0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

fima51 › Блог › Замена вискомуфты на электровентилятор Mitsubishi Padjer Sport 1

На улице зима. После стоянки нужно греть машину. Вискомуфта крутится обдувает и так холодный двигатель. Издает урчащие звуки. И пришла мысль а, не поставить ли электровентилятор. Полистал интернет. Мнения что лучше вискомуфта или вентилятор разделились. Как вроде 50/50. Каждому свое. Все зависит от условий эксплуатации. Была поставлена задача: На родной кожух радиатора ничего не внедрять ( вдруг не пойдет и все вернуть в сток). В салоне установить кнопку с тремя режимами: выключено, автомат и принудительное включение. Рассмотрев варианты вентиляторов и их стоимость выбрал один двухскоростной.
Итак комплектующие:
электровентилятор Great Wall Safe в сборе с кожухом. 3749010-D07.

трехконтактный дачик включения вентилятора

Тройник куда этот дачик поставить (фото не мое с инета)

Два реле на 40А, два предохранителя и провода ( фото косы электропроводке уже в сборе) набросал схемку соединения

Теперь сама установка:
Снял вискомуфту и кожух радиатора.

Снял штатный радиатор примерел на него электровентилятор по высоте кожух подходил идеально. но правда немного коротковат, думаю не критично. (фото примерки не сделано)
К кожуху электровентилятора приварил кронштейны 4 шт. к штатным отверстиям радиатора.

Радиатор поставил на место и прикрутил к нему кожух. Предворительно поставив уплотнитель между кожухом и радиатором.

Датчик включения вентилятора врезал в верхний патрубок так как Температура его включения 1 скорость 94/82 градуса 2 скорость 97/87 градусов. И чтобы термостат с датчиком работали согласованно поставил термостат на 82 градуса.

Кнопка в салон на нижнюю накладку

Теперь про ощущения. Вентилятор включается редко (холодно однако). Когда включается у машины его практически не слышно. В машине его вобще не слышно (надо поставить контрольные лампочки когда включается 1 и 2 скорость). Так же думаю, что нужно поставить датчик с температурой отключения немного повыше. или датчик врезать в нижний патрубок. Конечно лето покажет все за и против.

Комментарии 17

У меня есть штатный электровентилятор кондиционера, я вывел его на кнопку, для пренудительного включения летом, с кондёром, и в планах установка еще одного электровентилятора от калины, для усиления обдува кондёра летом, т.к. штатный жалко, а вазовский проверю на выносливость. Часто езжу с двумя кондёрами.

Я одно время ездил с вазовким от 08 в переди радиатора кондиционера. Менял полярность что-бы дул. Так все хорошо. Но жужжит он очень сильно. Реально сильно. Сейчас стоит от Safe (запись в бортжурнале) конечно он не такой мощный. Но цена приемлемая, его практически не слышно и дует правильно на радиатор. И лучше делать включение как ручное так и автоматическое.

Для прохладного климата севера нормально. А в средней полосе практически не выключался. Даже когда на трассе. Когда поехал за урал рисковать не стал. Все вернул в сток. Установил дополнительный вентилятор перед кондиционером и электрику подцепил к нему. Термостат поставил на 82. За все время поездки температура не подымалось выше 92. Если ставить электро вентилятор нужен толще радиатор наш штатный маловат. Плюс программированное включение и выключение электровентилятора на двух скоростях(типа «Силыч»). Датчиками нужную температуру сложно подобрать. Да ещё на что обратил внимание пока ездил с электро, на двигатель стала содится пыль. А с вискомуфтой Ее сразу сдувет. Вообщем кратенько как-то так.

ну так что в итоге лето показало?

Ответил выше. Первоначально не туда написал.

Датчик включения радиатора должен стоять на выходе с радиатора (внизу). Когда встречного потока воздуха не хватает и из радиатора начинает течь неохлажденный антифриз датчик должен включить вентилятор и помочь потоком воздуха. Вверху датчик обычно ставят когда занимаются экстримом для предупреждения перегрева, но в обычной жизни это не нужно.

Это понятно. У меня все находится в стадии эксперимента. Резать нижний патрубок я, не стал. Что бы была возможность все вернуть в сток. И не всегда машина ездит по дорогам общего пользования.

Датчик включения радиатора должен стоять на выходе с радиатора (внизу). Когда встречного потока воздуха не хватает и из радиатора начинает течь неохлажденный антифриз датчик должен включить вентилятор и помочь потоком воздуха. Вверху датчик обычно ставят когда занимаются экстримом для предупреждения перегрева, но в обычной жизни это не нужно.

Не путайте людей! Подача антифриза идет в нижний патрубок, а выходит из верхнего. Адекватно поставить датчик вверху так как он среагирует на то, что радиатор не справляется с охлаждением. Поставив датчик внизу там будет круглый год горячий поток, что в свою очередь приведет к непрерывной работе вентилятора.

нет не так.
горячая жидкость легче холодной поэтому она всегда подаётся в верх радиатора, остывая она тяжелеет и тем самым циркуляция улучшается за счёт тепловой конвекции.
если подать горяч жидкость снизу то мы получим противодействие циркуляции.

помпа то справится и и худо-бедно протолкнёт но эффективность будет уже не та.
В жару после быстрой езды и внезапным попаданием в пробку т.е. работа прогретого двс на холостых оборотах, это гарантированно приведёт к перегреву — помпа то на холостых еле крутится…

Логично! Это я тут путаю всех!

ну как? лето у вас наступило? )))

Весна пришла и может плавно перейти в осень. В июне поеду в отпуск посмотрю как себя покажит электро.

ок. буду отслеживать. а то зимы у нас не гуд нифига. думаю также сделать как Вы.

Весна пришла и может плавно перейти в осень. В июне поеду в отпуск посмотрю как себя покажит электро.

ок. буду отслеживать. а то зимы у нас не гуд нифига. думаю также сделать как Вы.

Надо себе такое же замутить!

Я также перешел на электро.на улице 0 градусов стою час на холостых еще помоемому не разу не сработал
…и темпер вроде на месте стоит.нормально ли это

Думаю, что нормально. Зачем электровентилятор будет срабатывать если охл. жидкость не достигла температуры включения датчика. Двигатель работает не на повышенных, термостат приоткрыт, охлаждающия жидкость попадает в радиатор и там охлаждается. Тоесть идёт так сказать естественное охлаждение. У меня стоит мультитроникс и видно какой температуры охл.жидкость. Установлена верхняя граница температуры при которой мультик начинает пищать и табло гореть красным цветом.

Тема: Электрический вентилятор вместо вискомуфты

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Я хочу оставить оба вентилятора и сделать управление большим вентилятором автономным. С толстыми проводами, а не использованием тонкой штатной проводки.

Интересно. Человек считает, что основную роль играет вентилятор кондиционера, а вискомуфта нужна только если мотор перегреваться начал.

Ну да, забавно. Почему он так думает?

Я тоже за такой способ, много читал по этому поводу, общался на вафлере не помню как зовут человека он на икса 4,6 поставил электро. Все на е39 реализуют через датчик в патрубке. То что ты хочешь я считаю более правильнее. Есть варианты с вентилятором от е60 и вентилятором от е39 дорест. Не говоря уже о всяких газелевских и старых японцев. Но оставлять авто только с одним карлсоном не правильно.

Нашёл информацию о е60. Там стоит вентилятор 600 Вт. Наверно будет правильнее поставить его. Подключать надо к разъёму малого вентилятора. А тот оставить в качестве аварийного и сделать там обычную схему с реле. Она хуевая, но не каждый же день с ней ездить.

Тоесть просто отключить вентилятор кондея и оставить его про запас? Тогда нужно отодвигать температуру срабатывания.

У этой схемы есть как минимум один минус — надо будет резать шланг и ставить датчик от черт знает чего.

Кроме того, как правильно заметил Антон, при включении вентилятора от е60 в разъем доп.вентилятора могут быть побочные явления. В частности, срабатывание дополнительного вентилятора — это аварийная ситуация. Это значит, что муфта вышла из строя. Не исключено, что в этот момент происходит увод угла зажигания или еще что-то.
Даже если мы с Баварцем опустим температуру срабатывания допа с 97 до 93, то не факт, что не будет аварийного режима (если он есть вообще).

О чем это я вообще?

О том, что в данный момент план таков:

1. Вентилятор от е60, а не универсальный.
2. Дополнительный вентилятор вообще не трогаем.

Почему вентилятор от е60?
Объясняю.

Утром я интересовался блоками управления для вентиляторов всяких отечественных повозок.

Блок тот состоит из двух частей — управляющей и силовой. Все в одном корпусе, все перегревается, все горит.
От блока надо тянуть силовые провода до вентилятора а сам блок располагать в обдуваемом месте, где соль сожрет его за месяц.

Теперь электровентилятор е60

Что за коробочка у него на жопе? Это та самая силовая часть. Обдувается, не промокает, все штатно и никакого колхоза.

Все, что нужно этому вентилятору — блок управления, который будет обрабатывать сигнал с градусника и отправлять на вентилятор сигнал о скорости его работы.

Иными словами, нам нужна только часть того самого плавящегося отечественного блока управления, которыми я заинтересовался утром.
Эту маленькую плату можно убрать туда, где и остальные мозги живут. Все скрыто, все красиво. Никакого колхоза.
Осталось только найти того, кто эту плату спаяет.

Toyota Crown 2.0 mt › Бортжурнал › Замена вискомуфты вентилятора охлаждения на электровентиляторы

Некоторые владельцы старых машин задумываются над заменой «устаревшей» вискомуфты на электровентиляторы, среди таких автовладельцев был и я. Каких-то болячек и неприятностей у нее нет на краунах но мне почему-то всегда больше нравилась схема с электровентиляторами.
Вискомуфта у меня заклинила еще в июле на обратном пути из Красноярска, сразу подрос расход и подубавилась тяга это и послужило толчком к переходу на электровентиляторы.
Облазив весь драйв в поисках информации нашел для себя наиболее подходящую схему с двумя датчиками для двух вентиляторов.

Сами вентиляторы взял от ниссана они идеально подходят по размерам

Провода брал толстые 6кв мм, думаю этого достаточно. Саму разводку проводов организовал таким образом что в проводах нигде нет разрывов, а соответственно и скруток и прочих слабых мест. Наконечники которые идут на клеммы аккумулятора я сначала обжал, а затем дополнительно пропаял.

Для того чтобы врезать дополнительные датчики в систему охлаждения были куплены спецальные переходники в волговском магазине
Реле взял на 90 китайских ампер, под них заказал коробку с алиэкспресс
После проверки работоспособности было очень долгое ожидание подходящей погоды ибо морозы зимой доходили и до -45 а машина стоит на улице.
Пришло тепло (относительно) и было принято решение внедрять в машину то что сваял за почти пол года простоя машины (прав то нету)

Единственное что мне по итогу не понравилось это то что пружинные хомуты которые я купил специально под вставку для датчика не подошли и пришлось ставить обычные так как других нет в городе.

Все провода уложил в гофру и стянул хомутами.

Итог: вентиляторы работают как надо включаются на первой скорости примерно в середине указателя температуре и через 20 секунд отключаются, при этом стрелка не выходит из середины указателя температуры, тоесть все работает как надо. На первой скорости их совсем не слышно, ну а вторая наверное только летом понадобится, но и на ней они намного тише заклиневшей вискомуфты.

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны – вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Читать еще:  Датчик давления масла Лада Гранта

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  2. После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  3. Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  4. После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  5. Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  6. На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Необходимо снять кожух радиатора.
  3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
  4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
  5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
  6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
  7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
  8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

Самодельный кожух вентиляторов

Назначение кожуха

Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

Тема: Замена вискомуфты на электровентилятор.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена вискомуфты на электровентилятор.

    Собственно всё началось с боди лифта,после которого радиатор остался на своих нижних точках а с верху были установлены проставки. Поднять радиатор наверх мешала вискомуфта. решено её убрать и поставить»карлсона».Купил вот такую штуку.
    picture_5007.jpg и такой вентилятор picture_2878.jpg
    Теперь радиатор стоит высоко и от вискомуфты избавился.
    IMG_2280.JPGIMG_2283.JPGIMG_2289.JPGIMG_2290.JPGIMG_2291.JPGIMG_2295.JPGIMG_2299.JPG

    Управление включением происходит, я так понимаю с датчика, что на фото. У используемого карлсона режимы работы вкл/выкл или регулируемое в зависимости от температуры?

    Привет Сергей. Вкл/Выкл без регулировки. Ещё заметил (+) салон греется быстрее.

    Последний раз редактировалось gabadei; 23.09.2013 в 21:15 .

    Даже этот один пункт заставляет меня еще раз покумекать и тоже перейти на электричество! Но теперь уж не раньше чем вискомуфта крякнется! ))

    А если она не скоро крякнет

    Значит пока не буду заморачиваться! У меня и так тут много дел. Машина в гараж не влазит! )))

    От Газели все агрегаты? Потребляемый ток какой?

    Да, и еще плюсик — в бродах можно клавишей щелкнуть и выключить, чтобы воду зря по отсеку двигателя не гонял.

    Между радиатором и защитной трубой я бы все же оставил зазор, грязь меньше будет скапливаться, на фото видна «полочка».

    Последний раз редактировалось Wanderer; 23.09.2013 в 22:44 .

    Да, и еще плюсик — в бродах можно клавишей щелкнуть и выключить, чтобы воду зря по отсеку двигателя не гонял.

    Между радиатором и защитной трубой я бы все же оставил зазор, грязь меньше будет скапливаться, на фото видна «полочка».

    Я вот именно и хочу сделать, как делаем на Нивах.
    3 режима.
    Принудительно вкл.
    АВТО
    Принудительно выкл.

    НО тут еще вопрос по генератору. На машинах с электрическим вентилятором установлен на 140А, против нашего в 115А!

    Лёх, у меня и с вискомуфтой стоит 140а. лишняя электрика- это хуже для машины. можно гену хоть и 200а воткнуть, а комп тогда тоже надо менять. хреново мудрить на машинах с мозгами. и не забывай, что проводку надо будет переделывать что б не грелась и предики не горели.

    Я в курсе событий. У меня свои задачи и цели, а главное свои места передвижения далеко за пределами асфальта.

    Муфта все равно вот вот сдохнет.

    Леш у меня на бензинке гена 115й

    форсунки на дизеле жрут прилично

    Пока полное отключение происходит выниманием предохранителя.

    З режима это следующий этап.По поводу генератора мне кажется для него это мелочь.

    На всё мощное доп оборудование беру питание с АКБ через свои предохранители.

    Владимир, Вы наверняка прорабатывали и такой вопрос — если для этих же целей заставить работать штатные сдвоенные электровентиляторы кондиционера?

    А что делать, если и кондиционер в это время понадобится?

    Про штатные вентиляторы от кондиционера не думал.Потому как они в первую очередь дуют на радиатор кондея и работают по своему алгоритму.А вот вместо того что я поставил были мысли поставить сдвоенный от Нивы или WV с двухступенчатым управлением .Летом посмотрю как будет справляться этот и буду принимать решение.

    Кто то ставил блок управления «Силыч», бесступенчатое управление скоростью.
    При нашей теплонагруженности практически не включается.

    Мой периодически включается.При тем на улице + 8

    Я о том, чтобы принудительно подать питание на вентилятор кондиционера. Радиаторы кондиционера и двигателя продуваются одинаково, охлаждаться будет и тот, и другой. На работу кондея продув влиять не должен. Если Вы имеете в виду «переохлаждение» двигателя от обдува радиатора (когда нужен кондей в салоне, но темп. двигателя не требует включения вентилятора) — то тепловой режим движка регулируется ещё и термостатом.

    Да. но с силычем будет крутиться еле-еле на малых оборотах и можно настроить темп. включения.
    Нагрузка на гену снижается в разы!
    И, если честно, не понял, машинка бензин или дизель?

    Последний раз редактировалось Fischerman; 03.10.2013 в 16:08 .

    на бензинках ставится только электро.

    на новых уже так же перешли на электро.

    Замена Вискомуфты На Электровентилятор Уаз Патриот

    UAZ патриот. замена муфты электрические вентиляторы

    В системе охлаждения двигателя УАЗ патриот есть элемент, такой как «сцепление» или, как его иногда называют, «жидкостное сцепление», на котором размещен вентилятор. Защиту от перегрева и отключений необходимо выполнять только тогда, когда температура двигателя начинает превышать рабочий диапазон.

    Вязальная муфта на УАЗе патриот Он устроен таким образом, что соединять его с коленвалом двигателя не сложно, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске крутого двигателя вязальная муфта вращается с очень низкой скоростью, даже медленнее, чем скорость двигателя.

    Затем, когда двигатель прогревается, перед утюгом муфты он нагревается от радиатора и изгибается наружу, освобождая специальный шар, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Оказывается, рабочей воде больше некуда идти, и она остается между дисками.

    В качестве рабочей жидкости используется специальный так называемый дилатант на основе силикона. При нагревании и перемешивании он расширяется и становится более похожим на густой клей. Кроме того, скорость вентилятора увеличивается, чтобы выровнять частоту вращения коленчатого вала с течением времени. Приглушенная муфта двигателя вращается без особых усилий.

    Плюсы и минусы муфты

    Начнем с минусов, потому что их владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ патриот вместо вязкой муфты. И самым существенным недостатком, пожалуй, является плохой двигатель, дующий на низких скоростях. например, в пробках или при движении по пересеченной местности на низких скоростях. Ведь эффективность работы муфты напрямую зависит от этих же поворотов.

    Есть и другие недостатки:

    • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкая муфта отнимает часть мощности двигателя, это особенно заметно при обгоне на трассе, когда рабочая скорость почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает. характерный шум, вой.
    • Невозможно включить вентилятор на полную мощность, например, при одной и той же загруженности.
    • Сцепление затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, что значительно усложняет и увеличивает время, затрачиваемое на ремонт.
    • Риск отключения лопастей вентилятора на высоких скоростях, а также риск повреждения основного радиатора осколками летающего вентилятора, что может потребовать дорогостоящего ремонта с полной заменой антифриза / антифриза. А теперь представьте, что это может произойти на шоссе, где-то далеко от дома.
    • Не подлежит ремонту. Неисправное сцепление заменяется новым, хотя вы можете попробовать просверлить несколько отверстий и закрепить его болтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот способ ремонта подходит только летом, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
    • Простой и достаточно надежный дизайн, который может работать годами без какого-либо обслуживания.
    • Поставь его на УАЗ патриот с завода, поэтому вам не нужно ничего менять, если вы замените его.
    • Не создает нагрузки на электрическую часть автомобиля.

    Вместо этого электрические вентиляторы муфты UAZ патриот

    Вы можете обсудить на форуме:

    UAZ патриот. искра вместо вязкой муфты

    5 марта 2016 года. У Медведя. Мы выбрасываем храм и надеваем пару кровельных материалов от бассарских мятежников из Абнера. Мы не знаем

    Как видите, минусы муфты Более того, многие владельцы Патриотов в конце концов приходят к мысли заменить его электрическими вентиляторами.

    Как снять сцепление

    Как правило, узел сцепления от автомобиля УАЗ патриот Снять его несложно, хотя, если устройство не снималось в течение длительного времени и болты забиты, может потребоваться молоток. Итак, последовательность действий:

    1. Сначала корпус вентилятора (диффузор) снимается. Используя небольшую отвертку с плоской головкой, удалите шпильки фиксаторов, расположенных в верхней части диффузора, и снимите фиксаторы. Затем кожух снимается с моторного отсека через верх.
    2. Ослабьте гайку, которая крепит вентилятор к ступице насоса. Не обойтись без 32-дюймового гаечного ключа. Внимание, гайка имеет левую резьбу, т.е. ее нужно открутить вправо (если смотреть на переднюю часть машины).
    3. Не забудьте заблокировать приводной ремень, проталкивая его рукой в ​​зазор между шкивом для виски и шкивом гидроусилителя руля. В противном случае гайку нельзя открутить. Если даже после этого гайка не ослабнет, попробуйте сбить ее острыми ручками молотка.
    4. Слегка ослабьте гайку и, используя гаечный ключ, поверните крыльчатку вентилятора, чтобы снять ее. Имейте в виду, что вентилятор весит много, поэтому делайте все осторожно.
    5. Снимите вентилятор и снимите вязкую муфту, ослабив четыре крепежных болта по периметру.

    Около электрический вентилятор

    Электрический вентилятор покрывает все недостатки, которые были муфты. После установки будет трудно пропустить следующие улучшения:

    • Двигатель в пробках перестанет перегреваться.
    • Вы можете включить электрические вентиляторы на полную мощность в любое время, даже если они не работают, или запрограммировать их на включение температуры.
    • Электрический вентилятор не будет брать мощность от двигателя.
    • Вы можете установить два электровентилятора одновременно для надежности, если один из них выходит из строя или его недостаточно для нормального охлаждения, другой будет играть свою роль.
    • Доступ к роликам и ремням.

    С завода на УАЗ патриот С кондиционером перед радиатором (с улицы) размещена так называемая «искра». два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но они мало влияют на основной радиатор, и они также издают громкий шум. Поэтому, если вы уже решили установить электрические вентиляторы вместо вязкой муфты, Вы можете безопасно удалить их.

    Процесс установки

    Вам не нужно идти в сервис, чтобы установить электрический вентилятор, вы можете делать все самостоятельно дома. Прежде всего, необходимо выбрать или изготовить основание для электрических вентиляторов (рама или экран), соответствующее размеру радиатора охлаждения двигателя.

    Размеры домашнего экрана, чтобы ничто не касалось корпуса

    Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, закройте все зазоры между электровентилятором и уплотнительной рамой двери. это необходимо для создания направленного потока холодного воздуха для эффективной продувки радиатора. Стандартный пластиковый (или железный) корпус вентилятора муфты нужно точно так же.

    Электровентиляторы могут быть выбраны из другого автомобиля, доступны различные варианты, выберите наиболее подходящий для вас. В качестве альтернативы, вы можете основать свои электрические вентиляторы на автомобиле Toyota Selika, заказав их доставку из Владивостока, как сделал видеосъемщик.

    Подходят также следующие электрические вентиляторы: «Termal 404615S». аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электрический вентилятор от Волги или ВАЗ 2110. В некоторых случаях вам не нужно делать домашний экран, все поднимается до «родных» креплений. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не нужно.

    Читать еще:  Как сбросить ошибку чек на приоре

    Лучший способ установить электрический вентилятор это тот, где все подключено к стандартным розеткам электрического вентилятора, тогда вам не нужно покупать аксессуары, такие как:

    • тепловые реле;
    • несколько метров кабеля с толстым сечением;
    • вставьте утюг в сопло термостата для термостата;
    • Датчик температуры.

    Вам просто нужно установить температуру, чтобы включить электрические вентиляторы в блоке управления двигателем (сделать ее ниже), потому что эти значения слишком высоки с завода. Рекомендуется заменить термостат на новый с более низкой температурой открытия. Об этой процедуре замены муфты на электровентиляторах можно считать законченным.

    Тема: Замена вискомуфта вентилятора радиатора на электро вентилятор.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена вискомуфта вентилятора радиатора на электро вентилятор.

    У кого есть опыт замены вискомуфты на электрический вентилятор. Хочу переделать охлаждение с установкой вот такого девайса 2шт. на каждый вентилятор. http://silich.ru/boreas-av.html. Ветиляторы заказал от Фольксвагена Т-4 на 345 мм с автоматическими жалюзями. Какая температура полного открытия термостата на Наваре?

    Последний раз редактировалось SHVP; 10.02.2014 в 09:24 .

    В основном 82 оС
    но можно купить и 78 оС если поискать.

    Сергеич, 82 оС это наверное начало открытия, а при полном открытии какая температура. И на 78 оС это для стран с жарким климатом, а нам лучше на 88 оС.

    А смысл замены? Дизель на холостых, сам по себе остывает, я думаю и того что есть вполне хватает.

    Aut viam inveniam, aut faciam.

    Navara D40, 2010 2.5DDTi 4WD LE, АТ, чёрный, кунг высокий ARB, лифт подвески ОМЕ +5см, силовые бамперы ARB, доп свет IPF (рабочий), штатная аудо система BOSE, летняя BFGOODRICH, зимняя Cooper Discoverer шипованая, гудок Hadley.

    Смысл его нормального охлаждения летом.

    Вопрос только достойны ли эти гаджеты своей надёжностью,на всяк случай я добавил бы аварийное включение на прямую и принудительное не помешает.

    NISSAN NAVARA,SE,2008г.Кунг Avenger Top,Nissan Conect с NAVI и камерой,турботаймер.
    Есть вопросы,звони,чем смогу. 8(9II)I2Ч-85-29,Роман Консультант по питанию,семейное дело.Желаешь скорректировать вес?
    Поможем,работаем с регионами.Пиши,звони,номер телефона чуть выше.

    Нужна помощь в другом городе?Ссылка на тему http://goo.gl/9qqHq8 (переводит на начальную страницу темы,первый пост содержит таблицу контактной информации отзывчивых форумчан с контактами по городам,точно помогут!)

    А что у нас летом жарко? За три года я ни разу не испытывал проблем с охлаждением, объясните мне бестолковому, или кто то из нас занимается на своей машине грузоперевозками, загрузил тонну в кунг и помчался на скорости 160 км/ч в гору, или что то другое?

    Aut viam inveniam, aut faciam.

    Navara D40, 2010 2.5DDTi 4WD LE, АТ, чёрный, кунг высокий ARB, лифт подвески ОМЕ +5см, силовые бамперы ARB, доп свет IPF (рабочий), штатная аудо система BOSE, летняя BFGOODRICH, зимняя Cooper Discoverer шипованая, гудок Hadley.

    Переделывал в свое время на эльке подобным образом систему охлаждения. Основной плюс данного мероприятия — быстрый прогрев двигателя зимой и ненужность картонок перед радиатором в мороз. Минусы — снижение максимальной производительности летом и снижение надежности. Для управления двумя вентиляторами использовал этот контроллер: http://silich.ru/bu-evso.html

    Бывает жарко. Весь смысл в том, чтобы стабилизировать температуру двигателя как зимой так и летом.
    Зимой постоянно вращающийся пропелер не нужен ввиду и без того слабого прогрева двигателя, для его охлаждения достаточно отопителя, но бывают случаю когда вы застряли и на улице не -20 или -30, а допустим -5, а основной пропелер снят вместе с вискомуфтой. Конечно эл.вентилятор кондиционера резервирует систему охлаждения, но это происходит скачкообразно и при температуре 96 оС и выше.
    Летом конечно можно поставить назад вискомуфту и дифузор, но я честно не хочу этим заниматься. Да и тут у меня казус вышел, снял эл.вентилятор и сломал три лопасти, как не спрашивайте, самому смешно и обидно. Может у кого есть сам пропелер — куплю. Вот тут и полезли мысли в голову и переделки всей системы охлаждения и доводки её до достойного исполнения.

    В чем плюс контроллера, про который я писал, можно с точностью до градуса выставить температуру включения вентиляторов. Сигнал на управление брал с датчика температуры для ЭБУ двигателя. У контроллера есть канал для управления вторым вентилятором, т.е. можно сделать так, чтобы оба вентиляторы включались не тупо вместе, а последовательно, в зависимости от температуры. Скорость основного вентилятора при этом тоже меняется плавно. В общем если сделать все правильно, получается довольно продвинутая система охлаждения.

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

    Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

    Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

    Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

    В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

    Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

    При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

    Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

    Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

    Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

    Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

    При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

    Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

    К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

    Исправление неполадок своими руками

    Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

    Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

      Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

    Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

    Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

    Ключ вставить сверху между двумя лопастями

    Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

    1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
    2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
    3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
    4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
    5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

    При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

    Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

    Jeep Wrangler Club

    • Форум
      • Сообщения за день
      • Справка
      • Календарь
      • Опции форума
        • Все разделы прочитаны
      • Навигация
        • Руководство сайта
    • Что нового?
    • Форум
    • Технический
    • Обслуживание и Эксплуатация
    • YJ
    • Вискомуфта или электровентилятор?
    Опции темы
    Отображение

    Вискомуфта или электровентилятор?

    Собсна, всё в заголовке. Подохла родная вискомуфта, точнее при мне и не работала никогда. А на улице холодно и постоянно крутящийся вентилятор зимой. У кого опыт есть установки электровентилятора от чего ни будь на ёж, или лучше муфту прикупить?

    Я ставил на шевик ( тахо 1995 ) электровентиляторы. Зимой расход литра на полтора сразу упал, и прогреваться стал быстрее. Взял пару хондовских, по размеру подходящие, комплект с ебея electric fan harness kit и все это дело прикрутил. Только плюсы. Минусов не заметил вовсе.

    На нынешний ренг тоже ставить буду.

    20 А и 35-40 А, что предъявляет определенные требования к схеме его включения и довольно сильно нагружает аккумулятор и генератор. Тем не менее, при грамотном подходе, электровентилятор оказывается более эффективным, чем «механический», потому на новых авто он применяется практически повсеместно.
    Существует очень много вариантов замены вискомуфты на электровентилятор — в смысле выбора последнего. На мой взгляд самым интересным выглядит блок от «вшивой Нивы» — его габариты как раз перекрывают радиатор, промежуток между вентиляторами приходится на выступающий вперед вал помпы, а в составе блока уже имеется термистор, определяющий обороты «второго» вентилятора в зависимости от температуры. Остается лишь подключить блок к электросистеме через термовыключатель с реле или через электронную схему от штатного датчика температуры. Последний вариант предпочтительнее, поскольку наряду с более высокой точностью момента включения позволяет устроить некоторое время работы вентиляторов после выключения двигателя, что препятствует резкому подъему температуры ОЖ в этом случае.
    Естественно, существуют и готовые комплекты для подобного апгрейда системы охлаждения — но «там». Если не останавливает необходимость поиска всего этого по сайтам(не смотрел, но наверняка есть и на квадратеке), а также цена и ожидание доставки, это самый надежный вариант — в техническом смысле.

    PS: У меня вискомуфта прекрасно справляется со своими обязанностями даже несмотря на отсутствие кожуха вентилятора, хотя в летнюю жару в пробках температура и поднимается выше оптимальной. Но не кипел ни разу

    Последний раз редактировалось EJZ; 28.10.2012 в 08:46 .

    У меня стоит электровентилятор от ГАЗ, проблем с охлаждением нет.
    Кстати,на еже можно успешно использовать металлический патрубок с датчиком температуры ( от ГАЗели), поэтому поставить всю систему можно быстро и без особенных затрат.
    Электроники не нужно, всего лишь реле, клеммы и провода.
    Рекомендую так же поставить дополнительный выключатель для принудительного включения вентилятора- бывают ситуации,когда может пригодиться.

    Как то при тяжелых условиях эксплуатации проводка вечно глючит. Думаю наоборот перейти на виску. шнивовские стояли, при запуске одного вентилятора фары тухли. второй сгорел за пару месяцев. поставил кетайский с ибея. дует значительно лучше но где-то внутри начал контакт отходить. (надо разобрать пропаять). Из плюсов вижу только безопасное ныряние в брод ну и разгрузка помпы. А вот механика все таки надежнее.

    И кстати виска, бывает, дохнет так что ее клинит, в таком случае, как раз постоянно работающий вентилятор.

    93′ Wrangler YJ Renegade, General tire Grabber x3 35*12.5R15, ComeUp DV-9i winch, ARB Safari Snorkel
    BDS +3,5″ leaf springs, +1″ Boom shackles, 5100 Bilstein shocks, 1″ Daystar body lift, 1″ motor and transmission lift
    4.88 gears, Dana 30 OX locked, Ford 8.8 OX locked, front CV Adams driveshaft, SYE + Tom Wood’s CV rear driveshaft

    Замена вискомуфты электрическим вентилятором

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение Паша » 25 авг 2016, 09:47

    На Audi A6 C6 ушли от вискомуфт на вентиляторах и стоят электрические. Попробуйте взять за основу их систему. В любом случае если хотите этим заняться, то запасайтесь литературой, электросхемами, технической документацией. Придется все самому делать и во всем разбираться.

    Отправлено спустя 3 минуты 39 секунды:

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 09:55

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:00

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:02

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение Паша » 25 авг 2016, 10:03

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:12

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:13

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:31

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:35

    Что там скачивать и изучать там той схемы то с гулькин . как и говорил выше как ими управлять они по шине от J248 эбу двигателя управляются цифровым сигналом крестик нулик в определенной последовательности как понимаю как упр ими по простому в А6С5, оно то возможно но не стоит овчинка выделки по моему.

    Отправлено спустя 4 минуты 38 секунды:

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:41

    Ясное дело, как я и думал с мозгов и это не скопируешь, и незачем. Меня там интересовал параметр датчика всего лишь.

    Ага, термовыключатель двойной — надо понимать две температуры. Стоит там, где и думал. Если так компараторы не нужны. Простой ключ с высокоомным входом видимо пойдет (или два. )

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:43

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:59

    Читать еще:  Как слить воду с батареи отопления в квартире

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение DIA » 25 авг 2016, 11:11

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 11:30

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение Паша » 25 авг 2016, 11:33

    Замена вискомуфты на электровентилятор

    • Цитата

    Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 19:55

    Да, блин, черт сидит в мелочах. Этот рисунок, на который я наткнулся ранее, уж больно прост

    На самом деле просто выкинуть приводной ролик муфты не выйдет. Ремню будут мешать ребра жесткости отлива крепления натяжного ролика ремня ТНВД (с вурху). Их спиливать совсем не дело. Значит пытаться ставить простой отводной ролик, спилив гнездо бывшего подшипника вала муфты. А потом придется токарить закладные в остаток гнезда. К ним привинтить новый ролик. Все это вполне реально, но это уже не быстрая переделка, да и надежность затяжки стальных закладок в алюминиевом корпусе плиты в широком диапазоне температур .
    В остальном то все выйдет Датчик G62 расположен сверху мотора между масляным фильтром и ТНВД, но там в одном корпусе их два, еще и G2, который, как я понял, участвует в зажигании контрольной лампы перегрева. G62 не имеет общего контакта с массой, так что простого подключения к нему не выйдет. Зато на корпусе термостата явно видно место для дополнительного датчика (не просверлено), куда можно поставить свой датчик. Здесь я припоминаю, что где то в старых авто видел такие спаренные датчики на две температуры. Первая — ниже — вентилятор работал через балласт привинченный около радиатора, второй датчик коротил балласт для быстрой работы вентилятора. Электрика простая.
    Так что буду думать до завтра. Еще вариант — поставить этот злощастный ВАЗовский подшипник, чтоб работал без муфты на отвод ремня только. Нагрузка ему будет много меньше и по радиатору нечем будет бить в случае чего.

    • Для печати
    • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
    • Правила форума
    • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
    • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
    • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
    • Как связаться с Администрацией сайта?
    • Клубная жизнь
    • Жизнь клуба
    • Съезды клуба
    • Архив анонсов Клубных мероприятий
    • Филиалы клуба
    • Брестский филиал
    • Витебский филиал
    • Гомельский филиал
    • Гродненский филиал
    • Могилёвский филиал
    • Бобруйский филиал
    • Клубы-побратимы
    • Друзья клуба
    • Автосервисы СТО
    • Предложения з/ч
    • Exist.by
    • Клубные сувениры с символикой
    • О нашем проекте
    • Модели Audi
    • Audi 80, 90, Coupe
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi 100, 200 и V8
    • Audi A2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A3
    • 8L
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • 8P
    • Audi A4
    • B5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B8
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A6
    • C4
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • С8
    • Audi A8
    • D2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • D3
    • Audi TT
    • Audi Allroad
    • Audi Q3
    • Audi Q5
    • Audi Q7
    • Эксплуатация автомобиля
    • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
    • Руководства по эксплуатации
    • Программы для диагностики авто
    • ETKA, ELSA
    • VAG-Com
    • Автодата
    • Общетехнические вопросы и системы
    • Выбор масла
    • Выбор запчастей
    • Средства по уходу за автомобилем
    • Автозвук
    • Электрооборудование
    • GPS навигация
    • Тюнинг
    • Шины, диски
    • Кузов, салон, оптика
    • Выбираем автомобиль
    • Новинки от Audi
    • Юридическая консультация
    • Выбор СТО
    • Отзывы об СТО
    • Оффтоп
    • Всё обо всём
    • Всё о мото-вело
    • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
    • Всё о бизнесе
    • Юмор
    • Путешествия
    • Беларусь
    • Постсоветское пространство
    • Европа
    • Ближний восток
    • Азия
    • Америка
    • Африка
    • Австралия
    • Антарктида
    • На досуге.
    • Онлайн игра
    • Поздравления
    • Объявления
    • Автомобили
    • Диски/Шины
    • Запчасти
    • Другое
    • Отдам даром! Приму в дар!

    Кто сейчас на форуме

    Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

    Вентилятор вместо вискомуфты на уаз патриот

    В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

    Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

    Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

    Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.

    Плюсы и минусы вискомуфты

    Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

    Помимо этого, есть и другие минусы:

    • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
    • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
    • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
    • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
    • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

    • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
    • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
    • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

    Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

    Как снять вискомуфту

    Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:

    1. Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
    2. Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
    3. Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
    4. Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
    5. Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.

    Про электровентилятор

    Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

    • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
    • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
    • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
    • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
    • Открывается доступ к роликам и ремням.

    С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.

    Процесс установки

    Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.

    Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

    Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

    Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.

    Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.

    Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

    • термореле;
    • несколько метров кабеля с толстым сечением;
    • железная вставка в патрубок термостата для термореле;
    • датчик температуры.

    Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

    В связи с лифтом кузова а также тем что в вискомуфте появился небольшой люфт решил установить электровентиляторы. Вдохновленный этой и этой записью приобрел следующее:

    Ролик натяжителя INA (Германия) № 531 0759 10 (2 шт)
    Термостат УАЗ ( t = 87°), ГАЗ, КАМАЗ «LUZAR» (LT03021)** / ТС107.1306010-04
    Вентиляторы радиатора (Termal 404615S, аналоги Nissens 85616, Sat ST-DTW1-201-0)
    Поликлиновый ремень 6РК2050 (1 987 947 820)

    и приступил к установке

    В принципе проблем с установкой не возникло. Спарка встала почти идеально, снизу вошла в зазоры для кожуха вискомуфты, сверху закреплена двумя болтами. Ремень 2050 подошел идеально после удаления вискомуфты. Также удалил масляный радиатор и штатные вентиляторы. Получилось так:

    Спарку подключил к разъемам штатных вентиляторов и т.к. блок управления прошит нестандартной прошивкой, то вентиляторы прекрасно включаются бортовым компьютером на 95 и 97 градусов. Также при установке данной спарки есть возможность сделать включение двух вентиляторов на первой скорости и на второй скорости (что я и сделал), т.е. сейчас при достижении температуры 95 градусов включаются два вентилятора на первой скорости, при достижении температуры 97 градусов включается вторая скорость.

    После испытаний получилось следующее: на трассе температура стабильно держится на отметке 91 градус, в городе вентиляторы периодический включаются при 95 градусах и сбивают температуру до 91. Сейчас пришло тепло в наши края и в городе пару раз температуре поднималась до 97 градусов, но быстро сбрасывается т.к. вентиляторы включаются на вторую скорость.

    Но для более эффективного охлаждения буду еще закрывать оставшиеся щели: сверху примерно 2 см и справа 2 см. Это должно повысить эффективность вентиляторов и они будут быстрее охлаждать двигатель.

    Еще по зиме снял виску и заменил, наконец, глючный термос на паджериковский.
    Подходит к евро 3 супер! Просто обтачиваем тарелку термоса на 1мм, ставим уазовское уплотнительное колечко и все отлично работает.Да, термос на 88 градусов

    Ну а весной,встал вопрос об установке электровентилятора,вместо виски
    Вентилятор заказал в Экзисте, по моему от «Спринтера», реле Волговское,стартерное 70А. Вот только не внедрил предохранитель пока. С тамовским термосом на 88 градусов температура,более 94 ,даже в гомнах не поднималась

    В салон выведена кнопка на 3 положения

    Остальное на фото. Да, диффузор самодельный,сдела н с оцинковки,(не было на тот момент нержавейки) Когда ставили то на торцы кожуха поставили уплотнитель автомобильный, чтоб лишний воздух не забирал

    В обшем, я доволен!Температура стабильно 90-93 градуса. 93 редко

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector