0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка колонок на заднюю полку 21099

Аудиоколонки для Лады

Какие громкоговорители лучше установить в передних дверях вазовских автомобилей? Диапазон подходящих динамиков велик —от маленьких «широкополосников» до сложных трехполосных систем. Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с несколькими широкополосными громкоговорителями с диаметром диффузора 10 см (4 дюйма). Они занимают на рынке автомобильных акустических аксессуаров примерно то же положение, что и сами Лады на рынке автомобилей: изделия, в общем-то, далеко не высшего класса, зато недорогие, и дело свое, как правило, делают. Впрочем, и в этом классе можно сделать выбор удачный и не очень. Попробуем разобраться.

Д остоинства «врезных» громкоговорителей известны — они практичее занимают места в салоне и при правильной установке позволяют достичь неплохого звучания при сравнительно малых размерах излучателей. Для условий России у встроенных громкоговорителей есть и еще один плюс — чтобы злоумышленнику извлечь их из автомобиля, потребуется не только время, но и известное трудолюбие.

Есть и недостаток. Дело в том, что разработкой и изготовлением «корпусных» акустических систем занимаются профессионалы, а вот за установку врезных громкоговорителей не берется сегодня лишь ленивый. А ведь в данном случае роль акустического оформления играет сама дверь, и правильная установка здесь динамиков — вопрос весьма важный.

Кроме того, автомобильные конструкторы и технологи озабочены акустическими свойствами своих созданий лишь в последнюю очередь, а на ВАЗе о «дверной» акустике и вовсе забыли. Отчасти поэтому монтировать колонки в передних дверях вазовских автомобилей — занятие не очень приятное. С этой точки зрения двери заднеприводных Жигулей (кроме «пятерки», «четверки» и «семерки») лучше, чем двери «восьмерок» и «девяток» — к оргалиту с мягкой пластиковой обивкой громкоговорители крепятся плотнее, чем к жесткому пенополиуретану. А крепежные скобы под саморезы из монтажных комплектов громкоговорителей многих ведущих производителей на обивку «восьмых » и «девятых» дверей вообще не устанавливаются: обивка слишком толстая. Тоже самое относится и к «пятому» салону, где обивка дверей еще толще.

Для испытаний мы выбрали шесть широкополосных динамиков известных фирм — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony. В качестве испытательного полигона использовалась водительская дверь от ВАЗ-2109. Поэтому, строго говоря, почти все наши выводы в полной мере справедливы только для «девяток».

В передних дверях ВАЗ-2109 громкоговорители обычно ставят либо над подлокотником, либо в передней части на уровне ручки стеклоподъемника — именно в этих местах на внутренней стороне самой двери есть достаточно большие отверстия, так что можно обойтись без работ по железу. Над подлокотником свободного места побольше, однако второе место с точки зрения направления излучения более предпочтительно — звук излучается в салон, а не в почки водителя или печень пассажира. К сожалению, в других местах установить динамики сложнее. Расстояние между обивкой и «внутренностями» двери небольшое, и магнит динамика «достает» до железа.

Четырехдюймовые громкоговорители здесь расположить нетрудно, хотя в отдельных случаях без хирургического вмешательства все же не обойтись. Дело в том, что диаметр декоративной решетки у

В двери ВАЗ-2109 не так много мест, куда можно было бы пристроить даже небольшие громкоговорители так, чтобы не резать металл .

4-дюймовых динамиков обычно бывает от 106 до 140 мм. И в случаях с большой решеткой, даже если установить громкоговоритель в самом низу овального отверстия в двери, решетке будет мешать выпуклость на обивке. Выход? Либо на несколько миллиметров увеличить отверстие в самой двери (здесь все-таки придется поработать с железом), либо аккуратно подрезать выпуклость на обивке, после чего тщательно заглушить все щели. Или еще проще — приобрести громкоговорители с диамет ром решетки не более 132 мм.

Отметим, что «замкнутость» пространства вокруг тыльной стороны громкоговорителя имеет не последнее значение для хорошего излучения звука. А между тем, в самой двери полным-полно «ненужных» технологических и прочих отверстий. Часть из них закрыта ручками стеклоподъемника и открывания двери, зеркалом и замком (в нашем случае для теста мы заглушали эти отверстия). Часть их остается открытой (сливные и вентиляционные отверстия), хотя при закрытой двери они отделены от салона. И, наконец, есть небольшое узкое отверстие между обивкой и самой дверью для вентиляции полости двери, которое всегда открыто в сторону салона. С точки зрения эксплуатации машины закрывать его не стоит, хотя для хорошего звуковоспроизведения герметичность не помешает. Что касается обивки, то здесь мы заглушили все отверстия и еще проложили тонкую полоску уплотнителя вдоль всей кромки панели. Это было сделано для того, чтобы полнее проявились различия между громкоговорителями при воспроизведении низкочастотных сигналов.

Частотная характеристика звукового давления по оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Частотная характеристика звукового давления под углом 30° к оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Широкополосные громкоговорители более-менее сносно воспроизводят высокие частоты только вдоль оси излучения (верхний график), а под углом к этой оси эффективность воспроизведения высоких частот резко снижается (нижний график). К сожалению, в автомобиле ось излучения громкоговорителей, врезанных в передние двери, обычно направлена горизонтально, и высокие составляющие «долетают» до водителя и пассажира в очень усеченном виде.

Результаты наших измерений приведены на графиках и в таблице. Попробуем их прокомментировать.

Во-первых, все испытанные громкоговорители малоэффективны при частотах ниже 100 Гц. Впрочем, это и закономерно — диаметр излучателей невелик. Здесь чуть получше работают Pioneer и Philips. Однако, сравнивая эти динамики с «корпусной» акустикой , видно, что в низкочастотной области эффективность врезных громкоговорителей все же повыше.

Во-вторых, практически все громкоговорители имеют небольшой подъем на высоких частотах. Такова принципиальная особенность широкополосных излучателей. Начиная с некоторой частоты (для громкоговорителей диаметром 10 см — примерно с 1,5 кГц), энергия излучения концентрируется вдоль оси излучателя, а под углом к этой оси — уменьшается. То есть вдоль оси излучателя звук воспроизводится наиболее эффективно. На наш взгляд, в салоне автомобиля такая направленность имеет свои положительные стороны. Ведь положение слушателей в автомобиле определено заранее, к тому же они заведомо расположены несимметрично относительно громкоговорителей правого и левого каналов. Наличие эффекта направленного излучения позволяет добиться того, что звуковое давление (а, значит, и громкость) от левого и правого каналов будут, начиная с некоторой частоты (те же 1,5—2 кГц), примерно одинаковыми для водителя и переднего пассажиpa (причем для этого регулятор стереобаланса будет оставаться в среднем положении). При этом легче избежать диффузного (беспорядочного) отражения звука, что позволяет сделать звуковую пространственную картинку более четкой.

Безэховая камера, в которой проводятся испытания громкоговорителей, расположена глубоко под землей, а ее стены, пол и потолок заглушены метровым слоем специального звукопоглощающего материала. Тишина здесь царит мертвая — с непривычки чувствуешь дискомфорт, в голову лезут нехорошие мысли. На снимке видно, как с помощью измерительного микрофона регистрируется характеристика звукового давления

Теперь о неравномерности частотной характеристики. Здесь наиболее выигрышно смотрятся громкоговорители Clarion SE 1401, им в спину дышат Sony XS-1013 и Pioneer TS-G1030 (правда, последние никак не хотят воспроизводить частоты выше 16 кГц). Philips и Panasonic немного послабее, a Blaupunkt нам совсем не понравился. Кстати, у громкоговорителя Blaupunkt еще и самая низкая чувствительность, что обусловлено сравнительно небольшим (диаметр 55 мм) магнитом. Например, в громкоговорителях Philips и Clarion при том же диаметре диффузора магнит имеет диаметр около 70 мм.

И, наконец, о нелинейных искажениях. Эта характеристика зависит от конструкции магнита, подвеса, диффузора и т. д., и сильно изменяется в пределах звукового диапазона частот. Для ориентировочной оценки нелинейных искажений можно ограничиться измерением нескольких значений из этого диапазона. Так что мы не отыскивали самые худшие значения, да и вряд ли это необходимо, учитывая неодинаковую чувствительность слуха к искажениям на разных частотах. Для ориентира мы считали, что, если искажения меньше 2% — это уже хорошо. Поэтому чуть более предпочтительно выглядят Sony и Clarion, хуже — Blaupunkt, Pioneer. Остальные где-то посередке.

Что касается конструкции, нам больше понравились Clarion и Sony. Громкоговорителям Clarion и Panasonic защитно-прижимная решетка обеспечивает хорошее уплотнение. А с точки зрения эстетики самих решеток, мы бы выделили Philips и Clarion.

Все это учтено в нашем «рейтинге», за исключением внешнего вида — его мы в этих оценках не учитывали.

И последнее. Можно возразить: вы тут, дескать, много чего намерили, а кто мне скажет как это будет звучать в моей машине, и где у вас вообще субъективная экспертная оценка качества звучания? Этот упрек справедлив: субъективная оценка является необходимой и очень важной составляющей общей оценки качества громкоговорителя. Но если характеристики комнаты для субъективной оценки акустических систем известны* то стандарты «автомобиля для прослушивания» нам нигде не встречались. И потом, мы допускаем, что хорошая по объективным характеристикам система может звучать посредственно, но чтобы система объективно посредственная звучала хорошо — это маловероятно.

Ю. ЕВТУШЕНКО Р. ИВАНОВ

Некоторые технические характеристики громкоговорителей (результаты измерений Авторевю)

Эффективно воспроизводимый диапазон частот, Гц (-10 дБ)

Инструкция для установки полки ВАЗ 2109

1. В багажнике снимите внутреннюю пластмассовую облицовку и пластмассовые боковины, предварительно сняв ремни безоп’>Установка полки на автомобили ВАЗ 2109 (САМАРА)

1. В багажнике снимите внутреннюю пластмассовую облицовку и пластмассовые боковины, предварительно сняв ремни безопасности.
2. Прикручиваем ремни безопасности обратно на место.
3. Устанавливаем на место: пластмассовую облицовку поперечены (планка у замка багажника) и пластмассовые обивки стоек задних дверей.
4. Установите деревянную боковину чтобы она зашла под уплотнитель у стекла приподняв его, и чтобы наклонная плоскость боковины(с треугольником) легла между облицовкой поперечены и уплотнителем.
5. Примерьте и отметьте контуры кронштейна карандашом, чтобы кронштейн длинной своей стороной был на полке (между скошенной плоскостью и местом для колонок), а короткой прижимался к кузову. Прикрутите кронштейн к полке саморезами 3,5 25 по отметкам.
6. Примерьте и отметьте контуры уголка карандашом, разместив уголок так чтобы он находился на деревянной прямоугольной проставке и прижимался к кронштейну ремня безопасности, рядом со штатным местом крепления пластмассовой боковины. Прикрутите уголок к полке саморезами 3,5 25 по отметкам.
7. Намечаем места под сверление через уголки (на кронштейне ремня безопасности).
8. Рассверлите отверстия сверлом диаметром 3,6 мм.
9. Установите колонки, чтобы разьемы контактов были направлены вперед машины, на саморезы 3,5 25 — 8шт.
10. Установите боковину на место, плотно прижав под уплотнитель стекла. Закрепите кронштейн саморезами оцинкованными 4,2 16, а маленький уголок в рассверленные отверстия двумя оцинкованными саморезами 4,2 20.
11. Закрепите наклонную плоскость боковины (с треугольником) саморезом 3,5 50, завернув его в нижний край наклонной плоскости, через облицовку поперечены в железо кузова.
12. Аналогично установите другую боковину.
13. Установите концевик сигнализации в отверстие треугольника на скошенной плоскости боковины. Присоединив провода сигнализации к концевику (концевик должен быть с длинной резьбой).
14. Присоедините провода к динамикам.
15. Установите на штатные места облицовку багажника.
16. Закройте щель (получившуюся рядом с полукруглым ушком наклонной плоскости) тканью, вытащив несколько скоб с нижней стороны боковины.
17. Положите крышку — плоской стороной к спинке сиденья.

Возможные недочеты и методы устранения
1. Между крышкой и боковинами щель — выкрутить саморез (пункт 11), передвинуть боковину и закрутить заново.
2. Спинка сиденья не закрывается — под болт замка крепления спинки (на кронштейне ремня безопасности) подложить шайбу.

P.S. Чтобы полка дольше прослужила, нельзя сметать с нее пыль и соринки щеткой — необходимо пропылесосить, но только насадкой без щетки.

Скачать инструкцию в формате PDF

Банковскими картами
Яндекс Деньгами
WebMoney Keeper
QIWI
Юридическим лицам
Наличными

Тольятти.РУ (с) 2005-2021 Аламар.РУ (с) 2005-2021

+7(8482)41-17-44
+7(9674)87-28-10
+7(9626)111-744

Задняя полка ваз 21099 своими руками чертежи

Надоела гремящая, разваливающаяся полка. Качество музыки в ней никакое, а так как в планах вскоре приобрести 6х9 блины, то стандарт полка негодится !
До этого видел в интернете изготовление полки и пробегали мысли сделать. Ради интереса сходил в магазин автозвука и узнал цену готовой полки для 99. Она составила 370 грн (

2000 руб.) Ну и я окончательно решил делать полку сам.

Так как в интернете показано изготовление полки полностью наклонной и без выемки под мелкие вещи, я пошёл в гараж и снял размеры с этой выемки.
За основу были взяты размеры из интернета:

Хорошо делать из толстой фанеры, но у меня её нет, покупать не стал. Взял то, что было- (4 доски).

Первым делом были сделаны подпорки:

Далее разложил доски, размерил всё и начал резать:

Далее будет проклейка полки эпоксидным клеем, прикрепление внутренней выемки, возможно немного пройдусь шпатлёвкой и обклейка карпетом (на крайний случай чем-то другим).
Ждите следующую часть по изготовлению полки =)

Читать еще:  Двигатель не развивает обороты ваз

Только большие динамики могут обеспечить отличные басы. Если вы просто установите динамики 6х9 в качестве тыловых в штатную заднюю полку то сталкиваетесь с тем что штатные задние полки провисают и покрываются трещинами через некоторое время. Акустическая полка довольно проста в изготовлении, она делает установку тяжелых динамиков возможной, звучание намного качественнее, создавая эффект закрытого акустического ящика.

Задняя полка у девяносто девятой, как и у многих других машин, сделана из тонкого пластика, ее практически невозможно усилить, закрепить на ней динамики очень сложно для этого ее нужно укреплять , а это парой тяжелее чем сделать новую. Для хорошего звучания динамикам нужна прочная основа. Изготовить более прочную полку можно самим, не покупая готовую полку которую предлагают различные фирмы, ведь стоят они не очень дешево ( сделаны они обычно из древесно стружечной плиты, оклеены карпетом ).

Акустическая полка своими руками сделать ее, не зная с чего начать, естественно встанет вопрос с чего начать. Начать можно с изготовления лекала, чертежа и покупки необходимого материала.

Как сделать акустическую полку, имея в своем арсенале ее чертеж, ответ- довольно просто.

Акустическая полка на ВАЗ 21099

чертеж

Основным материалом для изготовления акустических полок служит дерево или МДФ, обтянутое карпетом. Кроме этого обязательно наличие жесткого основания, к которому будут крепиться динамики.
Список материалов и инструментов необходимых для изготовления полки выглядит примерно так:

Фанера 10 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева и ткани, перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли, отвертка.

Акустическая полка ВАЗ 2109

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы.
Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р.
Решил делать полку с подиумами сам.
Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил.
Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен.
Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.

Лада 21099 16V ^ПНЕВМО^ Волшебник › Бортжурнал › Задний салон + установка акустической полки

За последние деньки было сделано не мало не много)
Обо всем пока рассказывать не буду, создам некую интрижку)

А расскажу следующее, собрал я багажник и установил акустическую полку фабричного производства (чтоб ее на**й, кто ее бл**ь делал!)
Извините) Позже поймете почему)

Долго не мог решить что же делать с пластиком — обшивкой багажника, или просто проклеить все стыки противоскрипной тканью — моделином, или же все перетянуть карпетом… выслушав все советы, я все же не стал никого слушать и сделал все по-своему) ) ) ) )
Т.к. у отца теперь новая машинка, вряд ли он будет использовать ее в качестве рабочей лошадки, поэтому весь хлам и прочая сельская ерунда, типо корнеплодов, будет перевозиться у меня… P/S/ этот сезон пока собираю девять-девять, отцу все таки пришлось перевозить весь урожай на своем парадно-выходном автомобиле xDDD вот уже подумываю, мб к следующей осени снова замутить какой — нибудь ремонт? xD

Ладно, отошли немного от темы) Карпетом не стал обшивать, потому что реально сложно будет прибераться потом… для меня проблема даже этот ковер почистить, который идет от спинки заднего сидения и накрывает запаску)
Все стыки пластика обшивки я обклеил моделином… позже все собрал, продергал, простучал, все сидит мертво, по крайней мере скрипов и хорошо прослушиваемых бряков не было.

Далее приступил к установке акустической полки… примерив ее, я понял, что она никак не закрепляется… и для креплений ничего не предусмотрено… сначала подумал что так и нужно, решил что она прижимается спинкой заднего сидения и сидит плотненько…
Далее собрав заднее сидение, убедился в том, что закрепить полку все таки стоит… пришел домой и начал сёрфить инет, кто как выходил из этой ситуации… и чего я только не увидел, что только не придумает русский человек) к сожалению, из всех увиденных вариантов я не нашел ничего, что могло бы мне помочь… модель полки другая, и конструкция отличается соответственно…

Придя в гараж, после очередной примеки прикинул как буду крепить
сказано, сделано) прикрутил ее на болты с стопорными гайками (внутри идет пластмассовый контур, который не дает гайке выкрутиться обратно при вибрациях) и прихватил на 2 контрольных самореза)
Дырки под болты рассверлил в самой полке, и металлических упорах полки и задней спинки, получилось все очень надежно!)
Еще вот такая проблемка вылезла, как оказалось не у меня одного) Дырки под ремни безопасности очень узкие, и декоротивные накладки туда не вставлялись… пообламывал все усы и прикрутил на саморез… некоторые на клей сажают, я решил что на саморезик будет практичнее, вдруг полку снимать придется, клей от карпета не отдерешь потом)
Ну и плюс еще не правильно они сделали вырезы под динамики… теперь поставив их на свои места, они упираются в скручиваемые рейки багажника, которые удерживают крышку в открытом положении… пришлось немного повозиться и с ними…

Установка задних колонок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Задние динамики устанавливаем на места, предусмотренные производителем автомобиля в правой и левой опорах полки багажника ваз 2114. Диаметр задних динамиков такой же, как и передних — 130 мм.
Спинку заднего сиденья для удобства можно снять.

Длины проводов, входящих в установочный комплект динамиков, как правило, недостаточно. Поэтому перед установкой необходимо приобрести провода нужной длины. В продаже имеются специальные двухжильные провода для акустических систем. Для подключения каждого из динамиков потребуется около пяти метров такого провода. Если провода не имеют наконечников для соединения с выводами динамиков, наконечники следует установить самостоятельно (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

В салоне снимаем заднюю полку с правой и левой опор, предварительно вынув пластмассовые пистоны крепления полки к опорам. Для снятия пистона необходимо сначала извлечь из него пластмассовый замок, поддев его отверткой с узким лезвием.

Чтобы установить динамик в опору полки, нужно демонтировать опору. Опора крепится саморезом к кронштейну, закрепленному на чашке стойки задней подвески. Кроме того, опора крепится пластмассовым пистоном к обивке задней стойки крыши кузова ваз 2113. Таким образом, для снятия опоры задней полки необходимо отвернуть один саморез и снять один пистон.

В каждой из опор имеется четыре прилива с отверстиями для саморезов крепления задних динамиков. Можно воспользоваться предлагаемым заводом-изготовителем вариантом крепления динамиков. Однако при такой установке между рамкой диффузора динамика и внутренней поверхностью опоры задней полки остается достаточно большой зазор. Таким образом, пространство за диффузором не имеет поверхности раздела с пространством перед ним. В таких условиях может возникнуть так называемое акустическое короткое замыкание. Опасности для человека оно не представляет, однако качество звучания будет снижено. Для решения проблемы необходимо изолировать область над диффузором от области под ним, то есть устранить зазор между рамкой диффузора и внутренней поверхностью опоры полки.

Ликвидируем зазор, установив между динамиком и опорой полки проставку из пенопласта. При этом, однако, может нарушиться жесткость установки динамика. Чтобы избежать этого, между динамиком и пенопластовой проставкой нужно поместить фанерный лист соответствующего размера с отверстием, диаметр которого равен диаметру диффузора.

Для изготовления проставок размечаем заготовку с помощью шаблона, входящего в установочный комплект динамиков (как правило, шаблон нанесен на коробку установочного комплекта динамиков).

Внутреннее отверстие в проставке выполняем электролобзиком.

Для этого сверлим в листе фанеры отверстие для полотна лобзика.

Выпиливаем отверстие по контуру разметки.


Сверлим по разметке четыре отверстия для саморезов крепления динамика.

Аналогично изготовляем проставку из пенопласта.

Убираем заусенцы и выравниваем края паяльником.

Так выглядят проставки для установки динамиков.

В связи с тем, что динамики будут установлены горизонтально, существует вероятность попадания инородных частиц в кольцевой зазор между диффузором и высокочастотным излучателем. Это может негативно отразиться на качестве звучания.

Защитить динамик можно тонкой тканью без ворса. Для этой цели подойдет капроновый чулок.

Натягиваем ткань на фанерную проставку и завязываем по краям узлы, чтобы закрепить ткань в натянутом состоянии.

Отрезаем излишки ткани.

Четырьмя саморезами крепим динамик к проставке (не используйте отверстия крепления проставки к полке).

Устанавливаем на внутреннюю сторону опоры задней полки ваз 2115 пенопластовую проставку.

Поверх пенопластовой проставки устанавливаем на опору задней полки динамик с фанерной проставкой.

Длинными саморезами крепим динамик и проставку к опоре задней полки.

Аналогично устанавливаем динамик на вторую опору задней полки.

Устанавливаем опоры полки на место.

Подключаем провода к динамику.

Чтобы исключить провисание проводов, закрепляем их скотчем на арке заднего крыла.

Прокладываем провода от динамиков по полу к головному устройству системы звуковоспроизведения (см. Система помощи при парковке).

Подключив провода, подсоединяем клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи и проверяем работоспособность динамиков.

Если динамики функционируют нормально, устанавливаем на место облицовки порогов и заднюю полку.

Акустическая полка ваз 21099 своими руками

На сегодняшний день все больше автолюбителей занимаются установкой и настройкой звука в собственном автомобиле. Для кого-то установки четырех колонок достаточно для счастья, а кто-то стремится превратить свою машину в музыкальный центр.
При этом важно помнить, что для получения идеального звука не достаточно купить дорогую аудиосистему. То есть любые колонки должны быть установлены на акустическую полку, которая надежно прикрепляется к стойкам автомобиля.
Рассмотрим сегодня, что такое акустическая полка ваз 21099? Как известно, на ваз 21099 акустическая полка делается и своими руками.

Зачем нужна

Полка акустическая ваз 21099

В большинстве случаев установка специально разработанной полки решает две проблемы:

  • Удаление основного источника шума от штатной акустической полки (присуще всем автомобилям ВАЗ).
  • Создание прочной основы для монтажа аудиосистемы.

Примечание: при этом самостоятельно изготовить акустическую полку не составляет большого труда, как это кажется на первый взгляд.

Изготовление акустической полки своими руками

Полка ваз 21099 акустическая

Для изготовления акустической полки нам потребуются следующие материалы и принадлежности:

  • Хорошо спрессованная фанера толщиной 10-20 мм, в зависимости от мощности аудиосистемы. Рекомендуется приобретать лист размером 150х150 см, то есть с небольшим запасом.
  • Акустический материал для облицовочного покрытия (кожазаменитель, карпет). Для перетяжки акустической полки хватит одного погонного метра (150х100 см).
  • Мощный клей для обтяжки материалом (клей 88, титан «потолочный»).
  • Строительный степлер и несколько кассет со скобами. Степлер необходим для того, чтобы закрепить материал при обтяжке полки.
  • Специальные декоративные навесы(для открывания/закрывания акустической полки).
  • Саморезы различной длины для закрепления навесов и ребер дополнительной жесткости.

Акустическая задняя полка ваз 21099

  • Малярный скотч.
  • Электрический лобзик.
  • Шуруповерт с набором отверток.
  • Инструменты для разметки: карандаш, линейка, циркуль и трафарет.

Примечание: перед началом проведения работ необходимо найти трафарет полки, по которому будет выпилено приспособление. При этом полку можно позаимствовать из машины такой же марки.

Этапы работы

Акустические полка задняя ваз 21099

Выполнять все нужно в такой последовательности:

  • После нанесения трафарета на фанеру, приступаем к его выпиливанию при помощи электрического лобзика.
  • Когда полка успешно выпилена из куска фанеры, устанавливаем дополнительные ребра жесткости.

Примечание: Важно закручивать ребра прямо через полку длинными саморезами, при этом ни в коем случае нельзя использовать гвозди.

  • После установки всех дополнительных ребер жесткости, поверхность будущей акустической полки ВАЗ обрабатываем несколькими слоями морилки. Пока сохнет морилка, прикручиваем навесы крепления.

Самому сделать полку несложно

  • В качестве завершающего этапа изготовления акустической полки, придаем творению дополнительную красоту за счет оклейки материалом. В данном случае полку будем облицовывать при помощи заранее приобретенного куска карпета. Перед началом оклеечных работ рекомендуется потренироваться.

Примечание. В процессе оклейки важно соблюдать аккуратность, так как карпет является очень капризным материалом.
Важно по краям оставить небольшой напуск, для того чтобы обтянуть всю поверхность. При этом клей рекомендуется наносить частично для того, чтобы не засыхал пустующий участок.

  • Завершая этап проклейки краев, необходимо закрепить их при помощи строительного степлера. При этом скобы необходимо располагать как можно ближе. После этого отрезаем кусочки карпета возле навесов, и даем всей конструкции время для высыхания.
Читать еще:  Как настроить автозапуск старлайн а91

Преимущества акустической полки

Любая акустическая полка обладает следующими преимуществами:

  • Значительно увеличивается качество звучания даже самых бюджетных динамиков. За счет того, что динамик плотно монтирован, звук выходит без дребезжания, а вот багажник в данном случае используется в качестве акустического короба.
  • Изготовленная акустическая полка исключает все шумы и скрипы, ранее исходившие от заводской полки. При этом в местах соприкосновения полки и пластика можно проклеить специальный материал «антискрип». К тому же, во избежание лишних шумов, акустическую полку рекомендуется проклеить шумоизоляционным материалом.
  • При изготовлении акустической полки, подиумы для колонок можно сделать под любым углом. То есть, с помощью полки получаем строго направленный звук.

Акустическая полка своими руками

  • При помощи акустической полки и дополнительных декоративных элементов можно полностью скрыть звуковую проводку. То есть, полка в дополнении к хорошему звуку имеет приятный эстетический вид.
  • В отличие от штатной полки, акустическая позволяет устанавливать более мощные динамики. К примеру, если размер штатных подиумов колеблется от 13 до 16,5 см, то в акустическую полку можно вмонтировать динамики 20 см или яйцеобразные 6х9 дюймов.
  • В случае применения толстой фанеры для прочного закрепления в акустическую полку можно инсталлировать сабвуферный динамик. Устанавливая сабвуфер(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей), важно учесть тот факт, что полка должна быть намертво закреплена, так как будут создаваться сильные вибрации.

Готова полка на Ваз

После того, как акустическая полка будет смонтирована на родное место, можно заметить насколько сильно изменилось звучание автомобиля. Звук станет намного чище, уровень громкости повысится в разы, а также появится приятный для слуха бас. К тому же, при езде исчезнет раздражающий скрип пластика.
Напоследок хотелось бы отметить, что к установке акустики необходимо подходить комплексно. То есть, качественные динамики, добротная полка и полная шумоизоляция выведут автомобиль на новый уровень звучания.
То есть, создать акустическую полку можно своими руками без чьей-то помощи. Естественно, этот процесс требует определенных знаний, поэтому перед его началом стоит ознакомиться с фото на эту тему.
В интернете также есть и много видео, которое тоже поможет. Инструкция с тщательным описанием не помешает. Изготовление полки подойдет для тех, кого не устраивает цена заводских моделей.

Шумоизоляция задней полки на ВАЗ 21099-ВАЗ 2115

Надоело мне, что задняя полка постоянно гремит. Раньше пытался подгибать металлические крепления и мостить поролон, эффект был, но совсем незначительный.

Долго думал, как решить этот вопрос с наилучшим результатом. Полиставши интернет, понял, что люди особо не парятся и покупают задние полки из дерева или полностью обклеивают родную шумо или виброизоляцией.

Как выглядит моя полка, мне нравится, потому решил её оставить. Большого количества шумки у меня не было, остались только маленькие обрезки, потому обклеить полку и места её прилегания я не мог.

Зато нашел в гараже дверные уплотнители, которые остались после их замены на трехтрубные от восьмёрки. Также у меня был моток антискрипа (маделин).

Снял полку и начал колхозить. Просто отрезал нужный кусок уплотнителя и цеплял его к полке. Было решено цеплять уплотнители на весь периметр полки, чтобы не только было мягко в местах прилегания, но и дополнительное уплотнение.

Так выглядит начало процесса.

А так смотрится готовый вариант. Согласен, выглядит не очень эстетично, но главное результат.

С помощью антискрипа проклеил пластиковые боковые стойки, на которые ложиться полка. Поролон был проложен ранее, его совсем не видно, но эффект есть.

Из обрезков шумки, которые остались после шумоизоляции рулевого кожуха, были вырезаны маленькие кусочки, которые наклеил на металлические опоры полки и задние крепления.

Теперь, при установке полки на своё место, она входит туговато, но садиться правильно. Спинка сидения защелкнулась, также с небольшим усилием.

Так это выглядит из салона.

Снаружи, из-за тонировки уплотнителей не видно вообще, да и в целом в глаза вообще не бросается.

Теперь при езде задней полки, будто вообще нет. Никакого шума она не издает вообще. Боялся, что резина уплотнителей будет скрипеть об пластик или заднее стекло, но такого нет, наверное, из-за того, что полка сидит очень плотно. Чтобы убедиться в позитивном результате, посадил назад пассажира и велел прислушиваться, так вот, он слышал лишь как гремит подвеска.

Так что, могу советовать такой вариант избавления от шума задней полки. Наверное, самый дешевый из всех вариантов.

Напоследок, моя небольшая обновка, термометр KIOKI.

Как установить колонки в заднюю полку своими руками

Решил установить в Ладу Калину-2 задние колонки (еще их называют блины или овалы). Мало показалось музыки, басов не хватает, совсем не тот звук с одними передними динамиками. Сначала не хотел портить заднюю полку, пилить, резать ее.

Думал сделать самодельную акустическую, а заводскую снять и положить на хранение. Изучил информацию по изготовлению акустических полок. Оказалось, чтобы установить задние колонки в самодельную конструкцию, нужно потратить немало денег.

С чего началось

Вообще, была задумка установить хорошие дорогие блины, типа Hertz, Pioneer и другие. Ходил по магазинам, смотрел, спрашивал какие сколько стоят. Решил прослушать для пробы на машине, взял несколько штук: дорогие и дешевые. При прослушивании большой разницы в звучании не заметил. Решил обойтись недорогой покупкой, тем более, что без акустической полки пойдут и дешевые блины или овалы.

Когда сделал все, то сфотографировал и решил выложить на этой странице для наглядности. Вид сверху, снизу, отдельно одну колонку сверху и снизу.

Личные фото

Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.

Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.

Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.

Сделал своими руками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Дополнительное охлаждение

Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.

Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.

Результат работы

После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.

Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!

Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.

Акустическая полка ваз 21099 своими руками чертежи

Акустическая полка ваз 21099 своими руками

На сегодняшний день все больше автолюбителей занимаются установкой и настройкой звука в собственном автомобиле. Для кого-то установки четырех колонок достаточно для счастья, а кто-то стремится превратить свою машину в музыкальный центр.
При этом важно помнить, что для получения идеального звука не достаточно купить дорогую аудиосистему. То есть любые колонки должны быть установлены на акустическую полку, которая надежно прикрепляется к стойкам автомобиля.
Рассмотрим сегодня, что такое акустическая полка ваз 21099? Как известно, на ваз 21099 акустическая полка делается и своими руками.

Зачем нужна

Полка акустическая ваз 21099

В большинстве случаев установка специально разработанной полки решает две проблемы:

Примечание: при этом самостоятельно изготовить акустическую полку не составляет большого труда, как это кажется на первый взгляд.

Изготовление акустической полки своими руками

Полка ваз 21099 акустическая

Для изготовления акустической полки нам потребуются следующие материалы и принадлежности:

Акустическая задняя полка ваз 21099

Примечание: перед началом проведения работ необходимо найти трафарет полки, по которому будет выпилено приспособление. При этом полку можно позаимствовать из машины такой же марки.

Этапы работы

Акустические полка задняя ваз 21099

Выполнять все нужно в такой последовательности:

Примечание: Важно закручивать ребра прямо через полку длинными саморезами, при этом ни в коем случае нельзя использовать гвозди.

Самому сделать полку несложно

Примечание. В процессе оклейки важно соблюдать аккуратность, так как карпет является очень капризным материалом.
Важно по краям оставить небольшой напуск, для того чтобы обтянуть всю поверхность. При этом клей рекомендуется наносить частично для того, чтобы не засыхал пустующий участок.

Преимущества акустической полки

Любая акустическая полка обладает следующими преимуществами:

Акустическая полка своими руками

Готова полка на Ваз

После того, как акустическая полка будет смонтирована на родное место, можно заметить насколько сильно изменилось звучание автомобиля. Звук станет намного чище, уровень громкости повысится в разы, а также появится приятный для слуха бас. К тому же, при езде исчезнет раздражающий скрип пластика.
Напоследок хотелось бы отметить, что к установке акустики необходимо подходить комплексно. То есть, качественные динамики, добротная полка и полная шумоизоляция выведут автомобиль на новый уровень звучания.
То есть, создать акустическую полку можно своими руками без чьей-то помощи. Естественно, этот процесс требует определенных знаний, поэтому перед его началом стоит ознакомиться с фото на эту тему.
В интернете также есть и много видео, которое тоже поможет. Инструкция с тщательным описанием не помешает. Изготовление полки подойдет для тех, кого не устраивает цена заводских моделей.

Лада 21099 стаместка › Бортжурнал › Усиление стандартной полки 21099

Привет всем кто читает эту писанину!

Сегодня я выложу свой опыт усиления жесткости конструкции и доработки креплений стандартной заводской полки для ВАЗ 21099.

А началось все с того, что меня начали все больше и больше доставать скрипы и грохот «любимой» полочки. По дизайну она мне очень нравится, однако хлипенькая она немножко. Окей, сначала меня посетила мысль о банальной замене на » акустическую». Забив в гугль информацию, я получил много (как я сначала подумал) вариантов. Но перебирая и внимательно изучая конструкции этих полок, я все больше и больше понимал что это полное барахло. Все какое то цветное, как в цирке. Ну да ладно.

Потом решил сгонять на ЛОСК и посмотреть там (так сказать пощупать). Но и на рынке меня ждало разочарование. Я не знаю конечно кто эти полки делает, но что бы она хоть как то встала в машину там надо очень сильно залюбить мозг. Также на них напрочь отсутствуют крепления( аля доделай сам). А я терпеть не могу что то за кем то переделовать, мне проще с нуля сделать новое. Также ни одна полка не сравниться по дизайну со штатной(штамп все таки). Плюнул, уехал домой.

Сел за комп и полез на драйв, посмотреть как народ извращается на эту тему. В принципе на драйве я тоже не нашел ничего для меня интересного.

Попался мне на просторах инета чертеж еще одной полки, посмотрел его. Потом посмотрел фото готовой и установленной — не понравилось как она лежит.

Читать еще:  Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками

Подумал я и решил апнуть родную.
Снял, прикинул. Нашел дома обрезки фанеры. Линейка, карандаш, лобзик в руки и понеслась…
Короче не хитрыми манипуляциями мне удалось очень сильно увеличить ее жесткость. Также переделал на ней крепления.Изготовил новые крепления из металла. Теперь она крепиться за верхний кронштейн заднего сидения. Просверлил в кронштейне дырки и с другой стороны сделал закладную гайку. Притулил, закрутил — монолит!
Дальше на очереди изготовление проставок под динамики.

И следующим этапом будет перетяжка и шумка. Вот только еще не решил каким материалом. Выбираю между автомобильным кож.винилом и карпетом. Мож кто посоветует, чем лучше? Буду благодарен.

Лада 2109 «ГАРАЖкастомс» › Бортжурнал › Самодельная Акустическая полка «Сделай сам» в 2109 / 2108 / 2113 / 2114

Рад приветствовать тебя!
Как известно, штатная полка весьма плачевная в самарских семействах.
Было решино её заменить, а вернее, что-то сделать самому!
Вопрос о покупке отпал моментально. В основном ничего умного и привлекательного в тех полках нет, да и своими руками — всегда приятнее!
Покапавшись в интернете нашлись размеры полок.

набросал на листе бумаге, чтоб удобнее было. Снял размеры старой полки, чуть подредактировал чертежи. Взял лобзик и понслось…
Фанера была ток в 6мм, поэтому решил в два слоя лепить. Для жесткости, снизу прелипил алюминевый длинный уголок.
Вырезал дыры под динамики. Подрезал проставки для динамиков.
Склеил и оставил на сутки сохнуть приэтом запресовав всяким барахлом, чтоб крепче клей взялся.
Через сутки прикрутил крышку на петли.

Снова безвкусица какая-то…

До этого, на ранней стадии, с горяча, были проделаны два отверстия для круглых динамиков, но с неудачными обстоятельствами, динамики слились — остались лишь дыры…
спустя время, нашлись блины, живые, звук нормальный, и я решил их поставить, чтобы и дырки закрыть и форму придать. нарезал заготовок лобзиком из фанеры и кусочков штакета. придал форму, угол на глаз. всё закрепил саморезами и клеем по дереву

.
далее, по старинке, берем пену и задуваем все щели

для жесткости конструкции и для малого отражения звука. (а то пена поглощает).
как только подсохло немного, наждачкой затираем неровности, придавая плавные формы подиумам.

а далее, берем карпет, клей, кисточку и возюкаем всё это.
пришли ребята и мне помогли с этим делом. клей

сохнет быстро, аэрозольный — не советую.
был взят какой-то нерусский клей, ни одной буквы нашего языка на нем не нашлось, но да фиг с ним. в общем он похож на клей «момент» для склейки резины. воняет пахнет как «Момент». отрезал с напуском. с другой стороны края прихватил клопами (саморезами), для надежности.

Феном не греть! прожигает
В пластиковых держателях полки (сток), были прорезаны места, куда будет заходить магнит от динамиков.

в общем немного помучившись, всё прекрасно получилось.
карпет тянется хорошо. складок не осталось.

теперь пахнем клеем несколько дней. поставив динамики, звук стал приятнее.
вот и готово.

полка получилась тяжелой, но лучше чем покупная )))

п.с. попутно заклеили лоб

на пол стекла, чет переборщили,

Наконец-то я собрался и доделал полку до конца. даже и не верится, но да ладно! ))
Делал для себя, мне нравится.
Звук стал намного приятнее, полка не гремит.
Спасибо за внимание!

Аудиосистема в ВАЗ-21099

Рассказ об аудиосистеме, построенной мной в автомобиле ВАЗ-21099, хочется начать издалека, из 2003 года. Тогда в мартовском номере журнала «Car & Music» было опубликовано моё письмо. Письмо «чайника» в автозвуке, письмо человека, только что окунувшегося в прекрасный мир car audio, письмо обалдевшего читателя. Чтобы вам было понятно, для чего написано ЭТО письмо, позволю себе процитировать себя самого трёхгодичной давности. Но это — чуть позже, а пока я предлагаю вам историю о том, как у меня началась «другая жизнь».

Владимир «Фанат» ДЕРЮГИН, г. Южноуральск

Другая жизнь

Увлечение автозвуком, быстро и безнадёжно переросшее в очень серьёзное заболевание, началось с совершенно случайного приобретения одного из номеров «C&M», а именно — №10 за 2000 год, где рассказывалось об изготовлении задней полки для ВАЗ-21099.

Ничего не подозревая, изготовив первую в своей жизни акустическую полку для автомобиля, я подписал себе приговор на пожизненное, беспокойное, полное невзгод и опасностей и вместе с тем очень интересное и увлекательное, захватывающее и затягивающее членство во Всемирном Обществе Любителей Автозвука. Так в 43 года у меня началась «другая» жизнь.

  • ТИП СИСТЕМЫ аудио
  • СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
  • ИСТОЧНИК Alpine CDA-9833R
  • УСИЛИТЕЛИ Nakamichi PA-2004, Blaupunkt GTA-2100
  • АКУСТИКА Nakamichi SP-S652, Morel CDM-54
  • САБВУФЕР JL Audio 12W3v2

Это был мой первый шаг на тернистом пути к правильному автомобильному звуку. Мой второй шаг — приобретение 13-сантиметровых 2-компонентных АС «Урал». После того, что имелось (а имелись «блины» в задней полке), я был доволен.

Третий шаг — 12-дюймовая сабвуферная головка MTX T4124 и двухканальный усилитель Blaupunkt. Тогда мне казалось, что это — верх совершенства. Во всяком случае, в нашем городе в то время никто ТАК громко не играл. И не беда, что гром гремел в багажнике и вместе с ним. Зато КАК!

Заготовка гнезда для головного устройства

Потом в мою жизнь пришёл замечательный журнал «АвтоЗвук». С каждым новым номером я подрастал, я взрослел, набирался теоретических знаний — набирался ума. «Другая жизнь» стала взрослой.

Затем появился 4-канальный усилитель Nakamichi для фронтальных АС, ураловские динамики уступили место 16-сантиметровым Nakamichi, добавились серединки Morel, «всему головой» (по вашему же меткому выражению) стал Alpine CDA-9833R с прекрасными возможностями настройки звука. В багажнике тоже произошли изменения: музыкальный JL Audio встал на место громкого MTX. Это не было просто заменой одних компонентов другими, изменилось моё отношение, мои требования к качеству звучания.

Всё это приобреталось постепенно. И каждому новому вживлению в аудиосистему каждого нового компонента предшествовала полная или почти полная разборка салона до голого железа. Правда, железо, собственно, к тому времени было уже совсем не голое: полностью обработаны вибродемпферами и шумоизоляцией двери, потолок, багажный отсек; пол автомобиля многократно (до слоя в 3 мм) промазан мастикой «Кордон».

В новой системе мидбасовые динамики фронта крепятся через набор вклеенных фанерных колец к приваренному к двери металлическому кольцу. Технологические отверстия дверей через герметик заглушены 8-миллиметровой фанерой.

Головное устройство на новом месте

Предмет моей гордости — корпуса ВЧ-динамиков из алюминиевого сплава. Идея была подсмотрена в машине бронзового призёра финала чемпионата Европы 2000 года финна Тимо Ранконена («А3» №1/2001, «Студент»). Опоры твитеров приварены к передним стойкам. Сами высокочастотники установлены в сферические алюминиевые корпуса, выточенные из прутка диаметром 70 мм. Корпуса на тонких, но жёстких ножках прикреплены к стойкам и могут поворачиваться во всех плоскостях при настройке звуковой сцены, для этого ослабляются винты, фиксирующие опорный шарнир. Кстати, это — единственные детали аудиосистемы (из самодельных), изготовленные за пределами гаража.

Сначала фронт был 2-полосным с поканальным усилением. Потом я добавил в него СЧ-динамики Morel CDM-54, и получилась схема с 2,5-полосным усилением. Частота раздела СЧ/ВЧ-диапазонов 3 кГц установлена штатным пассивным кроссовером Nakamichi. Снизу СЧ-диапазон подрезан кроссовером головного устройства на частоте 630 Гц. Диапазон частот, воспроизводимых мидбасовыми динамиками, находится в пределах 55 — 630 Гц. Саб играет до 55 Гц.

Низкая панель автомобиля сама подсказала место установки среднечастотников. В ход пошла фанера, монтажная пена, стаканчики из-под пюре «Роллтон», флис-кожа, и получились симпатичные корпуса для знаменитых CDM-54.

Гараж, где всё происходило, и лозунг моей «другой жизни»

Сабвуфер JL Audio 12W3 установлен в 35-литровый корпус закрытого типа, расположенный в левом заднем углу багажника, и направлен диффузором в заднюю полку. А для того чтобы суббас от JL Audio легче проникал в салон, в полке вырезаны два отверстия диаметром 120 мм, имитирующие порты фазоинверторов. Саб работает от двухканального Blaupunkt, каждая катушка подключена к своему каналу. Я понимаю, что усилитель, конечно, не фонтан, но, во-первых, это моё первое приобретение в «другой жизни», первый компонент системы, подаривший мне возможность услышать бас в автомобиле, и этим он мне дорог. А во-вторых, этот маленький усилок в паре с именитым сабом так здорово отработал свою партию, что удивил многих специалистов. Получился отличный фронтальный бас, впечатление такое, будто сабвуфер установлен на капоте.

Для удобства общения с головным устройством и безопасности движения CD-ресивер Alpine CDA-9833R был перенесён со штатного места на верх торпедо, а его пульт ДУ беспощадно попилен, порезан и вмонтирован в руль.

Вся проводка выполнена в соответствии с правилами соревнований, с соблюдением калибров проводов и номиналов предохранителей.

Передние стойки, дверные панели, задняя полка, подиумы мидбасов обтянуты флис-кожей тёмно-зелёного цвета. В багажнике — царство карпета, материала недорогого, доступного и очень практичного. Голубым неоном подсвечены диффузор саба, панель усилителей, задняя полка и двигатель. А чтобы эту красоту было видно всем желающим, я, не раздумывая долго, вырезал в капоте и крышке багажника по два люка и закрыл их прозрачным поликарбонатом толщиной 10 мм.

Вот такая получилась симпатичная машинка с хорошим звуком.

Полностью обработанная дверь без обивки

А теперь хочу вернуться на три года назад. «…Мне очень хочется побывать на соревнованиях по автозвуковому спорту и, может быть, даже поучаствовать. Скорее не для того, чтобы отхватить какой-нибудь приз, а чтобы посмотреть на других, понять свои ошибки и просчёты». Так я думал (и писал в редакцию) в марте 2003 года.

Через год я созрел. И поучаствовал. Первый блин, как это часто случается, получился комом. Однако руки не опустились, наоборот, зародилось огромное желание довести начатое до положительного результата. Ещё год работал всё свободное время в гараже и в автомобиле.

Сезон 2005 года стал подтверждением того, что время, силы и средства оказались не потрачены, а вложены. Судите сами:

Май 2005, Екатеринбург, этап чемпионата EMMA Россия — 2-е место в классе «Любитель 600».

Июнь 2005, Уфа — 2-е место в том же классе.

Сентябрь 2005, Москва. Финал чемпионата России, снова 2-е место, но теперь это означает и гордое звание «Вице-чемпион России».

Так оценили мою работу профессионалы, а лучшей оценкой зрителей стал вопрос: «Где вам это делали?». Сказать, что я был счастлив слышать такой вопрос, а ещё больше — отвечать на него значит не сказать ничего. Вот так, не имея (вначале) никакого опыта, никакой практики, руководствуясь рекомендациями «из литературы», мне удалось построить в своём автомобиле достойную аудиосистему.

Я ничего не сказал о звуковой сцене, о её ширине, высоте и глубине, о скрипках и флейтах, о контрабасе и большом турецком барабане. Поверьте, всё это расположено и звучит ровно на второе место национального финала России, всё запротоколировано. Мне хотелось бы сказать о другом. Трудно было бы завершить эту работу без помощи друзей (и собственного сына), а особо я хочу выразить признательность Виктору Иванову из екатеринбургского «Отдела технической эстетики» за громадную кучу полезных советов по подготовке автомобиля и судье EMMA Россия Константину Зяблицеву за вовремя сказанные тёплые слова. «Другая жизнь» продолжается!

Опорные площадки под CDM-54 из клеёной фанеры

Форму корпусов создавали монтажная пена и тара от «Роллтона»

Корпуса СЧ-излучателей готовы к отделке

Готовые корпуса СЧ-излучателей

Пульт был безжалостно распилен…

… а потом бережно вмонтирован в руль

Опорные площадки под корпуса твитеров

Детали корпусов твитеров

Корпуса ВЧ-головок в рабочем положении

Компоненты фронтальной акустики

Диффузор сабвуфера защищён прозрачной решёткой с подсветкой

Фанерные детали оснащения багажника

Cro-NV.ру — МАСТЕРСКАЯ Жизни

Установка полки на ваз 21099

Задняя акустическая полка ВАЗ 21099 своими руками — ВАЗ 21099i

Акустические полки своими руками чертежи

Задняя акустическая полка ваз 21099

Чертежи задней полки ваз 2112

Картинки задняя полка ваз 21099 / picpool.ru

Задняя полка на ваз 21099 фото

Тюнинг задней полки ваз 2112 своими руками

Как сделать заднюю полку на ваз 21099

doska7.ru — куплю форд фокус краснаярске беу

Задняя акустическая полка своими руками на ваз 08-09 и ваз 2113- 2114

Полка ВАЗ 21099, 2115 (направленная)

Задняя полка ваз своими руками фото

Акустическая задняя полка ВАЗ 2110

Задняя полка на ваз 21099 фото

Датчик детонации ваз 21099 инжектор

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108-21099

Полка багажника ВАЗ-21099,2115 акустическая ЛЮКС — ПЛ00003-2115 — Авто-Альянс

Купить заднюю полку багажника ВАЗ 2115 красная Автоэлемент. 4car 11919

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector