9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Доработка печки приора своими руками

Клапана вентиляции салона! Дайте два! — бортжурнал Лада 2114 ۩ Brugmann™ 2004 года на DRIVE2

Всем добрый день.

Продолжаем дорабатывать наше любимое авто)

Недавно стал замечать, что при выходе из авто(если обходить его сзади) несет бензином от левого края. Заглянул в отсек заливной горловины и увидел, что треснул по шву сепаратор паров бензина.

Делать нечего – надо менять…

Купил в ОЛМИ сепаратор. Заехал на рынок, прикупил евро ручки, наконец-то, черные крашеные, несколько пластмассок в салон, которые давно сломаны были…

И увидел их – Клапана вентиляции салона от приоры. Уже давно похаживал по всяким магазинам иномарок, спрашивал про них, но везде под заказ – ждать. А тут попались сразу – берем))) Тем более можно совместить два процесса. Чтобы сепаратор снять, все равно задний бампер снимать…

Ну и вот оно долгожданное воскресенье, погодка теплая – погнал в гараж …

Загнал машину, снял задний бампер, снял сепаратор

Вот такой вид был у щитка наливной горловины. Срочно чистим, шкурим, красим в черный глянцевый.

Также задуваем пластмассовые накладки средних стоек в черный матовый.

Пока все сохнет, размечаем, где будут отверстия под клапана. Берем в руки дрель, лобзик. Размечаем, делаем три дырки. Все – обратного пути нет!

обратно не вернуться

Лобзиком соединяем дырочки, получаются красивые отверстия.

На удивление все хорошо подошло и защелкнулось. Боялся, что придется подпиливать, так как поверхность прямая, а сам клапан полукруглый (под железо приоры). Но все обошлось, просто немного подмазал сверху и снизу герметиком…

Прихода мощности и пафоса от клапанов особо не ждал, но если все окна и двери закрыты и включена печка на вторую скорость, то из клапанов не хило дует, соответственно проветривается салон лучше, чем я доволен)

Радуемся, вставляем новый сепаратор. Теперь около него тоже красота. Ставим задний бампер.

Ну и напоследок успел прикрутить одну из новых ручек… Сложностей не возникло, единственное рекомендую наживить гайку на третью шпильку (у стандартной ручки ее нет) еще до того как вставите ручку на место. Потом дотянуться до этой шпильки очень тяжело

Ну в конце по традиции общее фото. Это я в прошлые выходные на даче намывал ее пять часов без передыху… Блястит, аж душа замирает

Вот такие дела. Всем спасибо!

Улучшаем вентиляцию салона — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2

После того как сделал шумку салона и поставил потолок от 31105 начал замечать что плохо закрываются двери… слабый поток воздуха из печки что тянет за собой плохое отопление и охлаждение салона…А самое плохое это постоянно запотевали окна… как только в машину сядут больше 1 человека… так еду как в тумане… и у печки не хватает мощности продуть стёкла.

Задние пассажиры постоянно скулили что им зимой холодно, а летом жарко…

Погуглив)))) пришёл к выводу что залепив в салоне все дырки я ОЧЕНЬ сильно погорячился.

В волге вентиляция салона осуществляется из печки через перфорированный потолок и дальше через стойки выводится на улицу.

Решил я порешать проблемы с вентиляцией комплексно.Надо купить:

маленькие решётки вентиляции диаметром примерно 60мм это обычные решётки из хозяйственного магазина

Большие вентиляции решётки диаметром 100 мм

Клапан вентиляции от лада калина

решёточка вентиляции от приоры

Первая задача организовать выход воздуха из салона. Сняв задние накладки я посрезал шумку со всех вентиляционных отверстий которые заклеил шумкой www.drive2.ru/l/288230376152334645/#post. Потом врезал в накладки вентиляционные решёточки от приоры.

Также подложил под накладку упор чтобы между стойкой и накладкой оставалось место… для проходу воздуха.

Когда я себе делал акустическую полку www.drive2.ru/l/288230376152342159/#post сделал там вырезы под динамики… но до сих пор акустикой я так и не занялся… сзади динамиков нету. Поэтому я решил поставить маленькие решёточки именно на место динамиков.А когда соберусь на установку акустики то прейдётся вдоль заднего стекла прорезать вентиляционные отверстия прямо в багажник.

Конструктивно стандартные вентиляционные отверстия выходят в багажник а уже потом в стойки.

Вторая задача организовать вывод воздуха за пределы кузоваСделав все предыдущие эффект уже был… стёкла стали намного меньше потеть… и поток воздуха из печки значительно увеличился, но всётаки я посчитал что отверстия в стойках слишком малы. Поэтому было принято решение всётаки ставить дополнительные вентиляционные клапаны от калины прямо под задний бампер.

врезаем клапан левый

врезаем клапан правый

на всякий случаем герметизируем по краям полиуритановым герметиком

ИтогоПри закрытых окнах и дверях и при открытой стандартной вентиляции в стойках и включенном на полную мощность вентиляторе печки имеем вот такое положение клапанов

Большие вентиляционные решётки вставляем в пластиковую панель которая прикрывает панель задка багажника.

Результаты1. Двери стали закрываться очень легко.2. Багажником теперь не надо хлопать.3. Увеличился поток воздуха из печки почти в 2 раза4. Перестали потеть стёкла… включение вентилятора на 1 деление предотвращает запотевание полностью.5. Быстрее и равномернее прогревается салон.(задние пассажиры уже не жалуются что им холодно)

6. Нормально стал работать кондиционер, охлаждает намного лучше(думаю что лето подтвердит первые весенние испытания)

Для любителей заклеить всё что можно в салоне данная доработка является просто обязательной. Даже встречал тех кто заваривает задние стойки)))))

Иногда запотевает только неподвижный треугольник на задних дверях. На эту тему есть задумка сделать вентиляционные решёточки вдоль стёкол… чтобы воздух проходя вдоль стекла продувал стёкла и немного просушивал двери… Но это пока планы.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  • HALLA» выпускается в Корее;
  • «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Lada Priora hatchback › Logbook › Доработка печки

На просторах сайта DRIVE2 нашёл доработку парубков печки

Итог: Сделано это для того чтоб на холостых оборотах дуло не тёплым воздухом, а горячим. Результат вроде есть, пока доволен но посмотрим как будет в морозы

Lada Priora hatchback 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 11

Можно на зиму фильтр салона убрать, теплее будет

тестировал уже такое

Говорят термостат грантовский можно поставить и будет счастье у приоровода

у друга стаял на приоре, доволен был))

Говорят термостат грантовский можно поставить и будет счастье у приоровода

Не надо забывать, что у стокового грантовского термостата, темоэлемент имеет Тоткр. = +81…82С. Основной бонус от грантовского термостата — ВЕСЬ малый круг идёт полностью через радиатор отопителя. И только при открытии термостата основной радиатор подключается параллельно. На гранто-калино-форумах народ всё равно меняет термоэлементы с большей температурой открытия (+87…92С). Но летом двигатель будет работать с повышенной температурой. В нашем случае намного правильней поставить термостат с регулировкой: на зиму выкрутил винт на 2-3 оборота (повышение температуры открытия, летом закрутил на 2-3 оборота. Работает замечательно.

Там задумка другая была при смене патрубков: что бы остывшая ОЖ после радиатора отопителя омывала термостат и тот открывался бы позднее. Т.е. двигатель вместе с отопителем максимально долго работают на малом круге. Довольно сомнительная затея, хотя многие её повторили. Да и без замеров температуры воздуха из дефлекторов «до-после» (одинаковая (!) забортная температура, скорость мотора отопителя, температура ОЖ, положение заслонок отопителя…) говорить «результат ВРОДЕ есть» как-то…

Читать еще:  Двигатель Лада Гранта

сделано ради эксперимента, просто стало интересно будет ли тол тли нет

Делал так, прихода не понял, вернул все назад.

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом. часть 2

+60, салон +2. Лето отъездил нормально. Естественно, все это возможно при исправном термостате, помпе, пробке бачка и нормальной ОЖ. Идея реализации взята в Aleks58 — см. для подробного описания переделки.

Да еще: завод рекомендует менять ОЖ через 75 тыс. или раз в 5 лет. Но если ОЖ изменила цвет на рыжеватый, необходима ее замена, т.к. ингибирующие присадки выработаны и ОЖ стала агрессивной к элементам системы охлаждения. Если применяется Тосол, то ОЖ рекомендуется менять через 40 тыс. или 2 года. Паленый Тосол меняет цвет быстро — присадок там нет (в лучшем случае это этиленгликоль + вода + синька) последствия см. выше. Смешивать продукцию разных производителей также не рекомендуется (как и Тосол + антифриз ).
Вовремя поменять ОЖ дешевле, чем помпу, потекший радиатор и т.д.
Не в тему, но все же ранее здесь упоминалось про генераторы и бортовое напряжение.Напряжение не должно падать ниже 13,8В. Есть генераторы и помощнее чем 90А для авто с кондеем и(или) могучей музыкой см. здесь

Меню пользователя Serg901
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serg901
Читать дневник

Для удобства, пост Aleks58 с сайта http://www.drive2.ru скопирован сюда.

Модернизация системы охлаждения двигателя

Зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год . Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

__________________

Лада Приора Седан Снежок › Бортжурнал › Доработка печки ! Тема для таких же мерзлячих, как я)

натолкнулся на сию статью
ЧИТАТЬ всем, лишним не будет
И после того как встал сегодня утром с соплями, похоже ноги подмерзли

я решил доработать отопитель)
Итак, Мне понадобилось:
1) Теплая одежка (на улице -15 как никак)
2) Купил патрубок отопителя 10-й
( 1. вариант либо удлиннять
обратку печки соединителем, патрубок короткий.
2. менять патрубок целиком)
я пошел первым простым путем, взял металлическую трубку и пару хомутов, и все это дело соединил.
3) Хомуты купил парочку на всякий случай.
Совет по поводу ОЖ:
0) Снял гофру которая от дросселя до воздушного фильтра так удобнее.
1) Снял трубки с дроссельной заслонки, предварительно открыв крышку бачка, их пустил в канистру и дул в бачок через марлю, слилось примерно литра 3 антифириза (может у кого больше будет).
2) После чего потихоньку поменял местами патрубки, предварительно удленнив обратку радиатора печки.
Как я писал выше можно заменить полностью патрубок, мне было лень снимать обшивку (=
3) Залил ОЖ (кстати ОЖ при работе, пролилось грамм 50, доливать даже не пришлось)
4) После пяти минут работы протянул всех хомуты еще раз, только без фанатизма можно передавить, лишний геморр и прогулки до магазина за запчастями на не нужны)
Итог, печка дует теплым воздухом при прогреве в 5 минут, стрелка указателя температуры еще не успевает дойти до отметки 50.
А что дальше -> Ташкент)
Потестить толком не успел, но при 75 градусах печка дует очень горячо, думаю при 85-90 рука терпеть не сможет 🙂
Советую всем, работа заняла всего час, теперь буду ездить в тепле 🙂

А это чтобы было понятнее !
патрубки 1 и 2 меняем местами.
1 патрубок нужно удлиннить, а то не дотянется до места. второй встает вроде без проблем.)

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

  1. Варианты доработки печки Лады Приоры
  2. Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке
  3. Доработка обогрева задних сидений и ног водителя
  4. Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация
  5. Подведём итоги

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Такие комплексные доработки максимально решат проблему некачественного обогрева салона Лады Приоры. С поставленными задачами может справиться любой человек, главное, отнестись ответственно к работе и приобрести недорогие расходные материалы.

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Замена печки на Лада Приора своими руками

Замена печки Лада Приора

Автомобиль модели ВАЗ 2170 чрезвычайно распространен среди покупателей по причине умеренной стоимости и оптимального оснащения. При этом, замена печки Лада Приора – процедура достаточно частая, что подтверждают специалисты сервисных станций. Конструкция узла «сыровата» – обстоятельство заставляет автомобилистов периодически выполнять его обслуживание.

Читать еще:  Запчасти для ВАЗ-2112 в Москве

Подготовительные работы и необходимый инструмент

Перед выполнением ремонта необходимо подготовить инструменты:

  • ветошь;
  • чистая емкость для слива антифриза;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей №8, 10, 13;
  • плоская отвертка.

Последовательность действий

Простая, чисто механическая процедура занимает от 1 до 1,5 часа. Для выполнения операции потребуется.

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Если автомобиль ездил – выждать время, необходимое для остывания охлаждающей жидкости.
  4. Демонтировать рамные накладки лобового окна и шумоизоляцию. Можно обойтись и без указанного пункта – так удобнее.
  5. Подставить заранее подготовленную тару под сливное отверстие радиатора и спустить антифриз. Если не планируется замена охлаждающей жидкости – рекомендуется соблюдать предельную осторожность, недопустимо попадание в ОЖ частиц грязи, пыли и мусора.
  6. Следующий этап – снятие патрубков печки. Резиновые шланги крепятся к фланцам металлическими хомутами – кольца следует ослабить при помощи крестовой отвертки или специальной головки.


  • После ослабления хомутов стянуть трубки с выводов и отвернуть их для облегчения доступа к отопителю. Также рекомендуется закрыть отверстия ветошью для предотвращения попадания мусора и пыли в систему.
  • Следующий этап – отключить электрические клеммы привода печки, резистора, электровентилятора.

  • Далее потребуется перекусить пластиковый хомут крепления. После удаления стяжки провода должны освободиться.
  • Используя головку №10 открутить три крепежных болтика.

    Далее, перейти в салон машины, используя ключ на 13 открутить крепления отопительного прибора к кузову машины. Распознать крепежи можно по педали тормозов – обе детали удерживаются одними винтами.

  • После выполнения всех операций, печку можно вынуть из посадочного места.
  • Также можно снять систему отопления без снятия педали тормоза. Для этого потребуется выкрутить три болта, соединяющие корпус устройства воедино.
  • Следующий этап – разделить корпус на две части и поочередно вынуть их из машины.
  • Как заменить моторедуктор печки

    На ЛадаПриора замена моторедуктора печки выполняется так.

    1. Снять дворники и жабо автомобиля.
    2. Далее демонтировать тосольный бачок и его кронштейн.
    3. При помощи отвертки выкрутить винтики креплений мотора и снять его.


    Последним этапом разъединяется контактная группа и устройство снимается с машины.

    Самостоятельная замена вентилятора печки Лада Приора, как и самого отопителя – достаточно простая процедура, не требующая сложного оборудования или специальных познаний механики. При личном ремонте, водитель может сэкономить время и деньги на обращение в СТО.

    Модернизация системы охлаждения приоры

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    АвторСообщение
    kauk
    Восточный льстец

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

    По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

    При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

    В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

    вопрос к специалистам и разбирающимся — стоит ли так сделать? никаких непредвиденных последствий не может быть?

    Добавлено спустя 45 секунд:

    и еще одна просьба — на тех картинках может кто показать, какие трубки надо местами поменять? красную с зеленой? зеленую немного удлинить?

    Добавлено спустя 8 минут:

    и как это сделать с минимальными трудо-временными затратами? сколько тосола сливать — весь? может не сливая как-то сделать — машину там под углом поставить, чапики в шланги быстро засунуть? как потом воздух из системы удалить?

    Зарегистрирован: 02.08.2007
    Сообщения: 16522

    Зарегистрирован: 08.03.2008
    Сообщения: 6586

    Зарегистрирован: 18.04.2010
    Сообщения: 13972
    Откуда: из керепости Боборыкина бля.

    Зарегистрирован: 02.08.2007
    Сообщения: 16522

    Зарегистрирован: 25.10.2009
    Сообщения: 36067
    Откуда: Тамбов

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Зарегистрирован: 25.10.2009
    Сообщения: 36067
    Откуда: Тамбов

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

    Зарегистрирован: 08.03.2008
    Сообщения: 6586

    Зарегистрирован: 02.08.2007
    Сообщения: 16522

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Зарегистрирован: 08.03.2008
    Сообщения: 6586

    Добавлено спустя 17 секунд:

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Добавлено спустя 57 секунд:

    Зарегистрирован: 03.08.2006
    Сообщения: 8881

    Зарегистрирован: 25.10.2009
    Сообщения: 36067
    Откуда: Тамбов

    ну вот я это и хотел сказать

    Добавлено спустя 29 секунд:

    Зарегистрирован: 03.08.2006
    Сообщения: 8881

    Зарегистрирован: 25.10.2009
    Сообщения: 36067
    Откуда: Тамбов

    Зарегистрирован: 17.12.2007
    Сообщения: 26559

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

    Зарегистрирован: 25.10.2009
    Сообщения: 36067
    Откуда: Тамбов

    Замена печки Приора

    Конструкция отопителя автомобиля Лада Приора мало чем отличается от конструкции печек других машин отечественного производства: радиатор, вентилятор с моторчиком и ряд других менее важных элементов. Но вот замена печки Приора осуществляется несколько иначе, чем на классических моделях Волжского автомобильного завода, а значит, это требует отдельного рассмотрения, чем мы и займемся в данной статье.

    Кстати говоря, вам потребуется разбирать приборную панель, что имеет некую схожесть процесса в сравнении с тем, как производится установка магнитолы на Лада Приора, но это тема для отдельной статьи, которая уже есть на нашем сайте.

    Что потребует для разборки печки на Lada Priora?

    Чтобы произвести замену комплектующих отопителя автомобиля Лада Приора, вам потребуются некоторые инструменты и материалы:

    1. Крестообразная отвертка.

    2. Плоская отвертка.

    3. Накидная головка диаметром 10 миллиметров.

    4. Пластиковая емкость объемом не менее 6 литров.

    Алгоритм разборки отопительной системы Лада Приора

    Замена печки Приора – это достаточно широкое понятие, так как включает в себя замену многих компонентов. Ниже мы представим пошаговую инструкцию, в которой подробно опишем, как демонтируются все детали этой системы, а вы уже сами определитесь, что именно вам требуется поменять.

    Шаг 1: первым делом вам следует отсоединить крепление жгута из проводов, который подходит к щитку передка. Сделать это можно только отщелкнув специальные фиксаторы.

    Шаг 2: далее вы должны произвести демонтаж высвобожденного жгута проводов от кронштейна, который отвечает за тормозную педаль.

    Шаг 3: теперь вам следует поднять вышеупомянутый кронштейн в верхнее положение.

    Шаг 4: возьмите крестообразную отвертку и с ее помощью ослабьте хомуты, которые удерживают шланги, отвечающие за подвод и отвод охлаждающей жидкости к радиатору.

    Шаг 5: при помощи минусовой отвертки высвободите колодку проводов и отключите ее от электрического двигателя вентилятора отопительной системы автомобиля.

    Шаг 6: отключите провода, которые приходят к резистору отопительной системы вашей Лада Приора.

    Шаг 7: воспользуйтесь накидной головкой, которую приготовили ранее, и с ее помощью выкрутите гайки, которые крепят отопитель: одна справа и две снизу.

    Шаг 8: переведите кронштейн, который крепит жгут проводов в крайнее боковое положение.

    Шаг 9: при помощи крестообразной отвертки, выкрутите саморез, который крепит отопитель сверху.

    Шаг 10: сдвиньте отопитель вперед, после чего отключите колодку с проводами от микромотора редуктора.

    Шаг 11: демонтируйте патрубки с радиатора. Для этого, при помощи крестообразной отвертки, вам потребуется ослабить хомуты, которые их удерживают.

    Шаг 12: вытащите отопитель из моторного отсека автомобиля.

    Важно! Во время всех работ, вы должны держать наготове пластиковую емкость, которую потребуется быстро подставлять под отопитель, когда из него начнет литься охлаждающая жидкость.

    Теперь, чтобы замена печки Приора была произведена успешно, вам следует заменить вышедшие из строя элементы, а остальные прочистить и смазать, после чего соберите конструкцию в обратной последовательности и проверьте работоспособность печки – все должно быть в норме.

    Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

    Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.

    Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

    1. Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы
    2. Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:
    3. Устройство следующее:
    4. Неисправности
    5. Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
    6. Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
    7. Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
    8. Шумит – что смотреть
    9. Не дует печка и даже не включается
    10. Управление печкой на Лада Приора
    11. Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

    Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

    Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

    • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
    • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
    • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
    • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
    • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
    • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
    • шланг отводящий (21700-8101208-00);
    • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

    Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

    • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
    • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
    • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
    • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
    • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
    • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
    • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
    • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
    • радиатор (21700-8101060-00);
    • отводящий шланг (21700-810120800).

    На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

    Устройство следующее:

    1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
    2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
    3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
    4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
    5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
    6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
    7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
    8. радиатор (2110-81010-60).

    Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

    • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
    • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

    Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

    По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

    Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

    Неисправности

    Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

    Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

    После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

    Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

    Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

    Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

    Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

    • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
    • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
    • Застопорился моторедуктор заслонки.
    • Блок управления (переключатели) сломался.
    • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

    Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

    К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

    1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
    2. Неработающий контроллер управления (КУ).

    Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

    Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

    Шумит – что смотреть

    Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

    Не дует печка и даже не включается

    Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

    Управление печкой на Лада Приора

    Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

    Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

    Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
    По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

    1. Уберите «минус» с аккумулятора.
    2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
    3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
    4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
    5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
    6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
    7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
    8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
    9. Потяните блок к себе.
    10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
    11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
    12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
    13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
    14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
    15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
    16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
    17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

    На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

    Тюнинг Lada Priora

    В штатной комплектации Лада Приора не вызывает особого желания что-то модернизировать, изменять, но все же находятся желающие сделать свою машину быстрее и комфортнее.

    Мест для тюнинга множество: кузов, салон, ходовая часть, двигатель, трансмиссия. Ряд апгрейдов под силу выполнить самостоятельно, более сложные работы заказывают в СТО.

    Различный тюнинг на Лада Приора

    Двигатель

    Силовой агрегат (16 клапанов) мощный, в меру экономичный, с хорошей динамикой разгона. Апгрейдить ДВС нет надобности, чего нельзя сказать о 8 клапанном.

    Как правило, для увеличения мощности и тяговой силы мотора устанавливают компрессор-суперчарджер. Аксессуар увеличивает показатели тяги на 35 – 55 %. Монтируется оборудование в СТО. Штатное место – шкив коленчатого вала.

    Прирост силы образуется за счет резкого обогащения горючей смеси. Стоимость набора для апгрейда от 8000 рублей. Цена заоблачная и не каждому по карману.

    Водителю на заметку. Установка компрессора-суперчарджера приводит к увеличению расхода горючего, быстрому износу элементов топливной аппаратуры, большому скоплению парафинов.

    Система выхлопа

    Так как качество топлива в странах СНГ не всегда соответствует нормам и стандартам, многие автолюбители удаляют штатные катализаторы с выхлопной системы.

    Преимуществ такого тюнинга несколько:

    • увеличение мощности на 9 – 12 %;
    • резвая динамика разгона;
    • увеличение граничной скорости на 25 км / час.

    Вместо катализаторов монтируют так званые болванки – пауки (4-2, 4-2-2). Штатные наполнители заменяют пустышками. Дополнительно прошивают электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2. Под штатный датчик кислорода устанавливают металлическую проставку.

    Салон

    Интерьер можно совершенствовать бесконечно, были бы средства. К Приоре особых претензий по салону нет. В меру комфорт, шумоизоляция, эргономика.

    Чаще всего, в седан устанавливают дополнительную вибро- и шумоизоляцию. Для этого оклеивают крышу, дверные карты, центральный канал. Для Лада Приора в модификации кузова хэтчбек, универсал дополнительно оклеивают багажный отсек и крышку багажника.

    В качестве материала используют фольгированный битопласт. Толщину «шумки» выбирают индивидуально, в зависимости бюджета. Стоимость материала (комплект) от 1200 рублей толщиной до 0.3 мм. Цена рулона фольгированного битопласта толщиной до 0.5 мм. от 1500 рублей.

    Приборная панель

    После того, как закончили с апгрейдом салона приступаем к замене приборного щитка. Штатный девайс достаточно информативный, но не привлекательный для глаза. Диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

    Способов тюнинга приборного щитка множество (см. фото):

    • замена лампочек по цвету;
    • установка нового щитка другой формы, размеров;
    • монтаж панели от иномарки.

    Владелец выбирает оптимальный вариант, основываясь на средства, сроки, стоимость аксессуара. Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

    Наиболее популярные цветовые гаммы пластикового корпуса щитка: черная, белая, серая, желтая.

    Передние кресла и задний ряд сидений

    Индивидуальные подлокотники — вот чего действительно не хватает в штатной комплектации Лада Приора. Своими руками установить аксессуары вовсе не сложно.

    В конструкции кресел по умолчанию просверлены отверстия под болт на «14». Водителю необходимо лишь снять обшивку кресла, смазать резьбу, проделать отверстие в ткани и привинтить подлокотник.

    По аналогии монтируем аксессуар с пассажирской стороны. Стоимость детали от 570 рублей.

    Вместо того, чтобы заморачиваться с монтажом двух подлокотников многие автолюбители приобретают готовые конструкции, которые устанавливают между передними креслами. Цена «вещевого ящика» от 2000 рублей.

    Передний и задний бамперы

    Способов тюнинга два:

    • оклейка штатных бамперов полимерными вставками;
    • установка нестандартных бамперов.

    В первом случае затраты будут незначительные — от 500 – 700 рублей. Во втором – от 2500 рублей и выше, в зависимости от места приобретения, нестандартности конструкции.

    Оптика

    Штатная оптика, фары у Лада Приора не плохие, но при желании и наличии средств можно заменить современными. Например, вмонтировать светодиоды, дневные ходовые огни. Периметр оклеиваем тонированной пленкой, клеим реснички.

    Задние фонари оставляем без изменений, за исключением замены лампочек. У штатных ламп свечение тусклое, поворотники и стоп-сигналы не всегда видны при дневном освещении. Нередки случаи аварийных ситуаций из-за недостаточной видимости.

    Независимо от способа тюнинга, всегда консультируйтесь со специалистами на предмет совместимости аксессуаров, расходных материалов с моделью вашего транспортного средства.

    Простая замена радиатора печки на Приоре без кондиционера

    Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.

    1. Необходимый инструмент
    2. Снятие отопителя Приоры
    3. Замена радиатора печки
    4. Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера

    Необходимый инструмент

    Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.

    Снятие отопителя Приоры

    Даем двигателю остыть и сливаем антифриз.

    Снимаем дворники и жабо, которое состоит из двух половинок и крепиться саморезами. Так же снимаем тряпочную защиту моторного щита, она крепится саморезами и двумя гайками на 10 возле рулевой рейки.

    Жабо и защита моторного щита.

    Откручиваем гайку на 10 крепления отопителя у правого крыла и две гайки возле рулевой рейки.

    Крепление отопителя справа.

    Отсоединяем разъемы вентилятора и дополнительного резистора.

    Разъем вентилятора печки.

    Откручиваем три самореза крепления правой части отопителя.

    Демонтируем правую половину отопителя.

    Откручиваем два хомута и снимаем патрубки радиатора печки.

    Патрубки радиатора печки.

    Откручиваем гайку на 10 крепления левой половины отопитенля.

    Крепление левой половины.

    Перед тем как снять печку с радиатором в сборе отсоединяем два разъема привода заслонки и патрубок обратки. Для удобства показано на снятой детали.

    Разъемы привода заслонки.

    Замена радиатора печки

    Вынимаем старый радиатор печки, открутив три самореза. Устанавливаем на его место новый радиатор. Зеленой стрелкой указан штуцер обратки.

    Крепление радиатора печки.

    Вот такой был старый радиатор печки.

    Старый радиатор печки.

    Сборку производим в обратной последовательности. Мы заодно поменяли шланг обратки так как они часто выходят из строя, а менять его без снятия печки не очень удобно. На все потрачено примерно 30 минут времени.

    Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector