0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

Мотор мощнее

Материалы по теме

Почему зимой не греет печка

Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.

Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.

Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Динамика разгона хуже

А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.

Материалы по теме

Какое масло облегчает холодный пуск мотора? Эксперимент ЗР

На что расходуется мощность двигателя:

    механические потери в трансмиссии;механические потери на привод вспомогательных агрегатов;аэродинамическое сопротивление автомобиля;сопротивление качению шин.

А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.

Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.

Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.

Электросеть, вообще говоря, нагружена зимой значительно больше. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.

Аэродинамическое сопротивление движению, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч, зимой также больше. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.

Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние. Они более «зубастые», да еще и многие модели снабжены шипами. Масса зимних шин обычно больше, чем летних. На морозе некоторые модели шин дубеют и также повышают сопротивление качению.

Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.

Автомобиль на такой дороге испытывает очень большое сопротивление движению.Автомобиль на такой дороге испытывает очень большое сопротивление движению.

Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!

Вывод

Весной будет достигнуто оптимальное сочетание еще прохладного воздуха и уже полного отсутствия избыточного сопротивления движению.Весной будет достигнуто оптимальное сочетание еще прохладного воздуха и уже полного отсутствия избыточного сопротивления движению.

Пожалуй, оптимальными временами года с точки зрения максимальной тяги двигателя и минимальных сил сопротивления являются весна и осень, когда шины летние, снега нет, а двигатель «по холодку» тянет как зверь. Ну так весна скоро! Ждем!

    Автоодеяло, дворники с функцией подогрева и специализированная автохимия помогут насладиться зимой в полной мере.

4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

Как похолодало стал хуже разгоняться, машина теряет динамику, в чем причина?

Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что зимой машина плохо набирает скорость, медленно реагирует на нажатие педалей и в целом теряет свою динамику. Причем характерно подобное как для новых машин, так и для авто с пробегом любого ценового класса. Причины плохой динамики и замедления разгона не всегда в поломке, чаще просто в особенностях двигателя и вспомогательных элементов, которые иначе функционируют при понижении температур.

Причины

Несмотря на то, что машина плохо разгоняется в мороз, по физическим характеристикам она становится мощнее. Дело в плотности холодного воздуха, которая увеличивается с понижением температуры. Количество топливной смеси, переносимой им, растет, КПД меняется аналогичным образом.

Мощность растет на 3 процента при понижении температуры на каждые 20 градусов. Это верно для бензиновых, турбированных, дизельных моторов.

Однако авто все равно не разгоняется быстрее, наоборот, «отклик» будет запоздалым. Причин несколько:

  • 1) медленный прогрев основных узлов;
  • 2) измененная вязкость вспомогательных жидкостей;
  • 3) увеличенная нагрузка на электросеть;
  • 4) повышенное аэродинамическое сопротивление воздуха;
  • 5) высокий расход энергии на передвижение колес.

Чтобы адекватно работать и использовать всю топливную смесь, двигателю нужен полный прогрев. Зимой это происходит медленно. Автомобиль плохо и неохотно разгоняется, пока не нагреются все жидкости, в том числе и масла. При спокойной езде в городском режиме на это может потребоваться до нескольких часов, в то время как средняя длительность поездки составляет не более получаса.

Тупит машина при разгоне из-за потерь мощности и электроэнергии. Ресурсы нужны для работы трансмиссии, передачи сигналов управления, прогрева. Поэтому проблема особенно заметна у моделей бюджетных, с низкими начальными показателями КПД по данным параметрам. Хуже, если обороты растут и двигатель ревет, а машина не разгоняется, плохо реагирует на все сигналы. В этом случае можно заподозрить механические неисправности, а именно:

  • засорение фильтров;
  • неисправность АКПП;
  • выход из строя регулятора давления.

Как правило, фильтры страдают не зимой, а осенью, в морозы же проблема становится более очевидной из-за сопутствующих факторов. То же происходит и с разного рода датчиками. Из-за нагрузок, связанных с «холодной» эксплуатацией, недостаточного электроснабжения элементы выходят из строя раньше установленного для обслуживания срока.

Если машина стала тупой на разгон, заподозрить можно некачественный бензин. Различные примеси в условиях минусовых температур нередко дополнительно загущают смесь, забивают небольшие элементы топливной системы. Как правило, подобные проблемы появляются сразу после заправки, даже если в баке оставался бензин.

Что делать

Если снижение динамки не критичное, оно не сопровождается посторонними звуками при работе мотора, не появляются сигналы ошибок на приборной панели, значит, проблем в механизмах нет. Причина в потере мощности до полного прогрева. В этом случае следует только изменить режим эксплуатации: отказаться от самых коротких поездок, уменьшить скорость и обороты, пристально следить за выбранной скоростью КПП.

Длительный прогрев на месте не исправит ситуацию, наоборот, он приводит к быстрому износу деталей.

Перед зимним сезоном важно провести необходимое обслуживание. Иногда авто практически не разгоняется из-за застывания масел в различных системах. Связано это с неправильным выбором типа жидкости или с низким качеством продукта. Поэтому лучше покупать масла с запасом термостойкости, а также менять их заранее, если ресурс выработки уже приблизился к критическому.

Иногда определить более серьезную поломку можно не только в сервисе, но и визуально. Если нажимаешь на газ, обороты растут, а машина не едет, стоит осмотреть фильтры и свечи. Последние могут нуждаться в обычной ручной очистке или быстрой замене. Также можно проверить провода на предмет повреждения. Если машина плохо реагирует на газ и не разгоняется, причина может быть в сцеплении или самом двигателе. Второе будет проявлять себя заметными вибрациями даже на холостом ходу. Исправить это можно только в сервисе.

Зимой динамика машины резко ухудшается. Колеи, снежные заносы, лед не дают быстро трогаться и разгоняться. Все механизмы требуют длительного прогрева, только после которого могут выйти на свою техническую мощность. Однако проблемы с динамикой могут быть вызваны некачественным маслом или бензином, поломками в основных системах автомобиля. Поэтому перед непростым зимним сезоном советуют провести внеплановое обслуживание.

Несколько важных причин плохого разгона автомобиля зимой

Автомобилисты отмечают такую странную закономерность в своих машинах, как значительное падение динамики разгона с приходом холодов. С чем же может быть связано такое странное поведение, ведь с понижением температуры воздуха мощность двигателя только увеличивается?

Как мороз влияет на двигатель?

Действительно, при понижении температуры воздуха двигатель внутреннего сгорания начинает выдавать большую мощность. Например, понижение температуры на 20 градусов добавляет мотору около 3% мощности. Этот эффект связан с тем, что холодный воздух имеет большую плотность и в нём содержится больший объём кислорода. Блок управления двигателем при помощи датчиков определяет, что кислорода стало больше, и и корректирует состав топливовоздушной смеси, в результате мощность двигателя увеличивается.

Если обратить внимание на турбированные моторы, то можно заметить: там воздух обязательно проходит через интеркулер, где охлаждается перед тем, как попасть в камеру сгорания. Любители гонок по прямой даже прибегают к такой хитрости: засовывают сухой лед в интеркулер перед стартом, что позволяет значительно снизить температуру воздуха.

Куда же пропадает динамика?

Но, несмотря на рост мощности, динамика при этом ощутимо падает. Связано это с тем, что мороз буквально сковывает двигатель и коробку передач, масло в которых густеет при отрицательных температурах. Поэтому двигателю необходимо достаточное количество времени на то, чтобы прогреться до рабочих температур. Пока этого не произойдёт, вся мощность расходуется на проворачивание замёрзшей трансмиссии и преодоление аэродинамического сопротивления.

Загустевшая смазка создаёт значительное сопротивление движению автомобиля. Этот эффект наблюдается на машинах с любым типом трансмиссии. Но особенно непросто приходится полноприводным машинам, так как у них, кроме обычной коробки передач, ещё есть раздатка. Часть мощности с двигателя отбирает и замёрзшее масло в гидравлическом усилителе руля. Как уже было сказано, холодный воздух имеет большую плотность, а значит, для того чтобы преодолевать аэродинамическое сопротивление, нужно затратить больше мощности.

Не стоит забывать и про состояние зимних дорог. На езду по нечищеному асфальту уходит много мощности двигателя. Кроме того, зимние шины создают большее сопротивление движению, чем летние. Добавьте сюда шипы, которые проскальзывают на чистом асфальте. Из всех этих мелочей и складывается потеря автомобилем динамики, несмотря на возросшую мощность.

Почему зимой двигатель часто начинает дергаться, а обороты «плавать»

Переходный период от дождей к снегу всегда сложно давался «железному коню»: электрика «болеет», ремни свистят, подвеска скрипит. Пережить бы «эти дни» да ехать дальше, только вот ехать не получается. Вместо резвости и драйва — рывки да подергивания. Нажимаешь на газ, а машина то ли тормозит, то ли глохнет. Какой из узлов отправился «на радугу» и сколько это стоит? Что за «витамины» пропишут на СТО? Или сразу же отправят на «хирургию»?

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

Первым в очереди на проверку, конечно, стоит датчик холостого хода, ведь обороты плавают даже в тот момент, когда коробка находится в паркинге или нейтрали. Но там много ума не надо: почистили, просушили да на место поставили. Да пусть даже заменили — проблема-то на месте, никуда не ушла. Значит, рано выбрасывать старый датчик, не он виновник «торжества». Надо копать глубже.

Многие автовладельцы связывают подобное поведение авто с износом бензонасоса или забитой топливной магистралью: мол, давление уже не то, вот и хандрит движок. Работает на обедненной смеси. Но и тут есть простая диагностика: достаточно выкрутить свечку, чтобы понять состояние топливного «коктейля». Такой обследование можно не то, что в гараже — у подъезда провести, даже руки не испачкав.

В трех случаях из четырех схожие симптомы являются следствием забитой топливной заслонки. Помните старину карбюратора и танцы с бубном для его очистки? Времена меняются, заслуженные узлы и агрегаты уходят на покой, наполняя музейные полки, а проблемы остаются прежними. Какой качественный и дорогой бензин ни заливай, а заслонка все равно будет требовать внимания.

Впрочем, решить вопрос не сложно и не дорого: заслонку нужно снять — это вопрос 15 минут с одним перекуром — прочистить ее тем самым средством для карбюратора, что уже который год пылится на гаражной полке, продуть компрессором и поставить на место. Есть только одна хитрость: тереть грязь, которой внутри будет немало, можно лишь мягкой ветошью, никакой микрофибры. Если «залежи» не отходят, нужно дать средству поработать, а узлу — откиснуть.

Есть и еще один важный аспект: многие дроссельные заслонки требуют после установки настроения. Точнее, настройки. В зависимости от модели автомобиля и двигателя, придется отвезти транспорт на СТО. Но перед тем, как бежать в кассу, следует изучить форумы: некоторые моторы, например, Nissan и Infiniti настраивают свою дроссельную заслонку самостоятельно за 200 км пробега. Дилер же возьмет за подобную операцию не менее 8 000 рублей, и не факт, что справится с задачей.

В морозную погоду хороший хозяин собаку на улицу не выпустит, а уж «железный конь» и вовсе может уйти в долгий зимний анабиоз. Чтобы этого не произошло, нужно тщательно следить за машиной, регулярно проводить диагностику и не вешать нос при первом удобном случае. Все получится починить, и, зачастую, даже самостоятельно.

4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

Поделиться

Мотор мощнее

Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.

Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.

Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Динамика разгона хуже

А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.

На что расходуется мощность двигателя:

А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.

Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.

Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.

Электросеть, вообще говоря, нагружена зимой значительно больше. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.

Аэродинамическое сопротивление движению, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч, зимой также больше. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.

Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние. Они более «зубастые», да еще и многие модели снабжены шипами. Масса зимних шин обычно больше, чем летних. На морозе некоторые модели шин дубеют и также повышают сопротивление качению.

Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.

Автомобиль на такой дороге испытывает очень большое сопротивление движению.

Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!

Вывод

Весной будет достигнуто оптимальное сочетание еще прохладного воздуха и уже полного отсутствия избыточного сопротивления движению.

Пожалуй, оптимальными временами года с точки зрения максимальной тяги двигателя и минимальных сил сопротивления являются весна и осень, когда шины летние, снега нет, а двигатель «по холодку» тянет как зверь. Ну так весна скоро! Ждем!

Несколько важных причин плохого разгона автомобиля зимой

Почему авто плохо разгоняется?

Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:

  • С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
  • Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».

Автомобиль не разгоняется

Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.

В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:

Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).

Вместо эпилога

Азбучным истинам можно верить. И это закономерно, ведь они подтверждены опытом. Ну а новомодные утверждения следует обосновывать и доказывать, в противном случае они остаются теоретическими предположениями.

ЕЗДИМ ЭКОНОМНО

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Наиболее экономичный режим — разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Такие условия разгона были заложены в стандартный городской ездовой цикл, являющийся частью ездового цикла NEDC для оценки топливной экономичности автомобилей. В настоящее время реализуется более динамичный ездовой цикл WLTР с интенсивными ускорениями, при которых в городских условиях расход топлива резко возрастает. Отсюда общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.

Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель. Не забывайте и о правилах безопасности — на автомобилях с АКП запрещено переводить селектор в «нейтраль» не только на спусках, но и при прямолинейном движении.

Что касается экономичного вождения грузовиков, то стóит обратить внимание на удельную мощность двигателя. Чем она больше, тем предпочтительнее будет плавный разгон. Однако при удельной мощности меньше 6,0 л.с. на тонну выгоднее ускоряться резко, так как двигателю тяжело реализовать разгон при работе не на полную мощность. Получается, что без нагрузки экономичнее плавный разгон, а при полной нагрузке всё зависит от удельной мощности двигателя.

Карбюраторные автомобили

Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

Все металлические детали необходимо:

  1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
  2. Залить очистителем;
  3. Дать отстояться;
  4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

Несколько важных причин плохого разгона автомобиля зимой

Автомобилисты отмечают такую странную закономерность в своих машинах, как значительное падение динамики разгона с приходом холодов. С чем же может быть связано такое странное поведение, ведь с понижением температуры воздуха мощность двигателя только увеличивается?

Как мороз влияет на двигатель?

Действительно, при понижении температуры воздуха двигатель внутреннего сгорания начинает выдавать большую мощность. Например, понижение температуры на 20 градусов добавляет мотору около 3% мощности. Этот эффект связан с тем, что холодный воздух имеет большую плотность и в нём содержится больший объём кислорода. Блок управления двигателем при помощи датчиков определяет, что кислорода стало больше, и и корректирует состав топливовоздушной смеси, в результате мощность двигателя увеличивается.

Если обратить внимание на турбированные моторы, то можно заметить: там воздух обязательно проходит через интеркулер, где охлаждается перед тем, как попасть в камеру сгорания. Любители гонок по прямой даже прибегают к такой хитрости: засовывают сухой лед в интеркулер перед стартом, что позволяет значительно снизить температуру воздуха.

Куда же пропадает динамика?

Но, несмотря на рост мощности, динамика при этом ощутимо падает. Связано это с тем, что мороз буквально сковывает двигатель и коробку передач, масло в которых густеет при отрицательных температурах. Поэтому двигателю необходимо достаточное количество времени на то, чтобы прогреться до рабочих температур. Пока этого не произойдёт, вся мощность расходуется на проворачивание замёрзшей трансмиссии и преодоление аэродинамического сопротивления.

Читать еще:  Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Загустевшая смазка создаёт значительное сопротивление движению автомобиля. Этот эффект наблюдается на машинах с любым типом трансмиссии. Но особенно непросто приходится полноприводным машинам, так как у них, кроме обычной коробки передач, ещё есть раздатка. Часть мощности с двигателя отбирает и замёрзшее масло в гидравлическом усилителе руля. Как уже было сказано, холодный воздух имеет большую плотность, а значит, для того чтобы преодолевать аэродинамическое сопротивление, нужно затратить больше мощности.

Не стоит забывать и про состояние зимних дорог. На езду по нечищеному асфальту уходит много мощности двигателя. Кроме того, зимние шины создают большее сопротивление движению, чем летние. Добавьте сюда шипы, которые проскальзывают на чистом асфальте. Из всех этих мелочей и складывается потеря автомобилем динамики, несмотря на возросшую мощность.

Фото с интернет-ресурсов

Инжекторные автомобили

При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.

К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.

В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.

Не мешайте автомату работать!

Некоторые водители на светофоре переводят селектор автоматической коробки в «паркинг» — якобы для продления жизни агрегату. А еще говорят, что для экономии топлива, оказывается, при движении под горку надо в автомате тоже задействовать «нейтраль».

Если такой прием и дает призрачную экономию, это однозначно небезопасно. Жизнь и здоровье человека вряд ли стóят нескольких граммов бензина. Похоже, именно так рассуждало и большинство автопроизводителей. Например, в инструкции по эксплуатации Subaru четко сказано: «Не допускайте движения автомобиля, когда рычаг селектора находится в положении N». Пояснение простое: при разомкнутой трансмиссии становится невозможным торможение двигателем, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Kia также говорит о возможной потере управляемости. А Nissan добавляет, что это вредно для коробки.

Подводим итоги

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Основные причины потери мощности двигателя

Чаще всего причиной снижения мощности двигателя, является выход из строя одного из элементов в системе впрыска или зажигания. Кроме того, такой отказ может привести к более серьезным последствиям.

  1. За потерю мощности в блоке привода, чаще всего отвечает топливный насос, находящийся в системе питания, которая является элементом системы впрыска. Это происходит в том случае, если насос чрезмерно эксплуатируется и, как следствие, происходит снижение давления подаваемого через него топлива.
  2. Другой причиной падения мощности может быть загрязнение шланга подачи топлива, а также топливного фильтра. Эти элементы, когда засоряются, могут привести к слишком плохой воздушно — топливной смеси и, как следствие, к потере мощности двигателя.
  3. Ответственным за падение мощности может быть также датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Он установлен в системе впуска и его задачей является правильный подбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Его поломка вызывает схожие симптомы с неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (ОГ), т. е. подергивания во время разгона, а также недостаток мощности при добавлении газа.

Еще один элемент, который может привести к снижению мощности — расходомер воздуха. Его задача — непрерывное измерение давления впускаемого воздуха. Наиболее часто эта неисправность появляется в автомобилях с газовой установкой. Признаками неисправного расходомера воздуха являются: внезапная потеря мощности двигателя, загорается чек и машина не тянет , увеличенный расход топлива, а также неправильный состав выхлопных газов.

За падение мощности, также может нести ответственность датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) . Его указатель расположен на приборной панели и показывает информацию, прочитанную через этот датчик температуры, который находится в системе охлаждения. Также этот датчик иногда называют термистор, его сопротивление меняется под действием температуры.

  • Следующий элемент, неправильная работа которого приводит к потере мощности — форсунки. Их задача заключается в обеспечении двигателя топливом, которое воспламеняется от сжатого воздуха через поршень. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунок, является плохое качество топлива, а также запущенность периодической замены фильтров, что приводит к их засорению.
  • Причиной потери мощности может быть также устройство управления статическим углом опережения зажигания. Его неправильная установка может быть связана с получением дефектных сигналов с датчика детонации или положения распределительного вала. Его неправильная настройка не позволяет двигателю развить всю его мощность.
  • Если снижение мощности сопровождается увеличением температуры, то весьма вероятно, что вы имеете дело с явлением перегрева двигателя. Необходимо как можно скорее определить причину и обратиться в сервисный центр, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может иметь очень серьезные последствия.

    Прежде чем начать разбираться в причинах падения мощности автомобильных бензиновых двигателей, нужно уяснить некоторые моменты. Многие автолюбители, изучающие описание своего автомобиля и его характеристик, наверное, замечали, что мощность бензинового двигателя всегда указывается с привязкой к максимальным оборотам коленчатого вала.

    Дело в том, что в отличие от дизельных двигателей, мощность бензиновых двигателей напрямую зависит от оборотов коленвала, то есть, чем выше обороты, тем большую мощность может «выдать» мотор. И если двигатель ввиду каких-либо причин не может развить максимальные обороты, то и полную мощность он не разовьет.

    Причиной снижения оборотов коленвала может быть перегрев мотора, что часто случается летом или при езде в автомобильных пробках. Кстати, очень опасен и допускать его нельзя.

    4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

    Зимой мотор становится мощнее, чем летом, но на динамике разгона это не отражается – наоборот, автомобиль ускоряется ощутимо медленнее, нежели в теплое время года. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные причины, почему так происходит.

    Мотор мощнее

    Задумавшись о «тяговитости» двигателя, сперва загляните в теорию. Она гласит, что чем ниже температура воздуха, входящего в поршневую систему, тем выше коэффициент полезного действия. Причина проста: холодный воздух плотнее теплого, а, значит, несет в камеру сгорания существенно больше кислорода. Блок управления двигателем это учитывает и подает «к огню» больше углеводородного горючего. В результате – чем холоднее на улице, тем мощнее мотор (эта тенденция касается и бензиновых, и дизельных ДВС).

    Динамика разгона хуже

    Почему же при росте мощности автомобиль едет хуже, и расходует, при этом, больше топлива? На самом деле, мощность уходит сразу на четыре направления:

    1. Компенсация механических потерь в трансмиссии;
    2. Компенсация механических потерь на привод вспомогательных агрегатов;
    3. Аэродинамическое сопротивление машины;
    4. Сопротивление качению шин.

    Конкретизируя вышесказанное, стоит учитывать следующее:

    • Рабочие жидкости и смазки в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе густеют на холоде – следовательно, на перемещение деталей в этих агрегатах требуется значительно больше энергии, чем в теплое время года.
    • У вас гидроусилитель руля? В таком случае жидкость внутри него также отнимает у двигателя свою долю мощности.
    • Зимой электросеть в автомобиле нагружается значительно больше, чем летом. Обирая энергию у двигателя, генератор вынужден давать ее подогревам: сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и другим местам.
    • Плотность холодного воздуха, а особенно, если идет снег или снег с дождем, существенно повышает аэродинамическое сопротивление движению (как правило, это заметно на скорости более 80 км/ч).
    • Сопротивление зимних шин. Они более «зубастые», чем летние, а шипованная резина и вовсе добавляет автомобилю несколько лишних килограммов, которые, в общем-то, тоже отнимают у мотора свою долю энергии.
    • Сопротивление качению колес в снежной колее. Сравните динамику автомобиля по обычной дороге и по снежно-водяной каше – разница заметна с первого же метра!

    В заключение скажем, что оптимальное время с точки зрения максимальной мощности двигателя и минимальных сил сопротивления – весна и осень. Именно в «межсезонье» прохладный воздух, летние шины и отсутствие снега обеспечивают мотору наибольшую тягу. Ждем весны!

    Автомобильные новости

    4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

    Зимoй мoтoр стaнoвится мoщнee, чeм лeтoм, нo нa динaмикe рaзгoнa этo нe oтрaжaeтся – нaoбoрoт, aвтoмoбиль ускoряeтся oщутимo медленнее, нежели в теплое время года. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные причины, почему так происходит.

    Задумавшись о «тяговитости» двигателя, сперва загляните в теорию. Она гласит, что чем ниже температура воздуха, входящего в поршневую систему, тем выше коэффициент полезного действия. Причина проста: холодный воздух плотнее теплого, а, значит, несет в камеру сгорания существенно больше кислорода. Блок управления двигателем это учитывает и подает «к огню» больше углеводородного горючего. В результате – чем холоднее на улице, тем мощнее мотор (эта тенденция касается и бензиновых, и дизельных ДВС).

    Динамика разгона хуже

    Почему же при росте мощности автомобиль едет хуже, и расходует, при этом, больше топлива? На самом деле, мощность уходит сразу на четыре направления:

  • Компенсация механических потерь в трансмиссии;
  • Компенсация механических потерь на привод вспомогательных агрегатов;
  • Аэродинамическое сопротивление машины;
  • Сопротивление качению шин.

    Конкретизируя вышесказанное, стоит учитывать следующее:

    • Рабочие жидкости и смазки в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе густеют на холоде – следовательно, на перемещение деталей в этих агрегатах требуется значительно больше энергии, чем в теплое время года.
    • У вас гидроусилитель руля? В таком случае жидкость внутри него также отнимает у двигателя свою долю мощности.
    • Зимой электросеть в автомобиле нагружается значительно больше, чем летом. Обирая энергию у двигателя, генератор вынужден давать ее подогревам: сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и другим местам.
    • Плотность холодного воздуха, а особенно, если идет снег или снег с дождем, существенно повышает аэродинамическое сопротивление движению (как правило, это заметно на скорости более 80 км/ч).
    • Сопротивление зимних шин. Они более «зубастые», чем летние, а шипованная резина и вовсе добавляет автомобилю несколько лишних килограммов, которые, в общем-то, тоже отнимают у мотора свою долю энергии.
    • Сопротивление качению колес в снежной колее. Сравните динамику автомобиля по обычной дороге и по снежно-водяной каше – разница заметна с первого же метра!

    В заключение скажем, что оптимальное время с точки зрения максимальной мощности двигателя и минимальных сил сопротивления – весна и осень. Именно в «межсезонье» прохладный воздух, летние шины и отсутствие снега обеспечивают мотору наибольшую тягу. Ждем весны!

    4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

    Мотор мощнее

    Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.

    Читать еще:  Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года)

    Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.

    Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

    Динамика разгона хуже

    А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.

    На что расходуется мощность двигателя:

    • механические потери в трансмиссии;
    • механические потери на привод вспомогательных агрегатов;
    • аэродинамическое сопротивление автомобиля;
    • сопротивление качению шин.

    А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.

    Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.

    Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.

    Электросеть, вообще говоря, нагружена зимой значительно больше. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.

    Аэродинамическое сопротивление движению, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч, зимой также больше. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.

    Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние. Они более «зубастые», да еще и многие модели снабжены шипами. Масса зимних шин обычно больше, чем летних. На морозе некоторые модели шин дубеют и также повышают сопротивление качению.

    Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.

    Автомобиль на такой дороге испытывает очень большое сопротивление движению.

    Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!

    Вывод

    Весной будет достигнуто оптимальное сочетание еще прохладного воздуха и уже полного отсутствия избыточного сопротивления движению.

    Пожалуй, оптимальными временами года с точки зрения максимальной тяги двигателя и минимальных сил сопротивления являются весна и осень, когда шины летние, снега нет, а двигатель «по холодку» тянет как зверь. Ну так весна скоро! Ждем!

    Как похолодало стал хуже разгоняться

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как похолодало стал хуже разгоняться

    Подскажите это нормально или нет?
    Купил приуса летом, все было нормально. Как похолодало стал хуже разгоняться, как будто мощности не хватает.
    Сейчас объясню: летом когда батарея заряжена едет хорошо, а когда в пробки простоишь батарея разряжается и едет хуже пока заряд не накопит.
    Зимой практически всегда как на разряженной батар., а она полная.

    а какой приус? И холодно это сколько? Любая машина зимой едет хуже.

    электроны на морозе одеваются в валенки и медленее бегут.

    Значит можно не переживать?

    да. надо радоваться, что из трубы по утрам дым идет, а из печки иногда намек на тепло появляется.

    Вчера,пока час грели феном Фита,синенький стоял рядом и всё это время молотил,не выключаясь.Печка стояла на 2 и рециркуляция.И так хорошо нагрелся салон,что аж Ташкент. А за бортом было минус 35.

    Нормально, как минимум первые 5-15 мин после включения холодной машины (в зависимости от забортной).

    Если замучали сомнения — проверь на любом сканере хар-ки ВВБ, для душевного спокойствия.

    1.проверь воздушный фильтр, замени если не менял перед зимой, так как пыль скопившаяся на нём за 3-5 тыщ до зимы и до сих пор щас прессуется влажным воздухом и ДВС задыхается, влияет сильно и постоянно , масло если не менял в зиму в ДВС тоже будет туго ДВСу крутиться , но пока не прогреется, я к холодам стараюсь в обяз обслужить авто, и потом к лету, ну а там кто как ездит по пробегу.

    2.обязательно проверь и контролируй давление в шинах, просто утром проверь , 2.3-2.4 я качаю всегда

    заметил что тоже стало как то холодно в -10 -15 в машине, жена тоже грит что прохладно и скорость часто добавляет, я глянул салонный фильтр , блииииииин, с лета не менял, а там как плёнка из сажи и копоти, сменил и вуяла , узнал Ташкент как было сказано выше , так что проверьте салонный фильтр , влияет на это дело сильно .

    а у меня все время как-то плохо, больше двигатель орет. как будто под капот движку от VITZа литрового положили.
    жидкость меняю своевременно. только фильтр воздушный не менял.

    не менял перед зимой. до декабря накручено на нем было чуть больше 10 тыс.км. с виду ещё беленький, че его трогать то?

    зачем? у меня есть компрессор, только в -20..-28 я низачто не полезу шины накачивать. так, поглядываю, если покажется приспущенным — на шиномонтажку.

    проверил, заменил. разницы не заметил. я не жалуюсь на печку приуса, меня все устраивает и так.

    А я вообще на зиму снял фильтр нах!

    Еще один удар с утра!

    Нормальный человек гибрид не купит.

    P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро — в личку.

    вот именно владельцы 20ки так и говорят что с виду беленький 🙂 , но они не обращают внимание про одни момент — если на приусе 10 и 11 при открытии крышки воздушного фильтра мы видим грязную сторону фильтра (он расположен над дроссельным узлом) , то на 20ке мы видим чистую сторону (она расположен рядом слева возле дроссельного узла, а его грязная сторона находится снизу, и все ждут пока он сверху станет грязным 🙂 , вот и прикинь как он будет выглядит с грязной стороны если грязь пропитается насквозь, я НИЗАЧТО не поверю что фильтр прошёл чуть больше 10тыков и ещё беленький, или у вас в Томске воздух фильтруют и дороги моют 5 раз в день, хотя если это так то поверю, я через 3 тыщи достаю чтобы его продуть , а там хоть меняй, но меняю его обязательно !! с заменой масла каждые 6-7 тыщ.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    По каким причинам автомобиль плохо разгоняется

    Причиной проблем с ускорением может быть повреждение или засорение инжектора, топливного фильтра, расходомера, износ нейтрализатора, утечка бензина. Все это препятствует получению двигателем достаточного количества топлива.

    В целом автомобиль должен быстро ускоряться, как только будет нажата педаль акселератора. Современные двигатели оснащаются дополнительными системами: подачи горючего, выхлопными с рециркуляцией отработавших газов. Проблема с каким-либо элементом в этих системах может привести к снижению мощности автомобиля.

    Причины неисправности

    Засорение инжектора топлива

    Он может быть засорен частицами, находящимися в горючем. Учитывая очень высокую точность его дозировки, о чем можно узнать более точно на avtonov.com, форсунка должна быть полностью контролируема. Чтобы доза впрыскивалась в камеру сгорания и не превышала норму, трубки подачи производятся узкими. В результате они могут легко забиться, если бензин содержит примеси.

    Если инжектор засорится, возможности двигателя будут сразу же ограничены. Автомобиль медленно разгоняется или ему не хватает мощности во время езды. Кроме того, работа мотора на холостом ходу неровная, возникают проблемы при его запуске.

    Топливный фильтр

    Задачей топливного фильтра является очистка бензина/дизтоплива от загрязнений. Если фильтр будет забит, это снизит его пропускную способность, уменьшая при этом одновременно количество горючего, попадающего в форсунки.

    В результате автомобиль имеет проблемы с ускорением. Топливный фильтр является расходным элементом, который подлежит периодической замене.

    Загрязнение расходомера

    Задача расходомера – измерить массу воздуха, который попадает во впускной коллектор двигателя. На основе этой информации компьютер выбирает нужное количество топлива для высасывания воздуха и для приготовления стехиометрической смеси.

    Датчик расходомера может быть загрязнен, в результате чего будет отправка некорректных данных в компьютер. Количество подаваемого горючего будет недостаточным, что в конечном счете вызовет потерю мощности двигателя. В этом случае также может загореться индикатор Check Engine.

    Утечка топлива

    Потери через топливную магистраль могут быть значимыми, в результате чего в инжектор не будет подано достаточное количество горючего. Эта неисправность приводит не только к потере мощности, но и к опасным ситуациям.

    Если в автомобиле чувствуется запах бензина или под днищем постоянно образовывается лужа, его необходимо отогнать на диагностику.

    Утечка вакуума

    Здесь ситуация аналогична с загрязненным расходомером, только в другую сторону. Если в систему поступает дополнительный воздух, оцененный с помощью компьютера, то не будет согласовано соотношение топлива и воздуха.

    В результате двигатель не набирает полной мощности во время разгона. Кроме того, может загореться лампочка Check Engine.

    Изношен или забит катализатор

    Засорение катализатора приведет к ухудшению потока выхлопных газов, что одновременно влияет на количество впускаемого топлива в цилиндры. В этом случае температура двигателя будет выше, ускоряться транспортное средство будет медленно, будет ощущаться недостаток мощности.

    К сожалению, проблемы с катализатором, как правило, заканчиваются дорогостоящим ремонтом. В первую очередь механик проверяет топливную систему на наличие сбоев или утечек. Проверке подвергаются:

    • форсунки,
    • топливный насос и фильтр,
    • расходомер массы воздуха.

    А также другие элементы, влияющие на динамику двигателя. Может оказаться, что будет необходима диагностика, выполняемая на регулярной основе в ходе тест-драйва.

    Почему это важно

    Автомобиль, который медленно разгоняется, представляет угрозу, особенно на перекрестках. Промедление с ремонтом маленькой неисправности топливной системы может привести к серьезной аварии.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector