2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему электронный стояночный тормоз стоит использовать не только при парковке

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

Стояночный тормоз можно отнести к самым важным элементам в транспортном средстве. Среди автомобилистов он имеет более простое название — «ручник», отвечают за фиксацию автомобиля в тот момент, когда он стоит на месте, и не позволяет ему откатываться. Автомобильная промышленность стремительными темпами развивается, и сейчас на рынке представлены не стандартные, а технологичные электронные стояночные тормоза или просто EPB.

Для начала разберемся, что собой представляет электронный ручник. Обновленный стояночный тормоз в салоне теперь представлен в виде обычной кнопки, которая располагается либо на месте ручника, либо возле приборной панели — это зависит от желания автопроизводителя. Что касается конструкции, то электронный стояночный тормоз находится на задней оси транспортного средства. Он состоит из:

электронной системы управления.

Все эти элементы, в свою очередь, тоже имеют некоторые особенности. Тормозной механизм — это дисковые тормоза автомобиля. Электропривод включает сразу несколько деталей: электродвигатель, ременная передача, планетарный редуктор, винтовой привод. Главный принцип функционирования электропривода заключается в том, что двигатель с помощью ременной передачи запускает в действие планетарный редуктор, который помогает перемещаться винтовому приводу. В результате таких манипуляций поршень тормозного механизма начинает двигаться.
Электронная система управления состоит из входных датчиков, блока управления, исполнительного механизма. Сигнал в блок управления идет с входных датчиков из некоторых направлений. Это может быть кнопка активации тормоза, которая находится в салоне автомобиля, датчик уклона, расположенный в блоке, датчик педали сцепления, который стоит на приводе. Когда в блок поступает сигнал, он воздействует на исполнительные механизмы.

Как работает EPB . Принцип работы EPB можно назвать цикличным, так как включение и выключение постоянно чередуются. Когда человек нажимает на кнопку в салоне, электронный ручник приводится в действие. После этого включается электропривод и фиксирует тормозные диски транспортного средства. Если автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии, EPB активируется самостоятельно. То же самое происходит при открывании дверей, выключении зажигания и отстегивании ремней безопасности. EPB отключается тоже автоматически, как только автомобиль приступает к движению. Кроме того, водитель сам может отключить систему при помощи кнопки. Заметим, что у такого механизма есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы . Основное преимущество заключается в том, что в салоне становится больше места, а пространство выглядит более привлекательно. Среди остальных плюсов можно выделить:

    простую и легкую эксплуатацию;

    повышенный уровень безопасности;

    отсутствие необходимости настраивать ручник самостоятельно;

    исключение возможности отката транспортного средства при начале движения на горке.

    Минусы . Главный недостаток такого механизма заключается в его высокой стоимости. У дилеров автомобили с таким оснащением стоят намного дороже, чем со стандартным ручником. Среди остальных минусов:

    высокая вероятность выхода из строя;

    нет возможности самостоятельно настраивать усилие торможения;

    более трудный процесс замены тормозных колодок;

    если сядет аккумулятор, система перестанет работать;

    дорогое обслуживание и ремонт.

    Итог . Современные автомобили начали оснащать электронным стояночным тормозом. Такое оборудование успело показать себя в деле, что позволило дать объективную оценку.

    instructor267 › Блог › Как работает электронный «ручник» транспортного средства?

    Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

    Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

    Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

    Как работает электронный стояночный тормоз
    Начнем сразу с плюсов:

    Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.

    Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.

    К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.

    Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.

    Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
    В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.

    Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.

    В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.

    В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.

    Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника. Поговорим о минусах : Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

    Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

    Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

    Как работает электронный стояночный тормоз
    Начнем сразу с плюсов:

    Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.

    Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.

    К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.

    Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.

    Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
    В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.

    Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.

    В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.

    В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.

    Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника.
    электронный «ручник»
    электронный «ручник»
    Поговорим о минусах:

    Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, периодически выходит из строя кнопки ручника, которые соответственно впоследствии нужно заменить.

    Еще смогут выйти из строя моторчики, которые затягивают колодки.

    То есть, если у обычного ручника ломаться практически нечему, кроме тросса, то в электронном, по причине большого количества деталей в устройстве, ломаться есть чему.

    Были случаи и поломки электронной системы управления, отвечающего за работу всего механизма ручника.

    Но если честно, учитывая, что любая деталь в абсолютно любом автомобиле, с течением времени, сможет прийти в негодность, то те, не большие минусы, которые мы описали выше, не идут ни в какое сравнение с тем комфортом, который обеспечивает нам эта маленькая кнопочка, повышая удовольствие от управления автомобилем.
    Если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.
    Но, выбирать только вам. А мы желаем ровных трасс!

    Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

    Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

    Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

    Что блокирует «паркинг»?

    Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

    Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

    Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

    Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

    Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

    Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

    Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

    Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

    И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

    Читать еще:  Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Противодренажный клапан масляного канала ГБЦ 2112 16V

    Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

    Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

    И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

    Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

    Что в итоге?

    Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

    У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник?

    1. Парковка на заметном уклоне

    Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

    Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.

    И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

    2. Парковка на скользком уклоне

    Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р.

    3. Аварийное торможение

    Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

    Как проверить ручник?

    Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.

    Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

    Когда ручник может не сработать?

    Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.

    Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

    Как правильно парковаться

    При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р.

    Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

    Ручник — символ надежды

    Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.

    • Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.

    Фото: фирмы-производители

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

    Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

    Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

    Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

    Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

    По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

    Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

    Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

    Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

    Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

    Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

    В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

    Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

    Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

    Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

    На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

    Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

    Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

    Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

    На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

    А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

    С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

    А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

    Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

    Многие бренды начинают устанавливать на свои машины, так называемые электронные «ручники» (или ручные тормозы), нужны для фиксирования автомобиля на месте. Наверное, все знают, что раньше они были в основном механические, на тросиках (потянул на себя рычаг и авто зафиксировался), но сейчас от этого отказываются в пользу более продвинутых решений. Так как же работают эти электронные варианты, как им пользоваться и какие у них есть плюсы и минусы? Давайте разбираться, а для ленивых — в конце вы можете посмотреть видео версию …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Что это такое?
    • Как он работает?
    • Как пользоваться?
    • Плюсы и минусы электронного ручника
    • Мифы об электронном ручнике
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Прогресс и сюда дошел, больше никакого прикладывания грубой силы, просто нажал «кнопочку» и машина стоит как «вкопанная» — никуда не укатится. Причем отключение происходит автоматически, когда автомобиль начинает движение вперед. Давайте немного подробнее

    Что это такое?

    Электронный ручник – это ручной тормоз, который основан не на механических приводах (рычаг и тросик), а на электронной составляющей, простыми словами специальных двигателях, которые сдавливают задний тормозной диск и фиксируют автомобиль на месте.

    Как он работает?

    В принципе все просто. Зачастую его устанавливают на машинах, где сзади дисковые тормоза, а не барабанные.

    ТО есть сзади есть почти такой же суппорт, как и на передней оси. НО есть небольшое отличие, сбоку прикрепляется специальный электрический двигатель, на который подается питание из бортовой сети автомобиля.

    Система можно сказать гибридная, когда вы давите на педаль тормоза, работает гидравлическая система, именно она сжимает задние колодки. НО когда вы хотите зафиксировать авто на месте, тогда подключается электрический двигатель на суппорте, он также сдавливает колодки и держит их. Благодаря чему, задняя ось надежно фиксируется.

    Двигатель имеет червячный механизм (ось с резьбой), многие называют болт. Он как бы выкручивается и с силой давит на колодку. Усилие действительно большое, может держать машину на больших горках, без каких либо проблем.

    Как пользоваться?

    В современных авто, особенно с автоматической трансмиссией, неважно это автомат — вариатор или даже робот. Электронные ручники практически обязательны, все потому что они работают с многими современными системами, например AUTO HOLD (автоматическое удержание в пробках и светофорах).

    В итоге у нас образовывается как бы три состояния работы этого узла:

    • Совмещенное с системами безопасности.
    • AUTO HOLD. Нужен в основном для АКПП. Когда включается режим «D» – DRIVE, если отпустить педаль тормоза, машина ВСЕГДА будет «ползти» (на небольшой скорости вперед). Именно AUTO HOLD автоматически фиксирует машину на месте, когда вы сильно надавите на педаль тормоза (даже при включенном режиме «D»). Это помогает особенно в больших городах, в пробках, когда постоянно нажимать на педаль тормоза, мягко сказать утомительно. А дергать селектор на АКПП в нейтраль, не всегда правильно. Про этот режим у меня будет отдельная статья.
    • НУ и последнее и что говорится по назначению. Это ручной тормоз. Расскажу, как им пользоваться.

    Когда вы подъехали на автомобиле к месту стоянки (трансмиссия может быть и механическая). Вы должны перевести селектор в положение «нейтраль» (N), можно и (P) паркинг (если у вас АКПП). Далее как написано во многих инструкциях, нужно зафиксировать машину, особенно если стоит на горке. Режим «ПАРКИНГ», на больших уклонах не работает (более 20 градусов), авто может покатиться. То есть ручник, должен присутствовать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Читать еще:  Tinki-vinki › Блог › Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

    Вместо того, чтобы поднять рычаг стояночного тормоза, вы просто нажимаете кнопку (ну или поднимаете как у меня на KIA OPTIMA). Сзади слышите звук работы электрических моторов и все ваше транспортное средство (ТС) зафиксировано (на приборной панели загорится индикатор «ручника»).

    Вот так легко и просто, не нужно упираться и «качать руки», как в ситуации с механическим вариантом.

    Далее, после того как вам нужно куда то поехать, вы просто садитесь в салон, запускаете мотор, включаете первую передачу или режим «D», электронный ручник автоматически отключится. ТО есть вы его по любому не забудете отключить. Как видите все очень просто, я бы даже сказал элементарно.

    Плюсы и минусы электронного ручника

    ПЛЮСЫ

    МИНУСЫ

    Как видите плюсов все же больше, да и как показывает практика, ходят они долго.

    Мифы об электронном ручнике

    Есть «парочка» устойчивых мифов, которые активно муссируются в сети:

    • Нельзя затормозить на электронном ручнике на скорости, типа он уже не работает при 60 км/ч
    • Машину нельзя зафиксировать на месте. Скажем, чтобы задняя ось стояла, а перед шел с «буксом» (нужна для всякого типа полицейских разворотов).

    И то и другое не правда. НА моей KIA OPTIMA стоит электронный ручник, достаточно эффективный. Так вот на скорости он прекрасно тормозит. НО есть определенный алгоритм. Например — когда вы подъезжаете к месту парковки, то вам достаточно один раз поднять кнопку, машина зафиксируется. НО на скорости, это действительно не работает, то есть если вы один раз поднимете (нажмете) кнопку, на панели моргнет значок ручника, но ничего не произойдет!

    Вам нужно принудительно держать кнопку, то есть подняли ее и держим (или нажимаем и держим), тогда машина начнет очень эффективно тормозить задней осью.

    Та же ситуация и на месте, когда вы перевели селектор в «D», то ручник действительно отключится. НО если принудительно держать кнопку, тогда задняя ось останется зафиксированной, и вы сможете пустить переднюю ось в пробуксовку.

    Сейчас полезное видео смотрим.

    НА этом заканчиваю свои материалы, я думаю, они были вам интересны и познавательны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    (11 голосов, средний: 4,82 из 5)

    Похожие новости

    Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

    Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

    Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Скрытая функция электронного стояночного тормоза, о которой мало кто знает

    Механический стояночный тормоз постепенно уходит в прошлое, ему на смену приходит электронный аналог. Водителю больше не нужно с силой дёргать этот рычаг, слушая треск фиксатора. Современный стояночный тормоз выглядит, как обыкновенная клавиша и для его включения не нужны усилия. Сегодня рассмотрим одну интересную функцию ручника, о которой знают далеко не все автомобилисты.

    Как работает электронный ручник?

    На самом деле, конструкция ручника принципиально не изменилась, просто для его включения теперь не нужно прилагать мускульную силу. На задние колёса установили моторы, которые и натягивают тросики, сводящие тормозные колодки и блокирующие колёса. А в салоне вместо рычага разместилась аккуратная клавиша включения этих моторов.

    Преимущество технологий?

    На машинах с механической коробкой передач, электронный ручник хоть и смотрится, как чужеродный элемент, но всё же его использовать намного удобнее, чем старый механический. Особенно это отчетливо заметно при начале движения в гору. Ранее водители приходилось слаженно работать педалями и ручником, чтобы не скатиться назад и плавно начать движение. Далеко не у всех это получалось, даже после нескольких лет ежедневной езды по городским улицам. С электронным же ручником всё просо – он сам отключается при начале движения в гору.

    Однако мало кто знает, что у него есть и такая скрытая от глаз водителя, но очень полезная функция, как зажигание стоп-сигналов при включении. Это сделано исключительно для безопасности, чтобы проинформировать стоящих за вашей машиной водителей, что вы никуда не едите, а стоите на тормозах. Ранее для этого нужно было держать постоянно нажатой педаль тормоза, так как при включении ручника стоп-сигналы не загорались. Но стоит только вам начать движение, как электронный ручник сам отключается и гасит задние фонари.

    Почему электронный стояночный тормоз стоит использовать не только при парковке

    К странице.
    Страница 1 из 5123>Последняя »

    Планирую отказаться от режима «паркинг»(+ ручник) в пользу комбинации «нейтраль + ручник» при парковке авто на ночь (и не только).
    Плюс, которые я вижу: подойдя к машине утром, чтобы перевести в положение «Драйв» из паркинга надо пройти положения R, N. Ход рычага АКПП Хендай Соляриса извилистый и неудобный лично для меня, а из нейтрали перевод в «Драйв» осуществляется в один этап вместо трех.

    Насколько я знаю, режим «Паркинг» полностью эквивалентен «Нейтрали» за исключением того, что в нем добавляется блокировка вала КПП. В этой блокровке особой необходимости не вижу, т.к. считаю в повседневной жизни что вполне достаточно и ручника.

    Подскажите, какие минусы видите вы у этого подхода, если они есть?

    P.S.
    Отмечу, что я ничего не имею против режима паркинг, мне просто хочется делать меньше движений рычагом АКПП)

    Меню пользователя itserg
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные itserg
    Найти все сообщения от itserg

    Сообщение от itserg
    Планирую отказаться от режима «паркинг»(+ ручник) в пользу комбинации «нейтраль + ручник» при парковке авто на ночь (и не только).
    Плюс, которые я вижу: подойдя к машине утром, чтобы перевести в положение «Драйв» из паркинга надо пройти положения R, N. Ход рычага АКПП Хендай Соляриса извилистый и неудобный лично для меня, а из нейтрали перевод в «Драйв» осуществляется в один этап вместо трех.

    Насколько я знаю, режим «Паркинг» полностью эквивалентен «Нейтрали» за исключением того, что в нем добавляется блокировка вала КПП. В этой блокровке особой необходимости не вижу, т.к. считаю в повседневной жизни что вполне достаточно и ручника.

    Подскажите, какие минусы видите вы у этого подхода, если они есть?

    Как это работает: Электронный ручник

    Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

    Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

    Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

    Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

    Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

    Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

    Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).

    Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.

    Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

    Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

    Как же работает этот электронный ручник?

    Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.

    Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.

    В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.

    Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.

    Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

    Преимущества электронного стояночного тормоза

    Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.

    Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).

    Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.

    С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

    Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

    Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

    Безопасность при использовании электронного ручника

    В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

    К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

    Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.

    Читать еще:  Амортизатор передней подвески Стандарт SS20235 для Chevrolet Niva (комплект 2 шт)

    Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.

    Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.

    Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

    Почему электронный стояночный тормоз стоит использовать не только при парковке

    Системы электронного управления стояночным тормозом появились лет 15 назад на автомобилях концерна Fiat.
    Разработка этого производителя была представлена двумя видами:

    • тросовая система с электроприводом;
    • тормозные механизмы, управляемые по проводам (признаны лучшими).

    Как устроен электронный ручник

    Ведущее зубчатое колесо вала электродвигателя посредством цепной передачи связано с ведомой шестернёй редуктора (понижает скорость вращения и передаёт усилие винтовой паре).

    Винтовая пара на валу редуктора, преобразует вращательное движение ведомой шестерни в поступательное движение штока винтовой пары.

    Шток винтовой пары, приводит в движение тормозной поршень, прижимающий колодки к диску. Усилие, с которым колодки сжимают тормозной диск, пропорционально величине потребляемого тока и контролируется блоком управления стояночного тормоза. При достижении заданной величины, электродвигатель отключается.

    С началом движения, вал электродвигателя обратным вращением отводит шток, освобождая поршень, который сдвигается назад силой упругости уплотнительной манжеты.

    Особенность работы стоп-сигналов у машин с электронным стояночным тормозом

    Конструкция электронного тормоза имеет ещё одну функцию, о которой известно не всем автовладельцам.

    Часто, уперев ногу в педаль тормоза, приходится стоять под красным сигналом светофора, горящего нескольких минут или в пробках, когда поток практически не движется. Держать педаль утомительно, а переводить машину на ручник из-за отключения стоп-сигналов, не желательно, так как это может привести к аварии. Инженеры решили это неудобство, добавив электронному тормозу функцию, при которой стоп-сигналы загораются как при движении в заторах, так и при холостых оборотах двигателя.

    Эта особенность информирует о намерениях водителя.

    Когда удобно использовать электронный ручник

    Во время стоянки или движении автомобиля со скоростью, менее 7–10 км/ч, тормозной механизм останавливает автомобиль.

    На машинах с автоматической коробкой передач с электронным тормозом отпадает необходимость удерживать педаль тормоза ногой. Остановив машину, водитель снимает ногу с педали, так как под давлением, поддерживаемым ABS, колодки сжимают диски и удерживают автомобиль на месте. Через две минуты после остановки автоблокировочная система включает стояночный тормоз.

    Водитель отстегнул ремень безопасности или открыл дверь, или выключил зажигание — автоматика немедленно включит электронный ручник. Это устройство срабатывает даже при неработающем двигателе, а отключить его можно, если нажать на педаль тормоза и включить зажигание.

    Бортовой компьютер анализирует положение педалей управления и, если автомобиль расположен на дороге с уклоном, не даст машине даже тронуться с места. С началом движения и нажатием на педаль газа, электроника отключит стояночный тормоз.

    В машинах с АКПП блок управления самостоятельно устраняет образовавшийся зазор между колодками и диском при каждых 1000 км пробега. Этот зазор контролируется всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. Так, уже через пять минут после его включения, автоматика срабатывает повторно и дожимает колодки к остывшему диску. Специальные датчики контролируют и степень изношенности колодок.

    Давление в контурах не зависит от наличия электропитания. При включённом тормозе можно снять аккумулятор, но система останется активированной. И наоборот, если ручник не задействован, он не включится и останется в том же положении при обесточенной бортовой сети.

    Являясь продуктом компьютерных технологий, устройство в корне отличается от своего механического собрата, но в ремонте и обслуживании требует наличия продвинутого диагностического оборудования и квалификации технического персонала.

    Электромеханический стояночный тормоз: особенности работы, плюсы и минусы

    Статья об особенностях эксплуатации электромеханического стояночного тормоза, а также его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео про электронный «ручник».

    Содержание статьи:

    • Устройство и главные функции тормоза
    • Видео про принцип работы EPB
    • Основные моменты работы Electromechanical Parking Brake System
    • Недостатки и преимущества
    • Особенности эксплуатации автомобиля с EPBS
    • Видео про электронный «ручник»

    Ручная система торможения авто, удерживающая машину от произвольного качения вперёд или назад в то время, как он остановлен на стоянке – важная составная часть любого транспортного средства.

    Разберёмся, чем отличается функционирование этого механизма и как его правильно эксплуатировать.

    Устройство и главные функции электромеханического стояночного тормоза

    1. тормозной диск;
    2. тормозная колодка;
    3. подвижная скоба;
    4. редуктор;
    5. электродвигатель;
    6. подвод электроэнергии;
    7. шестерня электродвигателя;
    8. электродвигатель;
    9. ведущая шестерня привода;
    10. качающаяся шестерня;
    11. ведомая шестерня электропривода

    Основное предназначение устройства заключается в обеспечении перечисленных ниже действий:

    • в ситуации, когда машина остановлена, удержать её на месте, не позволяя катиться по наклонной местности;
    • в ситуации, если сломалась основная система торможения, взять на себя её функции и выполнить аварийную остановку транспортного средства;
    • в ситуации, когда машина стартует после приостановки на подъёме, предотвратить откат авто назад.

    Electromechanical Parking Brake System включает в себя следующие системные блоки:

    • непосредственно систему торможения;
    • систему электрического привода;
    • систему управления на базе электронной схемы.

    Система торможения – это всем известные ещё с сороковых годов прошлого века дисковые тормоза. Они эффективны, отлично охлаждаются и не теряют своей тормозной способности при перегреве, а также обладают высокой сопротивляемостью к загрязнениям и влиянию влаги.

    • 1 – ведомый вал;
    • 2,5 – поводок;
    • 3 – ведущая шестерня привода;
    • 4 – качающаяся шестерня;
    • 6 – ведомая шестерня

    Редуктор отвечает за уменьшение шума работы механизма и освобождает от лишней нагрузки винтовой привод, который, в свою очередь, активизирует поступательное движение поршня торможения.

    Система электронного управления, входящая в состав технического узла, включает в себя датчики определения внешних данных, центральный блок управления и механизмы исполнения команд. Сигналы на вход системы управления могут поступать из различных источников:

    • с датчика сцепления, отвечающего за фиксацию педали сцепления и скорости её отпускания;
    • с датчика положения транспорта (датчика определения угла уклона), расположенного непосредственно в блоке электронного управления системой;
    • с кнопки активизации режима работы ручного тормоза, расположенной на главной консоли авто.

    Видео про принцип работы электромеханического стояночного тормоза:

    Основные моменты работы Electromechanical Parking Brake System

    Для того, чтобы включить Electromechanical Parking Brake System, необходимо активировать его нажатием кнопки на центральной управляющей панели автомобиля. В этот момент электромотор тормоза сдвигает тормозные колодки к диску, а сам тормозной диск жёстко зафиксируется.

    По нажатию кнопки система активируется при условии выполнения следующих моментов: если зажигание выключено, отстёгнут ремень на водительском месте и не закрыта водительская дверь.

    Для того, чтобы выключить тормоз в момент старта авто, отдельных действий делать не нужно: электроника сама отключит его в момент начала движения. При таком отключении электронный блок системы управления производит анализ целого ряда показателей от своих датчиков:

    • угол наклона машины относительно эталонной горизонтальной поверхности;
    • направление уклона авто;
    • уровень педали сцепления;
    • ускорение и скорость, с которыми отпускается педаль;
    • позиция педали газа.

    Благодаря анализу этих данных электромеханический стояночный тормоз может отключаться в момент старта с различным интервалом задержки, тем самым предотвращая столь «страшный» для учеников автошкол момент, когда после остановки на поверхности с уклоном назад есть риск не дожать педаль, и машина самопроизвольно покатится назад, толкнув слишком «поджавший» его на горке автомобиль.

    Электромеханический стояночный тормоз также очень полезна для автомобилей с АКП. В таких моделях вместе с кнопкой активизации EPB, как правило, размещают ещё кнопку активизации режима автоудержания «Autо Hоld», которая отвечает за автоматику, позволяющую при кратковременной остановке удерживать машину на месте.

    Эта полезная функция крайне актуальна при езде в городском цикле, изобилующем постоянными кратковременными остановками на перекрёстках и светофорах, а также при передвижении в пробках.

    Активированная кнопка Autо Hоld позволяет водителю не удерживать прижатыми тормоза после того, как транспортное средство прекращает движение. Важно помнить, что этот режим включается только в том случае, если:

    • дверь со стороны водительского места закрыта;
    • ремень безопасности водительского места пристёгнут;
    • запущен двигатель.

    Существует ещё одна крайне полезная функция EPB: если автомобиль встал на длительный промежуток времени, система активизируется самостоятельно, без участия автолюбителя.

    Также система сама включится, если при включённом зажигании у водителя не пристёгнут ремень безопасности, открыта одна из дверей салона или багажник. Таким образом, EPB повышает уровень безопасности транспортного средства.

    • Читайте также, зачем тормозить двигателем?

    Недостатки и преимущества электромеханического стояночного тормоза по сравнению с классическим «ручником»

    Минусы электромеханического стояночного тормоза:

    • прежде всего, автомобили, оборудованные электронным вариантом ручного тормоза, имеют более высокую стоимость;
    • в EPB не предусмотрена регулировка усилия тормоза, что делает его неудобным для тех, кто привык к такой регулировке при использовании классического механического тормоза;
    • если в машине полностью разрядилась аккумуляторная батарея, отключить EPB невозможно, тронуться с места получится, только зарядив аккумулятор и подав на EPB электропитание;
    • в случае выхода из строя ремонт блока «влетит в копеечку».

    При всех перечисленных недостатках автомобили, оборудованные EPB, набирают всё большую популярность. Причин тому немало.

    Плюсы электромеханического стояночного тормоза:

    • машина надёжно фиксируется в самых разных ситуациях, когда автолюбитель может и забыть о необходимости активировать классический механический «ручник»;
    • автомобиль с электронным тормозом не откатывается назад при старте, если автомобиль едет в горку;
    • при старте машины не нужно помнить о необходимости снять её с ручника — отключается EPB автоматически, да ещё и с анализом угла наклона;
    • включается тормоз очень легко — не нужно применять излишние усилия, как в случае с классической «механикой»;
    • в отличие от механического стояночного тормоза, регулировать электронный тормоз не нужно;
    • громоздкий рычаг рядом с водительским креслом заменяет небольшая кнопка на панели управления, что придаёт салону более эстетический вид и оставляет больше свободного места рядом с водительским креслом.

    На что обратить внимание

    Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим стояночным тормозом: советы автомобилистам

    При этом не следует забывать, что, как и всякая электроника, данное устройство дорогостоящее при покупке и в ремонте, а также требует знания ряда дополнительных нюансов управления автомобилем.

    Видео про электронный «ручник»:

    Стоит ли на «автомате» ставить машину на «ручник» или всё же оставлять на «паркинге»?

    Некоторые владельцы автомобилей с автоматическим и коробками передач считают, что паркуясь (временно или на стоянку) достаточно установить режим «Р» («Parking» — по-нашему «Паркинг», «Парковка» или стоянка авто).

    Но как показывает практика, это не совсем правильно. Вернее, совсем неправильно!

    Чем отличается ручник на автомате от паркинга?

    Давайте разбираться. Что такое «ручник» («ножник») у машины с «автоматом» и что такое режим «Паркинг». Речь идёт о стояночном и парковочном тормозе.

    Режим «Р» — парковка на АКПП

    Да, в таком режиме «Р» — происходит временная блокировка.

    После того как водитель переключает ручку переключения передач в «Паркинг», срабатывает особый механизм, который блокирует шестерню, соединяющую вал АКПП.

    В паз шестерёнки входит рычажок и стопорит.

    Но это временно. Почему? Да потому что любое какое-нибудь сильное воздействие на автомобиль (покачивание, удар, толкание) — и машина покатится.

    Дело в том, что нагрузка этого рычажка мала.

    Ручник на АКПП

    Стояночный же тормоз или в простонародье «ручник» — это более сложный механизм, который обеспечивает более надёжное состояние авто при стоянке.

    При использовании «ручника» на автомате (впрочем, как и на «механике») срабатывает механизм который блокирует задние колёса, посредством зажима суппортов.

    Внимание! Но и стояночный тормоз не даёт полноценную надёжную стоянку на поверхности с большим уклоном — более 15 градусов.

    Кнопка паркинга на автомате

    Современные авто оснащены электронным «ручником» — это кнопка системы EPB – Electronic parking Block — кнопка с буквой «Р» рядом с кулисой переключения передач.

    Нажав на такую кнопку происходит те же действия, что и при «ручнике» — блокировка задних колёс. При повторном нажатии — разблокировка.


    Как правильно парковаться на авто с автоматом?

    Не имеет значение, оставляете Вы автомобиль на ровной поверхности или под уклоном необходимо соблюдать правильные действия:

    • Нажать на педаль тормоза.
    • Поднять «ручник», а если кнопка, то 1 раз нажать.
    • Ручку «автомата» в положение-режим «Р» («Парковка» или «Паркинг»).
    • Снять ногу с педали тормоза и выключить зажигание — заглушить движок.

    И ещё, паркуюсь только в режиме «Р» без стояночного ручного или электронного тормоза в последующем будет тяжело включить передачу.

    Кстати, владельцам с кнопкой не нужно снимать с «ручника» — при трогании система сама разблокируется. Поэтому им повезло, и они не знают, что такое — забыл снять с «ручника».

    Также не следует слишком на долго оставлять авто на стояночном тормозе — с кнопкой может разрядиться аккумулятор, а с ручным — быстрее ломается (выходит из строя).

    Сегодня новомодные машины оснащены ещё и системой «Hill Start Assist», которая срабатывает, когда авто останавливается на уклоне или спуске — автоматически блокирует колёса.

    Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector