0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок.

Предупреждение!

Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°С).

Снятие дроссельного узла показано на двигателе 21114. На остальных двигателях работа выполняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.

4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).

5. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).

6. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена»).

7. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шланга системы вентиляции картера (1), двух шлангов подвода охлаждающей жидкости (2) и шланга адсорбера (3).

9. Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.

10. Отсоединяем от дроссельного узла шланг адсорбера.

11. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.

12. Снимаем дроссельный узел со шпилек и приподнимаем его выше расширительного бачка системы охлаждения. Удерживая дроссельный узел в приподнятом положении, снимаем шланги подвода охлаждающей жидкости со штуцеров корпуса дроссельной заслонки.

Для замены прокладки дроссельного узла отсоединять шланги подвода охлаждающей жидкости не требуется.

13. Вставляем в шланги болты М10. Чтобы они не выпали, затягиваем хомуты шлангов.

14. На двигателях 21114 и 21124 извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца ресивера. Поврежденное кольцо заменяем.

На двигателях 2111 и 2112 снимаем со шпилек уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку заменяем.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Opel Astra J

Снятие и установка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

4. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

6. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

8. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

12. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

14. …снимите дроссельный узел…

15. …и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки

Корпус дросселя ASC T моделей M52

1. Разъедините разъемы.

При установке соедините шланг PCV на всасывающий шланг.

2. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

При установке троса зазор должен составлять 0.5 ÷ 1 мм.

3. Проверьте состояние уплотнительного кольца (1) и при необходимости замените его.

4. Ослабьте хомут (1), выверните болты (2).

5. Вывернуть болты крепления кронштейна корпуса дросселя и снимите кронштейн.

6. Установка производится в обратном порядке.

Прокладка корпуса дросселя моделей M52

2. Снимите корпус дросселя системы ASC T.

3. Отцепите трос привода дроссельной заслонки. Отсоедините и перекройте шланги подогрева дроссельной заслонки.

При этом вытекает незначительное количество ОЖ.

4. Выверните болты и снимите корпус дроссельной заслонки вместе с уплотнением. Замените прокладку.

5. Установка производится в обратном порядке. Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его.

Корпус дросселя моделей M52TU

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус воздухоочистителя.

4. Вытяните трос из держателя (1) движением вверх и отцепите от механизма привода дроссельной заслонки.

При установке отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

5. Ослабьте хомуты (1). Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки и клапана IAC.

6. Отсоедините разъемы резонансного клапана (1) и клапана IAC (2), а также Д/В давления (1) и температуры (2) двигательного масла.

7. Выверните болты крепления короба электропроводки.

8. Высвободите топливопроводы и провод датчика уровня масла из держателя (1) на направляющей трубке щупа уровня двигательного масла. Отсоедините от направляющей трубки сливной маслопровод (2), выверните болт (3) и снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла.

При установке замените уплотнительное кольцо направляющей трубки.

9. Отведите короб электропроводки (1) в сторону и отсоедините разъем (2) от корпуса дроссельной заслонки. Выверните болты (3) и снимите корпус дроссельной заслонки.

10. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Замените уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки;
  • Перед подсоединением зафиксируйте разъем на корпусе дроссельной заслонки. Для этого, придерживая корпус вилки разъема, поверните на нем фиксирующее кольцо по часовой стрелке (смотря со свободного торца вилки), чтобы фиксатор защелкнулся. Между выступами на корпусе вилки расположено отверстие, через которое при правильной фиксации должен быть виден красный стопорный штифт;
  • При соединении разъема белая метка в виде стрелки на корпусе вилки должна совпадать со стрелкой на корпусе дроссельной заслонки. Состыкуйте разъем, поверните фиксирующее кольцо по часовой стрелке (смотря со стороны подсоединения электропроводки к вилке);
  • Если дроссельная заслонка снималась с целью ее замены из-за неисправности, следует при помощи диагностического оборудования заново занести в ECM начальные значения коррекции.

Корпус дросселя ASC T моделей M60 и M62

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините шланг (1). Ослабьте хомут (2) и снимите защитный чехол.

3. Разъедините разъем.

4. Вывесьте трос привода дроссельной заслонки.

При установке отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки так, чтобы он не провисал.

5. Выверните болты (1-3) и снимите корпус дроссельной заслонки.

6. Установка производится в обратном порядке.

При установке замените прокладку корпуса дросселя.

Корпус дросселя моделей M60 и M62

1. Выключите зажигание.

2. Снимите верхнюю крышку двигательного отсека.

Модели с клапаном IAC

1. Разъедините разъем на клапане IAC и на потенциометре дроссельной заслонки.

2. Отожмите скобы (1), ослабьте хомут (2) (если он установлен) и отсоедините шланг. Разъедините разъем (3). На моделях с двигателем M62 разъедините разъем электропроводки датчика IAT.

Читать еще:  Лада 2114 Тазератти › Бортжурнал › Болтался отражатель

3. Ослабьте хомуты (1 и 2) и снимите шланги забора воздуха вместе с верхней секцией корпуса воздухоочистителя.

4. Снимите тросы (1 и 2) управления дроссельной заслонкой (педали газа и темпостата).

При установке трос педали газа не должен иметь свободного хода, а свободный ход троса темпостата должен составлять 1 ÷ 2 мм.

5. Отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.

6. Выверните болты (1-6) и снимите корпус дроссельной заслонки.

7. Установка производится в обратном порядке. Замените прокладку корпуса дроссельной заслонки.

Модели без клапана IAC

1. Разъедините разъем (1), отсоедините вакуумные трубопроводы (4) и снимите всасывающую трубу (3) с верхней секцией (2) корпуса воздухоочистителя.

2. Разъедините разъем (1), снимите уплотнительное кольцо (3), которое, возможно, осталось сидеть на своем месте. Выверните винты (2) и снимите корпус дроссельной заслонки.

3. Установка производится в обратном порядке. При необходимости замените прокладку корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дросселя моделей M73

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выключите зажигание.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

Корпус дросселя цилиндров №№ 7-12

1. Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки. Разъедините разъем (1), выверните болты и снимите кронштейн крепления вывода положительной клеммы аккумуляторной батареи в двигательном отсеке.

При установке замените прокладку.

2. Разожмите хомут (1) крепления и снимите шланг. Отсоедините шланг (2). При соответствующей комплектации снимите клапан подачи дополнительного воздуха.

При установке замените топливный шланг к клапану EVAP и хомут крепления.

Корпус дроссельной заслонки цилиндров №№ 1-6

1. Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки. Разъедините разъем (1) и выверните болты крепления.

При установке замените прокладку.

2. Ослабьте хомут (1) и отсоедините шланг. При соответствующей комплектации снимите клапан дополнительного воздуха.

При установке замените топливный шланг к клапану EVAP и хомут крепления.

Mitsubishi Lancer Amadeus Project,Turbo1.5 › Бортжурнал › Снятие и установка дроссельного узла Lancer IX 1.6, 4G18. Пошаговое руководство.

1. Снятие и установку дроссельного узла осуществляем на полностью остывшем двигателе.

В таком варианте не будет вытекания антифриза из шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости из устройства подогрева дроссельного узла с необходимостью последующей его доливки в систему.

Можно (не обязательно) снять плюсовую или минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

3. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.

5. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

6. Разведите концы держателя жгута проводов и выньте из него жгут.

7. Отожмите отверткой фиксатор второго держателя жгута проводов.

8. Снимите держатель с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.

9. Отсоедините от сектора на оси дроссельной заслонки трос ее привода, для этого необходимо извлечь наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора.

10. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от дроссельного узла.

11. Отсоедините от патрубков в верхней части дроссельного узла три вакуумных шланга.

Предварительно стоит пометить шланги любым способом или запомнить их расположение,
чтобы при обратной сборке установить их на прежние места.

Оцените состояние шлангов, при необходимости замените их на новые.

12. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

Два левых болта крепления дроссельного узла пропущены в сквозные отверстия впускного коллектора и ввернуты в резьбовые отверстия поддерживающего кронштейна.

Два болта можно использовать в качестве временных заглушек для отсоединенных шлангов подвода и слива антифриза, предотвращая попадание пыли в систему охлаждения, просто вставив их в шланги.

13. Отведите узел в сторону и снимите установленную под ним прокладку.

Стоит запомнить, как установлена прокладка (контрольный треугольник смотрит вверх и вперед — на радиатор охлаждения двигателя).

Уплотнительную прокладку при каждом снятии дроссельного узла стоит заменять на новую, предварительно обильно промазав ее с двух сторон графитовой смазкой.

Если считаете, что старая прокладка «еще походит» — предварительно обезжирьте ее спиртом с двух сторон и обильно промажьте с двух сторон графитовой смазкой.

Каталожный номер прокладки — MR578832.

14. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу, отсоедините шланг от дроссельного узла и снимите дроссельный узел.

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.

Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки и снимите датчик.

16. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода (на одном из винтов установлен держатель жгута проводов) и снимите регулятор холостого хода.

Оцените состояние уплотнительной прокладки РХХ (резиновое колечко, вставленное в паз привалочной плоскости РХХ), при необходимости замените ее.

Перед установкой РХХ обратно на дроссельный узел промажьте прокладку чистым моторным маслом или очень тонким слоем маслобензостойкого герметика.

Каталожный номер прокладки для дорестайл РХХ (дата выпуска 2003.06.01 — 2006.06.02) — MD619858.

Каталожный номер прокладки для рестайл РХХ (дата выпуска 2006.06.03 — 2016.08.08) — MD628313.

17. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

С дроссельными узлами «Amadeus» прилагается новый комплект крепления для ДПДЗ и РХХ — 5 винтов из нержавеющей стали с внутренней головкой под шестигранный ключ, которые позволяют впоследствии довольно просто снять РХХ и ДПДЗ с дроссельного узла, без необходимости снятия дроссельного узла с впускного коллектора автомобиля, применяя угловой шестигранный ключ.

18. Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпуса регулятора холостого хода, применяя мощную крестовую отвертку.

19. Снимите нижнюю часть корпуса.

20. Снимите установленную под корпусом уплотнительную прокладку.

Оцените визуально состояние прокладки — сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку замените.

Каталожный номер прокладки — MD615500.

Промойте каналы корпуса дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов и просушите их сжатым воздухом.

21. Прикрутите обратно нижнюю часть корпуса, применяя мощную крестовую отвертку.

22. Очистите привалочные поверхности дроссельного узла и впускной трубы от остатков старой прокладки, обезжирьте их спиртом.

23. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Материал построен на базе информации из книг по ремонту Mitsubishi Lancer IX 1.6 © Titus

Прокладка дроссельной заслонки

Прокладка дроссельной заслонки должна обеспечивать изоляцию теплоты силового агрегата от впускного коллектора и воздушных масс, поступающих в него.

Чем больше t 0 , тем меньше плотность воздуха. Следовательно, сокращается объем кислорода, подпадающего в силовой агрегат.

Уменьшение объёма воздуха, необходимого для стабильной работы двигателя, неизбежно приводит к перерасходу топлива. Мотору элементарно не хватает кислорода.

Снятие/установка прокладки

Следует отметить, что снять прикипевшую прокладку дроссельной заслонки, не повредив ее, может быть довольно сложно, поэтому почти со 100% вероятностью придется купить новую или изготовить самостоятельно. Однако если делать все аккуратно и не спеша, обладая при этом «прямыми» руками замена на новую может и не потребоваться.

Работы выполняйте с соблюдением норм и правил личной безопасности. Не забывайте о правилах противопожарной безопасности. Ведь в работе допускается использование горюче-смазочных материалов, в частности бензина.

Решив приобрести заводскую прокладку, направляйтесь в специализированный магазин, благо их сейчас полно.

Рекомендуется работы по демонтажу и монтажу проводить с напарником. Дополнительная голова и руки ещё никому не мешали.

Из чего изготавливается прокладка, какие материалы можно использовать

Новые прокладки изготавливаются, как правило из паронита или фторопласта четвёртого поколения, изготовленного на основе политетрафторэтилена.

При самостоятельном изготовлении можно использовать в качестве рабочего материала паронит или теплоизолированный картон, некоторые умудряются даже из обычной обувной коробки вырезать. Мы конечно же этого делать не рекомендуем.

Читать еще:  Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

После того, как вы определились с материалом алгоритм довольно прост:

  • прикладываете материал к дроссельной заслонке;
  • очерчивает контур;
  • пробиваете дырки в нужных местах;
  • подгоняете все в нужный размер.

Обратите внимание! Коэффициент теплопроводности обычного картона составляет всего 0,15, а показатели теплопроводного 0,44.

Важно, что толщина прокладки влияет на теплопроводность. Поэтому не переусердствуйте. Используйте материал толщиной 0,5-1,5 мм, не более.

В заключение

Если вы не уверены в собственных силах процесс замены прокладки дроссельной заслонки поручите мастерам СТО. Именно мастера со стажем ежедневно сталкивающиеся с этой проблемой выполнят качественную замену. Дадут гарантию на выполненные работы, хотя за услугу придётся платить из собственного кармана.

Чистка дросселя + замена прокладки КХХ

Nissan Bluebird Sylphy 2001

  • Выдался свободный денек, решил почистить дроссель и заодно поменять прокладку КХХ, которую я давно уже купил и она валялась в бардачке.

    Прокладка корпуса дроссельной заслонки Nissan 16618-4M501 — 101 р. на экзисте, также купил кольцо уплотнительное Nissan 16618-2Y010 — 75р.

    Еще понадобится Карбклинер или подобное средство для очистки нагара. Я использовал очиститель форсунок от Hi Gear) Купил его давно, хотел использовать по назначению (залить в полный бак авто для чистки форсунок без их снятия), но начитавшись жути в интернете о последствиях заливки таких присадок в авто с приличным пробегом передумал)

    Процедуру снятия дросселя описывать не буду, там все просто. Шланги с антифризом заткнул болтами, на которых держится дроссель, они отлично подходят по диаметру.

    Клеммы с аккума скинул на всякий случай. Отсоединяем все фишки и идем домой с дросселем ( на улице был дождь и холодно, а гаража нету).

    Как видно на фото нагара там прилично, слой где-то в пол миллиметра. Последний раз ее чистил предыдущий хозяин 50.000км назад. Прокладка КХХ была в отличном состоянии, еще и на герметик посажена) Просто немного приплюснута, но раз уж я туда полез, то сразу купил новую.

    Разбираем все полностью и чистим. Болты под отвертку откручивались очень тяжело, открутил кое как толстой стамеской, отвертки просто гнулись.

    Больше всего загрязняется внутренняя часть заслонки, очиститель кстати справился хорошо, думал хуже будет чистить. Использовал зубную щетку и ветош.

    Ставим все на место, заводим авто и видим, что обороты на холостых стали 1100. Придется обучать, т.к. фишки были скинуты. От предыдущего хозяина осталась бумажка с тремя алгоритмами, она то мне и помогла, обучил со второго раза (первый алгоритм не подошел).

    Помог мне именно последний алгоритм на фото (неофициальный), время считал сам, без секундомера, получилось с первого раза. Обороты стали примерно 760 на холостых, прокатился, все в норме. Двигатель стал помягче работать, обороты больше не плавают (раньше иногда бывало). Залез под капот, все четко, ничего нигде не течет, результатом очень доволен.

    Снятие и установка корпуса дросселя

    Снятие и установка корпуса дросселя

    Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л

    1 — Трос газа
    2 — Разъем электропроводки TPS
    3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
    4 — Вакуумные шланги

    5 — Шланги водяного тракта
    6 — Корпус дросселя
    7 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа
    2 — Разъем электропроводки TPS
    3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
    4 — Вакуумные шланги

    5 — Вакуумный шланг (модели с темпостатом)
    6 — Шланги водяного тракта
    7 — Корпус дросселя
    8 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа
    2 — Вентиляционный шланг
    3 — Впускной воздуховод
    4 — Воздушный рукав С
    5 — Вакуумный шланг
    6 — Разъемы электропроводки приводного мотора IAC и датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки
    7 — Разъем электропроводки TPS
    8 — Транзитный шланг водяного тракта

    9 — Перепускной шланг водяного тракта
    10 — Винт крепления пластины заземления
    11 — Опорный кронштейн корпуса дросселя и пластина заземления
    12 — Патрубок подсоединения воздуховода
    13 — Уплотнительная прокладка
    14 — Корпус дросселя
    15 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа
    2 — Разъем электропроводки TPS
    3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода (I — AC)
    4 — Вакуумные шланги

    5 — Шланг водяного тракта
    6 — Вакуумная трубка
    7 — Корпус дросселя
    8 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа
    2 — Впускной воздуховод
    3 — Шланги отопительного тракта
    4 — Вакуумный шланг
    5 — Разъем электропроводки TPS

    6 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
    7 — Корпус дросселя
    8 — Уплотнительная прокладка

    1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
    2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
    3. Опорожните систему охлаждения.

    4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

    5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
    6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

    7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

    8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
    9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
    10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

    11. Выверните крепежные винты и снимите корпус дросселя с двигателя. Снимите уплотнительную прокладку, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке.

    1. Тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности, уложите на нагнетательную камеру впускного трубопровода новую уплотнительную прокладку.
    2. Установите корпус дросселя. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
    3. Заменив уплотнительную прокладку, установите патрубок подсоединения впускного воздуховода.
    4. При соответствующей комплектации установите опорный кронштейн и пластину заземления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (15 ÷ 22 H•м).
    5. Вверните винт крепления пластины заземления.
    6. Подсоедините к корпусу дросселя шланги водяного тракта и закрепите их новыми хомутами.
    7. Следя за соответствием нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, восстановите исходное подключение вакуумных шлангов и электропроводки.
    8. Подсоедините трос газа, ввернув в прежнее положение регулировочный болт. Проверьте правильность регулировки троса.
    9. Подсоедините впускной воздуховод и вентиляционный шланг.
    10. Если снимали, установите на место батарею и подсоедините к ней провода (сначала положительный, затем — отрицательный).
    11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

    • Аксессуары Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Впускная система Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Выпускная система Mitsubishi Galant 1990-2001
    • ГРМ Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Датчики Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Детали двигателя Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Детали салона Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Защита кузова Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Крепеж Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Крепление двигателя Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Кузов Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Масла и жидкости Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Накладки кузова Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Отопление Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Очистка окон Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Переключатели и кнопки Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Подвеска Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Ремни приводные Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Рулевое управление Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Система безопасности Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Система зажигания Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Система освещения Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Система охлаждения Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Система сцепления Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Стекла Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Топливная система Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Тормозная система Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Трансмиссия Mitsubishi Galant 1990-2001
    • Электрика Mitsubishi Galant 1990-2001

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    © 2021 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    volkswagen polo sedan manual

    Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, наблюдается недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в его работе при движении автомобиля.
    Вам потребуется ключ TORX T30.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дроссельного узла.

    4. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

    5. …и снимите дроссельный узел.

    6. Снимите прокладку дроссельного узла.

    Прокладку дроссельного узла заменяйте новой при каждой разборке соединения.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
    При снятом дроссельном узле закройте обтирочной тканью отверстие впускной трубы.

    7. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
    8. Удалите из полости впускной трубы масло и загрязнения.
    9. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

    Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

    Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М12 любой длины.

    Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45 ‘С).

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта

    2. Снимаем декоративную накладку

    3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление из системы охлаждения двигателя.

    4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке

    5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

    6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

    7. Крестовой отверткой ослабшем затяжку хомутов крепления двух шлангов подвода охлаждающей жидкости 1, шланга системы вентиляции картера 2 и шланга адсорбера 3.

    13. Снимаем дроссельный узел со шпилек.

    Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца

    8. Отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг клапана продувки адсорбера.

    9. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости из корпуса дроссельной заслонки. Глушим шланг болтом M12.

    10. Аналогично отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.

    Чтобы болты не выпали, затяните хомуты шлангов.

    11. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки

    12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.

    Mitsubishi Galant 1990-2001 Снятие и установка корпуса дросселя

    Снятие и установка корпуса дросселя

    1 — Трос газа 2 — Разъем электропроводки TPS 3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода 4 — Вакуумные шланги

    5 — Шланги водяного тракта 6 — Корпус дросселя 7 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа 2 — Разъем электропроводки TPS 3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода 4 — Вакуумные шланги

    5 — Вакуумный шланг (модели с темпостатом) 6 — Шланги водяного тракта 7 — Корпус дросселя 8 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа 2 — Вентиляционный шланг 3 — Впускной воздуховод 4 — Воздушный рукав С 5 — Вакуумный шланг 6 — Разъемы электропроводки приводного мотора IAC и датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки 7 — Разъем электропроводки TPS 8 — Транзитный шланг водяного тракта

    9 — Перепускной шланг водяного тракта 10 — Винт крепления пластины заземления 11 — Опорный кронштейн корпуса дросселя и пластина заземления 12 — Патрубок подсоединения воздуховода 13 — Уплотнительная прокладка 14 — Корпус дросселя 15 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа 2 — Разъем электропроводки TPS 3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода (I — AC) 4 — Вакуумные шланги

    5 — Шланг водяного тракта 6 — Вакуумная трубка 7 — Корпус дросселя 8 — Уплотнительная прокладка

    1 — Трос газа 2 — Впускной воздуховод 3 — Шланги отопительного тракта 4 — Вакуумный шланг 5 — Разъем электропроводки TPS

    6 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода 7 — Корпус дросселя 8 — Уплотнительная прокладка

    1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Опорожните систему охлаждения.

    4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

    5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха. 6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

    7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

    8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта. 9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления. 10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

    11. Выверните крепежные винты и снимите корпус дросселя с двигателя. Снимите уплотнительную прокладку, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке.

    1. Тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности, уложите на нагнетательную камеру впускного трубопровода новую уплотнительную прокладку. 2. Установите корпус дросселя. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты. 3. Заменив уплотнительную прокладку, установите патрубок подсоединения впускного воздуховода. 4. При соответствующей комплектации установите опорный кронштейн и пластину заземления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (15 ? 22 H?м). 5. Вверните винт крепления пластины заземления. 6. Подсоедините к корпусу дросселя шланги водяного тракта и закрепите их новыми хомутами. 7. Следя за соответствием нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, восстановите исходное подключение вакуумных шлангов и электропроводки. 8. Подсоедините трос газа, ввернув в прежнее положение регулировочный болт. Проверьте правильность регулировки троса. 9. Подсоедините впускной воздуховод и вентиляционный шланг. 10. Если снимали, установите на место батарею и подсоедините к ней провода (сначала положительный, затем — отрицательный). 11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

    Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки

    Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
    При этих неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
    Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

    Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

    1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Примечание
    При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения от дроссельного узла.
    Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки. 4. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»)

    5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава и отсоедините рукав от патрубка воздушного фильтра.

    6. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов вентиляции картера и регулятора холостого хода, снимите шланги с патрубков.

    7. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов слива и подачи охлаждающей жидкости…

    8. …и снимите шланги со штуцеров дроссельного узла.

    9. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к модулю впуска…

    10. …и снимите дроссельный узел с автомобиля.

    11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для чистки растворители).
    12. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
    13. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector