0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

Аккумуляторы TAB, Topla, Moratti: что внутри?

Редакция журнала Автовзгляд побывала на словенском аккумуляторном заводе TAB (Topla) и сделала фоторепортаж.

Словенский бренд активно завоевывает рынок Украины и стран СНГ. Сегодня 5% рынка аккумуляторов СНГ принадлежат бренду. В сети интернета маркетологами компании распространяются забавные ролики, в которых аккумуляторы TAB разрезают бензопилой, топят под водой или намораживают на корпус ледяную шубу, а затем «остатками» АКБ заводят авто. Задача подобных видео повышение узнаваемости бренда за счет кликбейта, а не демонстрация действительно выдающихся способностей батарей.

Также в семейство TAB входит бренд Moratti, о котором из рекламы известно, что это «единственная в Европе марка автомобильных батарей предоставляющая возможность покупателям получить пожизненную гарантию на батарею». (прим. при условии посещения платных ежеквартальных ТО). Еше один прием маркетинга.

Пластины-электроды аккумуляторов изготавливаются методом «просечно-растяжной технологии с применением кальциевого сплава» — Expanded Metal Technology. Обычная сетка «рабица» см. фото. Заметим, что аккумуляторы «долгожители» которые представлены в Украине: Rocket, заводская Varta, A-Mega, Medalist, Mutlu давно применяют либо литые, либо кованые пластины.

Пластины из «сетки-рабица» используются для максимального удешевления себестоимости батареи. За счет ее минимальной толщины (в сравнении с ковкой или литьем) снижается внутренне сопротивление батареи и увеличивается пусковой ток! Обратная сторона медали — невысокие сроки службы и слабое сопротивление вибрациям. Рекорды в 7-8 лет службы таким батареям недоступны.

Гордость фабрики — умный склад, который связан с производственными конвейерными линиями для автоматической доставки поддонов. Линии и подъемники контролируются с помощью компьютеров, а управление всем процессом осуществляется складской информационной системой, которая обеспечивает распределение поддонов на складе, а также автоматически с учетом определенных сценариев выбирает по логистической наклейке поддоны для отгрузки. Таким образом обеспечивается качественное обслуживание клиентов, так как система сама обновляет данные о складских запасах.

Плюсом производства батарей есть их способ зарядки-формовки на заводе. В процессе формовки производится обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) не внешнее охлаждение посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. Уровень заряда контролируют электроника и оператор. На TAB практикуется двойная зарядка- формовка. Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

В итоге, хочется присоединится к выводам экспертов журнала За Рулем, которые неоднократно оценивали аккумуляторы этих марок в своих тестах: завышенная цена и несмотря на то что на тестах не всегда выдают заявленные токи, особенно в морозы — это в целом предсказуемый крепкий середняк всегда занимающий в тестах ЗР середину списка. Самое высокое место — 5-е в 2013 году.

Аккумуляторы Topla: секрет «лишних» пластин

Аккумуляторы китайские, российские, корейские, американские, турецкие, итальянские, немецкие, словенские. От представленных в России марок и моделей рябит в глазах. И все продукты вроде технологичные, качественные, надежные. Только многие батареи в суровых зимних условиях «дохнут» уже на третьем пуске, независимо от того, сколько за них «уплочено» — 1500 или 5000 рублей. Как не ошибиться при выборе?

Хотя, казалось бы, все просто. Идешь в магазин и берешь батарею, чьи характеристики отвечают требованиям производителя конкретной модели авто, ориентируясь на свои финансовые возможности. И значительное число автовладельцев так и делает, считая, что, по большому счету, все аккумуляторы изготавливаются по примерно одинаковым технологиям и разница только в раскрученности бренда. Однако это не совсем так. В чем мы убедились, побывав на словенском заводе TAB, выпускающем хорошо известные в нашей стране еще с советских времен аккумуляторы Topla.

…Заводские цеха TAB удивляют почти полным безлюдьем и чистотой вроде бы «грязного» производства. Понятно, что почти стопроцентная автоматизация практически всех процессов позволяет владельцам экономить на рабочей силе, но для потребителя не это главное. Мы можем быть уверены, что на качество продукции не повлияет пресловутый человеческий фактор и все технологии и параметры будут соблюдены с точностью, как говорится, до миллиметра…

Любая аккумуляторная батарея, как известно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сегодня довольно дорог — более 2000 долларов за тонну. И извлечь максимальную прибыль любой «батарейщик» может не только сократив его содержание в аккумуляторе, но и используя свинец ненадлежащего качества. Насколько «хорош» такой элемент питания, водитель может узнать уже через месяц-другой после начала его эксплуатации, особенно в холода или жару. Но в любом случае, «шмардюк», как называют подобные поделки продавцы аккумуляторов, дольше года не проживет. При этом многие дилеры той же Topla уверены, что к «шмардюку» можно отнести не только весь китайский товар, но и весьма значительный процент российских изделий. И даже некоторую часть очень известных европейских аккумуляторов, но об этом чуть позже.

А для начала очень коротко напомним, что любая стартерная батарея состоит из шести «банок», в каждой из которых помещается определенное количество пар разнополюсных свинцовых пластин, которые обрабатываются так называемым активным веществом (его состав в зависимости от полярности электрода меняется). Активное вещество так же изготавливается из свинца. Но рафинированного — то есть очень чистого. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой). Так вот, от качества и количества перечисленных ингредиентов и зависит, как аккумулятор будет запускать двигатель; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, наконец, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.

…В аккумуляторы Topla, как мы убедились, производитель умудряется вставить больше пластин, чем у подавляющей части конкурентов. Благодаря чему значительно увеличивается ток холодного пуска. Насколько этот показатель важен в сложных российских климатических условиях и автопарка, средний возраст которого — далеко за 10 лет, пояснять, пожалуй, не надо. Хотя, конечно, у потребителя может возникнуть вопрос, не в ущерб ли качеству пластин наращивается их количество? Пройдя по всей технологической цепочке производства, ваш корреспондент убедился, что все обстоит с точностью до наоборот: именно благодаря высокому качеству растет количество. Дело в том, что словенцы не льют решетки, из которых выполнены пластины, а изготавливают их по методу Expanded Metal Technology — холодный прокат, перфорирование и последующая растяжка.

В итоге высокоточной штамповки получается совершенно одинаковый — по всем параметрам, в том числе и геометрическим — продукт. Что позволяет не только применить в аккумуляторе большее число пластин, но и по максимуму задействовать их активную поверхность. Отсюда и пресловутый, но такой желанный владельцем какой-нибудь семилетней «бэхи» увеличенный пусковой ток..

Кстати, говоря об аккумуляторах-«шмардюках», могу дать полезный совет. Сомнительную батарею отличает не только низкая цена, но и вес (хотя в данном случае эти категории, как ни странно, взаимосвязаны). Невысокая стоимость изделия достигается за счет «экономии» на пластинах, в итоге псевдоаккумулятор значительно легче нормального. Хотя и с последним можно попасть впросак. Скажем, производители крайне популярных у нас немецких батарей фактически официально признают, что на всю, поставленную в магазины продукцию может приходиться до 2% брака. И ведь это действительно так. Особенно много нареканий вызывает бренд, чью продукцию продавцы окрестили «сгущенкой» не только за схожую с лакомством советских времен цветовую гамму, но и непонятное содержание. Впрочем, вернемся на завод TAB.

…Готовые пластины, как уже говорилось, обрабатываются так называемым активным веществом (его еще называют массой или пастой). Для того, чтобы его получить, чистейший свинец перемалывают в пыль в гигантских мельницах, а затем «обогащают» специальными добавками.

Состав и свойства пасты в конечном итоге и определяют свойства аккумулятора. Как метко заметил мой коллега, это все равно как тесто определяет качество пирога. Понятно, что у каждой хозяйки имеется собственный «секретный рецепт» приготовления. Не раскрывают его и специалисты TAB. Однако, подчеркивая его высочайшую эффективность, дают на батареи Topla трехлетнюю гарантию. Замечая при этом, что для них, если по гамбургскому счету, и пять лет эксплуатации — не срок.

Но вот пластины готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Теперь его надо залить электролитом и зарядить. Обычно, для снижения себестоимости, эту процедуру производители батарей проводят один раз. Вполне допустимо, конечно. Однако нельзя забывать, что в процессе заводской зарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, неизбежно осыпается и срок службы электролита, а значит и батареи в целом, снижается.

Удивляться тут нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содержать загрязнений, способствующих, помимо прочих причин, его преждевременному истощению. Тем более, что «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумуляторах не представляется возможным. Впрочем, словенцы сумели решить и эту проблему.

…На TAB при изготовлении аккумуляторов Topla практикуется двойная зарядка (или, как говорят специалисты — формовка). Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

Мне показалось любопытным, что в процессе формовки обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) идет не дедовскими методами посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. А качество и уровень заряда здесь контролируют и электроника, и оператор.

В минувшем году объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее количество поставленных батарей российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами для свободной продажи автолюбителям или корпоративным клиентам) составил, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, что на 1% больше, чем год назад. Доля иностранных производителей — 57% или, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из них — это словенская Topla. Цифра, согласитесь, заслуживающая уважения.

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20–30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении с батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный пуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении старт-стопных источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть, — особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go. Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые, в основном, применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются повышенной живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.

Стартерные аккумуляторы TAB и батареи Topla: о нюансах фирменных технологий

Чтобы добиться от самой распространенной на сегодняшний день свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) максимальной эффективности и долговечности, разработчики придумывают и внедряют инновационные технологии. Мы рассмотрим некоторые из них на примере продукции, выпускаемой на заводах известной словенской компании ТАВ. Она сегодня поставляет на российский рынок широкий спектр стартерных батарей (бренды TAB и Topla) для всех категорий транспорта, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и самую разнообразную мототехнику.

Читать еще:  Как исправить ошибку 1602 на Ладе Приора

Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов. Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами. Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75-0,9 мм.

После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.

Не требуйте долива…

Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них – добавка в состав пластин кальция и олова. Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз. Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое.

Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую «гибридную» технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе серебро.

Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки. Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов. С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита.

В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.

Поговорим о массе

Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так азываемой «активной массы» которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.

Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи.

От короткого замыкания между пластинами предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол – для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обладает высокой электролитической проницаемостью.

Все изложенное выше — это лишь малая толика тех передовых технологий производства современных АКБ, которые успешно освоены на заводах компании ТАВ. Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой. Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами

Аккумуляторы Topla

Многие из жителей стран СНГ хорошо помнят те моменты, когда за продукцией из Югославии выстраивались длинные очереди. Не исключением стали запчасти к автомобильной технике.

Словенские аккумуляторы Tab, Topla до сих пор пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Изготовление налажено благодаря лицензии концерна «Tudor».

Уже в начале 1992 года батареями начали оснащать серийные автомобили итальянского производителя Фиат. Несколькими годами позже продукцией заинтересовались французские фирмы: Рено, Пежо, Ситроен. А уже в 1995 году продукция Топла была сертифицирована американскими институтами, что позволило осваивать рынки Латинской Америки.

В 1995 году концерн создал новое производство по изготовлению собственных аккумуляторов под брендом «TAB d.d.». Причем изготовление по лицензии не прекращается по сей день. Продукция Topla красного цвета, Tab – чёрного.

С 2000-х годов 27% всей продукции экспортируется в страны СНГ. На полках автомагазинов встречаются такие бренды как Vesna, Starter — это также продукция Tab и Topla.

Обзор

Серия Topla: модель Start

Бюджетные накопители, которые устанавливаются в серийные модели автомобилей среднего сегмента. Подкласс кальциевых. Свинцовые пластины изготовлены по технологии Expanded Metal.

Батареи надежные, не требуют систематического обслуживания, просты в эксплуатации. Диапазон емкости 45 – 90 А/ч.

Energy

Все тот же класс кальциевых аккумуляторов с высоким пусковым током, длительным ресурсом эксплуатации. Единственное предостережение со стороны изготовителя — недопущение систематических глубоких разрядов.

Емкость АКБ 45 – 110 А / ч.

Energy Truck

АКБ предназначены для использования на специальной технике, автобусах, тягачах. Номинальная емкость от 110 до 225 А / ч.

Преимущества в сравнении с аналогами:

  • Повышенный ресурс эксплуатации;
  • Увеличенная на 30% величина стартерного тока;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Полноценная работоспособность даже при низких температурных режимах.

Серия сочетает в себе совокупность всех современных технологий, наработок инженеров компании. Батареи устанавливают на технические средства с большим количеством навесного цифрового оборудования.

Крышка изготовлена из прочного полимера, что исключает проливание, попадание искры, утечку электролита. Номинальная емкость: 45 – 110 А / ч.

Top JIS

Аккумуляторы кальциевого типа с повышенным пусковым током. Устанавливается на технические средства с усиленным требованием к системе питания. Емкость: 35 – 95 А / ч.

Top Sealed Truck

Используются батареи кальциевого типа на грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, другой технике с мощными силовыми установками. Емкость от 135 до 225 А / ч.

Top Stop&Go EFB

Стоковая батарея с увеличенным количеством циклов разряда – заряда, оптимизирована для частой эксплуатации в режимах Старт – Стоп.

Top Stop&Go AGM

Вместо привычного жидкого электролита залит гелиевый наполнитель. Материал обладает лучшими эксплуатационными свойствами в сравнении с жидкими аналогами.

Характерные преимущества серии ТОР:

  • Число свинцовых пластин в АКБ увеличено на 30%;
  • Изготовлено в сочетании с технологией Expanded Metal;
  • Индикатор контроля над зарядом;
  • Надежная защита от попадания искр внутрь корпуса.

Стоимость модельного ряда

НаименованиеЦена (Руб.)
Топла Energy Azia LОт 4000
Топла Energy L+От 4300
Topla Top R+От 5000
Топла Top AGM Stop & Go R+От 7800
Топла Top R+От 8100
Топла Top R+От 7500
Топла Energy azia L+От 7800
Топла Top AGM Stop & Go R+От 9400

Цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Преимущества аккумуляторных батарей Topla

  • Увеличенная сила пускового тока в сравнении с аналогами на 30%;
  • Семилетний срок эксплуатации;
  • Аккумуляторы Топла адаптированы к глубоким разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при температуре от -40 до +65°;
  • Срок гарантийного обслуживания три года.

Как отличить подделку от «оригинала»

  • Приобретайте батарею в официальных пунктах продажи;
  • Требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемую продукцию;
  • Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
  • При покупке сверяйте полярность клемм, осматривайте корпус на целостность, отсутствие дефектов, вмятин, прочих повреждений;
  • Ареометром проверьте плотность электролита перед установкой на техническое средство. Повысьте показатель долив дистиллированной воды.

Отзывы

Виталий: три года активно использую аккумулятор Топла, нареканий нет, зимой двигатель запускается в два оборота. Мой положительный отзыв и рекомендации автомобилистам.

Геннадий: за два года использования батареи единожды доливал дистиллированную воду, трижды подзаряжал на протяжении зимы. Качеством доволен, рекомендую товарищам.

Иван: прошлым летом купил Топла Top 6СТ-54-А3E R+, выбором доволен, нареканий нет. Пусковой ток повышенной мощности, специально для географических регионов с отрицательными температурами.

Кирилл: аккумулятор среднего уровня, ничего особенного нет, технические характеристики как у большинства моделей.

Дмитрий: качеством изготовления Топла Top AGM Stop & Go 6СТ-95-А3E R+ доволен, двигатель запускается с полуоборота даже в морозы. Третий год использую, надеюсь еще столько же минимум.

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

После того, как наша страна обрела независимость, в неё стала поступать продукция из других стран. И одними из первых зарубежных аккумуляторов была продукция из Словении — аккумуляторы Topla, которые вы можете выбрать и купить в каталоге https://aet.ua/car-batteries/akb-topla/ магазина аккумуляторов «АвтоЕвроТрейд». Прошло немало времени, машины значительно поменялись, но и производитель не стоял на месте, постоянно улучшая характеристики батарей, и регулярно радуя своих потребителей новинками.

Линейка настолько широкая, что она может покрыть потребность в надежном источнике питания любой транспорт: от самых маленьких городских машин, до больших многотонных грузовых исполинов. Если заглянуть в каталог, то можно увидеть, что продукция представлена образцами от 35 до 225 А/час. Этого вполне достаточно, чтобы максимально точно подобрать один из образцов, который идеально подойдет по рекомендуемым характеристикам производителя машины.

Главные достоинства автомобильных аккумуляторов Topla

Продукция хорошо узнаваема у водителей со стажем, и плотно держится в пятерке самых продаваемых АКБ, что тоже добавляет ей популярности и заслуженной надежности. А главным достоинством продукции можно выделить повышенный стартовый ток, который так необходим в холодное время года. В нашей стране холодная погода держится от 5 до 6 месяцев в году. И надежный пуск мотора в работу является первостепенным по важности в этот период. Стартовый показатель выше аналогичной продукции у конкурентов находится на 20-30% выше, и гарантирует запуск даже дизельного агрегата в самую холодную пору зимы.

Батареи имеют уникальные технологические решения. Инженеры перед запуском продукции на конвейер долго тестировали опытные образцы, и пришли к выводу, что их продукция прекрасно приспособлена для эксплуатации в зимний период. Если не допускать использования большого количества электрических потребителей, то за всю зиму не потребуется ни одной искусственной подзарядки АКБ из-за снижения плотности электролита. Это прекрасный показатель надежности и долговечности Словенской техники.

Серия АКБ Topla Energy

Отдельно стоит выделить линейку под названием Topla Energy. Чтобы не делать узконаправленные источники питания, производители решили сконцентрировать свои усилия на универсальности. В этом плане оптимальным решением было включить в свинцовые пластины кальций. Именно он позволяет добиться оптимальных характеристик по многим критериям. Так кальций намного лучше держит электричество в пакетах пластин, и не склонен быстро разряжаться под действием природных факторов. Водитель может быть совершенно уверен, что после недельного простоя на стоянке с включенной охранной сигнализацией, машина прекрасно заведется. Остаточного электричества для этого будет с избытком.

Производитель позаботился и о машинах, работающих по гибридной технологии. Если ещё десять лет назад такие конструкции были экзотикой, то теперь среди покупателей АКБ всё чаще можно встретить потребителей именно этой продукции. Topla-Energy со специальной маркировкой Truck изготовленные на основе кальция и небольшого содержания сурьмы, обеспечивают необходимые показатели для гибридных машин. Именно по этой причине эти батареи регулярно можно увидеть под капотом этих экономичных и прогрессивных авто.

Словенский производитель не забыл и о владельцах самых дорогих и требовательных машинах представительского и спортивного класса. Где обычные аккумуляторы не годятся для применения. Topla-Тор собрала в себе все самое лучшее, что удалось добиться инженерам компании, и воплотить это в обычном полимерном корпусе.

Кроме самых надежных основных показателей, продукция отличается повышенной безопасность. Специальная верхняя крышка с двойным лабиринтом улавливает все пары электролита, полностью его конденсирует, и отправляет обратно в банки. Как показала практика, даже когда АКБ полностью исчерпал все свои технические возможности несколько лет спустя, изделие по-прежнему содержит в себе нормальный уровень электролита.

Как дополнительная функция, жидкость из банок не попадет в окружающую среду, даже если изделие по какой-либо причине перевернется. Именно по этой причине его часто используют в спортивных машинах на треке. А наличие запаса в 30% пускового тока обеспечит уверенный страт движка в холодное время года.

Всю продукцию можно увидеть в нашем интернет-магазине и найти среди неё именно тот аккумулятор, который будет идеально соответствовать техническим показателям легкового или грузового автомобиля.

Підписуйтесь на наші канали в
Telegram та Viber

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

Автор: Сочи Авто Ремонт

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А*ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla StartСтартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20–30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых — просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном, для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla EnergyАвтомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный запуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен в том числе батареями европейской (слева) и азиатской (справа) группыАссортимент аккумуляторов Topla Тор представлен в том числе батареями европейской (слева) и азиатской (справа) группы

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности. В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed TruckВ гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении «старт/стопных» источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть, — особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп»Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп»

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go. Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые в основном применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются повышенной живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.
Стартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсомСтартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсом
Все перечисленные линейки аккумуляторов Topla, представленные десятками самых различных модификаций, поставляются и в нашу страну. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров Topla.
Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

  • Каталог
  • Каталог аккумуляторов 2021
  • Легковые
  • Грузовые
  • Мото
  • Зарядные устройства
  • Антифризы
  • Аксессуары
  • Каталог
  • Каталог аккумуляторов 2021
  • Легковые
  • Грузовые
  • Мото
  • Зарядные устройства
  • Антифризы
  • Аксессуары

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы ToplaEnergy могут применяться в автомобилях любого класса.

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

Аккумуляторы топла: как отличить подделку, отзывы

Первые аккумуляторы из Словении компании ТАВ стали поступать Россию еще в начале 90-х годов. Тогда это был никому не известный бренд, но в настоящее время данная компания в России занимает 4-е место среди ведущих отечественных и зарубежных производителей АКБ. За последние годы ТАВ существенно расширил свое присутствие на рынке, что говорит о многом. Давайте подробно рассмотрим аккумулятор Topla, его особенности и качество.

Первичный осмотр стартерной батареи при покупке

Очевидно, что стартерный аккумулятор – продукт длительного пользования, и меняется на машине раз в несколько лет. Поэтому при получении АКБ у продавца автомагазина или, что еще важнее, у курьера, очень важно провести тщательный первичный осмотр батареи. Цель – исключить риск покупки батареи с малозаметными дефектами, которые в последующем могут вывести ее из строя.

Первое – тщательная проверка целостности корпуса аккумулятора и наличия установленных на нем защитных колпачков и элементов, прикрывающих клеммы. Корпус должен быть без каких-либо потертостей, вмятин, царапин, а уж тем более — трещин. Особое внимание надо уделить клеммам и местам их расположения на корпусе. Пластик, окружающий клеммы, также должен быть без трещин и царапин. Боковая коническая поверхность самих клемм должна быть чистой, без потертостей, царапин и коррозионного налета. При обнаружении таких дефектов о покупки лучше отказаться. Помните: если при получении АКБ у вас не возникло претензий по поводу механических повреждений, в дальнейшем подобные претензии не рассматриваются.

Если вас все устроило с «внешними данными», переходим к проверке работоспособности АКБ. Для этой процедуры продавцы обычно используют нагрузочную вилку. Идеальный результат проверки – когда без нагрузки напряжение на клеммах заряженного АКБ составляет не менее 12,7 В. На практике же допускаются значения напряжения в диапазоне 12,5-12,9 В (без нагрузки).

Если АКБ проверяется нагрузочной вилкой, то после ее подключения (не более 5 сек) напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ на пятой секунде должно быть на уровне 10,2 В. Если оно чуть меньше, но не ниже 9,6 Вольт, то это значит, что АКБ также работоспособна, но степень ее заряженности составляет 65-75%. Понятно, что такую батарею следует обязательно зарядить перед установкой на машину.

Завершив техническую проверку батареи, переходим к документам. Это тоже весьма важный момент покупки. Знайте: при передаче или доставке АКБ вам должны быть переданы документы на покупку, а именно кассовый чек и гарантийный талон. Гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок. В нем указываются марка и модель аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.

Пара моментов по доставке: стоимость этой слуги всегда выделяется в документах на покупку отдельной графой. И помните, что стоимость самого АКБ, указанная в переданных курьером документах, является окончательной, ведь курьер не обладает правом корректировки цены. Кроме того, в обязанности работников служб доставки не входит осуществление консультаций относительно потребительских свойств товара. А это значит, что все технические параметры и особенности приобретаемого аккумулятора следует уточнять у продавца до момента покупки товара. Подробности в видеоролике ниже.

Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

Технические характеристики модельного ряда

Продукция компании TAB имеет очень большой ассортимент выпускаемой продукции, при этом почти все батареи являются необслуживаемыми (об этом свидетельствует нанесение маркировки SMF, Maintenance free, Sealed – закрытые/герметизированные).

Аккумуляторы TAB некоторых серий имеют разновидности, соответствующие как европейским стандартам расположения электродов, так и полярность, соответствующую японским стандартам JIS, что позволяет их эксплуатировать на автомобилях, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае.

Такие разновидности можно определить по наличию буквы J сразу после цифры, обозначающей емкость на коротком коде АКБ, нанесенному на корпус.

Например, маркировка S60J означает, что это аккумулятор серии Polar S на 60 А*ч с японским расположением электродов «1» (плюс слева).

Рассмотрим наиболее распространенные модели аккумуляторов TAB, представленные на рынке.

TAB Polar

Этот модельный ряд батарей имеет заслуженную хорошую репутацию среди автомобилистов благодаря универсальности и оптимальному соотношению мощности, емкости, току холодного пуска, цены и надежности. АКБ этой серии не имеют разновидностей для японского стандарта клемм.

Основное назначение этой линейки – это автомобили малого и среднего классов с небольшим энергопотреблением.

Батареи Polar можно отличить по короткому коду, нанесенному на корпус, который должен начинаться с английской буквы P, например P45 обозначает АКБ серии Polar на 45 ah.

Они имеют рабочее напряжение 12 вольт, пусковой ток в зависимости от размеров от 400 до 1000 А/ч, емкость от 45 до 110 А*ч, вес от 10,2 до 25,3 кг, крепление стандарта B13 и полярность клемм стандарта «0», при котором плюс находится справа.

Батареи Polar выпускаются размерами от 175х175х190 мм до 394х175х190 мм.

TAB Polar S

Серия TAB Polar S имеет самый большой ассортимент модельного ряда. Имеются как обслуживаемые батареи этой серии, так и малообслуживаемые модификации. Код этой серии начинается с буквы S, например АКБ с кодом S44 означает, что это батарея Polar S на 44 А*ч.

Часть этих изделий имеет клеммы стандарта «1», при котором плюс находится слева с полярностью. Кроме того, выпускаются модификации Polar S с плюсовым электродом справа (стандарт «0»).

Модели Polar S имеют японские стандартизированные размеры корпуса от 196х127х205 мм до 330х173х218 мм, электродвижущую силу 12 вольт, обеспечивают ток от 300 до 1000 А/ч, емкость от 35 до 110 А*ч, вес от 9,4 до 25,4 кг, крепление пяти различных стандартов (B0, B01, B1, B9 и B13).

TAB Polar Blue

Это малообслуживаемые батареи, которые имеют повышенные пусковые токи. Все АКБ Blue имеют электронно-оптический индикатор заряда батареи, цвет которого дает возможность в любой момент оценить степень зарядки АКБ.

Модели Polar Blue имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 560 до 920 А/ч, емкость от 60 до 100 Ач, вес от 13,2 до 22,2 кг, крепление B13 и габариты от 207х175х190 мм до 353х175х190 мм.

Короткий код, нанесенный на корпус батарей Blue начинается с английской буквы B, например B60H обозначает АКБ серии Polar Blue на 60 А*ч с заглушкой для измерения плотности и долива электролита.

TAB Magic

Эта разновидность АКБ обладает более совершенными характеристиками по сравнению с Polar, благодаря более герметичной конструкции крышки, увеличенному количеству пластин, что дает повышение тока холодной прокрутки до 30%. Они имеют букву М в начале короткого кода на корпусе. Эта серия предназначена для использования в автомобилях со средним и большим уровнем потребления электроэнергии.

Автомобильный аккумулятор Topla: отзывы

Первые аккумуляторы из Словении компании ТАВ стали поступать Россию еще в начале 90-х годов. Тогда это был никому не известный бренд, но в настоящее время данная компания в России занимает 4-е место среди ведущих отечественных и зарубежных производителей АКБ. За последние годы ТАВ существенно расширил свое присутствие на рынке, что говорит о многом. Давайте подробно рассмотрим аккумулятор Topla, его особенности и качество.

Высокий пусковой ток

Отличительной чертой аккумуляторных батарей от данного производителя является высокий пусковой ток. Он выше на 20-30 % нежели у аналогов. Таких отличных результатов разработчикам удалось добиться благодаря внедрению прогрессивных технологий, которые ранее были недоступны. К примеру, просечно-растяжной метод изготовления пластин по принципу Expanded Metal Technology позволил полностью задействовать рабочую поверхность пластин. По этой причине ток холодного запуска был увеличен примерно на 50 % по сравнению с обычной аккумуляторной батареей, пластины которой выполнены по принципу литья.

Из всего этого становится понятно, что холодов аккумулятор автомобильный Topla, отзывы о котором мы рассмотрим в данной статье, не боится. Это подтверждается и тестированием. С результатами проведенных экспериментов мы тоже ознакомимся, но немного позже. Вообще, «Топла» позиционируется как довольно бюджетный вариант, подходящий для использования на автомобилях малого и среднего классов в суровых климатических условиях. Это надежное и долговечное устройство, которое заслужило всемирное признание.

Особенности Topla Energy

Линейка АКБ от данного производителя достаточно обширная. Каждую существующую на данный момент модель мы и рассмотрим. Начать хотелось бы именно с «Энерджи» серии. Тут пластины изготовлены просечно-растяжным методом по технологии EMT. Преимущества такого подхода мы уже с вами рассмотрели. Хотелось бы отметить, что в данном случае разработчики применили сплав Ca/Ca (кальциевый).

По мнению многих экспертов, данные батареи действительно универсальны. Они показывают отличные результаты в холодное время года, стабильно работают в течение всего срока эксплуатации и имеют достаточно приемлемый ценник. Благодаря тому, что в линейке представлены АКБ с различной емкостью, можно подобрать подходящий вариант под любой автомобиль. В целом же линейка «Энерджи» более чем достойна внимания.

Гибридная модификация

Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице. АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч. Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.

Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно. Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию. По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.

Топовый аккумулятор Topla: отзывы потребителей

Название Topla Top говорит само за себя. Это флагманская линейка аккумуляторных батарей, которая отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с аналогами. Судя по многочисленным положительным отзывам, это действительно заслуживающая внимания модель, которая пользуется огромным спросом в России. Разработчики применили самые современные технологии и инновации, которые и позволили добиться высоких характеристик. В частности это касается технологии по изготовлению кальциевых сплавов, из которых в дальнейшем делают пластины. Количество последних в данной модели было увеличено, что сказалось на росте пускового тока на 30 %.

Уникальной тут является и крышка АКБ лабиринтного типа. Она позволяет эффективно отводить образовавшиеся в процессе эксплуатации газы из батареи. Кроме того, такая конструкция обеспечивает стекание конденсата обратно в банки электролита. В результате уровень на протяжении всего срока эксплуатации не падает, что крайне положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Именно благодаря своей энергоёмкости таким популярным и востребованным является аккумулятор Topla. Отзывы о данной модели исключительно положительные. Особенно часто отмечают стабильную работу при низких температурах. Высокий пусковой ток в данном случае — огромное преимущество.

Еще несколько ключевых особенностей

Нельзя не сказать о системе безопасности, которой оснащаются все аккумуляторы Topla. Производитель побеспокоился о том, чтобы при повороте батареи на 90 градусов электролит не вытекал. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции крышки. Данная технология существенно повышает активную безопасность.

Линейка АКБ «Топла Топ» включает в себя серию для грузового транспорта Sealed Truck. Предназначены батареи и для использования на азиатской группе автомобилей. Так как АКБ изготовлены с учетом стандартов JIS, то их ставят на японские и китайские авто. Не секрет, что в России таковых очень много. Следовательно, азиатская группа АКБ пользуется большим спросом.

Отдельно несколько слов нужно сказать о Topla Тор EFB Stop&Go. Это батареи, которые были специально разработаны для систем «Старт/стоп». Именно в таких АКБ используются самые последние технологии. К примеру, MFW-флис — это метод волоконного пакетирования положительных пластин. Основное назначение такой технологии заключается в том, чтобы предотвратить осыпание активного элемента в результате полного разряда. Кроме того, количество циклов разряд/заряд было увеличено вдвое. При этом потери функциональности не наблюдается. Благодаря этому в нашей стране такое широкое распространение получил аккумулятор автомобильный Topla. Отзывы зачастую сводятся к тому, что это очень надежная батарея. Даже немецкий «Бош» в этом ценовом диапазоне не показывает таких отменных результатов.

Topla Тор AGM

Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии. Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу. Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.

AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.

Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд. Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.

Маленький, но мощный

Тестирование не закончилось на том, что батарею разрубили пополам. Было принято решение проверить АКБ в действительно суровых условиях. Для этого взяли аккумулятор автомобильный Topla 60 А/ч и подсоединили его в большегрузу. В качестве основного элемента питания последнего используется две батареи, которые запитаны параллельно, мощностью 225 А/ч. Каково же было удивление, когда двигатель большегруза завелся буквально с «полтычка». Другие АКБ аналогичной мощности могли лишь прокрутить 1-2 раза стартер и выдыхались.

«Топла» действительно отлично показывает себя в любых условиях. Даже механические повреждения позволяют выполнить несколько нормальных запусков мотора. Поэтому вряд ли нужно лишний раз говорить о высокой надежности и качестве.

Исследование азиатской группы

Для проведения данного тестирования было взято несколько популярных мировых брендов, таких как «Бош», «Делкор», «Топла», «Ексайд» и др. Основная цель мероприятия — сопоставить заявленные производителем характеристики с реальными. Все мы знаем, что любой производитель АКБ расхваливает свой продукт. Но далеко не всегда заявленные характеристики соответствуют реальным, из-за чего возникает множество неприятностей.

Для начала эксперты проверили уровень заряда АКБ. Тут у всех претендентов всё было в норме. Заряд составил от 85 до 95 %. Но чтобы в дальнейшем все были равны, батареи решили зарядить до 100 %. Следующий этап — проверка пусковых возможностей каждой АКБ. Забегая наперед, хотелось бы сказать, что аккумулятор Topla 55 А/ч занял первое место. Каждый пуск сопровождался 12-секундной встряской батареи. Предварительно элементы питания замораживались в течение суток при температуре -18 градусов по Цельсию. Что касается результатов, то «Топла» выдержал наибольшее количество холодных пусков — 9 шт., каждый по 12 секунд. Второе и третье место заняли «Бош» (7 пусков) и «Ексайд» (6 пусков).

На этом решили не останавливаться. АКБ были полностью заряжены и помещены в морозильную камеру и в течение суток находились там при температуре -24 градуса. И тут аккумулятор Topla Energy выдержал больше всех — 6 чистых пусков длительностью 12 секунд каждый током 360 А. По 5 пусков выдержали «Бош», «Ексайд» и «Баннер». Очевидным победителем в данном эксперименте стал «Топла», показавший наилучшие показатели пускового тока. Следовательно, заявленные производителем характеристики не миф, а реальность.

Цены и отзывы

Что касается ценового диапазона, то «Топла» в этом плане весьма доступный продукт. К примеру АКБ на 45 А/ч с пусковым током 400 Ампер обойдется всего в 3 700 рублей. Кроме того, производитель предлагает обмен вашего старого аккумулятора на новый. В этом случае цена снижается до 3 300 рублей. Такая батарея отлично подойдет для автомобиля малого класса. К примеру, «Матиз», «Ланос», а также для отечественной классики и других малолитражек.

Совсем другое дело аккумулятор Topla 60 А/ч. Отзывы о данной батарее говорят о том, что она отлично подойдет для эксплуатации на среднем классе современных авто. Такая батарея с пусковым током в 600 Ампер стоит примерно 4 400 рублей. Если отдать свою старую батарею, то 3 800. Наиболее дорогостоящие модели, такие как «Топла Энерджи Трак» или Stop/Go стоят порядка 10-12 тысячи рублей. Но нужно понимать, что тут речь идет о таком пусковом токе, как 1 000 Ампер.

Чтобы вы понимали, АКБ из США «Американ» на 60 А/ч с пусковым током 500 Ампер стоит порядка 8 000 рублей. Правда тут необычные боковые клеммы, но сути это не меняет. «Топла» — это отличный бюджетный выбор. Переплачивать за более известный бренд не имеет никакого смысла. Это как раз тот случай, когда нет существенной наценки. К примеру, для большинства современных автомобилей используются батареи емкостью 65 А/ч. Стоит такая от компании ТАВ всего 4 500 рублей, если менять, то 4 000. При этом пусковой ток действительно на высоком уровне и достигает 600-700 А. За такие деньги вряд ли удастся найти что-то лучше. Да и качество тут уже проверенное. Батарея надежно защищена от механических повреждений, вибраций и не боится лютых морозов. Её средний срок службы составляет 4 года. Но это только гарантийный. При бережной эксплуатации АКБ будет работать более 5 лет, что очень даже не плохо.

Подведем итоги

Многие сталкивались с тем, что через несколько дней простоя автомобиля на морозе его не удается завести. И аккумулятор вроде бы новый, и нет никаких источников, которые могли бы его разрядить, но факт остается фактом. Все дело в том, что многие современные АКБ имеют весьма непродолжительный срок службы. Это связано с конструкцией и качеством сборки. Иногда водитель устанавливает слишком маломощный элемент питания на большой внедорожник. Это не приводит ни к чему хорошему. В результате можно на работу опоздать, да и вообще приятного мало.

Многие автомобилисты, купившие аккумулятор Topla Top, не пожалели об этом. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы. Эта батарея не подводит даже при -40 и заводит двигатель как летом. Водители говорят о том, что не ожидали таких отменных показателей от относительно бюджетной модели АКБ. Именно поэтому большинство предпочитает именно данный бренд. Кто-то скажет, что в Словении не умеют делать батареи и будут в корне не правы. Вовсе не обязательно покупать немецкие или дорогостоящие американские АКБ. Да, они очень даже хороши, но зачем переплачивать, если такое же качество можно получить за вдвое меньшую сумму денег.

Автомобильное издание «За рулем» также неоднократно проводит тестирование аккумуляторных батарей. Если обратить внимание, то первые места часто занимал аккумулятор Topla 60. Отзывы же потребителей являются явным подтверждением качества изделия из Словении. Что касается стоимости, то «Топла» дешевле своих основных конкурентов «Бош», «Баннер» и «Ексайд» примерно на 700-1 000 рублей. По весу все претенденты приблизительно похожи, в среднем 15 килограммов. Пусковой ток у «Топла» больше, нежели у конкурентов и составляет 600 А при емкости 60 А/ч. При этом даже «Солит» на 70 А/ч имеет меньший пусковой ток — 580 А. Поэтому можно смело говорить о том, что разработчик указывает характеристики, соответствующие действительности.

Особенности заряда стартерных аккумуляторов Topla

Как заряжать кальциевые АКБ марки Topla

Кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет всего доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.

Решетки пластин фирменных «кальциевых» батарей Topla изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.


Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В

Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.

В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Подробнее об этом смотрите в ролике ниже.

С обслуживаемыми АКБ процедура заряда будет более трудоемкая. Перед началом процедуры надо выкрутить пробки из заливных отверстий и оставить их в своих посадочных гнездах. Далее проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить.

В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.

После завершения заряда каждую пробку поочередно, перед тем как закрутить, следует вынуть из отверстия, чтобы скопившиеся под крышкой газы (они всегда образуются при заряде) вышли наружу. В таком положении АКБ должен постоять не менее 15 минут, затем пробки заворачиваются, а крышка тщательно протирается насухо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector