0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик заднего хода ваз 2114 расположение

Датчик заднего хода ваз 2114 расположение

Проверка работоспособности

Для того чтобы не гадать исправен датчик или нет, достаточно взять небольшой оголенный проводок. После этого, требуется отсоединить фишку от датчика и непосредственно в ней перемкнуть два контакта. Другими словами, один конец провода засунуть в один разъем, второй в другой. После чего требуется провернуть ключ зажигания (заводить автомобиль не нужно) и посмотреть, загорелись ли огни заднего хода.

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Окислились контакты на проводке

Их достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена

По мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее

Отсутствует контакт с проводкой в КПП

Проверьте состояние контактов, проводов. Зачистите или замените поврежденные элементы

Отсутствует контакт между штекером и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Здесь исправить ситуацию можно только путем замены предохранителя

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Расположение

Для начала необходимо понять, где именно устройство располагается.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетайте под днище и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 располагается на коробке переключения передач. Всего там два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если залезать под машину не хотите или не можете, попробуйте добраться до девайса через подкапотное пространство, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.

Замена датчика заднего хода на “четырнадцатой”

После диагностирования причины неисправности, приступаем к снятию и замене изделия. Последовательность действий следующая:

  1. Одним из доступных вам способов, получаем удобный для работы доступ под днищем автомобиля (район КПП).
  2. Если установлена защита, снимаем ее.
  3. Находим датчик, отсоединяем контактные разъемы.
  4. Прежде чем откручивать и снимать саму деталь, необходимо знать следующее. Как только вы демонтируете изделие, произойдет вытекание трансмиссионного масла, поэтому будьте к этому готовы. Лучше всего подготовьте и держите под рукой емкость для сбора масла и новый датчик. Таким образом, вы максимально быстро замените изделие с минимальной потерей масла.
  5. Когда все готово, берем ключ на 22 и откручиваем датчик. Бывают ситуации, когда открутить его ключом не получается. В таком случае нанесите некоторое количество средства WD-40 на место соединения датчика с корпусом коробки передач. Подождите 15 минут. Попытайтесь произвести снятие повторно.
  6. Когда демонтаж элемента произведен, на его место устанавливаем новое изделие. Как уже было сказано выше, весь процесс осуществляем максимально быстро.
  7. Для недопущения дальнейшего загрязнения, остатки вытекшего масла рекомендуется удалить сухой, чистой тряпкой.
  8. Оденьте контактную фишку на датчик.
  9. Проверьте работоспособность. Для этого проверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Включите заднюю передачу и перейдите к багажнику автомобиля. Если огни белого цвета горят, то все получилось.
  10. В завершении установите и закрепите защиту (если ранее она снималась). Ответ на вопрос «как поменять датчик заднего хода ваз 2114» найден.

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

Полезный совет при замене датчика

Если в процессе проведения работ по замене у вас вылилось значительное количество масла, обязательно долейте его в систему. Можно использовать как слитое вами масло (если вы собрали его при помощи емкости) так и совершенно новое.

Стоимость

Цена ДЗХ варьируется, и зависит от того или иного бренда. Рекомендуется приобретать изделие среднего ценового сегмента, стоимостью от 150 до 200 рублей.

Много лет назад водители даже не мечтали о том, что движение транспортного средства задним ходом будет освещаться. Сегодня это обыденная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. Белый свет в фонарях не только помогает водителям при движении задним ходом в тёмное время суток, но и предупреждает участников движения о таком маневре днём.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114.

Выводы

Заменить датчик заднего хода (лягушку) на ВАЗ-2114 достаточно просто. Но, существует нюанс, что деталь необходимо вынимать и вставлять очень быстро, поскольку через отверстие начнёт литься масло. Если смазочной жидкости вытекло достаточно много, то необходимо ее долить, во избежание последствий для коробки передач.

Датчик заднего хода ваз 2114 — это простая и в то же время необходимая деталь, которая обеспечивает световое сигнализирование при переключении коробки передач в положение задней скорости.

Основные задачи изделия: предупреждение других участников движения о проводимом или планируемом маневре. В темное время суток при движении задним ходом появляется дополнительная полезная функция — освещение участка дороги. Принцип работы устройства довольно прост, и основывается на простом замыкании контактов при переключении акселератора в заднее положение.

КАК ИСКАТЬ ЭТОТ ПРИБОР

Обнаружить место, где расположен датчик заднего хода несложно. На КПП устанавливают два прибора, одним из них будет ДЗХ. Его устанавливают в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.

Месторасположение ДЗХПолучить хороший доступ к нему, можно получить, когда машина находится на эстакаде, подъёмнике или над смотровой ямой.

Назначение этого прибора состоит в том, что он должен при включении передачи заднего хода зажигать белый свет в фонарях. Отсутствие освещения, ещё не говорит о том, что не работает именно он. Причин для этого может быть много. Например, перегорела лампочка, предохранитель , или оторвался провод.

Как определить причину?

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДЗХ И ЕЁ ПОИСКЕ

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Месторасположение датчика заднего хода ВАЗ 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. Для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Порядок проверки может быть таким:

  1. Открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. Проверяют предохранитель F16, при необходимости меняют его новым. Если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше;
    Находим и проверяем предохранитель F 16
  3. Прибором проверяют наличие электрического напряжения при включенном зажигании на ножках предохранителя. Оно должно быть равно 12 вольт. При его отсутствии может быть виновен плохой контакт между разъёмом и блоком предохранителей. Если есть напряжение, то двигаются далее;
  4. Поиск перемещается вниз под машину. Нужно включить зажигание и передачу заднего хода. Но перед этим нужно снять защиту двигателя. После этого проверяют поступление питающего напряжения на разъём ДЗХ;
  5. Подключают прибор или контрольную лампочку одним проводом с массой, а второй конец с оранжевым проводом. «Движение» стрелки прибора или свечение лампочки, свидетельствуют о наличии питающего напряжения;
  6. Следующим шагом будет замыкание проводников разъёма ДЗХ между собой. Если освещение появляется, то можно смело утверждать, что вышел из строя датчик заднего хода ВАЗ 2114. При его отсутствии поиск продолжают. Алгоритм поиска неисправности для ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 такой же.

Диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ ДЗХ

Каких-то особых советов по этому поводу давать не будем. Приборы между собой могут отличаться только пластмассовым корпусом разъёма для проводов. Стоимость этих изделий может колебаться от 100 до 250 рублей.

Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений – убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Назначение

Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.

Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.

Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

Датчики заднего хода для ВАЗ 2114

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом , как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.

Расположение и проверка работоспособности ДЗХ

О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.

  1. Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
  2. Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
  3. Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
  • Окисление контактов задних огней
  • Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
  • Нет контакта с проводкой в коробке передач
  • Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
  • Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов

Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Менять лягушку можно двумя способами: лезть в яму (или загонять авто на эстакаду) или делать это лежа под машиной. Многие, кто менял девайс сигнала задних огней самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо видно и маслом не забрызгает. Есть вариант, отогнать четырнадцатую в сервис, где вам с легкостью заменят этот устройство на новое (и возьмут за работу стоимость двух таких датчиков, если не трех).

Датчик заднего хода ВАЗ 2114

При самостоятельной замене ДХЗ важно не потерять времени и побыстрее вставить новый! Иначе, масло ливанет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на вашей одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ваз 2114:

  1. Загоните машину в яму или на эстакаду, поставьте на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов лягушки и отсоедините их.
  3. Следует заранее подготовить какую-нибудь тару для масла, которое польется из отверстия датчика.
  4. Подставили тару, можете откручивать датчик (если он не поддается, то можно открутить его ключом с головкой на 22; бывает и так, что ключ тоже не помогает, он может буквально прикипеть (масло рядом), тогда берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залило маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Подсоединили контакты и вернули защиту назад.
  8. Если масла вылилось достаточно – долейте необходимое количество
Читать еще:  Источник высокого напряжения

Многие, для кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 прошла самостоятельно, предлагают сливать масло из коробки заранее, потому как у всех оно бежит в разных количествах. Главное, не забыть потом все масло залить обратно.

  • Включаем зажигание, но заводить машину не надо
  • Ставим передачу заднего хода
  • Хорошо, если белые огни зажглись

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Датчик заднего хода ваз 2114 расположение

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.


Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Статья в тему: Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114


Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

Замена


Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
  2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
  3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
  4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
  5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
  6. Очень быстро вставляем новый.
  7. С помощью того же ключа закручиваем его.
  8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
  9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

Проверка работоспособности

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Статья в тему: Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Причины неполадкиДействия
Окислились контакты на проводкеИх достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена
Разболтался датчикПо мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее
Отсутствует контакт с проводкой в КПППроверьте состояние контактов, проводов. Зачистите или замените поврежденные элементы
Отсутствует контакт между штекером и блоком предохранителейТакже проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку
Перегорел предохранительЗдесь исправить ситуацию можно только путем замены предохранителя

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Выводы

Заменить датчик заднего хода (лягушку) на ВАЗ-2114 достаточно просто. Но, существует нюанс, что деталь необходимо вынимать и вставлять очень быстро, поскольку через отверстие начнёт литься масло. Если смазочной жидкости вытекло достаточно много, то необходимо ее долить, во избежание последствий для коробки передач.

Датчик заднего хода ваз 2114 — это простая и в то же время необходимая деталь, которая обеспечивает световое сигнализирование при переключении коробки передач в положение задней скорости.

Основные задачи изделия: предупреждение других участников движения о проводимом или планируемом маневре. В темное время суток при движении задним ходом появляется дополнительная полезная функция — освещение участка дороги. Принцип работы устройства довольно прост, и основывается на простом замыкании контактов при переключении акселератора в заднее положение.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Месторасположение датчика заднего хода ВАЗ 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. Для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Порядок проверки может быть таким:

  1. Открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. Проверяют предохранитель F16, при необходимости меняют его новым. Если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше; Находим и проверяем предохранитель F 16
  3. Прибором проверяют наличие электрического напряжения при включенном зажигании на ножках предохранителя. Оно должно быть равно 12 вольт. При его отсутствии может быть виновен плохой контакт между разъёмом и блоком предохранителей. Если есть напряжение, то двигаются далее;
  4. Поиск перемещается вниз под машину. Нужно включить зажигание и передачу заднего хода. Но перед этим нужно снять защиту двигателя. После этого проверяют поступление питающего напряжения на разъём ДЗХ;
  5. Подключают прибор или контрольную лампочку одним проводом с массой, а второй конец с оранжевым проводом. «Движение» стрелки прибора или свечение лампочки, свидетельствуют о наличии питающего напряжения;
  6. Следующим шагом будет замыкание проводников разъёма ДЗХ между собой. Если освещение появляется, то можно смело утверждать, что вышел из строя датчик заднего хода ВАЗ 2114. При его отсутствии поиск продолжают. Алгоритм поиска неисправности для ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 такой же.

Диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДЗХ И ЕЁ ПОИСКЕ

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

Как определить причину?

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114? Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114 своими руками

Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите зажигание и заднюю передачу.

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

Рекомендую посмотреть видео о том, как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2114

Датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2114

Датчик заднего хода (ДЗХ) на ВАЗ 2114 обеспечивает включение огней белого спектра при движении транспортного средства назад. Чтобы система срабатывала корректно, обязательно требуется датчик. Сигнал, который он подает на белого цвета фонари, оповещает остальных участников автомобильного движения, что вы сдвинулись с места назад. То есть датчик заднего хода 2114 необходим, полезен владельцу транспортного средства, на котором установлен, и другим автомобилистам в целях безопасности и безаварийного движения. Нужно следить за тем, чтобы устройство работало корректно, своевременно обнаруживать проблемы с ним и принимать меры.

Читать еще:  Можно ли устанавливать ксенон, и какой штраф в 2020 году

Место расположения

Чтобы понять, где находится датчик заднего хода 2114, нужно посмотреть на подвеску с нижней части на верхнюю. Элемент расположен на самой коробке, включает пару измерительных приборов — сигнализирующий о скорости перемещения транспортного средства и основной. Если не выходит залезть под дно, открывайте капот и добирайтесь до датчика другим образом. Первый способ более удобный.

Диагностика проблем

Датчик включения заднего хода на ВАЗ 2114 может выходить из строя с течением времени, в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства. Для диагностики его состояния выполняют такие действия:

  • выворачивают колеса влево;
  • ищут защиту контактов;
  • убирают защиту;
  • рассматривают само устройство и пару контактов, идущих к нему;
  • выполняют «лягушечное» замыкание;
  • включают передачу (четырнадцатую).

Если с проводками, контактами и лампочками (важна работоспособность всех этих элементов) проблем нет, загорятся белые огни. Когда включение отсутствует, тестером измеряют напряжение рыжего проводка и массы. При наличии напряжения проверяют плату. Когда свет отсутствует, вероятно, полетел контакт датчика или предохранительных клапанов, необходимо протестировать весь блок. ДЗХ следует найти и проверить с применением соответствующего оборудования.

Основные причины отказа датчика:

  • окислились места контактов огней сзади;
  • сам датчик расхлябался, его следует ввернуть как можно глубже и плотнее;
  • нет нормального контакта с проводкой на автомобильной коробке;
  • нет должного контакта между предохранительным блоком и штекерным прибором;
  • предохранитель сгорел, вывел из строя контакты.

Перегореть в теории может какой угодно предохранитель из цепочки, что негативно повлияет на все контакты.

Что предпринять с учетом причины поломки

Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:

  • Окислившиеся контакты проводки нужно тщательно зачистить, а затем вернуть на место. Минусовую клемму аккумулятора необходимо будет предварительно отключить.
  • Разболтавшийся датчик вкручивают на место как можно плотнее.
  • Тестируют провода, зачищают проблемные части или устанавливают вместо проблемных элементов новые, исправные — когда нет контакта с коробкой.
  • При проблемах соединения штекера с блоком проверяют контакты, зачищают их либо меняют проводку.

В случае перегорания предохранителя поможет только его замена.

Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть именно в них, если проводка и контакты целые. Неисправные лампочки заменяют.

Самостоятельная замена

Выполнить ремонт или замену датчика сигнала можно своими силами или на СТО. Второй вариант простой, но дорогой. Самостоятельно водители выполняют обслуживание ВАЗ на яме или подъемнике, если использовать их возможности нет, забираются под автомобиль снизу. Действовать нужно осторожно, поскольку есть риски забрызгаться маслом из КПП.

  1. Выставить автомобиль на эстакаду, яму или забраться под него снизу.
  2. Включить ручник, выставить коробку в первую передачу — это предотвратит случайное скатывание транспортного средства.
  3. Снять защиту с контактов, сами контакты разъединить.
  4. Подставить тару для слива масла после откручивания датчика заднего хода.
  5. Снять датчик — его выкручивают вручную или головкой диаметром 22 мм.
  6. Достать поломанный прибор, установить на его место новый исправный. Другой вариант — провести диагностику демонтированного датчика, выполнить ремонтные работы и вернуть его же на прежнее место.
  7. Убрать сухой тряпкой масло с картера, так как потеки снижают эффективность работы узла.
  8. Вернуть демонтированные ранее контакты на место.
  9. Надеть защиту.

Если из коробки передач вытекло много смазки, делают долив. Масло обязательно используйте свежее, поскольку отработанное имеет измененные аромат, цвет, неправильные характеристики. Можно проверить содержание смазки в системе с применением щупа. Когда объем находится ниже отметки минимального уровня, срочный долив обязателен.

После окончания обслуживания проверьте исправность системы. Для этого поверните ключ в системе зажигания, мотор не включайте. Потом запустите заднюю передачу и смотрите, горят ли огни. Если горят — все в порядке.

Цена самостоятельного ремонта

Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали находится на отметке в 300 рублей, можно найти варианты втрое дешевле. Учтите, что чем меньше стоит запчасть, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность, сроки службы. Делать заказы желательно в проверенных магазинах.

Для замены потребуется также средство очистки контактов типа WD40. Многие дополнительно заменяют проводки, если те деформированы, перегнуты, имеют другие повреждения. Без должного опыта работать с проводами не советуем, лучше будет обратиться к мастеру.

Лампочки датчика стоят до 50 рублей за штуку. Выкрутить старые и вкрутить новые легко самому.

Заключение

На ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, датчик заднего хода используется для включения белых фонарей. Это необходимая для безопасности всех участников движения система. Датчик отвечает за своевременное включение сигнала, если он не исправен, а на улице темно, другие машины не узнают, что вы находитесь на дорожном пути. Риски отказа прибора есть всегда, поэтому за состоянием, исправностью датчика требуется постоянно следить. Провести работы по обслуживанию можно своими силами.

Видео по теме

Все о неисправностях и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2114

Датчик заднего хода предназначен для включения белых фонарей, которые сигнализируют о начале вашего движения задним ходом. Многие почему-то считают, что это совершенно лишнее устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому остальные участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, планируемых маневрах. Если на улице темно, белые фонари дополнительно просигнализируют машинам, что вы на их пути. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент прибор может отказать. Из-за этого риск попасть в неприятную дорожную ситуацию серьезно возрастает. Единственное правильное решение — выявить неполадку и устранить ее.

ДЗХ для четырнадцатой

Расположение

Для начала необходимо понять, где именно устройство располагается.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетайте под днище и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 располагается на коробке переключения передач. Всего там два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если залезать под машину не хотите или не можете, попробуйте добраться до девайса через подкапотное пространство, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.

Расположение устройства

Проверка работоспособности

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Причины неполадки

Действия

Окислились контакты на проводке

Их достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена

По мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее

Отсутствует контакт с проводкой в КПП

Проверьте состояние контактов, проводов. Зачистите или замените поврежденные элементы

Отсутствует контакт между штекером и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Здесь исправить ситуацию можно только путем замены предохранителя

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

Меняем датчика заднего хода на ВАЗ-2114: покажем где он находится

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 отказывал датчик заднего хода. В связи с высокой ценовой политикой на проведения ремонтных работ большинство автолюбителей решаются ремонтировать своего «железного коня» самостоятельно. Не исключением становиться и датчик заднего хода (ДЗХ).

Видео о замене датчика заднего хода (лягушки) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал подскажет, как заменить ДЗХ своими руками без посещения автосервиса.

Процесс замены датчика заднего хода своими руками

Общий вид датчика заднего хода

Датчик заднего хода в народе ещё называют лягушкой. Для того чтобы заменить элемент придётся загнать автомобиль на яму, ну а при её отсутствии – корячиться под машиной по старинке. Поскольку датчик расположен в КПП, то время после того, как вытянут датчик и вставлен новый доле секунды. В противном случае смазочная жидкость польётся с коробки.

Автомобиль приготовлен к замене датчика

Рассмотрим, последовательность действий направленная на замену датчика заднего хода:

    Как и всегда, при проведении ремонтно-восстановительных работ, снимаем «-» клемму с АКБ.

Снимаем минус-клемму с АКБ

Месторасположение датчика заднего хода

Ставим ёмкость под датчик

При помощи ключа на 22 выкручиваем датчик с посадочного места коробки

Выкручиваем датчик и устанавливаем новый

Выбор датчика на ВАЗ-2114 и аналоги (артикулы)

55.3710 – оригинальный каталожный номер датчика заднего хода, предназначенный для установки на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099, 2113-2115. Производит изделие завод АвтоВАЗ. Средняя стоимость датчика составляет 40–70 рублей.

Единственным аналогом по каталожному номеру является датчик, который устанавливается на ИЖ-2615 ОДА.

Выводы

Заменить датчик заднего хода (лягушку) на ВАЗ-2114 достаточно просто. Но, существует нюанс, что деталь необходимо вынимать и вставлять очень быстро, поскольку через отверстие начнёт литься масло. Если смазочной жидкости вытекло достаточно много, то необходимо ее долить, во избежание последствий для коробки передач.

О датчике заднего хода ВАЗ 2114

Много лет назад водители даже не мечтали о том, что движение транспортного средства задним ходом будет освещаться. Сегодня это обыденная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. Белый свет в фонарях не только помогает водителям при движении задним ходом в тёмное время суток, но и предупреждает участников движения о таком маневре днём. Поэтому водители должны знать, что делать, когда не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114. Зажигает сигнальные лампы фонарей датчик заднего хода, или ДЗХ, как его называют в сокращённом виде.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

КАК ИСКАТЬ ЭТОТ ПРИБОР

Обнаружить место, где расположен датчик заднего хода несложно. На КПП устанавливают два прибора, одним из них будет ДЗХ. Его устанавливают в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.

Месторасположение ДЗХ

Получить хороший доступ к нему, можно получить, когда машина находится на эстакаде, подъёмнике или над смотровой ямой.

Назначение этого прибора состоит в том, что он должен при включении передачи заднего хода зажигать белый свет в фонарях. Отсутствие освещения, ещё не говорит о том, что не работает именно он. Причин для этого может быть много. Например, перегорела лампочка, предохранитель , или оторвался провод.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДЗХ И ЕЁ ПОИСКЕ

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Месторасположение датчика заднего хода ВАЗ 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. Для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Порядок проверки может быть таким:

  1. Открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. Проверяют предохранитель F16, при необходимости меняют его новым. Если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше;

Находим и проверяем предохранитель F 16

  • Прибором проверяют наличие электрического напряжения при включенном зажигании на ножках предохранителя. Оно должно быть равно 12 вольт. При его отсутствии может быть виновен плохой контакт между разъёмом и блоком предохранителей. Если есть напряжение, то двигаются далее;
  • Поиск перемещается вниз под машину. Нужно включить зажигание и передачу заднего хода. Но перед этим нужно снять защиту двигателя. После этого проверяют поступление питающего напряжения на разъём ДЗХ;
  • Подключают прибор или контрольную лампочку одним проводом с массой, а второй конец с оранжевым проводом. «Движение» стрелки прибора или свечение лампочки, свидетельствуют о наличии питающего напряжения;
  • Следующим шагом будет замыкание проводников разъёма ДЗХ между собой. Если освещение появляется, то можно смело утверждать, что вышел из строя датчик заднего хода ВАЗ 2114. При его отсутствии поиск продолжают. Алгоритм поиска неисправности для ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 такой же.
  • Диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

    О ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА

    О том, где находится датчик заднего хода, уже выяснили, поговорим о том, как производится замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

    Для того, чтобы лягушка на ВАЗ 2114 была заменена, нужно приготовить:

    • Новый ДЗХ;
    • Масло доливки в КПП;
    • Ключ на «22»;
    • Ветошь для очистки грязи места установки;
    • Пустая тара для трансмиссионного масла, так как в том случае, когда меняется лягушка заднего хода ВАЗ 2114, небольшое количество, может пролиться из установочного отверстия.

    Машина должна быть установлена на смотровую яму, на подъёмник или эстакаду. Ручной трос затягивают. Для удобства выполнения работы, нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать необходимо таким образом:

    1. Определяют, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимают с него разъём с проводами;
    2. Очищают ветошью или другими средствами место установки ДЗХ от грязи;
    3. Ключом на «22» начинают отвинчивать прибор. В некоторых случаях сделать это бывает трудно. При длительном сроке эксплуатации, он может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает накидной ключ на «22». Если и это не поможет, остаётся надежда на «дедовский способ» это применение небольшого зубила и молотка;
    4. После того как ДЗХ удалось стронуть с места, подставляют под место его установки пустую коробку, собирают вылившиеся трансмиссионное масло, снимают прибор.

    Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки там, где будет установлен ДЗХ. Перед установкой нового изделия будет полезной проверка работоспособности. Сделать это просто. Нужно подключить измерительный прибор к его выводам, а пальцами руки несколько раз надавить на выступающий его шток. Прибор должен показать его включение и выключение.

    Если на старом ДЗХ имелись следы протечек трансмиссионного масла, новое изделие можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Затягивают прибор осторожно, опасаясь повреждения пластмассовой части корпуса.

    Проверяют уровень масла в КПП и доливают его при необходимости. После проверки работоспособности системы, ставится защита двигателя на место. Работа на этом закончена.

    НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ ДЗХ

    Каких-то особых советов по этому поводу давать не будем. Приборы между собой могут отличаться только пластмассовым корпусом разъёма для проводов. Стоимость этих изделий может колебаться от 100 до 250 рублей.

    Как заменить датчик заднего хода

    Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

    Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

    Если у вас не работают задние белые фонари, то это ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

    Где находится датчик заднего хода

    Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода. Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

    Как проверить датчик заднего хода

    Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

    Замена датчика заднего хода

    Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

    1. Ставим машину на эстакаду.
    2. Ставим на ручник или передачу.
    3. Снимаем защиту.
    4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
    5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
    6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

    Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

    Купить датчик заднего хода

    Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.

    Датчик заднего хода на ВАЗ 2114: местоположение, причины неисправности и ремонт

    Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

    Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

    Датчик заднего хода ВАЗ 2114

    Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

    Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

    А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

    Пусть данная неисправность и не кажется критичной (как, например, поломка датчика детонации), ее все же необходимо исправить. А сделать это можно следующим образом.

    Признаки неисправности датчика

    Для обнаружения местонахождения прибора достаточно взглянуть на подвеску 14-ой модели ВАЗа. Там, на КПП должны находиться два датчика — рассматриваемый и сигнализирующий о скорости передвижения. Более трудоемким же способом достать прибор считается доступ к нему через открытый капот.

    Перед тем, как проводить диагностику его работоспособности, следует принять во внимание возможные причины отказа.

    Среди них могут значиться следующие:

    • окисление контактов;
    • отсутствие контакта с электропроводкой КПП;
    • отсутствие контакта с консолью предохранителей;
    • выход из строя одного из предохранителей (например, F16);
    • разболтанность датчика;
    • обрыв проводов;
    • неисправность лампочки.

    Последний пункт не стоит сбрасывать со счетов, поскольку лампа тоже может подвести. Банально перегореть, другими словами. При этом датчик заднего хода 2114 сам по себе будет работать исправно. Чтобы выяснить правду, необходимо взять дело в свои руки.

    Диагностика работоспособности

    После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

    Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

    1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
    2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
    3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
    4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
    5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
    6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

    После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

    Замена датчика

    Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

    Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

    Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

    Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

    1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
    2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
    3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
    4. Контакты и защита возвращаются на место.
    5. При необходимости доливается масло.

    Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

    После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:

    Заключение

    Проблема датчика задних огней не является для ВАЗ 2114 критичной. Ее легко решить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Выше была представлена инструкция, как это можно сделать. Следуя ей, у вас все получится!

    • Как снять фару на ВАЗ 2114, исключая случайные ошибки
    • Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
    • Схема замка зажигания ВАЗ 2114 инжектор: особенности подключения устройства

    На самом деле все просто. Отсоединяем провода от датчика, перемыкаем их, включаем зажигание. Если фонарь заднего хода загорелся — цепь исправна, Значит либо сам датчик накрылся, что бывает очень редко, либо просто окислились контакты.
    Если лампочка не загорелась — смотрим лампочку и предохранитель.

    Отличный материал, мне реально помогло. Я вообще с машинами не особо, но теперь на вашем сайте много инфы нашел, которая реально помогла в саморазвитии. Так держать, жду еще!

    Для мужчин это конечно все просто на первый взгляд, открыл, проверил, исправил.Ну я лично, не смотря, на то, что за рулем уже не первый год особо не разбираюсь.Ну за то теперь прочитав статью могу поумничать в автосервесе, если вдруг вздумают меня обмануть.

    У меня на 14 модели часто летели предохранители и один раз окислился проводок, исправность удалили после диагностики, датчик был исправен.

    Я сам менял на ваз 2106 . но час я езжу на 2114 авто хорошое. нет смотровой ямы. придется снять колесо и добраться до лягушки. я думал кто нибудь путное скажет. а хотелось другие вариянты

    Не горит задний ход ваз 2114

    Для безопасного движения автомобиля в темное время суток применяются световые приборы такие как фары, габаритные огни противотуманные фары. ВАЗ 2114 имеет отличную световую оптику, которая помогает передвигаться автомобилю безопасно в любое время суток. Но как быть при движении задним ходом в темное время суток, ведь фары на авто только спереди, поэтому инженеры автомобиле строение придумали специальные задние ходовые огни, которые включаются при движении задним ходом.

    Довольно часто случается, что на ВАЗ 2114 перестают работать задние ходовые огни, а это приводит к затруднённому передвижению задним ходом в темное время суток.

    В данной статье речь пойдет об решении проблемы почему на автомобиле ВАЗ 2114 перестает работать задний ходовой свет.

    Возможные причины неисправности

    Наиболее часто причинами данной проблемы являются совсем простые поломки, которые решаются в довольно быстрый промежуток времени. Бывает и обратная сторона медали, когда в поломке виноваты детали, которые требуют замены или длительного ремонта.

    Список причин неработающей подсветки заднего хода:

    • Перегорание ламп;
    • Перегорание предохранителя;
    • Окисление контактов;
    • Окисление штекера фонаря;
    • Поломка датчика;

    Каждая из причин может, является одной из поломок огня заднего хода. Чтобы найти причину достаточно провести самостоятельную диагностику и прийти к выводу о поломке.

    Немного подробнее о каждой из возможных причин

    Перегорание ламп

    Такая причина встречается довольно часто, так как в качестве источника света задних ходовых огней в 2114 используется обычная лампа накаливания, которая в процессе эксплуатации подвергается различным вибрациям, что негативно сказывается на спирали лампы, и она способна оборваться. Такая ситуация приводит к неработоспособности лампы.

    Как правило, при такой поломке чаще всего выходит одна из ламп. Шанс того что обе лампы одновременно выйдут из строя довольно мал, но все же имеет место быть. Поэтому при обнаружении неисправности огней заднего хода в первую очередь необходимо проверить целостность ламп накаливания.

    Проверка лампы

    Проверку лампы необходимо осуществлять после снятия ее с автомобиля. Для этого достаточно взять лампу протереть ее тряпочкой от пыли, затем навести лампу на свет, чтобы спираль была отчетливо видна. На спирали не должно быть порывов, она должна быть целой от начала и до конца.

    Перегорание предохранителя

    Все цепи в автомобиле защищены от перегрузок и коротких замыканий специальными плавкими предохранителями. Цепь питания огней заднего хода, тому не исключение, она так же защищена плавким предохранителем, который находится в монтажном блоке и имеет номер F16. При обнаружении поломки огней ЗХ необходимо после проверки ламп проверить предохранитель.

    Если предохранитель перегорел его нужно заменить на новый, той же номинальной величины тока, для защиты задних ходовых огней применяется плавкий предохранитель номиналом 15А.

    Окисление контактов

    Довольно часто случается, что контакты в задних фонарях «четырнадцатой» окисляются, а это приводит к повышению сопротивления между цепью питания и лампой. Такая проблема способствует неработающим задним ходовым огням.

    Проверить такую проблему можно путем снятия ламп и осмотра их контактов, если патроны ламп имеют характерные следы окисления их необходимо очистить наждачной бумагой и установить лампы на место. После чего огни должны заработать.

    Износ штекера или разъема

    Штекер задних фонарей вставляется в фонарь, а затем по электрической схеме питание расходиться по фонарю. Плата заднего фонаря выполняется на специальном электротехническом гибком листе, контакты которого довольно часто подвергаются износу и повреждениям, что приводит к поломке фонаря.

    Такая проблема характерна не только для заднего хода, но и для других ламп. Например, начинают тускло гореть сигналы поворота или стоповые огни.

    Некоторые умельцы перепаивают разъем, что повышает его надежность.

    Поломка датчика

    В КПП ВАЗ 2114 имеется специальный датчик, отвечающий за включение задних ходовых огней. При включении задней передачи в датчики замыкается контакт, который посылает сигнал на включение задних фонарей. Нередко случается, что в поломке задних ходовых габаритов виновата именно данная деталь.

    Расположение

    Расположен датчик на корпусе коробки передач, а вкручивается он в нее с помощью резьбового соединения. На датчик надевается разъем с проводами для связи датчика с фонарями.

    Ниже на картинке можно увидеть расположение данной детали.

    При проблемах с задними фонарями необходимо взглянуть под днище автомобиля. Возможно дело даже не в датчике, а в его разъем, ведь разъем с датчика может легко слететь тем более, если поездить по глубокому снегу.

    Замена датчика

    Замну данной детали произвести довольно просто, такая работа не требует особых умений и навыков в ремонте автомобиля. Достаточно лишь подготовить рожковый ключ на 19мм.

    • Для замены потребуется залезть под машину;
    • Снять разъем с датчика;
    • Выкрутить сам датчик;
    • Установить новый исправный датчик;
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector