0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляные форсунки на ваз 2112 16 клапанов

Форсунки масляные (Комплект 4 штуки)

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Вестгейты
      • Интеркулер
      • Интеркулер кит
      • Коллектор турбо
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Перепускные клапаны
      • Прокладки для турбокомпрессоров
      • Разное
      • Турбо кит
      • Турбокомпрессоры
      • Шланги | Банджо болты
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
      • Хомуты
    • Трансмиссия
      • 6 передача ваз
      • Блокировка
      • Главная пара ВАЗ
      • Задний редуктор моста ВАЗ
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Плита переходная | Пластины усиления КПП
      • Подшипники КПП
      • Привода ВАЗ
      • Разное
      • Сальники | Пыльники
      • Синхронизаторы | Муфты | Вилки
      • Спортивные ряды КПП
      • Сцепление
      • Шестерни
      • Эластичная муфта
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Рычаги подвески
      • Растяжки | Усилители
      • Ступица | Подшипник ступицы
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | Втулки резиновые
      • Сайлентблоки | Втулки полиуретановые
      • Шпильки | Гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода на 16 клапанный двигатель
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Каркас безопасности
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Двигатель
    • Разное
    • Форсунки масляные (Комплект 4 штуки)

    Форсунки масляные (Комплект 4 штуки)

    Комплект масляных форсунок для двигателя ВАЗ 2112-2170.

    Технические характеристики:

    ВАЗ 2112: масляные форсунки охлаждения — как установить правильно

    Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

    Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
    Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
    Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
    Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

    Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

    Преимущества форсунок масляных

    Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
    На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
    За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
    Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

    • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
    • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
    • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

    Замена масляных форсунок

    От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

    • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
    • Охлаждение нижней части поршня.
    • Отвод избыточного тепла.

    На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

    Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

    Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
    Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

    Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

    • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
    • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
    • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

    Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

    Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

    Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

    Тюнинг автомобилей ВАЗ

    В автомобилях моделей ВАЗ у которых отсутствуют масляные форсунки, а «мотор горячий» желательно установить такие элементы от двигателя ВАЗ 2112. В этом случае больше всего нагруженные части мотора получат дополнительное охлаждение.
    Устанавливается масляная форсунка ВАЗ 2112 при помощи дрели в блоке цилиндров. Первоначально просверливается отверстие небольшого диаметра, затем большим диаметром на глубину 5 миллиметров.
    Места для установки форсунок не очень много, поэтому верхняя часть форсунки срезается, как показано на ниже приведенном рисунке.

    Доработка масляной форсунки авто ВАЗ 2112

    Устанавливать форсунки лучше так, как показано на рисунке красными точками.

    Установка масляной форсунки от двигателя ВАЗ 2112 на ВАЗ 2121

    В этом случае в блоке устройства будут больше «сидеть», а при правильном направлении отверстия для распыления масла не будет задеваться коленчатый вал. При помощи молотка и напильника, в случае необходимости, можно подправить установку форсунки.
    Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить корпус детали, он очень легко трескается и ломается.

    Значение масляных форсунок в работе двигателя

    Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

    Преимущества масляных форсунок

    Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

    При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

    Важность прямой подачи масла

    Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

    Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

    • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
    • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
    • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
    • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

    Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

    Диагностика и замена масляных форсунок

    Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

    • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
    • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
    • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
    • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

    При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

    Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

    Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (4 штуки)

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект из 4-х форсунок).

    Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршней устанавливаются в 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.

    Форсунки охлаждения поршней рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.

    Преимущество форсунок охлаждения поршней:

    — Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;

    — Меньшие термические нагрузки на поршни;

    — Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

    Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2110-2112 своими руками: отличия для 8 и 16 клапанного двигателя, как разобрать, признаки неисправности видео — АвтоНоватор

    Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

    Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

    Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

    При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

    Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

    На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

    Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

    SiemensBosch
    Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
    Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
    Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
    Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
    Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
    Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

    Способы очистки

    Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Способ

    Особенности

    Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

    Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

    Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

    Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.


    До и после очистки

    Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

    Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

    Признаки неисправности

    Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

    • провалы в работе мотора;
    • увеличенное потребление горючего;
    • нестабильность холостого хода;
    • потеря мощности;
    • чёрный выхлопной газ и т. д.
    Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

    Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

    Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

    К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

    Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

    Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

    Технология замены

    На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.

    Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель. Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки.

    Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление форсунками топлива. Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.

    Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.

    Порядок демонтажа масляных форсунок

    Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

    Как избавиться от излишков топлива

    Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

    1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
    2. Под ней находится люк топливного бака.
    3. Открутить винты крепления люка.
    4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

    После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

    Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

    • рожковый ключ на 17;
    • плоскую отвёртку с узким лезвием;
    • крестовую отвёртку;
    • шестигранный ключ на 6;
    • ветошь.

    Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

    Как снять детали с двигателя

    1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
    2. Снять жгуты проводов с форсунок.
    3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
    4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
    5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
    6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
    7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
    8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
    9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

    Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

    Можно снимать топливную рампу

    1. Снял топливную рампу:

    • Вот в таком виде она была:

    1. Снял форсунки, вытер их от грязи:

    • Замочил их в очистителе карбюратора:

    1. Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:

    Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.

    готовая схема для очистки

    • Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.

    Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

    Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

    1. Собираем рампу с форсунками:

    готова к установке

    • И ставим рампу на место:

    заодно почистил крышку ГБЦ

    1. Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
    • Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
    1. Собираем все, проверяем и заводим.

    Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр.

    Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.

    Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

    Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

    • нет видимых деформаций на корпусе;
    • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
    • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

    Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

    Как продуть и прочистить маслоформунки

    На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

    Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

    rivalrus › Blog › Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

    Регулярно читая различные автомобильные форумы и собирая небольшую статистику, а так же сравнивая различные модификации двигателей, прихожу к выводу — масляные форсунки, льющие масло на внутреннюю часть поршня или стенку цилиндра эффективный способ увеличить ресурс двигателя. Достигается он за счет лучшей смазки пары трения поршень -цилиндр, а так же благодаря дополнительному охлаждения поршня, что снижает шанс возникновения детонации — разрушающей поршни и поршневые кольца.

    Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

    Краткое содержание.
    Маслофорсункам быть или не быть?!

    Размышления о маслофорсунке в шатуне

    Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

    Куда направить форсунку охлаждения поршня

    Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106

    Доработка масляных форсунок

    Монтаж форсунок охлаждения поршня

    Фото отсчет направления работы масляной форсунки

    Видео установки масляных форсунок

    Полный текст статьи доступен по ссылке — установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика,
    © блог Валерия Именова.

    Comments 22

    С форсунками хорошо но появился масложор. Короче говоря назад буду глушить отверстия… Не работает…

    Дошел до того момента, когда надо форсунки врезать. Получается, противоположная сторона от свечи греется сильнее, так как волна вспышки к ней позже приходит, и в этот момент температура горения уже выше, поправь если не прав.
    И ещё, пишут что форсунка не струёй бьёт а распыляет просто масло, не проверял?

    можешь дать ссылку на то, где обсуждается куда именно лучше направлять маслофорсы и почему.ты тренировался на другом блоке?или сразу на своем дырявить начал? просто очкую блок испортить, я уже не мало в него вложил…

    Конкретной ссылки нет, допустим здесь www.allent.ru/forum/showthread.php?t=2042 кто то писал что на двигателе 2106 с компрессором поршень повредился с противоположной стороны от свечи, из чего я делаю вывод что именно дальняя сторона более подвержена перегреву и ее следует в первую очередь охлаждать форсункой. Логически так и есть, сторона возле свечи охлаждается смесью.
    Да сразу на основном моторе делал, единственно спешки никакой не было, по вечерам за несколько дней высверлил.
    Кстати давно видел на ютубе ролик, там форсунки сверлили с помощью кондуктора — прикрутил вместо подушки коленвала направляющую в которой отверстие под сверло уже в нужном направлении, думаю если погуглить несомненно найдется и чертеж.

    видос или фото с уже установленными маслофорсами тоже неплохо было бы выложить

    чнртеж шаблона можешь выложить?так куда именно ты направил форсунку в своем двигателе?у меня ременной мотор, маленькой шестерни для производительности маслянного насоса не существует…Посмотрел твое видео про гранта термостат .Выпускной коллектор ты обмотал термолентой, думаю для того, чтобы не высох и не потрескался шланг проходящий от термостата к патрубку печки.но это ведь тоже не есть хорошо, выпускной коллектор будет перегреваться, думаю что там нужна именно металлическая трубка, а не шланг.Как ты будешь решать проблему с печкой летом?, т.к. на гранте печка всегда горячая, потоки воздуха регулируются заслонками, а на классике перекрытие горячей жидкости краником.Ведь перекрывать краником в варианте с гранта термостатом нельзя!

    Шаблон к сожалению не сохранил, дополнительно фото видео с маслофорсунками, кроме того что уже выложил снять не смогу, так как двигатель собран www.drive2.ru/l/9908156/ и уже второй год ездит.

    По поводу гранто-термостата у меня заслонка надежно перекрывает горячий воздух, проверенно прошлым летом, ставил этот термостат год назад.
    Ну а если есть желание перекрывать подачу ож в печку краником, то существуют трех-ходовые краны, которым можно направить ож в печку, либо сразу в обратку с нее, минуя печку. К примеру видел подобный кран электрический с волги/газели и в сантехнике.

    что то я сомневаюсь в их пользе, показываете все без шатунов и коленвала …покажите это все в сборе! …струя масла будет попадать либо на противовес, либо на шатун.ну может попайдут какие то капли процентов 10 от желаемого за один оборот коленвала .и что это даст ?Маслофорсы как пишут, начинают работать от 3000 оборотов …при таких оборотах сами противовесы коленвала будут неплохо разбрызгивать и сбивать эту самую струю.Лично мое мнение, маслофорсы если и должны стоять, то на шатуне и ближе к поршню, там действительно ничего мешать не будет и возможно будет какой то эффект.

    Посмотрите видео (снизу статьи), в нем я показал наглядно и с коленвалом, и с установленным шатуном!
    Соглашусь что это не самое идеальное решение, но по факту — самое оптимальное на классико-моторе.

    Я рассматривал различные варианты:
    — врезка форсунок в масляную магистраль, лить будет куда надо без препятствий, , но данные форсунки кроме того что стоят недешево, не имеют клапана — в результате будет лить и на хх снижая давление масла, что черевато…

    — врезка маслофорсунок 2112 в коренные подушки направленных на поршень с помощью трубок с жиклерами, здесь смутила не надежность системы, в плане что эти трубки «заломает» противовесами.

    — жиклеры в шатуне, сбоку как в шатунах 2101 или по ходу как например в шатунах форд, казалось бы просверлить отверстие 0.8-1мм плевое дело, но примерив совмещение отверстия коленвала с отверстием в шатуне происходит на такте рабочего хода, как раз тогда когда шатунной шейке требуется смазка!

    Итоговый выбор — маслофрсы 2112 в коренных подушках льют на дно поршня бОльшую часть такта, не открываются до повышения давления +-2атм, надежно фиксируются. Мотор не вечен, износится — разберу, покажу как есть, не постесняюсь, даже если я совершил ошибку с установкой.

    Да и в общем, я не открываю Америку, я использовал проверенное решение, которое применяет автоваз на пп вазах, так же как и установленный мной термостат гранта который многие считают — «неразумным».
    Уже и не знаю стоит ли публиковать установку мной приоро-сцепления на классический мотор ваз…

    Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект 4 шт.)

    Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект 4 шт.)

    Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112.
    Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршня устанавливаются на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Форсунка увеличивает ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.
    Форсунки охлаждения поршня рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.
    Преимущество форсунки охлаждения поршня:
    — Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров.,
    — Меньшие термические нагрузки на поршень не изменяют геометрические размеры.,
    — Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

    Характеристики

    • Марка ВАЗ
    • Модель автомобиля ВАЗ 2112
    • Производитель Тольятти
    • Комплектация к-т

    Все характеристики

    Покупатели, которые приобрели Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект 4 шт.), также купили

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы

    Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект 4 шт.)

    Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112.
    Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршня устанавливаются на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Форсунка увеличивает ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.
    Форсунки охлаждения поршня рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.
    Преимущество форсунки охлаждения поршня:
    — Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров.,
    — Меньшие термические нагрузки на поршень не изменяют геометрические размеры.,
    — Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

    Проблема с давлением масла в двигателе ВАЗ-2112 1,5 16 кл

    12 декабря 2017, 18:29 #79

    Sergey323, 10 декабря 2017, 23:51, #77

    Не 0,6 а 1. 0.6 для классики.

    В книге по эксплуатации Ваз 2112 написано «У исправного,прогретого двигателя,давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 60кПа (0,6 бар). Если давление ниже,двигатель нуждается в ремонте.»

    19 декабря 2017, 01:02 #80

    не знаю что за книга но это мало У соседа мерил 1.5

    в диллере говорят 1.75 — мин давление.

    Вообщем у меня что вышло. Взял у другв колено и подкинул, при этом заварил маслофорсунки. Давление поднялось до 1,2. Подставил свой вал — тоже самое. Вообщем н=почемуто на перегазовках в моторе рокот. и работает снизу слышно как дизель. Разбираем и ничего не находим кроме вкладышей с неполностью ровно прилегающей плоскостью. Форсунки я надувал, так же опресовывал голову и блок как воздухом так и маслом( течь через коренные и через гидрики.) так же мерил давлениенаверху и на фильтре одновременно . разница 0.5 Причем однажды видел как давка на 1 око скаканула сек на 3, а потом опять упала.

    В итоге я сейчас плюнул и купил др блок всборе. Не повезло с виду норм, а под вкладыши подложена фольга. Шлифанем что делать. Насос норм. Надо сказать что меня и моих друзей 4 раза уже наеб-л токаь качеством работы и расчетыами по вкладышам. Говорил одни, а расточил под другие.У меня заключение одн 1 маслофорсунки

    2 кривые токоря

    3снаши зч. Сейчас оставлю старый насос,тдумаю новы полное г. Т.е надо искать не проеб масла, просто кто то его не нагнетает. В отпуске с 1 января буду собирать — отпишусь.

    21 декабря 2017, 18:57 #81

    хм. У меня давление на оборотах выше двух не подымется. После хорошего прогрева движка(поездке на оборотах), на холостом подмаргивает а порой слабо горит. В токаре уверен. Вот маслофорсы при сборке забыл посмотреть! Сейчас жду новые распредвала, на следущей неделе замерю сначала давление на фильтре, через проставку. Если нет попробую заменить сначала маслонасос. Затем доберусь до распредвалов

    Ваз 2112: как заменить масляные форсунки охлаждения — смотреть видео

    Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – Тяжелые. двигатель температурные условия работы узла его к приводят перегреву, особенно основных элементов, являются которыми поршни.
    Для снижения температуры во движения время автомобиля их днища охлаждаются маслом. этих Для целей специальные форсунки запрессовываются во третьей, второй, четвертой и пятой опорах коренных Это.
    подшипников трубки, внутри которых расположены шарики подпружиненные. Когда двигатель начинает работу на оборотах повышенных происходит повышение давления масла, давит которое на шарики находящиеся в форсунках.
    Начинают пружинки сжиматься, в трубках открываются отверстия, масло ВАЗ форсунки 2112 попадает снизу на поршень. На оборотах холостых небольшое давление масла редукционные которые, клапана содержат масленые форсунки ВАЗ закрыты, 2112, что обеспечивает нормальную смазку коленчатого вкладышей вала.

    Совет: При переборке или двигателя его ремонте нужно на новые масляные менять форсунки на ВАЗ 2112. В процессе они работы изнашиваются, а больше всего забиваются, клапана пружинка ослабевает. Это приводит к снижению двигателя оборотов, падению давления масла и плохому разбрызгиванию его.

    Преимущества форсунок масляных

    Поршни цилиндров блока отлиты из специального алюминиевого сплава. На элементе каждом монтируется три поршневых кольца: маслосъемное – внизу, вверху установлены два компрессионных.
    На двигателя модели авто ВАЗ 2112 у поршней плоское днище, на котором имеются четыре углубления клапаны под. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ для 2112 охлаждения поршней выполняется на двигателе с клапанами шестнадцатью.
    За счет дополнительного охлаждения поршней и цилиндров смазки увеличивается ресурс двигателя.
    Установка форсунок масляных охлаждения позволяет:

    • Уменьшить износ шатунно и цилиндров-поршневой группы.
    • На поршень оказываются меньшие значительно термические нагрузки, которые не позволяют геометрические изменять размеры деталей.
    • При запуске холодно на двигателя к поршням масло подается достаточно Замена.

    быстро масляных форсунок

    От того насколько работают хорошо масляные форсунки в блоке ВАЗ зависит 2112:

    • Смазывание зеркала цилиндра, что его защищает от задиров.
    • Охлаждение нижней части Отвод.
    • поршня избыточного тепла.

    На фото показаны старые и новые форсунки. Их отличие только в цвете, но этого от независимо старые нужно заменить.

    Основной которой, по причиной из строя выходят масляные форсунки разрушение служит пружины клапана. Из-за этого падает коренных на давление шейках коленвала, что приводит к износа увеличению вкладышей шатунных и коренных шеек.
    заменить Чтобы масляные форсунки ВАЗ 2112 выколоткой нужно из алюминия или меди выбить их в коленчатого сторону вала.

    Совет: Работу своими нужно руками выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстия посадочные.

    • Убирается старая форсунка и на ее устанавливается место новая, со стороны коленвала ваз.
    • Не ударами сильными молотка запрессовывается новый элемент. этом При нужно использовать из мягкого материала Инструкция.
    • проставку указывает, что засаживать ее нужно с определенного, до усилием места. Тогда форсунка упирается и идет не дальше.

    Совет: Нужно следить, чтобы форсунка масленая на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый блока канал двигателя.

    Каким образом меняются форсунки масляные, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, увидеть можно на видео. При своевременной замене масляных засоренных форсунок цена ремонта двигателя значительно будет уменьшена.

    Тюнинг автомобилей ВАЗ

    В моделей автомобилях ВАЗ у которых отсутствуют масляные мотор, а «форсунки горячий» желательно установить такие двигателя от элементы ВАЗ 2112. В этом случае всего больше нагруженные части мотора получат охлаждение дополнительное.
    Устанавливается масляная форсунка ВАЗ при 2112 помощи дрели в блоке цилиндров. просверливается Первоначально отверстие небольшого диаметра, затем диаметром большим на глубину 5 миллиметров.
    Места для форсунок установки не очень много, поэтому верхняя форсунки часть срезается, как показано на ниже рисунке приведенном.

    Как проверить масляные форсунки

    За прошедшее время в мастерской K-POWER довольно много двигателей ВАЗ 21083 и автомобилей Ока были оснащены форсунками охлаждения поршней. Изначально (в заводских условиях) форсунки устанавливались только на 16 клапанные двигатели 2112.

    Плюсы форсунок несомненны, и не раз описывались в отчетах.
    Вот лишь несколько примеров установки форсунок при капремонте двигателя:

    По прошествии достаточно длительного времени, хотелось бы изложить некоторые результаты установки таких форсунок. Эти результаты сложились из наблюдений за откапиталенными двигателями.

    На страницах этой статьи я бы хотел изложить некоторые наблюдения из практики.

    Прежде всего — форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счет увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней. Это не «миллионники» конечно, но определенное увеличение ресурса однозначно есть.
    Форсунки охлаждения поршней практически не оказывают негативного влияния на давление масла в масляной системе. Уместно вспомнить, что на 2112 двигателе добавлено еще 16 дырок, питающих гидрокомпенсаторы клапанов и особых проблем с этим нет (при том же маслонасосе).

    Сами форсунки являются, по сути, одноразовыми. При следующем капремонте их необходимо выпрессовывать, иначе невозможно произвести расточку и хонинговку цилиндров. При аккуратной выпрессовке форсунки можно использовать впоследствии, но настоятельно рекомендуется заменить на новые (о наличии запасных форсунок желательно позаботится заранее, перед разборкой двигателя).

    На фото далее показан поршень 21083 (слева), работавший в серийном двигателе, без форсунок. Справа показан поршень 2110, работавший в форсированном двигателе с форсунками охлаждения поршней. Хорошо видно, как форсунка «моет» маслом поршень изнутри. Поскольку форсунка направлена строго в одну часть поршня (на фото — в верхнюю часть), на другой части поршня нагара побольше, но всё равно его гораздо меньше, чем без форсунок.

    Форсунки лучше охлаждают поршни, что оказывает огромное влияние на отсутствие термических деформаций поршней — известно, что на обычных моторах, хорошо походивших, поршни болтаются в цилиндрах и не сколько из-за износа, но сколько из-за того, что сами поршни «плывут» при работе двигателя — они деформируются, например, днище поршня скукоживается. Причиной этому может послужить любой перегрев двигателя, например, расплавленный поршень из Кунсткамеры уменьшился в диаметре с 82.4 мм до 82.0 мм! По-этому, к пробегу 100 тыс.км поршни у двигателей Оки уже болтаются в цилиндрах. С форсунками охлаждения поршней такое явление в значительной степени менее выражено и это доказано практикой (на сильно походившем моторе Оки с форсунками поршни сидели в цилиндрах так же плотно, как будто блок собрали только вчера)!! Т.е. поршень испытывает меньшие термические нагрузки и не теряет своей формы, не меняет геометрические размеры.

    На фото далее — показана внутренняя часть поршня, куда попадало масло с форсунки. Белесые разводы на поверхности — легкая абразивная эрозия, ведь в масле всегда присутствует определенная толика абразива, не улавливаемого фильтром.

    Хорошо известны задиры на юбках поршней 21083. Они вызваны полусухим трением — в момент запуска двигателя, особенно зимой, масло, разбрызгиваемое из опор коленвала, не успевает попасть на цилиндры, ввиду своей высокой вязкости и поршни работают на «собственных запасах» в полусухом режиме. Особенно быстро такие задиры появляются на поршнях, когда цилиндры лишаются сеточки хона ввиду естественного износа — даже если поменять поршни на новые (без расточки и хонинговки цилиндров), юбки новых поршней очень быстро покроются такими задирами.
    Мотор с форсунками, прошедший хорошие зимние морозы, практически не имел таких задиров на юбках поршней!

    На фото — те же поршни. Рассмотрим теперь юбки поршней. На юбке поршня 21083 (слева) хорошо обычные темные задиры, вызванные граничным режимом полусухого трения. Такие задиры бывают практически на всех поршнях, работавших без форсунок — чем больше пробег и чем более изношены цилиндры, тем они ярче выражены.
    Юбка 2110 поршня (справа), работавшего с форсунками, практически лишена таких задиров и имеет лишь легкий матовый оттенок, характерный для приработавшегося поршня.

    Таким образом, результируя вышесказанное — форсунки охлаждения поршней дают ряд неоспоримых плюсов (меньший износ ШПГ и цилиндров, меньшие термические нагрузки на поршни, быстрая подача масла к поршням при холодном запуске), а польза от них подтверждается на практике.

    Статья написана: 30 августа 2009 г.
    Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
    Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Комментарии

    1.Точить самодельные форсунки я бы поостерёгся, Нужно подбирать тепловое расширение материала, что бы она случайно не выскочила из гнезда.
    2. Направление струи в НМТ там точно не нужно
    3.На ино конец у форсунок мягкий, его направление можно подредактировать, тут же полный стационар
    4. Не понимаю, как стараются сделать так, что бы в ВМТ форсунка била в один конец поршня, в НМТ в другой.

    Не знаю, что и сказать то. Какие есть соображения по улучшению?

    Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

    Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
    Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
    Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
    Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

    Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

    Преимущества форсунок масляных

    Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
    На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
    За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
    Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

    • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
    • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
    • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

    Замена масляных форсунок

    От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

    • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
    • Охлаждение нижней части поршня.
    • Отвод избыточного тепла.

    На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

    Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

    Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
    Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

    Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

    • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
    • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
    • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

    Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

    Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

    Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

    Тюнинг автомобилей ВАЗ

    В автомобилях моделей ВАЗ у которых отсутствуют масляные форсунки, а «мотор горячий» желательно установить такие элементы от двигателя ВАЗ 2112. В этом случае больше всего нагруженные части мотора получат дополнительное охлаждение.
    Устанавливается масляная форсунка ВАЗ 2112 при помощи дрели в блоке цилиндров. Первоначально просверливается отверстие небольшого диаметра, затем большим диаметром на глубину 5 миллиметров.
    Места для установки форсунок не очень много, поэтому верхняя часть форсунки срезается, как показано на ниже приведенном рисунке.

    Доработка масляной форсунки авто ВАЗ 2112

    Устанавливать форсунки лучше так, как показано на рисунке красными точками.

    Установка масляной форсунки от двигателя ВАЗ 2112 на ВАЗ 2121

    В этом случае в блоке устройства будут больше «сидеть», а при правильном направлении отверстия для распыления масла не будет задеваться коленчатый вал. При помощи молотка и напильника, в случае необходимости, можно подправить установку форсунки.
    Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить корпус детали, он очень легко трескается и ломается.

    Значение масляных форсунок в работе двигателя

    Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

    Преимущества масляных форсунок

    Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

    При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

    Важность прямой подачи масла

    Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

    Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

    • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
    • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
    • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
    • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

    Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

    Диагностика и замена масляных форсунок

    Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

    • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
    • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
    • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
    • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

    При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

    Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ritel › Blog › Как часто нужно менять фильтры автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector