0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

Двигатель Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка ТОRХ Т14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка) и «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Для замены подушки правой опоры силового агрегата достаточно снять только правую часть брызговика, а для замены подушки левой опоры — левую часть. Для замены подушки задней опоры брызговик снимать не нужно

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или опору.


4. Для замены подушки задней опоры отверните левую

5. . и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач и снимите кронштейн вместе с подушкой.

Примечание

Снимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно потому, что болт крепления подушки к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

7. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки задней опоры к кронштейну и снимите подушку.

8. Устанавливайте подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки.

9. . а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля. 10. Перед снятием подушки левой опоры силового агрегата установите домкрат или стойку под картер коробки передач, а перед снятием подушки правой опоры — под кронштейн опоры.


11. Выверните болт.

12. . и отверните две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.

13. Выверните два болта крепления подушки к кронштейну. 14. . и снимите подушку.

Примечание

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы опоры правой подушки гладкие.
15. Установите подушку левой или правой опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5». С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Снятие левой опоры

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

…и снимаем опору.

Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).

  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

    Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.
  • Снятие задней опоры

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

    …и вынимаем болт.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

    Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке опоры…

    …ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

    …а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

    Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

    Основные неисправности и методы их устранения:

    • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
    • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;

    ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.

    • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
    • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
    • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
    • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

    Алгоритм замены опор двигателя Гранта

    Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:

    1. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
    2. Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
    3. Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
    4. Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
    5. Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
    6. Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
    7. Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
    8. Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
    9. Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
    10. После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
    11. Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.

    Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.

    Подушки крепления двигателя гранта

    Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).

    3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

    4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

    5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

    6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

    7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

    Читать еще:  Какое должно быть давление в топливной рампе ваз 2112

    ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

    8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

    9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

    10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

    11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

    12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

    13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

    14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

    15. и снимите левую подушку двигателя.

    Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

    16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

    17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

    18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

    Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Подушки двигателя Lada Granta.

    Потеплело. Хоть иногда и поливают дождики, но в целом стало комфортно и сухо. Засим решено было сменить подушки двигателя и стойки. В этой записи речь пойдёт о подушках.

    Когда-то ещё по зиме после очередного скуривания форума лада калина клуба мною была найдена тема о подушках двигателя от Гранты. Судя по отзывам подушки оказались более удачны, чем родные калиновские. И конструкцией сайлентблока, и качеством его изготовления, и качеством применяемого материала. В тот же обед был совершён набег на ближайший магазин запчастей и приобретены три подушки: левая, правая и задняя. Резина мяяягенькая. Металл оцинкован. Качество изготовления на уровне. Короче, правильно хвалили. Так, как была зима, то подушки кинул в багажник и забыл про них до майских праздников =)

    Наступил май, выходные, весна, тепло, сухо =) Тут то я и вспомнил про подушки. Шило в попе зашевелилось и было решено махнуть побыстрому. Побыстрому как всегда получилось на весь день. Ямой не распологаю, поэтому два пенька, две доски потолще, передом на них и вперёд… моя «девочка» любит сверху =)))

    Начал с задней подушки.

    Открутил защиту, взял ключи и приступил. Камасутра предписывает снимать подушку вместе с кронштейном. Но кто ж её читает то до ремонта. Её ж читают уже после. Поэтому под кронштейн был поставлен домкрат, и началось откручивание болтов и гаек. Две гайки и один болт. Гайки стронулись на удивление легко, а вот болт… был момент, когда я висел под машиной на ключе, упершись ногами в днище машины. Болту было пофиг на такие мои потуги. При помощи вэдэшки, молотка, упорства и часа времени всё же поддался, после чего спокойно выкрутился уже рукой =( Короче снял я весь крепёж и тут затык… затык на два часа времени и взорванный моск. Старая подушка категорически отказывалась вылазить из под всей той мешанины труб и тяг. Как раз под ней проходят: труба глушителя, стабилизатор, тяга рычага кпп, реактивная тяга кпп. Вперед мешают вынуть шпильки и кронштейн, вниз тяги и глушитель, назад стабилизатор. Сорок минут тетриса и мозгового штурма, подкрепленными матерными словами, и старая подушка освободилась из указанного выше плена.

    И тут я совершил ошибку, стоявшую мне ещё часа времени — я вылез перекурить. Пока перекуривал, начисто забыл, какими лабиринтами я вытаскивал старую. Матюгнувшись, стал подбирать всевозможные пути. И снизу её, и сзади, и спереди, и с боков, и с подвывертом, и никак. Спустя час подобрал таки правильные положения и пути, и воткнул девайс на место. Вынимается он оттуда и заталкивается очень не очевидным способом сзади максимально близко к кузову через небольшую щель между кузовом и стабилизатором, и только в одном положении. Закрутить всё это большого труда не составило. Болт немного смазал литолом, чтобы случае чего больше не мучатся. Есть риск, что самооткрутится, но он не очень велик. Умные и умудренные опытом люди уже потом посоветовали просто промолвилить головки болтов и гаек. Может, потом так и сделаю. Вылез на перекур, открыл камасутру — «отверните подушку вместе с кронштейном». Да уж, как кто-то говорил: «ну главное же заколебаться!» =))))

    Теперь левая и правая подушки.

    Для их замены надо снять брызговики двигателя… и подкрылки, о чём в камасутре умолчено. Кто придумал к брызговику двигателя крепить провода — руки в кислоту опустить надо, вместе с головой. Тому, кто придумал делать разные способы крепления левой и правой подушки к кронштейнам (слева изнутри два болта через кроншетйн вкручиваются в подушку, справа снаружи два болта вкручиваются через подушку в кронштейн), надавать по думалке, чтобы думал в следующий раз лучше. Вазинженеринг блин =) Что мешало слева сделать по подобию как справа… ежели только наличие мудаков-конструкторов.

    Если правильно поддомкратить двигатель, то все болты и гайки после срыва выкручиваются руками без усилия. Главное не полениться обильно прыснуть вэдэшкой. Так что особых проблем, кроме неудобств, не возникло — всё прекрасно откручивается и закручивается. Правда, на правой подушке переборщил с моментом и верхняя гайка крепления походу провернула шпильку. Но пока вроде все держится, не брякает и не болтается, шпилька с гайкой сидит на месте. Просто она как-бы не дотянута. Уроком будет, что ежели написано тянуть с моментом в 5 кгс, значит надо тянуть с моментом в 5 кгс, а не в 7 кгс. Левую и правую подушки заменил примерно за два часа с кучей перекуров и отдыхов.

    Теперь результат: мерседеса не получилось. Но львиная доля вибраций ушла. На холостых перестали дрожать карты дверей, при включении кондера или обогрева стекла или вентилятора охлаждения машина перестала дрожать мелкой дрожью. Перестал подрагивать пол. Если на заведенном двигателе потрогать подушки — резина вибрирует, металл в районе подушек неподвижен, как-будто двигатель не заведен. На ходу вибрации остались только от дороги. Не зря их хвалили, не зря я тратил время. Напрягает только щель справа между подушкой и металлом кузова, в которую теперь виден ремень генератора (раньше там всё наглухо закрывалось металлом старой подушки). Если не жалко тысячу двести рублей плюс время (или денег) на установку — рекомендую!

    Lada Kalina hatchback Совиньон Plus › Logbook › [62] Замена опор / подушек ДВС и КПП. Избавление от вибрации [pt.3]. Замена термостата и тосола. Замена пыльников гранат.

    Работа над фальшполом временно приостановлена до следующей недели.
    Речь же пойдет о замене родных опор (подушек) двигателя и коробки передач на грантовские 2190 производства Anvis. Тему с подушками уже давно начал мониторить, ибо вибрации на руле и в салоне были ого-го. От вибраций звенели стекла, зеркала, руль вибрировал… сиденья так вобще будто с вибромассажером были 🙂 Модернизировал реактивную тягу, потом и вовсе убрал её заменив на скобу — вибрации в районе 2000 оборотов смягчились.
    Снял видео (на отвертку) перед заменой опор… от вибраций кожаный чехол слетал с руля.

    Опора ДВС левая Anvis Lada Granta 2190 (464,5 руб.)

    Опора ДВС правая Anvis Lada Granta 2190 (464,55 руб.)

    Сняли старые опоры и сразу стало понятно откуда было столько вибраций…
    …от правой подушки оторвалась сердцевина:

    …левая и задняя подушки были в трещинах:

    Заменили… завели… о чудо! Вибраций стало в разы меньше! Вот она радость, будто в другую машина сел! 🙂

    Кого мучают вибрации — однозначно меняйте опоры двс и кпп, желательно на грантовские!

    После операций с опорами заменили правый пыльник гранаты.

    Далее дело коснулось системы охлаждения. Температура двигателя со включенной печкой не поднималась выше 81 градуса => недогрев двигателя. Долой старый термостат! На свой страх и риск купил новый: «Прамо» (432,25 руб.)

    Температура открытия, судя по выштамповке, 85 градусов.
    А раз менять термостат, то и тосол решено менять! Так как я не знал, что у меня залито в СОД, то решил перед заменой промыть всю систему. Для промывки была куплена жижа из асашай Hi-Gear (194.75 руб.)

    Тосол залили Felix, который уже 2 месяца катался со мной в машине: [53] Покупки для системы охлаждения двигателя и не только…
    Промыли систему, установили термостат и залили тосол.

    Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Потеплело. Хоть иногда и поливают дождики, но в целом стало комфортно и сухо. Засим решено было сменить подушки двигателя и стойки. В этой записи речь пойдёт о подушках.

    Когда-то ещё по зиме после очередного скуривания форума лада калина клуба мною была найдена тема о подушках двигателя от Гранты. Судя по отзывам подушки оказались более удачны, чем родные калиновские. И конструкцией сайлентблока, и качеством его изготовления, и качеством применяемого материала. В тот же обед был совершён набег на ближайший магазин запчастей и приобретены три подушки: левая, правая и задняя. Резина мяяягенькая. Металл оцинкован. Качество изготовления на уровне. Короче, правильно хвалили. Так, как была зима, то подушки кинул в багажник и забыл про них до майских праздников =)

    Наступил май, выходные, весна, тепло, сухо =) Тут то я и вспомнил про подушки. Шило в попе зашевелилось и было решено махнуть побыстрому. Побыстрому как всегда получилось на весь день. Ямой не распологаю, поэтому два пенька, две доски потолще, передом на них и вперёд… моя «девочка» любит сверху =)))

    Начал с задней подушки.

    Открутил защиту, взял ключи и приступил. Камасутра предписывает снимать подушку вместе с кронштейном. Но кто ж её читает то до ремонта. Её ж читают уже после. Поэтому под кронштейн был поставлен домкрат, и началось откручивание болтов и гаек. Две гайки и один болт. Гайки стронулись на удивление легко, а вот болт… был момент, когда я висел под машиной на ключе, упершись ногами в днище машины. Болту было пофиг на такие мои потуги. При помощи вэдэшки, молотка, упорства и часа времени всё же поддался, после чего спокойно выкрутился уже рукой =( Короче снял я весь крепёж и тут затык… затык на два часа времени и взорванный моск. Старая подушка категорически отказывалась вылазить из под всей той мешанины труб и тяг. Как раз под ней проходят: труба глушителя, стабилизатор, тяга рычага кпп, реактивная тяга кпп. Вперед мешают вынуть шпильки и кронштейн, вниз тяги и глушитель, назад стабилизатор. Сорок минут тетриса и мозгового штурма, подкрепленными матерными словами, и старая подушка освободилась из указанного выше плена.

    Приветствую, автолюбитель ВАЗ 2190!

    Сегодняшнее видео посвящено резиновым подвескам двигателя на моделях ваз Лада Гранта и Калина.

    Рассмотрим на капоте моего автомобиля опоры двигателя Гранта производство «Балаково» упакованные в картонную коробку фирмой «TADEM».

    Посредине лежит задняя подушка двигателя, каталожный номер: 1118-1001033-10РУ. «Опора подвески двигателя задняя». Предназначена для моделей ваз Лада Калина и Гранта.

    Резиновая опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя нового образца

    Открыв картонную упаковку, мы видим, что это подвеска нового образца. На самой подушке есть каталожный номер и модель Лада Калина так, что перепутать невозможно. Опора также подходит и на модель Гранта. По сути, автомобиль ваз 2190 , это та же Калина, только с более растянутым металлическим кузовом.

    Резиновая подвеска нового образца, как видно на видео, имеет необычные разрезы с двух сторон от центральной части, а на старой резина подобных разрезов не имеет.

    Специально показываю на видео для наглядности опору коробки передач старого образца смотрите, пожалуйста.

    При наложении опор друг на друга, они абсолютно одинаковые и соответственно, взаимозаменяемы. Главное, что совпадают центральное отверстие под кронштейн соединения с коробкой передач и отверстия под крепления самой опоры к кузову.

    На новой резиновой подвеске более мощная средняя металлическая часть для соединения с рычагом крепления. Боковые же разрезы в резиновом наполнителе служат для распределения равномерной нагрузки. От такой формы резинового наполнителя уменьшается вибрация от двигателя на кузов.

    Читать еще:  Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115

    Опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя старого образца

    Хотя личные впечатления складываются в пользу подвески старого образка, без разрезов, она более мощная, так резина представляет целое литье без разрезов и моё субъективное мнение, что она может служить дольше обычного. Отзывы владельцев ваз 2190 с подвеской нового образца покажут, кто был прав. Хотя вибраций на кузов будет передаваться меньше с подушкой нового образца. В общем посмотрим, как они себя покажут.

    Опоры подвески без резьбы 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой 1118-1001045-10РУ

    Очередь левой подушки, также производство «Балаковорезинотехника», каталожный номер: 2190-1001045РУ. Опора подвески двигателя левая в сборе для Лада Гранта, а также идёт на модель Калина.

    Опоры двигателя боковые без резьбы правая 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой левая 1118-1001045-10РУ

    Правая подушка, каталожный номер: 2190-1001089РУ. Опора подвески двигателя правая в сборе для Гранта, а также подходит для моделей Лада Калина. Упаковщик картоном также известная фирма «TADEM».

    Рассмотрим «левую» подушку. На резине также отбит каталожный номер Гранты. «Левая» опора имеет резьбу в отверстиях средней части под крепление.

    «Правая» опора уже не имеет резьбы в отверстиях средней части для крепежа.

    Если приставить друг к другу обе подушки двигателя левую с правой, то хорошо заметно, что они выполнены зеркально.

    Для сравнения рассмотрим подушки силовой установки от фирмы «ЭЛАД» для Калины с каталожным номером 1118. На резине также отбит номер и модель Лада Калина.

    Сравниваем «левые» опоры. На видео хорошо видно, что подушки двигателя разных заводов полностью идентичны и не имеют каких-либо отличий.

    «Правые» подушки также без каких-либо отличий. Надо заметить, что Балаковские подушки изготовлены более качественно, если сравнить с заводом «ЭЛАД», ну и цены соответственно разные.

    В итоге. При рассматривании опор двигателя Лада Калина и Лада Гранта хорошо видно, что они полностью идентичны и взаимозаменяемые.

    Подушка двигателя задняя 2110-1001286 Ломов

    Если рассмотреть заднюю голую подушку от «десятки» 2110-1001286, то они практически тоже похожи, только крепление к кузову отличается, что вызвано некоторым изменением конструкции в кузовной части.

    На этом заканчиваю. Оставляйте комментарии, ставьте лайки. До свидания. Гладких дорогах!

    Правая Опора Лада Гранта

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

    2. Снимаем центральную часть брызговика двигателя

    3. Ключом на 8 мм отворачиваем винт переднего.

    и заднего крепления правой части брызговика двигателя.

    4. Снимаем правую часть брызговика.

    5. Отвернув винты, отводим переднюю часть подкрылка или снимаем подкрылок переднего крыла (с. 180, «Подкрылок переднего крыла — снятие и установка»).

    6. Устанавливаем под двигатель регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем двигатель, разгружая правую опору.

    7. Ключом TORX Е 14 отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

    8. При необходимости торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к двигателю и снимаем кронштейн.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 20, «Подготовка автомобиля к техническому облуживанию и ремонту»),

    2. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

    3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову I. На подставке опускаем на 10 15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.

    4. Снимаем опору

    5. При необходимости снять опору с кронштейном, ключом на 10 мм отворачиваем два болта и снимаем защитный экран.

    6. Отворачиваем гри болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.

    Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

    Расположение опор силового агрегата:
    1 – левая опора;
    2 – правая опора;
    3 – задняя опора

    Снятие задней опоры

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

    …и вынимаем болт.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

    Снимаем заднюю опору силового агрегата.
    Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
    При установке опоры…

    …ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

    …а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
    Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие левой опоры

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

    …и снимаем опору.

    Левая опора силового агрегата.
    Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие правой опоры

    При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
    Немного опустив силовой агрегат на упоре…

    …головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
    …и снимаем правую опору силового агрегата.
    Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
    Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Снятие опор силового агрегата

    Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

    Расположение опор силового агрегата:
    1 – левая опора;
    2 – правая опора;
    3 – задняя опора

    Снятие задней опоры

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

    …и вынимаем болт.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

    Снимаем заднюю опору силового агрегата.
    Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
    При установке опоры…

    …ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

    …а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
    Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие левой опоры

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

    …и снимаем опору.

    Левая опора силового агрегата.
    Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие правой опоры

    При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
    Немного опустив силовой агрегат на упоре…

    …головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
    …и снимаем правую опору силового агрегата.
    Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
    Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

    Двигатель автомобиля Лада Гранта

    Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
    Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
    Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
    С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

    Двигатель старой модификации 11183

    Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

    Двигатель новой модификации 21116

    Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
    Теперь немного заглянем глубже.
    Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
    Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
    система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

    Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

    В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

    Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

    Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

    Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

    Расположение опор силового агрегата:
    1 – левая опора;
    2 – правая опора;
    3 – задняя опора

    Снятие задней опоры

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

    …и вынимаем болт.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

    Снимаем заднюю опору силового агрегата.
    Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
    При установке опоры…

    …ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

    …а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
    Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие левой опоры

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Читать еще:  Лада 2110 СтоК › Бортжурнал › №52 Форсунки омывателя лобового стекла

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

    …и снимаем опору.

    Левая опора силового агрегата.
    Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие правой опоры

    При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
    Немного опустив силовой агрегат на упоре…

    …головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
    …и снимаем правую опору силового агрегата.
    Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
    Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
    Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Замена подушек Лада Гранта в Санкт-Петербурге

    Если во время движения слышен гул в салоне, идет вибрация по кузову, то это говорит о необходимости замены подушек двигателя Лада Гранта. Также при повреждении гидравлической части, можно увидеть потеки жидкости. Более точно определит причину вибрации и гула — диагностика, так как похожие симптомы бывают и при других неполадках.

    По своей сути, это резинометаллические или полиуретанометаллические, а также гидравлические детали, на которых находится связанные воедино мотор и коробка передач. В зависимости от модели автомобиля их может быть от одной до пяти, чаще три. Это верхняя правая опора гидравлического типа, левая опора резинометаллического типа и задняя опора резинометаллического типа. В наших автосервисах Санкт-Петербурга подберут оригинальные запчасти для вашего автомобиля. При необходимости, можно заменить и кронштейны.

    Стоимость:

    ВариантыЦена
    Замена подушки ДВСот 800 руб.
    Замена гидравлической подушкиот 1300 руб.
    Замена кронштейна подушкиот 1500 руб.

    Автосервисы по замене в Санкт-Петербурге:

    Средний срок службы составляет 80-100 тыс. км при аккуратной езде. В штатную конструкцию, входит резина. Она быстрее разрушается под воздействием холода зимой, если на нее попадает охлаждающая жидкость или масло при протечках. Сильно сокращает срок эксплуатации быстрая езда по бездорожью, резкие старт и торможение.

    Мы настоятельно рекомендуем менять подушки двигателя Lada Granta только в специализированных сервисах. Вы экономите время , нервы и деньги. Кроме того, при ремонте на СТО используется самый современный специнструмент.

    Важно вовремя менять все изношенные детали. Это сделает Вашу езду более комфортной, избавит от гула и вибрации. А также предотвратит разрушение и выпадение двигателя, КПП и др.

    Когда нужно менять:
    — Стук в передней части авто при старте и торможении;
    — Вибрация по кузову, если включить холостой ход;
    — Подтекает жидкость из опоры двигателя, визуально видны трещины, разрывы, резина отстает или расслаивается.

    Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

    К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

    1. 8-ми клапанный двигатель
    2. Технические характеристики двигателя
    3. Устройство
    4. Ресурс двигателя
    5. 16-ти клапанный двигатель
    6. Технические характеристики на Ладу Гранту
    7. Особенности конструкции двигателя
    8. Ресурс мотора
    9. Неисправности, причины, устранение
    10. Заключение

    8-ми клапанный двигатель

    На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

    Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

    • ВАЗ 1183-50;
    • ВАЗ 21116;
    • ВАЗ 11183.

    К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

    А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

    Технические характеристики двигателя

    Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

    Характеристика 1183-50Значение
    Цилиндры4
    ТипРядный
    Объем1,6 л
    Клапаны8
    Сжатие10
    Мощность82 лошадки
    Вес112 кг

    Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

    Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

    К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

    К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

    Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

    Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

    Значение 11186Параметр
    ТипРядный
    Цилиндры4
    Объем в литрах1,6
    Диаметр цилиндра82 мм
    Ход поршня75,6
    Клапана8
    Крутящий момент143
    Мощность87 л.с.
    Подача горючегоМетодом впрыска
    Используемое топливоБензин АИ 95

    Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

    Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

    Устройство

    Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

    Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

    Ресурс двигателя

    Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

    Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

    Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

    16-ти клапанный двигатель

    Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

    Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

    Технические характеристики на Ладу Гранту

    Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

    ПараметрЗначение
    ТипРядный
    Цилиндры4
    Клапана16
    Сжатие11
    Объем1,6 л
    Диаметр цилиндра82
    Ход поршня75
    Мощь106 л.с.
    БензинАИ 95
    Вес115 кг
    Жизненный ресурс250 тыс км

    Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

    Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

    Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

    ПараметрЗначение
    ТипL
    Цилиндры4
    Диаметр и ход поршняТакие же, как и у предыдущих
    Сжатие11
    ГРМDOHC
    Крутящий момент148 Нм
    ПитаниеИнжекторное
    ЭконормыЕвро 4
    Вес116 кг
    Жизненный ресурс250 тысяч км

    Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

    Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

    Особенности конструкции двигателя

    Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

    Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

    Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

    Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

    Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

    Ресурс мотора

    Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

    Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

    Неисправности, причины, устранение

    Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

    Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

    Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

    Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

    Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

    Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

    Заключение

    Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector