:57

    Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

    Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло. В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

    Причины неисправности

    Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

    Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

    Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

    Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

    Проверка и снятие Вентиляторов

    Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

    Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

    1. Отключаем все провода
    2. Снимаем верхний патрубок
    3. Снимаем бампер
    4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
    5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
    6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
    7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

    После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

    Ремонт нивы

    полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

    Почему не работает вентилятор охлаждения на Ниве Шевроле

    Чтобы разобраться, почему на нива шевроле не работает вентилятор охлаждения, рассмотрим для начала устройство и принцип его действия.

    Устройство и принцип работы вентилятора Нива Шевроле

    Основная задача вентилятора охлаждения Нива Шевроле – принудительный обдув радиатора, повышение интенсивности теплообмена при низких скоростях движения, охлаждение антифриза в пробке или «тянучке».

    Устройство представляет собой два сдвоенных вентилятора, соединенных в одном блоке. Такое решение усложнило конструкцию, однако эффективность обдува радиатора значительно повысилась.

    Вентиляторы запускаются синхронными электродвигателями постоянного тока с напряжением 12 В, мощностью 110 Вт. Электромоторы благодаря своей неразборной закрытой конструкции в обслуживании не нуждаются.

    Потребление вентиляторного блока в сборе – порядка 18 А.

    Принцип действия вентиляторов следующий: вентиляторы поочередно запускаются в работу благодаря электромагнитному реле, управляемому бортовым компьютером. При нагреве антифриза свыше 99 градусов Цельсия осуществляется запуск вентилятора, который расположен ближе к воздухозаборнику электродвигателя. При температуре свыше 101 градуса запускается второй вентилятор.

    Система питания представляет собой систему, состоящую из трех реле и резистора для обеспечения пониженной скорости вращения первого двигателя. Питание поступает через предохранители от АКБ – данная схема подключения реализована для защиты проводки и аккумуляторной батареи при коротком замыкании. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера электродвигателя. Автоматические выключение вентиляторов происходит при снижении до 95 градусов Цельсия температуры охлаждающей жидкости. Обычно температура снижается только за счет работы первого вентилятора.

    Учтите, что электрические схемы подключения вентиляторов охлаждения Нивы Шевроле в моделях, с годом выпуска до и после 2009, различаются.

    Причины, почему не срабатывают вентиляторы охлаждения Шевроле Нива

    На Шевроле Нива не работает вентилятор охлаждения – рассмотрим некоторые причины, почему так могло произойти.

    На работоспособность вентиляторов охлаждения могли повлиять различные факторы:

    • сгорел предохранитель;
    • проблема с датчиком включения вентилятора;
    • оборвалась обмотка двигателя;
    • вентилятор заклинило;
    • окислились соединения, что привело к отсутствию подачи напряжения на вентиляторы;
    • реле находится в технически неисправном состоянии;
    • проблема с датчиком температуры антифриза.

    Ремонт вентилятора охлаждения на Нива Шевроле

    1. Для начала необходимо проверить предохранители на целостность. Если они перегорели необходимо произвести замену и постараться выяснить причины их перегорания, так как они продолжат и дальше перегорать.

    Причин их перегорания может быть четыре:

    • клин вентилятора: предохранители просто не выдерживают нагрузку;
    • установлены предохранители с меньшей силой тока чем необходимо (проверьте, сила тока устанавливаемых предохранителей должна составлять 30 А);
    • причина в штекерах: они забились грязью, водой, заржавели или расплавились;
    • необходимо проверить проводку на предмет потертостей, оплавлений и т.д.;
    1. Причина в клине вентилятора: первым делом покрутите лопасти палочкой, но ни в коем случае не руками. Проверьте подшипники на износ, возможна дело в них и потребуется замена.
    2. Необходимо проверить датчик запуска вентиляторов. Отсоединяем оба штекера и соединяем между собой. В случае если вентилятор не заработал, то придется произвести замену датчика.
    3. Проблема неисправности может крыться в реле. Проверить его на исправность очень просто: меняем реле с рядом расположенным и соединяем провода датчика радиатора между собой. Если вентилятор при этом запускается, значит, проблема в реле.
    4. При выходе из строя электромотора, его ротор перестанет вращаться, соответственно и лопасти вентилятора тоже. Работоспособность двигателя проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого необходимо подключить два провод к двум выводам двигателя и к двум клеммам АКБ. Если лопасти вентилятора не вращаются, двигатель придется заменить.
    5. Причина в термодатчике фиксирования температуры антифриза. Неисправность можно определить следующим методом: отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если лопасти вентилятора начнут вращаться, значит датчик предстоит поменять на новый.
    6. Если случился обрыв в проводах, то напряжения в цепи не будет. В этом случае необходимо «прозвонить» провода.

    Правила эксплуатации автомобиля, если проблема застала вас врасплох

    Если вентиляторы охлаждения перестали работать, то нужно соблюдать некоторые правила с целью недопущения перегрева двигателя:

    1. Включите принудительную работу вентилятора от АКБ. Если это не помогло, переходим к п.2.
    2. Ограничьте скорость Вашего движения до 60 км/ч, постарайтесь поддерживать эту скорость постоянной. Это позволит охлаждать антифриз без радиатора.
    3. Если есть такая возможность, прибегните к обогреву салона, это позволит снять часть тепла с охлаждающей жидкости.
    4. По возможности делайте во время движения остановки, это также позволит снять тепло с антифриза.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector