0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос пекар или дааз что лучше

Автоклуб «Москвичемания»

Текущее время: 19 май 2021, 00:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

по поводу пекара(который в народе еще «плунжерным» называли):
у меня на одном из насосов таки вылетал этот бл [cut] кий выпускной штуцер, и хвала всему сущему что ничего не загорелось.
и «паровые пробки» (перегрев насоса, если я правильно понял) были, и еще клапана со своих мест вылетали — аттракцион «выбеги, отвинти бензонасос, разбери его, вправь клапан на место, собери и едь дальше».
короче согласен с автором статьи.

а, на ДААЗ-е не поменяешь клапаны, на него не найдешь нормального кач-ва ремкомплект (ну или я отстал от веяний автоларьков).

и самый лучший насос — электрический 😀

Но-но . Прошу не ругаться ! Cyber Fox

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

я вот тогда, когда увидел пол моторного отсека в бензине тож звездочками высказывался 😉
нет, ну про эту гнусную черту пекара никак, кроме отборного мата, говорить не хочется.

(понял что не прав, оправдываюсь 😀 )

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет — постоянно.

Летели два верблюда — один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

malishka
Шток должен минимально выступать на 1-1,5 мм над прокладками. вращаешь коленвал и пробуешь. Обычно прокладок три — одна тестолитовая толстая и две паронитовых тонких(толщины 0,2-0,3мм, 0,7-0,8 мм и 1,-1,3 мм для разных случаев)

Кстати Пекар отличный насос. Лет 10 уже работает без претензий. Просто ну ооочень много подделок развелось

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус — В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Бензонасос пекар или дааз что лучше

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >

И так бензонасос «ПЕКАР»
В чем его преимущества и недостатки?
Почему он стоит в два раза дороже обычного насоса?
Стоит ли менять обычный насос на «ПЕКАР»?
Я вообще о нем ничего не знаю.

И так бензонасос «ПЕКАР»
В чем его преимущества и недостатки?
Почему он стоит в два раза дороже обычного насоса?
Стоит ли менять обычный насос на «ПЕКАР»?
Я вообще о нем ничего не знаю.

Плохого как и хорошего ничего о нем не слышал работает и работает!
В принципе правильно собраный простой бензонасос работает без проблем, а вот стоит ли за это платить в два раза больше.

Что значит х.х. падал?
у меня вот тоже , блин, в пробке тут глохнуть начала . бензонасос виноват?

Что значит х.х. падал?
у меня вот тоже , блин, в пробке тут глохнуть начала . бензонасос виноват?

Про гуттман вообще первый раз слышу. Чо за гуттман?
Где купить?, скока стоит?, хочу такой-же.

Что значит х.х. падал?
у меня вот тоже , блин, в пробке тут глохнуть начала . бензонасос виноват?

Про гуттман вообще первый раз слышу. Чо за гуттман?
Где купить?, скока стоит?, хочу такой-же.

А зачем большая производительность насоса? Родного ДААЗовского правильно работающего с головой хватает даже на 2 горизонтальных спареных карба при расходе топлива до 40 литров на 100 км! Нет щас нормальных запчастей это факт. Ставте электронасос и будет вам счастье 😎

сразу всплывает вопрос, а готовое решение с электробензонасосом для классики существует? если да, то где искать?

А зачем большая производительность насоса? Родного ДААЗовского правильно работающего с головой хватает даже на 2 горизонтальных спареных карба при расходе топлива до 40 литров на 100 км! Нет щас нормальных запчастей это факт. Ставте электронасос и будет вам счастье 😎

сразу всплывает вопрос, а готовое решение с электробензонасосом для классики существует? если да, то где искать?

Как интересно!!!
Нет. Электобензонасос, по моему, врядли можно
присобачить на классический движек.
Он же управляется компом которого у нас нет.
Я конечно не утверждаю, что это так.
Это моё предположение.

Как интересно!!!
Нет. Электобензонасос, по моему, врядли можно
присобачить на классический движек.
Он же управляется компом которого у нас нет.
Я конечно не утверждаю, что это так.
Это моё предположение.

я думаю, что для электронасоса компьютер не нужен. разве что пусковое реле, с таймером отключения насоса.
а в остальном думаю от инжекторной подойдёт. единственная проблема — установка и, что делать со штатным.

на досуге обдумаю эту идею и её воплощение в реальность.

Deffall › Блог › ДААЗ vs Pekar

Для начала некоторое описание насосов.

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар — слова производителя:
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.
Производительность на свободный слив, л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметно что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса.

Вскрываем насос

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оставшийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Сам бензонасос был куплен мною у официального дилера ТД Пекар и имеет голографическую наклейку подтверждающую его подлинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ

Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ

Теперь перейдем к тестам и сравнениям
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог:
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + —
Система защиты прорыва диафрагмы + —
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + —
Честность производителя + —
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
Заявления пекара
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30
Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Выбор бензонасоса (карбюратор)

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1693
Откуда: Красноярск
Возраст: 65
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 15 / 2310
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Vader
Да насосы пекаровские не все такие ужасные как по ссылке, могу сказать что у пекаровского клапана лучше, надежней так сказать, но на этом всё и заканчивается, вставленную трубку если раз вынуть то потом она будет плохо держаться, качает меньше даазовского, то тоже с головой.
Сейчас езжу на пекаровском низе (основа и 1 мембрана), но с даазовским «верхом» (там где клапана и сетка). Насчет паровых пробок, лечить их нужно не поливая насос, а заменой кланов в насосе + обратка с карба желательна.

Я одно время такие «пробки» ловил на пекаре что мама не горюй, как стану так и всё насос упорно не качает вообще, никак и стоим, когда жара, остынет качает на ура, пока не нагреется, первые разы вскрытие показывало что пациет здоров, клапана и мембрана целая, новый родной дорогой ремкомплект поставил попробовал, клапана герметичны, но только до того момента как нагреется, потом клапан нагнетательный просто выпадал сам по себе, а когда остынет капитально его мембраной обратно забивало и опять работал пока не нагреется, вот такая «паровая пробка» взял крышку от ДААЗ 2108, прикрутил и горя не знаю, качает на 1000-1500 оборотов 0.5л бензина за 3-4 сек (проверил пластиковой баклашкой), если газовать, то быстрее не качает, разве что более плавно качает. Главное в даазе клапана смотреть, сами тарелочки с «прокладками» либо кривые, либо прокладки дырявые или не плотно прилегают, да и сами металлические «втуки» в месте касания тарелок тоже кривые бывают, я распилил пекаровские клапана и взял от туда тарелки. В итоге насос должен пропускать в одну сторону (туго), а в другую быть полностью герметичным, чтобы всей силы легких не хватало продуть. Тогда и объем и давление у насоса замечательное.

Разве что сеточка мне кажется безполезной, до неё стоит обычный бензофильтр, после насоса инжекторный, в карбе сетка. Думаю ничего она хорошего кроме вспенивания бензина не делает, поэтому можно смело удалять. А и еще насос дааз со временем наверно от воды в камере где сетка, ржавеет понемногу, а пекар нет, хотя возраст примерно один.

По поводу пекарвского карба, у продавца карбами услышал что это тот же дааз, только китайский, но значительно лучше чем тот же weber, но на дааз он дает гарантию как и производитель, а на пекар и вебер, до того момента, как ты его поставишь, детали подходят те же, качество изготовление тоже нормальное, короче ничего в нем нет нового, жалоб не было, брать можно только если дешевле.

Просто откуда взяться то «паровым пробкам», если объем маленький, постоянный проток бензина есть, особенно на машинах с обраткой, температура не слишком высокая (хотя для бензина достаточная), тогда уж страшно по идее представить что в карбе должно твориться, просто когда насос теряет производительность, за счет не верной установки, повреждения, клапанов или мембран(ы), то конечно ему тяжело качать в жару на малых оборотах чаще всего бензиново-газолиновую смесь. Народ психует идет берет пекар или «итальянский» и ура качает, но можно взять любой новый насос, да хоть АТ или даже Weber, главное чтобы исправный был и качать будет на ура.

Я уже об электрическом задымывался когда мучался, на низкое давление, только цена большая за Пибург или ATS, а брать бу от карбовой иномарки не надежно. Потом сел проработал крышку насоса, поставил чуть более жесткую пружину под мембрану (в ремкомплекте слишком мягкая была), притер крышку чтобы поровнее была и в результате забыл об бензонасосе совсем, хотя сейчас понимаю что сделать еще очень много нужно было всего.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Отвечают специалисты ваза и пекара

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ПЕКАРА

ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ, отдел доводки транс-

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО миссии (1, 2);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей

1. В шарнире рычага переключения передач VAZ 2112 слышны стуки. В чем причина?

Шум (дребезг) деталей привода управления коробкой передач автомобилей «десятого» семейства может возникать по двум причинам.

Первая — разрушение пластмассовых втулок шарнира в передней части реактивной тяги. Требуется замена дефектных деталей.

Вторая — неблагоприятное сочетание допусков деталей шарнира. В этом случае снизить шумность привода удается, пополнив шарниры консистентной смазкой.

Замечания автовладельцев, касающиеся привода управления коробкой передач, учтены при работе над этим узлом в автомобиле «Калина». После освоения ее производства проведут так называемую обратную унификацию — на всех автомобилях VAZ 2110/2111/2112 станут устанавливать «калиновый» привод коробки передач.

2. Подскажите, где располагается заводской номер коробки передач.

Коробка передач — не «номерной» агрегат автомобиля. Номерные — только кузов и двигатель.

3. Говорят, весьма опасно использовать бензин АИ-80 на карбюраторном VAZ 2110. Почему?

Опасность — в детонационном сгорании. В городском режиме, при частичных нагрузках это будет медленно «убивать» двигатель. На трассе же, при полной нагрузке, для возникновения серьезных повреждений порой достаточно нескольких минут. В лучшем случае это грозит заменой поршней или прокладки головки цилиндров, в худшем — и головки, и блока цилиндров. Поэтому никаких рекомендаций, а тем более гарантий, связанных с применением низкооктанового бензина для выпускаемых заводом двигателей быть не может. На практике же, когда нет рекомендованного бензина, автовладельцы кратковременно используют на свой страх и риск низкооктановый. В таких случаях для снижения риска следует уменьшить установочный угол опережения зажигания, а в движении не допускать резких ускорений с полным открытием дросселя.

Детонационные повреждения деталей двигателя легко идентифицируются специалистами по специфическому внешнему виду, так что при их наличии вам будет отказано в бесплатном ремонте гарантийного автомобиля.

4. Можно ли считать оптимальным угол зажигания 0 градусов для двигателя 2106, работающего на бензине АИ-92?

Изначально в руководстве по эксплуатации автомобилей с двигателем VAZ 2106 назывался бензин АИ-93, а установочный угол опережения зажигания (УУОЗ) для него составлял 4±1 град поворота коленчатого вала. Примерно с 1990 года в России появился бензин АИ-91, рекомендуемое для него значение УУОЗ составляет 0±1 градус.

Для выпускаемого ныне по ГОСТ Р 51105–97 (полностью вступил в силу с 01.01.2003 г.) бензина АИ-92 значение УУОЗ такое же, как и для АИ-91. Называть такое решение оптимальным нельзя, но работы по уточнению рекомендаций не планируются — в скором времени выпуск карбюраторных двигателей на ВАЗе будет прекращен.

5. В инструкции к двигателю VAZ 2106 указан рекомендуемый зазор в свечах 0,5–0,6 мм. Между тем известно, что экспериментально установлен оптимальный режим воспламенения смеси при зазоре 0,8 мм.

Зазор между электродами свечей 0,5–0,6 мм определен для двигателей ВАЗ с классической контактной системой зажигания. Называть ее маломощной было бы неправильно — она хорошо справляется со своей задачей на работающем двигателе. Но при его прокрутке стартером в пусковом режиме, когда контакты прерывателя размыкаются медленно, «неторопливо» меняется и магнитное поле во вторичной обмотке катушки зажигания. Это существенно уменьшает скорость нарастания высокого напряжения на электродах свечей зажигания, увеличивая вероятность утечки тока по шунтирующим отложениям. Поэтому затрудненный, особенно при низких температурах, пуск двигателя диктует необходимость рекомендовать зазоры в свечах зажигания не более 0,5–0,6 мм. Конечно, для воспламенения смеси больше подходит зазор 0,8 мм. Но гарантированный пуск двигателя в этом случае обеспечивает лишь система зажигания высокой энергии — бесконтактная.

6. После пуска холодного двигателя VAZ 2111 контрольная лампа давления масла горит примерно 25 с. На горячем двигателе гаснет сразу после пуска.

В первую очередь это признак неисправного обратного клапана масляного фильтра. «Горячее» и «холодное» состояние двигателя характеризуется временем, прошедшим с момента остановки двигателя. За короткий срок масло не успевает стечь из фильтра и магистрали в картер и наоборот. Замените масляный фильтр. В то же время указанное вами время 25 с слишком велико для рядовой неисправности обратного клапана масляного фильтра. Если замена фильтра не устранит проблему, имеет смысл заменить датчик давления масла.

НИКОЛАЙ ДУБНИЦКИЙ бюро автокарбюрато-

ЭНВЕР МАМИН отдел испытаний (2, 7);

ДАНИИЛ ДРИГАНТ заместитель главного конструктора (4);

КИРИЛЛ АНТОНОВ ведущий инженер-конструктор (5, 6).

1. У меня «Волга» GAZ 24 выпуска 1980 года с двигателем ЗМЗ-2401. Могу ли я взамен штатного карбюратора К126Г установить современный К151С, что для этого необходимо и улучшится ли после этого работа двигателя, его экономичность?

Работа двигателя, безусловно, улучшится, но установка карбюратора К151С связана с большими переделками. Необходимо приспособить привод дроссельной заслонки под трос, установить электронный блок управления пневмоэлектроклапаном, установить пневмоэлектроклапан и соответствующую электропроводку, заменить воздушный фильтр на современный.

2. Умельцы предлагают заменить штатные топливные жиклеры карбюратора К151 жиклерами меньшего размера. Говорят, это приведет к более экономичной работе двигателя. Так ли это?

Дозирующие элементы (жиклеры) К151 подобраны так, чтобы в комплексе обеспечить наилучшие мощностные, экономические и экологические показатели двигателя. Замена топливных жиклеров на жиклеры меньшей производительности приведет к переобеднению рабочей смеси на многих режимах и, как следствие, к ухудшению ездовых качеств автомобиля. В результате выигрыша в экономичности не будет, а моторесурс двигателя сократится.

3. На моей «Волге» двигатель ЗМЗ-402. Хочу переделать его на впрыск. Возможно ли это?

Нет, невозможно, так как впускной трубопровод от двигателя ЗМЗ-406 нельзя установить на головку блока ЗМЗ-402.

4. Для снижения расхода топлива на GAZ 3110 вместо родного карбюратора советуют установить карбюратор «Солекс» от VAZ 2108. Целесообразна ли такая замена? И каковы могут быть последствия?

Установка карбюратора ДААЗ-2108, предназначенного для двигателя объемом 1,5 л, на мотор ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,45 л не приведет к желательным результатам (даже если заменить штатные жиклеры на жиклеры с большей производительностью). Напротив, автомобиль потеряет приемистость, динамические характеристики ухудшатся, а попытки ехать так же, как с карбюратором К151 (К151С), приведут к увеличению расхода топлива.

5. Можно ли установить бензонасос ПЕКАР на двигатель автомобиля «Нива»? Если можно, то какой?

Для автомобиля «Нива» и автомобиля ВАЗ с приводом на задние колеса у нас предназначен бензонасос модели 701.

6. В бензонасосе автомобиля VAZ 2108 заменил диафрагму на новую, но не проехал и 2000 км, как и она вышла из строя. В чем дело? Может, некачественный ремкомплект (хотя на упаковке написано «Для бензонасосов ПЕКАР»)?

Старайтесь приобретать ремкомплекты гарантированного качества. Сейчас много мелких предприятий выпускают ремкомплекты под марками известных производителей. ПЕКАР поставляет свои только в блистерной упаковке с подложкой сине-бело-голубой гаммы. Кстати, выход из строя возможен из-за ошибок при установке мембраны. Собирая бензонасос, перед затяжкой винтов крепления крышки надо рычагом ручного привода переместить диафрагму в крайнее нижнее положение — создать так называемую монтажную вытяжку. Удерживая диафрагму в этом положении, затянуть винты окончательно. Если этого не сделать, зажатая в верхнем положении диафрагма при ходе штока вниз будет чрезмерно вытягиваться и очень скоро придет в негодность.

7. Приобрел новый карбюратор К151В для УАЗа и обнаружил, что в нем отсутствует электромагнитный клапан. Чем это вызвано? И как быть, если стоял карбюратор с клапаном?

Электромагнитный клапан разбалансировки ранее устанавливали на карбюратор К151В для облегчения горячего пуска двигателя в странах с жарким климатом. Поскольку экспорт УАЗов в такие страны стал незначительным, с февраля 2001 года на карбюраторы К151В, К151Г, К151Е, К151Л, К151Т электромагнитный клапан не ставят.

При установке же карбюратора К151В нового образца (без клапана) вместо старого (с клапаном) никаких переделок не требуется, нужно лишь заизолировать и разместить в безопасном месте моторного отсека освободившиеся провода клапана.

«ДААЗ» vs «Пекар» — выбор бензонасоса!

CSergV
Бывалый
  • 18 Дек 2013
  • #1
  • Озадачился выбором нового бензонасоса! Так как старый «Пекар» хоть и нормально качает, но у него поведенная подошва и он мне маслом уже засрал весь движок. Снимал его для замены прокладок (думал проблема в них), но обнаружив кривизну решил менять и до покупки нового поставил его назад.
    Так собственно вопрос: что лучше «Пекар» или «ДААЗ»??
    До недавнего времени был уверен уверен что Пекар лучший. Но изучив ситуацию в сети понял что не все так однозначно. Мнения противоречивы. Особенно впечатлила статья (не в пользу Пекара): http://www.semerka.info/daaz_vs_pekar
    В инете, кстати, есть множество подобных мнений.
    И большая просьба не тулить ответов типа: «Пекар лучше потому что он плунжерный (двухплунжерный)».

    voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 18 Дек 2013
  • #2
  • Заблокирован
    • 18 Дек 2013
  • #3
  • Оригинал Пекар 7 лет две замены мембран один раз клапанов.
    Проблем ни разу не было.

    Вот только найти оригиналы сейчас дико сложно ПОД Пекар косят все кому не лень

    П.С. И откуда интересно взялся кич что Пекар ПЛУНЖЕРНЫй? Обычный мембранник с другой компоновкой клапанов просто..

    П.П.С. Прочитал статью. Из всего что написано плохого могу подтвердить что если мембрана порвется то бенз пойдет в картер но ЧЕТЫРЕ года родная мембрана и ТРИ года первая ремонтная отходили а это не мало.. Сам был виноват в порче масло надо хоть раз В ПАРУ ЛЕТ в бензонасос заглядывать. Вторую замену сделал не дожидаясь цугундера как и третью летом этого года.

    Бензонасос пекар или дааз что лучше

    пекар — гавно. прежде чем начинать менять все подряд, надо определить какой именно узел не исправный.

    Воткни бутылку с бензом напрямую и попробуй завести на горячую.

    Проблемы со стартом на горячую обычно возникают при повышенном уровне бензина в поплавковой камере карбюратора.

    а так, насос ДААЗа, отрегулированный ход штока (вообще ходит ли он, мб эксцентрик стерт?) = решение всех бед.

    quote: Originally posted by Megaladon:

    Я на майской 51 в автопрофи зимой делал обслуживание карбюратора с компьютерной диагностикой

    quote:
    я про их специалистов ничего сказать не могу, но знаю, не факт, что все сделано нормально, особенно когда кричат, компьютерная диагностика, лазерная коррекция и тд и тп.

    quote: Originally posted by Fynjybj:

    старый ДААЗ перестал качать вообще,купил новый Пекар,сейчас на жаре такая же беда:заведешь,немного поработает-глохнет,снова заводишь — приходится немного погонять на ХХ и ехать дальше

    quote: Originally posted by Megaladon:

    Может ещё давление в насосе увеличить ?

    я думаю что проблема с карбом — тем более у тебя солех стоит наверное.

    quote: я думаю что проблема с карбом — тем более у тебя солех стоит наверное

    Когда 14 мая я заглох в пробке, то быстро поменял бензонасос, без
    проблем завёлся и поехал. Это наводит на мысль, что не карб.
    Хотя хрен его знает.

    quote: поставил ещё один топливный фильтр после бензонасоса.

    После останова двигателя бенз в нем закипит и выдавит весь объем в карбюратор,со всеми «вытекающими»,как при переливе.В бензонасосе клапан «обратный»(чем сильней давишь-тем плотнее закрывает),а игла карба на такое давление не расчитана.
    Про глюки: что тебе мешает проверить питание на клапан на горячем?
    Мне думается что у тебя излишне забогащенная смесь на хх.(вообще то она на все режимы влияет)

    quote: Похоже проблема не в автомобиле, а в водителе, лезет туда где ничего не понимает, ремонтирует у разных спецов, в автопрофи люди сидят на карбюраторах второй десяток лет я их всех знаю и уверен что тебе все объяснили , что и как происходит с твоим авто и электрик там есть, по весне у тебя дерьмо в баке оттаяло вот и проблема снова появилась.

    quote: После останова двигателя бенз в нем закипит и выдавит весь объем в карбюратор,со всеми «вытекающими»,как при переливе.В бензонасосе клапан «обратный»(чем сильней давишь-тем плотнее закрывает),а игла карба на такое давление не расчитана.
    Про глюки: что тебе мешает проверить питание на клапан на горячем?
    Мне думается что у тебя излишне забогащенная смесь на хх.(вообще то она на все режимы влияет)

    1. Если виноват второй бензофильтр, то почему после выдёргивания провода
    при старте на горячую машина перестала глохнуть и при длительном
    стоянии в пробке тоже перестала глохнуть ?
    2. Как проверить питание на клапан на горячем ?

    Когда в декабре 2012 приехал на обслуживание карба — свечи были
    засраны. Мне их почистили. В мае они снова оказались засраны, хотя
    на подсосе я толко в апреле-мае ездил и то только при трогании на горячую
    не более минуты. Один раз только пришлось минут 15 до дома ехать.

    quote: короче если хочеш сделать все и сразу то 1 меняеш карб.. Потому что я хз че с ним только не делали. Он подсасывает воздух в результате чего богатит смесь. В результате чего свечи черные в результате они хреного воспламеняют смесь и и машина глохнет. Соответственно так же меняеш свечи из за постоянного обогащения они выходят из строя Ставиш бензонасос дааз. Который поновее. Но так как хрен знвет какие люди его тебе крутили надо отрегулировать шток толкателя бензонасоса что бы он не создавал избыточное давление все проводки ставиш обратно а старый карб можеш надеть на голову тому регулировшику. И не пожалей 3 штуки на карб ты уже за регулировку больше отдал и за расход лишнего бензина

    Я сам не спец. Мне нужен СПЕЦ ! Чтоб сделал сразу и я не парился.
    Я конечно дико извиняюсь, но мне в одном известном магазине автозапчастей
    сказали, что в Ижвске нет квалифицированных автослесарей и электириков.
    Но я не верю ! Ведь хоть один то должен быть .

    quote: могу тебе все поменять. Кстати вячеслав гусев спец по карбюраторам насколько я помню но что то он не торопится свою помошь предлогать наверно потому что где то уже капитально накосячили и проблема решится заменой узлов. Какого года автомобиль? Бесплатный совет ездиш на карбюраторе должее быть спецом. Так что вникай либо инжекторный покупай..

    Спасибо ! Машина 2003 года. Пробег всего 44000. Я мало катаюсь.
    В основным по выходным. Машина всегда в сухом гараже стоит.
    Кто там мог накосячить ? Я первое обслуживание сделал в 2004 г.
    в автосервисе у дома моделей. Там где «Блок» был. И отлично катался.
    Второе в 2007 — 2008 в «Вектор-авто» и опять отлично катался.
    В 2012 обратился а автопрофи. Как тут уже писали, автопрофи имеют хорошую репутацию и специализируются на карбах. Да и знакомый там у меня работает. Может ситуация не совсем стандартная ? Я в инете смотрел —
    с такими вещами много людей мается, и конкретного рецепта нет ни у кого.
    Инжектор конечно куплю со временем, но пока ездить надо на чём-то.

    quote: Кстати вячеслав гусев спец по карбюраторам насколько я помню но что то он не торопится свою помошь предлогать наверно потому что где то уже капитально накосячили и проблема решится заменой узлов.

    Господин Гусев ! Вы хотите мне помочь ?

    Авто клуб

    Бензонасосы. Война продолжается?

    Не первый раз уже, на форуме заходит разговор о вожделенном бензонасосе «Пекар». Почему то, все его хотят… Хотя вряд ли кто может объяснить, чем их не устраивает ДААЗ? Ответ как правило один: «Пекар» надёжнее, и у него не бывает паровых пробок. По своему опыту могу сказать, большинство желающих получить вожделённую железяку, сильно заблуждаются по поводу его «выдающихся» качеств. Что бы немного развеять миф об исключительности «Пекара» и просвятить заблуждающихся, решил разместить эту статью. Ссылка на исходный текст будет дана в конце материала. Орфография автора исправлена, пояснения и комментарии в тексте мои (выделены цветом и курсивом). Итак, начнём…

    Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
    Итак ДААЗ vs Pekar. Для начала некоторое описание насосов.

    слева Пекар, справа ДААЗ (примечания Атлон)

    Пекар — слова производителя.

    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
    — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
    — Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
    РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    — работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

    Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
    2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
    Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
    Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
    Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
    Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
    Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
    Масса насоса, не более (кг) 0,5

    ДААЗ — слова производителя

    (тут надо сказать производитель оказался скромнее)

    Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
    Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

    Производительность на свободный слив, л/ч 60

    Если посмотреть внешне на оба насоса то заметно, что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. Т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. И даже если там каким либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре. Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.

    (В самом деле, если разобрать насос, то сразу становится понятно, что сферическая крышка насоса это просто полость отстойника. Сам насос находится снизу, рабочая камера как и у Пекара в нижней части насоса. Воздух в отстойнике, это как воздух в фильтре тонкой очистки, он никогда не бывает полностью заполнен, и между тем воздух который мы видим в фильтре, совершенно не мешает нормальной работе двигателя. Атлон.)

    Ну давайте обо всем по порядку. Изучим устройство бензонасоса Пекар.

    Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар, при детальном рассмотрении, это то что выпускной штуцер не законтрен в насос, а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том, как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из Пекара и это привело к возгоранию автомобиля.

    Пекар. Выпускной штуцер не имеет контровки (Атлон).


    Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оставшийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.

    Диафрагма в Пекаре всего одна… Если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.

    (Столкнулся с такой бедой прошлым летом. Хорошо что вовремя заметил, и заменил насос. Заменил конечно на ДААЗ. Атлон.)

    Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок!

    (Абсолютно согласен с автором! Всегда пользовался ДААЗами, ведь никаких Пекаров просто не было, и совершенно не привык к такому отвратительному качеству исполнения! ДААЗ, всё таки разработка СССР, и даст большую фору Пекару, по качеству… Атлон.)

    Вот собственно и вся конструкция бензонасоса Пекар. Сам бензонасос был куплен мною у официального дилера ТД Пекар и имеет голографическую наклейку подтверждающую его подлинность.

    Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ.

    Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

    Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником, который дополнительно фильтрует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том, что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может. (Совершенно верно! Атлон.)

    Фильтр. (Кто разбирал ДААЗ тот знает, сеточка очень мелкая, а в отстойнике всегда осаживается мусор. Атлон.)

    Тут мы видим вверху впускной клапан и углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера. (Контровка клапана, выглядит намного надёжней невнятных следов контровки у Пекара. На фото это видно, можете сравнить. На моём Пекаре, вообще не было контровки! Атлон.)

    Разбираем бензонасос пополам и видим, что рабочая полость насоса, как и у Пекара минимальная. Но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.

    Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

    (Надёжность узла, не вызывает сомнений. Атлон.)

    Разобраный узел диафрагмы. Две рабочие диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы. (Сравните с аналогичным узлом от Пекар… Атлон.)

    Для чего узел так сделан? Для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма, то насос будет работать на второй. Даже если и вторая диафрагма порвется, то расстояние меджу диафрагмами равно нулю и вероятность того, что вторая диафрагма порвется в том же месте что и первая, тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах потери бензина будут минимальны. Предохранительная диафрагма не допустит попадание бензина в картер двигателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.

    А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (Под этой ручкой земля и слив бензина безопасен). (Если после разборки насоса, вы правильно сориентировали проставку. Два отверстия, одно из которых видно на фото, должны быть направлены в сторону от блока цилиндров. Атлон.)

    Пружина под диафрагмой. (Сравните фото ДААЗ-овской и Пекар-овской пружин. Атлон.)

    Вот собственно и вся конструкция насоса ДААЗ. (Обратите внимание на количество составных частей, и их качество у одного и другого насоса. Не кажется ли вам странным, что более высокое качество, и в два раза большее количество составных частей насоса ДААЗ, тем не менее определяет его цену почти в два раза меньшую, чем у откровенно халтурного Пекара? Странно, но потребитель, выбирает более дорогую модель, с мыслью о том, что качество выше за более высокую цену. Как видно из статьи, это не более чем миф… Атлон.)

    Теперь перейдем к тестам и сравнениям.


    Рабочие камеры насосов. У Пекара рабочая камера чуть-чуть меньше: 10 кубиков против 12 у ДААЗа (измерения производились с помощью шприца).

    Но при этом стоит учесть, что и пружина у Пекара меньше и менее жесткая чем у ДААЗа. Отсюда можно сделать вывод, что камера у ДААЗа чуть больше, потому как больше ход диафрагмы.

    Особенно учитывая, что нижние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны. (Я бы сказал: АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ! Атлон.)

    Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.А вот производительность насосов была измеряна следующим образом: бралась 0,5 л банка от уайт-спирита. Наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из другой банки, чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом подсчитывалось количество нажатий на рычаг, которое потребуется для откачки этого объема воды. В результате Пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг, а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

    (Проверка производительности. Атлон.)

    На продувку (герметичность) клапанов, оба бензонасоса прошли тест без нареканий

    Итог:

    Параметр
    ДААЗ
    Пекар
    Топливный фильтрестьнет
    Система защиты пробоя диафрагмыестьнет
    Рабочий объём камеры1210
    Ход диафрагмыбольшеменьше
    Производительность насоса на 0,5 л. (качков)6472
    Качество изготовления+
    Честность производителя+

    По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов — неправда

    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя — неправда
    (Когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.)

    (Пользуясь Пекаром, не замечал каких либо отличий по этому поводу от ДААЗа. Если машина простояла больше 2-х суток, нужно подкачивать. Атлон.)

    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок — неправда
    (За два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на Пекаре.)

    (Я паровых пробок не «ловил» не на Пекаре, не на ДААЗе. Но поскольку конструкция и объём клапанной камеры у того и другого практически одинаковы, паровые пробки могут быть как на одном, так и на другом. Атлон.)

    — Бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    (Температура в тот день было не больше +30)

    Как видно из всего вышесказанного, конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему Пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

    Опять не могу не согласится с автором. Посмотрите фотографии, сравните качество и количество деталей, и задайте себе вопрос: «А чем так хорош Пекар?» Ответ прост: НИЧЕМ! А по соотношению цена/качество (этот параметр лучше всего определяет потребительские способности изделия), он просто отвратителен! Ещё добавлю от себя. НИКОГДА больше не поставлю на машину Пекар! Тот что стоял, достался мне от старого владельца при покупке автомобиля. И я радовался… Ну как же! Круто ведь! Но это, пока он не потёк, пока я его не разобрал, и пока не нашёл эту статью. И если ДААЗ я знаю давно, и знаю хорошо, то Пекар был для меня в диковинку, и когда я его разобрал то, то что я увидел, повергло меня в уныние…

    На этом всё. Более подробного сравнительного анализа двух насосов, придумать сложно. Надеюсь, кому то это поможет избавиться от ничем не обоснованного желания, купить себе дорогой, но ненадёжный и отвратительно сделанный Пекар. Хотя, решать вам.

    Бензонасос «Пекар»: устройство, характеристики, как отличить подделку

    #1 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Бензонасосы Пекар: характеристики, как отличить подделку, вопросы-ответы

    Для классических автомобилей марки ВАЗ выпускаются бензонасосы Пекар серии 701 артикул 701-1106010 — 01 согласно Каталогу продукции торгового дома Пекар
    Бензонасос, диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива.
    Описание:
    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
    — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
    — Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
    РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    — работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
    Бензонасосы успешно прошли сертификационные испытания на Центральном Автополигоне Научно-Исследовательского Центра по Испытаниям и доводке Автомототехники (НИЦИАМТ) и признаны годными для эксплуатации.
    Характеристики:
    Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
    2000 об/мин, (кгс/см2): 0,22 — 0,35
    Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2): 0,4
    Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час): 60
    Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек): 10
    Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2): 0,05
    Наружный диаметр диафрагмы (мм): 70
    Масса насоса, не более (кг): 0,5

    Как отличить заводской бензонасос Пекар от подделки

    Заводской бензонасос:
    — Наличие защитного гальванического покрытия темного цвета на корпусе (1)
    — Наличие голограммы на корпусе (2)
    — Качественная механическая обработка корпусных деталей
    — Четкость и растянутость по горизонтали букв «ПЕКАР» (4)
    — Применение импортной маслобензостойкой мембраны красного цвета (5)
    — Механическое клеймение даты изготовления и штампа «ОТК» (6)
    — Заполнение бобышек оси. рычага привода наполнителем серого цвета (7)
    — Нанесение «серебрянки» в местах развальцовки эксцентрика (8)
    — При нажатии на рычаг ручной подкачки раздается характерный «хрюкающий» звук, вызванный эффективной работой клапанов
    — Пружина из закаленной стали с защитным покрытием (9)
    — Наличие топливного фильтра
    — Термообработка деталей, работающих на износ
    — Стопроцентный выходной контроль качества
    — Стенки топливного штуцера тонкие, буртик аккуратный и четкий
    — Наличие защитных колпачков (10)
    — Отсутствие уступа в верхней части фланца
    Поддельный бензонасос:
    — Наличие светлого гальванического покрытия на корпусе (1)
    — Отсутствие голограммы на корпусе
    — Грубая механическая обработка корпусных деталей: наличие шероховатостей, кромок на обработанных поверхностях, рыхлость литья (3)
    — Нечеткость и сжатость по горизонтали букв «ПЕКАР» (4)
    — Применение немаслостойкой мембраны коричневого цвета с проставками (5)
    — Ручное клеймение даты изготовления и штампа ОТК. Смещение, перекос и отсутствие номера ОТК.
    — Применение пластилина для заполнения бобышек оси рычага привода (7)
    — Нанесение серой эмалевой краски в местах развальцовки эксцентрика (8)
    — Отсутствие характерного звука при нажатии на рычаг ручной подкачки
    — Пружина изготовлена из незакаленной стали желтого цвета (9)
    — Отсутствие топливного фильтра
    — Отстутствие термообработки деталей, приводящее к снижению ресурса деталей, работающих на износ
    — Отсутствие выходного контроля качества
    — Буртик неаккуратный и нечеткий
    — Отсутствие защитных колпачков (10)
    — Характерный уступ в верхней части фланца
    ВНИМАНИЕ! С ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА БЕНЗОНАСОСЫ «PEKAR» БУДУТ ВЫПУСКАЮТСЯ С
    МЕМБРАНОЙ КРАСНОГО ЦВЕТА

    — Я приобрел насос для ваз 2107. Работал конечно отлично, но спустя 5 часов работы перестал качать, пробовал ручной подкачкой тоже не качает. Имеется ли гарантия на него?
    — Вся продукция ООО «Торговый Дом «ПЕКАР» имеет гарантию. Для замены продукции нет необходимости собирать справки и заключения СТО. Требования к бракованной продукции минимальные — отсутствие механических повреждений и чтобы насос не был поддельный. Сообщите, пожалуйста, адрес, Вам подскажут адрес ближайшего филиала, где Вам произведут замену насоса. Можете выслать насос почтой, мы пришлем Вам новый.

    — Прочитал в интернет-газете, что оригинальная упаковка красного цвета. В магазине предлагают насос 701 серии в синей упаковке. Может ли такое быть и с какого времени в комплекте насоса идут регулировочные прокладки?
    — Информация в интернет-газете устарела. Дизайн упаковки всей нашей продукции выполнен в синих цветах. Бензонасосы регулярно комплектуются регулировочными прокладками с лета 2006 года.

    — У меня установлен на двигатель ВАЗ-2106 бензонасос «ПЕКАР». Почти год работал без проблем. Между карбюратором и насосом установлен фильтр тонкой очистки. С недавнего времени двигатель стал дольше запускаться, а нередко глохнуть в первые 5 мин работы в момент остановок перед перекрестками. Затем все вроде бы становится нормально. Заметил: после остановки двигателя из фильтра практически сразу уходит бензин. В чем причина? Подскажите что можно сделать.
    — Для решения указанной «проблемы» рекомендую Вам проверить топливный фильтр, расположенный в бензонасосе. Фильтр находится со стороны приемного патрубка внутри бензонасоса. Для того чтобы извлечь фильтр необходимо выкрутить входной патрубок. При установке фильтра обратно обратите внимание на сохранность уплотнительной шайбы.
    Рекомендую Вам проверить работоспособность клапанов бензонасоса. При продуванием воздухом в направлении стрелок на корпусе бензонасоса, воздух должен проходить свободно, с небольшим сопротивлением. При продуванием воздухом в обратном направлении, воздух проходить не должен. Если воздух проходит, то возможно засорены или изношены клапана бензонасоса. Для ремонта бензонасоса можно воспользоваться рем. комплектами к бензонасосу «ПЕКАР».
    Рекомендую Вам проверить регулировку штока толкателя привода бензонасоса. Нарушение регулировки влияет на производительность бензонасоса.

    — Установил на свою машину ВАЗ-2107 Ваш бензонасос. После установки проехал примерно 2500 км., а теперь после того как проеду примерно 20-25 км. невозможно дотронуться до бензонасоса (слишком горячий). Машина на горячую стала плохо заводиться. Должен ли греться бензонасос?
    — В бензонасосе нет деталей, сильно его нагревающих. Бензонасос дополнительно охлаждается проходящим через него топливом. Бензонасос может сильно нагреваться только от двигателя. Проверьте состояние системы охлаждение двигателя и наличие качественной термоизоляционной прокладки между бензонасосом и двигателем.

    — Поставил на ВАЗ 2107 с карбюратором «Озон» Ваш бензонасос. Нужно ли делать ли в этом случае обратку для бензина и насколько это оправдано?
    — Систему обратного слива топлива на автомобилях Ваз монтировать нет необходимости. Бензонасос «ПЕКАР» гарантирует работу системы подачи топлива в любых климатических условиях.

    — В чем разница 701 и 703 бензонасосов?
    — Все бензонасосы 700 группы по конструкции одинаковы. Разница только в расположении штуцеров, обусловленной конструкцией системы питания конкретного автомобиля. 701 — для ам Ваз 2101-2107, 703 — для ам Таврия.

    — Можно ли переделать бензонасос Пекар с 703 в 701, путем изменения расположения штуцеров?
    — Да, можно.

    Сообщение изменено: ajm, 06 Август 2011 — 18:02.

    Бензонасосы «Пекар»: характеристики и отзывы. Сравнение моделей

    Компания Pekar — это отечественная фирма, занимающаяся выпуском и продажей автомобильных запчастей. Причем эти детали отлично подходят на многие отечественные автомобили. На заводе Pekar производятся комплектующие для системы питания, охлаждения, отопления автомобиля, также для систем впрыска топлива и ходовой частей. Особой популярностью пользуются бензонасосы «Пекар».

    История компании «Пекар»

    История фирмы, которая занимается производством комплектующих для большинства отечественных автомобилей, началась в далеком 1929 году. Именно тогда был создан чугунолитейный механический завод, получивший название «Знамя Труда» N4. Позднее предприятие получило новое имя: Ленинградский карбюраторный завод.

    Стоит отметить, что предприятие еще несколько раз за всю свою историю меняло название, но качество выпускаемой продукции оставалось неизменным. Спустя два года после основания здесь начали выпускать карбюраторы. Распад СССР, конечно, пошатнул, но не разрушил производство. На базе Ленинградского карбюраторного завода было создано акционерное общество «Санкт-Петербургский карбюраторный завод».

    В 1999 году последовало очередное переименование, теперь завод получил имя ООО «Топливные системы». В то же время появилась и торговая марка Pekar. Стоит отметить, что именно с 1999 года началось быстрое и динамичное развитие предприятия, существенно расширился ассортимент продукции.

    Бензонасосы компании «Пекар»

    Из всего ассортимента продукции стоит уделить особое внимание бензонасосам. Итак, бензонасосы «Пекар» достаточно надежны и просты в эксплуатации и уходе. Надежность функционирования устройств обеспечивается использованием импортных материалов, а также гальванического покрытия узлов и деталей, которое защищает эти агрегаты от пагубного воздействия окружающей среды.

    Устройства достаточно ремонтопригодны, так как имеют модульную конструкцию механических узлов. В случае выхода из строя какой-либо детали ее можно сразу же заменить на другую без потери эффективности функционирования.

    В целом, бензонасосы «Пекар» отличаются простотой и надежностью. Это вкупе с адекватной и демократичной стоимостью делает агрегаты данной фирмы по-настоящему незаменимыми.

    Бензонасосы «Пекар» для ГАЗ

    Бензонасосы фирмы Pekar идеально подходят для автомобилей, произведенных на Горьковском автомобильном заводе. Благодаря отличной взаимозаменяемости, а также унификации запчастей и комплектующих, которая была «фишкой» советского автопрома, многие запчасти и детали на другие отечественные автомобили подойдут и на ГАЗ.

    Стоит отметить, что бензонасос «Пекар» в разы увеличивает производительность автомобиля. Были известны случаи, когда старенькая «Волга», прежде чем завестись, глохла два или три раза, и только потом заводилась. После того как на автомобиль устанавливался «Пекар», машина начинала заводиться с первого раза, что лишний раз свидетельствует о качестве бензинового насоса, который идеально справляется с возложенными на него обязанностями.

    Бензонасосы на автомобиль ВАЗ

    Как отмечалось ранее, насос «Пекар» приспособлен для многих отечественных автомобилей, в том числе и для карбюраторных моделей ВАЗ. Бензонасос «Пекар» обеспечивает бесперебойную подачу бензина в карбюратор автомобиля.

    Важно отметить, что при исправном насосе автомобиль заводится с первого раза, а ход транспортного средства достаточно динамичен. Для «шестерки» (модели 2106) бензонасос «Пекар» в несколько раз эффективнее «родного» насоса, который устанавливается на концерне. Любители отечественного автопрома давно приметили данный парадокс. Поэтому и неудивительно, что многие автомобилисты заменяют «родной» родной агрегат бензонасосом «Пекар». На 2107 и другие модели автомобилей ВАЗ насос устанавливается без каких-либо проблем.

    Агрегаты на УАЗ

    На УАЗ бензонасосы «Пекар» также отлично подходят. Благодаря стабильной и долгой работе они обеспечивают бесперебойный процесс запуска зажигания силового агрегата и динамичность движения автомобиля.

    Бензонасос «Пекар» после его установки на автомобили УАЗ показывает себя только с лучшей стороны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.

    Насос «Пекар» по-настоящему позволяет автомобилю УАЗ стать «верным и надежным другом» автомобилиста, способным выручить в суровой или даже экстремальной ситуации. Как и в моделях ВАЗ, на уазиках штатный насос менее стабилен, чем «Пекар». Поэтому многие автомобилисты меняют «стандартный» насос на «пекаровский».

    Установка бензонасоса Pekar

    Для того чтобы установить бензонасос, понадобится подготовить следующие инструменты:

    • Ключ на 13.
    • Фильтры тонкой очистки топлива.
    • Хомуты.
    • Штангенциркуль, оснащенный глубинометром.
    • Молоток.
    • Шлицевые и крестообразные отвертки.
    • Прокладки для регулировки.
    • Ключ на 10.
    • Ветошь.
    • Перчатки.

    Процесс установки бензонасоса «Пекар» начинается с демонтажа старой детали. От него следует оставить рычажный толкатель для ручной подкачки, а также направляющую пластинку.

    После снятия корпуса воздушного фильтра карбюраторную горловину нужно закрыть. Это необходимо для того, чтобы туда не попали посторонние предметы и мусор. После этого можно непосредственно приступать к монтажу бензонасоса «Пекар».

    Первым этапом установки является разборка нового насоса. Целью данного действия является поворот его верхней части против часовой стрелки. После этого верхняя крышка слегка прижимается крепежными элементами, а сам насос надевается на шпильки, которые предназначены для закрепления устройства. После того как данные операции были выполнены, следует оттянуть до упора рычажный толкатель, и, держа его в данном положении, можно плотно закрутить крепежные элементы верхней крышки.

    После выполнения вышеперечисленных действий следует провести регулировку насоса. Для регулировки необходимо между корпусом и теплоизоляционной проставкой установить тонкую прокладку. Та прокладка, которая устанавливается к обратной стороне насоса, должна иметь среднюю толщину.

    Кроме того, стоит протереть места соприкосновения для удаления остатков масла. Далее установленные прокладки прижимаются гайками, а после стоит начать поворачивать коленчатый вал (для удобства используется ключ на 19). И только когда наступит момент минимального выступания толкателя бензонасоса, следует замерить уровень выступания.

    После установки и регулировки прокладок бензиновый насос ставится на место, все шлаги подключаются к патрубку. Далее ставится воздушный фильтр, который при необходимости поправляется с помощью молотка (это делается для того, чтобы избежать чрезмерного перегиба шлангов).

    Стоит отметить, что данные операции нужно проводить с предельной аккуратностью и осторожностью, так как любое неверное движение может привести к поломке каких-либо комплектующих бензинового насоса «Пекар».

    Составляющие ремкомплекта

    В ремкомплект бензонасоса «Пекар» входят мембраны и прокладки для фильтра. При выходе из строя эти комплектующие достаточно просто найти и заменить. При этом, если в насосе ломается пружинка, то нужно снять такую же с другого насоса либо приобрести новый агрегат.

    Основные поломки

    Несмотря на надежность, без ремонта бензонасоса «Пекар» не обойтись. Причинами поломки являются суровые условия эксплуатации, а также загрязнение. Загрязнение можно устранить, разобрав и почистив насос. Поломка каких-либо комплектующих потребует вложения дополнительных денежных средств.

    Если, к примеру, сломалась пружинка (а эта деталь отдельно не продается), то придется либо покупать новый агрегат либо снимать пружинку для ремонта бензонасоса «Пекар» с другого устройства. Аналогичная ситуация и с износившимися прокладками и мембранами. Ремонту они не подлежат. Нужно покупать новые прокладки и мембраны.

    Бензонасос «Пекар-900»: обзор модели

    «Пекар-900» — модель, которая идеально подходит для установки на такие автомобили как ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Отличительной чертой насоса является то, что он одинаково подходит для установки на разные модели. Высокая унификация позволяет назвать насос универсальным.

    Инновационные технологии, жесткий контроль качества, а также использование импортных материалов делают этот насос достаточно популярным на отечественном рынке автомобильных запчастей. «Пекар-900» с лихвой заменяет штатные бензиновые насосы на ВАЗ и УАЗ. Стоит отметить, что данная модель предназначена для автомобилей с карбюратором.

    Насосы Pekar серий 900 и 700: сравнение моделей

    При выборе насоса следует провести сравнительный анализ моделей, которые может предложить фирма. Для примера здесь приведено сравнение моделей серий 700 и 900 насосов «Пекар» по их техническим характеристикам.

    Давление нулевой подачи при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С — 26,4-34,3 кПа (0,27-0,35 кгс/см2)

    Давление нулевой подачи при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С — 21,5-34,3 кПа (0,22-0,35 кгс/см2)

    Подача на свободный слив при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С — не менее 170 л/час

    Подача на свободный слив при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С — не менее 80 л/час

    Диапазон температуры, при которой бензонасос может осуществлять бесперебойную подачу топлива — от минус 40°С до плюс 50°С

    Диапазон температуры, при которой бензонасос может осуществлять бесперебойную подачу топлива — от минус 40°С до плюс 50°С

    Кроме технических характеристик также следует учитывать, применяемость, выбранной модели. Например, насос «Пекар-900» предназначен для автомобилей ГАЗ и УАЗ, а «Пекар-700», в свою очередь, подходит для ИЖ и АЗЛК. Хотя некоторые умельцы умудряются приспособить бензонасос под любую марку авто.

    Мнение автолюбителей

    Многочисленные отзывы о бензонасосе «Пекар» показывают, что агрегаты в целом достаточно надежны и просты в эксплуатации и уходе. Однако некоторые водители отзываются о них негативно. Так, по словам отдельных автолюбителей, насос «Пекар» имеет низкий ресурс использования, а также плохую взаимозаменяемость деталей.

    Также у некоторых автомобилистов вызывает опасение качество мембран. Существует достаточно распространенное мнение, что если порвется мембрана на насосе, бензин попадет в картер двигателя, а это приведет к возгоранию транспортного средства. Подробнее о преимуществах и недостатках бензонасоса «Пекар» будет написано несколько ниже. Стоит лишь отметить, что список плюсов и минусов модели составлен с учетом многочисленных отзывов автомобилистов.

    Преимущества и недостатки бензинового насоса Pekar

    Итак, согласно отзывам, к преимуществам бензонасоса «Пекар» можно отнести:

    • универсальность;
    • долговечность;
    • эффективность работы;
    • ремонтопригодность;
    • высокое качество сборки;
    • стоимость (хотя она не самая низкая по сравнению с другими насосами).

    Однако нет в мире ничего идеального. Наряду с преимуществами, автомобилисты выявили и ряд недостатков бензонасосов «Пекар». Это:

    • быстрая загрязняемость;
    • невысокий ресурс работы;
    • невозможность отыскать полноценный ремонтный комплект;
    • низкая прочность мембран, повреждение которых может привести к воспламенению транспортного средства.

    Тем не менее, насосы «Пекар» имеют больше положительных отзывов, и поэтому многие автомобилисты их устанавливают вместо штатных агрегатов.

    Существуют ли подделки?

    Суровая реальность бытия такова, что чем популярнее бренд, тем больше подделок можно отыскать на рынке и в автомобильных магазинах. «Пекар» не стал исключением из этого правила. Существует огромное количество подделок не самого высокого качества. Для того чтобы отличить подделки от оригинала, необходимо соблюдать ряд правил и рекомендаций, речь о которых пойдет ниже:

    • Необходимо внимательно изучить упаковку. На ней должны присутствовать ровно наклеенные наклейки, а также указан артикул и страна-производитель.
    • На самой детали должна присутствовать маркировка, дублирующая номер с коробки, и светоотражающая наклейка с водяными знаками.
    • Все компоненты насоса должны быть симметричны и аккуратно выполнены.
    • Бензиновый насос «Пекар» лучше приобретать у официального дилера, а также в крупных магазинах автомобильных запчастей, которые дорожат своей репутацией и поставляют высококачественные детали.

    Если не учесть эти рекомендации, можно приобрести деталь несоответствующего качества. Это, безусловно, испортит мнение о компании «Пекар».

    Заключение

    Подводя итоги, стоит отметить, что бензиновые насосы «Пекар» достаточно надежны, за счет чего очень популярны в нашей стране. Помимо надежности, эти детали отличаются универсальностью: они одинаково хорошо подходят на такие автомобили как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и многие другие отечественные машины.

    Бензонасос-Пекар

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 DimCa

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Малинко

  • Пользователи
  • Cообщений: 428
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 DimCa

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Petr

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 127
  • Придется наверн нового Пекаря взять

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Антон 423

  • Пользователи
  • Cообщений: 466
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 DimCa

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 endryu

  • Пользователи
  • Cообщений: 575
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 DimCa

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Shadoff

  • Пользователи
  • Cообщений: 12 932
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 GARRETT

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 236
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Anton

  • Пользователи
  • Cообщений: 4 834
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 SkiF

  • SpeedFreak’s
  • Cообщений: 6 774
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 GARRETT

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 236
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 DarkHorseman

  • Пользователи
  • Cообщений: 4 138
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 Sirion

  • Пользователи
  • Cообщений: 623
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 denis93rus

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • DimCa, подскажите пожалуйста. у меня 99-я карбюраторная.: когда заводишь — работает ровно, а когда начинаешь ехать её как будто за жопу дёргают и тупо набирает. карбюратор чистил у мастера 2 раза. ЧТО может быть?

    добавлено через 1 минут 51 секунд
    подскажите пожалуйста. у меня 99-я карбюраторная.: когда заводишь — работает ровно, а когда начинаешь ехать её как будто за жопу дёргают и тупо набирает. карбюратор чистил у мастера 2 раза. ЧТО может быть?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 Alex05

  • Пользователи
  • Cообщений: 428
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 63regi

  • Пользователи
  • Cообщений: 882
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #19 Alex05

  • Пользователи
  • Cообщений: 428
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #20 63regi

  • Пользователи
  • Cообщений: 882
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Преимущества анатомических сидений на ВАЗ
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector