0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прошить мозги на ваз 2110 самому

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя
I — Итэлма
B — Bosch
А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера
1 — M10
1 — M7.9.7
2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е — проект 2111, Евро II
18E — проект 2111, Евро III
04D — проект 21114, Евро II
18D — проект 21114, Евро III
05D — проект 21124, Евро II
08D — проект 21124, Евро III
20E — проект 21214, Евро II
21E — проект 21214, Евро III
22H — проект 21214, Евро III
01C — проект 11183, Евро II
C02 — проект 11183, Евро III
02C — проект 11183, Евро III
73D — проект 11184, Евро III
73C — проект 21126, Евро III
C02 — проект 11183, Евро III
26F — проект 21067, Евро II
26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:
B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»
«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.
Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город

10л)

  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

    1. Программатор AutoProg
    2. Паяльная станция
    3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.
    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

    Со стороны пассажира видим ЭБУ!
    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

    Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
    После впайки кроватки:

    Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

    1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
    2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
    3. Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

    1. Машинка порезвела!
    2. Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

    Чип-тюнинг ВАЗ 2110 – скрытый потенциал наших автомобилей

    Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

    1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

    Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это «мозговой центр», который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

    Похожие статьи

    Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

    Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

    2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

    Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

    1. Модель вашего автомобиля;
    2. Тип блока управления двигателем;
    3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
    4. Назначение контактов выводов (распиновка).

    Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

    1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
    2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

    Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

    Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

    Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

    Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

    3 Последствия прошивки ЭБУ

    Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

    При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

    Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

    Прошивка ваз 2110 16 клапанов своими руками. Прошивка ВАЗ

    Что такое прошивка?

    Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

    Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

    В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

    Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

    Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

    Скриншот прошивки автомобильного компьютера

    Какие прошивки бывают?

    На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

    Что дает перепрошивка?

    Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

    Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

    Евразия сегодня

    В общем перейду к описанию результатов… Имею Lada 21103 1.5 16в. 2001 года, пробег 50000 км Блок Я 5.1, ПО J16. Прошивка жутко глючная, о замеченных глюказ отдельно писать не буду, проще написать как они исправились при установке NL54 буду писать так как мысли шли в голову: 1. Если заводится при Т ОЖ 18-38 гр, двигатель заводится, выходит на обороты 1000-1200, спустя секунду обороты начинают проседать и если не газануть то он заглохнет. Почти все бы наверное заявили что это железо — но я так не думал — и правильно делал — это был косяк прошивы. 2. При заводке при этой же температуре авто жутко тупило до прогрева примерно до 70 гр (поддергивания, рывки при переходе в ПХХ и выходе из него)… На лицо было жуткое переобгощание при прогреве — что очень четко было видно по расходу при коротких поездах… причем если завестись при Т ниже 18 гр к примеру, все было нормально… (опять же это нормально весьма относительно ) 2.5 плавание оборотов при прогреве (от 30 до 50 примерно) — пропало поностью. 3. Рывки при переключении с 1ой на 2 ую передачу. Рывка не было только если на первой раскуртить до 3700 обмин и выше… Кто то опять же скажет что это кривое сцепление или еше чтото — нет — это косяк в ПО 4. Дерготня при переходе в ПХХ — была очень ярко заметна… и это при том что в моей прошиве переход в ПХХ был через 2 сек после 0% ПДЗ, а на Пашиной прошивке Эбу отключает форсунки как мне показалось практически мгновенно, причем заметно это только по БК, никаких толчков. ПРи выходе из ПХХ теперь тоже в разы лучше, серия рывков иногда присутсвует — но эту тему уже обсуждали — перемещение двигателя на подушках, и соответсвтенно несколько большое открытие ДЗ

    Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

    Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

    Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

    Полезные рекомендации

    Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

    Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

    При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

    После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

    Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

    Описание способов прошивки

    Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

    1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
    2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

    В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

    Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

    Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

    Сразу говорю, инструкция для новичков, таких же как и я! Для простых пацанов и конечно же милых девушек нашей огромной страны, желающих самостоятельно освоить чип-тюнинг)) Ха-ха-ха, таких я еще не встречал, надеюсь повстречаю, когда-нибудь) Одну только знаю, которая разбирается и может клапана притирать) Ладно, первым делом ЧИП-тюнинг, девушек потом прокатим с ветерком, обязательно!

    Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, хоть и не очень большим, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело! Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты чиповки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь машиной. А хороший инженер специалист и так сможет заработать! Умею крутить гайки, а как руки дошли до прошивок, то меня уже не оторвать. По специальности я инженер-программист-сетевик. Просто грех не попробовать прошить свою тринашку.

    Итак, кому интересно, рассмотрим откатку прошивки на моём примере. Дана машина ВАЗ 2113 со следующей конфигурацией мотора:

    1. Мозги январь 7.2.
    2. Мотор калиновский, 1.6.
    3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
    4. Пиленая ГБЦ калина 11183, расточенная (не знаю на сколько, прилично).
    5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
    6. Металлическая Гранта прокладка.
    7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
    8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
    9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
    10. Дроссельная заслонка 54мм.
    11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
    12. Форсунки сток.
    13. Бензонасос сток.
    14. Модуль зажигания сток.

    Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?

    Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:

    Следим, буду постепенно выкладывать информацию!

    Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!

    Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

    MIKAS 11/M73A — только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

    J72+/M73I — все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73 (далее ЭБУ M73I ).

    Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

    ·чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
    ·чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL (метод с доработкой ЭБУ).
    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 25738

    SMS Enigma — программа для декрипта прошивок

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 17504

    Скачать прошивки на ЭБУ М73

    Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

    На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

    Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

    На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

    Версии LR — комплектация ЕВРО 2.

    Версии LX — комплектация ЕВРО 0.

    Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

    Записать FLASH, потом записать чистый EPROM (прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

    Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

    Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

    После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

    ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) — как поменять и как выбрать

    Где находятся ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля)

    Если вы задаетесь вопросом где находятся на ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) вы можете посмотреть на этих фото где он находится ↓

    Снимаемым пластик и мозги непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части.

    В глубине проводки и пучка проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке.

    Как снять на ваз 2110 эбу

    Нам потребуется для снятия трещетка с головкой на 10 и отвертка крестовая.

    Снимаем штекер, отсоединяем все провода и можно снимать.

    Откручиваем крепление при помощи трещетки с головкой на 10.

    Две гайки откручены, слегка нужно сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления.

    ЭБУ снято можно проводить ремонт или замену.

    Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

    Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:
    0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1
    0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1
    0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2
    0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0140 — Обрыв датчика кислорода 2
    0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 — Слишком бедная смесь
    0172 — Слишком богатая смесь
    0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1
    0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2
    0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3
    0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4
    0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1
    0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2
    0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3
    0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4
    0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    0300 — Много пропусков зажигания
    0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    0325 — Обрыв цепи датчика детонации
    0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации
    0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала
    0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    0340 — Ошибка датчика фаз
    0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз
    0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз
    0422 — Низкая эффективность нейтрализатора
    0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 — Неверный сигнал датчика скорости
    0501 — Неверный сигнал датчика скорости
    0503 — Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 — Ошибка регулятора холостого хода
    0506 — Низкие обороты холостого хода
    0507 — Высокие обороты холостого хода
    0560 — Неверное напряжение бортовой сети
    0562 — Низкое напряжение бортовой сети
    0563 — Высокое напряжение бортовой сети
    0601 — Ошибка ПЗУ
    0603 — Ошибка внешнего ОЗУ
    0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ
    0607 — Неисправность канала детонации
    1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода
    1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода
    1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета
    1171 — Низкий уровень СО потенциометра
    1172 — Высокий уровень СО потенциометра
    1386 — Ошибка теста канала детонации
    1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1570 — Неверный сигнал АПС
    1600 — Нет связи с АПС
    1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    1603 — Ошибка EEPROM
    1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал
    1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал
    1612 — Ошибка сброса ЭБУ
    1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал
    1620 — Ошибка ППЗУ
    1621 — Ошибка ОЗУ
    1622 — Ошибка ЭПЗУ
    1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM
    1689 — Неверные коды ошибок
    0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    0441 — Расход возуха через клапан неверный
    0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    0615 — Цепь реле стартера обрыв
    0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    230 — Неисправность цепи реле бензонасоса
    263 — Неисправность драйвера форсунки 1
    266 — Неисправность драйвера форсунки 2
    269 — Неисправность драйвера форсунки 3
    272 — Неисправность драйвера форсунки 4
    650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

    Какими бывают эбу 2110

    Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

    Прошиваем ЭБУ на ВАЗ 2110 своими руками

    Часто бывает необходимо прошить мозги автомобиля, для того чтобы убрать те или иные проблемы у автомобиля, о том как это сделать читайте ниже:

    1. Необходимо купить или же скачать бесплатный: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в нашем случае winfe_1.13) Авторская (или стоковая) прошивка уже вам решать, в моем случае i205LR54_v7.3.bin
    2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
    3. Схема подключения к блоку ЭБУ

    Схема подключения к блоку ЭБУ

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  • Для подключения можно приобрести такой разъем
  • Теперь когда всё подготовили. Переходим к программе winfe_1.13 (программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7). Открываем программу. Выбираем Январь 7.2 Выставляем Порт (Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер). Выставляем скорость 57600
  • Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  • Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  • Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
  • Как прошить мозги на ваз 2110 самому

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    Dil
    Подожди, я че-то не понял. На Боше бывают двухрежимные прошивки. Это как вообще?

    Принципиальные отличия в том числе и в программировании вам расскажет г-н Паулюс. Его объяснения сходятся с теми, что мне рассказали спортсмены.

    долго выясняли причину. / (писал уже). короче как вариант, поставили вместо моего боша 1.5.4 январь. Дык она даже не завелась. не приняла машинка пересадку мозга 😀

    как-то машинка тупила, не тянула. я в сервис поехал. долго выясняли причину. / (писал уже). короче как вариант, поставили вместо моего боша 1.5.4 январь. Дык она даже не завелась. не приняла машинка пересадку мозга 😀

    У Боша есть большой плюс, самоадаптация. Вот потому и не завелся на январе.

    мне в одной конторе сказали, что нет смысла прошивать бошевские мозги — толку не будет, даже говорят особой разницы не ощутишь. А вот на январе. Может кто прошивал Бош? чЁ получилось?

    За прошивку БОША никто не возмется, а заменить настройки это можно. А в БОШ 7.0 двухрежимка никогда не влезет.

    на 797 есть очень хорошие прошивки, просто кто-то плохо ищет.

    Большинство этих «тюнеров» просто занимаются разводом на деньги. Они просто тупо открывают прошивку прогой CTP и увеличивают угол опережения зажигания точно по заводской кривой на несколько градусов и тоже самое делают с составом смеси.

    За прошивку БОША никто не возмется, а заменить настройки это можно. А в БОШ 7.0 двухрежимка никогда не влезет.

    Да , и ктому же надо иметь программатор ППЗУ.
    Недавно на форуме кто-то писал , что для М1.5.4 есть отличная прошивка В103ЕQ20.

    _________________
    Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

    Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

    Да , и ктому же надо иметь программатор ППЗУ.
    Недавно на форуме кто-то писал , что для М1.5.4 есть отличная прошивка В103ЕQ20.

    ну , не скажи. на днях нужно было чужой ЭБУ проверить, поездил несколько дней на стандарте — тупая снизу, внатяг не идёт, на малых дросселях подёргивания, только дня через 3 привык

    А можно поподробней, какой программой можно изменить УОЗ на 7.9.7? Хочу попробовать сделать немного раньше зажигание под газ. Для этого надо снимать и разбирать ЭБУ?

    Да , и ктому же надо иметь программатор ППЗУ.

    Недавно на форуме кто-то писал , что для М1.5.4 есть отличная прошивка В103ЕQ20.

    Основная разница ограничение оборотов на БОШе 6400, на Я5 7500, но есть прошивки и для БОШа работающие до 7000об.

    Как прошить ваз 2110?

    Как прошить ваз 2110?

    В категории Сервис, Обслуживание, Тюнинг Спросил Pedor

    1 Ответ 1921 Просмотров 1 месяц назад

    • Рассказать друзьям
    • Добавить в избранное
    • Поделиться

    Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

    Прошивка электроники на автомобиле нужна для того чтобы сделать его более быстрым, и динамичным в управлении.

    1. Как прошить ВАЗ 2110 – самый простой способ, прошивки автомобиля, это отдать его в автосервис, где за определенную сумму поставят новую прошивку. Но можно, имея некоторый опыт работы с электроникой и электричкой поставить прошивку самостоятельно.

    2. Для этого в автомагазине нужно приобрести специальный кабель, скачать нужную прошивку и программу ChipLoader. Далее необходимо в салоне автомобиля под торпедой, со стороны пассажирского сидения ослабить болты, крепящие ЭБУ, а со стороны водителя снять разъем с ЭБУ.

    3. На ЭБУ, обычно написана версия прошивки, ее нужно запомнить или записать. Теперь нужно подключить кабель к ЭБУ, делать это нужно внимательно, линия обозначенная К, подсоединяется к 55 контакту, массу нужно подключить к 19 – му контакту, а на = нужно подцепить 18,27,37, 47 контакты. Кабель нужно соединить с COM портом компьютера и включить его, далее нужно настроить программу ChipLoader, для того чтобы она работала с этим портом.

    4. Далее в программе нужно в меню перейти на вкладку с той версией прошивки, какая установлена, а для установки связи программы с ЭБУ, необходимо отключить и снова включить контакт 27. Теперь осталось только выбрать прошивку, и загрузить ее в ЭБУ.

    1. Как прошить ВАЗ 2110 — прежде чем делать прошивку нужно подобрать оптимальную для конкретной модели. А это можно узнать только методом проб и ошибок, прошивать ЭБУ (электронный блок управления) можно не снимая чип с машину, но ддя этого понадобиться компьютер, специальный кабель, и программа ChipLoader, или AutoProg, а так же всевозможные прошивки.

    2. Трудность заключается в том, чтобы правильно соединить все контакты кабеля с ЭБУ, а если все сделано правильно, то в дальнейшем обычно проблем с закачкой новой прошивки не возникает.

    3. Второй способ гораздо сложнее, и подойдет тем, кто имеет навыки работы с микросхемами и паяльником. Так как в этом случае ЭБУ разбирается, и часть проводов от кабеля припаивается напрямую к контактам микросхемы. И далее прошивка заливается в память ЭБУ, так же точно как и в первом случае.

    Как сделать чип-тюнинг ВАЗ 2110 ЭБУ VS 5.1 самостоятельно.

    Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 понадобится: ромокабель, программа ChipLoader и конечно же сама прошивка — тюнингованная или коммерческая. Статья как сделать чип-тюнинг и что для этого надо уже есть. Далее нам нужна программа ChipLoader — есть версия ChipLoader 1.97.7 — качайте. Прошивки вы без труда можете скачать, приобрести на сайте полностью посвященному чип-тюнингу chiptuner.ru.

    Чтобы выбрать прошивку нужно знать:
    — модель машины
    — тип блока управления
    — обозначение старой прошивки(указанна на блоке)

    Обязательное условие прошивки чип-тюнинга двигателя автомобиля это исправная работа двигателя до идеала. В случае неисправностей двигателя чип-тюнинг может привести к неправильной работе двигателя и соответственно его поломке.

    Возьмем в пример: делаем чип-тюнинг на ВАЗ 21103 2003 года выпуска. Для начала нам надо снять ЭБУ с машины. ЭБУ на ВАЗ 2110 проще снять со стороны пассажира, предварительно сняв с обеих сторон крышки. С водительской стороны будет намного легче отсоединить разъем, а со стороны пассажира ослабить два болта и подать сам эбу вправо — все эбу снят с машины. Определяем по надписям на ЭБУ свой тип контроллера. В моем случае у меня 2111-1411020-72 соответственно блок VS 5.1.

    Далее подключаем свой блок ромокабелем к компьютеру по схеме:
    К-линия 55 контакт
    Масса 19 контакт (часто можно встретить 14 контакт это неверно)
    Плюс 47, 27, 37, 18. 27 контакты

    Подключаем адаптер и питание к компьютеру , запускаем ChipLoader настраиваем COM порт, предварительно установив драйвер. Теперь в программе переходим во вкладку VS 5.1. Для того чтобы установилась связь с блоком VS 5.1 надо отсоединить 27 контакт и при обратном его подсоединении нажать в программе «Установить связь». Связь с блоком должна произойти.
    Далее нажимаем Файл — Открыть выбираем прошивку и жмем «Загрузить FLASH» — прошивка загрузится в блок.
    Если у Вас есть EEPROM чистый или соответствующий прошивке то Файл — Открыть жмем «Загрузить EEPROM».
    На этом все ставите блок ЭБУ на место и тестируете прошивку.
    Я использовал прошивку V5D13Z09-72. После прошивки действительно машина стала порезвее, более четкий подхват на низах, заводится без проблем, расход не увеличился , но пока все тестится. Разница чувствуется действительно динамичная прошивка.

    ЭБУ: где находится и как заменить?

    Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

    Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

    Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

    И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

    Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

    Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

    1. Головка торцевая на 10.
    2. Трещоточная рукоятка.
    3. Отвертка с крестовым лезвием.

    Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:

    Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

    Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

    После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

    Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

    Как прошить мозги на ваз 2110 самому

    [Куда можно еще обратиться, что делать?]

    Подставь контроллер с такой же машины и посмотри расход. Если иммо активирован там или у тебя — вместе с ним. Круг поиска сократится , двигатель с оборудованием или контроллер с прошивкой.
    В бане твой контроллер есть с нормальной заводской прошивкой i205dp57, цена 3400. Сам недавно покупал для экспериментов.

    [Куда можно еще обратиться, что делать?]

    Подставь контроллер с такой же машины и посмотри расход. Если иммо активирован там или у тебя — вместе с ним. Круг поиска сократится , двигатель с оборудованием или контроллер с прошивкой.
    В бане твой контроллер есть с нормальной заводской прошивкой i205dp57, цена 3400. Сам недавно покупал для экспериментов.

    До перепрошивки расход был примерно такой же, может поменьше на литр.

    Аналогично. Новая панель со встроеный компом.

    Давали пробных несколько дней. Езди понравится оставим, не понравится поставим старую. Дело в том что основная проблема была в том что машина глохла, так что все внимание уделил ей. На радостях что машина перестала глохнуть и прошел срок тест драйва прошивки, а расход уже потом заметил.

    это просто нехер зимой шиться

    Гарантия истекла по пробегу.

    До перепрошивки было примерно также.

    Глохла на ходу, на малых оборотах. падали до нуля и глохла. Как объяснили на станции глюк прошивки заводской.

    Действительно так! Из глюков в прошивке наблюдалось: нестабильный сброс оборотов, то есть проседание на сбросе ниже заданных (похоже на ЕК34). При определённых условиях на машинах с гидроусилителем, вплоть до остановки двигателя (глохнет). Субъективно, хуже в разгоне чем предыдущая версия и по сведениеям, более прожорлива.

    Но с расходом нада как то бороться, а вот как? Диагностика не чего не показывает.

    какая нафик разница то? если расход повышен для зимы, то и летом будет тож повышенный.
    у мну тож проблема с расходом, 13,5..14 л на ВАЗ2114, тож диагностика показала что все ок. тормоза не клинят, выбег нормальный. и хз что делать, в прошивы не верю- нагар то на свечах нормальный. и по динамике норм
    топикстартер деньги похоже зря выкинул на прошивку, не хотелось бы так же лажануться :/» border=»0″ alt=»spiteful.gif» /> требуй возврата денег — срок неделя — это ничего для оценки расхода!

    Езжу плавно, скорости переключаю своевременно, езжу по 20-40км в день, раскручиваю не более 2500 оборотов.

    Еще раз повторяю, на диагностике показывает порядок.

    А по трессе ест нормально — 5,5 л.

    Дело в том что сначала машина была в рабочем состоянии, но расход был повышенный. Диагностика не давала результатов. А потом сгорело сцепление. Поменял, и расход нормализовался.

    моск те нада перепрошить. что бы думать начал

    dimazon29, у тебя от паулюса прошивки есть?

    Бюргер, тебе чего не спится? в пять утра!
    Авто с 2004 года, шью только Пашиными(Паулюс) прошивками, преобретаю прошивки лично у него, обычно народ обращается к нему в личку на
    форумах, а он уже даёт координаты парней, котрые преобретали у него и перепрошивают его прогами.
    По Новгородской области он обычно даёт мои координаты, хотя уверен что в Новгороде тоже должны быть нормальные парни-чиптюнеры.
    На этой недели, кстати 15-ка приезжала с Новгорода на перепрошивку.

    Киллер
    Вопервых, компьютерную диагностику делал? Ошибки есть какие?
    Свечи чёрные: обратить внимание на:
    АЦП(милливольты) датчика массового расхода воздуха(ДМРВ), должно быть 0,996 или 1,016(иногда бывает), если больше, то уже могут быть проблемы, какой расход воздуха на холостых и 3000 об/мин по диагностике.
    Датчик температуры двигателя по своим показаниям не врёт?
    Давление топлива, должно быть 2,8(в идеале), на практике обычно 2,4-2,6 очков. Если меньше, смотреть фильтр, сетку на заборнике бензонасоса, отсюда может меняться время впрыска форсунок.
    Компрессия, метки ГРМ.
    Ну и банальное: свечи давно меняли? высоковольтые провода в норме? Топливо в Вишере не бодяжное?
    Холостые ровные?
    Общем упёрлись в то, что тебе нужна нормальная диагностика

    Бюргер, тебе чего не спится? в пять утра!
    Авто с 2004 года, шью только Пашиными(Паулюс) прошивками, преобретаю прошивки лично у него, обычно народ обращается к нему в личку на
    форумах, а он уже даёт координаты парней, котрые преобретали у него и перепрошивают его прогами.
    По Новгородской области он обычно даёт мои координаты, хотя уверен что в Новгороде тоже должны быть нормальные парни-чиптюнеры.
    На этой недели, кстати 15-ка приезжала с Новгорода на перепрошивку.

    Киллер
    Вопервых, компьютерную диагностику делал? Ошибки есть какие?
    Свечи чёрные: обратить внимание на:
    АЦП(милливольты) датчика массового расхода воздуха(ДМРВ), должно быть 0,996 или 1,016(иногда бывает), если больше, то уже могут быть проблемы, какой расход воздуха на холостых и 3000 об/мин по диагностике.
    Датчик температуры двигателя по своим показаниям не врёт?
    Давление топлива, должно быть 2,8(в идеале), на практике обычно 2,4-2,6 очков. Если меньше, смотреть фильтр, сетку на заборнике бензонасоса, отсюда может меняться время впрыска форсунок.
    Компрессия, метки ГРМ.
    Ну и банальное: свечи давно меняли? высоковольтые провода в норме? Топливо в Вишере не бодяжное?
    Холостые ровные?
    Общем упёрлись в то, что тебе нужна нормальная диагностика

    Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

    Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

    Основные признаки неисправностей :

    затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

    Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

    С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха , датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    — рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания . Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    — недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

    — частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

    Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения , загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

    задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

    При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

    перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

    Для начала необходимо проверить систему зажигания ( высоковольтные провода , наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

    Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    — повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода , нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала , датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

    резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости) , датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

    — самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

    хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

    С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

    Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    Чтобы добраться до э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) , Вам необходимо выполнить следующие действия:

    — Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ .

    — Открываете переднюю пассажирскую дверь.

    — Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

    — Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

    — Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

    — Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

    — Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

    — Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

    Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

    Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

    Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

    — простоту в установке;

    — совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

    — блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

    Собираете всё в обратном порядке и с новой э лектронной системой управления двигателем . Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

    У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как правильно подключить бортовой компьютер
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector