0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками. Божья искра зажигание

«Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками. Божья искра зажигание

Принцип действия

Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 — 15,0 В или 7,0 7,5 В.

При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.

При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.

Рис. 2. Принципиальная схема прибора «Искра».

Рис. 3. Монтажная плата прибора ИСКРА.

В таком режиме работы устройства автоматически поддерживается напряжение на клеммах аккумулятора.

Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Искра».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
Rl, R9, R13Резисторы МЛТ 0,5 — 1 кОм ± 10 % -А-В3
R2, R3СПЗ-38а — 1 кОм2
R4МЛТ 0,5 — 200 Ом ± 10 % -А-В1
R5С5-37-8 — 5,1 Ом± 10%1
R6СПЗ-38а — 2,2 кОм1
R7, R8МЛТ 0,5 — 300 Ом ± 10 % -А-В2
R10МЛТ 0,5 — 24 Ом ± 10 % -А-В1
R11МЛТ 0,5 — 100 Ом ± 10 % -А-В1
R12МЛТ 0,5 — 220 кОм ± 10 % -А-В1
R14МЛТ 2 — 22 Ом ± 10 % -А-В1
С1Конденсаторы МБМ -630В — 0,01 мкФ ± 10 %1
С2МБМ -160В — 0,05 мкФ ± 10 %1
С3К50 — 24 — 25В — 22 мкФ ± 20 %1
VD1 — VD4Диоды КД209А4
VD5КС156А1
VD6, VD8КД521В2
VD7КС147А1
VS1КУ202Г1
HL1АЛ102ВМ1
HL2АЛ102БМ1
VT1, VT2Транзисторы КТ315Г2
VTЗКТ814В1
SA1Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч1
SB1ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч1

Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.

Зажигание «Божья искра»- TurboFactory

Актуальная цена и условия продажи по ссылке: https://turbobazar.ru/showthread.php?t=10384

Для чего применяется?Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

С каким ЭБУ работает?С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.Что входит в комплект?Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Внешний вид «Искры». Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

Если горит лампочка

Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Сделать прошивку в автосервисе;
  3. Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
  4. А после снятия инжектор перегрузится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство прибора

Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.

Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.

Рис. 1. Внешний вид устройства «Искра».

На лицевой панели расположены:

  • кнопка (3) «6В/12В», для установки режима работы;
  • индикатор (4) «СЕТЬ»;
  • индикатор (5) «ЗАРЯД» ;
  • кнопка (6) «КОНТРОЛЬ».

Требования по технике безопасности.

  • разбирать устройство во включённом состоянии;
  • проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
  • закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.

Технические данные

  • Напряжение питания 220 В 50 Гц;
  • Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
  • Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).
  • электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов «+» и «-» к аккумуляторной батарее;
  • световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.

Режим работы устройства — продолжительный.

Устройство нормально функционирует:

  • при отклонениях сети на ± 10 %;
  • в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.

Распространенные ошибки во время диагностики

Большинство людей из-за незнания устройства машины Ваз 2110 инжектор совершают множество ошибок в процессе выявления неполадок.

Зажигание Божья искра — TurboFactory

Божья искра на ваз 2112 своими руками

Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя. 2) Боятся перегревов и вибраций. 3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

К плюсам «искры» можно отнести:

1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя. 2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации. 3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

1) 2 коммутатора АСТРО 96.3734 (судя по отзывам одни из лучших). 2) Катушка зажигания 21110-3705010-02. 3) Разъем на катушку зажигания. 4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-3724027 5) Паяльник, термоусадки и т.д.

Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).

Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),

все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).

После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).

необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).

В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).

Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

Для чего применяется? Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

Причины и преимущества установки «божьей искры»

Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

  1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
  2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
  3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
  4. Разъем для катушки.
  5. Паяльные элементы.

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

  1. Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

Схема пайки проводов для установки Божьей искры

Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Новая катушка зажигания

Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль

Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Божья искра на Ваз-2112 своими руками эксплуатации

Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатации

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»

Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

Читать еще:  Как поменять патрубок радиатора

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.
Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

  1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
  2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
  3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
  4. Разъем для катушки.
  5. Паяльные элементы.

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

  1. Проводим спайку проводки. Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.
    Схема пайки проводов для установки Божьей искры
  2. Из коммутатора необходимо удалить некоторые детали. На фото ниже, они обведены красным.
    Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора
  3. Проводим пайку к разъему и все прячем в гофру или просто обматываем изолентой.
    Подготовка проводов для спайки

Готовые провода для установки на автомобиль

  • Теперь, берем катушку.
    Новая катушка зажигания
  • Присоединяем к модулю зажигания.
    Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль
  • Проводим крепление коммутаторов.
    Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте
  • Подключаем массу коммутаторов.
  • Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

    Выводы

    Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

    Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

    Зажигание «Божья искра»

    Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

    0:413 Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».0:868

    Функциональное описание «Искры»:

    • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
    • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
    • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
    • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

    С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

    • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

    В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

    Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

    Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

    Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

    Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

    2. Что такое bolt-on комплект Искры?

    Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

    Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

    3. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

    Внешний вид «Искры»:

    Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

    Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.

    Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

    Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.

    Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.

    Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра. Вид со стороны левого крыла.

    Вид со стороны двигателя.

    Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось. По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.

    Зажигание «Божья Искра» — Поделки для авто

    Всем привет! На днях установил зажигание «Божья Искра». Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!

    Плюсы Искры:1) Бесперебойная работа на любых оборотах.2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.

    Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))

    Для «искры» необходимо:

    1) Два коммутатора Астро 96.3734 (по отзывам самые лучшие)2) Катушка зажигания 21110-3705010-023) Разъем на катушку зажигания4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-37240275) Термоусадки, паяльник и т.д.

    Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.

    Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))

    Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))

    Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.

    Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.

    Полет нормальный, недостатков не обнаружено. Только плюсы!

    «Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками. Божья искра зажигание

    ВЫПУСК ПРЕКРАЩЕН. СТРАНИЦА АРХИВНАЯ. ПРОСТО НА ПАМЯТЬ.

    Для чего применяется?
    Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

    В чем преимущества?

    1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
    2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
    3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

    Другие особенности решения:

    1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
    2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

    С каким ЭБУ работает?
    С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
    Что входит в комплект?
    Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

    Как установить?

    1. Выключить зажигание автомобиля.
    2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
    3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
    4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
    5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
    6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

    В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

    Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

    Внешний вид «Искры». Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

    Божья искра на ваз 2112 своими руками

    Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатации

    Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

    На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

    Причины и преимущества установки «божьей искры»

    Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

    Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

    Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

    • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
    • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
    • Стоимость замены низкая.
    Создаем своими руками

    Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

    1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
    2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
    3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
    4. Разъем для катушки.
    5. Паяльные элементы.

    Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

      Проводим спайку проводки. Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

    Читать еще:  Какие бывают маховики

    Схема пайки проводов для установки Божьей искры

    Из коммутатора необходимо удалить некоторые детали. На фото ниже, они обведены красным.

    Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

    Проводим пайку к разъему и все прячем в гофру или просто обматываем изолентой.

    Подготовка проводов для спайки

    Готовые провода для установки на автомобиль

    Теперь, берем катушку.

    Новая катушка зажигания

    Присоединяем к модулю зажигания.

    Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль

    Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

  • Подключаем массу коммутаторов.
  • Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

    Выводы

    Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

    Зажигание «Божья искра»- TurboFactory

    Актуальная цена и условия продажи по ссылке: https://turbobazar.ru/showthread.php?t=10384

    Для чего применяется?Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

    В чем преимущества?

    1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
    2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
    3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

    Другие особенности решения:

    1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
    2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

    С каким ЭБУ работает?С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.Что входит в комплект?Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

    1. Выключить зажигание автомобиля.
    2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
    3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
    4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
    5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
    6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

    В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

    Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

    Внешний вид «Искры». Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Делаем зажигание «Божья Искра»

    Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

    1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
    2) Боятся перегревов и вибраций.
    3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

    К плюсам «искры» можно отнести:

    1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
    2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
    3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

    Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

    1) 2 коммутатора АСТРО 96.3734 (судя по отзывам одни из лучших).
    2) Катушка зажигания 21110-3705010-02.
    3) Разъем на катушку зажигания.
    4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-3724027
    5) Паяльник, термоусадки и т.д.

    Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).

    Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),

    все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).

    После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).

    необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).

    В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).

    Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

    Как сделать божью искру

    Для чего применяется?
    Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

    В чем преимущества?

    1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
    2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
    3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

    Другие особенности решения:

    1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
    2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

    С каким ЭБУ работает?
    С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
    Что входит в комплект?
    Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

    Как установить?

    1. Выключить зажигание автомобиля.
    2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
    3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
    4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
    5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
    6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

    В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

    Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

    Внешний вид «Искры». Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

    Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

    На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

    Причины и преимущества установки «божьей искры»

    Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

    Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

    • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
    • Боятся перегрева и вибрации.
    • Затратная стоимость замены.

    Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

    • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
    • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
    • Стоимость замены низкая.

    Создаем своими руками

    Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

    1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
    2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
    3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
    4. Разъем для катушки.
    5. Паяльные элементы.

    Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

    1. Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

    Схема пайки проводов для установки Божьей искры

    Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

    Новая катушка зажигания

    Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль

    Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

    Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

    Выводы

    Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

    Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

    1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
    2) Боятся перегревов и вибраций.
    3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

    К плюсам «искры» можно отнести:

    1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
    2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
    3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

    Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

    1) 2 коммутатора АСТРО 96.3734 (судя по отзывам одни из лучших).
    2) Катушка зажигания 21110-3705010-02.
    3) Разъем на катушку зажигания.
    4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-3724027
    5) Паяльник, термоусадки и т.д.

    Читать еще:  Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 самостоятельно

    Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).

    Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),

    все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).

    После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).

    необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).

    В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).

    Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

    Lada 2112 Рассыпчатый Гайкозвон › Logbook › Зажигание на дискретных коммутаторах или «Божья искра»

    UPD!:
    Короче к чертям пайку алюминия, ребят, контакт на катушке всё равно отвалится:) В последствии купил калина-катушку и разъем к ней, врезался в родную проводку, еще раз скорректировал время накопления. Теперь ничего лишнего!

    Всем здаров!

    Как-то не отписывался я тут особо, но сейчас не об этом.
    Повествую Вам свой фотоотчет о переделке штатного МЗ (мой начал подыхать, не прожив и года) под так называемую здесь и на прочих форумах модификацию «Божья искра» (фэйспалм). В первых оригиналах она строилась на карбовых коммутаторах «Астро» 96.3734 и катушках от волги, позже, с появлением сдвоенных калиновских КЗ, кто по прошареннее, делали эту БИ на них. Я пошел более дешевым вариком и использовал в качестве КЗ стандартный модуль зажигания (много у меня их есть).

    Было приобретено:
    — 2 коммутатора «Астро» 95.3734;
    — 2 разъема к эти коммутаторам, разъемы от бензонасоса мама+папа;
    — 1,5 метра различных проводов и столько же пластиковой гофры;
    — 4 (2 запасных) быстрых мощных диода HFA15TB60;
    — флюс для пайки алюминия (без него ой как хреново) Ф-32 и Ф-64 (использовались в соревновании «кто лучше припаяет к долбаному МЗ»).

    Что мы имеем на старте:

    Удаляем «лишние» элементы, ненужные при работе с ЭБУ по этой схеме:

    Дальше пошел вычитанный с одного ладафорума моддинг коммутатора — вставка диода в разрез силового транзистора и выхода на КЗ (катодом к транзистору, анодом к выходу). Цитирую:
    «Искра высекается в момент когда силовой транзистор закрывается.
    Индуктивность катушки зажигания и конденсатор Со (по схеме) образуют колебательный контур и в идеале переменное напряжение в этом контуре должно дать длительную искру (несколько полных периодов) на выходе КЗ.

    Но в силовом транзисторе между коллектором и эмиттером имеется защитный диод (который никак не обозначен на схеме). Этот диод шунтирует обратную полярность колебаний контура КЗ-Со, т.е. как будто транзистор всегда открыт в обратном направлении.
    Получается что энергия накопленная в КЗ реализуется в виде искры только в первый (положительный) полупериод колебания, второй (отрицательный) тратится на нагрев защитного диода (т.е. транзистора). Ко второму периоду колебаний энергия накопленная в КЗ уже растрачена впустую, искра малоэффективна.

    Дополнительный диод установленный между транзистором и колебательным контуром предотвращает потери. Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону.
    Ну, как-то оно так:

    Немного суперклея и диод будет в корпусе коммутатора будет как родной:

    Собственно, вот разрыв дорожки на плате и то, как оно все там будет жить:

    Незабываем изолировать корпуса деталей от корпуса коммутатора, иначе словите короткое замыкание!

    Ну, вот, коммутаторы собраны. Дело пошло за переделкой родного МЗ. Отпиливаем от него разъем (в продаже не нашелся): нет, не надо! вклинивайтесь в проводку.

    Пытаемся НАДЕЖНО припаять провода купленного нами штекера к контактам МЗ (кто без флюса — сочувствую). Выпиливаем канал под провода и собираем, предварительно должным образом все изолируя и герметизировав: не поможет, покупайте калина-катушку и к ней штеккер!

    По-быстрому, все собрав в кучу по схеме, пошел проверять. Работает!

    В моём случае — желтый и зеленый провод катушки к 1м контактам коммутаторов, красный — плюс зажигания, синий — масса.

    Далее делаем полноценную проводку. Я сделал себе длину порядка 1,5 метра чтобы обеспечить проживание коммутаторов в салоне. Устанавливаем все на свои места (кстати, модуль я посадил через гайки на 13, чтобы обеспечить воздушный продув между МЗ и ГБЦ, которая имеет приличную рабочую температуру, в отличии от того же МЗ). Получилось оно так:

    Позже избавился от лишних проводов и использовал, как написал в самом начале, штатную проводку, на конце которой штекер под калина-катушку.

    Но это еще не все. Поскольку диод имеет такое свойство как падение напряжения, которое равно в среднем 1,7 вольта у модели HFA15TB60, я сдвинул в прошивке время накопления МЗ на эти самые 1,7 вольта. Позже, правда, еще сверху везде 0,3мсек добавил, для щедрости)

    Нашел еще один дохлый МЗ, переделал под работу с отдельными коммутаторами. На запас, подключу через переходник)

    Вот как модуль, бывает, горит… мне было скучно:D

    Подытожим.
    Хочу сказать, что на все ушла пара дней — на изучение всевозможных схем БИ и т.п. Результат? Результат есть ощутимый. Двигатель стал тянуть при полном наполнении на «ура», в два раза поубавилось различного рода дерганий в движении на низких передачах. Расход топлива упал с

    11-13л на приемлемые

    9-10л по городу.
    Так же эта переделка весьма живучая, может пережить и сам авто. Весомо улучшает зимний пуск, поджиг богатой ТВсмеси и работоспособность на высоких оборотах, в то время, когда стандартный МЗ дохнет после 4500об/мин. Тащем-та я доволен.

    Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.

    Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую. Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять.

    Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа “божья искра”, понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.

    Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых “российско — китайских” катушек такого типа:

    на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

    Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания. В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

    Установка :
    При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

    Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
    На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
    Схема подключения инжекторной катушки:

    Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

    Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

    1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

    2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”

    3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

    4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
    — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
    — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “К” подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

    В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным “нулевым” сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

    Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

    Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

    «Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками

    Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

    На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

    Причины и преимущества установки «божьей искры»

    Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

    Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

    • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
    • Боятся перегрева и вибрации.
    • Затратная стоимость замены.

    Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

    • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
    • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
    • Стоимость замены низкая.

    Создаем своими руками

    Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

    1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
    2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
    3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
    4. Разъем для катушки.
    5. Паяльные элементы.

    Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

    1. Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

    Схема пайки проводов для установки Божьей искры

    Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

    Лада 2112 Лютая › Бортжурнал › Правильная «Божья искра» на ваз 2112

    2 Коммутатора «Астро» (г. Пенза) для 2108

    520 руб. за пару. Найти оч. сложно, но можно.

    120 рублей за пару.

    750 рублей. Желательно бошевскую.

    160 руб. за пару

    Паяльник, прямые руки, провода с сечением 1мм-1,5мм. (6-8 метров), изолента, кофра для авто проводки и болтики длинной 2,5 см, Ф5-6мм с гайками.

    Коммутаторы заклепаны на 4 клепки. Высверливаем их аккуратненько. У меня получилось высверлить их под болты 2,5 на 5.

    Смазал прилегающие к корпусу изоляционные резиночки термопастой.
    Собрал коммутаторы.

    И пошел проверять. Сразу не завелась. Поменял пары высоковольтовых проводов 1 и 4 с 2 и 3. Все завелось!
    Говорят зазор на свечах надо до 1-1,3 увеличить. У меня около 1 мм стоит. свечи на след недели поставлю новые иридиевые с зазором 1,1.

    По ощущениям… Честно. Да хер его знает, что дало положительный результат =))) я почти все скопом сделал ))) И двиг новый воткнули и бензин лить сразу стал 95 лукойловский с добавлением ацетона (

    100грамм ацетона на 10 литров топлива) и «Божью искру» буквально в первые дни после сервиса воткнул. Катюшка шепчет. Заводится легко, расход с прогревами и пробками около 9 по городу, прет как надо )) Всегда есть запас по мощности для резкого обгона.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector