0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боремся с хрустом гранаты на ВАЗ 2109

Боремся с хрустом гранаты на ВАЗ 2109

Print this article Font size 16

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.


Старый и новый элемент



Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСаОсобенности
ВнутреннийИх 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
НаружныйИх также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса


Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.


Внутренний



Как Поменять Внутренний Шрус На Ваз 2109

ШРУС. стык равных углов скорости. Это нагруженный, очень важный элемент шасси для привода переднего колеса ВАЗ 2109. При идеальных критериях эффективности срок службы элемента рассчитан на длительный срок службы, который фактически равен сроку службы самого автомобиля.

На самом деле ресурс ШРУСа намного меньше из-за эксплуатационных критериев, низкого качества дороги, практики управления и других факторов.

В общем использовании ШРУС обычно называют «гранатой», оправданной внешним контуромэлемент этого взрывного устройства.

Вот что вам нужно знать о неисправностях гранаты:

По мере того, как вы приступаете к ремонту, вам необходимо точно узнать, как устроена сборка.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащена в общей сложности 4 разъемами CV.

Характеристики

Их 4,5. Передайте крутящий момент на вал от коробки передач

Есть также два из них. Они установлены на концах осей валов и передают крутящий момент конкретно на колеса

Такое расположение гранат обеспечивает возможность вращения колес при прохождении поворотов и постоянную работу системы подвески. Другими словами, внешние шарнирные соединения регулируют крутящий момент при прохождении поворотов, в то время как внутренние шарнирные соединения обеспечивают вертикальное движение колес. Это удары по насыпям, ямам, склонам и прочее.

В случае проблем с гранатами вы должны найти, какие из них имеют специально разработанные проблемы. Далее мы рассмотрим, как сменить накопитель, как его снять. Мы также рекомендуем рассмотреть видео элементы управления для ремонта.

READ Загорелась Epc На Шкоде Рапид

Порядок изменения внутреннего и внешнего шарниров постоянной скорости отличается друг от друга, поэтому его следует учитывать отдельно.

Резиновые пыльники являются уязвимым элементом в производстве гранат. Часто замена багажника, промывка гранаты бензином и укладка последнего масла могут решить проблему. Если износ шарнирного соединения незначителен, такие меры являются вариациями для замены фактического ремонта.

Замена стойки гранаты и сальника ВАЗ 21099

Если вы обнаружите это поздно, вам придется полностью сменить шов CV.

  1. Включите стояночный тормоз, установите противовес на колеса.
  2. Снимите гайку ступицы с помощью ручки и головки головки. Осторожно удалите необходимые элементы с гайки для бороды. Так что для вас будет хорошо держать нитку на гранате. Сама гайка должна быть заменена новой гайкой во время повторной сборки.
  3. Главное здесь. открутить гайку, опуская колеса на землю. В противном случае вы рискуете сломать дифференциал и другие компоненты коробки.
  4. Прежде чем откручивать колесные гайки, поднимите автомобиль за домкрат. Снимите колесо.
  5. Вылейте масло из коробки. Это делается на 30 лет, как вы считаете нужным.
  6. Освободите рулевое колесо от шарового шарнира ниже. Steam выкручивается для этой цели. крепежные болты.
  7. Поскольку вы уже сняли гайку ступицы и выкрутили шарик из кулака, продолжайте тянуть крышку гранаты. Просто вытащить тебя туда водить себя тормоз с откидной стойкой. Ее движение твердое. Вам просто нужно помнить, чтобы вращать рулевое колесо в соответствии с полной программой, чтобы наконечник управления был самым длинным.
  8. Накройте внутреннюю гранату креплением, чтобы снять диск.
  9. Сняв ШРУС, посмотрите на состояние салона на КПП. Если обнаружены следы провисания, обязательно смените тему.

READ Сколько Литров Бак У Тойоты Хайлюкс

Внутренний привод (ШРУС) рассчитан на работу с наименьшими углами, его пыльник наименее подвержен сильным ударам. Поэтому они меняют внутреннюю гранату довольно периодически.

Наружный лимон изнашивается активнее, поэтому сдвиги происходят чаще.

Не снимайте два редуктора сразу. В противном случае это переключит передачи. Удалить один за другим или прикрепить специальные вставки к суставу.

Замена внешних и внутренних шаровых опор привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приоры, 2109, 2114

  1. Если у вас большой опыт решения таких проблем, вы можете выбить внешнюю гранату прямо под машиной. Это экономит время, энергию. К сожалению, такая задача требует особого внимания и осторожности в действии.
  2. Обеспечить недвижимость другими словами с ограниченным движением оси вала. Невыполнение этого требования приведет к смещению оси вала при попадании молотка в гранатомет. По этой причине внутреннее соединение CV просто выйдет из контакта, будет разделено на части внутри чехла. Поэтому вам придется полностью разобрать сайт, это очень сложная задача.
  3. Конечно, держите ось вала руками, но более эффективным инструментом является рукоятка, газовый ключ. Лучше получить партнерскую поддержку. Это сбалансированный вариант.
  4. Возьмите довольно тяжелый молоток с длинной ручкой.
  5. Разрежьте, если повреждены, открутите или удалите пыль, чтобы она не мешала удару
  6. Удар должен быть острым, со всем этим осторожным. С огромным размахом стук в элемент не имеет смысла.
  7. Из-за последовательных ударов сопротивление удерживающего кольца должно ослабнуть, что позволит снять наружную гранату с вала оси.
  8. Тщательно обработайте место посадки бензином, обрежьте его тканью и добавьте немного последнего масла в шарнир.
  9. Новый ствол надевается на полуоси, и устанавливается новый шарнир.

READ Замена Масла В Муфте Haldex Vw Tiguan

Некоторые используют обычные сантехнические зажимы, чтобы закрепить пилу на оси и корпусе последней гранаты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они более удобны и эффективны, чем стандартные крепления, предоставляемые заводом.

Смена МОСТОВ. непростая задача, но этот шаг нельзя назвать невероятно сложным мифом. Главное. использовать качественные новые гранаты, чтобы забыть о них в ближайшие 10000 километров. И они не напомнили себе.

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Кликните по картинке и она увеличится

1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного ШРУСа; 5. Стопорное кольцо обоймы ШРУСа; 6, 18. Обойма шарнира равных угловых скоростей; 7, 19. Сепаратор ШРУСа; 8, 17. Шарик ШРУСа; 9. Наружный хомут пыльника;10, 15. Пыльник ШРУСа; 11. Упорное кольцо; 12, 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут пыльника; 14. Фиксатор внутреннего ШРУСа; 15, 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16, 21. Буфер вала; 17, 22. Корпус внутреннего ШРУСа; 18, 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено. В некоторых автомобилях используются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами.

Привод передних колес отличается высокой надежностью и малым объемом места, который требуется для него. Если постоянно ухаживать за автомобилем, то действовать подобный привод будет довольно долго. В современных автомобилях шарниры изготовляются из улучшенного материала, высокой герметичностью и с употреблением специальной смазки.

Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.

Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.

Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.

Lada 2109 Мразь › Logbook › Хрустит внутренняя граната

Как неделю заметил что что то хрустит на ямах, то есть когда колесо вывешивается и я газую в этот момент. Менял пыльник на наружной гранате, и заметил что на внутреннем пыльнике тоже дыра. Поехал, купил новый пыльник и ШРУС. Снял гранату а в ней 50% шруса и 50% воды. Отмыл все бензином, захуярил смазки, собрал, поездил но хруст остался. Очень редко, но иногда хрустит. Вот думаю чем это черевато. Поставить новую гранату или ничего страшного нет и ездить так?

Lada 2109 1990, engine Gasoline 1.5 liter., 76 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 29

Автор, совет тебе на будущее . Не промывай бензином детали в которых будет смазка . Никогда !

Бензин при высыхании оставляет жировой остаток, его даже тряпкой вытереть не так легко ! Этот остаток убивает смазку . Либо удаляй все сухой тряпкой, либо обезжириватель используй . Если интересно почитать про смазки то у меня есть маленькая запись в личном блоге

Первый признак, что граната начинает барахлить — это металичесикй хруст НА ПОВОРОТАХ! Проверяется легко — на ровном месте поворачиваешь руль с ускорением, а товарищ сидит у колеса и слушает. Если хруст есть, то граната.

А если «хрустит», скорее всего стучит на ямах, то это шаровая! Исправная шаровая не должна иметь продольного люфта.

Шаровые новые. Читайте внимательнее, я писал за внутреннюю гранату.

Первый признак, что граната начинает барахлить — это металичесикй хруст НА ПОВОРОТАХ! Проверяется легко — на ровном месте поворачиваешь руль с ускорением, а товарищ сидит у колеса и слушает. Если хруст есть, то граната.

А если «хрустит», скорее всего стучит на ямах, то это шаровая! Исправная шаровая не должна иметь продольного люфта.

Какой-то метод стремный . Вывернул руль, включил первую и стартуешь с 2-3 тыс оборотов . Только этот метод работает на внешних шрусах . Внутренний издает шум даже при езде по прямой . Только разница в том что, если даже ты сразу заметишь рваный пыльник на внешнем шрусе то его уже не спасти . Внутренний еще можно попытаться

А зачем стартовать то с 2-3 тыс.оборотов? Не проще колесо поднять и на передаче тормоз поджимать?!
И согласен, внутренний и на прямой может давать о себе знать, но топикастер акцент то сделал на ямах! А на ямах стучать много чего может.
Но это дело уже третье…

И интересно услышать этот ХРУСТИШЕ, когда мотор на первой со старта набрал 2-3тыщи с ревом)))))

Нет, не проще, лишние телодвижения . Когда резко стартуешь с вывернутым рулем идет максимальная нагрузка на внешний шрус . Даже если он при стандартных поворотах не издает звук то так он издаст ! И еще повторюсь, если заметил что пыльник порван на внешнем шрусе но он не гремит, то это вопрос времени ! Замена пыльника и смазки его не спасут, ну может чуть отсрочат замену .

Варварские у Вас методы, товарищ! Очень варварские, смотрите…потом молодежь костерить будет, начитавшись Ваших советов!

варварские методы . Я же не написал что надо срывать машину в пробуксовку . Хотя срывая в пробуксовку быстрее коробку положешь, если даже это делать на прямой .

Варварские у Вас методы, товарищ! Очень варварские, смотрите…потом молодежь костерить будет, начитавшись Ваших советов!

Вот мне прям интересно стало. Как конкретно Вы относитесь к своей машине ?

Вопрос обобщен! Конкретезируйте!

А разве речь не о технической части автомобиля ?

Явно не проверяю шрусы подобным методом — «Когда резко стартуешь с вывернутым рулем идет максимальная нагрузка на внешний шрус . Даже если он при стандартных поворотах не издает звук то так он издаст !»

И повторюсь, Ваш вопрос обобщен! Можно многое написать о технической части автомобиля!

Да это я понял ! Что много можно написать о технической части ? Там все сводится к обслуживанию и ремонту ! Ну если это не понятно то наверное надо картинку нарисовать, чтобы дошло . Если не известно значение слов — Обслуживание и Ремонт, тогда купи себе словарь Даля .

Слушай, JJDaLoss, ты или себя не понимаешь, или неправильно излагаешь свои мысли. Страшного в этом ничего конечно нет, но от восприятия картинками пора отучаться, ты парень то уже большой…взрослый.

Читать еще:  Какое масло заливать в механическую коробку передач

Хорошая попытка уйти от ответа . Но ты пытаешься перевалить с больной головы на здоровую . Ответа на поставленный вопрос нет, приплел какую-то картинку, да и тем более откуда познания про мой возраст ?
Кстати, я тоже считаю не страшным Вашу нетрадиционную техническую ориентацию .

Слушай, перечитай всю переписку с самого начала и ты поймешь свое заблуждение!
Ты мне задал вопрос, я попросил конкретезировать…В ответ ты раздуваешь ситуацию на ровном месте!
Хочешь получить ответ, задай конкретный вопрос…а в диванные войска я играть не собираюсь!

Куда еще конкретней . Хотя что хотеть от человека, который не понимает даже инструкции .

Лада 21099 Лайбочка › Бортжурнал › Устраняем хруст шрусов своими руками ваз 21099 (Лайбочка)

Всем привет, пару дней назад начался хруст при разворотах, который резко перешёл в хруст да при не значительных поворотах руля, заехал на яму, и увидел, что пыльник полопались вдоль изгибов, фото к сожалению не сделал, ну и поехал я сегодня в автомагазине, купил износостойкие пыльник, хомуты и смазку для шрусов (360мг)

Что сколько стоит, честно не знаю, даже не спрашивал, просто покупал и все, всего вышло 658 рублей

Итак, купил это все, и поехал в гараж, сорвал ступичные гайки, поднял, о крутил шаровую, вытащил шрус из ступицы, сбил с привода, и пошёл промывать шрус, под пыльником кстати были капли воды
Промывал бензином, я считаю им лучше, чем соляркой, хотя отмывают одинаково, просто бензин быстрее сохнет

Потом значит, одел пыльник на привод, затянул маленький хомут, одел контршайбу и шайбу ограничитель, шрус к этому времени просох, и начал набивать его смазкой, накладывал на глаз, пока где шарики не полезло

Собираем в обратном порядке

Первые 5-10 км хруст ещё был, далее смазка разошлась по шрусу, и хруст прекратился

Вывод: Если захрустела граната, то не обязательно сразу бежать в магазин и покупать новую, достаточно просто убедиться в целостности пыльник, если пыльник порвался, то стоит просто заменить его, предварительно промыв гранату от песка и влаги

Хрустит шрус, почему и что делать?

На примере автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) определим почему возникает неисправность «хрустит шрус» и что делать если он захрустел. А так же ответим на пару популярных вопросов касающихся этой неисправности.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места с вывернутыми колесами или при повороте на небольшой скорости со стороны приводов колес слышен хруст. Звук очень характерный, повторяющийся, спутать его с каким-либо другим сложно. Исчезает после выезда на прямую дорогу. Хруст слышен как с наружи автомобиля посторонними людьми, так и самим водителем, находящимся в салоне. Громкость его зависит от степени разрушения шарнира.

Причины неисправности «хрустит шрус»

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводы колес имеют по два шруса каждый. Внутренний шрус и наружный шрус («граната»), соединенные палкой (осью). Внутри каждого шруса сепаратор и обойма с круглыми подшипниками между ними, позволяющими ему вращаться и предавать крутящий момент на колеса под разными углами. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Снаружи шарнир герметично закрыт пыльником, внутри которого заложен определенный объем смазки. Такая конструкция позволяет этому узлу не выходить из строя практически никогда.

Наиболее распространенной причиной его неисправности является попадание грязи под пыльник во внутрь шарнира из-за его повреждения. После чего нарушается целостность контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы. Их разрушение происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.

Наружный ШРУС (граната) привода переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его защитный чехол (пыльник)

К числу других причин можно отнести низкое качество детали, манера езды с постоянным резким ускорением, слишком маленькое количество смазки в шрусе.

Как определить какой шрус хрустит?

В подавляющем большинстве случаев хрустят наружные шрусы. При повороте налево хрустит левый шрус, при повороте направо — правый.

Если вдруг захрустел внутренний шрус, то его хруст будет заметен при движении по прямой, по неровной дороге, на небольшой скорости.

На подъемнике или яме можно рукой покачать вал привода колеса вверх-вниз. Если при покачивании ощутим люфт, шрус неисправен.

Можно ли ездить на автомобиле если шрус хрустит?

Ездить на автомобиле с хрустящими шрусами можно, но не долго. Как уже говорилось ранее разрушение подшипника шруса происходит очень быстро и может привести к его заклиниванию или (и) обрыву. Что очень опасно, особенно если это произойдет на скорости.

Что делать если захрустел шрус?

Необходимо провести его замену. См. «Замена наружного шруса на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21081)». Если повреждение пыльника шруса было замечено еще до появления хруста, то возможен вариант с промывкой шарнира шруса и заменой пыльника и смазки.

Примечания и дополнения

— Иногда хруст шруса можно спутать с неисправностью других элементов подвески (например, поломка пружин) или звуком возникающем если болты колеса не затянуты до конца. Поэтому прежде чем заменять шрус необходимо провести проверку подвески и ходовой автомобиля.

Хруст При Нагрузке

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от lexxwars 2010-08-13 14:01:41

  • lexxwars
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Хруст При Нагрузке

Всем доброго времени суток у меня возникла такая проблемма, недавно поменял обе наружние гранаты хруст при повороте руля практически пропал, но когда в подьём нажимаеш на газ поевляется хруст. Главное не могу понять с какой стороны. Может кто поможет. Я грешу на подшипники ступиц но когда задрал колёса ни кокого люфта и шума не обнаружил.

2 Ответ от alexeykamf 2010-08-13 15:49:24

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Есть еще и внутренние гранаты.

3 Ответ от lexxwars 2010-08-14 02:35:34

  • lexxwars
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Есть еще и внутренние гранаты.

Исходя из опыта накопленного за 8 лет в авто сервисе могу сказать что внутренние гранаты хрустят только тогда когда машину подкидывает на кочке либо когда после ремонта туда забыли поставить один шарик но у меня стоят три ролика так что хруст внутренних гранат я исключил сразу

4 Ответ от alexeykamf 2010-08-14 05:12:59

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Вот как раз в подъем внутренние и могут хрустеть. И трипоидные бывают бракованные гранаты.

5 Ответ от димитрий838 2010-08-14 14:00:56

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Вот как раз в подъем внутренние и могут хрустеть. И трипоидные бывают бракованные гранаты.

+1,было такое в подъем и и на неровночтях по прямой

6 Ответ от lexxwars 2010-08-14 14:04:26

  • lexxwars
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

ну спасибо за совет с зарплаты попробую поменять внутренние гранаты если не поможет значит наружние фуфло попались

7 Ответ от ZipeR 2010-08-14 15:29:16

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Правильно говорят, это внутренние ШРУСы. У меня то же самое только даже на ровной дороге (просто дорожный просвет у еня не фига не дорожный — внедорожник просто) хотя внутр ШРУСы триподы, просто один как то раз саморазобрался и теперь барабанит.

8 Ответ от salavinka 2010-08-18 05:05:19

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

+1 у меня тоже при активном старте со светофора хрустит один внутренний шрус, менять надо, да времени нет

9 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 06:59:49

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Когда менял левую стойку, развалился внутренний шрус (ограничительное кольцо вылетело и шарнир вылез из корпуса вместе с приводом). Шарнир я почистил, собрал, забил новую смазку, поехал на сервис менять (лень со шрусом морочиться было). Пока ехал, шрус не показывал ни каких симптомов умирания (и по сей день не хрустит), да и мастер сказал — ездий так. Подскажите, действительно ли можно забить на это? Или все-таки лучше поменять?

Проблема еще в том, что просто так шрус не вытащить из коробки. видать, на нем стопорное колечко еще до меня фигово обжали.

10 Ответ от Lexa62 2010-08-18 16:34:04

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

SokolOFF Вывалились ли шарики из сепаратора.

видать, на нем стопорное колечко еще до меня фигово обжали.

Если шарики не вывалились — ШРУС еще долго жить может, если выпали — выриант хуже и обычно мене живучие такие экземпляры. А по поводу ШРУСа в коробке — так он всегда со слезами на глазах выходит (лично у меня), иногда даже ни нервов не сил не хватает ))).

11 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 17:27:49

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

SokolOFF Вывалились ли шарики из сепаратора.

Если шарики не вывалились — ШРУС еще долго жить может, если выпали — выриант хуже и обычно мене живучие такие экземпляры. А по поводу ШРУСа в коробке — так он всегда со слезами на глазах выходит (лично у меня), иногда даже ни нервов не сил не хватает ))).

Шарики, к сожалению, вывалились( Это совсем плохо? или теперь можно ждать пока захрустит?

А в коробке он, проще говоря, застрял.. Монтировке не поддается.

12 Ответ от димитрий838 2010-08-18 18:10:12

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Шарики, к сожалению, вывалились( Это совсем плохо? или теперь можно ждать пока захрустит?

А в коробке он, проще говоря, застрял.. Монтировке не поддается.

Страшного не чего все прмывается,смвзывается и ставиться на место!Тебе в помошь остренкая манировка.

13 Ответ от Lexa62 2010-08-18 18:26:29

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

В идеале их (шарики) с трудом из сепаратора вынешь. Если все промыл, смазки набил и все шарики на месте + нет хрустов — не стоит об этом думать, можно ездить.

Просто я никогда не слышал, что кольцо «обжимают», поэтому и интересуюсь как это.

А по поводу ШРУСа коробки — там главное первоначально с нажимом (резко и сильно) «сдернуть с кольца», каждый раз — как на поле боя. Мой метод: монтировка вставляется (делается упор концом) в гранату (корпус ШРУСа), получается рычаг (опираешься о корпус коробки). Дальше лучше вдвоем (но я и один делаю): один пытается вынуть ШРУС прилагая постоянное усилие на монтировку (без рывков, постоянно просто тянет, тем самым создавая натяг), другой наносит хлесткие удары (молотком или киянкой) по монтироке в районе где первый держит (т.е. создает дополнительное усилие-рывок).

Некоторые могут сказать, что упираясь в корпус коробки можно повредить последнюю (выкрашется или отколется кусок), может быть. только я раз 5 на своей машине и раз 10 на чужих так делал — никаких намеков на это нет.

14 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 19:34:50

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Все понял, спасибо большое! Значит пока что буду ездить так)

А насчет колечка стопорного, может не так выразился.. Я кстать про то, что на «ручке» «гранаты», т.е. та часть что в коробку вставляется. Так вот вроде бы то кольцо надо максимально плотно насаживать, чтоб потом проблем со снятием не возникало. Могу ошибаться, со ШРУСами особо дел не имел.)

15 Ответ от ils 2010-08-19 06:01:07

  • ils
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-06-16
  • Сообщений: 540
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Я на своих ставил колечки из ремкомплекта — старые совсем после трех сдергиваний развалились по первости, так новые особо не обжимал и они свободно крутились по гранате, но естественно не выскакивая из рпоточки под них. А сами гранаты из коробки у меня например выходили довольно легко. Точнее надо просто приноровится — я так иной раз минут 10 дрыгался, потом перекуривал минуты три и он с легкостью со второго рывка выскакивал из коробенки у меня.

16 Ответ от BuTyC 2010-09-05 14:59:29

  • BuTyC
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-17
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Нужен совет! Поменял гранаты на левом приводе (был хруст при повороте налево и по прямой) Внутренняя ХОЛО и наружняя БелМаг. Проехал после замены 2тк и все заново, но еще добавился при повороте налево подергивание как-будто подшипник гранаты клинит и с трудом перекатывается. В чем проблема и что делать?

17 Ответ от dima2000 2010-09-06 09:08:09

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]
Re: Хруст При Нагрузке

Нужен совет! Поменял гранаты на левом приводе (был хруст при повороте налево и по прямой) Внутренняя ХОЛО и наружняя БелМаг. Проехал после замены 2тк и все заново, но еще добавился при повороте налево подергивание как-будто подшипник гранаты клинит и с трудом перекатывается. В чем проблема и что делать?

Я привод целиком менял с обоими гранатами. Причем обычныый ВИС. )))) 6 тык. полет нормальный.

Был финвал — через 3 тык лопнул пыльник.

Сообщений 17

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Восстановление шруса своими руками

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.

Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге.

ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.

Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса. Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку. При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.

Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».

Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.

Читать еще:  Нива 2121 / Lada 4; 4; предохранители и реле

Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками

ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.

Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?

Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.

Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.

Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.

И так, приступим…

1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.

2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.

3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.

4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.

Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками
2.3 (46.67%) 3 голос[а]

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который обычно называют просто «граната», выполняет важную функцию и является важнейшим узлом автомобиля. ШРУС передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, задавая при этом направление движения. То есть помимо вращения вокруг оси, ШРУС должен иметь возможность поворачиваться , обычно угол поворота ограничен 70 градусами.

Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:

Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

Хрустят новые гранаты

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Хрустят новые гранаты

    Доброго времени суток, форумчане! Купил новые гранаты АвтоВАЗ. Установил сам, ибо для меня это не проблема. Менял внешние и внутренние. Радовался не долго — через 100 км стал появляться хруст от внешних ШРУСов, а чуть позже и внутренние захрустели на каждой неровности. Всегда выбирал именно эту марку (АвтоВАЗ) — нареканий не было. Печалька в общем. Сегодня снял привода, проверил — люфтят ппц.

    Авто недавно купил .
    И они уже хрустели (старые) когда купил .

    не слыхал про марку запчастей «автоваз».
    ты больше в этом подвале не покупай.фигню там делают,а не запчасти.
    ну и это. в гранаты ещё смазку надо и пыльник с хомутами.

    полгода катаюсь на этом тазе. Хруст появился недавно. Решил поменять сразу все гранаты, чтобы больше не лазить туда.

    внутренние гранаты достаточно редко из строя выходят. а во внешние возможно смазки не доложил, вот и захрустели.

    а вообще я еще с прошлой машины (2109) сменил манеру езды в поворотах. у меня тогда один шрус похрустывал, если с газом заходил в поворот. с тех стал без газа либо на нейтралке поворачивать. и только когда колеса вставали прямо, начинал давить на педаль газа. так и продал машину с хрустящим шрусом. правда в багажнике все это время новый лежал. я думаю, такая техника значительно продляет жизнь шрусов.

    внутренние гранаты достаточно редко из строя выходят. а во внешние возможно смазки не доложил, вот и захрустели.

    а вообще я еще с прошлой машины (2109) сменил манеру езды в поворотах. у меня тогда один шрус похрустывал, если с газом заходил в поворот. с тех стал без газа либо на нейтралке поворачивать. и только когда колеса вставали прямо, начинал давить на педаль газа. так и продал машину с хрустящим шрусом. правда в багажнике все это время новый лежал. я думаю, такая техника значительно продляет жизнь шрусов.

    Хруст При Нагрузке

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 17

    1 Тема от lexxwars 2010-08-13 14:01:41

    • lexxwars
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-03-19
    • Сообщений: 26
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Тема: Хруст При Нагрузке

    Всем доброго времени суток у меня возникла такая проблемма, недавно поменял обе наружние гранаты хруст при повороте руля практически пропал, но когда в подьём нажимаеш на газ поевляется хруст. Главное не могу понять с какой стороны. Может кто поможет. Я грешу на подшипники ступиц но когда задрал колёса ни кокого люфта и шума не обнаружил.

    2 Ответ от alexeykamf 2010-08-13 15:49:24

    • alexeykamf
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 1,679
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Есть еще и внутренние гранаты.

    3 Ответ от lexxwars 2010-08-14 02:35:34

    • lexxwars
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-03-19
    • Сообщений: 26
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Есть еще и внутренние гранаты.

    Исходя из опыта накопленного за 8 лет в авто сервисе могу сказать что внутренние гранаты хрустят только тогда когда машину подкидывает на кочке либо когда после ремонта туда забыли поставить один шарик но у меня стоят три ролика так что хруст внутренних гранат я исключил сразу

    4 Ответ от alexeykamf 2010-08-14 05:12:59

    • alexeykamf
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 1,679
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Вот как раз в подъем внутренние и могут хрустеть. И трипоидные бывают бракованные гранаты.

    5 Ответ от димитрий838 2010-08-14 14:00:56

    • димитрий838
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-14
    • Сообщений: 689
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Вот как раз в подъем внутренние и могут хрустеть. И трипоидные бывают бракованные гранаты.

    +1,было такое в подъем и и на неровночтях по прямой

    6 Ответ от lexxwars 2010-08-14 14:04:26

    • lexxwars
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-03-19
    • Сообщений: 26
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    ну спасибо за совет с зарплаты попробую поменять внутренние гранаты если не поможет значит наружние фуфло попались

    7 Ответ от ZipeR 2010-08-14 15:29:16

    • ZipeR
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 851
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Правильно говорят, это внутренние ШРУСы. У меня то же самое только даже на ровной дороге (просто дорожный просвет у еня не фига не дорожный — внедорожник просто) хотя внутр ШРУСы триподы, просто один как то раз саморазобрался и теперь барабанит.

    8 Ответ от salavinka 2010-08-18 05:05:19

    • salavinka
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-04-15
    • Сообщений: 568
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    +1 у меня тоже при активном старте со светофора хрустит один внутренний шрус, менять надо, да времени нет

    9 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 06:59:49

    • SokolOFF
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-25
    • Сообщений: 624
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Когда менял левую стойку, развалился внутренний шрус (ограничительное кольцо вылетело и шарнир вылез из корпуса вместе с приводом). Шарнир я почистил, собрал, забил новую смазку, поехал на сервис менять (лень со шрусом морочиться было). Пока ехал, шрус не показывал ни каких симптомов умирания (и по сей день не хрустит), да и мастер сказал — ездий так. Подскажите, действительно ли можно забить на это? Или все-таки лучше поменять?

    Проблема еще в том, что просто так шрус не вытащить из коробки. видать, на нем стопорное колечко еще до меня фигово обжали.

    10 Ответ от Lexa62 2010-08-18 16:34:04

    • Lexa62
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-12
    • Сообщений: 212
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    SokolOFF Вывалились ли шарики из сепаратора.

    видать, на нем стопорное колечко еще до меня фигово обжали.

    Если шарики не вывалились — ШРУС еще долго жить может, если выпали — выриант хуже и обычно мене живучие такие экземпляры. А по поводу ШРУСа в коробке — так он всегда со слезами на глазах выходит (лично у меня), иногда даже ни нервов не сил не хватает ))).

    11 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 17:27:49

    • SokolOFF
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-25
    • Сообщений: 624
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    SokolOFF Вывалились ли шарики из сепаратора.

    Если шарики не вывалились — ШРУС еще долго жить может, если выпали — выриант хуже и обычно мене живучие такие экземпляры. А по поводу ШРУСа в коробке — так он всегда со слезами на глазах выходит (лично у меня), иногда даже ни нервов не сил не хватает ))).

    Шарики, к сожалению, вывалились( Это совсем плохо? или теперь можно ждать пока захрустит?

    А в коробке он, проще говоря, застрял.. Монтировке не поддается.

    12 Ответ от димитрий838 2010-08-18 18:10:12

    • димитрий838
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-14
    • Сообщений: 689
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Шарики, к сожалению, вывалились( Это совсем плохо? или теперь можно ждать пока захрустит?

    А в коробке он, проще говоря, застрял.. Монтировке не поддается.

    Страшного не чего все прмывается,смвзывается и ставиться на место!Тебе в помошь остренкая манировка.

    13 Ответ от Lexa62 2010-08-18 18:26:29

    • Lexa62
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-12
    • Сообщений: 212
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Читать еще:  Как меняется лампочка подсветки номера
    Re: Хруст При Нагрузке

    В идеале их (шарики) с трудом из сепаратора вынешь. Если все промыл, смазки набил и все шарики на месте + нет хрустов — не стоит об этом думать, можно ездить.

    Просто я никогда не слышал, что кольцо «обжимают», поэтому и интересуюсь как это.

    А по поводу ШРУСа коробки — там главное первоначально с нажимом (резко и сильно) «сдернуть с кольца», каждый раз — как на поле боя. Мой метод: монтировка вставляется (делается упор концом) в гранату (корпус ШРУСа), получается рычаг (опираешься о корпус коробки). Дальше лучше вдвоем (но я и один делаю): один пытается вынуть ШРУС прилагая постоянное усилие на монтировку (без рывков, постоянно просто тянет, тем самым создавая натяг), другой наносит хлесткие удары (молотком или киянкой) по монтироке в районе где первый держит (т.е. создает дополнительное усилие-рывок).

    Некоторые могут сказать, что упираясь в корпус коробки можно повредить последнюю (выкрашется или отколется кусок), может быть. только я раз 5 на своей машине и раз 10 на чужих так делал — никаких намеков на это нет.

    14 Ответ от SokolOFF 2010-08-18 19:34:50

    • SokolOFF
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-25
    • Сообщений: 624
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Все понял, спасибо большое! Значит пока что буду ездить так)

    А насчет колечка стопорного, может не так выразился.. Я кстать про то, что на «ручке» «гранаты», т.е. та часть что в коробку вставляется. Так вот вроде бы то кольцо надо максимально плотно насаживать, чтоб потом проблем со снятием не возникало. Могу ошибаться, со ШРУСами особо дел не имел.)

    15 Ответ от ils 2010-08-19 06:01:07

    • ils
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-06-16
    • Сообщений: 540
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Я на своих ставил колечки из ремкомплекта — старые совсем после трех сдергиваний развалились по первости, так новые особо не обжимал и они свободно крутились по гранате, но естественно не выскакивая из рпоточки под них. А сами гранаты из коробки у меня например выходили довольно легко. Точнее надо просто приноровится — я так иной раз минут 10 дрыгался, потом перекуривал минуты три и он с легкостью со второго рывка выскакивал из коробенки у меня.

    16 Ответ от BuTyC 2010-09-05 14:59:29

    • BuTyC
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-11-17
    • Сообщений: 15
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Нужен совет! Поменял гранаты на левом приводе (был хруст при повороте налево и по прямой) Внутренняя ХОЛО и наружняя БелМаг. Проехал после замены 2тк и все заново, но еще добавился при повороте налево подергивание как-будто подшипник гранаты клинит и с трудом перекатывается. В чем проблема и что делать?

    17 Ответ от dima2000 2010-09-06 09:08:09

    • dima2000
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-09-01
    • Сообщений: 744
    • Репутация : [ 7 | 0 ]
    Re: Хруст При Нагрузке

    Нужен совет! Поменял гранаты на левом приводе (был хруст при повороте налево и по прямой) Внутренняя ХОЛО и наружняя БелМаг. Проехал после замены 2тк и все заново, но еще добавился при повороте налево подергивание как-будто подшипник гранаты клинит и с трудом перекатывается. В чем проблема и что делать?

    Я привод целиком менял с обоими гранатами. Причем обычныый ВИС. )))) 6 тык. полет нормальный.

    Был финвал — через 3 тык лопнул пыльник.

    Сообщений 17

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Lada 2109 Мразь › Logbook › Хрустит внутренняя граната

    Как неделю заметил что что то хрустит на ямах, то есть когда колесо вывешивается и я газую в этот момент. Менял пыльник на наружной гранате, и заметил что на внутреннем пыльнике тоже дыра. Поехал, купил новый пыльник и ШРУС. Снял гранату а в ней 50% шруса и 50% воды. Отмыл все бензином, захуярил смазки, собрал, поездил но хруст остался. Очень редко, но иногда хрустит. Вот думаю чем это черевато. Поставить новую гранату или ничего страшного нет и ездить так?

    Lada 2109 1990, engine Gasoline 1.5 liter., 76 h. p., Front drive, Manual — observation

    Comments 29

    Автор, совет тебе на будущее . Не промывай бензином детали в которых будет смазка . Никогда !

    Бензин при высыхании оставляет жировой остаток, его даже тряпкой вытереть не так легко ! Этот остаток убивает смазку . Либо удаляй все сухой тряпкой, либо обезжириватель используй . Если интересно почитать про смазки то у меня есть маленькая запись в личном блоге

    Первый признак, что граната начинает барахлить — это металичесикй хруст НА ПОВОРОТАХ! Проверяется легко — на ровном месте поворачиваешь руль с ускорением, а товарищ сидит у колеса и слушает. Если хруст есть, то граната.

    А если «хрустит», скорее всего стучит на ямах, то это шаровая! Исправная шаровая не должна иметь продольного люфта.

    Шаровые новые. Читайте внимательнее, я писал за внутреннюю гранату.

    Первый признак, что граната начинает барахлить — это металичесикй хруст НА ПОВОРОТАХ! Проверяется легко — на ровном месте поворачиваешь руль с ускорением, а товарищ сидит у колеса и слушает. Если хруст есть, то граната.

    А если «хрустит», скорее всего стучит на ямах, то это шаровая! Исправная шаровая не должна иметь продольного люфта.

    Какой-то метод стремный . Вывернул руль, включил первую и стартуешь с 2-3 тыс оборотов . Только этот метод работает на внешних шрусах . Внутренний издает шум даже при езде по прямой . Только разница в том что, если даже ты сразу заметишь рваный пыльник на внешнем шрусе то его уже не спасти . Внутренний еще можно попытаться

    А зачем стартовать то с 2-3 тыс.оборотов? Не проще колесо поднять и на передаче тормоз поджимать?!
    И согласен, внутренний и на прямой может давать о себе знать, но топикастер акцент то сделал на ямах! А на ямах стучать много чего может.
    Но это дело уже третье…

    И интересно услышать этот ХРУСТИШЕ, когда мотор на первой со старта набрал 2-3тыщи с ревом)))))

    Нет, не проще, лишние телодвижения . Когда резко стартуешь с вывернутым рулем идет максимальная нагрузка на внешний шрус . Даже если он при стандартных поворотах не издает звук то так он издаст ! И еще повторюсь, если заметил что пыльник порван на внешнем шрусе но он не гремит, то это вопрос времени ! Замена пыльника и смазки его не спасут, ну может чуть отсрочат замену .

    Варварские у Вас методы, товарищ! Очень варварские, смотрите…потом молодежь костерить будет, начитавшись Ваших советов!

    варварские методы . Я же не написал что надо срывать машину в пробуксовку . Хотя срывая в пробуксовку быстрее коробку положешь, если даже это делать на прямой .

    Варварские у Вас методы, товарищ! Очень варварские, смотрите…потом молодежь костерить будет, начитавшись Ваших советов!

    Вот мне прям интересно стало. Как конкретно Вы относитесь к своей машине ?

    Вопрос обобщен! Конкретезируйте!

    А разве речь не о технической части автомобиля ?

    Явно не проверяю шрусы подобным методом — «Когда резко стартуешь с вывернутым рулем идет максимальная нагрузка на внешний шрус . Даже если он при стандартных поворотах не издает звук то так он издаст !»

    И повторюсь, Ваш вопрос обобщен! Можно многое написать о технической части автомобиля!

    Да это я понял ! Что много можно написать о технической части ? Там все сводится к обслуживанию и ремонту ! Ну если это не понятно то наверное надо картинку нарисовать, чтобы дошло . Если не известно значение слов — Обслуживание и Ремонт, тогда купи себе словарь Даля .

    Слушай, JJDaLoss, ты или себя не понимаешь, или неправильно излагаешь свои мысли. Страшного в этом ничего конечно нет, но от восприятия картинками пора отучаться, ты парень то уже большой…взрослый.

    Хорошая попытка уйти от ответа . Но ты пытаешься перевалить с больной головы на здоровую . Ответа на поставленный вопрос нет, приплел какую-то картинку, да и тем более откуда познания про мой возраст ?
    Кстати, я тоже считаю не страшным Вашу нетрадиционную техническую ориентацию .

    Слушай, перечитай всю переписку с самого начала и ты поймешь свое заблуждение!
    Ты мне задал вопрос, я попросил конкретезировать…В ответ ты раздуваешь ситуацию на ровном месте!
    Хочешь получить ответ, задай конкретный вопрос…а в диванные войска я играть не собираюсь!

    Куда еще конкретней . Хотя что хотеть от человека, который не понимает даже инструкции .

    Замена внутренних и наружных шрусов приводов

    Симптомы изношенных шрусов на автомобилях ВАЗ 2109-2108 обычно достаточно четкие и понять это можно из-за появления хруста во время поворота руля или даже при прямолинейном движении. Так, к примеру:

    • Хруст при поворотах рулевого колеса говорит скорее всего об изношенном наружном шрусе
    • Хрустит даже при ровном движении машины — по всей видимости дело в одном из внутренних шрусов

    Данная процедура не является довольно просто, хотя ее можно сделать самому, имея под рукой кучу инструмента. Вот все, что в итоге мне понадобилось для этого ремонта:

    Но прежде, чем приступить к выполнению данного ремонта, необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты:

    1. Вынув пылезащитный колпачок, сорвать гайку крепления передней ступицы, используя для этого мощный вороток и головку на 30 мм
    2. После этого срываем болты крепления колеса, поднимаем машину домкратом и снимаем колесо, окончательно вывернув все болты
    3. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника, предварительно вынув шплинт, а затем при помощи съемника выпрессовываем наконечник из стойки

    После этого откручиваем два болта крепления шаровой опоры, как это показано на приведенной ниже фотографии:

    Теперь можно сдергивать передний рычаг вместе с тормозным диском, ступицей и передней ступицей со шруса резким движением:

    Затем при помощи отвертки ослабляем хомут и снимаем его, а затем выворачиваем пыльник шруса наизнанку:

    Далее можно попробовать сбить шрус с привода при помощи молотка. Бить следует по наружной части — на фото примерно показаны места, куда прикладывать силу:

    Если сбить шрус не удается, то можно снять привод в сборе целиком. Для этого на яме при помощи монтировки поддеваем внутренний шрус из коробки передач:

    После чего вынимаем привод из КПП ВАЗ 2109-2108:

    Затем все делается довольно просто. Достаточно зажать привод в тисках и сбить шрусы молотком. Чтобы понять и посмотреть всю эту процедуру более наглядно, рекомендую вам посмотреть видео руководство, которое я сделал специально для данной статьи:

    Думаю, из представленного выше видео стало все понятно и показано было наглядно, что и как делать. Цена новых шрусов на ВАЗ 2109-2108 может составлять от 700 рублей за внешний и от 1200 рублей за внутренний.

    Как выполняется правильно замена внутренних ШРУСов ВАЗ 2109

    Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.
    На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:

    • От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
    • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

    На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит со строя гораздо реже наружного.

    Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

    Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
    При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
    Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
    К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
    Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

    Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

    Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
    Для этого:

    • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
    • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

    Удаление пластмассового упора

    • Вал шарнира зажимается в тиски.

    Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

    • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

    Вытаскивание стопорного кольца

    • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
    • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
    • Отсоединяется от сепаратора обойма.

    Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
    А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
    Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
    Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

    Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

    Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

    Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

    • Откручивается гайка ступицы.
    • Нужно снять колесо.
    • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
    • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
    • Выбивается из колеса наружная граната.
    • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

    Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

    • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
    • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
    • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
    • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
    • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

    Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

    • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
    • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

    Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

    Установка приводного вала

    • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
    • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

    Установка в КП приводного вала

    • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
    • Установка узла в ступицу колеса.
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

    На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector